Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Модуль  «Введение в педагогическую деятельность»                                                   

1.          Проведите экскурс в историю возникновения педагогической профессии, обосновав значимость педагогической деятельности в современном социокультурном пространстве.

2.          Представьте основные виды и функции педагогической деятельности, приведя примеры их воплощения в педагогической практике.

3.          Охарактеризуйте требования Государственного образовательного стандарта к личности педагога. Раскройте сущность профессиональной компетентности педагога.

4.          Обоснуйте общее и особенное в становлении теоретической и практической готовности будущего учителя к осуществлению профессионально-педагогической деятельности. Раскройте сущность общей и профессиональной культуры учителя, охарактеризовав  ее основные компоненты.

 

Модуль «Общие основы педагогики»

1.      Что является объектом и предметом педагогической науки? Каковы сущность, принципы и задачи педагогической науки?

2.      Раскройте сущность основных категорий, отраслей, форм и типов связей педагогики с другими науками.

3.      Охарактеризуйте основные образовательные парадигмы в мировой педагогической практике, реализация которых определяет общекультурное значение педагогики.

4.      Какие авторские педагогические системы вам известны, что в них общего и различного? Каково их значение в современной педагогике?

5.      Раскройте понятие о методологии педагогической науки и значение методологии в педагогической деятельности. Раскройте понятия методологии педагогики, логики и методов педагогического исследования.

6.      Раскройте сущность, принципы, функции и компоненты целостного педагогического процесса.

7.      Раскройте понятие, сущность, цели и содержание современного  образования.

 

 

Модуль «Теория обучения»

1.      Раскройте содержание основных категорий дидактики, исходя из современных проблем обучения (образования).

2.      Представьте сущность процесса обучения через его основные противоречия.

3.      Охарактеризуйте различные подходы к классификации методов обучения.

4.      Охарактеризуйте процесс обучения в школе (в вузе) с позиции использования методов обучения по степени самостоятельности мышления.

5.      Раскройте сущность современных концепций и моделей обучения.

6.      Рассмотрите сущность и особенности педагогического конфликта в процессе обучения.

7.      Раскройте возможности использования методов контроля и самоконтроля в процессе обучения.

8.      Представьте формы организации обучения как специальные дидактические конструкции в определённых условиях.

9.      Представьте урок как наиболее распространённую форму обучения в современной школе.

10.  Обоснуйте требования к уроку в современных условиях.

11.  Обоснуйте необходимость и возможность использования неурочных форм обучения в современной образовательной организации.

12.  Раскройте основные идеи технологизации процесса обучения.

13.  Раскройте современные подходы к контролю и оценке результатов обучения.

14.  Представьте авторские школы в контексте поиска возможностей обновления образовательной практики с позиции обеспечения качества образования.

 

Модуль «Теория и методика воспитания»

1.  Раскройте сущность, задачи педагогического общения. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

2.  Охарактеризуйте основные категории воспитательного процесса.

3. Раскройте особенности педагогического взаимодействия в рамках различных воспитательных подходов (аксиологический, культурологический, деятельностный, личностно-ориентированный и др.).

4. Представьте общую характеристику методов педагогического исследования. Перечислите оптимальные методы исследования личности учащихся и ученических коллективов. Раскройте возможности педагогической диагностики.

5.  Раскройте сущность воспитания как целостной динамической системы.

6.  Покажите диалектику и динамику воспитательного  процесса. Через объектность и субъектность в нем воспитанника.

7.  Раскройте общие закономерности и принципы воспитания.

8. Проанализируйте различные подходы к классификации методов воспитания. Укажите достоинства и недостатки каждого подхода.

9. Раскройте особенности формирования культуры межнационального общения в учебно-воспитательном процессе.

10. Определите возможности разных форм воспитательной работы в решении задач гражданского и патриотического воспитания.

11. Проанализируйте  современных подходов (Лутошкин А.Н.  , Новикова Л.И., А Нейл, Л. Кольберг и др.) к созданию ученического  коллектива как среды становления и развития личности учащегося.

12. Охарактеризуйте особенности современных детских и юношеских объединений в России с позиции социализации.

13. Охарактеризуйте  основные направления социально-педагогической деятельности классного руководителя (куратора, классного наставника, классного воспитателя, тьютора)

14. Охарактеризуйте основные методологические подходы к организации воспитательной деятельности (аксиологический, культурологический, деятельностный, личностно-ориентированный и др.). Приведите примеры построенных на их основе современных концепций воспитания.

15. Раскройте сущность, принципы и механизмы социализации.

16. Обоснуйте права ребенка и формы их правовой защиты с позиции конвенция о правах ребенка.

 

Модуль «История образования и педагогической мысли»

1.      Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки и исторический подход в изучении педагогических явлений.

2.      Охарактеризуйте происхождение воспитания и характер воспитания в первобытном,  рабовладельческом и феодальном обществе.

3.      Образование и воспитание в Древнерусском государстве (10-13 вв.), в России (17-18 вв). Анализ работы « Поучение Владимира Мономаха детям».

4.      Философские основы педагогики Д.Локка, К.А. Гельвеция, Д. Дидро, И.Ф. Гербарта.

5.      Философско-педагогические основы теории элементарного образования И.Г. Песталоцци. Анализ одной из работ.

6.      Дидактические взгляды А.Дистервега. Анализ работы « Руководство к образованию немецких учителей».

7.      Дидактическая система Я.А.Коменского. Анализ работы «Великая дидактика».

8.      Развитие системы образования в России в 19-начале 21 вв. Педагогические взгляды Н.И.Пирогова. П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева,  Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, Ш.А. Амонашвили и др.

9. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 2012-2013 гг. Социальная политика государства в области образования.

Модуль «Социальная педагогика»

1.    Раскройте сущность, содержание, основные механизмы и стадии  (фазы) социализации личности.

2.    Раскройте специфику формирующего влияния семьи на личность ребенка и стили семейного воспитания.

3.    Охарактеризуйте принципы и функции взаимодействия семьи и педагога.

4.        Раскройте сущность и причины возникновения трудновоспитуемости современного школьника.

5.        Охарактеризуйте основные средства, методы и приемы преодоления «сопротивления воспитанию».

 

Модуль «Педагогические технологии»

1.        1. Раскройте сущность и особенности педагогической технологии (понятие, предмет, признаки, элементы).

2.        Проанализируйте основания, по которым классифицируются педагогические технологии.

3.        Расскажите о применении педагогических технологий в современной Российской школе.

Модуль «Сравнительная педагогика»

1.        Предмет, место, содержание и задачи сравнительной педагогики в системе педагогических наук.

2.      Сущность Болонского процесса. «За» и «против» «Болоньи» в Европе.

3.      Дифференциация обучения. Медиаобразование.

 

Модули «Управление образовательными системами», «Нормативно- правовое обеспечение»

1.    Охарактеризуйте основные нормативно-правовые документы, отражающие государственные требования к деятельности образовательной организации.

2.    Обоснуйте права ребенка и формы их правовой защиты с позиции конвенция о правах ребенка.

3.    Проведите анализ прав личности на образование( проблемы реализации, формы получения образования, правовой статус учащихся образовательных организаций).

4.    Проанализируйте права и обязанности работников образовательных организаций. (Право на аттестацию педагогических работников и его нормативно-правовое обеспечение).

5.    Проанализируйте права и обязанности родителей (законных представителей) в образовательных отношениях.

6.       Проанализируйте основные принципы управления педагогическими системами.

7.       Раскройте сущность внутришкольного контроля и регулирования в управлении.

8.       Охарактеризуйте основные функции управления школой.

ТЕСТЫ ПО КУРСУ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»

 

 Модуль «Введение в педагогическую деятельность»

1.    Что лежит в основе профессионально-педагогической направленности?

1)    коммуникативные способности

2)    академические способности

3)    педагогическое призвание.

2.    К педагогическим способностям относятся:

1)    двигательные

2)    организаторские

3)    предпринимательские.

3.    Обеспечение научного подхода к изучению педагогических явлений составляет____________ функцию педагогической деятельности:

1)    организаторскую

2)    коммуникативную

3)    исследовательскую.

4.    Функция педагогической профессии, связанная с приспособлением учащегося к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации называется:

1)    адаптивной

2)    гуманистической

3)    творческой.

5.    Первым звеном в конструировании педагогической деятельности является:

1)    выбор педагогических средств

2)    диагностика педагогическая

3)    оценка результатов.

6.    Аналитические умения педагога включают в себя:

1)    организацию общения

2)    создание воспитывающих ситуаций

3)    анализ педагогических явлений.

7.    Самонаблюдение, ведение педагогического дневника, самоанализ являются методами профессионального …

1)    ориентирования

2)    самообразования

3)    прогнозирования.

8.    Чувство меры в поведении и действиях учителя, включающие в себя гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость и самообладание в отношениях с субъектами педагогической деятельности:

1)    педагогический такт

2)    педагогический долг

3)    педагогическую рефлексию.

9.    Педагогическая позиция, предполагающая что в каждом ребенке заключены возможности для позитивного, творческого   саморазвития — это:

1)    концептуальная позиция

2)    гуманистическая позиция

3)    демократическая позиция.

10.                    Назовите основной вид педагогической деятельности:

1)    обучение

2)    развитие

3)       преподавание.

 

Модуль «Общие основы педагогики»

1.    Педагогика – это наука:

1)    о передаче данных

2)    о воспитании, обучении и образовании людей

3)    о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания

4)    об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых

5)    о педагогической деятельности.

2.    В переводе с греческого педагогика означает:

1)    повторение

2)    воспроизведение

3)    управление

4)    закрепление

5)    детовождение.

3.    Фундаментом педагогики является:

1)    психология

2)    философия

3)    теософия.

4.    Педагогика как самостоятельная наука возникла:

1)    XVI в.

2)    в XVII в.

3)    в XVIII в.

4)    в XIX в.

5.    Педагогику как самостоятельную науку выделил:

1)    Демокрит

2)    Ян Амос Коменский

3)    Джон Локк.

6.    Что определило развитие педагогики как науки?

1)    прогресс науки и техники

2)    забота родителей о счастье детей

3)    биологический закон сохранения рода

4)    объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

5)    повышение роли воспитания в общественной жизни.

7.    Объектом педагогики как науки является:

1)    педагогическая деятельность учителя-воспитателя

2)    личность ребенка и процесс её развития

3)    педагогические явления, обусловливающие развитие личности

4)    воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

8.    Предметом педагогики являются:

1)    образование как реальный целостный педагогический процесс

2)    закономерности педагогической деятельности 

3)    обучение и воспитание учащихся

4)    изучение истории и современного состояния школы

5)    процессы обучения, воспитания и развития учащихся.

9.    Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

1)    исследование человеческой природы

2)    изучение проблем образования и обучения в современном мире

3)    познание законов воспитания, вооружения педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса 

4)    изучение воспитания как фактора духовного развития людей

5)    воспитание, обучение подрастающего поколения.

10.                    Основными разделами педагогической науки являются:

1)    история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение

2)    история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление образовательными организацениями

3)    общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение

4)    общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация деятельности педагогического коллектива.

11.                    Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является ……. педагогика:

1)    социальная

2)    возрастная

3)    общая

4)    сравнительная.

12.                    Какое из педагогических понятий является самым «широким», вбирающим в себя все остальные?

1)    воспитание

2)    образование 

3)    обучение

4)    самообразование.

13.                    Основными категориями педагогики являются:

1)    педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения

2)    обучение, образование, воспитание

3)    обучение, образование, воспитание, развитие и формирование

4)    концепция, целеполагание, подход, среда, наследственность

5)    социализация, культура, наука, профессия, педагогическое взаимодействие

6)    теория, система, методология, технология, социализация.

14.                    Конечным результатом педагогики является:

1)    образование

2)    воспитание

3)    развитие.

Модуль «Теория воспитания»

1. Последовательность этапов логики процесса обучения в порядке их осуществления:

1)   абстрактное мышление

2)   ощущение

3)   применение

4)   размышление

5)   восприятие.

2. Внешние закономерности процесса обучения:

1)   воспитывающий характер преподавания

2)   социальная обусловленность целей

3)   деловые взаимоотношения участников

4)   социально-политическое содержание материала

3. Внутренние закономерности процесса обучения:

1)   отношение между учителем и учеником

2)   подчинённость результативности обучения способам управления

3)   зависимость обучения от потребностей общества

4)   подчинённость способу разрешения основного противоречия.

4. Создание учителем проблемных ситуаций и организация деятельности учащихся по решению учебных проблем – это обучение:

1)   программированное

2)   проблемное

3)   развивающее

4)   дистанционное.

5. Условия обучения, влияющие на эффективность использования средств:

1)   цели обучения

2)   содержание обучения

3)   выбор методов

4)   настрой учащихся.

6. Сущностный признак педагогической технологии:

1)   упорядоченность деятельности

2)   методичность обучения

3)   методичность преподавания

4)   алгоритм действий.

7. Авторы технологии развивающего обучения:

1)   В.В. Давыдов

2)   Н.Ф. Талызина

3)   Д.Б. Эльконин

4)   А.С. Границкая.

 

8. Соответствие между дидактической концепцией и её представителем:

 

1)     дидактический энциклопедизм

1)     Я.А. Коменский

2)     дидактический формализм

2)     В. Оконь

3)     дидактический прагматизм

3)     С. Архангельский

4)     функциональный материализм

4)   Дж. Дьюи

 

5)   Э. Шмидт

 

 

9. Соответствие между пониманием сущности педагогической технологии и автором:

 

1)     дидактическая концепция

1)     Н.Е. Щуркова

2)     педагогическая система

2)     В.М. Монахов

3)     педагогический процесс

3)     П.И. Пидкасистый

4)     алгоритм деятельности

4)     Ф.А. Фрадкин

5)     М.В. Кларин

 

10. Последовательность компонентов процесса обучения в порядке их реализации:

1)   содержательный

2)   контрольно-оценочный

3)   целевой

4)   аналитический

5)   организационно-деятельностный.

11. Движущие силы процесса обучения – это противоречие между:

1)   задачами обучения и уровнем ЗУН

2)   методами и средствами обучения

3)   семьёй ученика и коллективом школы

4)   учеником и классным руководителем.

12. Авторы, разрабатывающие проблему педагогических технологий:

1)   В.А. Кулько

2)   В.П. Беспалько

3)   Н.И. Монахов

4)   Г.К. Селевко.

13. Соответствие между принципом обучения и правилом его реализации:

 

1)     наглядности

1)     использование современных достижений науки

2)     доступности

2)     изучение нового на основе усвоенного

3)     научности

3)     вариативность повторения изученного

4)     систематичности

4)     восприятие различными анализаторами

5)   обучение от простого к сложному

 

 

 

14. Соответствие между компонентом учебного плана общеобразовательной школы и его особенностью:

 

1)     федеральный

1)   отражает интересы учреждения

2)     национально-региональный

2)   учитывает личностные особенности

3)     школьный

3)   раскрывает национальное своеобразие культуры

4)  обеспечивает единство школьного образования

 

 

15. Соответствие между группой методов обучения и отдельным методом этой группы:

 

1)     практические

1)     иллюстрация

2)     наглядные

2)     исследование

3)     словесные

3)     упражнение

4)   лекция

 

 

16. Последовательность этапов усвоения знаний учащимися в порядке их осуществления:

1)   осмысление

2)   понимание

3)   применение знаний

4)   восприятие

5)   обобщение.

17. Основные характеристики процесса обучения:

1)   системность

2)   двусторонность

3)   целостность

4)   функциональность.

18. Альтернативные общеобразовательные учебные заведения, обеспечивающие вариативность образования:

1)   гимназии

2)   лицеи

3)   профучилища

4)   колледжи.

19. Формы организации деятельности учащихся (по признаку количества):

1)   фронтальная

2)   групповая

3)   индивидуальная

4)   звеньевая.

20. Автор классно-урочной системы:

1)   А.С. Макаренко

2)   И.Г. Песталоцци

3)   Д.Дьюи

4)   Я.А. Коменский.

21. Признаки классно-урочной системы обучения:

1)   руководство учителя

2)   однопредметность обучения

3)   чередование уроков

4)   постоянный состав учащихся.

22. Автор КТД-технологии:

1)   Ш.А. Амонашвили

2)   В.Ф. Шаталов

3)   И.П. Иванов

4)   О.П. Газман.

23. Соответствие между функцией обучения и её содержанием:

 

1)     образовательная

1)     развитие личности как системы

2)     воспитательная

2)     вооружение учащихся системой ЗУН

3)     развивающая

3)     обучение посредством делания

4)   усвоение нравственных понятий

 

 

24. Соответствие между методом обучения и его содержанием:

 

1)     объяснительно-иллюстративный

1)     учащиеся совместно с учителем определяют познавательную задачу

2)     репродуктивный

2)     учащиеся самостоятельно работают с книгой

3)     проблемное изложение

3)     учащиеся получают знания в готовом виде

4)     исследовательский

4)     учащиеся применяют изученное на основе образца

5)   учащиеся имитируют и реализуют научный поиск

 

 

25. Внутренние критерии эффективности обучения:

1)   успешность обучения

2)   академическая успеваемость

3)   готовность повысить образование

4)   качество знаний.

26. Внешние критерии эффективности обучения:

1)   степень наработанности умений и навыков

2)   темпы роста процесса самообразования

3)   степень адаптации выпускника

4)   быстрое вхождение в процесс обучения.

27. Критерии отбора содержания образования:

1)   учёт опыта педагога

2)   многоообразие предметов

3)   соответствие возрасту учащихся

4)   целостность элементов знаний.

28. Основной государственный документ, являющийся частью государственного образовательного стандарта – это план:

1)   базисный

2)   рабочий

3)   типовой

4)   вариативный.

29. … - строго научное проектирование, точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех.

30. Соответствие между представителем дидактической науки и ведущим направлением дидактики:

 

1)     И.Я. Лернер

1)     содержание образования

2)     Ю.К. Бабанский

2)     средства обучения

3)     В.В. Краевский

3)     методы обучения

4)     И.М. Чередов

4)     оптимизация процесса обучения

5)   формы организации обучения

 

 

31. Соответствие между группой методов обучения и отдельным методом, входящим в неё:

 

1)     стимулирования

1)     самостоятельная работа

2)     развития психических функций

2)     создание ситуации успеха

3)     развития познавательного интереса

3)     создание креативного поля

4)     формирования ответственности

4)     комментированное чтение

5)   использование занимательного содержания

 

 

32. Соответствие между названием технологии и её автором:

 

1)     развитие творческих качеств

1)     С.Т. Шацкий

2)     саморазвитие личности

2)     В.С. Библер

3)     домашнее воспитание

3)     А.А. Ухтомский

4)     сетлемент

4)     Г.С. Альтшуллер

5)     Л.А. Никитина

 

 

Модуль «Теория и методика воспитания»

1.  Основные факторы развития личности:

1)    наследственность, среда, школа, семья

2)    наследственность, среда, воспитание, личная активность

3)    наследственность, обучение, коллектив, личная активность

4)    верно а) и б).

2.  Воспитание в широком смысле слова это:

1)    влияние школы на личность

2)    влияние общества на личность

3)    влияние родителей на личность

4)    нет правильного ответа.

3.  Воспитание в узком смысле слова это:

1)    взаимодействие педагогов и учащихся (воспитанников) направленное на реализацию целей образования в условиях целостного педагогического процесса

2)    воздействие педагогов на учащихся (воспитанников)

3)    деятельность учащихся (воспитанников) по усвоению социально-ценного опыта

4)    верно а) и б).

4.      Основные направления воспитания в образовательной организации:

1)    нравственное, трудовое, умственное, физическое, гражданское, семейное

2)    нравственное, трудовое, умственное, физическое, гражданское, эстетическое

3)    нравственное, трудовое, умственное, физическое, гражданское, религиозное

4)    нет правильного ответа.

5.      По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками (учителями и учащимися) различают воспитание:

1)    демократическое, либеральное, семейное

2)    демократическое, либеральное, авторитарное

3)    демократическое, либеральное, коллективистское

4)    нет правильного ответа.

6.      Яркий представитель авторитарного воспитания:

1)    Ж.-Ж. Руссо

2)    И.Ф. Гербарт

3)    И.Г. Песталоцци

4)    Дж. Локк.

7.      Автор теории свободного воспитания:

1)    А. Дистервег

2)    Ж.-Ж. Руссо

3)   Дж. Локк

4)   К.А. Гельвеций.

8.      Самость это:

1)    знания, умения, навыки

2)    качества личности

3)    отражение внутреннего плана развития личности

4)    верно а) и б).

9.      Социумность это:

1)    коллективизм

2)    отражение внешнего плана развития личности

3)    адаптация личности к обществу

4)    нет правильного ответа.

10.  Что характеризует личность с позиций целостности представлений об ее «Я»

1)    действенность знаний, умений и навыков

2)    гармония самости и социумности

3)    развитие личности

4)    все верно.

11.  Воспитание это:

1)   принуждение

2)   создание условий для саморазвития и самоорганизации личности

3)   приспособление к заданным нормам

4)   нет правильного ответа.

12.  Метод воспитания это:

1)    способ взаимодействия педагога и учащихся, в процессе которого развиваются сознание, чувства, поведение, система  отношения ребенка к окружающему миру

2)    воздействие учителя на учащихся с целью формирования у них заданных качеств личности

3)    самостоятельная деятельность личности по выработке у себя определенных качеств личности.

13.  Условия, определяющие выбор методов воспитания:

1)   цели и задачи воспитания, содержание воспитания, возрастные особенности воспитанников, уровень сформированности коллектива, индивидуальные и личностные особенности воспитанников, реальные условия воспитания

2)   цели и задачи воспитания, приемы воспитания, возрастные особенности воспитанников, уровень сформированности коллектива, индивидуальные и личностные особенности воспитанников, реальные условия воспитания

3)   цели и задачи воспитания, содержание воспитания, уровень сформированности коллектива, индивидуальные и личностные особенности воспитанников, реальные условия воспитания.

14.  В классификации методов воспитания Г.И. Щукиной выделяются следующие группы методов воспитания:

1)   методы формирования сознания личности,  методы целеполагания, методы организации деятельности и поведения

2)   методы организации деятельности и поведения,  методы стимулирования деятельности и поведения,  методы ориентировочно-трудовые

3)   методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и поведения, методы стимулирования деятельности и поведения.

15.  Методы формирования сознания личности это:

1)    лекция, беседа, пример, диспут, требование

2)    лекция, беседа, пример, диспут, соревнование

3)    лекция, беседа, пример, диспут, рассказ.

16.  Методы организации деятельности  и формирование опыта общественного  поведения:

1)   педагогическое требование, общественное мнение, упражнение, приучение, поручение, ситуации свободного выбора (воспитывающие ситуации)

2)   педагогическое требование, общественное мнение, наказание, приучение, поручение, ситуации свободного выбора (воспитывающие ситуации)

3)   педагогическое требование, общественное мнение, диспут, упражнение, приучение,  ситуации свободного выбора (воспитывающие ситуации).

17.  Ведущими в системе методов воспитания (по Классификации Г.И. Щукиной) являются:

1)   методы формирования сознания личности, методы стимулирования деятельности и поведения

2)   методы организации деятельности и поведения, методы стимулирования деятельности и поведения

3)   методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и поведения.

18.  Виды педагогического требования:

1)    прямое и косвенное

2)    прямое и опосредованное

3)    длительное и краткосрочное.

19.  Косвенное требование отличается от прямого тем, что:

1)   стимулом действия становится не столько само требование, сколько вызванные им психологические факторы: переживания, интересы, стремления учащихся

2)    выдвигается оно не учителем, а коллективом

3)    выдвигается учеником по отношению к самому себе.

20.  Метод создания ситуаций свободного выбора относится к группе методов:

1)    формирования сознания личности

2)    организации деятельности и поведения

3)    стимулирования деятельности и поведения.

21.  Этическая беседа это:

1)   метод передачи точки зрения учителя учащимся

2)   метод привлечения воспитанников к выработке нравственных оценок и суждений

3)   обсуждения поведения отдельных учащихся.

22.  Метод, психологической основой которого является подражательность:

1)    поощрение

2)    пример

3)    упражнение.

23.  В классификации З.И. Васильевой выделяются следующие группы методов воспитания:

1)   прогностические, информационно-просветительские, этические, коммуникативные, оценочные

2)   прогностические, информационно-просветительские, ориентационно-трудовые, коррекционные, оценочные

3)   прогностические, информационно-просветительские, ориентационно-трудовые, коммуникативные, оценочные.

24.  В подростковых классах наиболее эффективны следующие методы:

1)    приказ, совет, намек, угроза, игра, доверие, просьба

2)    совет, намек, игра, доверие, просьба, одобрение

3)    приказ,  намек, угроза, игра, доверие,  одобрение, осуждение.

25.  Поощрение это:

1)   способ педагогического влияния на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения и с целью закрепления положительных качеств

2)   метод воспитания, который предполагает вынесение ученику благодарности

3)   метод воспитания, направленный на формирование у ученика положительного отношения к своим обязанностям.

26.  Соревнование это:

1)   игра, в которой определяется победитель

2)   метод установления превосходства одних учащихся (воспитанников) над другими

3)   метод развития и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других.

27.  Наказание это:

1)   метод воспитания, проявляющийся в форме требований

2)   решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанника с целью формирования у него боязни  за совершенные действия;

3)   способ влияния на воспитанника, с целью прекратить его отрицательные действия.

 

Модуль «История образования и педагогической мысли»

1. ... – древнейшие формы накопления и передачи педагогического знания.

2. Соответствие между системой воспитания и ее целью:

Афинская           верноподданный чиновник

Спартанская       благородный муж

Римская               гармоническая личность

Китайская           бесстрашный воин

3. Соответствие между автором и его произведением:

Т. Мор                                «Похвала глупости»

Т. Кампанелла                   «Утопия»

М. Монтень                        «Город Солнца»

Э. Роттердамский               «Опыты»

4. Содержание «рыцарских добродетелей»:

а) пение

б) письмо

в) охота

г) плавание

5. Составляющие «свободных искусств»:

а) музыка

б) медицина

в) астрономия

г) риторика

6. Создатель «авторитарной педагогики»:

а) Р. Оуэн

120б) Г. Бабеф

в) И. Гербарт

г) Д. Беллерс

7. Год провозглашения «Основных принципов единой трудовой школы»:

а) 1917

б) 1918

в) 1920

г) 1921

8. ... – наука, изучающая развитие педагогической мысли, знания и практики.

9. Современные модели защиты детства:

а) Европейская

б) Азиатская

в) Американская

г) Переходная

10. Соответствие между названием модели воспитания и ее сущностью:

идеалистическая                      обучение практикоориентированным  ЗУНам

прагматическая                        управление и контроль за воспитанием

социетарная                              развитие вечных и неизменных целей

технократическая                     истинность определенных ценностей

 

 

 

 

Модуль «Социальная педагогика. Педагогические технологии»

Тест по социальной педагогике:

Выберите правильный вариант:

1.    При каком подходе сущность социализации личности трактуется как адаптация человека в общество, как процесс и результат становления человека социальным существом?

1)      индивидуальном

2)      субъективном

3)      субъект- объектном

4)      субъект –субъектном.

2.    Социальное воспитание это:

1)      процесс передачи знания из поколения в поколение;

2)      влияние на человека  с целью формирования личности,  развития ее качеств  в соответствии с требованиями жизни;

3)      процесс, помогающий человеку самосовершенствоваться, достигать успеха в определенной жизненной ситуации, Уметь: ориентироваться в общественных отношениях;

4)      специально организованный процесс взращивания человека планомерным созданием условий для целенаправленного,  позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде, формирование социально значимых качеств необходимых для успешной социализации.

3.    Социальная адаптация это:

1)      процесс приспособления индивида к условиям социальной среды;

2)      это явление приспособленности индивида к условиям социальной среды;

3)      это результат приобщения индивида к условиям социальной среды;

4)      это процесс социализации индивида.

4.    Агенты социализации:

1)      космос, планета, мир, которые в той или иной мере влияют на социализацию всех жителей Земли

2)      люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека

3)      виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека- общении, игре, спорте и т.д.

4)      окружающие человека продукты материальной культуры.

5.    Демографический параметр семьи включает в себя:

1)      условия проживания;

2)      имущественные характеристики;

3)      участие в жизни общества и образовательный уровень родителей;

4)      структура семьи.

6.    Результатами обособления человека в процессе социализации являются:

1)      потребности человека иметь собственные взгляды и наличие таковых

2)      способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению

3)      согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды

4)      потребности иметь собственные привязанности

7.    Успешная социализация понимается как:

1)      определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его  в нем

2)      становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самореализация и самоутверждение, которое на каждом возрастном  этапе  имеют специфическое содержание

3)      относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее  способствующее его адаптации в обществе и создающее условия для его обособления

4)      достижение человеком субъективной удовлетворенности и процессом самореализации.

8.    К мезофакторам социализации относят:

1)      страна, государство, общество

2)      семья, домашний очаг

3)      космос, планета

4)      тип поседения, субкультура.

9.    Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на:

1)    усвоение ценностной системы собственных представлений

2)    развитие и адаптацию ребенка в обществе

3)    усвоение основных социальных знаний и социального опыта

4)    освоение различных социальных ролей.

10.                     Основными институтами социализации являются:

1)    образование,культура, религия, общество

2)    культура, армия, государство, общество

3)    религия, семья, культура, образование.

11.                     Среди механизмов социализации выделяют:

1)    импритинг, подражание, рефлексию, идентификацию, экзистенциальный нажим

2)    идентификацию и обособление личности

3)    закономерную смену фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности

4)    прогресивную взаимную приспособляемость между активным, растущим человеком и изменяющимися условиями, в которых он живет.

12.                     В педагогическом процессе социализация носит характер:

1)    специально  ориентированной

2)    целенаправленной

3)    авторитарной

4)    демократической.

13.                     Социализация это процесс, в котором личность ____________ социальный опыт:

1)    приобретает

2)    усваивает и воспироизводит

3)    копирует

4)    изучает.

14.                     Определите последовательность и соответствие этапов социализации и их характеристик (по классификации  А.В. Мудрика)

 

А. Адаптация

объединение с группой посредством реализации потребностей индивида осуществить свой вклад в жизнь группы, индивид трансформирует групповое взаимодействие.

Б. Дезинтерграция

усвоение бытующих в соответствующей среде форм общения и определенной деятельности, действуют механизмы идентификации, конформизма, внушения.

В. Самореализация и персонализация

проявления своей индивидуальности.

На этой стадии включаются механизмы контрвнушения, обособления, нонконформизма.

Г. Интеграция

Следствием может быть либо изоляция личности, либо ее вытеснение из общности, либо деградация с возрастом на более ранние стадии ее развития

 

Ответ: _________________________________________________

 

15.                     Допишите  социально-педагогические механизмы социализации:

1)   традиционный механизм социализации представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для ____________________________________________________.

2)   __________________________механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, в этом процессе происходит нарастающее накопление человеком соответствующих знаний и опыта социально одобряемого поведения.

3)   Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной __________________, которая влияет на социализацию человека постольку и в той мере, поскольку и в какой мере являющиеся ее носителями группы людей референтны для него (человека).

16. Дополните определения основных подходов к организации воспитания, в том числе и семейного.

_____________________ подход, основанный на подавлении самостоятельности, любой инициативы ребенка, требовании послушания, жесткой дисциплины, применении запретов и наказаний в качестве основных способов воздействия.

_______________________ подход, провозглашающий абсолютную свободу ребенка в выборе ценностных ориентации, поступков, действий.

_____________________ подход, предполагающий единство прав и обязанностей ребенка, выражающий оптимистический взгляд на его возможности и перспективы, стимулирующий его самостоятельность, активность, целеустремленность.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!