Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

 

1.      Подвижная игра как средство и метод физического развития (Организация подвижных игр в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста)

1.Подвижная игра и ее значение для физического воспитания детей дошкольного возраста

2.Методика проведения отдельных подвижных игр

2.      Пути и средства развития восприятия музыки школьниками

1.Проблема воспитания у подростков интереса к занятиям музыкой

2.Ознакомление учащихся старшего подросткового возраста с явлением музыкального стиля

3.      Влияние физического развития на математические способности ребенка дошкольника

1.Развитие ребенка-дошкольника и двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма

2.Значение спортивных игр в развитии математических способностей дошкольников

4.      Развитие личности одаренных детей

Глава 1. Игра как способ раскрытия творческого потенциала личности одаренного ребенка

§1. Особенности развития познавательной сферы одаренных детей

§2.  Характеристика проблемно-игровой деятельности дошкольников

Глава 2. Раскрытие творческих основ личности дошкольника (по материалам ТРИЗа)

§1. Своеобразие проблемно-игровой деятельности в методике ТРИЗа

§2. Педагогические рекомендации к освоению методики ТРИЗ

5.      Роль церкви и монастырей в общественном призрении (Роль церкви и монастырей в призрении нуждающихся в России)

1.Церковно-монастырская система благотворительности в средние века

2.Благотворительная деятельность церкви и монастырей в XIX – начале ХХ вв.

6.      Психические особенности внимания дошкольников

Глава 1. Внимание дошкольников как психолого-педагогическая проблема

1.1. Понятие внимания и его особенности в старшем дошкольном возрасте

1.2. Нарушения внимания у дошкольников

Глава 2. Особенности диагностики внимания в детском возрасте

2.1. Методики диагностики внимания дошкольников

2.2. Принципы проведения коррекционно-развивающей работы и составления коррекционно-развивающих программ

7.      Развитие и диагностика физического качества ловкости

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Анатомо-физические особенности детей дошкольного возраста

1.2. Ловкость как психофизическое качество

Глава 2. Методика развития физического качества личности

2.1. Диагностика определения ловкости

2.2. Игры для развития ловкости у детей 3–4 лет

8.      Особенности системы общественного призрения XVIIIXIX вв.

1.Становление общественного призрения в XVIII веке

2.Развитие системы общественного призрения в XIX веке

9.      Воспитание творческого потенциала личности младшего школьника при использовании ТРИЗ

Глава 1. Игра как способ формирования творческого потенциала личности младших школьников

1.1.  Научно-теоретические основы проблемно-игровой деятельности младших школьников

1.2. Образовательные и воспитательные возможности проблемно-игровой деятельности

Глава 2. Воспитание творческих основ личности младшего школьника (по материалам ТРИЗа)

2.1. Своеобразие проблемно-игровой деятельности в методике ТРИЗа

2.2. Педагогические рекомендации к освоению методики ТРИЗ

10.   Формирование исторических знаний школьников

1.Роль фактов в обучении истории. Соотношение фактов и обобщений

2.Приемы и средства формирования исторических представлений в методической литературе

3.Характеристика исторических представлений, методические пути их создания

11.   Выявление и развитие одаренности

Глава 1. Тестовые методы диагностики одаренности

1.1. Психомоторная и интеллектуальная одаренности и методы их диагностики

1.2. Академическая и творческая одаренности и методы ее диагностики

Глава 2. Условия развития одаренности

2.1. Классно-урочная форма организации обучения и развитие детской одаренности

2.2. Класс-лаборатория. Индивидуальный способ организации обучения

2.3. Методика «интеллектуальный портрет»

12.   Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками в семье (Учет специалистом по социальной работе личностных особенностей детей подвергающихся физическому насилию) (Социально-педагогическая деятельность по профилактике жестокого обращения с детьми)

Глава 1. Семейная жестокость по отношению к детям и подросткам как социально-педагогическая проблема

1.1. Семейная жестокость по отношению к детям и подросткам: мировая история

1.2. Сущность и причины семейной жестокости по отношению к детям и подросткам в настоящее время

Глава 2. Технология работы социального педагога по профилактике жестокого обращения с детьми и подростками в семье

2.1. Неблагополучная семья как объект работы социального педагога

2.2. Технологии социальной работы с неблагополучной семьей

13.   Общение как один из видов деятельности младших школьников (Воспитание учащихся начальных классов в зависимости от последовательного управления развитием рецептивной, коммуникативной, супестивной сторон детской личности)

Глава 1. Роль общения в младшем школьном возрасте

1.1. Общение как один из видов деятельности

1.2. Структура взаимоотношений младших школьников

Глава 2. Взаимоотношения младших школьников в школьной среде

2.1. Положение ребенка в коллективе как фактор формирования личности

2.2. Работа   учителя   начальных   классов по   гуманизации внутриколлективных отношений   младших школьников

14.   История развития частной благотворительности в России (Роль частной благотворительности в призрении нуждающихся) (Российская благотворительность: история и современность)

1.Развитие частной благотворительности в период русского средневековья

2.Дворянская и купеческая благотворительность в XVIII – ХIХ вв.

15.   Роль церкви и монастырей в общественном призрении (Роль церкви и монастырей в призрении нуждающихся в России)

1.Церковь и монастыри в общественном призрении в период русского средневековья

2.Развитие монастырской системы помощи и поддержки нуждающихся в XIV – первой половине XVII в. Оживление церковного призрения с середины XIX века

16.   Педагогика Марии Монтессори

17.   Семейное воспитание и семейная педагогика (Проблемы воспитания в современной семье) (Внутрисемейное общение и его роль в развитии личности ребенка)

1.Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема

2.Варианты отношений родительско-детских отношений. Конфликты во взаимодействии родителей и детей

18.   Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции

Глава 1. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема

1.1. Проявление агрессивности в личностных характеристиках и поведении детей подросткового возраста

1.2. Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста

Глава 2. Психологические условия коррегирования агрессивного поведения подростков

2.1. Пути и формы вовлечения агрессивных подростков в систему социально признаваемой и социально одобряемой деятельности

2.2. Психологические возможности социально одобряемой деятельности подростков как средства нивелирования их агрессивного поведения

19.   Становление отечественного законодательства о «нищепитательстве» в XIVXVII вв. (Формирование законодательной базы в области призрения в допетровскую эпоху)

1.Стоглавый Собор 1551 года и новые тенденции в развитии благотворительности на Руси

2.Изменения в российском законодательстве во второй половине XVII столетия

20.   Особенности социального обеспечения в СССР (Проблемы и противоречия советской системы социального обеспечения)

1.Научная парадигма социального обеспечения и социальной работы в советский период

2.Характеристика этапов социального обеспечения в СССР

21.   Нетрадиционные формы физкультурной деятельности дошкольников

Глава 1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 3–6 лет

Глава 2. Дыхательная гимнастика как основа сохранения жизненной энергии

Глава 3. Закаливание организма как метод нетрадиционной физкультуры дошкольников

Глава 4. Апробация нетрадиционных методов физической деятельности дошкольников в ДОУ №153 г. Иркутска

22.   Психологическая теория воспитания (Развитие воспитания и формирование личности) (Теория воспитания – составная часть педагогики)

1.Положение о социальной природе воспитательного процесса – теоретико-методологическая основа воспитания

2.Воспитание как двусторонний процесс

3.Отличие воспитания от других процессов, организуемых и осуществляемых человеком

4.Оценка результатов процесса воспитания

23.   Стили поведения родителей и особенности семейного воспитания

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Семья как микросреда развития ребенка

1.2. Проблемы детско-родительских отношений и благополучия  ребенка в семье

Глава 2. Методика измерения родительских установок и  реакций

2.1. «Измерение родительских установок и реакций»  (PARY)

2.4. Тест-опросник родительского отношения

24.   Особенности конструктивной деятельности дошкольников, ее виды. Формы организации обучения конструктивной деятельности дошкольников

1. Понятие, виды и этапы конструирования дошкольников

2. Формы организации обучения дошкольников конструированию

25.   Пути и способы раскрытия индивидуальности и уникальности личности ребенка в начальных классах

Глава 1. Раскрытие индивидуальности и уникальности личности ребенка в начальных классах  как психолого-педагогическая проблема

1.1. Младший школьник как субъект учебной деятельности

1.2. Учет индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания младших школьников

Глава 2. Адаптивная система обучения как способ раскрытия индивидуальности и уникальности личности младшего школьника

2.1. Содержание адаптивной системы обучения

2.2. Пути перехода к АСО в начальной школе

26.   Методика обучения школьников основам экономики

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Планирование и структура школьного экономического курса в 9-ом классе

1.2. Основное содержание и методические рекомендации к изучаемым темам

Глава 2. Примеры проведения уроков экономики в 9-ом классе

2.1. Урок 19. Экономическая природа рынка труда

2.2. Урок 20. Спрос на услуги труда

27.   Использование в младших группах приемов, направленных на поддержание у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков

1.Содержание и основы формирования у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков

2.Использование дидактических игр как приема, направленного на поддержание у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков

3.Реализация культурно-гигиенических приемов в программах и в практике воспитателей ДОУ

28.   Развитие волевой регуляции поведения методом физической культуры

1.Содержание понятия воли и ступени волевого действия

2.Роль волевых действий в поведении дошкольника

3.Влияние на волевую регуляцию дошкольников методов физической культуры

29.   Роль содержания школьного исторического образования в формировании личности обучающегося

1.Понятие и сущность содержания образования

2.Содержание школьного исторического образования как фактора формирования личности обучающегося

30.   Восприятие и оценка индивидами друг друга как фактор установления межличностных отношений

Глава 1. Особенности межличностного общения у подростков в школьном коллективе

1.1.Особенности группового общения подростков

1.2.Положение ребенка в коллективе как фактор формирования личности

1.3.Структура межличностных отношений в учебном коллективе

Глава 2. Методы изучения межличностных отношений

2.1. Методика «Семантический дифференциал»

2.2. Социометрическая методика

31.   Анализ урока по экономике

32.   Здоровый образ жизни как необходимый аспект развития общества

1.Содержание понятия «здоровый образ жизни»

2.Оптимальный двигательный режим

3.Рациональное питание

4.Рациональный режим жизни и другие аспекты здорового образа жизни

33.   Особенности развития памяти учащихся (Психологические особенности памяти младших школьников)

Глава 1. Память и ее развитие у младших школьников

1.1. Понятие, процессы и виды памяти

1.2. Развитие памяти младших школьников в современной начальной школе

Глава 2. Педагогические условия развития памяти младших школьников в педагогическом процессе средствами игры

2.1. Диагностика объема кратковременной и долговременной памяти у группы младших школьников

2.2. Использование игры в педагогическом процессе как средство развития памяти младших школьников

34.   Определение содержания школьного исторического образования

1.Цели преподавания и принципы построения исторического образования  в средней школе

2.Базовое содержание школьного исторического образования

35.   Приоритет общечеловеческих ценностей в формировании личности младших школьников (Воспитание как социально организационный процесс интеграции человеческих ценностей)

Глава 1. Научно-теоретические основы общечеловеческих ценностей

1.1.Общечеловеческие ценности как философско-психолого-педагогическая проблема

1.2. Особенности формирования общечеловеческих ценностей у детей младшего школьного возраста

36.   Исследование музыкально-дидактических игр и пособий для развития музыкальности дошкольников

Глава 1. Музыкальные способности и их развитие у детей дошкольного возраста

1.1. Психологические основы музыкального воспитания детей

1.2. Развитие способностей в музыкальной деятельности у детей дошкольного возраста

Глава 2. Музыкально-дидактические игры и пособия и их применение на занятиях с дошкольниками

2.1. Музыкально-дидактические игры и пособия

2.2. Проведение музыкально-дидактических игр с дошкольниками

37.   Ответы на вопросы по семьеведению

1.Что такое семья. Типы семей

2.Типы конфликтов и типы способов выхода из них

3.Ваши основные идеи – как из семьи создать коллектив

4.План автопортрета семьи

38.   Движение и здоровье

39.   Роль учебника в школьном обучении истории

1.Характеристика учебника в школьном обучении истории

2.Роль учебника в работе школьников

3.Современные требования в работе с учебником на уроках истории

40.   Формирование у школьников чертежно-графических навыков

Глава 1. Организационные принципы уроков черчения

1.1. Организация уроков черчения и методы обучения

1.2. Вводные знания по черчению

Глава 2. Разработка содержания уроков по формированию у школьников чертежно-графических навыков

2.1. Основные графические построения и стандарты для чертежей. Проекционная связь изображений на чертеже

2.2.Изображения разрезов и сечений на чертежах

41.   Методика обучения школьников основам экономики

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Планирование и структура школьного экономического курса в 10-ом классе

1.2. Основное содержание и методические рекомендации к изучаемым темам

Глава 2. Примеры проведения уроков экономики в 10-ом классе

2.1. Урок 19. Экономическая природа рынка труда

2.2. Урок 20. Спрос на услуги труда

42.   Методика обучения школьников рукоделию

Глава 1. Педагогические условия организации кружка мягкой игрушки

1.1. Организация кружка мягкой игрушки

1.2. Общие методические рекомендации по изготовлению игрушек

Глава 2. Рассмотрение методики по обучению школьников рукоделью

2.1. Образовательная программа «Мир игрушек»

2.2. Методическая разработка занятия «Изготовление сувенира «Матрешка»

43.   Агрессивность в дошкольном возрасте

Глава 1. Семья как главный фактор формирования агрессивности детей

1.1. Основные факторы появления и развития агрессивности у дошкольников

1.2. Взаимоотношения в семье и их влияние на проявления агрессии у дошкольников

Глава 2. Выявление агрессии у дошкольников и пути ее преодоления

2.1. Организация эксперимента и подбор методик для выявления детской агрессивности

2.2. Проведение и результаты эксперимента

2.3. Основные приемы и методы преодоления детской агрессивности

44.   Влияние игрушки на психическое развитие ребенка

Глава 1. Игрушка и ее педагогическое значение

1.1. Понятие, история и педагогические требования к игрушке

1.2. Виды игрушек

Глава 2. Развития творческих способностей дошкольников с помощью дидактических игрушек в семье Никитиных

2.1. Характеристика специфики применения игрушек в семье Никитиных

2.2. Психологические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников при использовании дидактических игрушек

45.   Экзаменационные вопросы к курсу «Педагогические теории, системы и технологии»

Предмет и задачи курса / Дать определение «педагогическая технология» / Перечислить основные качества современных педагогических технологий / Раскрыть основные принципы классификации педагогических процессов / Системный подход как основа технологии образования / Основы теории управления педагогическими системами / Деятельностный подход как основа технологии образования / Технология изучения и обобщения педагогического опыта / Технология педагогического общения / Технология мотивации образования / Технология организации и руководства системой учебно-познавательной и социальной деятельности школьников / Технология контроля, анализа, оценки и корректировки хода и результатов процесса образования личности / Технология коллективного творческого дела / Личностный подход как основа разработки технологии образования / Критерии и показатели эффективности функционирования и развития педагогических систем / Раскрыть понятие «альтернативная технология». Назовите известные Вам альтернативные педагогические технологии / Перечислить технологии развивающего обучения / Раскрыть понятие «авторская школа» / Охарактеризовать и проанализировать технологию одной из авторских школ (по выбору) Охарактеризовать новые информационные технологии / Раскрыть сущность игровых технологий / Указать основные принципы технологий индивидуального обучения

46.   Разработка и исследование подготовки учителя технологии к занятиям

Глава 1. Урок как основная форма организации обучения технологии

1.1. Основные типы уроков и их особенности

1.2. Типовая структурная схема урока технологии

1.3. Специальные формы уроков технологии

Глава 2. Подготовка учителя к проведению занятий

2.1. Перспективное планирование учебной работы

2.2. Текущее планирование занятий

2.3. Технологическая подготовка учебно-воспитательного процесса и ее особенности

47.   Методика обучения школьников технологии изготовления швейных изделий

Глава 1. Методические условия обучения школьников технологии изготовления швейных изделий

1.1. Формы и методы обучения школьников технологии изготовления швейных изделий

1.2. Наглядность в обучении

1.3. Практические методы обучения. Методы программированного обучения

Глава 2. Разработка примерных планов проведения уроков обучения школьников технологии изготовления швейных изделий

2.1. Разработка урока по теме «Упражнения по владению ручными инструментами и выполнение строчек прямыми стежками»

2.2. Разработка урока по теме «Изучение и выполнение ручных строчек косыми стежками»

48.   Что такое эстетические эмоции? Нужно ли развивать эстетические эмоции? Какими способами развивать эстетические эмоции?

49.   Методика обучения школьников технологии конструирования и моделирования швейных изделий

Глава 1. Характеристика методов обучения конструированию и моделирования швейных изделий

1.1. Словесные методы обучения конструированию и моделированию

1.2. Наглядные методы обучения конструированию и моделированию

1.3. Практические методы обучения конструированию и моделирования

Глава 2. План урока в 9-ом классе по теме «Разработка конструкции одежды с использованием приемов технического моделирования»

2.1. Цель урока и общие методические рекомендации по конструированию и моделированию одежды

2.2. Объяснение нового учебного материала

2.3. Методические рекомендации по практической части урока

50.   Педагогические идеи К.Д. Ушинского

1.Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского

2.Человек как предмет воспитания

3.Проблема народности в воспитании

4.Преобразование народной школы

4.Цели, содержание, методы школьного обучения

51.   Профилактическая работа с детьми девиантного поведения как основная форма социально-педагогической деятельности в школе

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Проблема отклоняющегося поведения в психолого-педагогической и социально-педагогической литературе

1.2. Направления воспитательно-профилактической работы с детьми девиантного поведения

Глава 2.Практика воспитательно-профилактической работы с детьми девиантного поведения в школе               

2.1.Модель профилактической работы с детьми девиантного поведения в школе

2.2. Результаты психолого-педагогической и социально-педагогической работы школы №21 г. Магнитогорска

52.   Ответы на вопросы и задания по педагогике

1. АННОТИРОВАНИЕ И КОНСПЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТ

Аннотирование

книги Б.П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры». М., 1990, гл. «Что такое развивающие игры» и «Как играть с детьми»

2.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ И АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Задание №1. Дайте определение понятию «Педагогические методы» и ответьте на вопросы:

а) какими критериями прежде всего необходимо пользоваться при выбо­ре методов;

б) возможно ли использование одного и того же метода и при достиже­нии обучающих целей и при достижении воспитательных целей?;

в) в чем, на Ваш взгляд, состоит принципиальное различие между ре­продуктивными и продуктивными методами обучения?

Внимательно прочитайте текст и в письменной форме ответьте на во­просы:

ТЕКСТ

Отец, человек с сильным характером, с большими связями, демонстри­руя свои возможности, поучает сына: «Бери пример с отца, учить жить. Учись быть всегда сверху, командовать, а не подчиняться».

ВОПРОСЫ

1.Какой вывод можно сделать о нравственном микроклимате в данной семье?

2.Какие черты характера могут сформироваться в результате подобного воспитания?

3.Как предупредить, на Ваш взгляд, подобного рода ошибки семейного воспитания?

Задание №2. Дайте определение понятиям «педагогический процесс» и «учебно-воспитательный процесс» и ответьте не следующие вопросы:

а) в чем состоит принципиальное различие между исходными идеями, лежащими в основе определения этих понятий? В каком случае можно гово­рить о суммативном подходе, а в каком об интегративном подходе к опреде­лению целостного процесса обучения и воспитания?

б) какие схожие и отличительные свойства можете назвать в педагоги­ческом производственном, социальном управлении?

в) каким образом, на Ваш взгляд, возможна реализация в педпроцессе гуманистической парадигмы взаимоотношений имеющей субъект-субъектную природу?

Задание №3. Попытайтесь составить свой перечень особенностей пе­дагогического и экономического знания (особое внимание обратите на их функциональное различие, а, если сможете, то и на сходства).

Экономическое знание связано с получением экономических представлений в пределах экономических наук. Педагогические знания охватывают гораздо более широкий круг аспектов развития личности.

4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

5.РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

53.   Ответы на вопросы и задания по педагогике

АННОТИРОВАНИЕ И КОНСПЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТ

Педагогические идеи Я.А. Коменского как составная часть его «Всеобщего совета об исправлении дел человеческих» / История педагогики. С XVII века до середины ХХ века / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998

54.   Влияние темперамента на агрессивное поведение детей дошкольного возраста

Глава 1. Выявление биологических основ причинности агрессии

1.1. Темперамент и его проявления в дошкольном возрасте

1.2. Агрессия и ее взаимосвязь с темпераментом

Глава 2. Выявление агрессии у дошкольников и пути ее преодоления

2.1. Графическая методика «кактус» как вариант определения уровня агрессивности дошкольников

2.2. Основные приемы и методы преодоления детской агрессивности

55.   Психологические основы игровой деятельности ребенка

Глава 1. Теоретические основы проблемы

1.1.Психологическая характеристика игры дошкольников

1.2. Психологические особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

1.3.Специфика тематики сюжетно-ролевых игр современных дошкольников

Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы

2.1. Психолого-педагогическая экспертиза руководства сюжетно-ролевыми играми по программе «Развитие»

2.2. Описание технологии руководства сюжетно-ролевыми играми по программе «Развитие»

2.3. Методические рекомендации практическим работникам по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в старших группах детского сада

56.   Диагностика и коррекция агрессивности в подростковом возрасте

1.Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста 

2.Изучение уровня агрессивности подростков

3.Пути и формы вовлечения агрессивных подростков в систему социально признаваемой и социально одобряемой деятельности

57.   Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к обучению (Формирование психологической готовности к обучению детей дошкольного возраста) (Психологическая готовность детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе) (Проблема готовности детей 6-7 лет к школе)

Глава 1. Психологическая готовность к школе как целостное образование

1.1. Понятие психологической готовности детей к обучению. Развитие произвольной сферы

1.2. Интеллектуальная, физическая, речевая, нравственно-волевая, эмоциональная и коммуникативная готовность ребенка к обучению в школе

Глава 2. Условия развития психологической готовности дошкольника

2.1. Учебно-важные качества психологической готовности детей к обучению в школе

2.2. Перестройка основной деятельности дошкольников

58.   Я.А. Коменский – основоположник классно-урочной системы

1.Формы обучения до Я.А. Коменского

2.Обоснование Я.А. Коменским классно-урочной системы

3.Я.А. Коменский о требовании к уроку и учителю

59.   Психологическая характеристика общения детей дошкольного возраста со взрослыми в семье

Глава 1. Теоретический анализ проблемы общения детей дошкольного возраста со взрослыми

1.1. Понятие общения: обзор концепций. Роль общения в психическом развитии человека

1.2. Психологические особенности процесса общения детей со взрослыми. Виды общения и формы его проявления в дошкольном возрасте

1.3. Факторы и условия формирования общения дошкольников со взрослыми в семье

60.   Работа с родителями в педагогическом колледже

1.Совместные формы взаимодействия педагогов и родителей

2.Индивидуальная работа педагогического коллектива колледжа с родителями учащихся

61.   Развитие самосознания в дошкольном возрасте

Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития самосознания в дошкольном возрасте

1.1. Развитие самосознания в младенчестве

1.2. Развитие самосознания в раннем детстве

1.3. Развитие самосознания в дошкольном возрасте

1.4. Руководство развитием самосознания

Глава 2. Проведение исследования на тему:

«Диагностика осознания нравственных норм»

62.   Педагогические условия адаптации ребенка к условиям ДОУ (Социально-психологические проблемы адаптации ребенка дошкольного возраста)

Глава 1. Возрастные особенности развития детей первого-третьего года жизни

1.1. Содержание управления адаптацией ребенка к ДОУ

1.2. Деятельность ребенка во время адаптации

Глава 2. Индивидуальные особенности  поведения детей в период адаптации

2.1. Особенности индивидуального  поведения детей и период адаптации

2.2. Значение индивидуальных особенностей детей в сфере общения в период адаптации

Глава 3. Детский сад и семья

3.1. Роль родителей в период адаптации ребенка к ДОУ

3.2. Рекомендации педагогическим работникам для уменьшения адаптационного процесса

63.   Социальные проблемы молодежи

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Молодежь как социально-демографическая группа

1.2. Социализация молодежи как социально-педагогическая проблема

1.3. Анализ социальных проблем молодежи в современном российском обществе

Глава 2. Исследование социальных проблем магнитогорской молодежи

2.1. Магнитогорская молодежь: основные ценности, позиции, ориентиры

2.2. Интеллектуально-образовательные, культурные и политические ценности магнитогорской молодежи

64.   Государственная и муниципальная политика в сфере образования

Глава 1. Организационно-правовые основы государственной и муниципальной политики в сфере образования

1.1. Реформирование российского образования и его структура управления в настоящий период

1.2. Современное состояние и основные проблемы системы российского образования

1.3. Государственная концепция развития образования

Глава 2. Управление качеством образования на муниципальном и региональном уровнях

2.1.Основные ошибки федеральных, региональных и муниципальных программ развития образовательных систем по управлению качеством образования

2.2.Прогрессивный опыт управления качеством образования на муниципальном уровне

2.3.Проблемы кадрового обеспечения муниципальных образовательных учреждений

65.   Личностная готовность детей к обучению в школе

Глава 1. Теоретические основы проблемы личностной готовности детей к школьному обучению

1.1. Понятие психологической готовности детей к обучению и личностная готовность

1.2. Кризис семи лет как показатель личностной готовности детей к школе

Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению личностной готовности детей к школьному обучению

2.1. Цели, задачи и результаты эксперимента по выявлению личностной готовности группы детей к школьному обучению

2.2. Рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей дошкольного возраста

66.   Развитие лекционной формы в системе вузовского обучения

1.Значение, структура и оценка качества вузовской лекции

2.Характеристика новых вариантов подачи лекционного материала

67.   Проблема удовлетворенности браком в семьях со стажем семейной жизни до пяти лет

Глава 1. Особенности формирования удовлетворенности браком у супругов на разных этапах жизнедеятельности семьи

1.1. Семья как социально-психологическая единица

1.2. Структура семьи и особенности ролевого распределения

1.3. Постановка проблемы удовлетворённости браком в психологии. Гармоничные и дисгармоничные семьи

68.   Методы педагогического исследования

1.Структура педагогического исследования
2.Методы педагогического исследования. Классификация методов

69.   Ответы на вопросы по методике преподавания истории

1.Этапы планирования урока и подготовки к нему

2.Формирование умений и навыков на уроке истории

3.Анализ и самоанализ урока, структура

4.Приемы работы с историческими документами и источниками

5.Нетрадиционный урок – семинар. Методика (пример)

6.Проверка и оценка исторических знаний и умений учащихся

7.Рабочий план урока, составление конспекта

70.   Условия формирования речи дошкольников

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования речи дошкольников

1.1. Развитие речи в младенчестве и в раннем детстве

1.2. Развитие речи в дошкольном возрасте

Глава 2. Практическая работа педагогов по формированию речи старших дошкольников

2.1. Создание речевой среды в старшем дошкольном возрасте

2.2. Игры и упражнения по развитию речи старших дошкольников

71.   Умственное воспитание

1.Умственный труд как средство воспитания

2.Методы стимулирования умственной деятельности

72.   Методологические проблемы педагогической науки

1.Понятие методологии педагогической науки и характер ее изменений

2.Связь психического и физического как одна из важнейших методологических проблем

Вариант:

1.Понятие методологии образования. Проблема отчуждения

2.Личностно-центрированное образовательное взаимодействие

73.   Проблемы выделения педагогических парадигм

1.Принципы выделения педагогических парадигм

2.Виды педагогических парадигм

74.   Трудности и проблемы семейного воспитания

1.Проблемы детско-родительских отношений и благополучия ребенка в семье

2.Семейное воспитание и его влияние на отношения между детьми

75.   Работа учителя начальных классов по установлению контактов с трудными детьми (Коррекция поведения трудных детей)

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. «Трудные» дети: понятие и причины появления

1.2. Классификация «трудных» детей

1.3. Пассивность младших школьников

1.4. Неорганизованные младшие школьники

Глава II. Условия установления контактов и коррекции поведения трудных детей в начальной школе

2.1. Основные направления и технология педагогической деятельности с трудными детьми

2.2. Создание педагогических ситуаций как основа коррекции поведения трудных детей

76.   Эстетическое воспитание на основе детской литературы

Глава I. Воспитание эстетических чувств и культура слова

1.1. Роль слова в процессе эстетического воспитания младших школьников

1.2. Художественное слово и эмоциональное отношение к прочитанному

Глава II. Творчество и воображение как основа воспитания у младших школьников литературного вкуса

2.1. Творчество и развитие воображения младших школьников

2.2. Воспитание у ребенка литературного вкуса

77.   Связь психического и физического как одна из важнейших методологических проблем

78.   Игра как средство развития речи младших школьников

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Игра как деятельность и метод организации школьной жизни

1.2. Развитие речи младших школьников

Глава II. Методическая система по развитию устной речи первоклассников

2.1. Игровые задания для детей I-го класса по развитию речи

2.2. Методические рекомендации для педагогов по использованию игровых заданий

79.   Развитие интереса к чтению младшего школьника на уроках чтения

Глава I. Начальный этап развития интереса к чтению у младших школьников

1.1. Мотивация к чтению у младших школьников

1.2. Текущий и периодический учет эффективности обучения первоклассников чтению на подготовительном этапе

Глава II. Деятельность детей и развитие интереса к чтению

2.1. Основной принцип развития интереса к чтению

2.2. Творческая деятельность детей как основа развития интереса к чтению

80.   Учреждения социальной защиты в г. Магнитогорске

81.   Сохранение здоровья учащихся и учителя в учебном процессе начальной школы (Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе)

Глава 1. Здоровье и основные принципы организации учебно-воспитательного процесса в школе

1.1. Здоровье как основной фактор, определяющий эффективность обучения младших школьников

1.2. Организация учебно-воспитательного процесса в школе

Глава 2. Условия сохранения здоровья учащихся и учителя в учебном процессе

2.1. Физиолого-гигиенические условия среды обучения

2.2. Оптимизация функционального состояния детей в учебном процессе

82.   Урок-конспект: Культура России во второй половине XIX века

83.   И.Г. Песталоцци о целях, сущности, содержании воспитания. Теория элементарного образования

1.Песталоцци о целях воспитания

2.Песталоцци о сущности воспитания

3.Содержание умственного воспитания

4.Песталоцци о содержании нравственного воспитания

5.Песталоцци о физическом воспитании ребенка

84.   Развитие познавательных процессов у младших школьников (Психолого-педагогические условия формирования познавательного интереса)

Глава 1. Работа по развитию познавательных процессов у младших школьников

1.1. Развитие внимания и памяти

1.2. Умственное развитие

Глава 2. Экспериментальная часть

2.1. Диагностика объема кратковременной и долговременной памяти у группы младших школьников

2.2. Использование игры в педагогическом процессе как средство развития памяти младших школьников

85.   Ответы на вопросы

1.Процесс воспитания: понятие, сущность, структура, особенности
2.Разработать пути совершенствования контроля за деятельностью школьников на уроках технологии
3.Показать связь принципа обучения с предпринимательской деятельностью

86.   Педагогическая коммуникация

 

Качества и умения личности

Упражнения и рекомендации по формированию этих качеств

 

87.   Изучение орнаментальной композиции на занятиях аппликацией в 1-3 классах (Совместно-индивидуальная деятельность на занятиях аппликацией как один из методов трудового воспитания в начальной школе)

I. Теоретические основы проблемы применения орнаментальной композиции на уроках аппликации

1.1. Характеристика понятий «композиция» и «аппликация»

1.2. Воспитательно-образовательные возможности коллективной изобразительной деятельности

1.3. Совместно-индивидуальная деятельность как форма организации работы над коллективной композицией

II. Методика изучения орнаментальной композиции на занятиях аппликацией

2.1. Методические рекомендации по изучению орнаментальной композиции на занятиях аппликацией

2.2. Примеры уроков коллективной работы построения орнаментальной композиции на занятиях аппликацией

88.   Изучение психолого-педагогических особенностей агрессивного поведения у подростков

Глава 1. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема

1.1. Становление подростка как личности и отклонения в его поведении

1.2. Проявление агрессивного поведения подросткового возраста

1.3. Причины и специфика проявления агрессивности у подростков

Глава 2. Эмпирическое изучение агрессивного поведения подростков и условий его психолого-педагогической профилактики и коррекции

2.1. Эмпирическое изучение агрессивного поведения подростков

2.2. Практика организации социально-педагогической деятельности Детско-юношеского Центра «Зюзино» по ранней профилактике агрессивного поведения подростков

89.   Теоретические основы социальной работы с семьей

Глава 1. Семья как объект социальной работы

1.1. Понятие и сущность современной семьи

1.2. Основные составляющие социально-педагогической помощи семье

Глава 2. Методика работы социального педагога с различными категориями семей

2.1. Социальная работа с семьями десоциализирующего влияния и по типу воспитательных ошибок

2.2. Социальная работа с малообеспеченными семьями, семьями безработных и многодетными семьями

Глава 3. Социальная помощь семье на примере деятельности Центра психолого-педагогической помощи г. Магнитогорска

90.   Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения (Пути и средства формирования творческой личности в младшем школьном возрасте) (Тренинг)

Глава 1. Научно-теоретические основы развития творческих способностей младших школьников

1.1. Творчество как предмет исследования

1.2. Игровая среда как основа развития творческих способностей младших школьников

Глава 2. Развитие творческих способностей младших школьников на примере учебной программы «Открытие мира»

91.   Система и методы воспитательной работы с личным составом ОВД

1.Понятие, цели и задачи воспитательной работы в ОВД

2.Система воспитательной работы в ОВД

3.Методы воспитания личного состава ОВД и их содержание

92.   Творческий рост педагога (Творческий потенциал личности и его развитие) (Развитие творческой индивидуальности педагога)

1.Творчество в педагогической деятельности

2.Профессиональное развитие педагога

3.Профессиональное саморазвитие  педагога

93.   Ответы на вопросы по педагогике

1.Характеристика и анализ педагогических принципов.

1.1.Выпишите из научной или учебной литературы определения понятия «педагогические принципы», проанализируйте их и выберите наиболее удачное, на Ваш взгляд. Сделайте вывод о значении педагогических принципов в педагогическом процессе.

1.2.Предложите способ систематизации общепедагогических принципов, дидактических принципов, принципов профессиональной подготовки.

1.3.Используя литературу, выпишите пословицы и поговорки, в которых заключен педагогический смысл и соотнесите их с общеизвестными педагогическими принципами. Поясните, какие факторы и каким образом влияют на выбор педагогических принципов.

2.Прокомментируйте, пожалуйста, слова писателя М.А. Светлова о том, что «только дурно воспитанный человек стремится всегда играть роль воспитателя». Приведите примеры педагогических ситуаций из области профессионального воспитания и обучения, подтверждающие эту мысль.

3.Сформулируйте    наиболее актуальную, на Ваш взгляд, проблему для профессиональной педагогики   в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность,   определите   объект   и   предмет   исследования   данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

94.   Коммуникативная направленность в обучении русскому языку в начальной школе

Глава 1. Учебно-методическое обеспечение развития коммуникативной направленности изучения русского языка в начальной школе

1.1. Учебно-методический комплекс по реализации основных подходов нового курса родного языка

1.2. Учебник «Слово» как определяющее пособие по коммуникативному развитию языка и речи

Глава 2. Методика реализации коммуникативной направленности в обучении русскому языку в начальной школе

2.1. Свойство коммуникативной целесообразности орфографии

2.2. Формы и методы обучения, развивающие детское речевое творчество

95.   Основы работы классного руководителя

1.Вариативность классного руководства

2.Функции классного руководителя

3.Работа классного руководителя по изучению учащихся

4.Классный руководитель и педагогический коллектив

96.   Кризисы в психическом развитии ребенка от года до школы

1.Кризис раннего детства – становление самодействующего субъекта

2.Кризис детства – становление личного поведения

97.   Единство процессов обучения и воспитания: целостный процесс образования (Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения)

1.Сущность целостного педагогического процесса

2.Функции, закономерности и принципы целостного педагогического процесса

98.   Средства художественно-театрального воздействия на развитие речевой деятельности дошкольников

Глава 1. Дизартрия как вид нарушения речи

1.1. Понятие, клинико-психологическая характеристика и классификация дизартрии

1.2. Система коррекционно-педагогической работы

Глава 2. Логоритмические занятия в старших группах для детей с дизартрией

2.1. Характеристика основных средств художественно-театрального воздействия на развитие речевой деятельности дошкольников

2.2. Примерные планы логоритмических занятий

99.   Демков Михаил Иванович

100.          Инвалидность как социально-педагогическая проблема

Глава 1. Теоретические основы инвалидности как социально-педагогической проблемы

1.1. Понятие инвалидности

1.2. Детская инвалидность в современном российском обществе

1.3. Технология социально-педагогической помощи детям-инвалидам

101.          Деятельность социальных служб по социальной защите населения

Глава 1. Теоретические основы деятельности социальных служб

1.1. Понятие социальной службы и ее разновидности

1.2. Структура и организация работы органов социальной защиты

102.          Ответы на вопросы по педагогике

1.Дидактика как теория обучения, ее предмет и задачи. Дидактические причины и факторы

2.Содержание обучения и образования, теоретические знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, опыт социальных отношений, обусловленность содержания образования исторически изменяющимися потребностями человека и общества, развитием наук, социальной и профессиональной практики общества

3.Виды обучения. Объяснительно-иллюстративное обучение, его дидактическая характеристика

4.Особенности педагогического контроля усвоения содержания обучения и оценки результатов образовательного процесса. Отличия учебной оценки и отметки

103.          Формы организации учебного процесса обучения

1.Формы организации учебного процесса обучения: понятие и основные подходы

2.Урок как основная форма организации обучения

3.Другие формы организации процесса обучения

104.          Роль композиции в изобразительном искусстве

105.          Деятельность социального педагога по организации физкультурно-оздоровительной работы (Педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников)

Глава 1. Здоровье и основные принципы организации физкультурно-оздоровительной работы в школе

1.1. Здоровье как основной фактор, определяющий эффективность обучения школьников

1.2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе социальным педагогом

Глава 2. Основные принципы управления физкультурно-оздоровительной работой и совершенствование физического воспитания и образования школьников

2.1. Принципы и модели внутришкольного управления физкультурно-оздоровительной работой

2.2. Совершенствование физического воспитания и образования школьников

106.           Роль эстетического воспитания в развитии личности младшего школьника

Глава 1. Теория развития эстетической культуры младших школьников в учебно-воспитательном процессе начальной школы

1.1. Личность как субъект творческой деятельности

1.2. Сущность и содержание эстетической культуры личности

1.3. Особенности развития эстетической культуры младшего школьника

107.          Технологическая инфраструктура педагогического процесса (методы, средства, формы); понятие, ведущие характеристики и тенденции развития

108.          Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса школьника

Глава 1. Научно-теоретические основы проблемно-игровой деятельности младших школьников

1.1.  Использование дидактических игр как психолого-педагогическая проблема

1.2. Образовательные и воспитательные возможности проблемно-игровой деятельности

Глава 2. Формирование познавательного интереса младшего школьника на основе использования ТРИЗ

2.1. Своеобразие проблемно-игровой деятельности в методике ТРИЗа

2.2. Педагогические рекомендации к освоению методики ТРИЗ

109.          Использование игр в процессе развития личности дошкольника

Глава 1. Значение игр в развитии способностей дошкольников

1.1. Познавательные игры дошкольников, их своеобразие

1.2. Взаимодействие взрослого и ребенка в познавательной игре как  фактор психического развития дошкольников

1.3. Своеобразие игр в условиях семьи

Глава 2. Своеобразие игровой деятельности детей в семье Никитиных

2.1. Характеристика игр, их структура, содержание

2.2. Система игровых заданий

2.3. Педагогические рекомендации по развитию способностей дошкольников

110.          Личностно-ориентированное образование (Проблемы личности в педагогике)

1.Человекоцентрированный подход в образовании

2.Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе субъективности

3.Позиционно-дидактическая концепция

3.Проективная модель личностно-ориентированного обучения

4.Культурологическая концепция личностно-ориентированного образования

111.          Использование игр в процессе развития личности младших школьников

Глава 1. Анализ состояния рассматриваемой проблемы в теории и практике обучения и воспитания

1.1. Игра как деятельность и метод организации школьной жизни

1.2. Воспитательные особенности начальной школы и младшего школьного возраста

Глава 2.Практическое использование игры для развития личности младшего школьника

2.1. Технология использования и организации игр

2.2. Развитие личности младших школьников на примере учебной программы «Открытие мира»

112.          Условия формирования речи у ребенка от 1 до 3 лет

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования речи детей от 1 года до 3 лет

1.1. Различные взгляды на природу речевой способности ребенка

1.2. Феномен автономной детской речи

1.3. Возникновение активных слов у ребенка

1.4. Усвоение грамматического строя речи на третьем году жизни

1.5. Роль речи в становлении произвольного поведения ребенка

1.6. Соотношение коммуникативной и регулятивной функций речи в раннем возрасте

Глава 2. Использование развивающих игр в практической работе по формированию речи детей в возрасте от 1 года до трех лет

2.1. Развивающие игры для детей до полутора лет

2.2. Развивающие игры для детей от полутора до трех лет

113.          Ответы на вопросы по педагогике

1.Проблема взаимоотношения педагога и учащегося в ДОУ
2.Проблема гуманизации взаимоотношения педагога и учащегося в ДОУ

114.          Игра. Дошкольники

1. Игра – деятельность детей дошкольного возраста

2. Развитие игры у детей дошкольного возраста

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!