Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика в системе наук о человеке»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО «Истории педагогики и образования»

1 ДЕ. История педагогики и образования  как область научного знания

 

1.     Автором работы «История русской педагогии» является…

  • П.Ф.Каптерев
  • В.П.Вахтеров
  • В.П.Кащенко
  • П.Ф.Лесгафт

2.     Закономерности и законы в истории педагогики и образования выражают_______между педагогическими явлениями и событиями

  • взаимосвязи
  • принципы
  • методы
  • средства

3.     Историко-педагогическое исследование базируется на изучении…

  • психических процессов
  • педагогических источников
  • социальных явлений
  • педагогических ситуаций

4.     История педагогики и образования является научной отраслью _______педагогики

·       общей

·       социальной

·       отечественной

·       зарубежной

5.     Историко-педагогический процесс имеет такие измерения, как…

собственно-педагогическое

  антропологическое

социокультурное

■ биологическое

           ■психологическое

6.     Крупнейшим российским ученым Х1Х века в области истории педагогики, автором первого фундаментального труда «Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней» является …

·       П.П.Блонский

·       Л Н.Толстой

·       Л.Н.Модзалевский

·       Н.И.Пирогов

7.     Основным понятием, отражающим сущность предмета истории педагогики и образования как науки является понятие …

·       «историко-педагогическое явление»

·       «историко-педагогический факт»

·       «историко-педагогический процесс»

·       «историко-педагогическая закономерность»

8.     Основными концептуальными подходами к изучению историко-педагогического процесса являются…

цивилизационный

■ эволюционный

■ психологический

антропологический

парадигмально-педагогический

9.     Первые работы историко-педагогического характера в Западной Европе появились в конце XVII века в (во)…

·       Италии

·       Испании

·       Германии

·       Греции

10.  Первым опытом создания историко-педагогического труда можно назвать работу немецкого мыслителя XVIII века К.Э.Мангельсдорфа…

·       «О воспитании знатных граждан»

·       «О воспитании оратора»

·       «Мысли о воспитании»

·       «Опыт изложения того, что в течение тысячелетий говорилось и делалось в области воспитания»

 

2 ДЕ. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль  в древних цивилизациях и в античном мире

 

1.             

1.             

1.             

1.В мусических афинских школах дети обучались…

■ верховой езде

чтению и письму

■ владению мечем

игре на музыкальных инструментах

счету

2.Всестороннее развитие личности, домашнее воспитание девочек, наличие частных и общественных учебных заведений – это характерные черты ___ системы воспитания…

·       спартанской

·       первобытной

·       средневековой

·       афинской

3.Главным средством развития личности у софистов было (и)…

·       военное искусство

·       красноречие

·       владение музыкальными инструментами

·       физические упражнения

4.Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были…

■ Аристотель

Боэций

Августин

■ Сократ

■ Платон

 

5.Древнегреческий мыслитель, считавший, что воспитание должно быть природосообразным–…

·       Сократ

·       Демокрит

·       Аристотель

·       Платон

6.Древнегреческий мыслитель, высказавший мысль о последовательной государственной системе воспитания–...

·       Платон

·       Аристотель

·       Сенека

·       Демокрит

7.Идеи природосообразного воспитания, нравственного самосовершенствования и всестороннего развития личности впервые были высказаны и обоснованы философами…

 

  • эпохи Нового времени
  • античного мира
  • раннего Средневековья
  • Х1Х века

8.К виднейшим представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся…

■ Квинтилиан

Гай Транквил

■ Цицерон

Катон Старший

■ Сенека

 

9.Основными типами школ в Древней Греции являлись..

■ палестры

школы риторов

■ гимнасии

тривиальные школы

■ мусические школы

 

10.Основными источниками изучения воспитания в первобытном обществе являются…

■ изучение научной педагогической мысли

■ изучение фольклора

■ изучение памятников материальной и духовной культуры

■ педагогические традиции

■ находки археологов

11.Первая строго организованная философская школа Платона (338 г. до н.э.)–…

·       университет

·       академия

·       лицей

·       институт

12.Первые школы в странах Древнего Востока возникли …

o     в среде философов

o     в семьях ремесленников

o     в семьях крестьян

o     при храмах и царских дворцах

 

13.Посвятительные обряды в первобытном обществе–…

  • инициации
  • урок
  • воспитание
  • наставление

14.Платные преподаватели в Древней Греции назывались …

  • учителями грамматики
  • софистами
  • репетиторами
  • гувернерами

15.Разновидностями афинских гимназий (V-IV вв.до н.э.) являлись…

■ киносарг

■ палестра

■ академия

■ мусическая                    

■ ликей

16.Римский педагог, автор сочинения «О воспитании оратора»…

  • Квинтиллиан
  • Цицерон
  • Сенека
  • Аристотель

17.Самый известный философ, ученый, педагог, открывший первую платную школу в Древнем Китае…

  • Ф.Рабле
  • Конфуций
  • К.-А.Гельвеций
  • Д.Дидро

18.Характерные особенности первобытного воспитания…

■ индивидуальный подход

■ коллективное начало

■ общинный характер

■ подготовка к инициациям

■ использование поощрений

19.Философ, определивший целью воспитания «познание самого себя»…

  • Сократ
  • Демокрит
  • Аристотель
  • Цицерон

20.Философ, разработавший идеал общего образования….

  • Сократ
  • Демокрит
  • Аристотель
  • Цицерон

 

3ДЕ. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени

 

2.             

2.             

2.             

1.     Автор книг «Об уме», «О человеке, его умственных способностях и его воспитании»…

  • Д.Дидро
  • Ж.-Ж.Руссо
  • Дж.Локк
  • К.-А.Гельвеций

2.     Автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву»…

  • Н.Г.Чернышевский
  • А.И.Герцен
  • А.Н.Радищев
  • Н.А.Добролюбов

3.     Автор работы «О значении авторитета в воспитании»…

  • Н.Г.Добролюбов
  • Л.Н.Толстой
  • Н.И.Пирогов
  • В.Г.Белинский

4.     Автором работы «Эмиль, или О воспитании» является…

  • Дж.Локк
  • Ж.-Ж.Руссо
  • И.Ф.Гербарт
  • Ф.В.А.Дистервег

5.     Автор работы «Вопросы жизни»–…

  • Н.И.Пирогов
  • Н.Г.Чернышевский
  • Н.А.Добролюбов
  • А.И.Герцен

6.     Автор теории, что душа ребенка подобна «чистой доске»…

  • Дж.Локк
  • Ж.-Ж.Руссо
  • К.-А.Гельвеций
  • Д.Дидро

7.     Автор работы «О воспитании и наставлении детей», русский просветитель XVIII века, впервые употребивший термин «педагогика»…

  • А.Н.Радищев
  • Н.И.Новиков
  • Н.А.Добролюбов
  • Н.Г.Чернышевский

8.     Автором «Великой дидактики» является…

  • Я.А.Коменский
  • И.Г.Песталоцци
  • Дж.Локк
  • Ж.-Ж.Руссо

9.     Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы

  • Ю.К.Бабанского
  • А.С.Макаренко
  • Н.К.Крупской
  • Л.Н.Толстого

10.  Американский педагог, считавший, что «обучение путем делания» только и может связать детей с жизнью…

  • Дж.Дьюи
  • Г.Кершенштейнер
  • А.Лай
  • С.Френе

 

11.  Афоризм «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко) иллюстрирует такую ключевую характеристику управления, как …

  • перспективность
  • оптимальность
  • непрерывность
  • целенаправленность

12.  Английский мыслитель-гуманист, впервые высказавший мысль о воспитании детей в процессе трудовой деятельности–…

  • Т.Мор
  • Т.Кампанелла
  • М.Монтень
  • Э.Роттердамский

13.  Важнейшая черта педагогики эпохи Возрождения…

·       гуманизм

·       полезность                                      

·       практичность

·       книжность

14.  Важные сведения о воспитательных идеалах Руси содержат такие работы, как…

■ «Поучение детям» Владимира Монамаха

■ «Город солнца»

■ «Великая дидактика»

■ «Изборник» Святослава

■ «Пчела»

 

15.  Великий русский педагог, писатель, представитель теории «свободного воспитания», издававший журнал «Ясная поляна»…

  • Л.Н.Толстой
  • К.Н.Вентцель
  • К.Д.Ушинский
  • Н.И.Пирогов

 

16.  Ведущими педагогическими идеями А.С.Макаренко являются…

трудовое воспитание

■ природосообразность педагогического процесса

■ ведущая роль теоретических знаний

воспитание воли, характера, дисциплины

воспитание в коллективе

 

17.  Ведущими педагогическими идеями Я.А.Коменского являются…

■ природосообразное воспитание

■ наглядное обучение

■ пансофическое образование

■ эстетическое воспитание

■ физическое воспитание

 

18.  Время возникновения экспериментальной педагогики…

  • XVIII в.
  • начало ХX вв.
  • середина XX в.
  • Конец XX в.

19.  Ведущими педагогическими идеями В.А.Сухомлинского являются…

■ воспитание джентльмена

воспитание гражданина

воспитание гуманности

педагогика сотрудничества

■ использование наказаний

20.  Вторая ступень обучения по

И.Ф.Гербарту…

  • ассоциация
  • наглядность
  • беседа
  • упражнение

21.  Воспитание в коллективе и трудовое воспитание–это ведущие педагогические идеи…

  • В.В.Зеньковского
  • Н.А.Бердяева
  • А.С.Макаренко
  • С.И. Гессена

22.  Великий русский ученый, педагог XVIII века, определивший общие правила работы гимназии и университета…

  • Н.И.Новиков
  • М.В.Ломоносов
  • А.Н.Радищев
  • В.Н.Татищев

23.  Впервые принцип самодеятельности в педагогику ввел…

·       Я.А.Коменский

·       Дж.Локк

·       Ф.В.А.Дистервег

·       Ж.-Ж.Руссо

24.  Главным идеологом школы в России первых лет советской власти был(а)…

·       М.Н.Скаткин

·       Н.К.Крупская

·       Ю.К.Бабанский

·       В.Н.Сорока-Росинский

25.  Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» был принят в…

  • 1918 году
  • 1920 году
  • 1958 году
  • 1940 году

26.  Идея воспитания гражданина в советской педагогике принадлежит …

  • П.П. Пидкасистому
  • В.В. Краевскому
  • Л.В. Занкову
  • В.А.Сухомлинскому

 

27.  Идея культуросообразного воспитания принадлежит …

·       Я.А. Коменскому

·       И.Г. Песталоцци

·       Ф.В.А. Дистервегу

·       Р.Оуэну

28.  Идея сочетания обучения с производительным трудом принадлежит …

  • Р. Оуэну
  • Ф.В.А. Дистервегу
  • Я.-А. Коменскому
  • И.Ф. Гербарту

1.                    Историк, общественный деятель, просветитель петровской эпохи, организатор профессионального образования на Урале…

  • В.Н.Татищев
  • И.Т.Посошков
  • М.Н.Ломоносов
  • И.И.Бецкой

29.  Коменский Я.А. «золотым правилом» дидактики называл …

·       принцип научности

·       принцип наглядности

·       принцип систематичности

·       принцип сознательности

30.  Кому принадлежат слова «Настоящий джентльмен воспитывается дома…»

·       Дж.Локку

·       Ж.-Ж.Руссо

·       И.Г.Песталоцци

·       И.Ф.Гербарту

31.  Кому принадлежат слова «Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание»…

o     П.П.Блонскому

o     Л.Н.Толстому

o     К.Д.Ушинскому

o     Н.И.Пирогову

 

32.  Кому принадлежат слова «Цель воспитания–человек, а коллектив–лишь средство в достижении этой цели»…

o     В.А.Сухомлинскому

o     Н.К.Крупской

o     С.Т.Шацкому

o     А.С.Макаренко

33.  Крупнейшим представителем гуманистической педагогики в советский период был…

o     А.С.Макаренко

o     В.А.Сухомлинский

o     Н.К.Крупская

o     В.Н.Сорока-Росинский

34.  Крупнейшим педологом в отечественной педагогике советского периода был…

o     П.П.Блонский

o     А.С.Макаренко

o     Н.К.Крупская

o     В.А.Сухомлинский

35.  Кто впервые в истории педагогической практики соединил труд подрастающего поколения на промышленном производстве с обучением…

2.                   

o     Р.Оуэн

o     Т.Мор

o     Т.Кампанелла

o     Ф.Рабле

36.  Макаренко А.С. к ложным  относит такие родительские авторитеты, как авторитеты…

o     педантизма, членства, родства

o     сотрудничества, взаимопомощи

o     подкупа, доброты, подавления

o     доверия, взаимной ответственности

37.  М. Монтессори и Г. Кершенштейнер являются представителями ______ педагогики первой половины ΧΧ века….

  • прагматической
  • реформаторской
  • авторитарной
  • утилитарной

38.  Основоположник «эволюционной педагогики»…

·       В.П.Вахтеров

·       В.П.Кащенко

·       П.Ф.Каптеров

·       П.Ф.Лесгафт

 

39.  Основоположником коллективной педагогики является…

·       А.С.Макаренко

·       В.Н.Сорока-Росинский

·       С.Т.Шацкий

·       В.А.Сухомлинский

 

40.  Основоположником принципа природосообразности является…

·       Ф.В.А.Дистервег

·       Ж.-Ж.Руссо

·       Я.А.Коменский

·       И.Г.Песталоцци

41.  Основоположником теории «поэлементного образования» является…

·       Ф.В.А.Дистервег

·       Ж.-Ж.Руссо

·       Я.А.Коменский

·       И.Г.Песталоцци

42.  Основоположником педагогики авторитета является…

·       И.Ф.Гербарт

·       В.А.Сухомлинский

·       Дж.Локк

·       Н.К.Крупская

43.  Основоположником теории «свободного воспитания» является…

·       Ж.-Ж.Руссо

·       Г.Кершенштейнер

·       Дж.Локк

·       И.Г.Песталоцци

44.  Основоположником прагматической педагогики является…

·       Дж.Дьюи

·       Г.Кершенштейнер

·       Дж.Локк

·       И.Г.Песталоцци

45.  Основоположником «педагогики действия»  является…

·       Дж.Дьюи

·       Г.Кершенштейнер

·       А.Лай

·       И.Г.Песталоцци

46.  Основоположником теории «трудовой школы» и гражданского воспитания  является …

·       Дж.Дьюи

·       М.Монтессори

·       А.Лай

·       Г.Кершенштейнер

47.  Основоположником вальдорфской педагогики является…

  • Р.Штайнер
  • С.Френе
  • Ф.Фребель
  • Г.Кершенштейнер

48.  Основоположником иезуитской системы воспитания в XVI веке являлся…

  • И.Лойола
  • Хуан Луис Вивес
  • Э.Роттердамский
  • Франсуа Рабле

49.  Основоположник теории «нового воспитания»…

  • Р.Штайнер
  • С.Френе
  • Ф.Фребель
  • Г.Кершенштейнер

50.  Организатор высшего дефектологического образования в России…

  • П.Ф.Каптерев
  • В.П.Вахтеров
  • В.П.Кащенко
  • П.Ф.Лесгафт

51.  Организатор «Дома радости» в эпоху Возрождения…

  • Витторино да Фельтре
  • Э.Роттердамский
  • М.Монтень
  • Хуан Луис Вивес

52.  Основные даты реформ в образовании в советской России…

■ 1918

■ 1958

■ 1984

■ 1948

■ 1954

53.  Основные положения первых декретов советского правительства по народному образованию «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и «Основные принципы единой трудовой школы РСФСР»…

■ политехнизм

■ всеобщность и общедоступность образования

■ принцип соединения обучения с трудом

религиозно-нравственное  воспитание

платное образование

54.  Основными чертами школы фашисткой Германии были…

■ обоснование «избранности» немецкой расы

■ авторитаризм

■ гуманитаризация образования

ориентация на индивидуальное развитие

■ обоснование расово-биологической теории воспитания

55.  Педагогика, сторонники которой выражали свое неудовлетворение «гербартианской школой» и предлагали свои варианты ее реформирования, называлась…

3.                   

  • реформаторской
  • гуманистической
  • профессиональной
  • зарубежной

56.  «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей» - это педагогические труды …

o  А.С. Макаренко

o  Н.К. Крупской

o  Н.А. Бердяева

o В.В. Зеньковского

57.  «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина»–это педагогические труды…

o А.С. Макаренко

o Н.К. Крупской

o В.А.Сухомлинского

o И.П.Иванова

58.  Педагогические труды К.Д.Ушинского…

■ «О народности в общественном воспитании»

«Педагогическая поэма»

«Сердце отдаю детям»

«Родное слово»

«Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии»

59.  Педагогические труды И.Г.Песталоцци

■ «Памятная записка парижским друзьям  о сущности и цели метода»

■ «Лингард и Гертруда»

■«Лебединая песня»

■«О воспитании знатных граждан»

■«О воспитании оратора»

60.  Первая ступень обучения по И.Ф.Гербарту…

4.                   

·       ясность

·       полезность

·       наглядность

·       упражнение

61.  Первый народный комиссар по просвещению в советской России…

o     А.В.Луначарский

o     А.С.Макаренко

o     В.Н.Сорока-Росинский

o     С.Т.Шацкий

62.  Понятие «взрыв» как метод воспитания впервые ввел…

  • К.Д.Ушинский
  • С.Т.Шацкий
  • И.П.Иванов
  • А.С.Макаренко

 

63.  Педагогическую антропологию в  российской педагогике в Х1Х веке разрабатывал…

  • К.Д.Ушинский
  • С.Т.Шацкий
  • И.Я.Лернер
  • Н.И.Пирогов

64.  Первые декреты советского правительства по народному образованию «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и «Основные принципы единой трудовой школы» были приняты в…

5.                   

  • 1918 году
  • 1917 году
  • 1921 году
  • 1924 году

65.  Представителями экспериментальной педагогики являются…

■ Э.Мейман

■ Э.Торндайк

■ М.Монтессори

■ Кершенштейнер

А.Бине

 

66.  Принцип природосообразности в истории западноевропейской педагогики  разрабатывали…

■ Я.А.Коменский

■ И.Г.Песталоцци

■ Ф.В.А.Дистервег

Г.Кершенштейнер

П.Наторп

67.  Принцип по Ф.В.А.Дистервегу, следуя которому «при воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек и предстоит ему жить»–…

  • принцип природосообразности
  • принцип полезности
  • принцип культуросообразности

принцип самодеятельности

 

68.  Постановление ЦК ВКП (б) «О начальной и средней школе» было принято в …

  • 1918 году
  • 1920 году
  • 1931 году
  • 1940 году

6.         

69.  Постановление ЦК ВКП (б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» было принято в …

  • 1918 году
  • 1920 году
  • 1932году
  • 1940 году

70.  Постановление ЦК ВКП (б) «Об учебниках для  начальной и средней школы» было принято в…

  • 1918 году
  • 1920 году
  • 1933году
  • 1940 году

71.  Представителями российской эмигрантской педагогики в 1920-х годах были…

■ В.В.Зеньковский

А.П.Пинкевич

■ Н.А.Бердяев

А.К.Гастев

■ С.И.Гессен

 

72.  Представителями социально-реформаторского направления в советской педагогике являются…

А.К.Гастев

В.Н.Шульгин

■ А.С.Макаренко

■ Н.К.Крупская

■ С.Т.Шацкий

 

73.  Представителем концепции воспитывающего обучения является…

·       М. Монтессори

·       И.Г. Песталоцци

·       И.Ф.Гербарт

·       Я.А. Коменский

74.  Развитие коллектива, по мнению А.С.Макаренко, обеспечивается…

o         увеличением численности

актива

o          совместным обучением

o         организованным трудом

o         системой перспективных линий

 

75.  Редактор первого в России детского журнала «Детское чтение для сердца и разума»…

·       Н.И.Новиков

·       А.Н.Радищев

·       М.В.Ломоносов

·       И.И.Бецкой

76.  Русский просветитель XVIII века, предлагавший формировать «новую породу людей» путем создания закрытых воспитательно-образовательных учреждений…

7.                   

·       И.И.Бецкой

·       Н.И.Новиков

·       В.Н.Татищев

·       М.В.Ломоносов

 

77.  Русский педагог конца XIX–начала XX вв., сторонник теории «свободного воспитания»…

·       К.Н.Вентцель

·       П.Ф.Лесгафт

·       П.Ф.Каптерев

·       В.П.Вахтеров

 

78.  Русский математик, автор первого русского печатного руководства «Арифметика»…

·       Л. Магницкий

·       Н.И.Новиков

·       В.Н.Татищев

·       И.И.Бецкой

79.  Российский педагог, впервые  употребивший термин «педагогический процесс»…

·       К.Н.Вентцель

·       П.Ф.Лесгафт

·       П.Ф.Каптерев

·       В.П.Вахтеров

 

80.  Российский педагог конца XIX-начала XX вв., которому принадлежит идея открытия «Дома свободного ребенка»…

·       К.Н.Вентцель

·       П.Ф.Лесгафт

·       П.Ф.Каптерев

·       В.П.Вахтеров

81.  Русский педагог-демократ Х1Х века, основоположник научной педагогики в России…

  • К.Д.Ушинский
  • Н.И.Пирогов
  • М.В.Ломоносов
  • Н.И.Новиков

 

82.  Русский педагог, анатом, врач, разработавший оригинальную систему физического воспитания…

  • П.Ф.Лесгафт
  • П.Ф.Каптерев
  • В.П.Вахтеров
  • В.П.Кащенко

 

83.  Советский педагог, организатор Первой опытной станции по народному образованию…

·       С.Т.Шацкий

·       А.С.Макаренко

·       В.А.Сухомлинский

·       П.П.Блонский

84.  Средневековая философия, стремившаяся рационально обосновать и систематизировать христианское учение–…

·       схоластика

·       экзистенциализм

·       гуманизм

·       прагматизм

85.  Система индивидуализированного обучения, возникшая в США в начале ХХ века…

·       Иена-план

·       Дальтон-план

·       Бэлл-Ланкастерская система

·       Бригадно-лабораторный метод

86.  Система дифференцированного обучения, возникшая в Германии в начале ХХ века…

·       Мангеймская школьная система

·       Иена-план

·       Дальтон- план

·       Бригадно-лабораторный метод

87.  Слова «Настоящая жизнь есть только приготовление к вечности» принадлежат …

·       Дж.Локку

·       Ф.В.А. Дистервегу

·       И.Г.Песталоцци

·       Я.А.Коменскому

88.  Создатель учебников «Риторика» и «Российская грамматика»…

·       Н.И.Новиков

·       М.В.Ломоносов

·       А.Н.Радищев

·       И.И.Бецкой

89.  Теорию «свободного воспитания» в конце Х1Х-начале ХХ века разрабатывали…

■ И.Ф.Гербарт

■ Ф.В.А.Дистервег

■ Л.Н.Толстой

■ К.Н.Вентцель

■ М.Монтессори

90.  Теоретически обосновал и практически применил обучение учителей основам педагогической техники…

·       В.Ф.Шаталов

·       В.Н.Сорока-Росинский

·       А.С.Макаренко

·       В.А.Караковский

 

91.  Термин, введенный Я.А.Коменским для обозначения задуманной им своеобразной энциклопедии знаний,–…

·       пансофия

·       метод

·       упражнение

·       лекция

92.  Тип высшего учебного заведения, возникшего в Западной Европе в XII веке…

·       соборная школа

·       университет

·       монастырская школа

·       иезуитская школа

 

93.  Третья ступень обучения по И.Ф.Гербарту–…

  • система
  • метод
  • упражнение
  • беседа

94.  Характер славянского образования и воспитания оказался в прямой зависимости от…

·       византийского влияния

·       идей французского Возрождения

·       педагогического идеала Спарты

·       педагогического идеала Афин

95.  Установите принадлежность школ определенным типам образовательных учреждений, распространенных в России XIX века:

1.классическая гимназия

2.пансион

3.земская школа

1.государственная школа

2.частная школа

3.общественная школа

96.  Установите принадлежность педагогических идей их авторам:

1.сочетание обучения с производительным трудом

2. управление, воспитывающее обучение

3. культуросообразное воспитание

1.Р.Оуэн

2.И.Ф.Гербарт

3.Ф.В.А.Дистервег

97.  Установите соответствие между западноевропейскими экспериментальными школами конца XIX- начала XX  вв. и  их создателями:

1)сельская школа («новая школа»)          

2)трудовая школа                                    

3)школа в Вальдорф – Астории            

1.С. Редди

2. Г. Кершенштейнер

3.Р. Штейнер

98.  Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века:

1.1811

2.1859  

3.1864

1.Открытие Царскосельского лицея

2. Открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым

3.Появление земских школ

99.  Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи Нового времени и их представителями:

1.пансофическое образование

2.«свободное воспитание»

3.развивающее обучение

1.Я.А.Коменский

2.Л.Н.Толстой

3.И.Г.Песталоцци

100.              Установите соответствие между представителями педагогической мысли Западной Европы и написанными ими педагогическими трактатами

1.Я.А.Коменский

2.Д.Локк

3. Ж.-Ж.Руссо

1. «Материнская школа»

2. «Мысли о воспитании»

3. «Эмиль, или О воспитании»

101.              Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века:

1.1802

2.1859

3.1864

1.Создание Министерства народного просвещения

2.Открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым

3.Появление земских школ

102.Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами:

1.выход в свет «Домостроя»

2.появление «Поучения Владимира Мономаха детям»

3.основание славяно-греко-латинской академии

1. XVI в.

2. XI в.

3. XVII в.

102.              Установите соответствие между религиозно-философскими подходами к воспитательным системам и странами их распространения в эпоху Средневековья:

1.схоластика

2.исихиазм

3.шариат

1. Западная Европа

2. Византия

3. Исламский Восток

103.              Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам:

1.мактаб

2.кафедральные школы

3.школы грамоты

1.Исламский Восток

2.Западная Европа

3.Киевская Русь

104.              Установите соответствие между представителями философско-педагогической мысли и их педагогическими трактами:

1.Винцент из Бовэ

2.Томаззо Кампанелла

3.Томас Мор

1.«О воспитании знатных детей»

2.«Город солнца»

3.«Утопия»

105.              Чья сущность педагогического опыта изложена в формуле «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему…»

·       В.А.Сухомлинский

·       В.Н.Сорока- Росинский

·       А.С.Макаренко

·       С.Т.Шацкий

106.              Эпоха Возрождения получила свое название вследствие своего стремления следовать педагогическому идеалу…

  • античности
  • славянского языческого воспитания
  • цивилизаций Древнего Востока
  • рыцарского воспитания

 

4 ДЕ. Ведущие тенденции современного развития мирового  образовательного процесса

 

1.     Важнейшая черта прагматической  педагогики …

·  гуманность

·   эмпатия

·   практичность

·   книжность

 

 

2.     Ведущую роль в развитии личности и педагога играет воспитание, имеющее исторический классовый характер–сущность педагогики…

 

  • экзистенциализма
  • неопозитивизма
  • диалектического материализма
  • прагматизма

 

3.     По мнению сторонников педагогики ____, ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру.

  • прагматизма
  • неопозитивизма
  • экзистенциализма
  • неотомизма

 

 

4.     Ведущими тенденциями развития мирового образовательного процесса являются…

■ информатизация

■ гуманизация

социализация

■ дифференциация

специализация

 

 

5.     Закон «Об образовании» РФ был принят в…

  • 1990 году
  • 1989 году
  • 1992 году
  • 1994 году

 

6.     Ведущие направления современной зарубежной педагогики –…

педагогика экзистенциализма

■ гуманистическая педагогика

■ бихевиористская педагогика

■традиционалистско-консервативное направление

педагогика неопозитивизма

 

 

7.     Характерные особенности «школы труда»…

■ высокий теоретический уровень

■ профессиональная подготовка

■ практическая подготовка

■ активные методы обучения

■ словесные методы обучения

 

 

8.     Характерные особенности «школы учебы»…

■ словесные методы обучения

■ книжность

■ развитие творческих способностей учащихся

■ индивидуальный подход к каждому ученику

■ регламентация учебного процесса

 

     


0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!