Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 5.1. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве Кластер вопросов  лекции

1.         Теоретические основы сущности игры как детской деятельности.

2.         Игра в истории человечества.

3.         Этапы становления игры (А.Н. Леонтьев).

4.         Социальный характер детской игры.

5.         Характеристика игровой деятельности.

6.         Функции игровой деятельности.

7.         Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.

8.         Игра как средство воспитания.

9.         Игра как форма организации жизни и деятельности детей.

 

Семинарские занятия

Тема 5.1. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве.  

Вопросы для обсуждения 

1.         Что такое игра?  

2.         Каково значение игры в развитии ребенка?

3.         Раскройте этапы развитие игры дошкольника по А.Н. Леонтьеву.

4.         Каково значение игры в целостном развитии и воспитании дошкольника?

5.         Что думают об игре зарубежные исследователи?

6.         Что думают об игре отечественные исследователи?

7.         В чем значение игры в становлении личности ребенка?

8.         Какое место игре в развитии ребенка отводят родители, педагоги?

9.         Отличаются ли игры детей от ваших игр в детстве? Если да, то чем?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 1. Осуществите анализ различных высказываний и мыслей, широко представленных сегодня в периодической литературе, в монографиях, словарях, энциклопедиях (не мене 7) о детской игре. Заполните таблицу 19

Таблица 19

Тезаурусное поле понятия «Игра»

 

 

Автор, *

источник

Содержание понятия

Ительсон Л.Б.

 

Коджаспирова Г.М.

 

Рубинштейн Л.С.

 

Узнадзе Д.Н.

 

Собственный вывод

 

Примечание* Выбор автора и источника может осуществляться по желанию и усмотрению студента.

 

Ответьте на вопрос. Какое на ваш взгляд проанализированное определение, наиболее отражает ваше представление о детской игре? Почему?

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка

-           выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);

-           глубина анализа понятия; оттает на поставленный вопрос;

-           четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

-           обоснованная интерпретация своего примера;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-           свободное владение материалом.

-           доступность изложения аудитории;

-           собственные выводы;

-           удовлетворенность результатами задания

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 2. Приведите не менее 5 аргументов, доказывающих значение игры в целостном развитии и воспитании дошкольника. С этой целью используйте монографии, учебные пособия, стати из периодической литературы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Заполните таблицу №20.

Таблица 20

Значимость  игры в целостном развитии и воспитании детей дошкольного возраста

 

 

Аргумент

Автор, название, выходные данные источника

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие конспекта;

-           выбор источника (монографии, учебники, журналы, интернет);

-           глубина аргументации;

-           четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

-           собственная позиция;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-           наличие выводов;

-           свободное владение материалом;

-           удовлетворенность результатом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 3. Разделитесь на две группы и подготовьте матрицу идей. Первая группа готовит презентацию и матрицу идей отечественных ученых, внесших вклад в теорию игры дошкольников. Вторая группа готовит презентацию и матрицу идей персоналий зарубежных ученых, внесших вклад в теорию игры дошкольников.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           содержательность выполнения презентации;

-           решение студентами двух поставленных задач конкретной подгруппой;

-           выполнение всего объема работы;

-           доступность разъяснений и комментариев к презентации;

-           аргументированность слайдов;

-           наличие матрицы идеей;

-           наличие выводов о вкладе ученых в теорию игры дошкольников;

-           авторство и оригинальность преподнесения презентации;

-           конструктивность взаимодействия студентов в подгруппах;

-           удовлетворенность презентацией.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 4. Сформулируйте тезисы для родителей, воспитателей или лично для себя (в случае необходимости), убеждающие в неоспоримой значимости игровой деятельности в личностном развитии ребенка.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет);

-           ориентации тезисов на целевую аудиторию (родители, воспитатели);

-           четкость, конкретность изложения тезисов;

-           творческий подход;

-           свободное владение материалом;

-           собственные выводы;

-           удовлетворенность собственным трудом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 5. Напишите сочинение на тему «Игры моего детства».

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           необычна форма, стиль сочинения;

-           удовлетворенность собственным трудом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\question-head.jpgРешите ситуацию. Дети играют в семью. Мама готовит обед, дети играют, папа уходит на работу. Игра постепенно теряет смысл и интерес. Предложите 5 образовательных ситуаций для придания игре нового направления или содержания.

 

Вам помогут следующие дополнительные источники  

1.          Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// http://www.ereadr.org/book/nauka_i_ucheba/139632-igra-vedushhij-vid-deyatelnosti-v-doshkolnom/15

2.          Боровикова, Л.В. Актуальные аспекты детской игровой деятельности [Текст] //Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 56-61.

3.          Галанов, А.С. Игры, которые лечат [Текст]: (для детей от 3 до 5 лет) /А.С. Галанов. – М., 2005.

4.          Гальперштейн, Л.Я. 100 настольных игр [Текст] /Л.Я. Гальперштейн. – М., 2000.

5.          Гринченко, И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе [Текст] /И.С. Гринченко. – М., 2002.

6.          Давидчук, А.Н. Обучение и игра [Текст] /А.Н. Давидчук – М., 2004

7.          Деркунская, В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре [Текст] /В.А. Деркунская. – М., 2006.

8.          Деревянкина, Н.А. Развитие эмоциональности в игровой деятельности дошкольников [Электронный ресурс] /Н.А. Деревянкина // Ярослав. пед. вестн. – 2003. – № 1. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/19_24/ (15.12.2015).

9.          Доронова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте [Текст] /Т.Н. Доронова, О.А. Карабанова, Е.Н. Соловьева. – М., 2002.

10.      Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]/Р.И. Жковская. – М., 1975.

11.      Игра дошкольника [Текст] /Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989

12.      Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии [Текст] /Л.Б. Ительсон. В 2-ч.  –Владимир, 1972. Ч.2. С. 254.

13.      Калинченко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников [Текст]/ А.В. Калинченко, Ю. Микляева, В.Н. Сидоренко. – М., 2004.

14.      Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] Г.М. Коджаспирова. – М., 2005. – С. 45.

15.      Коломинский, Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста [Текст] /Я.Л. Коломинский, Б.А. Панько. – М., 1999.

16.      Комратова, Н.Г. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет [Текст]: игровая и продуктивная деятельность /НГ. Комратова, Л.Ф.Грибова. – М., 2006

17.      Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] /А.Н.Леонтьев //Проблемы развития психики. – М., 1981. – С. 481-508.

18.      Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст] /Д.В. Менджерицкая. – М., 1982.

19.      Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком? [Текст] /Н.Я. Михайленко – М., 1990.

20.      Мухина, В.С. Детская психология [Текст] /В.С. Мухина. – М., 2000.

21.      Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст] /А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой. – М., 2006.

22.      Проблема дошкольной игры: психолого-педагогический аспект [Текст] /Под ред. Н.Н. Поддъякова, – М., 1987.

23.      Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] /под ред. А. В. Запорожца. — М, 1966.

24.      Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] /С.Л. Рубинштейн. В 2-т. – М., 1989. Т.2. –С.65.

25.      Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст] /Е.О. Смирнова. – М., 2003

26.      Трифонова, Е.В. К вопросу об определении игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте //Современный детский сад. – 2011. – № 2. – С.2-7; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arkty.ru/sds_2_2011.pdf (15.12.2015)

27.      Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования [Текст] /Д.Н. Узнадзе. – М., 1966. – С. 379.

28.      Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] /Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина /Под ред. Г.А.Урунтаевой. – М., 1995.

29.      Философский энциклопедический словарь [Текст] /гл. ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев. – М., 1983. – С. 195.

30.      Шмаков, С.А. Игра и дети [Текст] /С.А. Шмаков. – М., 1999.

31.      Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б.Эльконин. – М., 1978.

 

Дополните Вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 


Тема 5.2. Виды детских игр

Кластер вопросов лекции

1.          Игры со строительным материалом. Содержание и тематика.

1.         Режиссёрские игры

2.         Сюжетно-ролевые игры.

3.         Театрализованные игры.

4.         Дидактические игры. Виды, функции структурные компоненты дидактической игры

5.         Подвижные игры.

6.         Творческие игры.

 

Семинарские занятия

Тема 5.2. Виды детских игр

Вопросы для обсуждения 

1.          Раскройте классификацию детских игр у различных авторов .

2.          В чем едины во взглядах на самодеятельные сюжетные игры Д.Б.Эльконин, Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко?

3.          Каково содержание детских игр?

4.          В чем заключается усложнение игр от возраста к возрасту?

5.          Какой должен быть материал для режиссерских игр? В чем заключается социальная природа ролевой игры ребенка?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 1. Подготовьте модель, раскрывающую классификацию детских игр.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           доступность модели;

-           содержательность модели;

-           удовлетворенность собственным трудом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 2. Подготовьте синквейн,  интеллект-карту или постерную презентацию  по каждому виду игр

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           легкость в использовании;

-           творческий подход;

-           удовлетворенность собственным трудом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 3. Познакомьтесь с психолого-педагогическими концепциями Д.Б.Эльконина и Н.А. Коротковой, Н.Я. Михайленко, отражающими генезис самодеятельных сюжетных игр детей. Выделите критерии, лежащие в основе периодизации игры, предлагаемые данными исследователями. Заполнить таблицу 21

Таблица 21

Периодизация самодеятельной сюжетной игры дошкольников

 

 

Д.Б. Эльконин

Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко

 

 

Ответьте на вопросы

-            Чем отличны взгляды данных авторов?

-            Позицию кого из исследователей вы разделяете в большей степени. Обоснуйте свое суждение.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность содержания таблицы;

-           ответы на поставленные вопросы;

-           аргументированность;

-           удовлетворенность собственным трудом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 4. Раскройте содержание детских игр в каждой возрастной группе. Заполните таблицу 23. Проведите 1 этап данной игры с аудиторией.

Таблица 23

Содержание детских игр

 

 

Вид игры

Содержание игр

Ранний возраст

1 мл. группа

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг.

группа

Игры со строительным материалом

 

 

 

 

 

 

Режиссёрские игры

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры

 

 

 

 

 

 

Театрализованные игры

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           заполнение всех граф таблицы;

-           выбор игр в соответствии с возрастом;

-           умение организовывать и провести данные игры;

-           адекватность содержания таблицы заданию;

-           собственные выводы;

-           свободное владение методикой игры;

-           удовлетворенность результатом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 5. Опишите образовательную ситуацию, или психолого-педагогические условия, способствующую началу данной игры (по каждому виду игр). Заполните таблицу 24.

 

Таблица 24

Образовательная ситуация или психолого-педагогические условия, способствующая игры

 

 

Вид игры

Игра

Возраст

Образовательная ситуация, или психолого-педагогические условия 

Игры со строительным материалом

 

 

 

Режиссёрские игры

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры

 

 

 

Театрализованные игры

 

 

 

Дидактические игры

 

 

 

Подвижные игры

 

 

 

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           заполнение всех граф таблицы;

-           адекватность игры виду;

-           четкость, конкретность изложения результатов в таблице;

-           соответствие образовательной ситуации возрасту детей;

-           соответствие образовательной ситуации, условий содержанию игры;

-           презентабельность и лаконичность выступления (не более 5 минут);

-           свободное владение игрой;

-           собственные выводы;

-           удовлетворенность результатом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 6. Разделитесь на 6 групп. Каждая группа выбирает вид игры. Необходимо осуществить анализ задач данного вида игры на основе Программы………. (Программа на выбор). Заполните таблицу 25

Таблица 25

Анализ задач  __________ игры на основе Программы___________________

 

 

 

Ранний возраст

1 мл. группа

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе анализа проследите степень усложнения данного вида игр по возрастам.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           соответствие игр выбранной программе;

-           аргументированность ответа;

-           выявление степени усложнения игр от возраста к возрасту;

-           творческий подход;

-           удовлетворенность собственным результатом

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 7. Понаблюдайте за сюжетно-ролевыми играми детей в базовом детском саду и напишите аналитическую справку о состоянии игровой деятельности. Критерии анализа:

-            тематика игр;

-            размещение игрового оборудования, целесообразность;

-            длительность игры;

-            интерес детей к игре;

-            игровые навыки;

Подготовьте педагогическое руководство по формированию или совершенствованию игровой деятельности.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           протокол наблюдения;

-           аналитическая справка;

-           соблюдение критериев анализа;

-           наличие педагогического руководства;

-           свободное владение материалом;

-           творческий подход;

-           удовлетворенность собственным результатом

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 8. Подоберите детские литературные, художественные произведения о детской игровой деятельности .

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           содержательность произведений;

-           творческий подход;

-           презентабельность и культура выступления;

-           удовлетворенность собственным результатом

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\question-head.jpgРешите ситуацию. Кирюша расставляет в игровом уголке вокруг себя игрушки: мишек, обезьянок, собачек. Ложится среди них. Тихо лежит около часа.

-                Воспитатель спрашивает: «Что ты делаешь?».

-                Кирюша: Я играю.

-                Воспитатель: Как же ты играешь?

-                Кирюша: Я на них смотрю и думаю, что с ними происходит.

Задание 1. Определите возраст  ребенка и вид игры.

Задание 2. Как следует реагировать воспитателю на подобные игры? Предложите вариант действий и обоснуйте свой выбор.

 

Вам помогут следующие дополнительные источники 

1.          Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// http://www.ereadr.org/book/nauka_i_ucheba/139632-igra-vedushhij-vid-deyatelnosti-v-doshkolnom/15

2.          Артёмова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст]. – М., 1991.

3.          Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]. – М., 1991.

4.          Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] /З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова – М., 1991.

5.          Журавлева, И.В. Дидактические игры по воспитанию сенсорной культуры детей дошкольного возраста [Текст]  /И.В. Журавлева //Дошкольная педагогика. – 2010. – № 8. – С. 65-68.

6.          Комарова, Н.Ф. Как руководить играми детей [Текст] /Н.Ф.Комарова. – Н-Новгород, 1995.

7.          Коваленко, И.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений [Текст] /И.Г. Коваленко //Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 229-233.

8.          Корепанова, М.В. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ [Текст] /М.В. Корепанова, И.А. Липчанская. – М., 2005.

9.          Лидак, Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками [Текст] /Л. Лидак. – М., 1990.

10.      Мухина, В.С. Детская психология [Текст] /В.С.Мухина. – М., 2000.

11.      Михайленко, Н. О взаимодействии взрослого с детьми в игре [Текст] /Н. Михайленко, Н.Короткова //Дошкольное воспитание. – 1989–№ 4-8.

12.      Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] /Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 2000.

13.      Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст] /Д.В. Менджерицкая. – М., 1982.

14.      Мурзина, Е. Сикорский о детской игре и ее роли в психическом развитии ребенка  [Текст] /Е. Мурзина //Дошкольное воспитание. –2010. – № 4. – С.81-85; То же [Электронный ресурс].- URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2010_04/murzina.pdf (15.12.2015).

15.      Проблема дошкольной игры [Текст]: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1987.

16.      Проняева, С.В. Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ [Текст] /В.С. Проняева //Начальная школа плюс: до и после. – 2011. – № 10. – С. 10-15; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/4b7/4b7777a2812a4a5cf5129b291653b4bd.pdf (15.12.2015).

17.      Пухова, Т.И. Возрастные и индивидуальные особенности режиссерской игры в дошкольном возрасте [Текст]: дис. … канд. психол. наук / Пухова Т.И. – М., 1999. – 178 с.; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/vozrastnye-i-individualnye-osobennosti-rezhisserskoi-igry-v-doshkolnom-vozraste (15.12.2015).

18.      Руководство играми детей в дошкольных учреждениях [Текст]  /Под ред. Е.Н. Тверитниной. – М., 1986.

19.      Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст] /Е.О. Смирнова. – М , 2003.

20.      Смирнова, Е.О. Типология сюжетных игр дошкольника [Текст] /Е.О. Смирнова. И.А. Рябкова //Вопросы психологии. – 2011. – №3

21.      Стрекаловская, М.М. Развитие игр дошкольников в системе развивающего образования  [Текст] /М.М. Стрекаловская //Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 72-79.

22.      Трифонова, Е.В. Режиссерские игры дошкольников [Текст] //Дополнительное образование детей Москвы от А до Я. – 2014. –Т. 3, № 2. – С. 56-70; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/02/triphonova.pdf (15.12.2015).

23.      Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] /Г.А. Урнтаева, Ю.А. Афонькина /Под ред. Г.А.Урунтаевой. – М., 1995.

24.      Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б.Эльконин. – М., 1978.

 

Дополните Вашими источниками литературу

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 


Тема 5.3. Игрушка как атрибут игровой деятельности дошкольников Кластер вопросов лекции

1.         Характеристика игрушки и ее значение для развития личности дошкольника.

2.         История игрушки.

3.         Педагогические требования к игрушке.

4.         Виды игрушек.

Семинарские занятия

 

Тема 5.3. Игрушка как атрибут игровой деятельности дошкольников

Вопросы для обсуждения 

1.          Каковы требования к игрушке. Подбор игрушек для детей дошкольного возраста.

2.          Какие игрушки используются в работе с детьми дошкольного возраста?

3.          Какова педагогическая целесообразность и дидактическая ценность игрушки?

4.          Какова методика работы с игрушками?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 1. Проанализируйте работы П.Ф. Каптерева и Е.А.Абдулаевой и ответить на вопросы:

В чем основные требования к игрушке?

Каково основное назначение игрушки?

Что прежде всего дети ценят в игрушке?

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           наличие конспекта, (модель, интеллект-карта, синквейн, тезисы и т.п.);

-           ответы на поставленные вопросы;

-           доступность изложения аудитории;

-           соблюдение регламента (5 мин);

-           удовлетворенность результатом работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 2. Составьте аннотированный библиографический список статей из периодической литературы по познавательной деятельности дошкольников (не менее 7 источников).  См. Задание 3 Тема  2.3

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           адекватность содержания таблицы;

-           правильное оформление литературы;

-           доказательность и аргументированность позиции автора статьи;

-           культура выступления;

-           использование разнообразных источников (не менее 7 источников);

-           творческий подход;

-           удовлетворенность личным вкладом.

 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 3. Сделайте сравнительный анализ игрушек в разных возрастных группах детского сада, сформулируйте приоритетные направления воспитания, где, на ваш взгляд, можно использовать данные игрушки. Заполните таблицу 26

Таблица 26

Использование игрушек в работе с детьми дошкольного возраста

 

 

Возраст

Направления воспитания

Использование игрушки

Ранний возраст

 

 

Младшая группа

 

 

Средняя группа

 

 

Старшая группа

 

 

Подготовительная группа

 

 

 

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           заполнение таблицы;

-           ответы на поставленные вопросы;

-           доступность изложения аудитории;

-           творческий подход;

-           соблюдение регламента (6 мин);

-           удовлетворенность результатом работы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 4. Подготовьте выставку-презентацию детской игрушки. В ходе презентации обоснуйте педагогическую целесообразность и дидактическую ценность игрушки.

Алгоритм подготовки к презентации игрушки.

-           Выбрать игрушку.

-           Представить аудиторию для кого вы презентуете игрушку (для детей, родителей, прохожим и т.д.).

-           От чьего лица вы презентуете игрушку.

-           Цель презентации.

-           Задачи презентации.

-           Собственное отношение к игрушке.

-           Презентация.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           соблюдение алгоритма презентации;

-           адресность презентации (для кого?);

-           обоснование педагогической целесообразности и дидактической ценности игрушки;

-           реализация поставленной цели и задачи в ходе презентации игрушки;

-           простое и понятное изложение;

-           нестандартность, творчество в подготовке презентации игрушки;

-           собственное отношение к игрушке;

-           соблюдение регламента (8 мин);

-           удовлетворенность результатом презентации.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\симфорлы.jpgЗадание 54. Представьте аудитории интересные формы, методы работы с детской игрушкой.

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           соответствие игрушки возрасту;

-           доступное изложение;

-           проявление интереса аудитории  к игрушке; 

-           нестандартность, творчество;

-           соблюдение регламента (8 мин);

-           удовлетворенность результатом собственного труда.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\stock-vector-vector-logo-creativity-in-theater-music-and-painting-271444529.jpgЗадание 6. Подготовьте «галерею» образов детей с игрушками в произведениях искусства (литературы, поэзии, живописи и т.п).

Критерии оценки и самооценки

-           своевременная подготовка;

-           нестандартность, творческий подход;

-           заинтересованность аудитории;

-           собственное отношение к произведениям искусства;

-           соблюдение регламента (8 мин);

-           удовлетворенность результатами творческого задания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\question-head.jpgРешите ситуацию. Что может сделать специалист, если дети приносят в группу страшные, безобразные с точки зрения взрослых игрушки, такие как монстры из популярных мультфильмов Винкс, Человек-паук, Бен-10, Бакуганы, Франкенвинни и т.д. Как грамотно отстранить подобную игрушку или как можно организовать игру с такими игрушками-персонажами в младшем и старшем дошкольном возрасте?

 

Вам помогут следующие дополнительные источники 

1.          Абдулаева, Е.А. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушки [Текст] //Вопросы психологии. – 2008.–№1.– С.16.

2.          Игрушка как средство психического развития ребенка от рождения до 4-х лет [Электронный ресурс] // Воспитатель.ру: [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.vospitateli.ru/igri.php (20.12.2011).

3.          Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] /П.Ф. Каптерев. – М., 1982. – С.132.

4.          Киселева, Г.З. Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-7 лет средствами детской игрушки. дис. …канд. пед. наук: 13.00.01. – Уфа, 2001.

5.          Смирнова, Е. Игрушки: как оценить их качество [Текст] //Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 52-57.

6.          Флерина, Е.А. Игра и игрушка [Текст] /Е.А Флерина. М., 1973. – 95 с.

7.          Шкатова, Л. Игрушки – океан детских желаний [Текст] /Л. Шкатова //Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – С. 68-73.

 

Дополните Вашими источниками литературу

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!