Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика в системе наук о человеке»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Вопросы к кандидатскому экзамену по педагогике по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»

1.    Педагогика как область гуманитарного знания. Объект, предмет, задачи и функции педагогики. Характеристика категориально-понятийного аппарата педагогической науки.

2.    Сущность целостного педагогического процесса и его характеристика.

3.    Основные методологические подходы к организации педагогического процесса в современной школе.

4.    Проблема диагностики процессов и результатов обучения и воспитания.

5.    Воспитание как общественное и педагогическое явление. Сущность, значение цели и целеполагания в воспитательном процессе. Виды целеполагания.

6.    Основные концепции воспитания в современной российской педагогике.

7.    Формирование личности в процессе ее социализации, воспитания и саморазвития.

8.    Понятие «воспитательная система школы». Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Гуманистические воспитательные системы И.П. Иванова и В.А. Караковского.

9.    Проблема коллектива и личности в современной педагогике. Специфика воспитательной работы с коллективом в современных условиях. Психолого-педагогические основы взаимодействия коллектива и личности.

10.Семейное воспитание. Основные направления, формы и методы воспитания детей в семье.

11.Проблемы формирования здорового образа жизни учащихся.

12.Методы воспитания, их классификации в педагогике. Условия выбора методов воспитания.

13.Принципы воспитания в различных теоретических концепциях.

14.Новаторские воспитывающие системы: их сущность, специфика.

15.Понятие о педагогическом общении. Основные функции, виды и стили общения.

16.Понятие о технологии конструировании педагогического процесса. Планирование деятельности классного руководителя. Новые подходы к составлению планов воспитательной работы классного руководителя.

17.Понятие о дидактике. Система основных категорий и понятий в дидактике и их взаимосвязь. Актуальные проблемы современной дидактики.

18.Сущность и методологические основы обучения. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

19.Закономерности и принципы обучения в современной дидактике.

20.Характеристика основных дидактических систем и концепций.

21.Дидактические средства и их классификация. Современные средства обучения.

22.Типология образовательных технологий, оценка их эффективности.

23.Сущность, принципы и критерии отбора содержания общего образования. Структура и уровни содержания современного образования. Закон Российской Федерации «Об образовании».

24.Понятие о государственном образовательном стандарте. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования (учебный план, учебная программа, учебная литература).

25.Понятие о педагогических ценностях и их классификация. Образование как общечеловеческая ценность.

26.Дифференцированное обучение: сущность и типы.

27.Информационно-коммуникативные технологии в обучении.

28.Концепции многопрофильного, многоуровневого и непрерывного образования.

29.Мониторинг качества образования и образовательных услуг.

30.Урок как основная форма организации обучения. Структура и типы уроков. Требования к современному уроку и пути повышения его эффективности.

31.Предмет, задачи и источники истории педагогики и образования. Классификация историко-педагогического знания. Методологические подходы к изучению истории педагогики и образования.

32.Педагогическая система Я.А. Коменского. Я.А.Коменский о цели, содержании воспитания. Возрастная периодизация и система школ по Я.А.Коменскому. Дидактическое учение Я.А.Коменского. Принцип природосообразности Я.А.Коменского и современность.

33.Педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо. Ж.-Ж.Руссо об идеале и факторах воспитания. Возрастная периодизация Ж.-Ж.Руссо. Ж.-Ж.Руссо как основоположник теории «свободного воспитания». Теория «свободного воспитания» и современность.

34.И.Г.Песталоцци о сущности, цели, содержании воспитания. И.Г.Песталоцци как основоположник теории формального образования. Теория поэлементного образования И.Г.Песталоцци.

35.И.Ф.Гербарт как основоположник традиционной педагогики и «школы учебы». Идеи И.Ф.Гербарта об управлении, воспитывающем обучении и нравственном воспитании. Учение И.Ф.Гербарта о ступенях обучения.

36.В.А. Дистервег о принципах природосообразности, культуросообразности и самодеятельности воспитания и обучения. Дидактическое учение В.А.Дистервега.

37.Основные направления реформаторской педагогики (теория «трудовой школы»; теория «свободного воспитания»; теория «нового воспитания»; прагматическая педагогика; экспериментальная педагогика и педология; «педагогика действия»).

38.Основные тенденции и направления развития современной зарубежной педагогики (традиционалистско-консервативная педагогика, гуманистическая педагогика, рационалистическая (бихевиористская) педагогика, поликультурная педагогика и др.)

39. К.Д.Ушинский о цели, содержании и методах воспитания. Дидактическое учение К.Д.Ушинского. К.Д. Ушинский о педагогической антропологии, уровнях педагогического знания и о принципе народности воспитания.

40.Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого. Теория «свободного воспитания» Л.Н.Толстого.

41.Развитие школы и педагогической мысли в России в конце XIX-начале XX вв. (К.Н.Вентцель, А.П.Нечаев, В.П.Вахтеров, П.Ф.Каптерев, П.Ф.Лесгафт, В.М.Бехтерев).

42.Характеристика основных этапов развития советской школы и педагогики (С.Т.Шацкий, П.П.Блонский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский).

43.Проблемы развития русской школы и педагогики в условиях эмиграции. Философско-педагогическое наследие С.И.Гессена, В.В.Зеньковского, Н.А.Бердяева, И.А.Ильина.

44.Принцип культуросообразности воспитания в истории педагогики.

45.Развитие идеи природосообразного воспитания в истории педагогики.

46.Развитие теории «свободного воспитания» в истории педагогики.

47.Основные тенденции развития, направления реформирования и модернизации современного образования и школы в Российской Федерации.

48.Приоритетные направления исследования проблем образования и воспитания в современной российской педагогике.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

по дисциплине «Педагогика в системе наук о человеке»

Тематическая структура

1.Общие основы педагогики

          1.Педагогика как наука, ее объект

          2.Методы и логика педагогического исследования

          3.Образование как общественное явление и педагогический процесс

          4.Научное исследование в педагогике, его основные характеристики

          5.Взаимосвязь педагогической науки и практики

          6.Связь педагогики с другими науками

          7.Понятие "методология педагогической науки"

2.Теория обучения

          1.Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

          2.Закономерности и принципы обучения

          3.Анализ современных дидактических концепций

          4.Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

          5.Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса

          6.Двусторонний и личностный характер обучения

          7.Единство преподавания и учения

          9.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

          10.Государственный образовательный стандарт

          11.Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования

          12.Методы обучения

          13.Современные модели организации обучения

          14.Типология и многообразие образовательных учреждений

3. Теория воспитания

1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

2. Движущие силы и логика воспитательного процесса

3. Базовые теории воспитания и развития личности

4. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация

5. Система форм и методов воспитания

6. Понятие о воспитательных системах

7. Коллектив как объект и субъект воспитания

Содержание тестовых материалов

01.Педагогика как наука, ее объект

1.  Взаимосвязь педагогической науки и практики проявляется:

£  в приспособлении педагогической науки к педагогической практике

£  в обслуживании педагогической наукой педагогической практики

R  в разрешении научных проблем с проверкой результатов практикой

R  во внедрении рекомендацией науки в практику

R  в постановке практикой проблем перед наукой

2.  В структуре педагогической практики действуют механизмы:

R  организации отношений и общения

R  управления и организации рефлексии и самовоспитания каждого человека

R  самоорганизация в группах и коллективах

R  управления и организации деятельности

£  осмысления, изучения и обобщения фактов

3.  Закономерности педагогической науки и педагогической практики взаимосвязаны, но различны: первые связаны с изучением педагогических процессов, вторые с их ....

Правильные варианты ответа:   технологиями;

4.  Основными формами связи педагогики с другими науками можно назвать:

R  использование основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук

R  использование конкретных результатов исследований других наук

R  творческое заимствование методов исследований

£  определение истины в ходе дискуссий по смежным проблемам, "дублирование"

£  "замещение" неэффективных исследований других наук

R  участие в комплексных исследованиях человека

5.  Связь педагогики с другими науками регламентируется рядом правил:

R  нельзя вывести из какой - либо одной науки систему педагогических знаний

£  можно вывести из какой - либо одной науки систему педагогических знаний

£  данные других наук необходимы и достаточны для разработки педагогической теории и практических рекомендаций

R  данные других наук необходимы, но недостаточны для разработки педагогической теории и практических рекомендаций

£  педагогика заимствует и использует данные других наук

R  педагогика не просто заимствует и использует данные других наук, а перерабатывает их

6.  Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных научных дисциплин:

R  возрастной  педагогики

£  валеологии

R  коррекционный педагогики

R  педагогический антропологии

R  философии образования

£  педагогической психологии

2.Методы и логика педагогического исследования

1.  Правильная последовательность этапов педагогического эксперимента:

1:   теоретический этап

2:   методический этап

3:   собственно эксперимент

4:   аналитический этап

2. Правильная последовательность шагов организации наблюдения в разработке программы - минимума:

1:   Выбор предмета исследования

2:   Выбор ситуаций, в которых можно наблюдать

3:   Выбор и категоризация индикаторов для наблюдения сферы

4:   Определение того, какие учащиеся, в течение какого временного отрезка должны находиться под наблюдением

5:   Прогнозирование возможных ошибок при наблюдении, поиск его проведения

6:   Подготовка к занесению результатов наблюдения после его проведения

3. Целенаправленное восприятие какого - либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал получило название ....

Правильные варианты ответа:   наблюдение;

4.   Педагогический ... - исследовательская деятельность с целью изучения причинно - следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания.

Правильные варианты ответа:   эксперимент;

5.  Соответствие групп методов педагогического исследования их сути:

 

 Методы изучения педагогического опыта

 Наблюдение

 Методы теоретического исследования

 Составление библиографии

 Математические методы

 Ранжирование

 

6.  Соответствие групп методов педагогического исследования их сути:

 

 Методы изучения педагогического опыта

 Изучение школьной документации

 Методы теоретического исследования

 Индуктивные методы

 Математические методы

 Шкалирование

 

02.03.Образование как общественное явление и педагогический процесс

1.  Сущность обучения можно раскрыть через совокупность характеристик: передача человеку определённых знаний, умений, навыков; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся; решение задач образования; руководимый или организованный процесс ....

Правильные варианты ответа:   познания;

2.  Cоответствие уровней общения в педагогическом процессе и их сути:

 

 Ритуальный

 Приветствие, прощание

 Информационный

 Умение изъясняться и понимать то, что говорят

 Дискуссионный

 Умение отстоять свою точку зрения

 Деловой

 Обеспечение решения общей цели

 Исповедальный

 Уровень высказывания эмоций, выражения и передачи чувств

 

3.  Современная перестройка вузовского обучения предполагает

R  профессионализацию

£  удлинение сроков

R  компьютеризацию

£  увеличение аудиторной нагрузки, лекционных занятий

R  повышение  роли самостоятельной работы

4.   Образование через ... - концепция и практика организации системного, непрерывного (в значительной мере негосударственного) образования как части жизни и добровольной деятельности инициативных групп, сообществ, общин, самоуправляемых ассоциаций людей.

Правильные варианты ответа:   сообщество;

5.   Соответствие этапов мыслительной деятельности их сути:

 

 Познание

 Ключевые слова и фразы: Соотнесите, перечислите, расскажите

 Понимание

 Ключевые слова и фразы: расскажите своими словами, опишите, что вы чувствуете относительно......

 Применение

 Ключевые слова и фразы: продемонстрируйте, объясните цель применения

 

6.   Правильная последовательность шагов советской власти в борьбе со всеобщей неграмотностью:

1:   объявление кампании по ликвидации неграмотности

2:   создание всероссийской чрезвычайной комиссии

3:   восстановление учебных заведений

4:   введение обязательного начального образования

02.04.Научное исследование в педагогике, его основные характеристики

1.  Правильная последовательность определения  основных компонентов формулировки методологической программы исследования:

1:   обоснование актуальности

2:   определение научной проблемы

3:   определение цели исследования

4:   выбор объекта исследования

5:   выбор предмета исследования

6:   определение задач

7:   формулировка гипотезы

2.  Правильная последовательность реализации этапов логики и динамики исследовательского поиска:

1:   Эмпирический этап

2:   Гипотетический этап

3:   Теоретический этап

4:   Прогностический этап

3.   Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях получил название ....

Правильные варианты ответа:   Исследование;

4.  ... характеризует степень расхождения между спросом на научные идеи и практические рекомендации (для удовлетворения той или иной потребности) и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время.

Правильные варианты ответа:   актуальность;

5.  Соответствие педагогических исследований по их направленности их сути:

 

 Фундаментальные

 Своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предполагают модели развитие педагогических систем

 Прикладные

 Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики

 Разработки

 Направлены на обоснование конкретных научно - практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения

 

 

 

 

6.  Соответствие :

 

Неогуманистическая парадигма

 Сущность обучения - помочь человеку обнаружить то, что в нем уже заложено, а не обучать его, "отливая в определенную форму"

Социал-реконструктивистская парадигма

 Школа - "институт культурной селекции"

Традиционалистская парадигма

 Школа - стабилизирующий социальный институт, сохраняющий и оберегающий культурное наследие прошлого, передающего этот опыт новым поколениям

 

 

02.05. Понятие "методология педагогической науки"

1.  Ведущими дидактическими парадигмами являются:

R  Гуманистическая

R  Социал-реконструктивистская

R  Рационалистская

£  Советская

£  Авторитарная

2.  Правильная последовательность смены типа школы в истории развития :

1:   школа учебы

2:   школа труда

3:   школы жизни

3.  ... - от греч. пример (образец), теория, принятая в качестве образца решения исследовательской задачи; в педагогике - теоретические положения, позволяющие внедрить в практику целостные модели образования, принципиальные для научно-педагогического сообщества теоретиков и педагогов-практиков, их создающих, развивающих и воплощающих в жизнь.

Правильные варианты ответа:   парадигма;

4.   Соответствие этапов мыслительной деятельность их сути:

 

 Анализ

 Ключевые слова и фразы: разложите на составляющие, объясните причины, сравните

 Синтез

 Ключевые слова и фразы: создайте, придумайте другой вариант

 Оценка

 Ключевые слова и фразы: установите нормы, взвесте возможности

 

5.   Соответствие этапов мыслительной деятельность и их сути:

 

 Анализ

 Ключевые слова и фразы: разложите на составляющие

 Синтез

 Ключевые слова и фразы: придумайте другой вариант

 Оценка

 Ключевые слова и фразы: установите нормы

 

03.Теория обучения

03.01.Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

1.   В учебной деятельности элементы творчества учащихся проявляются  в умении ...

R  видеть проблему

£  работать по образцу

R  находить новые способы решения конкретно - практических и учебных задач в нестандартных ситуациях

£  четко выполнять сформулированную педагогом учебную задачу

2.  Правильная последовательность изменения структуры сотрудничества в процессе взаимодействия :

1:   совместное, разделенное с учителем действие

2:   поддержанное действие

3:   подражение

4:   самообучение

3.   Конечной целью формирования учебной деятельности является становление школьника как ее ... , достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить и решать учебные задачи.

Правильные варианты ответа:   субъекта;

4. Л.С. Выготский так охарактеризовал ... тип деятельности: "Человек воспроизводит или повторяет уже раньше создавшиеся и выработанные приёмы поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений".

Правильные варианты ответа:   репродуктивный;

5. Соответствие этапов проблемного обучения в аспекте соотношения действий учителя и ученика и их сути:

 

 Создаёт проблемную ситуацию

 Осознать противоречия в изучаемом явлении

 Организует размышления над проблемой и её формулировкой

 Формирует проблему

 Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий

 Выдвигает гипотезы, объясняющие явление

 Организует проверку гипотезы

 Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д.

 

6.  Правильная последовательность этапов обучения как естественнонаучного поиска:

1:   учащиеся знакомятся с содержанием предстоящего исследования

2:   учащиеся выстраивают свое понимание замысла естественно-научного исследования

3:   учащиеся выделяют трудности научного познания как проблему для своего познания

4:   учащиеся намечают свой собственный способ построения исследовательских процедур

03.02.Закономерности и принципы обучения

1. Правильная последовательность эволюции методов, являвшихся ведущими в различных типах обучения:

1:   Подражание

2:   Словесные

3:   Наглядные

4:   Методы стимулирования активности

5:   Проблемные методы

2.   Правильная дидактическая последовательность в выполнении упражнений включает:

1:   упражнение на заучивание и запоминание учебного материала

2:   упражнение на воспроизведение - применение

3:   упражнение на самостоятельный перенос нестандартных условий

3.   Моделирование игровой деятельности предполагает реализацию алгоритма:

1:   определение моделируемого объекта

2:   определение совместной деятельности участников игры

3:   определение правил игры

4:   принятие решения в изменяющихся условиях

5:   эффективность применяемого решения

4.  ... обучения - способы взаимодействия (организации) учителя и учащихся для достижения целей образования.

Правильные варианты ответа:   метод;

5.   Составная часть или отдельная сторона метода получила название ....

Правильные варианты ответа:   прием;

6.  ... - метод обучения, предполагающий монологическую форму изложения, к которому прибегают при изучении теоретического материала различных наук, решении химических, физических, математических задач, теорем; при раскрытии коренных причин и следствий.

Правильные варианты ответа:   объяснение;

03.03.Анализ современных дидактических концепций

1.    Идеи активизации школьников, проблемности обучения не являются совершенно новыми в дидактике. Её элементы можно выделить в наследии:

R  Сократа

£  Платона

R  М.Т. Квинтилиана

£  Я.А. Коменского

£  Ж.Ж. Руссо

R  И.Г. Песталоцци

R  Дистервега

2.   Правильная хронологическая последовательность разработки ведущих типов обучения:

1:   Догматическое

2:   Объяснительно - репродуктивное

3:   Программированное

4:   Проблемное

5:   Развивающее

3.  Правильная последовательность элементов алгоритма поэтапного формирования умственных действий :

1:   Мотивационный

2:   Ориентировочный

3:   Материальный (материализованный)

4:   Внешнеречевой

5:   Беззвучной устной речи

6:   Умственного или внутриречевого действия

4.   Правильная последовательность действий учителя в процессе проблемного обучения :

1:   Создаёт проблемную ситуацию

2:   Организует размышления под проблемой и её формулировкой

3:   Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий

4:   Организует проверку гипотезы

5:   Организует обобщение результатов и применение полученных знаний

5.   Для описания ... этапа алгоритма поэтапного формирования умственных действий можно использовать следующую характеристику: "Включает предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению, составление схемы основы будущего действия. Главным результатом на этом этапе является понимание. Учащимся разъясняется смысл действия распознавания, он знакомится с образами действия, его конечными результатами, с осуществленными условиями его успешного выполнения.

Правильные варианты ответа:   ориентировочная;

6.   В основе концепции поэтапного формирования умственных действий лежит теория ....

Правильные варианты ответа:   интериоризация;

03.04.Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

1.   Проблемное обучение имеет свои достоинства:

£  применимо лишь к отдельным разделам учебного материала

R  развивает мыслительные способности

R  предполагает и вызывает интерес к учению

R  стимулирует творчество

£  требует от учителя специальной подготовки

£  возможно при владении учащимся общеучебными навыками на требуемом уровне

2.   Соответствие формулировок типа и цели обучения:

 

 Традиционное

 Усвоение знаний, умений, навыков; выполнение тех или иных функций в общественной жизни

 Развивающее (Л.В. Занков)

 Общее развитие, которое рассматривается как целостное движение психики. Каждое новообразование возникает как следствие взаимодействие ума, воли, чувств и.т.п.

 Развивающее (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин)

 Личностное развитие, превращение ребёнка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему (в обучении - движение от ученика к учащемуся)

 

3.   Основной смысл образовательной функции заключается в вооружении учащихся:

R  системой научных знаний

£  системой идей

R  системой умений и навыков

R  способами использования знаний, умений, навыков на практике

£  способами самореализации

4.   Научные знания включает:

R  факты

R  законы и закономерности

£  загадки и предложения

£  верования

R  обобщенную картину мира

5.   Развивающую функцию обучения обосновали в советской педагогике:

£  А.С. Макаренко

R  И..Я. Лернер

R  А.М. Матюшкин

£  В.А. Сухомлинский

£  Н.К. Крупская

03.05.Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса

1   Целостному педагогическому процессу присущи следующие характеристики:

R  внутреннее единство составляющих

£  взаимозаменяемость элементов

R  гармоничное взаимодействие составляющих

R  постоянное преодоление противоречий

£  наличие главной, определяющей состовляющей

R  перегруппировка взаимодействующих сил

2.   Целостный педагогический процесс нельзя свести к:

R  к единству процессов обучения и воспитания

£  внутреннему единству составляющих

R  к единству процессов умственного, нравственного, эстетического, трудового, юридического и др. видов воспитания

£  к гармоничному взаимодействию составляющих

03.06.Двусторонний и личностный характер обучения

1.   Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих социальных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем ....

Правильные варианты ответа:   целостность;

2.   Хронологически решение проблемы соотношения процессов развития и обучения личности прошло несколько этапов:

1:   Обучение слито с развитием

2:   Обучение приспосабливается к развитию

3:   Обучение опережает развитие

3.   Разработка в отечественной педагогике 2 - й половины XX века концепций двустороннего и личностного характера обучения прошла несколько последовательных этапов:

1:   Оптимизация обучения

2:   Дифференциация и индивидуализация обучения

3:   Личностная ориентация обучения

03.07.Единство преподавания и учения

1.  Правильная последовательность этапов управления процессом обучения в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности:

1:   планирование

2:   организация

3:   регулирование (стимулирование)

4:    контроль

5:   оценка и анализ результатов

2.   Правильная последовательность позиций планирования деятельности педагога:

1:   анализ исходного уровня подготовленности учащихся, их учебных возможностей, состояния материальной базы и методического отношения, своих личных профессиональных возможностей

2:   определение конкретных образовательных, воспитательных и развивающих задач

3:   отбор содержания: придумывание форм и методов ведения урока, конкретных видов работ

3.   Предметом деятельности преподавания выступает ... учебно - познавательный деятельностью учащихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами (целями) обучения и развития.

Правильные варианты ответа:   управление;

4.   Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством ....

Правильные варианты ответа:   учителя;

5.   Познание, сбор и переработка информации об окружающем мире, в конечном итоге выражающиеся в знаниях, умениях и навыках, системе отношений в общем развитии есть цель процесса ....

Правильные варианты ответа:   учение;

6.  Соответствие мотивов учебной деятельности школьников их сути:

 

 Непосредственно - побуждающие мотивы

 Яркость, новизна, занимательность

 Перспективно - побуждающие мотивы

 Ожидание в перспективе получения награды, развитое чувство долга

 Интеллектуально - побуждающие мотивы

 Любознательность

 

03.09.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

1.   Критериями отбора содержания образования являются:

R  целостность отражения в содержании образования элементов различных областей знания

£  познавательный характер

R  высокая научная и практическая значимость

£  учёт опыта педагога

£  учёт социального запроса со стороны родителей

R  соответствие сложности содержания реальным возможностям учащихся

2.   В отечественной практике в традиционной модели обучения наибольшее распространение получила структура содержания образования, включающая:

£  опыт

R  знание

£  эмоциональное отношение

R  умения

R  навыки

3.   Я.А. Коменский был сторонником теории содержания образования:

£  операциональной структуризации

£  функционального материализма

£  дидактического утилитаризма

£  дидактического формализма

R  дидактического материализма (энциклопедизма)

4.  Правильная последовательность логики структурирования содержания образования (И.Я. Лернер и др) :

1:   знания о природе, общества и способах деятельности

2:   опыт осуществления способов деятельности

3:   опыт творческой, поисковой деятельности

4:   эмоционально - нравственное отношение к деятельности

5.   Принцип ... содержание образования предполагает создание условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры.

Правильные варианты ответа:   гуманизация;

6.   ... - основной элемент содержания образования, результат познания предметов и явлений действительности, законов развития природы и общества.

Правильные варианты ответа:   знание;

03.10.Государственный образовательный стандарт

1.   Базисный учебный план школы охватывает нормативы:

R  продолжительность обучения общая

£  учебный материал по годам

R  продолжительность обучения по каждой ступени

R  недельная учебная нагрузка

£  указание на критерии полноты усвоения программных знаний, умений, навыков

2.   В объяснительную записку учебной программы включают:

R  указание на ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета

R  задачи учебного предмета

£  время на изучение дисциплины

£  недельную нагрузку

R  воспитательные возможности

£  тематический план

3.   Соответствие отличительных особенностей базисного учебного плана их сути:

 

 Основные компоненты

 Федеральный, регионально - национальный, школьный

 Основные виды учебных занятий

 Обязательные занятия, состав, имеющий базовое ядро; обязательные занятия по выбору; факультативные занятия;

 Набор образовательных предметов

 Набор образовательных областей остается инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах;

 Нормативный порядок изучения предметов

 Начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования

 

4.   Соответствие основных типов учебных планов их сути:

 

 Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы

 Собственный учебный план школы

 Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждается педагогическим советом школы

 Рабочий учебный план

 Разрабатывается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается Министерством РФ

 Типовые учебные планы

 

5.  Правильная последовательность  структуры компонентов образования на уровне государственных документов (проектов):

1:   Федеральный компонент (инвариант)

2:   Национально-региональный компонент (инвариант)

3:   Школьный компонент (вариативен)

4:   Ученический компонент (вариативен)

6.  Правильная последовательность в директивном подходе к образованию :

1:   учитель

2:   учебный материал

3:   ученик

03.11.Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования

1.   Познание, сбор и переработка информации об окружающем мире, в конечном итоге выражающиеся в знаниях, умениях и навыках, системе отношений в общем развитии есть цель процесса ....

Правильные варианты ответа:   учения;

2.   Содержание образования учебного заведения любого типа отражает деление образования на ...

R  фундаментальные

£  реальные

R  технологические

£  прикладные

£  практико-ориентированные

3.   Лабораторно - практические занятия находятся на пересечении ...

£  фундаментального и технологического разделов содержания образования

R  теоретического и практического разделов содержания образования

£  федерального и национально - регионального компонентов содержания образования

4.   Целями разработки и внедрения вариативного содержания образования являются:

R  возрождение ориентации на индивидуальность ребёнка

£  обеспечение обязательного минимума содержания образования

£  обеспечение единства образовательного пространства

R  формирование в обществе объективной потребности в создании личностно - ориентированных программ

5.   Приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств обеспечивает ... часть учебного плана.

Правильные варианты ответа:   инвариантная;

6.   ... компонент учебного плана обеспечивает единство образования в стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

Правильные варианты ответа:   федеральный;

03.12.Методы обучения

1.   ... компонент отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы

Правильные варианты ответа:   школьный;

2.   Средства преподавания можно разделить на средства ...

£  организации урока

R  объяснения нового материала

R  закрепления

R  повторения

£  поощрения

3.   Учебные модели бывают нескольких типов:

R  на которых можно показать принцип действия объекта

£  многофункциональные

£  со случайным набором характеристик

R  на которых изображено устройство или схема работы

R  воспроизводящая внешний вид изделия или предмета

03.13.Современные модели организации обучения

4.   Лишние характеристики в описании классно - урочной системы:

£  наличие класса как постоянной по составу гомогенной по возрасту группы

R  избирательное обучение учащихся с разделением учебного дня на две части

£  фиксированное по времени и структуре учебное занятие

R  деление на классы по способностям

£  наличие учебного года, расписание занятий

R  темп работы школы приспосабливается к возможностям каждого ученика

5.   Высшая сторона организации учебного процесса, которая отражает характер взаимосвязи участников педагогического процесса получила название ... обучения.

Правильные варианты ответа:   форма;

6.  Правильная последовательность этапов разработки стандартов :

1:   разработка научной и методологической базы

2:   разработка стандартов

3:   организация структуры диагностики и осуществления проверок выполнения требований стандарта

7.  Правильная последовательность элементов в модульном обучении последовательность элементов :

1:   Мотивационный

2:   Ориентировочный

3:   Содержательно-операционный

4:   Энергетический

5:   Оценочный

8.  Правильная последовательность шагов методологии "направляемого проекта" :

1:   предварительное инструктирование группы (5-7 человек)

2:   индивидуальные задания

3:   чтение исторических источников и изучение биографии для понимания темы

4:   стимулирование индивидуальной исследовательской деятельности

5:   дискуссия

03.14.Типология и многообразие образовательных учреждений

1.   Дошкольными образовательными учреждениями являются:

R  прогимназии

R  детские сады

R  детские развивающие центры

£  суворовские училища

£  станции юных туристов

2.   Учреждениями дополнительного образования являются:

R  учреждения повышения квалификации

£  прогимназии

£  лицеи

R  центры профессиональной ориентации

R  школы искусств

3.  Правильная последовательность разделов структуры Устава школы :

1:   Общие положения

2:   Управление школой

3:   Организация учебно-воспитательного процесса

4:   Учителя

5:   Учащиеся

4.   Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ... учреждений.

Правильные варианты ответа:   негосударственные;

5.   Комплекс институтов образования составляет ... систему.

Правильные варианты ответа:   образовательную;

6.   Соответствие режимов работы и наименований учебных заведений:

 

 Традиционный

 Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования

 Полуинтернатный

 Школа с продленным днем

 Интернатный

 Нахимовское училище

 

03.17. Классификация средств обучения

1.   Правильная последовательность в использовании ТСО в обучении :

1:   дополнительное использование (в иллюстративных целях или в качестве вспомогательных средств)

2:   включенное использование (в ходе самого процесса или отдельных его этапов)

3:   независимое использование (использование учебных курсов на базе автоматизированных обучающих программ)

2.   Средства преподавания можно разделить на средства ...

£  организации урока

R  объяснения нового материала

R  закрепления

R  повторения

£  поощрения

1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

1.  Воспитание как педагогическое понятие включает в свое содержание существенные признаки:

R  целенаправленность

£  строгая регламентация

R  наличие какого-либо образца как социально-культурного ориентира

£  стихийность

R  присутствие определенной системы организуемых влияний

2. В зависимости от философской концепции выделяют направленности теоретических моделей воспитания:

£  либеральное

R  прагматическое

R  аксиологическое

£  актуальное

R  индивидуалистическое

3. По институциональному признаку выделяют -  ... воспитание

R  семейное

£  свободное

R  внешкольное

R  конфессиональное

£  индивидуалистическое

4. Центральное категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию детей выступает понятие ....

Правильные варианты ответа:   воспитание;

5. Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становление его как субъекта собственной жизни получила название ....

Правильные варианты ответа:   воспитание;

6. Воспитание способствует ... ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления.

Правильные варианты ответа:   социализация;

7. Соответствие видов воспитания и признаков, по которым они различаются:

 

 в зависимости от различных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях

 гражданское политическое, интернациональное, нравственное и др.

 обобщенная классификация

 умственное, нравственное, трудовое, физическое

 по институциональному признаку

 семейное, школьное, внешкольное, по месту жительства

 по стилю отношений между воспитателями и воспитанниками

 авторитарное, демократическое, либеральное, свободное

 

8. Соответствие:

 

 Воспитание в широком социальном смысле

 Воспитание как общественное явление, как процесс формирования личности под влиянием всей окружающей социальной действительности

 Воспитание в широком педагогическом смысле

 Целенаправленный учебно-воспитательный процесс в системе специальных учебно-воспитательных заведений

 Воспитание в узком педагогическом смысле

 Собственно воспитательная работа, проводимая с конкретной группой воспитанников

 

2. Движущие силы и логика воспитательного процесса

9. Правильная последовательность ступеней развития воспитательной ситуации:

1:   актуализация ситуации непосредственной природной ориентировки ребенка

2:   актуализация оценочной деятельности ребенка

3:   целостная ориентировка в мире природы, общества и человека, выработка собственной мировоззренческой концепции

4:   ориентировка в мире человеческих отношений, поиск и апробация различных способов самоутверждения

5:   познание своих сил и возможностей рефлексией, самоосознанием, актуализацией сил саморазвития

10. Правильная последовательность этапов усвоения образца-ориентира :

1:   образец-знание

2:   образец-действие

3:   образец-идеал

4:   образец-самовоспитание

11.  Составляющими элементами процесса воспитания, который осуществляет учитель, являются:

£  формирование знаний о мире

R  формирование у учащихся потребности в выработке того или иного качества

R  овладение учащимися знаниями о личностных качествах

£  упражнение в выполнении учебных действий

R  формирование умений, навыков и привычек поведения

12. Особенностями процесса воспитания можно назвать:

R  целенаправленность

£  субъективность

R  многофакторность

R  непрерывность

£  независимость от процесса обучения

3. Базовые теории воспитания и развития личности

13. Ведущими факторами развития личности с точки зрения представителей психоаналитической теории (З. Фрейд, Э. Эриксон, П. Симонов и др.) являются:

R  эмоции

R  опыт раннего семейного общения

£  среда

£  поощрение социально приемлемого поведения

R  удовлетворение желаний социально приемлемыми способами

14. Ведущими факторами развития личности с точки зрения представителей когнитивной теории (Ж. Пиаже, Л. Колберг, Д. Дьюи и др.) являются:

R  мышление

£  опыт раннего семейного общения

R  познание

£  поощрение социально приемлемого поведения

R  исследования жизни путем деятельности

15. Ведущими факторами развития личности с точки зрения представителей поведенческой (бихевиористской) теории (Д. Локк, Б. Скиннер и др.) являются:

£  мышление

R  генетически запрограммированное подражание

£  познание

R  детское накопление опыта по генетическим программам в наиболее чувствительных (критических) этапах естественного становления

£  исследования жизни путем деятельности

16.  ... личности - закономерный рост, необратимое по времени количественное и качественное изменение, направленное на продвижение биологических, психологических и социальных структур и свойств человеческого индивида и индивидуальности.

Правильные варианты ответа:   развитие;

17. ... подход требует отношения к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей, а также, чтобы сам воспитанник воспринимал себя личностью и видел ее в каждом из окружающих людей.

Правильные варианты ответа:   личностный;

18. Соответствие теории личностного развития авторам:

 

 Биологическая (генетическая)

 К. Лоренц, Д. Кеннелл

 Культурно-родовая теория

 Л.С. Выготский, П.А. Флоренский

 Гуманистическая теория

 Ж.Ж. Руссо, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили

 Когнитивная теория

 Ж. Пиаже, Л. Колберг

 

4.Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация

19. Соответствие  ведущих факторов развития личности и теорий развития личности:

 

 Опыт раннего семейного отношения

 психоаналитическая теория

 Мышление и познание

 когнитивная теория

 Потребность в помощи другим, милосердие

 культурно-родовая теория

 Самостоятельная ориентация в социальном мире

 гуманистическая теория

 

20. Правильная последовательность подструктур структуры личности :

1:   Биологически обусловленная подструктура

2:   Психологическая подструктура

3:   Подструктура социального опыта

4: Подструктура направленности личности

21. Правильная последовательность  переходов этапов детства:

1:   адаптация

2:   индивидуализация

3:   интеграция

22. Правильная последовательность этапов социального становления :

1:   освоение социального опыта

2:   освоение способности обращаться с предметами

3:   оценивание своих действий

4:   утверждение позиции "Я" среди других

23. Правильная последовательность смены ведущего вида деятельности :

1:   эмоциональное общение

2:   манипулирование, предметная деятельность

3:   игровая деятельность

4:   продуктивные виды деятельности

5:   учебная деятельность

6:   общественно-полезная деятельность

7:   учебно-профессиональная деятельность

8:   общение

24.  Закономерности воспитания базируются на ...

£  разработках ученых

R  повторяемости явлений

£  передовом педагогическом опыте

R  протекании процессов и явлений в максимальной степени вне зависимости желаний отдельных индивидов

R  переходе количественных изменений в качественные

5. Система форм и методов воспитания

25.  Для стиля сотрудничества в педагогическом общении характерно:

£  стремление педагога минимально включаться в деятельность

£  акцентирование внимания на негативных поступках учащихся

R  ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии

R  привлечение каждого к решению общих дел

R  взаимопринятие и взаимоориентация

26. При авторитарном стиле общения педагог:

£  стремление педагога минимально включаться в деятельность

R  акцентирует внимание на негативных поступках учащихся

£  ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии

R  единолично решает вопросы жизнедеятельности классного коллектива

R  использует тактику диктата и опеки

27. Правильная последовательность элементов логики педагогического взаимодействия :

1:   педагогическая задача

2:   система педагогических методов, избранных для решения

3:   коммуникативные задачи, решение которых необходимо для реализации методики педагогического взаимодействия

4:   педагогическое взаимодействие

28. Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название ... воздействия.

Правильные варианты ответа:   прямого;

29. Суть ... воздействия заключается в том, что педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ученика.

Правильные варианты ответа:   косвеного;

30. Соответствие  воздействия педагога на ученика и его сути:

 

 преднамеренным

 осуществляется по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует ожидаемые изменения

 непреднамеренным

 осуществляется ситуативно, как реакция на конкретные обстоятельства

 прямым

 непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название

 косвенным

 педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ученика

 

31. Соответствие механизмов преднамеренного влияния и их сути:

 

 убеждение

 система логических доказательств, требующая осознанного отношения к ней того, кто ее воспринимает

 внушение

 основано на некритическом восприятии и предполагает неспособность ребенка сознательно контролировать поток поступающей информации

 подражание

 повторение и воспроизведение действия, поступков, намерений, мыслей, чувств

 

32. Соответствие этапов возрастной периодизации и возрастных кризисов:

 

 Младенческий возраст

 Кризис 1 года

 Раннее детство

 Кризис 3 лет

 Дошкольное детство

 Кризис 7 лет

 Школьный возраст

 Кризис 13 лет

 Пубертатный период

 Кризис 17 лет

 

33. Правильная последовательность этапов педагогической технологии "развертывающаяся история"

1:   выявление значения темы

2:   поиск бинарных оппозиций

3:   перевод содержания в форму рассказа, развертывающейся перед детьми истории

4:   заключение

5:   оценка34. Правильная последовательность действий учителя-организатора дискуссии:

1:   определение и постановка вместе с участниками предмета обсуждения

2:   побуждение группы к конструктивному участию в постановке проблемы, конструктивное формулирование проблемы

3:   постановка стимулирующих вопросов, побуждающих к размышлению, поиску

4:   завершение обсуждения

5:   подведение итогов, анализ

35. Соответствие  этапов проведения общеклассного занятия, различающихся по содержанию и методам деятельности и их сути:

 

 вводная часть

 педагогическая цель - активизировать детей, расположить их к воспитательному воздействию

 основная часть

 педагогическая цель - реализация основной идеи занятия

 заключительная часть

 педагогическая цель - настроить детей на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать идею занятия

 

6. Понятие о воспитательных системах

36. Правильная последовательность логики представления компонентов воспитательной системы :

1:   подсистема целей и идей

2:   общность людей, реализующих цели и идеи

3:   подсистема деятельности, общения и отношений

4:   финансово-материальная база воспитательной системы

5:   среда, освоенная школьным коллективом

37. Утверждение субъектно-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу в педагогической деятельности - конкретные формы проявления реализации принципа ... в управлении педагогическими системами.

Правильные варианты ответа:   гуманизация;

38. Последовательность этапов организация и управление совместной деятельностью предполагает:

1:   целеобразование (целеполагание)

2:   мотивообразование (мотивирование)

3:   распределение функций между участниками

4:   объединение (совмещение)

5:   согласование (координация)

6:   управление (регулирование)

7:   оценивание групповых результатов

39. Правильная последовательность  этапов становления отношений в системе "родители - ученики - педагоги" :

1:   диалог

2:   поиск компромиссов

3:   взаимопонимание

40. Правильная последовательность этапов становления отношений в системе "семья(дом) - школа - внешкольные культурно-образовательные центры и учреждения - информационные средства":

1:   организация

2:   координация влияний

3:   учет изменений среды и личности

41. Правильная последовательность этапов становления отношений в системе "коллектив педагогов и воспитателей - коллектив учащихся - социальные институты" и их коррекция в интересах развития личности воспитанника:

1:   диагностика влияний среды

2:   определение задач и направлений совместной деятельности

3:   корректировка

4:   контроль и оценка взаимодействия

5:   прогноз перспектив развития образовательной среды в интересах становления личности

42. Соответствие  основных компонентов и элементам воспитательной системы класса и примеров:

 

 Индивидно-групповой компонент

 Классный руководитель

 Ценностно-ориентационный компонент

 Цели и задачи воспитания

 Функционально-деятельностный компонент

 Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества

 

7. Коллектив как объект и субъект воспитания

43. Коллектив - социальная группа, объединенная на основе:

R  общественно значимых целей

£  общих интересов

£  принятия и симпатии друг к другу

R  общих ценностных отношений

R  совместной деятельности

44. Проблему детского коллектива изучали:

R  А.С. Макаренко

£  Ж.Ж. Руссо

R  В.А. Сухомлинский

R  Л.И. Новикова

£  И.Я. Лернер

45. Признаками, свидетельствующими о том, что коллектив достиг уровня сотрудничества, выступают:

R  целенаправленность

R  целостность

£  достижение индивидуальных целей

£  определение и дифференциация функций

R  структурированность

46. Правильная последовательность технологического проекта решения детским коллективом общей задачи:

1:   совместное проектирование, замысел коллективной деятельности

2:   совместное планирование достижения общей цели

3:   совместный поиск оптимальных способов решения общей задачи

4:   совместное распределение ролей и исполнителей коллективной деятельности

5:   взаимная поддержка и помощь в осуществлении коллективного замысла

6:   оценка общего результата, переживание успеха и радости общих достижений

47. Правильная последовательность уровней развития учебно-воспитательного коллектива:

1:   группа-конгломерат

2:   группа-ассоциация

3:   группа кооперация

4:   группа-автономия

5:   группа-корпорация или группа-коллектив

48. С точки зрения А.С. Макаренко, ... - это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

Правильные варианты ответа:   коллектив;

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!