Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

1.      Ответы на экзаменационные вопросы по курсу “Педагогика” на факультете социальной педагогики

Педагогика как наука, ее структура. Методы научно-педагогических исследований / Понятие социальной педагогики, ее предмет, основные категории. Исторический аспект и современное состояние социальной педагогики / Методы социальной педагогики / Понятие о личности, ее развитии, формировании, воспитании. Основные факторы развития личности / Социализация личности. Макрофакторы социализации /  Социализация личности. Мезафакторы социализации / Личность как объект и субъект социализации. Микрофакторы социализации / Личность педагога. Педагогическое мастерство / Педагогическая техника как компонент педагогического мастерства / Личность социального педагога. Его функции, права, обязанности / Специализация социального педагога / Педагогическое общение. Его структура, стили / Специфика профессионального общения социального педагога / Обучение в структуре целостного педагогического процесса / Воспитание в структуре целостного педагогического процесса / Проблема цели воспитания в современной педагогике. Содержание воспитания / Проблема коллектива и личности в педагогике. Воспитание личности в коллективе / Семья как институт воспитания. Трудности и проблемы семейного воспитания / Методика и технология работы социального педагога с различными типами семей / Школа как открытая социально-педагогическая система. Различные модели открытой школы / Роль ровесников в социальном формировании личности. Формальные и неформальные объединения подростков / Социально-педагогическая виктимология. Формы работы социального педагога с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации / Социальная защита детства. Программа дети “России” / Социальная педагогика и социальная работа за рубежом / Формы социально-педагогической работы с семьей в различных странах

2.      Предмет и задачи педагогики. Методы обучения

1.Предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогики

2.Методы обучения. Понятие метода и приема обучения. Структура метода. Типы классификации методов. Характеристика отдельных методов обучения

3.      Методы развивающего обучения

1.Основные теоретические направления развивающего обучения

2.Принцип движения от общего к частному на примере отдельных методов развивающего обучения

4.      Новые формы организации обучения в современной школе

1.Проблемное обучение как средство активизации учебной деятельности учащихся

2.Групповая дискуссия

3.Использование игровых методов в учебной деятельности

5.      Качества личности преподавателя

6.      Интеллект учителя и пути его совершенствования

1.Интеллектуальное самовоспитание учителя

2.Техника развития интеллекта

7.      Исторические корни развития социальной педагогики

1.Начало социальной педагогики и ее связь с социальной работе

2.Социальная педагогика в России: этапы становления

8.      Деятельностные технологии обучения, их место и роль в педагогическом колледже (училище)

1. Проблемная лекция. Анализ конкретных ситуаций. Имитационные упражнения. Разыгрывание ролей. Игровое производственное проектирование. Семинар-дискуссия

2. Деловая игра. «Круглый стол». Дискуссия 

9.      Мезафакторы формирования личности

1.Этнокультурные условия формирования личности

2.Региональные условия формирования личности

3.Типы поселения, влияющие на формирование личности

4.Средства массовой коммуникации как фактор развития личности

10.   Макрофакторы социализации

1.Макрофакторы: космос, планета, мир как условия социализации общества

2.Страна, общество, государство - реалии в процессе социализации человека

11.   Социализация личности (Социализация индивида в онтогенезе как присвоение общественно-исторического опыта) (Социализация – одно из основных понятий социальной педагогики)

1.Понятие социализации личности. Ее сущность

2.Стадии, этапы социализации

3.Институты социализации

4.Результаты социализации личности

12.   Методика и технология работы социального педагога с пожилыми людьми

1.Пожилые люди как социальная общность

2.Права и обязанности геронтолога. Современные технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми

13.   Роль религии в процессе социализации личности

1.Основные функции религии в современном обществе

2.Школа и религия: модели взаимодействия на современном этапе

14.   Организация культурно-досуговой деятельности в социуме

1.Понятие культуры свободного времени

2.Проблемы регулирования свободного времени и роль социальных педагогов

15.   Семья как фактор социализации

Глава 1. Факторы социализации личности в семье

Основное содержание семейной социализации

Семья и основные механизмы социализации ребенка

Глава 2.Стереотипы семейного воспитания и функции семьи в процессе социализации

16.   Семья как обязательный фактор социализации личности ребенка

17.   Семья как обязательный фактор нормального воспитания

Глава 1.Теоретические основы исследуемой проблемы

Семья как микросреда развития ребенка

Проблемы детско-родительских отношений и благополучия ребенка в семье

Глава 2. Совершенствование детско-родительских отношений

Типичные модели семейных отношений между родителями и детьми 

Педагогические рекомендации по совершенствованию детско-родительских отношений

18.   Семья как объект социально-педагогической деятельности (Направление работы социальной педагогики с семьей)

1.Семья как основной фактор социализации личности ребенка

2.Содержание, методы и формы работы социального педагога с семьей

19.   Воспитание в семье как основа духовно-нравственного развития личности ребенка

Глава 1. Воспитательные традиции в истории России

1.1.Основы народной педагогики

1.2.Воспитание в дворянской и императорской семье

Глава 2. Современные семейные основы духовно-нравственного развития личности ребенка

2.1.Поиск решений проблем воспитания

2.2.Воспитание чувства ответственности – необходимый аспект формирования личности

20.   Семейная педагогика (Семейное воспитание и семейная педагогика)

1.Семейное воспитание и семейная педагогика. Проблема взаимоотношений поколений

2.Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема

3.Типичные варианты отношений. Причины конфликтов, их профилактика

21.   Взаимоотношения в семье

1.Семейное воспитание и семейная педагогика

2.Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема

3.Типичные варианты отношений. Причины конфликтов, их профилактика

22.   Воспитание трудолюбия у дошкольников

1. Понятие трудолюбия и его значение в развитии личности дошкольника

2. Своеобразие труда дошкольника

3. Воспитательная ценность разных видов труда в дошкольном возрасте

4. Задачи и методика воспитания трудолюбия в разных возрастных группах

5. Индивидуальный подход как условие воспитания трудолюбия у дошкольников

23.   Современная российская семья и ее проблемы

1.Основные социально-экономические и личностные проблемы современной семьи

2.Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема

24.   Проблемы современной семьи в России

1.Экономические проблемы российской семьи
2.Депопуляция в России
3.Внебрачное материнство и понижение брачного возраста
4.Социально-педагогические проблемы семьи

25.   Трудности и проблемы семейного воспитания

Глава 1. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема

1.1.Определяющая роль семьи в успешном формировании личности

1.2.Сложности семейного воспитания

Глава 2. Любовь и ответственность как основные принципы семейного воспитания

2.1.Поиск решений проблем воспитания

2.2.Воспитание чувства ответственности – необходимый аспект формирования личности                                                               

26.   Взаимосвязь семьи и школы как условие эффективного формирования личности ребенка

1.Основные вопросы совместной работы семьи и школы по воспитанию учащихся

2.Педагогическая поддержка семьи

27.   Влияние внутрисемейных отношений на проявление и развитие агрессивности детей (Диагностика нарушений в семейном воспитании)

Глава 1. Научные основы исследования агрессии и ее проявления в дошкольном возрасте

1.1.Общая характеристика и природа агрессии у детей

1.2.Влияние основных факторов на появление и развитие агрессивности

1.3.Взаимоотношения в семье как фактор проявления агрессии

Глава 2. Выявление агрессии у дошкольников и пути ее преодоления

2.1.Организация эксперимента и подбор методик для выявления детской агрессивности

2.2.Проведение и результаты эксперимента

2.3.Основные приемы и методы преодоления детской агрессивности

28.   Педагогическое общение как средство преодоления агрессивности в дошкольном возрасте

Глава 1.Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1.Общение и его педагогические особенности

1.2.Агрессивность как свойство человеческой личности

Причины возникновения агрессивности в дошкольном возрасте   

Глава 2. Основные приемы и методы преодоления детской агрессивности

2.1.Методики определения уровня агрессивности у дошкольников

2.2.Игры как способ, развивающий общение детей

29.   Технология работы социального педагога с семьей

1.Основные цели и функции социального педагога по работе с семьей

2.Методы работы социального педагога с семьей

30.   Специфика деятельности социального педагога семейного типа

Глава 1.Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1.Семья как основной фактор социализации личности ребенка

1.2.Содержание, методы и формы работы социального педагога с семьей

Глава 2. Технологическая модель психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей

2.1.Характеристика технологической модели психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей

2.2.Содержание субмодели “процесс восстановления (поддержания) собственного потенциала семьи”

31.   Специфика работы социального педагога по организации воспитательной работы в микросоциуме

1.Социальный педагог и его взаимодействие с микросоциумом

2.Технология работы социального педагога с семьей

32.   Стили поведения родителей и методы семейного воспитания

1.Любовь и наказание как принципы семейного воспитания

2.Воспитание ответственности

33.   Поощрение и наказание

1.Поощрение как основной метод стимулирования личности

2.Наказание и его основные функции

3.Сравнительный анализ поощрения и наказания

34.   Совершенствование воспитательного потенциала семей младших школьников как направление деятельности социального педагога

Глава 1.Психолого-педагогические основы семейного воспитания

1.1.Семья как персональная микросреда развития ребенка

1.2.Теоретическое представление о воспитательном потенциале семьи

1.3.Методы изучения воспитательного потенциала семьи

Особенности работы социального педагога школы №61 г. Магнитогорска с семьями младших школьников

35.   Изучение удовлетворенности браком в семьях со стажем совместной жизни до 5 лет

Глава 1. Семья как основной социальный организм и основы ее жизнедеятельности

1.1.Типы, функции и стадии развития семьи

1.2.Проблема удовлетворенности браком молодых семьях

36.   Роль социального педагога в социализации личности

37.   Социальный педагог-валеолог

1.Социально-экономическая и образовательная среда деятельности социального педагога-валеолога

2.Основные функции социального педагога-валеолога и методы их осуществления

38.   Специфика работы социального педагога с трудными подростками

1.Основные методы и приемы социального педагога в работе с трудными  подростками

2.Практическая реализация идей социальной педагогики в работе с трудными подростками

39.   Социальная работа с семьей трудного подростка

Глава 1. Отклоняющееся поведение подростков и его социальные проявления     

1.1.Особенности подросткового возраста и трудновоспитуемость подростков

1.2.Подростки: проблема алкоголизации и наркомании и их последствий

1.3.Влияние на подростков семейного неблагополучия

Глава 2.Трудный подросток и работа социального педагога по его реабилитации

2.1.Социально-психологический портрет трудных подростков

2.2.Социальный педагог и методы коррекции  поведения трудных подростков и их семей

40.   Особенности работы социального педагога с трудными подростками

Глава 1.Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1.Семья как основной фактор социализации личности ребенка

1.2.Девиация подростков как социально-педагогическая проблема

41.   Девиантное поведение подростков

1.Девиантное поведение подростков и его социальные проявления

2.Методы коррекции девиантного поведения подростков

42.   Девиантное поведение подростков

Особенности подросткового возраста и трудновоспитуемость подростков / Влияние на подростков семейного неблагополучия / Методы коррекции девиантного поведения подростков

43.   Развитие психофизических качеств у дошкольников

1. Особенности физического развития и физических качеств детей дошкольного возраста

2. Методика воспитания психофизических качеств

44.   Социальные проблемы современной молодежи

1.Опыт классификации социальных проблем молодежи

2.Анализ основных социальных проблем молодежи

45.   Влияние типа поселения на развитие личности

Глава 1. Город и деревня как факторы социализации личности

1.1.Исторические основы возникновения первых поселений

1.2.Специфика функционирования города и его влияния на формирование личности

1.3.Сельские реалии как фактор социализации личности

Глава 2. Социологическое исследование современной деревни в контексте влияния ее на развитие личности

2.1.Значение программы социологического исследования. Ее основные функции. Проблема, цели и задачи исследования

2.2.Сельская действительность в рамках социологического исследования

46.   Особенности социализации личности в условиях города

Глава 1. Город как фактор социализации личности

1.1.Исторические основы возникновения первых поселений

1.2.Специфика функционирования города и его влияния на формирование личности

Глава 2. Изменение личности под влиянием процессов урбанизации

47.   Особенности социализации личности в сельской местности

Глава 1. Современные реалии российского села

1.1.Миграции в сельской местности

1.2.Изменение в духовном облике села

Глава 2. Сельская действительность в рамках социологического исследования

2.1.Основные модели поведения жителей сельской местности

2.2.Рынок и современные изменения в деревне

48.   Труд и развитие личности школьника

1.Психология и трудовое воспитание

2.Труд и всестороннее развитие личности

3.Психологические особенности трудовой деятельности школьников

4.Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание

5.Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников

49.   Формирование нравственности в процессе педагогической деятельности

50.   Школа как открытая социально-педагогическая система

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития школы как открытой социально-педагогической системы

1.1.Системный подход в определении “открытой” школы

1.2.Взаимодействие “открытой” школы и окружающей ее микросреды

Изменение технологии личностного развития школьника и совершенствование педагога как основы развития “открытой” школы

Глава 2. Из практического опыта деятельности школы как открытой социально-педагогической системы

2.1.Особенности работы реальной школы г. Магнитогорска

2.2.Обобщение передового педагогического опыта социально-педагогической деятельности школ (по России)

51.   Школа – открытая социально-педагогическая система

1.Системный подход в определении «открытой» школы

2.Взаимодействие «открытой» школы и окружающей ее микросреды

3.Изменение технологии личностного развития школьника и совершенствование педагога как основы развития “открытой” школы

52.   Развивающаяся модель школьной социально-психологической службы

1.Основные проблемы современного школьного образовательно-воспитательного процесса и предмет, задачи социально-психологической службы

2.Принципы организации и развития школьной социально-психологической службы

3.Деятельность социально-психологической службы в школе №21 г. Магнитогорска

53.   Особенности педагогической коммуникации школьного социального педагога

Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогической коммуникации

1.1.Невербальная коммуникация как компонент педагогической коммуникации

1.2.Культура речевого поведения социального педагога

1.3.Конфликты в социально педагогическом взаимодействии

Глава 2. Совершенствование работы социального педагога по разрешению конфликтов в общеобразовательной школе

54.   Педагогическое общение как средство преодоления и предупреждения агрессии

Глава 1. Анализ понятия педагогического общения и агрессивности

1.1.Общение и его педагогические особенности

1.2.Агрессивность как свойство человеческой личности

Глава 2. Детская агрессия и пути ее преодоления

2.1.Причины возникновения детской агрессивности

2.2.Основные приемы и методы преодоления детской агрессивности

55.   Развитие готовности к школе в сфере общения у детей старшего дошкольного возраста

Глава 1.Готовность к школе в сфере общения

1.1.Готовность к школе как целостное образование

1.2.Сущность понятия общения

1.3.Развитие готовности в сфере общения у старших дошкольников

56.   Гуманизация как цель и средство совершенствования педагогического процесса в ДОУ

Глава 1.Теоретические основы гуманизации педагогического процесса

1.1.Принципы гуманизации педагогического процесса

1.2.Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте

1.3.Игра как средство гуманизации педагогического процесса

57.   Особенности общения в подростковом возрасте

1.Роль общения. Общение подростка со взрослыми людьми

2.Общение подростка со сверстниками

58.   Применение на уроке средств технического обучения (персонального компьютера)

1.Персональный компьютер и его устройство
2.Дидактические возможности персонального компьютера и принципы  активизации познавательной деятельности с его использованием 3.План урока с применением персонального компьютера

59.   Школьное дело в Древней Греции. Педагогические взгляды Сократа, Платона

1.Основные принципы организации обучения и воспитания в Греции в античный период

2.Развитие школьного образования в Афинах и Спартанском государстве

3.Учителя-софисты. Педагогические взгляды Сократа и Платона

60.   Я.А. Коменский. Дидактические взгляды

1.Я.А. Коменский о целях обучения

2.Я.А. Коменский о сущности обучения

3.Я.А. Коменский о дидактических принципах

4.Я.А. Коменский о формах обучения

5.Я.А. Коменский о методах обучения

61.   Специфика деятельности Вальдорфской школы

1.Основные идеи вальдорфской педагогики

2.Специфика работы вальдорфского детского сада

62.   Педагогическое своеобразие игровой деятельности в семье Никитиных

Глава 1.Значение игр в развитии способностей дошкольников

1.1.Познавательные игры дошкольников, их своеобразие

1.2.Взаимодействие взрослого и ребенка в познавательной игре

1.3.Своеобразие игр в условиях семьи

Глава 2. Своеобразие игровой деятельности детей в семье Никитиных

2.1.Характеристика игр, их структура, содержание

2.2.Система игровых заданий

2.3.Педагогические рекомендации по развитию способностей дошкольников

63.   Развитие творческих способностей дошкольника с помощью познавательных игр (на примере семьи Никитиных)

Глава 1.Особенности развития творческих способностей дошкольников в ходе игровой деятельности

1.1.Развитие творческих способностей дошкольников

1.2.Познавательные игры дошкольников как фактор развития творческих способностей ребенка

Глава 2. Развития творческих способностей дошкольников с помощью познавательных игр

2.1.Характеристика специфики игр в семье Никитиных

2.2.Педагогические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников в познавательных играх

64.   Возрастные особенности развития детей от рождения до 7 лет

65.   Организация физического воспитания в ДОУ как средство становления здоровья детей

Глава 1.Организация физического воспитания в ДОУ как педагогическая проблема

1.1.Теоретические основы физического воспитания в ДОУ

1.2.Анатомо-физиологические и психологические особенности детей среднего дошкольного возраста

Глава 2. Валеологические основы организации физического воспитания в ДОУ

2.1.Валеологический подход к организации физического воспитания

2.2.Становление здоровья ребенка в условиях организации физического воспитания в ДОУ

66.   Нетрадиционные методы физической культуры

1.Дыхательная гимнастика как основа сохранения жизненной энергии

2.Закаливание организма как метод нетрадиционной физкультуры

67.   Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста

1.Физическое развитие младших школьников и значение ритмической гимнастики

2.Ритмическая гимнастика как способ развития гибкости младших школьников

68.   Нравственное воспитание дошкольников в процессе физкультурной деятельности

Глава 1. Организация физического и нравственного воспитания в ДОУ как педагогическая проблема

Теоретические основы физического воспитания в ДОУ

Нравственное воспитание как фактор формирования личности дошкольника

Нравственность и физическое развитие дошкольников

69.   Питание и здоровье. Культура питания – неотъемлемая часть здорового образа жизни

Глава 1. Наука о питании как основа здорового образа жизни

1.1.Анализ систем питания

1.2.Правила рационального питания

Глава 2. Питание современных российских школьников и исследование их здоровья

70.   Возможности понимания детьми 5 года жизни выразительной роли композиции в живописи и при рисовании

Глава 1. Теоретические основы обучения детей пятого года жизни изобразительной деятельности

1.1.Композиция как одно из основных средств живописи

1.2.Особенности восприятия пространства и композиционного центра детьми дошкольного возраста

1.3.Особенности композиции в рисунках детей              

Глава 2. Содержание методики обучения детей пятого года жизни изобразительной деятельности

71.   Роль истории в системе школьного исторического образования

1.Связь гуманистического воспитания и гуманистических черт личности с историческим образованием

2.Критерии отбора содержания исторического материала

72.   Метод наглядного обучения истории

1.Функции и значение наглядного обучения истории

2.Приемы работы с учебной картиной на уроках истории

3.Приемы работы с иллюстрациями в учебниках на уроках истории

4.Условная наглядность в преподавании истории

5.Технические средства и их применение в обучении истории

6.Правила применения принципа наглядности

73.   План урока для 7 класса по теме: “Россия в XVIII веке. Дворцовые перевороты”

74.   Исторический вечер «Никто не забыт, ничто не забыто»

75.   Использование загадок в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста

Глава 1.Сущность словарной работы с дошкольниками

Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста

Понятие загадок и их связь со словарным запасом старших дошкольников

Глава 2. Возможности загадок  и направления методики словарной работы

76.   Формирование образной речи при использовании загадок в старшем дошкольном возрасте

Глава 1. Загадки и их использование в процессе развития творческой личности дошкольника

Развитие творческого мышления как основа использования загадок

Развитие речи детей в работе над загадками

77.   ТРИЗ

Глава 1. Игра как способ формирования творческого потенциала личности

1.1.Характеристика проблемно-игровой деятельности дошкольников

1.2.Образовательные и воспитательные возможности проблемно-игровой деятельности

Глава 2. Воспитание творческих основ личности дошкольника (по материалам ТРИЗа)

2.1.Своеобразие проблемно-игровой деятельности в методике ТРИЗа

2.2.Педагогические рекомендации к освоению методики ТРИЗ

78.   Развитие творческих способностей дошкольников в игре (по материалам программ “Радуга” и “Развитие”)

Глава 1.Игра как ведущая деятельность дошкольника и ее применение в условиях дошкольного образовательного  учреждения

1.1.Развитие творческих способностей дошкольников в игре

1.2.Принципы применения игровой деятельности в программах “Радуга” и “Развитие”

79.   Пути педагогического взаимодействия воспитателя с детьми в игровой деятельности по программе “Радуга”

1.Развитие творческих способностей дошкольников в игре

2.Принципы применения игровой деятельности в программе “Радуга” и роль воспитателя

80.   Педагогические условия развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Глава 1.Условия развития сюжетно-ролевой игры дошкольников

Характеристика игровой деятельности дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности дошкольника

Глава 2. Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры

81.   Педагогические условия развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

1.Природа детской игры и ее творческий характер

2.Структура сюжетно-ролевой игры

3.Влияние игры на общее психическое развитие ребенка

4.Особенности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников

5.Условия для развития игровой деятельности дошкольников

6.Самостоятельная сюжетно-ролевая игра дошкольников и ее значение для развития детей

7.Перечень косвенных приемов педагогического влияния на самостоятельную сюжетно-ролевую игру старших дошкольников

82.   Социальная работа в США

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития социальной работы в США

1.1.Основные принципы социальной работы в США

1.2.Проблемы и перспективы развития государственной системы социальной помощи и поддержки в США

1.3.Детские учреждения США как деятельности социальных работников

Глава 2. Социальная работа с молодежью как приоритетное направление социальной работы в США

2.1.Влияние духовного кризиса на развитие социальной работы с молодежью

2.2.Помощь социальных работников в решении проблем молодежи

83.   Конспекты уроков Труда и Черчения

84.   Аннотирование и конспектирование книги Б.П. Никитина “Ступеньки творчества или развивающие игры”, гл. “Что такое развивающие игры”

85.   Аннотирование и конспектирование параграфа книги: Педагогические идеи Я.А. Коменского как составная часть его “Всеобщего совета об исправлении дел человеческих” // История педагогики. С XVII века до середины ХХ века / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998

86.   Информация как педагогическая категория

87.   Словарь понятий

1.Восприятие

2.Восприятие литературного произведения

3.Эстетическое восприятие

4.Творческое воображение

5.Эмоциональный отклик

6.Познавательная деятельность

7.Творческая деятельность

88.   Методика обучения школьников технологии конструирования и моделирования швейных изделий

1.Методы обучения шитью и моделированию

2.Значение и содержание работ с тканью и конструирование одежды

89.    Организация труда управленческого персонала средней общеобразовательной школы

Глава 1. Анализ состояния организации труда директора средней школы

§1. Личность директора школы и его профессионализм

§2. Состояние проблемы организации труда директора школы №54

Глава 2. Проблемы организации труда управленческого персонала средней общеобразовательной и пути ее усовершенствования                                                                             Глава 3. Анализ организации личного труда директора школы №54 г. Магнитогорска

90.   Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема

1.Особенности подросткового возраста и трудновоспитуемость подростков
2.Анализ основных причин девиантного поведения подростков

91.   Влияние личности на характер педагогического общения

1.Общение и его педагогические особенности

2.Педагогическое общение как процесс взаимопонимания учителя и ребенка  

3.Когда школьники понимают учителя и друг друга

92.   Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности обучения

1.Базовые компоненты учения

2.Учение как процесс целенаправленного освоения учеником природного и социального мира

3.Этапы учения

4.Виды учения

5.Обучение как процесс организованного и контролируемого учителем учения

93.   Характеристика педагогического процесса

1.Педагогический процесс – процесс продвижения к цели воспитания

2.Основные функции педагогического процесса

3.Структура педагогического процесса 

4.Педагогический процесс – сложная социальная система

5.Педагогический процесс – динамичная развивающаяся система

94.   Особенности общения в подростковом возрасте (Влияние коллектива и межличностных отношений в среде сверстников на развития личности подростка) (Проблемы общения и деятельности в подростковом возрасте) (Особенности общения в подростковом возрасте)

Глава 1. Влияние общения на подростков

1.1. Особенности группового общения подростков

1.2. Эмоционально-смысловая доминанта подросткового типа общения

Глава 2. Взаимоотношения подростков в школьной среде

2.1. Структура межличностных отношений в учебном коллективе

2.2. Положение ребенка в коллективе как фактор формирования личности

95.   Игра как основа коллективно-творческой деятельности

1.Природа детской игры и ее творческий характер

2.Структура сюжетно-ролевой игры

3.Влияние игры на общее психическое развитие ребенка

4.Особенности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников

5.Принципы организации сюжетной игры

96.    Технология социальной работы с пожилыми людьми

1.Направления деятельности социальной защиты пожилых людей

2.Деятельность социального работника среди пожилых людей и сфера организации социального обслуживания

97.   Воспитательный потенциал семьи

1.Анализ понятия «воспитательный потенциал семьи»

2.Факторы, влияющие на воспитательный потенциал

98.   Ответы на экзаменационные вопросы по педагогике

Методологические основы педагогики / Взаимосвязь основных категорий педагогики / Классификация методов педагогических исследований / Понятие и структура личности / Учет факторов развития личности в решении педагогических проблем / Функции педагогического процесса / Актуальные проблемы современной педагогики / Основные положения закона РФ «Об образовании» / Сущность процесса обучения / Закономерности процесса обучения / Система принципов обучения, их взаимосвязь / Понятие метода и приема обучения. Структура дидактического метода / Понятие форм организации обучения. Признаки различных форм организации процесса обучения / Урок – основная форма организации обучения. Положительные и отрицательные  стороны урока / Типы уроков. Современные требования к урокам / В чем выражается междисциплинарный характер образования и педагогической мысли как специальной отрасли науки и учебной дисциплины? / В состоит значение первобытнообщинного воспитания для познания в исторической перспективе целостного процесса развития, образования в условиях цивилизованного человеческого общества?

99.   Педагогическая профилактика детской и подростковой наркомании

1.Понятие наркомании и особенности применения детьми и подростками наркотических средств

2.Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к потреблению наркотиков

100.          Влияние этноса на социальное формирование личности

Глава 1. Этнокультурные условия формирования личности

1.1. Понятие этноса и его признаки

1.2. Инкультурация как процесс освоения человеком миропонимания и поведения

Глава 2. Процессы социализации личности в истории дореволюционной России

2.1. Основы народной педагогики

2.2. Воспитание в дворянской и императорской семье

101.          Семейные конфликты (Типовые внутрисемейные конфликты и возможности психологической помощи семье) (Причины конфликтов в семье, их преодоление)

1.Типичные межличностные конфликты у супругов

2.Конфликты во взаимодействии родителей и детей

3.Психологическое консультирование конфликтных семей

102.          Особенности социально-педагогической работы с неблагополучными семьями

1.Содержание и методы работы социального педагога по оказанию помощи неблагополучным семьям

2.Формы работы социального педагога с неблагополучной семьей

3.Технологическая модель психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей

103.          Психологические аспекты педагогического общения

1.Общение и его педагогические особенности

2.Деятельность общения – органическая составляющая педагогической деятельности

3.Внушение в педагогическом процессе

4.Убеждение как форма вербального воздействия

104.          Проблемы современной семьи в России

1.Сущность, структура и функции современной семьи

2.Характеристика социальных проблем современной семьи

105.          Социально-педагогическая работа с пожилыми

Глава 1. Формы организации социальной защиты пожилых людей

1.1. Положение пожилых людей в России и направления деятельности их социальной защиты

1.2. Социальное обслуживание пожилых людей

Глава 2. Деятельность социального работника среди пожилых людей       

2.1. Профессиональные качества социального работника, необходимые в работе с пожилыми людьми

2.2. Сфера организации социального обслуживания среди пожилых людей

106.          Социализация молодежи как социально-педагогическая проблема

Глава 1. Молодежь как особая социально-демографическая группа

1.1. Классификация социальных проблем молодежи

1.2. Анализ основных социальных проблем молодежи

Глава 2. Социализация молодежи и ее противоречия

2.1. Понятие социализации и ее этапы

2.2. Противоречивость социализации молодежи в условиях реформ

107.          Технологии социальной работы с женщинами

1.Специфика социальных проблем женщин

2.Особенности технологии социальной работы с женщинами

108.          Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками

1.Система работы с дезадаптированными детьми и подростками

2.Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками

109.          Проектирование и анализ педагогической деятельности

 1.Классификация методов педагогической деятельности

2.Основные направления и технология педагогической деятельности

110.          Воспитание и образование в Древнем Риме

1.Общая характеристика воспитания и образования и основные педагогические идеи Древнего Рима

2.Традиции воспитания и обучения в Древнем Риме

111.          Типы семей и их влияние на социализацию и воспитание личности

1.Различные категории и типичная модель современной семьи

2.Характеристика отдельных типов семьи и процесс влияния на социализацию личности

112.          Ответы на вопросы по экономике образования

Задача 1.

По концепции Ю.С. Васильева и др. авторов у образования есть 3 главных задачи:

- сохранить культурный и образовательный национальный потенциал;

- повысить уровень образованности населения;

- обеспечить научно-техническое развитие страны.

Образование с точки зрения Ю.С. Васильева и соавторов учебника имеет двухвременную направленность: в прошлое и в будущее. Реализует одну из двух схем:

поддерживающее обучение – фиксированные методы и правила для того, чтобы справляться с повторяющимися ситуациями;

инновационное обучение – формирующее способности обучаемого к преобразованию будущего.

Что с Вашей точки зрения, в этих рассуждениях является неточным или не­достаточно продуманным? Любой ответ должен быть аргументирован.

Задача 2.

Экономическую отдачу от инвестиций в образование можно рассматривать как дополнительный доход, получаемый в будущем. Прокомментируйте это ут­верждение, проиллюстрируйте его примерами.

Задача 3.

Среди перечисленных особенностей экономики образования современности есть пропущенные. Найдите их, дополните перечень. Рассуждения обоснуйте. Все ли особенности указаны верно?

Особенности экономики образования:

финансирование только оплаты труда и стипендии в вузах на уровне 40-60% от планового объема;

отсутствие финансирования коммунальных услуг;

отсутствие финансирования фондов социальной поддержки работников образовательных учреждений;

отсутствие финансирования на приобретение нового оборудования;

отсутствие финансирования на новое строительство.

Какой выход предложили бы Вы из сложившейся ситуации?

Задача 4.

Вам уже известны принципы построения бюджетной системы вуза: методи­ческое единство внутренних финансовых систем, полнота учета дохода и расхо­дов, гласность, распределение бюджетных полномочий по уровням руководства и так далее. Прокомментируйте с этой точки зрения принципы формирования до­ходной части бюджета вуза, школы.

Задача 5.

Дайте советы руководителю предприятия, решившему организовать свое индивидуальное обучение и систему повышения квалификации кадров для работ­ников своего предприятия (обоснование выбора места обучения, программ, сис­темы обучения и т.д.).

Задача 6.

Вам предлагается продумать Положение об Ассоциации выпускников вуза.

Задание 7.

Адаптация деятельности образовательных учреждений к экономическим условиям страны требует:

• привлечения внебюджетных источников для обеспечения учебного про­цесса (дополнительные платные услуги, международная деятельность в рамках образовательных программ, предоставление помещений в аренду, привлечение спонсорских средств);

• снижения расходов образовательного учреждения через экономию ре­сурсов, уменьшению различных выплат (экономные формы организации учебного процесса, привлечение к выплатам сторонних организаций и их ресурсов, замена дорогостоящих форм учебных занятий и т.д.). Но задачи выживания отличаются от задач стратегического развития. Про­думайте систему экономических, экономико-организационных мер, позволяющих образовательному учреждению сформировать новую стратегию. Предложите свой вариант содержания модели частичной государственной поддержки экономики образования (на примере вуза или школы).

113.          Ответы на вопросы по экономике образования

ЗАДАЧА 1.

По концепции Ю. С. Васильева и др. авторов у образования есть 3 главных задачи:

- сохранить культурный и образовательный национальный потенциал;

- повысить уровень образованности населения;

- обеспечить научно-техническое развитие страны.

Образования с точки зрения Ю.С. Васильева и соавторов учебника имеет двухвременную направленность: в прошлое и в будущее. Реализует одну из двух схем:

поддерживающее обучение – фиксированные методы и правила для того, чтобы справляться с повторяющимися ситуациями;

инновационное обучение – формирующее способности обучаемого к преобразованию будущего.

Что с Вашей точки зрения, в этих рассуждениях является неточным или не­достаточно продуманным? Любой ответ должен быть аргументирован.

ЗАДАЧА 2.

Экономическую отдачу от инвестиций в образование можно рассматривать как дополнительный доход, получаемый в будущем. Прокомментируйте это ут­верждение, проиллюстрируйте его примерами.

ЗАДАЧА 3.

Среди перечисленных особенностей экономики образования современности есть пропущенные. Найдите их, дополните перечень. Рассуждения обоснуйте. Все ли особенности указаны верно?

Особенности экономики образования:

финансирование только оплаты труда и стипендии в вузах на уровне 40-60% от планового объема;

отсутствие финансирования коммунальных услуг;

отсутствие финансирования фондов социальной поддержки работников образовательных учреждений;

отсутствие финансирования на приобретение нового оборудования;

отсутствие финансирования на новое строительство.

Какой выход предложили бы Вы из сложившейся ситуации?

ЗАДАЧА 4.

Вам уже известны принципы построения бюджетной системы вуза: методи­ческое единство внутренних финансовых систем, полнота учета дохода и расхо­дов, гласность, распределение бюджетных полномочий по уровням руководства и так далее. Прокомментируйте с этой точки зрения принципы формирования до­ходной части бюджета вуза, школы.

ЗАДАЧА 5.

Дайте советы руководителю предприятия, решившему организовать свое индивидуальное обучение и систему повышения квалификации кадров для работ­ников своего предприятия (обоснование выбора места обучения, программ, сис­темы обучения и т.д.).

ЗАДАЧА 6.

Вам предлагается продумать Положение об Ассоциации выпускников вуза.

ЗАДАНИЕ 7.

Адаптация деятельности образовательных учреждений к экономическим условиям страны требует:

• привлечения внебюджетных источников для обеспечения учебного про­цесса (дополнительные платные услуги, международная деятельность в рамках образовательных программ, предоставление помещений в аренду, привлечение спонсорских средств);

• снижения расходов образовательного учреждения через экономию ре­сурсов, уменьшению различных выплат (экономные формы организации учебного процесса, привлечение к выплатам сторонних организаций и их ресурсов, замена дорогостоящих форм учебных занятий и т.д.). Но задачи выживания отличаются от задач стратегического развития. Про­думайте систему экономических, экономико-организационных мер, позволяющих образовательному учреждению сформировать новую стратегию. Предложите свой вариант содержания модели частичной государственной поддержки экономики образования (на примере вуза или школы).

114.          Формирование эмоционально-волевой готовности детей к школе средствами математики

Глава 1. Готовность к школе в эмоционально-волевой сфере

1.1. Готовность к школе как целостное образование

1.2. Значение эмоций и воли в формировании личности дошкольника

1.3. Математические игры как средство развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

115.          Игра в педагогическом процессе как фактор развития памяти младших школьников

Глава 1. Память и ее развитие у младших школьников

1.1. Понятие, процессы и виды памяти

1.2. Развитие памяти младших школьников в современной начальной школе

Глава 2. Педагогические условия развития памяти младших школьников в педагогическом процессе средствами игры

2.1. Игра как средство развития памяти младших школьников

2.2. Использование игры в педагогическом процессе как средство развития памяти младших школьников

116.          План урока для 8 класса по истории на тему: “Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов”

117.          План урока для 8 класса по обществознанию на тему: “Любовь”

118.          Учет в воспитательной работе возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

1.Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды

2.Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания

119.          Влияние семьи на агрессивность дошкольников

Глава 1. Семья как главный фактор формирования агрессивности детей

1.1. Основные факторы появления и развития агрессивности у дошкольников

1.2. Взаимоотношения в семье и их влияние на проявления агрессии у дошкольников

Глава 2. Пути преодоления детской агрессивности

2.1. Методики выявления детской агрессивности

2.2. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

120.          Народные традиции и обычаи в воспитательной системе народа

1.Этнокультурная вариативность воспитания детей у различных народов

2.Воспитательные традиции и обычаи русского народа

121.          Исторический вечер «Отчизне посвятим души прекрасные порывы» (8-й класс)

122.          Определение психологической готовности ребенка к обучению в школе

1.Готовность к школе как целостное образование

2.Диагностика психологической готовности к школьному обучению

123.          Изучение особенностей межличностного общения подростков в зависимости от социального статуса в группе сверстников (Противоречия в развитии взаимоотношений у детей подросткового возраста) (Межличностные отношения в малых группах) (Психологические особенности подросткового возраста)

Глава 1. Особенности межличностного общения у подростков в школьном коллективе

1.1.Особенности группового общения подростков

1.2.Положение подростка в коллективе как фактор формирования личности

1.3.Характеристика структуры межличностных отношений в учебном коллективе

Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений

2.1. Участники и цели эксперимента

2.2. Методика «Семантический дифференциал»

2.3. Социометрическая методика

2.4. Изучение особенностей межличностного общения у подростков с помощью методики Е.И. Рогова «Оценка отношений подростка с классом»

124.          Воспитание как основная категория педагогики (Процесс воспитания как деятельностный процесс формирования личности)

1.Воспитание как педагогический процесс

2.Понятие о закономерностях воспитания

125.          Подвижная игра как средство развития физического качества ловкости

Глава 1. Организация подвижной игры в ДОУ как педагогическая проблема

1.1. Подвижная игра и ее значение для физического воспитания детей дошкольного возраста

1.2. Ловкость как психофизическое качество

Глава 2. Методика проведения подвижных игр для развития физического качества личности

126.          Развитие и диагностика физического качества гибкости

1.Гибкость как психофизическое качество

2.Применение гимнастики как способа развития и диагностики физического качества гибкости

127.          Изучение агрессивного поведения трудновоспитуемых подростков

Глава 1. Агрессия и трудновоспитуемость подростков

1.1.Понятие агрессии и агрессивности

1.2.Становление подростка как личности и отклонения в его поведении     

Глава 2. Проявления агрессивности подростков и методика ее определения

2.1. Причины агрессии и ее проявления у подростков

2.2. Методика определения уровня агрессивности у подростков

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!