Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

 

1.      Ответ на вопрос

Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия. Согласны ли вы с авторами приведенных отрывков? "Воспитание может все"(Гельвеций). "От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах"(Вольтер). "Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди"

2.      Одаренность и ее диагностика

1. Психомоторная и интеллектуальная одаренности и методы их диагностики

2. Академическая и творческая одаренности и методы ее диагностики

3.      Кризис 7 лет

1. Сущность возрастных кризисов

2. Кризис детства – становление личного поведения

4.      Творчество А. Барто в детском чтении

1. Жизненный путь А. Барто

2. Художественная ценность детских стихотворений А. Барто

5.      Современные технологии обучения: личностно-ориентированная, модульная, проектная, информационно-коммуникационная

1. Личностно-ориентированная технология обучения

2. Модульная технология обучения

3. Проектная технология обучения

4. Информационно-коммуникационная технология обучения

6.      Обучение детей составлению описательных рассказов

1.Обучение детей составлению описательных рассказов по игрушке. Обучение детей составлению описательных рассказов с использованием натуральных предметов

2.Обучение детей составлению описательных рассказов по картине

7.      Социальная работа с многодетными семьями

Глава I. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Понятие и типы современной многодетной семьи

1.2. Основные проблемы современной многодетной семьи

1.3. Социальная защита и технологии социальной работы с многодетными семьями

Глава II. Практика социальной работы с многодетными семьями

2.1. Пример социальной работы с многодетными семьями

2.2. Проведение исследования многодетных семей

2.3. Практические рекомендации социальным работникам по работе с многодетными семьями

8.      Обучение как средство развития речи детей дошкольного возраста

1. Роль обучения в овладении детьми родным языком.

2. Формы организации обучения дошкольников родной речи в ДОУ.

3. Особенности занятий по развитию речи в детском саду, их классификация.

4. Методы и приемы развития речи детей в детском саду.

9.      Методика проведения антинаркотической работы с учащимися в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности

Глава I. Теоретическое рассмотрение проблемы наркомании

1.1. Понятие наркомании и особенности применения детьми и подростками наркотических средств

1.2. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к потреблению наркотиков

Глава II. Исследование проблем наркомании в подростковой среде и направления по ее профилактике

2.1. Исследование причин распространения наркомании

2.2. Программа проведения антинаркотической работы с учащимися в процессе изучения ОБЖ

10.   Повышение педагогического потенциала семьи как социально-педагогическая проблема

Глава I. Понятие и факторы, влияющие на воспитательный потенциал семьи

1.1. Анализ понятия «воспитательный потенциал семьи»

1.2. Факторы, влияющие на воспитательный потенциал семьи

Глава II. Практическая часть

2.1. Обобщение опыта работы «Центра психолого-педагогической помощи семье и детям с телефоном доверия» г. Магнитогорска

2.2. Рекомендации социальному педагогу с целью повышения потенциала семьи для решения проблем, возникших в процессе воспитания ребенка

11.   Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями (Социальная работа по профилактике правонарушений среди подростков) (Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних)

Глава I. Научно-теоретические основы исследования проблем несовершеннолетних правонарушителей

1.1. Состояние и тенденции правонарушений несовершеннолетних

1.2. Причины правонарушений несовершеннолетних

Глава II. Современная практика социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями

2.1. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в Центре социальной адаптации для детей и подростков с девиантным поведением г. Магнитогорска «Зимородок»

2.2. Эмпирическое изучение склонности несовершеннолетних к совершению правонарушений

2.3. Пути и формы вовлечения несовершеннолетних правонарушителей в систему социально признаваемой и социально одобряемой деятельности

12.   Социальная работа с инвалидами

Глава I. Теоретические основы социальной работы с инвалидами

1.1. Инвалиды как объект теории социальной работы и их проблемы

1.2. Основные направления социальной работы с инвалидами

Глава II. Практика социальной работы с инвалидами

2.1. Проблемы социальной защиты детей-инвалидов в г. Магнитогорске

2.2. Пути совершенствования системы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

13.   Социально-педагогическая деятельность с подростками из неполных семей

Глава I. Теоретическое основы проблемы исследования

1.1. Подросток как объект социально-педагогической работы

1.2. Понятие и основные проблемы неполных семей

1.3. Формы  и методы социально-педагогической работы с неполными семьями

Глава II. Пути совершенствования социально-педагогической работы с подростками в неполных семьях

2.1. Исследование проблем подростков в неполной семье

2.2. Рекомендации социально-педагогическому работнику по работе с подростками в неполной семье

2.3. Программа социально-педагогической технологии индивидуальной воспитательной работы по месту жительства с проблемными подростками из неполной семьи

14.   Раннее материнство как социально-педагогическая проблема

Глава I. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Раннее материнство как социальный феномен

1.2. Социально-педагогическая работа по решению проблем раннего материнства

Глава II. Практическая работа

2.1. Анкетирование по проблемам раннего материнства

2.2. Проект «Центра поддержки беременных в подростковом возрасте и юных матерей» г. Магнитогорска

15.   Современные книги о природе как источник знаний

1. Значение детской литературы о природе

2. Анализ отдельных детских книг о природе

16.   Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе

1. Цели и содержание обучения в высшей школе

2. Методы и средства обучения в высшей школе

17.   Психолого-педагогические условия проектирования образовательной среды дошкольника

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Содержание педагогического проектирования в условиях дошкольного учреждения

1.2. Основные этапы работы над проектами

Глава 2. Практические аспекты проблемы исследования

2.1. Сотрудничество ДОУ и семьи как важнейший компонент образовательной среды ДОУ 

2.2. Вариант механизма проектирования образовательной среды дошкольного образовательного учреждения

18.   Физическая деятельность старших дошкольников как средство развития их внимания

1. Физическая деятельность дошкольников и ее влияние на психическое развитие дошкольника

2. Понятие и классификация внимания

3. Особенности внимания старших дошкольников

4. Развитие внимание и влияние на него физической культуры

19.   Использование народных игр с детьми дошкольного возраста

1. Народные игры – средство физического совершенствования детей

2. Требования к подбору подвижных игр для детей дошкольного возраста

3. Определение программных задач при подборе народных подвижных игр для детей

4. Особенности методики руководства народными играми с детьми в ДОУ

5. Описать правила проведения народной игры «Городки», предлагая 2-3 варианта поощрения команды-победительницы

20.   Роль социального педагога в организации профилактики и коррекции агрессии и насилия в детско-подростковой среде

1. Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста

2. Пути и формы вовлечения агрессивных подростков в систему социально признаваемой и социально одобряемой деятельности

21.   Особенности организации и методики проведения занятий по развитию у детей элементарных математических представлений в разных возрастных группах д/сада

1.Общие требования к организации обучения математике в д/саду

2.Обусловленность специфики занятий в разных возрастных группах    психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

3.Особенности организации методики проведения занятий по математике по второй младшей, средней, старшей группах

4.Специфика построения учебного процесса в подготовительной к школе группе

5.Особенности организации и методики проведения занятий по математике в разновозрастных группах

6.Составить 2 конспекта занятий по математике в разновозрастных группах

22.   Детские подвижные игры для развития внимания

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Подвижные игры как основа физического воспитания и психического развития детей дошкольного возраста

1.2. Внимание и его особенности у дошкольников

1.3. Проведение подвижной игры и управление вниманием

Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы

2.1. Методика тестирования физических качеств и психических процессов дошкольников

2.2. Проведение эксперимента

2.3. Педагогические рекомендации по проведению подвижных игр в разных возрастных группах

23.   Ознакомление детей со временем в разных возрастных группах

1. Понятие «времени» и его значение для развития детей дошкольного возраста

2. Особенности восприятия детьми времени

3. Методика формирования представлений в разных возрастных группах ДОУ

4. Из литературы выберите 5-6 игр, раскройте их содержание для детей младшего и старшего дошкольного возраста

24.   Содержание и методика развития понятия числа у детей дошкольного возраста

1. Теоретические основы развития понятия числа у детей

2. Содержание работы по формированию понятия числа у детей

3. Методика формирования понятия числа

у детей младшего, старшего дошкольного возраста (по выбору)

4. Разработайте консультацию для воспитателей по теме: «Развитие понятия числа у детей»

25.   Неблагополучная семья как объект деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Понятие «неблагополучная семья» в научной литературе

1.2. Направления социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей

Глава II. Практика социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей в общеобразовательном учреждении

2.1. Обобщение опыта социально-педагогической работы Альмухаметовской МОУ СОШ Абзелиловского района РБ

2.2. Изучение социальных проблем неблагополучных семей и изучение потребностей в социально-педагогической помощи

2.3.Методические рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей

26.   История развития социальной работы в зарубежных странах

1. Периодизация истории развития социальной работы за рубежом

2. Социальная работа за рубежом в ХХ в.

3. Социальная работа за рубежом в настоящий период

27.   Социально-педагогические проблемы современной семьи

1. Многообразие подходов к типологизации современной семьи

2. Особенности и проблемы российской семьи в условиях развития общества

3. Особенности социализации ребенка в различных типах семей

28.   Ответы на вопросы

1. Умственное воспитание дошкольников: особенности, роль взрослого

2. Ребенок раннего возраста: особенности развития и воспитания

29.   Психосоциальная работа в системе образования среди молодежи

1. Молодежь как социальная группа

2. Социально-психологические проблемы молодежи и их решение методами психосоциальной работы

30.   Прогнозирование, проектирование, моделирование в социальной работе

1. Прогнозирование в социальной работе

2. Проектирование в социальной работе

3. Моделирование в социальной работе

31.   Ответы на вопросы по педагогике

1. Характеристика и анализ содержания педагогического процесса.

Выпишите из учебной литературы определения понятий «содержание воспитания», «содержание образования», «содержание обучения». Предложите способ их систематизации, объясните их взаимосвязь и иерархию. Приведите примеры основных дидактических позиций, влияющих на формирование содержания образования. Приведите сопоставительный анализ достоинств и недостатков существующий концепций содержания образования. Предложите свой способ систематизации нормативных документов, регламентирующих содержание образования.

2. Согласны ли вы с высказыванием В.Я. Стоюнина: «Каждый преподаватель, считающийся специалистом по своему предмету, старается передать своим ученикам как можно больше сведений в интересах своей науки; но у него нет той общей идеи, которая бы удерживала его в строгих пределах, определенных разрешенным вопросом, что нужно для общего образования». (Заметки о русской школе).

3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему системы образования в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее разрешения.

32.   Военно-профессиональная ориентация учащихся

33.   Развитие познавательной активности учащихся начальной школы посредством межпредметной интеграции

34.   Безработица как социально-экономическое явление

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Безработица: понятие, причины, виды и социально-экономические последствия

1.2. Социально-психологический портрет безработного

Глава II. Решение проблем безработицы в г. Магнитогорске

2.1. Основные направления деятельности Магнитогорского центра занятости населения по решению проблем безработицы

2.2. Проведение анкетирования с целью выяснения проблем безработных

2.3. Практические рекомендации по регулированию занятости населения на рынке труда г. Магнитогорска

35.   Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения

1. Сущность планирования работы районных (городских) органов социальной защиты населения

2. Пример составления плана городского Комитета социальной защиты

36.   Подвижные игры с бегом как средство развития быстроты и ловкости в старшем дошкольном возрасте

Глава 1. Педагогические аспекты развития быстроты и ловкости у старших дошкольников

1.1. Понятие и общая характеристика бега, быстроты и ловкости

1.2. Особенности развития быстроты и ловкости у дошкольников

Глава 2. Роль подвижных игр в развитии быстроты и ловкости у старших дошкольников

2.1. Значение подвижных игр для развития быстроты и ловкости старших дошкольников

2.2. Подбор подвижных игр с бегом для развития быстроты и ловкости у старших дошкольников

37.   Специфические принципы социальной работы

1. Основные принципы социальной работы

2. Характеристика специфических принципов социальной работы

38.   Особенности восприятия музыки младшего дошкольника 3-5 лет

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Музыкальное воспитание и развитие восприятия музыки у детей младшего дошкольного возраста

1.2. Музыкальный репертуар как основа музыкального восприятия младших дошкольников

Глава 2. Организация процесса восприятия музыки детьми младшего дошкольного возраста

2.1. Методы развития у детей младшего дошкольного возраста музыкального восприятия

2.2. Содержание и приемы работы по восприятию музыки младшими дошкольниками

39.   Специфические принципы социальной работы с молодежью

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Молодежь как социальная группа

1.2. Характеристика специфических принципов социальной работы

Глава 2. Толерантность как специфический принцип и применение его в социальной работе с молодежью

2.1. Понятие толерантности

2.2. Использование принципа толерантности в работе с молодежью

40.   Ответы на вопросы по дошкольной педагогике

1. Закономерности и принципы воспитания детей раннего и дошкольного возраста

2. Программы социально-личностного развития дошкольников

41.   Анализ педагогической деятельности учителя права

Глава 1. Учитель права современной школы

Глава 2. Методические основы подготовки учителя к уроку права

Глава 3. Научная организация труда учителя права

42.   Нормативно-правовое регулирование обучения праву

Глава 1. Обучение праву и правовой статус ученика

1.1. Развитие современной системы обучения праву

1.2. Организация образовательного процесса в ходе изучения права

1.3. Правовой статус ученика как участника образовательного процесса

Глава 2. Учитель права как участник образовательного процесса

2.1. Право на занятие педагогической деятельностью учителя правоведения

2.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие труд учителя права

2.3. Пример должностной инструкции учителя права

43.   Задания по педагогике

1. Педагогические категории и понятия

1.1. Выпишите из научной литературы различные трактовки педагогических категорий. Покажите их взаимосвязь и взаимозависимость. Обоснуйте их иерархию.

1.2. Определите, используя педагогическую литературу, соотношение категории и понятия, определите, какие понятия включают в себя педагогические категории «воспитание», «обучение», образование.

1.3. Приведите примеры используемых в педагогике категорий и понятий, которые заимствованы из философии, психологии, социологии, антропологии, физиологии.

2. Прокомментируйте высказывание М.И. Демкова: «… полнота развития сил и нравственного совершенствования…, разумеется, не то, что всех можно учить всему, и не то, что каждый должен готовиться быть великим человеком, но то, что все зародыши физических и духовных сил, данных человеку от природы, должны получить развитие, причем человек должен постоянно и неуклонно стремиться к нравственному совершенствованию» (Педагогические правила и законы).

3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

44.   Игра как средство экологического воспитания дошкольников

1. Теоретические основы использования игры при ознакомлении с природой

2. Методика использования игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

3. Варианты игр игровых обучающих ситуаций для дошкольников

45.   Пение как вид музыкальной деятельности детей. Игровая педагогическая технология комплексного развития общих музыкально-исполнительских умений дошкольников

46.   Анализ произведения Януша Корчака «Как любить ребенка»

1. Биография Я.Корчака

2. Уважение к ребенку

3. Идея свободы ребенка

4. Значение поступка и труда

47.   Виктимогенность школьной жизнедеятельности

48.   Этикет в профессиональной культуре педагога

49.   Опыт социальной работы Пенсионного фонда с молодежью

1. Пенсионный фонд РФ, его цели задачи и система организации

2. Общие направления технологии социальной работы с молодежью

3. Опыт социальной работы Пенсионного фонда с молодежью

50.   Тестирование как способ текущего контроля знаний учащихся

51.   Опыт социальной работы Пенсионного фонда с детьми-инвалидами

Глава 1. Инвалиды как объект теории социальной работы и их проблемы

Глава 2. Основные направления социальной работы с инвалидами

Глава 3. Обобщение опыта социальной работы Пенсионного фонда с инвалидами

52.   Ответы по физическому воспитанию дошкольников

1. Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников

2. Разработать конспекты проведения народных подвижных игр

53.   Использование игр в начальной школе как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Глава 1. Анализ состояния рассматриваемой проблемы в теории и практике обучения и воспитания

1.1. Проблема активизации учебной деятельности младших школьников

1.2. Игра как деятельность и метод активизации учебной деятельности

Глава 2. Практическое использование игры для активизации учебной деятельности младших школьников

2.1. Задачи и описание опытно-экспериментальной работы

2.2. Описание результатов эмпирического исследования значимости дидактических игр как средства активизации учебной деятельности младших школьников

54.   Моделирование как средство развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Сущность понятия «моделирование»

1.2. Особенности развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

1.3. Методика использования моделей в развитии пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Описание констатирующего этапа эксперимента

2.2. Описание формирующего этапа эксперимента

2.3. Анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента

55.   Роль игры в практической деятельности дошкольников

1. Теоретические представления об игровой деятельности дошкольников

1.1. Развитие представлений об игровой деятельности дошкольников

1.2. Особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

2. Игровые приемы в обучении дошкольников изодеятельности

2.1. Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности

2.2. Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью

56.   Развитие методики формирования элементарных математических представлений в психолого-педагогической литературе

1. Истоки развития методики.

2. Требования к отбору содержания обучения математике дошкольников в педагогических системах Я.А. Каменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля.

3. Е.И. Тихеева, Л.В. Глаголева об обучении детей дошкольного возраста элементам математики.

4. Ф.Н. Блехер, З.В.Пигулевская, Ф.А. Михайлова о формировании математических представлений у детей дошкольного возраста.

5. Вклад А.М.Леушиной в теорию и методику ФЕМП у дошкольников.

57.   Использование игровых приемов в рисовании при знакомстве детей дошкольного возраста с цветом

1. Теоретические представления об игровой деятельности дошкольников

1.1. Развитие представлений об игровой деятельности дошкольников

1.2. Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности

2. Практические аспекты использования игровых приемов в процессе обучения дошкольников рисованию

2.1. Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью – рисованием

2.2. Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста

2.3. Характеристика игровых приемов в рисовании при знакомстве детей дошкольного возраста с цветом

58.   Возрастной и личностный подход к детской одаренности

59.   Урок-игра по литературному чтению во 2-м классе

Глава 1. Теоретические основы проектирования и проведения уроков типа игра в процессе литературного образования второклассников

1.1. Психологические особенности восприятия младшими школьниками художественного произведения

1.2. Литературоведческие основы уроков литературного чтения в начальной школе

1.3. Игра как метод литературного образования младших школьников

60.   Социальная защита детства

61.   Работа социального педагога по нравственному воспитанию подростков в условиях общеобразовательного учреждения

Глава I. Нравственное воспитание подростков в теории социальной педагогики

1.1. Подросток как объект социально-педагогической работы по нравственному воспитанию

1.2. Нравственные отношения как фактор формирования личности подростка

1.3. Формы  и методы нравственного воспитания подростков в работе школьного социального педагога

Глава II. Нравственное воспитание подростков в  практике работы социального педагога

2.1. Работа социального педагога по нравственному воспитанию подростков в условиях МОУ СОШ №65

2.2. Ход и результаты исследования нравственного воспитания современных подростков

2.3. Разработка модели нравственного воспитания подростков в деятельности школьного социального педагога

62.   Технология социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов (на примере отделения социальной помощи семье и детям ГУ КЦСО «Таганский» ЦАО г. Москвы)

1. Теоретическая часть. Социальная защита и социальное обслуживание населения

1.1. Сущность и содержание социальной защиты и социального обслуживания населения

1.2. Основные направления социальной защиты детей-инвалидов

2. Аналитическая часть. Анализ состояния социальной защиты детей-инвалидов  в Таганском районе ЦАО г. Москвы

2.1. Анализ состояния социальной защиты детей-инвалидов в Таганском районе Центрального административного округа г. Москвы

2.2. Анализ деятельности Комплексного Центра социального обслуживания «Таганский» ЦАО г. Москвы и Отделения социальной помощи семье и детям

3. Реализация мероприятий по социальному обслуживанию детей в ОСПСиД КЦСО «Таганский» ЦАО г. Москвы

3.1. Мероприятие «Социальная интеграция детей-инвалидов средствами театрального искусства Таганка-Шед»

3.2. Мероприятие по созданию экскурсионных программ для детей Таганского района «Гордясь прошедшими веками»

3.3. Мероприятие по созданию компьютерного класса в отделение социальной помощи семье и детям КЦСО «Таганский»

3.4. Мероприятие по созданию спортивного клуба УШУ и каратэ для детей и детей-инвалидов в отделения социальной помощи семье и детям КЦСО «Таганский»

63.   Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

64.   Использование игровых приемов при знакомстве детей дошкольного возраста с цветом

1 глава. Психолого-педагогический аспект изучения детского творчества
1.1 Содержания понятия детского творчества
1.2 Особенности развития детского творчества
1.3 Особенности восприятия цвета
2 глава.  Теоретические основы использования игровых приемов
2.1 Игра в системе обучения дошкольного возраста в изобразительной деятельности
2.2 Игровые приемы используемые при руководстве в изобразительной деятельности (рисовании)
2.3 Характеристика игровых приемов в рисовании при знакомстве детей дошкольного возраста с цветом
3 глава.  Методика проведения занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов

65.   Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

66.   Создание проблемных ситуаций на уроках по предмету профессионального цикла (производственного обучения)

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1. Вопросы активизации в традиционном и проблемном обучении

1.2. Активизация обучения как основа создания проблемных ситуаций на уроке

1.3. Понятие проблемы и проблемной ситуации

Глава 2. Практические аспекты проведения проблемных уроков

2.1. Структура и формы проблемного урока

2.2. Психолого-педагогическая оценка эффективности проблемного обучения

2.3. Примеры использования проблемных ситуаций на уроках по предмету профессионального цикла

67.   Анализ медико-социальных проблем больных в психиатрии

Глава 1. Теоретические основы медико-социальных проблем больных в психиатрии

1.1. Основные медико-социальные проблемы психически больных людей

1.2. Основные направления социальной работы в психиатрии

Глава 2. Практические аспекты изучения медико-социальных проблем больных в психиатрии

2.1. Изучение медико-социальных проблем психически больных

2.2. Рекомендации по совершенствованию решения медико-социальных проблем больных в психиатрии

68.   Подготовка учителя иностранного языка в условиях многоуровневой системы образования

69.   Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста отгадыванию загадок

Глава I. Теоретические основы проблемы обучения детей отгадыванию загадок

1.1. Характеристика познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

1.2. Загадка как эффективное средство воспитания и обучения дошкольников

1.3. Особенности отбора содержания загадок в разных возрастных группах

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по обучению детей старшего дошкольного возраста отгадываю загадок

2.1. Цели, методы изучения изучение умения детей старшего дошкольного возраста отгадываю загадок

2.2. Результаты констатирующего этапа эксперимента

70.   Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике

1. Сущность целостного педагогического процесса

2. Функции, закономерности и принципы целостного педагогического процесса

71.   Методы педагогического исследования

1. Традиционно-педагогические методы

2. Педагогический эксперимент

3. Педагогическое тестирование

4. Методы изучения коллективных явлений

5. Количественные методы в педагогике

Составление вопросника для беседы с подростками

72.   Формы девиантного поведения: злоупотребление ПАВ, виды ПАВ, мотивация употребления, личностные особенности лиц с химической аддикцией

1. Понятие и классификация психоактивных веществ

2. Факторы и мотивация употребления ПАВ

3. Личностные особенности лиц с химической аддикцией

73.   Минимальные государственные гарантии социально-экономической поддержки малообеспеченных групп населения

1. Понятие минимальных социальных стандартов социально-экономической поддержки малообеспеченных групп населения

2. Система государственных минимальных стандартов

3. Проблемы и пути реализации системы государственных минимальных социальных стандартов

74.   Технология социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов

Глава 1 Особенности семейного воспитания ребенка-инвалида

1.1 Характеристика психофизиологических особенностей детей-инвалидов

1.2 Проблемы и кризисные ситуации семей детей-инвалидов

Глава 2 Основные технологии социальной работы, направленные на оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов

2.1 Особенности организации социальной реабилитации детей-инвалидов и их семей

2.2 Модели социальных служб, оказывающих помощь семьям, имеющим детей-инвалидов

Глава 3 Реализация   технологий социальной работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида на примере работы ТЦСО №3 города Москвы

3.1 Общая характеристика работы ТЦСО №3 города Москвы     

3.2 Особенности применения основных технологий работы с семьей, воспитывающей   ребенка-инвалида в ТЦСО №3 города Москвы

75.   Ответы на вопросы

1.​ Социализация и десоциализация. Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социализации. Научные подходы к анализу понятий.

2.​ Социально-педагогическая деятельность социального педагога в образовательных учреждениях.

3​. Наиболее типичные проблемы ребенка в меняющихся условиях социума.

76.   Ответы на вопросы

1.​ Расскажите историю возникновения тестирования в России.

2.​ Назовите основные свойства мониторинга качества образования. Охарактеризуйте виды мониторинга.

3.​ Дайте определение следующим понятиям: тест, тестовое задание, валидность теста, надежность теста.

4.​ Как определяются цели тестов? Расскажите о структуре тестового задания.

5.​ Расскажите о порядке создания контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ.

77.   Самодиагностика и саморазвитие личности социального педагога

78.   Наглядные методы обучения [на примере уроков истории]

1. Функции и значение наглядного обучения истории

2. Приемы работы с учебной картинкой на уроках истории

3. Приемы работы с иллюстрациями в учебниках по истории

4. Условная наглядность в преподавании истории

5. Технические средства и их применение в обучении истории

79.   Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей

Глава 1. Теоретические вопросы социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи

1.1. Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей

1.2. Понятие социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи

1.3. Теоретическая модель технологии социально-педагогического сопровождения ребенка из неблагополучной семьи

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации технологии социально-педагогического сопровождения ребенка

2.1. Изучение социально-педагогического сопровождения ребенка из неблагополучной семьи в условиях школы

2.2. Комплексный подход в процессе социально-педагогического сопровождения ребенка из неблагополучной семьи

2.3. Реализация межведомственного взаимодействия в процессе социально-педагогического сопровождения ребенка из неблагополучной семьи

80.   Проблемы медико-социальной работы с лицами имеющие психические расстройства в условиях медицинского стационара

Глава 1. Теоретические основы социально-медицинской работы с лицами имеющие психические расстройства

1.1. Социальные и медицинские проблемы лиц имеющих психические расстройства

1.2. Нормативно-правовая база социально-медицинской работы с лицами имеющие психические расстройства

1.3.Основные направления социально-медицинской работы с лицами имеющие психические расстройства

Глава 2. Практические основы социально-медицинской работы с лицами имеющие психические расстройства в условиях медицинского стационара

2.1 .Обобщение опыта социально-медицинской работы с лицами имеющие психические расстройства

2.2. Эмпирическое исследование

2.3. Рекомендации по совершенствованию решения медико-социальных проблем больных в психиатрии

81.   Пути формирования детского коллектива

1. Положение ребенка в коллективе как фактор формирования личности

2. Работа учителя по гуманизации внутриколлективных отношений   школьников

82.   Коллективные формы работы с родителями

1. Основные условия целостности школьно-семейного воспитания

2. Привлечение родителей к творческому содружеству

3. Традиции, стимулирующие развитие совместной деятельности детей и родителей

83.   Очерки истории социальной работы в России: вклад династии Романовых в развитие благотворительности в России

84.   Социальный проект на тему: Модель службы экстренной социально-психологической помощи детям и подросткам

85.   Социальная программа

Программа психолого-социальной работы с разными категориями «трудных» детей

86.   Социальная программа

Программа по профилактике употребления алкоголя, табака и наркотических веществ среди несовершеннолетних

87.   Социальная работа с семьями, имеющими детей

Глава I. Теоретические основы социальной работы с семьями, имеющими детей

1.1. Анализ понятия семьи в научной литературе

1.2. Многообразие подходов к типологизации семей, имеющими детей

1.3. Формы и методы социальной работы с семьями, имеющими детей

88.   Ответы на вопросы

1. Физические упражнения – основное средство физического воспитания

2. Физическое воспитание в семье

89.   Ответы на вопросы

1. Диагностика двигательной активности детей

2. Особенности музыкально-ритмических движений в играх, танцах, хороводах в младшем дошкольном возрасте

90.   Ответы на вопросы

1. Организм и внешняя среда (физические, химические, биологические, социальные, психические факторы)

2. Гимнастика для глаз

3. Хронические инфекции у детей (ревматизм)

91.   Развитие словаря в онтогенезе ребенка дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Особенности развития словаря у детей дошкольного возраста

1.2. Основные направления развития словаря дошкольника

Глава 2. Практические аспекты развития словаря дошкольников

2.1. Особенности овладения обобщающими словами дошкольниками

2.2. Некоторые особенности развития словаря детей пятого года жизни (на материале ознакомления с трудом взрослых)

92.   Освоение ребенком дошкольного возраста грамматической системы языка

Глава 1. Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Глава 2. Содержание грамматической работы с детьми

Глава 3. Методика проведения игр и упражнений с грамматическим содержанием

93.   Особенности развития грамматического строя у детей с ОНР

1. Возрастная динамика онтогенеза грамматики

2. Нарушения формирования грамматической системы языка у детей с ОНР

94.   Бульбарная дизартрия: характеристика и коррекционная работа с детьми

1. Характеристика бульбарной и псевдобульбарной дизартрии

2. Методика логопедической работы при псевдобульбарной дизартрии

95.   Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи

1. Система помощи детям дошкольного и школьного возраста с нарушениями речи

2. Дошкольные учреждения системы образования

3. Специальные учреждения для детей школьного возраста

96.   Использование логоритмики с заикающимися детьми

1. Понятие логопедической ритмики

2. Этапы проведения логоритмических занятий

3. Содержание логоритмической работы с заикающимися детьми

97.   Психолого-педагогические условия развития позиционной направленности родителей детей старшего дошкольного возраста

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Характеристика семьи как социально-психологической группы

1.2. Понятие и особенности позиционной направленности родителей детей старшего дошкольного возраста

1.3. Анализ психолого-педагогических условий развития позиционной направленности родителей детей старшего дошкольного возраста

ГЛАВА  II. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Методика изучения отношений детей и родителей в семье (ход и результаты  констатирующего эксперимента)

2.2. Описание комплекса психолого-педагогических условий развития позиционной направленности родителей детей старшего дошкольного возраста

2.3. Методические рекомендации по развитию позиционной направленности родителей детей старшего дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

98.   Социальные проблемы молодой семьи

Глава I. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Критерии понятия молодая семья и ее основные социальные проблемы

1.2. Основные формы и методы социальной поддержки молодых семей

Глава II. Практические аспекты проблемы исследования

2.1. Исследование основных социальных проблем молодых семей

2.2. Формулирование принципов по работе с молодыми семьями

99.   Профилактика и преодоление конфликтов у детей старшего дошкольного возраста из неблагополучных семей [практическая часть]

2.1. Анализ состояния проблемы в практике ДОУ

2.2. Рекомендации педагогам по профилактике и преодолению конфликтов

100.          Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в игре на детских музыкальных инструментах

Глава 1. Теоретические основы развития музыкальных способностей старших дошкольников в игре на детских

музыкальных инструментах

1.1. Психолого-педагогические подходы к проблеме музыкальных способностей

1.2. Особенности обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

1.3. Развитие ладового чувства, музыкально слуховых представлений и чувства ритма у старших дошкольников в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Глава 2. Экспериментальная работа по проблеме развития музыкальных способностей старших дошкольников в игре на детских музыкальных инструментах

2.1. Содержание экспериментальной работы

2.2. Результаты констатирующего эксперимента

2.3. Методические рекомендации

101.          Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с осложненными вариантами недоразвития речи

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с осложненными вариантами недоразвития речи

1.1. Фонетико-фонематическая сторона речи у дошкольников

1.2. Особенности фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с осложненными вариантами недоразвития речи

1.3. Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОВНР

Глава 2. Практические аспекты проблемы исследования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с осложненными вариантами недоразвития речи

2.1. Проведение исследования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОВНР

2.2. Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОВНР

102.          Ответы на вопросы

Задание 1. Проведение аналитической работы по теме «Основные направления государственной политики по защите и поддержке социально-демографических групп». Необходимо, на основании изучения законодательной базы и учебно-методических источников, определить группы, в отношении которых государством осуществляется политика по защите и поддержке. Выбрав одну из перечисленных групп, дать ее структуру (обозначить критерии и выделить подгруппы на их основе). Привести перечень нормативных актов, на основании которых реализуются эти функции, и организующих их выполнение органов власти. Составить перечень учреждений, созданных для работы с характеризуемой социальной группой в целях реализации государственной политики.

Задание 2. Дать характеристику реализации государственной политики по защите и поддержке социально-демографических групп по следующим вопросам (1 задача из перечисленных – по выбору студента).

6.Нормативная база социальной защиты группы лиц с ограниченными возможностями.

103.          Социально-педагогическая деятельность с людьми, склонными к алкоголизму

1. Алкоголизм как социальное явление

2. Направления социально-педагогической деятельности с людьми, склонными к алкоголизму

104.          Отличительные особенности и воспитательные возможности спортивного коллектива

1. Понятие спортивного коллектива и его особенности

2. Процесс формирования спортивного коллектива

105.          Социальная работа в здравоохранении

106.          Отличительные особенности и воспитательные возможности спортивного коллектива

1. Сущности воспитательных возможностей спортивного коллектива

2. Пути формирования спортивного коллектива школьников в процессе занятий физической культурой

107.          Социальная работа с бездомными

1 Научно-теоретические основы проблемы исследования

1.1 Понятие бездомных в научной литературе

1.2 Бездомные как объект деятельности социальной работы

2 Практика реализации социальной работы с бездомными в г. Магнитогорске

2.1 Изучение опыта реализации социальной работы с бездомными в г. Магнитогорске

2.2 Проведение исследования проблем бездомных в г. Магнитогорске

2.3 Рекомендации по совершенствованию социальной работы с бездомными                    

108.          Психологические особенности студенческого возраста и проблемы воспитания в высшей школе

1. Психологические особенности студенческого возраста

2. Проблемы воспитания студентов

109.          Реализация семейной политики на градообразующем предприятии

Глава 1. Научно-теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Понятие семейной политики в научной литературе

1.2. Роль градообразующего предприятия в реализации семейной политики как части социальной политики

Глава 2. Практика реализации семейной политики на градообразующем предприятии

2.1. Изучение опыта реализации семейной политики на Магнитогорском Металлургическом Комбинате в 2013 году

2.2. Исследование стимулирования рождаемости и поддержке материнства на ММК

2.3. Рекомендации по реализации семейной политике на Магнитогорском Металлургическом Комбинате

110.          Социальная терапия как направление социальной работы с семьей

Глава I. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Сущность и виды социальной терапии

1.2. Основные функции, цели и задачи социальной терапии

1.3. Необходимость семейной социальной терапии

Глава II. Практика реализации групповой социальной терапии как направления социальной работы с семьей

2.1. Содержание семейной групповой терапии по решению проблем в детско-родительских отношениях

2.2. Результаты практической семейной групповой терапии

111.          Приоритеты в развитии современного университета

1. Сущность процессов в высшем образовании

2. Выбор современных приоритетов в развитии университетов

112.          Социально-психологическая работа с неполными семьями в учреждениях социальной защиты населения

1 Теоретические основы проблемы социальной работы с неполной семьей

1.1 Понятие и основные проблемы неполных семей

1.2 Детско-родительские отношения в неполной семье

1.3 Формы и методы социально-психологической работы с неполной семьей

2 Практические аспекты социально-психологической работы с неполной семьей (на примере комплексного центра социального обслуживания населения г. Сибай)

2.1 Обобщение опыта социальной работы с неполной семьей в комплексном центре социального обслуживания населения г. Сибай

2.2 Ход и результаты эмпирического исследования

2.3 Методические рекомендации специалисту по социальной работе с неполной семьей

113.          Проведение проблемно-ориентированного анализа с позиций системно-целевого подхода в ДОУ

114.          Социальная работа среди безработных

1. Проблема безработицы в современной России и ее социально-психологические последствия

2. Деятельность социальных служб по защите безработных

3. Социально-психологическая работа в системе службы занятости

4. Содержание деятельности социальных работников для помощи безработным

115.          Принципы и методы современного прогнозирования потребностей пожилых и старых людей в социальном обслуживании

1. Необходимость социального обслуживания пожилых людей

2. Характеристика принципов и методов современного прогнозирования потребностей пожилых и старых людей в социальном обслуживании

116.          Проблемы социальной работы с молодежью в  монопрофильном городе

1 Теоретические основы проблемы социальной работы с молодежью в монопрофильном городе

1.1 Положение молодежи в Российской Федерации: тенденции и перспективы

1.2 Направления социальной работы с молодежью в монопрофильном городе

2 Практические основы социальной работы с молодежью

2.1 Обобщение опыта социальной работы с молодежью в России

2.2 Анализ эмпирического исследования

2.3 Методические рекомендации по совершенствованию деятельности специалистов работающих с молодежью

117.          Социальная защита населения на рынке труда как элемент социальной политики государства

1 Научно-теоретические основы исследуемой проблемы

1.1 Понятие социальной защиты граждан на рынке труда

1.2 Механизмы реализации социальной политики на рынке труда

2 Решение проблем социальной защиты населения на рынке труда г. Магнитогорска

2.1 Положение на рынке труда Челябинской области и основные направления деятельности ГУ «Центр занятости населения г. Магнитогорска» по решению проблем социальной защиты населения на рынке труда г. Магнитогорска

2.2 Анализ эмпирического исследования

2.3 Практические рекомендации по социальной защите населения на рынке труда

118.          Опека и попечительство как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей

1 Органы опеки и попечительства в современной России: структура и организация

1.1 Цели, задачи, основные направления деятельности ООиП

1.2 Правовые основы деятельности специалистов  ООиП

2 Анализ деятельности ООиП в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1 Анализ деятельности ООиП Верхнеуральского муниципального района Челябинской области

2.2 Ход и результаты эмпирического исследования

2.3 Рекомендации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении детей, оставшихся без попечения родителей

119.          Здоровье современных школьников

1.1 Определение понятия «здоровье человека» и «здорового образа жизни»

1.2 Оценка состояния здоровья детей и подростков в современных условиях

1.3 Пути формирования здоровья школьников

120.          Воспитание одаренных детей

1. Понятие и признаки одаренности ребенка

2. Характеристика видов одаренности детей

3. Условия, влияющие на воспитание одаренных детей

4. Процесс воспитания одаренных детей

121.          Жизнеустройство детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей: традиционные и инновационные формы

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

Органы опеки и попечительства: цели, задачи, основные направления деятельности

Опека и попечительство, усыновление и приемная семья как традиционные формы жизнеустройства детей-сирот и детей,    оставшихся без попечения родителей

Анализ инновационных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обобщение опыта жизнеустройства детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей

Ход и результаты эмпирического исследования

Рекомендации по организации и осуществлению жизнеустройства детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей

122.          Вуз и его роль в развитии современного общества

1. Сущность процессов в высшем образовании

2. Выбор современных приоритетов в развитии университетов

123.          Государство и образование

1. Направления государственного регулирования высшего образования в России

2. Финансирование государством высшего образования

3. Российское государство и европейская интеграция высшего образования

124.          Социальные стереотипы основных категорий лиц: наркоман, пенсионер, безработный, инвалид, беженец, «сложный подросток» в деятельности социального работника

Глава I. Теоретические аспекты проблемы исследования

1.1. Возникновение стереотипов в процессе общения социального работника с клиентом

1.2. Необходимость изменений  стереотипов в деятельности социального работника

Глава II. Практические аспекты проблемы исследования

2.1. Методы изменений стереотипов в деятельности социального работника

2.2. Проведение исследования на примере пожилых людей

125.          Социальная работа с неблагополучной семьей в «Центре социальной помощи семье и детям» (диплом)

1 НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1 Анализ понятия «неблагополучная» семья в научной литературе
1.2 Формы и методы социальной работы с неблагополучной семьей
2 ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

2.1 Обобщение опыта социальной работы с неблагополучными семьями в «Центре социальной помощи семье и детям»

2.2 Ход и результаты эмпирического исследования

2.3 Методические рекомендации специалисту по социальной работе с неблагополучной семьей

126.          Развитие музыкального восприятия (Особенности организации слушания музыки с детьми старшего дошкольного возраста)

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Музыкальное воспитание и развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста

1.2. Музыкальный репертуар как основа музыкального восприятия дошкольников

Глава 2. Организация процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста

2.1. Методы развития у детей дошкольного возраста музыкального восприятия

2.2. Содержание и приемы работы по восприятию музыки на примере младших дошкольников

127.          Анализ области социально-коммуникативного развития, представленной в примерных образовательных программах ДО

128.          Социальный проект

129.          Социальный проект

130.          Социальная помощь в Швеции на примере Центр социального благосостояния Южного округа г. Умео

131.           Социальная работа с пожилыми людьми в условиях специализированных учреждений (диплом)

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ В УСЛОВИЯХ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Социально психологическая  характеристика людей пожилого возраста

1.2 Нормативно-правовая база социальной защиты людей пожилого возраста

1.3 Направления социальной работы с людьми пожилого возраста

2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Изучение опыта социальной работы с пожилыми людьми в специализированных учреждениях

2.2 Ход и результаты эмпирического исследования. Рекомендации по совершенствованию социальной работы с пожилыми людьми в условиях специализированного учреждения

132.          Прогрессивные образовательные модели организации учебного процесса

1. Содержание понятия «модель» в педагогическом процессе

2. Проблемно-поисковый подход

3. Коммуникативный подход

4. Игровой подход в обучении

133.          Задания по дошкольной педагогике

Задание 1. Заполните таблицу:

 

Возраст у детей

Психолого-педагогические

особенности у детей

Тактика педагогической

поддержки

Млад. дош. (3-5 лет)

 

 

Стар. дош. (с 5-7

лет)

 

 

 

Задание 2. Анализ одной из программ ФГОС ДО («Истоки», «Детский сад - дом «Детство», «Радуга») по алгоритму: цель, задачи, структура, авторский коллектив, год разработки, содержание на примере одного возраста, результаты освоения Программы.

Задание 3. Разработка консультации для родителей на тему: «ФГОС ДО: готовить или не готовить ребенка к школьному обучению?»

134.          Задания по дошкольной педагогике

Задание 1. Сформулируйте возможные темы исследований (2-3 темы), используя слова и словосочетания из приведенного перечня:

влияние, педагогические условия, воспитание, формирование, художественная литера­тура, нравственное воспитание, народные игры, средство, патриотическое воспита­ние, творческие способности, дошкольники, познавательная деятельность, эмоцио­нальное развитие, речевое развитие, взаимодействие с семьей

Задание 2. Разработать программу (план) наблюдения за деятельностью детей. Представить: программу наблюдения (объект, цель, вид, фиксируемые параметры, форма записи)

Задание 3. Отобрать из литературы тест для проведения психологического обследования дошкольников (познавательные процессы, эмоциональная сфера, самосознание и др.). Про­вести тестирование одною ребенка с использованием данного теста. Представить описание теста: указать название теста, автора теста (если есть) или ис­точник название пособия) откуда взят тест, полное описание теста.

Задание 4. Представить указанные ниже количественные данные эксперимента графи­чески: в форме таблицы или гистограммы.

Уровень развития мышления у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальные данные: Констатирующий этап эксперимента: Контрольная группа: высокий уровень – 10% средний уровень – 60% низкий уровень – 30% Экспериментальная группа: высокий уровень – 15% средний уровень – 60% низкий уровень – 25%  Контрольный этап эксперимента: Контрольная группа: высокий уровень – 15% средний уровень – 60 % низкий уровень – 25% Экспериментальная группа: высокий уровень – 25% средний уровень – 70% низкий уровень – 5%

135.          Задания по дошкольной педагогике

1 задание. Составить план психологического просвещения педагогов и родителей (5 тем и для тех и для других).

2 задание: комплекс диагностических методик, направленных на изучение:

 -внимания детей 3-4 лет,

-памяти детей 4-5 лет,

-мышления детей 5-6 лет,

-воображения детей 5-6 лет,

коммуникативных способностей (общение со сверстниками) 5-6 лет,

-детско-родительские отношения,

-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста,

-психологической готовности к обучению в школе (выбрать из этого списка что то одно)

Все занести в таблицу с 4 столбцами: номер методики, методика и ее автор, цель.

3 задание: в зависимости от выбранной методики в задании 2 составить комплекс мероприятий( игр или упражнений) коррекционно-развивающей работы.

136.          Задания по дошкольной педагогике

1. Сформулировать объект, предмет, цель и задачи исследования по теме: «Педагогические условия воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста».

2. Содержание исследовательской беседы.

3. Тест для психологического обследования познавательно-эмоциональной сферы дошкольников.

4. Найти среднее, медиану и моду для следующего множества

1.2, 1.5, 1.6, 2.1, 2.4, 2.4, 2.7, 2.8, 3.0, 3.0, 3.0, 3.1, 3.1, 3.1, 3.1, 3.4

137.          Особенности проведения музыкально-дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста

Глава I Теоретические основы исследования особенностей проведения музыкально-дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста

1.1 Сущность понятия музыкально-дидактическая игра

1.2 Возрастные особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста

1.3 Особенности методики проведения музыкально-дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста

138.          Аспекты социальной работы с подростками девиантного поведения

Глава 1. Теоретические основы проблемы социальной работы

с подростками девиантного поведения

1.1. Девиантное поведение подростков как психолого-педагогическая и социальная проблема

1.2. Направления социальной работы с подростками девиантного поведения

Глава 2. Современная практика социальной работы с девиантными подростками

2.1. Социальная работа с девиантными подростками в«Детско-юношеском центре "ЭГО"» г. Магнитогорска

2.2. Рекомендации специалистам по социальной работе по совершенствованию процесса вовлечения подростков девиантного поведения в систему социально признаваемой и социально одобряемой деятельности

139.          Социальная работа в центрах планирования семьи

140.          Тесты по педагогике

141.          Взаимосвязь социальной работы и психологии

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПСИХОЛОГИИ

1.1. Особенности социальной работы как вида деятельности

1.2. Психологические аспекты социальной работы

1.3. Психосоциальный подход в социальной работе

ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ ПСИХОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ.

2.1. Функции психологии в социальной работы и ее психологическое обеспечение

2.2. Применение психологических технологий в практике социальной работы

2.3. Психология и социальная работа в общественной практике

142.          Проблемы семей, имеющих детей-инвалидов

1  ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

1.1 Семьи, имеющие детей-инвалидов как объект социальной работы

1.2 Основные направления социальной работы с семьями, имеющими детей инвалидов

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Изучение проблем семей, имеющих детей-инвалидов на базе социально-реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями

2.2 Рекомендации специалистам по социальной работе с семьями, имеющими детей-инвалидов

143.          Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живыми организмами

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ

1.1. Сущность понятия «живые организмы»

1.2. Анализ программ по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

1.3. Особенности методики ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живыми организмами

144.          Методика обучения предметной лепке детей пятого года жизни

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДМЕТНОЙ

ЛЕПКЕ В ДОУ

1.1. Сущность понятия «предметная лепка»

1.2. Характеристика возрастных особенностей детей пятого года жизни в предметной лепке

1.3. Особенности методики  обучения предметной лепке детей пятого года жизни

145.          Формирование положительного отношения к миру, другим людям, к самому себе в условиях дошкольной образовательной организации (диплом)

146.          Работа социальных служб с молодыми семьями

147.          Методика обучения школьников технологии токарной обработки древесины

1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ       

1.1 Методы и формы изучения раздела «Обработка древесины»

1.2 Стимулирующий процесс обучения

2 ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

2.1 Методика обучения школьников станочным операциям

2.2 Обучение работе на деревообрабатывающих станках

148.          Коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности (диплом)

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

1.2 Особенности словообразования у детей дошкольного возраста в условиях нормы речевого развития и при общем недоразвитии речи

1.3 Основные направления коррекции словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня

1.4 Игровая деятельность как средство коррекции навыков словообразования

2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ  НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Организация исследования и описание методик

2.2 Выявление исходного уровня развития словообразования детей

старшего дошкольного возраста в ходе констатирующего эксперимента

2.3 Методы реализации педагогических условий развития словообразования через дидактические игры

2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы по использованию дидактических игр для развития словообразования детей старшего дошкольного возраста

149.          Права детей. Современное состояние в сфере защиты детей

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

1.1. Содержание прав ребенка и  формирование современной российской системы социальной защиты детства

1.2. Принципы современной системы социальной защиты детства

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ

2.1. Изучение семьи ребенка в рамках социальной работы

2.2. Рекомендации специалистам по социальной работе в сфере защиты прав детей и подростков

150.          Использование наглядных средств обучения в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Сущностная характеристика понятия «средства обучения»
1.2. Основные особенности развития речи ребенка младшего дошкольного возраста
1.3. Педагогические условия использования наглядных средств обучения в процессе развития речи детей

151.          Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Глава I.  ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

1.1. Дети с ограниченными возможностями как объект социально-реабилитационной деятельности

1.2. Основные направления социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Глава II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Изучение проблем семей, имеющих детей-инвалидов на базе социально-реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями

2.2. Пути совершенствования системы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

152.          Социальная работа с малообеспеченными семьями

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Понятие и структура малообеспеченных семей

1.2. Методы и формы социальной работы с малообеспеченными семьями                

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

2.1. Организация и результаты эмпирического исследования

2.2. Методические рекомендации по социальной работе с малообеспеченными семьями

153.          Особенности организации трудовой деятельности в дошкольной образовательной организации

154.          Организация семейного образования детей дошкольного возраста (диплом)

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Нормативно-правовые основы дошкольного и семейного образования

1.2 Роль семьи в образовании детей раннего и дошкольного возраста

1.3 Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, на базе ДОУ

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Модель организации консультативного пункта в ДОУ

2.2 Рекомендации родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

2.3 Рекомендации ДОУ по созданию консультационных центров для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

155.          Аннотация к статье

156.          Тезисы к научной работе

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!