Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Промежуточная аттестация

Постерная презентация  по разделу

«Специфика игровой деятельности в дошкольном детстве»

Задание. Разбиться на шесть рабочих групп. Рабочая группа готовит постерную презентацию ответив на один из вопросов: Кто? Что? Зачем? Когда? Где? Как? Оформить презентацию в виде коллажа. Регламент выступления каждой группы не менее 8-10мин.

        Постерная презентация должна включать: коллаж, (иллюстрации, фотографии, цитаты, портреты и т.п.), раскрывающий содержание выступления и ответ на выбранный вопрос.


Критерии оценки и самооценки

-           своевременная готовность к постерной перзентации;

-           качественная проработка коллажа, оригинальность формы и содержания;

-           адекватность содержания коллажа раскрываемому вопросу;

-           культура постерной презентации;

-           соответствие содержания коллажа требованиям;

-           соответствие временному регламенту (8 мин.);

-           активность и инициативность в ходе постерной презентации, готовность к дискуссии;

-           удовлетворенность результатами итогового задания.

 

Педагогический словарь по разделу

«Специфика игровой деятельности в дошкольном детстве»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 

 

Не забыть вложить в портфолио

 

 

Содержание

Дата

предостав-ления

Самооценка

Оценка

преподавателя

Балл

 Задания по теме  «Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве»

 

 

 

Задания по теме  «Виды детских игр»

 

 

 

Задания по теме  «Игрушка как атрибут игровой деятельности дошкольников»

 

 

 


РАЗДЕЛ VI. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема 6.1. Предметная деятельность детей раннего возраста

Кластер вопросов лекции

1.          Психологические особенности детей раннего возраста.

2.          Действия с предметами на втором году жизни.

3.          Этапы овладения ребенком предметной деятельностью.

4.          НОД как средство развития предметной деятельности в раннем детстве.

5.          Конструирование как вид предметной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Семинарские занятия

Тема 6.1. Предметная деятельность детей раннего возраста

Вопросы для обсуждения

1.          Каковы педагогические условия организации предметной деятельности детей раннего дошкольного возраста?

2.          Какова роль предметной деятельности в развитии личности ребенка-дошкольника?

3.          Каково содержание программ по развитию предметной деятельности детей раннего возраста?

4.          Раскройте роль взрослого в овладении предметными действиями ребенка раннего  возраста

5.          Какие игрушки и почему наиболее полезны для детей раннего возраста?

6.          Раскройте содержание практических и орудийных действий на примере игр с предметами.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 1. Законспектируйте источники и ответьте на первый вопрос семинарского занятия.

1.          Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст] /В.И. Турченко. – М., 2013. (Р3. §3.1.)

2.          Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] /Т.М. Бабунова. – М., 2007. С.122.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие конспекта;

-           творческий подход (схема, таблица);

-           эстетика оформления;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-           удовлетворенность результатом собственной работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 2. Изучив следующую литературу, ответьте на второй вопрос семинарского занятия

1.         Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология [Текст]: учебник /Т.Д .Марцинковская. – М.,  2000

2.         Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст]: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология»  /Е.О, Смирнова. – М., 2012.

3.         Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст]: учебник для студ. средн. учебн. заведений  /Г.А. Урунтаева. – М., 2006

 

Дополните свои источники литературы

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие конспекта, тезисов;

-           доказательность и аргументированность ответа на вопрос;

-           глубина проработки вопроса;

-           дополнительная литература;

-           творческий подход (схема, таблица);

-           эстетика оформления;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-           удовлетворенность результатом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 3. Составьте аннотированный библиографический список статей из периодической литературы, раскрывающий вопросы предметной деятельности ребенком дошкольного возраста (не менее 5 источников). Заполните таблицу 16. (См. задание 3, тема 2.3)

Таблица 16

Аннотированный библиографический список статей по теме

«Предметная деятельность ребенка дошкольного возраста

 

 

Источник

Аннотация

 

 

 

 

Критерии оценки и самооценки

-      своевременная подготовка;

-      правильное оформление литературы;

-      наличие библиографического списка;

-      аннотации к статьям;

-      оригинальность формы аннотации или библиографического списка;

-      удобный в использовании аннотированный библиографический список;

-      культура выступления;

-      удовлетворенность результатом собственной работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 4. Сделайте анализ программ по освоению детьми предметной деятельности (на выбор не менее 3-х программ). Критерии анализа в таблице 17.

Таблица 17

Содержание программ по освоению детьми предметной деятельности

 

 

Программа 1

Программа 2

Программа 3

Возраст

Задачи

Содержание

Выводы

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность заполнения таблицы;

-           качественная проработка Программ;

-           наличие собственных выводов;

-           оригинальность формы презентации программ;

-           удовлетворенность результатом собственной работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 5. Подготовьте и проведите работу с детьми, направленную на овладение практическими и орудными действиями по следующим направлениям:

-            игры с мячами 

-            каталки и тележки;

-            сачки, удочки, черпачки

-            молоточки, колышки, палочки

-            лопатки и совочки

-            конструкторы

-            кнопки, застежки, замочки

-            ленты, нитки, веревочки

-            строительный материал: бумага, природный, конструкторы, специально созданный строительный материал, подсобный

Критерии оценки и самооценки

-      своевременная подготовка;

-      наличие конспекта;

-      определение программного содержания;

-      соответствие задач и содержания работы возрасту детей;

-      конструктивность взаимодействия с аудиторией;

-      презентабельность и лаконичность выступления (не более 10 минут);

-      удовлетворенность результатом выполненного задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 6. Подготовьте презентацию детской игрушки для детей дошкольного возраста.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           целевая аудитория для презентации игрушки;

-           соответствие игрушки возрасту детей;

-           соответствие Сан ПиНу;

-           конструктивность взаимодействия с аудиторией;

-           творческий подход;

-           презентабельность и лаконичность презентации (не более 10 минут);

-           удовлетворенность результатом выполненного задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\question-head.jpgВ ходе наблюдения за детьми в процессе их игр с пирамидками были выявлены следующие затруднения:

-        ребенок нанизывает кольца на стержень пирамидки без учета их размера;

-        ребенок правильно нанизал 2-3 колечка в пирамидке, остальные – без учета их величины;

-        ребенок не замечает неправильное выполнение и не пытается поэтому исправить ошибку;

-        ребенок не находит ошибку, даже если ему сказали, что сделано неправильно;

-        ребенок исправляет ошибку только при указании на нее.

Во втором столбце таблицы 18 разработайте по 2 варианта помощи для ребенка по каждому затруднению

 Таблица 18

Варианты оказания помощи ребенку при игре с пирамидками

 

 

Затруднения ребенка

Виды, варианта помощи

ребенок нанизывает кольца на стержень пирамидки без учета их размера;

1

2

ребенок правильно нанизал 2-3 колечка в пирамидке, остальные – без учета их величины;

1

2

ребенок не замечает неправильное выполнение и не пытается поэтому исправить ошибку;

1

2

ребенок не находит ошибку, даже если ему сказали, что сделано неправильно;

1

2

 

ребенок исправляет ошибку только при указании на нее.

1

2

 

 

Вам помогут следующие дополнительные источники

1.         Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] /А.К. Бондаренко. – М., 1991.

2.         Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] /Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко. – М., 1989.

3.         Григорьева, Г.Г. Педагогика раннего возраста [Текст] /Г.Г. Григорьева. – М., 1998.

4.         Григорьева, Г.Г. Развивающие игры – занятия с детьми [Текст] /Г.Г. Григорьева, Л.Н. Павлова. – М., 2005.

5.         Дыбина, О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников [Текст] /О.В. Дыбина. – М., 2010..

6.         Емельянова, М.Н. Исследовательская деятельность детей по освоению окружающего мира [Текст] /М.Н. Емельянова, И.Р. Колтунова. Екатеринбург, 1999.

7.         Коломинской, Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция [Текст] /Е.А.Панько, С.А.Игумнов. – СПб., 2004.

8.         Парамонова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] /Л.В. Парамонова. – М., 2000.

9.         Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] /Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2003.

10.     Мухина, В.С. Детская психология [Текст] /В.С. Мухина. – М., 2000.

11.     Поддъяков, Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] /Н.Н. Поддъяков. – М., 1988.

12.     Развитие личности ребенка от трех до пяти: серия «Психология детства» [Текст] /Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, И.М. Слободчиков. Екатеринбург, 2005.

13.     Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст] : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений /Е. О. Смирнова. – СПб., 2011

14.     Сказки из бумаги [Электронный ресурс] http://alja8.livejournal.com/15454.html#comments.

15.     Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста: дис. … канд. пед. наук  [Текст] /Хохрякова Ю.М. – Пермь, 2010. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-sensornogo-vospitaniya-detei-rannego-vozrasta (24.02.2016).

16.     Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] /Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте. Комплексная характеристика развития игры /Д.Б.Эльконин – М., 1989

 

Дополните Вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Педагогический словарь по теме

«Предметная деятельность дошкольников»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

 

 

 

 

 


Тема 6.2. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Кластер вопросов  лекции

1.         Особенности познавательной активности детей дошкольного возраста и условия ее развития.

2.         Развитие психических процессов как основа познавательной деятельности личности.

3.         Задачи познавательного развития.

4.         Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников.

 Семинарские занятия

Тема 6.2. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Вопросы для обсуждения

1.         Каковы компоненты познавательного развития в программах ДОО?

2.         Какие способности и умения для организации познавательной деятельности дошкольников необходимы педагогу ДОО?

3.         Какова методика проведения детского экспериментирования?

4.         Раскройте педагогические правила по воспитанию у детей интереса к познавательной деятельности.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 1. Раскройте содержание познавательной деятельности в программах по дошкольному образованию. Заполните таблицу 27

 

Таблица 27

Содержание познавательной деятельности ⃰

 

 

Программы⃰⃰

Возраст

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Программа 1

 

 

 

 

Программа 2

 

 

 

 

Программа 3

 

 

 

 

Выводы

 

 

 

 

⃰ Программы  на выбор студента

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           заполнение всех граф таблицы;

-           глубина проработки Программы;

-            знание содержания программ по познавательной деятельности дошкольников;

-            наличие выводов;

-           удовлетворенность результатом работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 2. Составьте аннотированный библиографический список статей из периодической литературы по познавательной деятельности дошкольников (не менее 7 источников).  См. Задание 3 Тема  2.3

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность содержания таблицы;

-           правильное оформление литературы;

-           доказательность и аргументированность позиции автора статьи;

-           культура выступления;

-           использование разнообразных источников (не менее 7 источников);

-           творческий подход;

-           удовлетворенность личным вкладом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 3. Заполните таблицу 28 и ответьте на второй вопрос семинарского занятия.

Таблица 28

Необходимые педагогу способности и умения

для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

 

 

Компоненты способности педагога организовать познавательно-исследовательскую деятельность

дошкольников

 

Необходимые

 знания

 

Умения

1.       Способность педагога анализировать информацию с точки зрения выбора способа ее усвоения (на этапе подготовки к занятию)

 

 

 

2.       Способность педагога представлять мыслительный процесс ребенка при усвоении им конкретного содержания (на этапе подготовки к занятию)

 

 

3.       Способность педагога вычленить слабое звено в мыслительном процессе отдельных детей при усвоении ими конкретного учебного содержания на занятии

 

 

4.       Способность педагога определить психологическую причину затруднений при усвоении конкретного содержания отдельными детьми

 

 

5.       Способность педагога подобрать психологически обосно-ванный адекватный вид коррекции для ликвидации имеющихся затруднений, ошибок при решении учебной задачи

 

 

6.       Способность педагога различными способами побуждать дошкольников к активной мыслительной деятельности, включать их в самостоятельный поиск знаний, т.е. способность педагога проектировать собст-венную деятельность на этапе организации умственной деятельности детей

Вывод

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 8 минут);

-           свободное владение материалом.

-           удовлетворенность результатами задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 4. В свое время А.М.Горький заметил, что умение толково ответить на вопрос ребенка – большое искусство. Современная педагогика располагает данными, опираясь на которые педагог может овладеть этим искусством и положительно воздействовать своими ответами на умственное развитие дошкольников. Разработайте рекомендации для родителей и педагогов по теме «Как отвечать на вопросы ребенка?»

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           творческий подход при разработке рекомендаций;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатами задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 5. Подготовьте и проведите какой-либо вид экспериментирования с детьми дошкольного возраста.

Алгоритм подготовки эксперимента

Возраст

Тема эксперимента

Задача эксперимента

Материал

Образовательная ситуация

Эксперимент

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           соответствие эксперимента возрасту детей;

-           решение поставленных задач;

-           подготовка оборудования;

-           свободное владение материалом;

-           соблюдение регламента (не более 8 минут);

-           удовлетворенность результатом работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 6. К.И.Чуковский много лет собирал детские вопросы, которые поместил в книге «От двух до пяти». Сформулируйте группы вопросов, которые дети задают взрослым. Какие приемы для развития познавательной и исследовательской активности ребенка вы порекомендуете родителям?

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие рекомендаций для родителей;

-           творческий подход;

-           подготовка оборудования;

-           свободное владение материалом;

-           соблюдение регламента (не более 8 минут);

-           удовлетворенность результатом работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 7. Подготовьте макет журнала, направленного на познавательную и исследовательскую деятельность дошкольников 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           название журнала;

-           адресность журнала (на кого ориентирован журнал?);

-           рубрики, разделы  журнала;

-           макет журнала;

-           презентабельность журнала (не более 10 минут);

-           удовлетворенность результатом работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\question-head.jpgРешите педагогическую задачу. Педагог старшей группы детского сада предложила воспитанникам подумать о том, почему современные корабли строят из металла, а не из других материалов. Воспитатель рассказала детям о том, что раньше для строительства водного транспорта использовалась древесина: прочный, нетонущий материал. Когда люди придумали, как добывать и перерабатывать железную руду, они стали создавать корабли из железа. Педагог показала детям опыт: погрузила в воду несколько предметов, сделанных из дерева, пластмассы, металла. Обратила внимание воспитанников на то, что предметы из металла тонут в воде. Затем вновь обратилась к воспитанникам с вопросом: «Если металл тонет в воде, он тяжелый, более плотный, чем древесина или пластмасса, то почему из этого материала строят корабли, почему они не тонут в воде?» Заметив, что дети затрудняются ответить на поставленный вопрос, педагог продолжила свой рассказ: «Из металла создается каркас корабля, он заполнен воздухом, потому становится легким и устойчивым на воде. Если заполнить этот каркас водой, то корабль сразу же погрузится в воду».

Задание 1. Установите, в какой мере педагогу удалось с помощью используемых методов побудить воспитанников к самостоятельному решению проблемной познавательной задачи. Обоснуйте свой ответ.

Задание 2. Укажите не менее трех методов, с помощью которых возможно обеспечить повышение познавательной активности, совершенствование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задание 3. Предложите вариант осуществления предварительной работы к проведению опыта по ознакомлению воспитанников со свойствами металлов (укажите не менее двух задач и не менее двух методов решения каждой из них).

Задание 4. Сформулируйте критерии оценки степени сформированности познавательно-исследовательской деятельности детей в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

 

Вам помогут следующие дополнительные источники

1.          Алиева, Т. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации [Текст] /Т. Алиева, Г. Урадовских //Дошкольное воспитание. –2015. – №9. – С. 113.

2.          Бабунова, Е. Особенности познавательноечевого развития дошкольников в программно-методическом комплексе «Наш дом – Южный Урал [Текст] /Е. Бабунова, Н. Левшина, Л. Градусова, И. Колосова //Дошкольное воспитание – 2015. – №11. С. 14-20

3.          Васильева, М. Интерактивная доска в работе с дошкольниками старшего возраста [Текст] /М. Васильева, В. Шильцина, О. Корнева //Дошкольное воспитание. – 2015. – №2.

4.         Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] /Л.Н. Вахрушева. – М., 2015.

5.          Григорьева, Н. Открываем и узнаём. Опытно-экспериментальная деятельность [Текст] /Н. Григорьева //Дошкольное воспитание. – 2015. - №7.

6.         Дыбина, О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников [Текст] /О.В. Дыбина. – М., 2010.

7.         Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

8.          Дюргус, Е. Организация сетевого взаимодействия ДОО как условие развития познавательной активности детей [Текст] /Е. Дюргус Дошкольное воспитание. – 2015. – №12

9.         Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /А.Н. Леонтьев. – М., 2004. 

10.     Развитие личности ребенка от пяти до семи: серия «Психология детства» /Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, И.М. Слободчиков. – Екатеринбург, 2005.

11.      Михайлова, Е. Вода в природе и жизни человека. Экологический проект  [Текст] /Е. Михайлова //Дошкольное воспитание. – 2015. – №10

12.     Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] /В.С. Мухина. – М., 2002.

13.     Мухина, В.С. Детская психология [Текст] /В.С. Мухина – М., 2000.

14.     Комратова, Н. Г. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет [Текст]: игровая и продуктивная деятельность /НГ. Комратова, Л.Ф.Грибова. - М., 2006   

15.     Коломинский, Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция [Текст] /Я.Л. Коломинский, Е.А, Панько, С.А. Игумнов.  – СПб., 2004.

16.     Поддъяков, Н.Н. Мышление дошкольника [Текст] /Н.Н. Поддъяков. – М, 1977.

17.     Поддъяков, Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст]. – М., 1988.

18.     Перспективное планирование кружка по экспериментальной деятельности «Почемучка» с детьми подготовительной к школе группы [Электронный ресурс] http://www.maam.ru/

19.     Пиаже, Ж.-Ж. Речь и мышление  ребенка [Текст]. /Ж-Ж Пиаже. –М., 1994.

20.     Развитие личности ребенка от трех до пяти: серия «Психология детства»  [Текст] /Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, И.М. Слободчиков. – Екатеринбург, 2004. – 508 с.

21.     Развитие личности ребенка от пяти до семи: серия «Психология детства» [Текст] /Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, И.М. Слободчиков. - Екатеринбург, 2005.

22.      Семенова, Н.А. Возможности организации исследовательской деятельности в процессе трудового воспитания дошкольников [Текст] /Н.А. Семенова //Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 8. – С. 70-75.

23.     Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст]. / А.П. Усова. – М., 1981.

24.      Урунтаева, Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст]: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада /Под ред. Г.А.Урунтаевой. – М., 1995.

25.      Харько, Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки Фиолетового Леса". Средний дошкольный возраст [Текст]/Т. Г. Харько. – СПб., 2013

26.      Чивикова, Н. Ю. Как подготовить ребенка к школе [Текст] /Н. Ю. Чивикова. - М., 2000(1999).

27.      Шнайдер, Е.  Симпатические чернила. Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста [Текст] /Е. Шнайдер //Дошкольное воспитание. – 2015. – №8.

 

Дополните Вашими источниками литературу

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Педагогический словарь по теме

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

 

 

Понятие, автор, источник

Содержание понятия

любопытство.

любознательность

познавательная активность

мыслительная деятельность

И т.д

 


Тема 6.3.  Литературная деятельность дошкольников

Кластер вопросов  лекции

1.          Понятие о специфике детской литературы.

2.          Значение детской литературы для умственного, нравственного и эстетического развития ребенка.

3.          Отечественная и зарубежная детская литература.

4.          Реализация специфических особенностей произведений детской литературы в художественной практике различных писателей.

 

Семинарские занятия

Тема 6.3. Литературная деятельность дошкольников

Вопросы для обсуждения

1.         Каковы задачи ознакомления детей с художественной литературой в комплексных программах?

2.         Каковы критерии отбора литературных произведений для дошкольников?  

3.         Раскройте формы работы с дошкольниками, направленные на приобщение дошкольников к художественной литературе. 

4.         Каково содержание уголка книги в детском саду, его место в образовательном процессе?

 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 1. Сделайте сравнительный анализ задач, связанных с литературной деятельностью дошкольников в комплексных программах. Заполните таблицу 28.

Таблица 28

Задачи ознакомления дошкольников с литературными произведениями в комплексных программах ⃰

 

 

Программы⃰⃰

Возраст

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Программа 1

 

 

 

 

Программа 2

 

 

 

 

Программа 3

 

 

 

 

Выводы

 

 

 

 

⃰ Программы  на выбор студента

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           заполнение таблицы;

-           точность и содержательность выполнения задания;

-           наличие выводов;

-           удовлетворенность результатом работы

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 2. Составьте аннотированный библиографический список статей из периодической литературы о литературной деятельности дошкольников (не менее 7 источников). См. задание 3. Тема 2.3

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность содержания таблицы;

-           правильное оформление литературы;

-           доказательность и аргументированность позиции автора статьи;

-           культура выступления;

-           использование разнообразных источников (не менее 7 источников);

-           творческий подход;

-           удовлетворенность личным вкладом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 3. Составьте список своих любимых литературных произведений (не менее 10 источников). Ответьте на вопросы:

1.           Какие из них Вы могли бы предложить детям дошкольного возраста, и с какой целью? Обоснуйте свой ответ.

2.          Какие средства художественной выразительности используют авторы для решения дидактических задач. Оправданны ли они?

Критерии оценки и самооценки

-            своевременная подготовка;

-            наличие списка литературных произведений (не менее 10);

-            критерии отбора литературных произведений;

-            ответы на вопросы;

-            обоснованность использования литературного произведения в работе с дошкольниками;

-            обоснованность средств художественной выразительности;

-            удовлетворенность результатом работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 4. Разработайте и презентуйте проект «Книжный гипермаркет»  (см.Приложение 2)

Алгоритм подготовки проекта

-           название проекта;

-           обоснование актуальности проекта;

-           теоретические основы проекта (идеи Концепции дошкольного воспитания, Концепции построения развивающей среды в ДОУ, психолого-педагогические теории и концепции, связанные с выбранными вами видом деятельности дошкольника);

-           цель и задачи проекта;

-           раскрытие принципа и требований ФГОС ДО развивающей среды. Проект описывается студентами в соответствии со структурой и предоставляется с использованием наглядных форм: чертежей, рисунков, схем, макет и т.д.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность предоставленного материала содержанию задания;

-           содержательность и аргументированность выполнения задания;

-           взаимосвязь теоретических и практических положений;

-           возможность практической реализации проекта;

-           оригинальность, творчество, презентабельность устного и письменного оформления;

-           взаимодействие участников работе группы в процессе подготовки и предоставления задания;

-           соблюдение регламента (10 мин.);

-           удовлетворенность собственным результатом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 5. Подготовьте и презентуйте сборник фольклорных произведений для дошкольников.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           необычность сборника;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатами задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 5. Написать эссе в произвольной форме на основе анализа следующих цитат и высказываний (Цитаты на выбор студента ).

«Общее мнение осудило детские книжки на ничтожество и презрение. Детские книжки, детский писатель – это все равно, что “пустые книжки”, что “вздорный писатель”. Предложи книгопродавец какому-нибудь известному литератору написать книжку для детей: если еще не обидится таким предложением наш известный литератор, то уж непременно ответит, что ему некогда заниматься таким вздором. Предложи книгопродавец написать детскую книжку какому-нибудь незавидному литератору: “Извольте, – ответит тот, – детскую-то книжонку мы разом намараем” – сядет, да и напишет. Отец, покупая для детей книги, говорит книгопродавцу: “Как же можно так дорого просить за детские книжки?... Напиши журналист в своей библиографической хронике серьезную статью о вновь вышедшей детской книжке – все близорукие крикуны возопиют: “Помилуйте! можно ли говорить так много, так важно и таким ученым языком о детской книжке? Грубое заблуждение, жалкая ошибка!» В.Г. Белинский

 

          В письме к Г.И.Россолимо от 21 янв. 1900 г. А.П.Чехов отмечает: “...так называемой детской литературы не люблю и не признаю. Детям надо давать только то, что годится и для взрослых. Андерсен, “Фрегат Паллада”, Гоголь читаются охотно детьми, взрослыми также. Надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых, т.е. из настоящих художественных произведений; уметь выбирать лекарство и дозировать его – это целесообразнее и прямее, чем стараться выдумать для больного какое-то особенное лекарство только потому, что он ребенок.” А.П.Чехов.

Я не знаю ответа на вопрос — какой должна быть хорошая детская книга» (А.Линдгрен).

«Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет» – А.Декурсель

«Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» – А.Т.Твардовский

«Я люблю книгу: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом». М.Горький

«Чтобы стряхнуть с себя назойливые и несносные мысли, мне достаточно взяться за чтение; оно легко завладевает моим вниманием и прогоняет их прочь» —Шарль Монтескье

«Просматривать, перелистывать книгу — это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть.» — К.А.Федин

«Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим» — Джордж Бернард Шоу

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\question-head.jpgСитуация.  В ходе наблюдении за Петей было выявлено, что интерес к слушанию литературных произведений выражен у него слабо. Петя самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций. Ваши действия.

 

Вам помогут следующие дополнительные источники

1.          Атемаскина, Ю. Литературное произведение как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека [Текст] /Ю.Атемаскина //Дошкольное воспитание. – 2015. – №6. – С. 94-99.

2.          Акулова, О.В. Образовательная область «Чтение художественной литературы» [Текст] /О.В. Акулова, Л.М. Гурович. – СПб., 2013.

3.          Арзамасцева, И.Н. Детская литература [Текст]. /И. Н. Арзамасцева, С.А.Николаева. – М.,  2013.

4.          Большая хрестоматия для самых маленьких [Текст] /сост. Э.И. Иванова. М., 2000.

5.          Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст] /В.В. Гербова. – М., 2005.

6.          Горький, А.М. О детской литературе, детском и юношеском чтении [Текст] /А.М. Горький. – М., 1989.

7.          Гризик, Т. Разучивание стихотворений с интересом и увлечением [Текст] /Т. Гризлик //Дошкольное воспитание. – 2015. – №9.

8.          Гриценко, З.А. Литературное образование дошкольников [Текст] /З.А.Гриценко. – М., 2014.

9.          Лопатина, А.А. Сказы матушки земли [Текст] /А.А. Лопатина, М.В.Скребцова. – М., 2007.

10.      Русская литература для детей [Текст] /под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000.

11.      Савельева, Ю. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы [Текст] /Ю. Савельева //Дошкольное воспитание. – 2015. – №7.

12.      Сосновская О.В. Теория литературы и практика читательской деятельности [Текст] /О.В. Сосновская. М., 2008.

13.      Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] /Н.А. Стародубова. – М., 2007.

14.      Трусова, Н.C. Рабочая тетрадь по художественной литературе в детском саду [Текст] /Н.С. Трусова //Междунар. журнал эксперимент. образования. 2014. №7. С. 63-65; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabochaya-tetrad-po-hudozhestvennoy-literature-v-detskom-sadu (18.11.15).

15.      Фройнд, В. Современная литература для детей и юношества в Федеративной Республике Германия [Текст] /В. Фройнд. – Бонн, 1990.

16.      Хрестоматия по детской литературе [Текст] /сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова, С. А. Николаева. - 2-е изд. ; стер. – М., 2000.

17.      Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М., 2003.

 

Дополните Вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!