Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 6.7. Театрализованная деятельность дошкольников

Кластер вопросов лекции

1.          Характеристика основных средств театральной педагогики в их историческом развитии.

2.          Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в ДОО.

3.          Развитие воображения личности дошкольника средствами театрального искусства.

4.          Приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

 

Семинарские занятия

Тема 6.7. Театрализованная деятельность дошкольников

Вопросы для обсуждения

1.         Аргументируйте, почему театрализованная деятельность является средством развития и воспитания ребенка дошкольного возраста?

2.         Дайте характеристику различным видам театрализованной деятельности дошкольников. Продемонстрируйте различные виды театрализованной деятельности дошкольников.

3.         Каковы методические приемы руководства театрализованными играми детей дошкольного возраста?

4.         В чем специфика театрализованной деятельности в дошкольном детстве?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 1. Изучите периодическую и научную литературу и ответьте на первый вопрос семинарского занятия.

Критерии оценки и самооценки

-          своевременная подготовка;

-          выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);

-          глубина проработки литературы;

-          аргументация ответа;

-          наличие выводов;

-          творческий подход;

-          удовлетворенность результатом работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 2. Изучив работу Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] /Л.В. Артемова. – М., 1991. Составьте таблицу (модель) классификации театрализованных игр детей дошкольного возраста. Дайте характеристику каждому виду театрализованных игр дошкольников

Критерии оценки и самооценки

-            своевременная подготовка;

-            проработанность литературы;

-            наличие модели, таблицы, интеллект-карта, синквейн, шпаргалка и т.п

-            простое и понятное изложение;

-            соблюдение регламента (8 мин)

-            удовлетворенность результатом работы с первоисточником.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 3. Подготовить для показа в детской аудитории одну из театральных постановок (по выбору), следуя очередности:

1.          Этап выбора репертуара. Чтение и анализ художественного произведения, выбранного для инсценирования. Распределение ролей и обязанностей. Чтение по ролям.

2.          Построение мизансцены. Анализ предлагаемых обстоятельств. Связь действий с окружающей обстановкой.

3.          Репетиции. Тренировка элементов артистической техники.

4.          Показ студентами спектаклей. Анализ исполнения.

Критерии оценки и самооценки

-          своевременная подготовка;

-          яркость и выразительность образа;

-          овладение характером роли;

-          органичность процесса взаимодействия персонажей;

-          проявление творческой индивидуальности исполнителя;

-          удовлетворенность результатом работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 4. Составьте таблицу методических приемов руководства театрализованными играми детей дошкольного возраста. Подберите примеры, иллюстрирующие данные методы.

Критерии оценки и самооценки

-          своевременная подготовка;

-          наличие приемов руководства театрализованными играми;

-          заполнение таблицы;

-          проявление творческой индивидуальности исполнителя;

-          удовлетворенность результатом работы с первоисточником.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 5. Презентуйте театральные куклы (по выбору) в виде интерактивной форме (технология диспозиционного взаимодействия), показ видео с последующим анализом.

 

Критерии оценки и самооценки

-          своевременная подготовка;

-          яркость и выразительность образа.

-          овладение характером роли.

-          органичность процесса взаимодействия персонажей.

-          проявление творческой индивидуальности исполнителя

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 6. Подготовьте и покажите театрализованный спектакль для детей дошкольного возраста

Критерии оценки и самооценки

-          своевременная подготовка;

-          яркость и выразительность образа;

-          овладение характером роли;

-          органичность процесса взаимодействия персонажей;

-           проявление творческой индивидуальности исполнителя;

-           удовлетворенность результатом работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\question-head.jpgРешите педагогическую задачу. Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти лет вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице. Ваши действия.

 

Вам помогут следующие дополнительные источники

1.          Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] /Л.В. Артемова. – М., 1991.

2.          Вечканова, И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] /И.Г. Вечканова; науч. ред. В.З. Кантор. – СПб., 2006.

3.          Ерофеева, Л.В. Театрализованная деятельность как средство воспитания толерантности и профилактики ксенофобии в поведении детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] /Л.В. Ерофеева //Наша сеть. Социальная сеть работников образования: [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2013]. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/28/statya-teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vospitaniya (12.08.2014).

4.          Захарова, Т. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития: из опыта работы [Текст] /Т. Захарова, Р.Саттарова //Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 31-33

5.          Зверева, Г.Н. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у заикающихся дошкольников [Электронный ресурс] /Г.Н. Зверев //МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 21 «Журавленок»: [сайт]. – Снежинск, 2014. – URL: http://ds21.vega-int.ru/pdf/Зверева%20Г.Н..pdf (27.11.2014).

6.          Иванова, Е.Л. Влияние театрализованных игр на культурно-речевое развитие детей в семье [Текст] /Е.Л. Иванова //Педагогическое образование в России. – 2014. – № 5. – С.128-130. – Библиогр.: с. 130 (5 назв.). – (Психолого-педагогические проблемы образования); То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-teatralizovannyh-igr-na-kulturno-rechevoe-razvitie-detey-v-semie (18.11.15).

7.          Кармашева, О.П. Волшебный островок общения [Текст] /О.П. Кармашева //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 7. – С.115-119. – (Педагогика ДОУ).

8.          Лесняк, И.В. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников : дис. … канд. пед. наук /Лесняк И.В. – 2011. – 168 с.; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnykh-navykov-dos... (27.11.2014).

9.          Машковцева Л.М. К вопросу развития выразительности речи дошкольников посредством театрализованных этюдов // Концепт. - 2014. – № 32. – С. 1-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-razvitiya-vyrazitelnosti-rechi-doshkolnikov-posredstvom-teatralizovannyh-et... (18.11.15).

10.      Мингазеева, Н.В. Волшебный мир театра для дошкольников [Текст] /Н.В. Мингазеева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. –№ 25-1. – С. 238-241

11.      Охлопкова М.В. Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста //Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 48-52 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/71/4033/ (11.04.2014)

12.      Петрова, Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду [Текст]: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями /Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С.Петрова. – М., 2004.

13.      Петров, И.Ф.Театрализованные ярмарочные гуляния для детей [Текст] /И.Ф. Петров. – М., 2004.

14.      Самошина, Т. Театрализованная деятельность - универсальное средство воспитания [Текст] /Т. Самошина //Дошкольное воспитание. – 2011. – № 7. – С. 126-127.

15.      Скворцова, Н.Н. Развитие речевой выразительности у старших дошкольников в театрально-игровой деятельности [Текст] /Н.Н.Скворцова, Н.В. Язева //Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 3. – С. 48-51.

16.      Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста [Текст] / Ред.-сост.О.А.Толченов. – М., 2001.

17.      Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии  [Текст] /Л. Баряева, И. Вечканова, Е.Загребаева, А. Зарин. – СПб., 2001.

18.      Театр: Энциклопедия [Текст] /автор: Дубровская О.Н. – М., 2002.

19.      Фольклор-музыка-театр [Текст] /Под ред. С.И. Мерзляковой. – М., 1999.

20.      Энциклопедический словарь юного зрителя [Текст] / Т. П. Минина, Г.В.Таттар. – М., 1989.

21.      Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста [Текст] /под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М., 2002.

 

Дополните Вашими источниками литературу

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Педагогический словарь по теме

«Театрализованная деятельность дошкольников»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 

 


Тема 6.8. Двигательная деятельность дошкольников

Кластер вопросов лекции

1.          Методологические основы физического развития дошкольников.

2.          Формы и средства физического развития дошкольников.

3.          Ознакомление детей дошкольного возраста с видами спорта.

4.          Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

5.          Характеристика основных видов движений.

6.          Становление ценностей здорового образа жизни.

 

Семинарские занятия

Тема 6.8. Двигательная деятельность дошкольников

Вопросы для обсуждения

1.         Каковы методы физического развития детей дошкольного возраста в педагогическом процессе ДОО?

2.         Каково значение физического воспитания в целостном развитии и воспитании личности дошкольника?

3.     Какова Ваша собственная позиция по отношению к теориям, лежащим в основе физического развития дошкольников?

4.     Каковы цели и задачи физического развития дошкольников на каждом возрастном этапе дошкольного образования?

5.         Раскройте содержание работы, направленной на двигательную деятельность дошкольников.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 1.Законспектируйте Раздел 1.§1.3. учебника Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева - СПб.: Питер 2012 - С. 209-212. Дайте характеристику методам физического развития детей дошкольного возраста.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие конспекта;

-           характеристика методов физического воспитания;

-           точность и содержательность выполнения задания;

-           оригинальность формы и содержания конспекта;

-           удовлетворенность результатом работы

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 2. Приведите не менее 5 аргументов, доказывающих значчимость физического воспитания, (культуры здоровья, валеологической культуры, приобщения к ЗОЖ)* в целостном развитии и воспитании дошкольника. С этой целью используйте монографии, учебные пособия, стати из периодической литературы по физическому развитию детей дошкольного возраста.  Заполните таблицу №33.

* направление работы на выбор студента

Таблица 33

Значимость …….* в целостном развитии и воспитании детей дошкольного возраста

 

 

Аргумент

Автор, название, выходные данные источника

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие конспекта;

-           выбор источника (монографии, учебники, журналы, интернет);

-           глубина аргументации;

-           четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

-           собственная позиция;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-           наличие выводов;

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 3. Разделитесь на две группы. Первая группа готовит презентацию персоналий отечественных ученых, внесших вклад в развитие системы физического воспитания дошкольников. Вторая группа готовит презентацию персоналий зарубежных ученых, внесших вклад в развитие системы физического воспитания дошкольников.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           содержательность выполнения презентации;

-           решение студентами подгрупп двух поставленных задач конкретной подгруппой;

-           выполнение всего объема работы;

-           доступность разъяснений и комментариев к презентации;

-           аргументированность слайдов;

-           наличие выводов о вкладе ученых в развитие системы физического воспитания в соответствии с презентацией;

-           авторство и оригинальность преподнесения презентации;

-           конструктивность взаимодействия студентов в подгруппах;

-           удовлетворенность презентацией.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 4. Для ответа на 3 вопрос семинарского занятия разработайте критерии анализа и проанализируйте образовательную область «Физическое развитие» в общеобразовательных программах. Программа и возраст на выбор студента.

Таблица 34

Цели и задачи физического развития дошкольников

по Программе __________________⃰

 

 

Возраст

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

⃰ Программа на выбор студента

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность анализа Программы заданию;

-           глубина проработки Программы;

-           проработанность критериев анализа Программы;

-           наличие собственных выводов;

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатом задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 5. Разработайте образовательную ситуацию, обеспечивающую приобщение дошкольников к … (ЗОЖ, к культуре здоровья, валеологической культуре) *

* тема на выбор студента.

 

Алгоритм разработки образовательной ситуации

-           определите цель образовательной ситуации (в соответствии с возрастными особенностями);

-           продумайте мотивацию включения ребенка в образовательную ситуацию;

-           определите содержание детской деятельности, вопросы и задания, адресованные детям;

-           подберите необходимый материал (игрушки, иллюстрации, книги, видеоматериалы).   

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           соответствие алгоритму разработки образовательной ситуации;

-           соответствие образовательной ситуации возрасту и выбранной теме;

-           четкость, конкретность изложения;

-           собственное суждение;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-           свободное владение материалом;

-           творческий подход;

-           соответствие образовательной ситуации задачам ФГОС ДО;

-           удовлетворенность результатами задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 6.Разработайте и презентуйте проект «Двигательная активность ребенка в ДОО»  (Приложение 2)

Критерии оценки и самооценки

-            своевременная подготовка;

-            логика построения проекта;

-            аргументированность совей позиции;

-           адекватность содержания, форм, методов и приемов развитию двигательной деятельности дошкольников;

-           авторство и оригинальность в разработке проекта;

-           культура оформления проекта;

-            свободное владение материалом;

-            активность в диалоге по содержанию проекта, готовность отвечать на вопросы, дискутировать, доказывать свою позицию;

-            удовлетворенность студента содержанием проекта. 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\question-head.jpgСитуация 1. В конце физкультурного занятия в средней группе физкультурный работник объявил: «В подвижную игру играть не будем, потому что не успеваем. Около физкультурного зала уже ждут детей, которые должны заниматься после нас. Наше время закончилось. Стройтесь в колонну, пойдем в группу». Дети расстроились и ушли с занятия вялые и неудовлетворенные. Прокомментируйте действия воспитателя. Найдите выход в данной ситуации. 

 

Вам помогут следующие дополнительные источники

1.          Беркун А. Формирование двигательных навыков у детей раннего возраста со сложными двигательными нарушениями [Текст] /А. Беркун, Е. Щепилова //Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6. – С. 57.

2.          Веннецкая, О Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие» [Текст] /О. Веннецкая, М. Рунова //Дошкольное воспитание – 2015. – №6.

3.          Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] /Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. –  М., 2010.

4.          Вербенец, А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе «Детство» [Текст] /А.М. Вебенец, О.В. Солнцева, ОН. Сомкова. – Спб., 2013.

5.          Волошина, А. Информационная поддержка совместной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, педагогов, родителей [Текст] / А. Волошина, М. Гребцов, Т. Курилова //Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 62.

6.          Глазырина, Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Средний возраст [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л Д. Глазырина. – М.,  2000.

7.          Глазырина, Л. Д.Методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для педагогов дошкол. учреждений /Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М., 1999.

8.          Грядкина, Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство» [Текст] /Т.С. Грядкина. – СПб., 2013.

9.          Деркунская, В.А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство» [Текст] /А.А. Деркурская – СПб – 2013.

10.      Забродская, Н. Исследовательский проект с участием родителей // Дошкольное воспитание [Текст] /Н. Забродская. – 2013. – № 11. – С. 53.

11.      Здоровьеформирующее физическое развитие Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет [Текст]: / Научн.ред. М.М. Безруких. –М., 2001.

12.      Кожухова, Н. Н.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: схемы и табл. /Н. Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. – М., 2003.

13.      Кравчук, А. Теория комплексного физического воспитания [Текст] /А. Кравчук //Дошкольное воспитание – 2013. – №12– С. 18.

14.      Николаева, С. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС дошкольного образования: статья вторая [Текст] /С. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6. – С. 17.

15.      Пензулаева, Л. И.Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст]: пособие для педагогов дошк. учрежд. /Л.И. Пензулаева. – М., 2001.

16.      Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] /Э.Я. Степаненкова. – М., 2012.

17.      Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / под. ред. С.О. Филипповой. – М., 2013.

18.      Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований [Текст] /под общей ред. Н.В. Микляевой. – М.,  2011.

19.      Чернышева, Е.Н. Организация работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста [Текст] /Е.Н. Чернышева //Дополнительное образование и воспитание. – 2010. –  №7. – С.18-23.

20.      Яковлева, Л.В.Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет  [Текст]: в 3 ч. Ч. 1: Программа "Старт" Метод. рекомендации; /Л. В. Яковлева. – М., 2004.

21.      Яковлева, Л.В.Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст]: в 3 ч. Ч.2: Конспекты занятий для второй младшей средней групп /Л.В. Яковлева. – М., 2004.

 

Дополните Вашими источниками литературу

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Педагогический словарь по теме

 «Двигательная деятельность дошкольников»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 

 


Тема 6.9. Трудовая деятельность дошкольников

Кластер вопросов лекции

1.          Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности.

2.          Виды труда дошкольников.

3.          Типы организации труда детей.

4.          Методы и приемы трудового воспитания дошкольников.

5.          Роль игры в становлении трудовой деятельности детей.

6.          Общие подходы к организации трудовой  детской деятельности.

7.          Становление собственно трудовой деятельности детей.

8.          Формирование представлений детей о труде взрослых.

9.          Влияние трудовой деятельности ребенка на его психическое развитие.

 

Семинарские занятия

Тема 6.9.  Трудовая деятельность дошкольников

Вопросы для обсуждения

1.         Каковы задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста?

2.         Каковы особенности трудовой деятельности дошкольников?

3.         Выделите противоположные точки зрения авторов на роль повседневной трудовой деятельности как средства трудового воспитания, и методику ее организации.

4.         Как происходит становление элементарной трудовой деятельности в дошкольном возрасте?

5.         Какова методика формирования системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 1. Составьте тезисный план-конспект на 1 и 2 вопрос практического занятия, используя указанную литературу

1.    Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] /Т.М. Бабунова. – М., 2007.

2.    Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. СолнцеваСПб., 2012

3.    Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст] /В.И. Турченко. – М., 2013

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие плана-конспекта на все вопросы;

-           четкие ответы на поставленные вопросы;

-           творческий подход;

-           иллюстрация своего ответа примерами;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатами задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 2  Подготовьте синквейн, интеллект-карту  или  постерную презентацию по видам труда дошкольников .

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           владение материалом;

-           творческий подход;

-           удовлетворенность результатом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 3. Подготовьте рецензию на противоположные точки зрения авторов, раскрывающие роль повседневной трудовой деятельности как средства трудового воспитания, методику ее организации.

Таблица 35

Форма рецензии

 

 

Критерии сравнения

Методика Р.С. Буре,

А.Д. Шатова

Технология

В.И. Логиновой,

М.В. Крулехт

роль повседневного труда в воспитании дошкольников

задачи развития трудовой деятельности детей

методы и приемы руководства:

- дежурствами;

- трудовыми поручениями;

- коллективным детским трудом

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           глубина проработки рецензии;

-           четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 7 минут);

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатами задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 4. Анализируя содержание образовательных программ* по трудовому воспитанию, выделите линии его усложнения по ступеням дошкольного детства. Результаты анализа отразите в таблице (*программы на усмотрение студента)

 

 

Таблица 36

Становление элементарной трудовой деятельности в дошкольном возрасте по программе……….

 

 

Критерии для

анализа

 

 

     Возраст

Ознакомление с трудом взрослых

Трудовое обучение (общие и специаль-

ные трудовые умения)

Самостоятель

ная трудовая деятельность

Задачи воспитания детей в труде (самостоятельность, ответственность и др.)

младший дошкольный возраст

средний дошкольный возраст

старший дошкольный возраст

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           глубина проработки программы;

-           четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 7 минут);

-           собственные выводы;

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатами задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 5. Спроектируйте цели, задачи, примерное содержание и формы проведения одного дня в ДОО, связанного с трудовой деятельностью дошкольников.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           соответствие цели, задач содержанию трудовой деятельности;

-           наличие проблемных ситуаций;

-           творческий подход;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 10 минут);

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатами задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 5. Напишите главу к произведениям Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», «25 профессий Маши Филипенко» (на выбор) на современный лад. Содержание главы должно быть посвящено трудовой деятельности героев.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\question-head.jpgРешите образовательную ситуацию №2, представленную в учебнике: Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых [Текст] /Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – М., 2013.С. 384. Ответьте на поставленные вопросы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\question-head.jpgСитуация. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Вам помогут следующие дополнительные источники

1.          Буре, Р.С. Учите детей трудиться [Текст] /Р.С. Буре, Г.Н. Година. Гл.1. Чему и как учить детей – М., 1983.

2.          Воспитание дошкольников в труде [Текст] /под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1983. Гл. «Поручение», «Дежурство», «Коллективный труд». С. 147-196.

3.          Кайгородова, Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы [Текст] /Е.В. Кайгородова //Сиб. учитель. – 2012. – № 4. – С. 83–88; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/Kaigorodova.PDF (25.11.14).

4.          Крохина, С. Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе [Текст] /С. Крохина //Дошкольное воспитание. – 2010. – № 3. – С. 86-93; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2010_03/krohina.pdf (09.10.2015).

5.          Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст]: педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности /М.В. Крулехт. – СПб, 2002.

6.          Крулехт, М.В. Образовательная область «Труд» [Текст] /М.В. Крулехт, А.А. Крулехт  – СПб., 2013

7.          Крылова, Н.М. Основные направления повышения качества воспитания детей в трудовой деятельности [Текст] /Н.М. Крылова //Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2013. – № 1. – С. 81.

8.          Мичурина, Ю.А. Технология развития индивидуальности старших дошкольников в трудовой деятельности  [Текст] /Ю.А. Мичурина,// Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 8. – С. 28–37.

9.          Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]  /Под ред. С.А. Козловой. – М., 2002. Гл.4.

10.      Римашевская, Л.С. Как развивать сотрудничество дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности [Текст] /Л.С.Римашевская //Детский сад от А до Я. – 2013. – № 2 (62). – С. 3–18.

11.      Семенова, Н.А. Возможности организации исследовательской деятельности в процессе трудового воспитания дошкольников [Текст] /Н.А. Семенова //Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 8. – С. 70–75.

12.      Сухих, Ф.К. Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 03.08.2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/534151/ (25.11.14)

13.      Трудовое воспитание детей [Текст] //Дошкольная педагогика /под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.§ 6.7.

14.      Шатрова, С.А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальным миром [Текст] /С.А. Шатрова, С. А. Слизова / Концепт. – 2014. – № 12. – С. 1-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14347.htm (09.10.2015).

15.      Юзеева, С.А. Развитие трудовой мотивации старших дошкольников  [Текст] /С.А. Юзеева // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2011. – № 2. – С. 69–77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/16/16527.pdf (25.11.14).

 

Дополните Вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

 

Педагогический словарь по теме

«Трудовая деятельность дошкольников»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!