Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика досуга»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Модуль1.  Педагогика досуга

 

1.               Понятие «педагогика досуга» в отечественной педагогике. Классификация педагогических технологий. Особенности личностно ориентированной технологии

Педагогические основы социальных технологий в сфере культуры и досуга

Одной из основных функций социально-педагогической деятельности в сфере досуга является функция социального воспитания, которое представляет процесс формирования отношений человека к окружающему миру. Социальное воспитание начинается, как только человек включается в систему общественных отношений.

Культурологи считают, что любое изменение личности под влиянием социовоспитательного воздействия – это прежде всего изменения в содержании ее культуры. Социально-педагогическую работу можно рассматривать в этом контексте как процесс передачи и усвоения культуры, систематизированного общественного опыта, знаний и ценностных ориентаций относительно объектов окружающего мира. Деятельность способствует превращению культуры из внешней объективно-предметной в индивидуальную объективно-психическую форму.

Социальное воспитание осуществляется по трем основным линиям. Это стимулирование естественного саморазвития, направленное формирование новых личностных свойств и педагогическая коррекция уже сложившихся качеств личности. Социовоспитательные воздействия оказывают влияние на все основные компоненты структуры личности, т.е. на ее гносеологический потенциал (что она знает), аксиологический потенциал (что и как она ценит), креативный потенциал (что нового во всех сферах своей жизни она создает), коммуникативный потенциал (с кем и как она общается). Содержательным ядром социального воспитания личности является нравственное воспитание. К настоящему времени технологии, выработанные в сфере культуры и досуга, приобрели общесоциальное значение, превратились в социальные технологии. Принципиальное значение для досуговых технологий имеет их опора на основные постулаты социальной педагогики, что позволяет придать досуговым технологиям развивающую, гедонистическую, творческую и рекреативную направленность. Технологии педагогики досуга правомерно рассматривать как механизмы реализации теории в практику социально-педагогической деятельности. Представляется правомерным определение социальных технологий как средства обмена человеческими способностями и потребностями между духовным и материальным производством. По нашему мнению, социальная технология в сфере культуры и досуга – это целенаправленная, заранее спроектированная и планомерно реализуемая наиболее оптимальная последовательность досуговой деятельности специалиста (специалистов) по реализации совокупности методов, методик, средств и приемов, используемых в социально-педагогическом процессе и обеспечивающих достижение прогнозируемой цели в работе с человеком или группой в условиях социально-культурной среды.

Технология - это, во-первых, характеристика целостного, завершенного процесса; во-вторых, сущностная сторона процесса, представляющая собой систему  методов и средств целенаправленного изменения состояния объекта; в–третьих, результирующая составляющая, обеспечивающая устойчивую, гарантированную эффективность определенной деятельности.  Применительно к характеристике педагогической технологии указанные признаки необходимы, но недостаточны.

В отечественной педагогической литературе в понимании употребления термина «педагогические технология» существуют разночтения. В.П.Беспалько определяет педагогическую технологию как совокупность средств  и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.  По М.В.Кларину, педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.  По мнению В.Ю.Питюкова педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагая способ осмысления технологичности педагогической деятельности. Она призвана оптимизировать и обеспечить субъектность воспитательного процесса. Н.Е.Щуркова рассматривает педагогическую технологию как компонент педагогического мастерства, представляющий собой научно обоснованный профессиональный выбор операционного воздействия педагога на ребенка в контексте взаимодействия его с миром с целью формирования у него развитых отношений к этому миру, гармонично сочетающих свободу личностного проявления и социокультурную норму.

Проблема различения технологии и методики до сих пор является достаточно дискуссионной. Одни ученые считают технологию формой реализации методики, другие полагают, что технологии шире, чем методика. В.И. Загвязинский предлагает следующее решение проблемы: и технология и методика обладают системностью (т.е. в их основе должна лежать система научных, законообразных положений), но идеальная технология обладает жестко определенной системой предписаний, гарантированно ведущих к цели, т.е. инструментальностью. Методика же предусматривает разнообразие, вариативность способов реализации теоретических положений, а, следовательно, и не предполагает гарантированности достижения цели, т.е. даже идеальная методика не обладает высокой инструментальностью». Идеальная технология и идеальная методика встречаются редко, любая педагогическая система  в зависимости от уровня ее инструментальности может быть ближе либо к технологии (высокий уровень инструментальности), либо к методике (низкий уровень инструментальности). Инструментальность означает проработанность и алгоритмизацию конкретных действий, начиная с постановки целей, определенность этапов, шагов, операций, ведущих к цели. Именно данное свойство обеспечивает воспроизводимость технологии и гарантированность результата. Важным атрибутом педагогических технологий является  измеримость и воспроизводимость результатов.

Классификации педагогических технологий

В современной педагогической литературе описаны десятки вариантов классификаций технологий воспитания (В.П.Беспалько, М.В.Кларин, Ф.А.Мустаева, Г.К.Селевко и др.). Технологиии воспитания классифицируют по философской основе: материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские; по научной концепции: поведенческие, деятельностные, интериоризаторские, нейролингвистического программирования; по категории объекта: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение  к ребенку со стороны взрослых. Здесь выделяется несколько типов технологий:

Авторитарные технологии, в которых педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик лишь «объект». Они отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований  и принуждения.

Дидактоцентрические технологии, в которых также присутствуют субъект-объектные отношения педагога и ученика, приоритет обучения перед воспитанием.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий ее  развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

Гуманно-личностные технологии отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью,  направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они основываются на идее всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его собственные силы.

Технологии сотрудничества реализуют партнерство в субъект- субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся  совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Сотрудничество это объединение целей детей и взрослых, организация совместной жизнедеятельности, общение и взаимопонимание, взаимоуважение и взаимопомощь, взаимная поддержка и общая устремленность в будущее.

Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора  и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

По уровням организации воспитания как педагогического процесса выделяют технологии: повседневные, ситуативные, перспективные.

 

Личностно-ориентированные технологии

Современные технологии - это такие технологии, потребность в разработке которых возникает в связи с обновлением, модернизацией, личностным наполнением содержания образования.

Реализация личностно-ориентированной технологии совершается  в ее непосредственной связи с личностью педагога. Если в структуре  традиционного образования информационного типа технология ведет как бы независимое от личности учителя существование (говорят, что хорошая технология - это та, которую можно без особых затруднений воспроизвести, перенять, купить, продать), то в структуре личностно-ориентированного образования технология полностью зависит от субъективных свойств и качеств личности учителя. То есть это технология,  которая не только ориентирована на учащегося, но и воплощает в себе человеческие качества  педагога, его личностные смыслы. Учитель, лишенный способности любить или хотя бы эмпатически относиться ко всем детям, вряд ли способен реализовать личностно-ориентированную технологию.

Основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания является отношение к ребенку как субъекту. Самые существенные отличия субъекта  от объекта связаны с их отношением к среде. Субъект выделяет себя из среды, стремиться к автономии, осознает и бережно сохраняет то, что отличает его от других людей - свою индивидуальность, а объект всегда хочет слиться со средой, быть таким как все. Субъект умеет влиять на свое окружение, организовать среду своей деятельности, общения, а объект подвластен среде, он не может активно     ей противостоять, подвержен ее влияниям.

 

Модуль 2. Технология прогнозирования и планирования воспитательного процесса

§     2.1. Технология диагностической деятельности классного руководителя.

§     Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

§     Технология диагностической деятельности

 классного руководителя

§     Технология диагностической деятельности классного руководителя.

§     Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

 

Анализ, прогноз и проект  - неразрывная триада при решении любой педагогической задачи вне зависимости от ее предметно-содержательного наполнения и временных ограничений.  Всестороннее знание личности, особенностей класса как коллектива и данные анализа конкретной педагогической ситуации, составляющие основу педагогического диагноза, являются необходимой предпосылкой прогнозирования. Прогнозирование по существу сводится к педагогическому целеполаганию.

Педагогическое прогнозирование определяется как процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы. Объектами при этом выступают класс, ученик, знания, отношения.

Методы прогнозирования разнообразны: моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент, экстраполяция и др.

Принято различать поисковое, и нормативное прогнозирование. Поисковое прогнозирование направлено на определение будущего состояния объекта, исходя из учета логики его развития и влияния внешних условий. Нормативное прогнозирование, принимая заданность объекта преобразования, связано с нахождением оптимальных путей достижения заданного состояния. Возможные пути достижения прогнозируемого результата это своеобразные гипотезы об оптимальности способов решения педагогической задачи, переборку которых в актах мышления осуществляет педагог.

Прогнозирование в деятельности педагога позволяет предвосхищать результаты деятельности благодаря уникальной человеческой способности к целеполаганию. Цель педагогической деятельности вне зависимости от сложностей путей достижения  - это всегда смоделированный результат еще не осуществленной деятельности, представленный в сознании как проект реальных количественных и качественных изменений педагогического процесса, его отдельных компонентов. Соответственно видам педагогических задач по их временному признаку есть основания различать стратегическое, тактическое и оперативное прогнозирование.

Педагогическое прогнозирование, будучи связанным с целеполаганием, своим конечным итогом имеет конкретизацию педагогических целей и их трансформацию в систему педагогических задач. Педагог формулирует педагогическую задачу сначала для себя и лишь затем «озадачивает» воспитанников и включает их в решение. Квалифицированно проведенное педагогом прогнозирование и целеполагание составляют базу для педагогического проектирования воспитательного процесса.

Планирование воспитательной работы представляет собой  деятельность классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном коллективе.

Предназначение плана - упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.

План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.

 

5.     Планы практических занятий.

Занятие №1-2

Тема.  Современные воспитательные системы

Цель: уяснить сущность, структуру, функции педагогических систем, сформировать представление о системе воспитательной работы; усвоить концепции воспитания и основные особенности развития современных воспитательных систем; овладеть умением анализа воспитательных систем на основе системно-структурного подхода.

План

1.           Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов.

2.           Покажите на конкретном примере необходимость взаимосвязи системы воспитания с обществом.

3.           Выясните, предпринимаются ли в школе, где вы проходите практику, попытки создать воспитательную систему. Если да, то какие цели и средства доминируют, если нет, то каковы, на ваш взгляд, причины.

4.           Презентация выбранной воспитательной системы.

Форма проведения: Коллективное творческое дело (устный журнал, общественный смотр знаний и др.)

Методические рекомендации студенту к практическому занятию

 Изучив указанную литературу, ответьте на вопросы темы.

Занятие №3-4

 

Тема. Авторские воспитательные системы школы

Цель: Овладеть умениями изучения и обобщения опыта школ по развитию воспитательной системы (на основе регионального компонента).

Форма проведения: Защита проектов.

Подготовка и ход работы

1.           Сформировать научно-исследовательские группы.

2.           Изучить опыт работы по созданию и развитию авторской воспитательной системы (группы работают в разных образовательных учреждениях) и оформить полученную информацию в виде проекта творческого задания.

3.           Провести защиту авторской воспитательной системы школы.

4.           Выполнить анализ и оценку исследовательской работы каждой группы.

Задание 1.  Создать модель воспитательной системы образовательного учреждения будущего.

Задание 2.  Изучив данную тему,  запишите в таблицу названия воспитательных систем, а так же имена их создателей–ученых, которые внесли вклад в их разработку. Не забудьте указать, что нового для себя вы узнали.

 

Название  воспитательной системы

Что нового я узнал

 

 

 

Методические рекомендации студенту к практическому занятию

 Изучив указанную литературу, ответьте на вопросы темы и выполните практические задания.

 

Занятие №5-6

 

Тема. Технология решения педагогических задач

Цель занятия: усвоить понятия «педагогическая задача», «педагогическая ситуация», «педагогический анализ», «педагогическая деятельность как решение педагогической задачи»; обучить умению будущих учителей анализировать и решать педагогические задачи.

План.

1.           Сущность понятия «педагогическая задача». Характеристика основных типов задач.

2.           Специфика педагогических задач

3.           Алгоритм  анализа  и решения педагогических задач.

4.           Решение педагогических задач.

Методические рекомендации студенту к практическому занятию

 Изучив указанную литературу, ответьте на вопросы темы.

 

Занятие №7-8

Тема. Перспективные технологии организации социо-культурной деятельности.

Технология организации Коллективного Творческого Дела (КТД)

Цель занятия: усвоить сущность, основные принципы виды и методы организации коллективной творческой деятельности, сформировать умения организовывать различные виды КТД.

План

1.                 Провести беседу по следующим вопросам:

-      понятие коллективной деятельности;

-      сущность КТД;

-      технология организации КТД;

-      технология личностно–ориентированного КТД

-      виды КТД (социально-ориентированные, художественно-эстетические, спортивные, экологические, трудовые, организаторские, познавательные).

-      формы проведения КТД: «Эстафеты», «Защиты», «Путешествия»

2.                Работа в микрогруппах.

3.                Провести КТД по выбору группы.

4.                Выполнить анализ проведения КТД.

5.                Выполнить анализ и оценку работы студентов на занятии.

Методические рекомендации студенту к практическому занятию

 Изучив указанную литературу, ответьте на вопросы темы.

 

Занятие № 9-10

Тема. Технология  проведения этической беседы и урока этикета.

Цель занятия: усвоить технологию подготовки и проведения этической беседы,  урока этикета, сформировать умения проводить  этическую беседу и урок этикета.

План

1.           Проверка теоретических знаний.

2.           Упражнения на развитие умений моделировать этическую беседу

3.           Моделирование этической беседы для учащихся 6-7 классов

4.           Моделирование урока этикета.

5.           Рефлексия.

Методические рекомендации студенту к практическому занятию

 Изучив указанную литературу, ответьте на вопросы темы.

 

Занятие №11-12

Тема. Технология   этической  защиты в педагогическом общении  (технология разработана Н.Е.Щурковой)

Цель занятия: усвоить основные понятия и отработать технологию реализации этической защиты в общении.

Основные понятия:  этическая защита,  субъектность, функция, операция.

Ключевые профессиональные умения:

-      выявлять и фиксировать акт посягательства на достоинство человека;

-      производить всю совокупность операций по этической защите;

-      производить отбор оптимальной для ситуации формы этической защиты;

-      выстраивать двойную этическую защиту в сложных коллизиях;

-      демонстрировать операционные умения по этической защите (для будущего обучения детей способам этической защиты).

Форма проведения: студия.

Методические рекомендации студенту к практическому занятию

 Изучив указанную литературу, ответьте на вопросы темы и выполнитепрактическое задание.

Занятие №13-14

Тема. Шоу технологии

 Цель занятия: научиться организовывать  шоу- мероприятия через моделирование, групповые задания. Инициировать стремление совершенствоваться в своем педагогическом мастерстве.

План:

1.           Шоу технология как вид перспективных воспитательных технологий. Основные идеи шоу технологии.

2.           Работа в микрогруппах.

3.           Моделирование шоу технологий.

Задание 1. Разработать сценарий праздника (День учителя,  посвящения в студенты) на выбор.

Задание 2. Разработать сценарий конкурса педагогического мастерства

Работа в микрогруппах.

Методические рекомендации студенту к практическому занятию

 Изучив указанную литературу, ответьте на вопросы темы и выполните практические задания.

 

Занятие №15-16

 

Тема. Технология решения педагогических задач

Цель занятия: усвоить понятия «педагогическая задача», «педагогическая ситуация», «педагогический анализ», «педагогическая деятельность как решение педагогической задачи»; обучить умению будущих учителей анализировать и решать педагогические задачи.

Подготовка и ход работы

1. Создать микрогруппы

2. Провести наблюдения на уроках, внеклассных мероприятиях, переменах, с целью выявления сладывающихся педагогических ситуаций.

3. Решения педагогических задач.

Методические рекомендации студенту к практическому занятию

 Изучив указанную литературу, ответьте на вопросы темы.

 

Занятие № 17

Тема. Перспективные технологии воспитания.

Технология организации Коллективного Творческого Дела (КТД)

Цель занятия: усвоить сущность, основные принципы виды и методы организации коллективной творческой деятельности, сформировать умения организовывать различные виды КТД.

Подготовка и ход работы

1. Работа в микрогруппах.

2. Провести КТД по выбору группы.

3. Выполнить анализ проведения КТД.

4. Выполнить анализ и оценку работы студентов на занятии.

Методические рекомендации студенту к практическому занятию

При подготовке к занятию, используйте следующие виды КТД

-      технология личностно–ориентированного КТД

-      виды КТД (социально-ориентированные, художественно-эстетические, спортивные, экологические, трудовые, организаторские, познавательные).

-      формы проведения КТД: «Эстафеты», «Защиты», «Путешествия»

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!