Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

1.      Совершенствование познавательных процессов как средство преодоления нарушения письма у детей с ЗПР младшего школьного возраста 

Глава I. Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции у младших школьников с ЗПР

1.1. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников

1.2. Познавательное и речевое развитие детей с задержкой психического развития 

1.3. Письменная речь и познавательная активность младшего школьника с ЗПР

Глава II. Экспериментальное изучение особенностей письма у учащихся младших классов школы VIII вида

2.1. Методика исследования

2.2. Анализ экспериментальных данных

Глава III. Предупреждение и преодоление акустико-артикуляционной дисграфии у учащихся младших классов школы VIII вида

3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедического воздействия

3.2. Содержание коррекционно-логопедической работы с учащимися младших классов школы VIII вида по преодолению акустико-артикуляционной дисграфии

2.      Меценатство как особая форма помощи

1. Меценатство как явление русского предпринимательства и культуры

2. Примеры известных русских меценатов

3.      Основные направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования речи дошкольников

1.1. Развитие речи в младенчестве и в раннем детстве

1.2. Развитие речи в дошкольном возрасте

Глава 2. Работа педагогов по формированию речи старших дошкольников

2.1. Создание речевой среды в старшем дошкольном возраст

2.2. Игры и упражнения по развитию речи старших дошкольников

Глава 3. Диагностика и коррекция речевых нарушений у старших дошкольников

3.1. Диагностика развития речи у детей старшего дошкольного возраста

3.2. Направления работы с детьми с нарушениями речи

4.      Метод измерений (количественных и качественных) в педагогике

5.      Пересказ текста по заданному плану. Методика подготовки пересказа. 1 кл.

1.Цель и задачи краткого пересказа

2.Порядок подготовки пересказа

6.      Воспитание толерантности

1.Понятие толерантности

2.Философско-этические основы толерантности

3.Толерантность как принцип гуманистической педагогики

7.      Иллюстраторы современной детской книги

8.      Организация театральной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические основы проблемы театрально-игровой деятельность дошкольников

1.1. Характеристика основных видов театрального искусства в их историческом развитии

1.2. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Психолого-педагогический аспект

1.3. Психолого-педагогические основы приобщения детей дошкольного возраста к театральному искусству и театральной деятельности

1.4. Задачи и формы организации художественно-творческого развития детей в театрализованной деятельности

9.      Развитие речи детей раннего возраста в период адаптации

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования речи детей от 1 года до 3 лет

1.1. Различные взгляды на природу речевой способности ребенка

1.2. Феномен автономной детской речи

1.3. Возникновение активных слов у ребенка

1.4. Усвоение грамматического строя речи на третьем году жизни

1.5. Роль речи в становлении произвольного поведения ребенка 

1.6. Соотношение коммуникативной и регулятивной функций речи в раннем возрасте

1.7. Особенности речевой активности в период адаптации

Глава 2. Использование развивающих игр в практической работе по формированию речи детей в возрасте от 1 года до трех лет

2.1. Развивающие игры для детей до полутора лет

2.2. Развивающие игры для детей от полутора до трех лет

10.   Создание сети социальных служб в современной России

1.Становление и развитие социальной работы в современной   России

2.Типология социальных служб и направления их деятельности

11.   Личность как субъект образования

1.Обучающийся как представитель возрастного периода

2.Младший школьник как субъект учебной деятельности

3.Подросток как субъект учебной деятельности

4.Старшеклассник как субъект учебной деятельности

12.   Совершенствование речевой культуры школьников на уроках русского языка

Глава 1. Содержание работы по развитию речи

1.1. Необходимость развития речи учащихся и методика словарной работы на уроках русского языка

1.2. Проведение словарной работы

Глава 2. Практические вопросы совершенствования культуры речи

2.1. Формы и методы обучения, развивающие детское речевое творчество

2.2. Разработка практического занятия «Многозначные слова и их стилистические функции»

13.   Изобразительное искусство в детском саду

14.   Психологические условия совершенствования взаимоотношений ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками

Глава 1. Взаимоотношения ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как психологическая проблема     

1.1. Генезис развития общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте

1.2. Роль взрослого в совершенствовании взаимоотношений ребенка дошкольного возраста со сверстниками

15.   Взаимосвязь самообразования, саморазвития и взаимобучения

16.   Социально-педагогическая помощь в самоопределении молодежи

1.Молодежь как социальная группа

2.Модели социальной работы с молодежью в целях ее самоопределения

17.   Главное в дружбе – умение понять и простить

1.Психология дружбы

2.Дружба в сравнительно-исторической перспективе

3.Философия дружбы

4.Дружба в произведениях русских писателей XIX века

18.   Звуковая культура речи дошкольников

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Содержание звуковой культуры речи дошкольников

1.2. Методика формирования звуковой культуры речи

19.   Социальная работа с безработными (за рубежом)

1. Основные зарубежные модели социальной защиты от безработицы

2. Государственная политика занятости в европейских странах

3. Социальная работа с безработными в США

20.   Современные подходы к обучению детей дошкольников рисованию

1.Подходы к развитию способностей к рисованию как свойства личности дошкольника

2.Содержание и структура способностей к изобразительной деятельности дошкольников

3.Изобразительная деятельность дошкольника (трех-семи лет)

21.   Книги о животных как средство воспитания у детей способности к сопереживанию, отзывчивости, гуманности

1.Детская литература о животных XIX в.

2.Советские писатели и формирование гуманного отношения к животным  / Сказка как основа для развития детской доброты и гуманности

22.   Игровые приемы в обучении дошкольников изодеятельности (Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности)

1.Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности

2.Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью

23.   Особенности социально-педагогической деятельности с семьей школьника

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Сфера деятельности школьного социального педагога

1.2. Особенности эффективного педагогического взаимодействия социальных педагогов и родителей

Глава II. Практическое исследование особенностей социально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе

2.1. Обобщение опыта работы социального педагога в МОУ СОШ №9 г. Магнитогорска

2.2. Социально-педагогические технологии работы с родителями неблагополучной семьи

24.   Ответы на вопросы

1.Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (понятие, условия, методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах)

2.Содержание и методы сенсорного воспитания в детском саду

25.   Положительные герои детской литературы – пример для подражания

1.Современное состояние детской литературы и образ положительного героя

2.Ю. Коваль и его герои

26.   Психологические особенности людей пожилого возраста

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1. Исторические аспекты проблемы старения

1.2. Медико-биологические аспекты проблемы старения

1.3. Социальные и психологические проблемы пожилых людей

1.4. Методики изучения характера пожилых людей

27.   Деятельность учреждений социального обслуживания в современной России

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Социальное обслуживание: современное понимание, проблемы, прогнозы

1.2. Правовое регулирование социального обслуживания как условие его эффективного функционирования в области социальной защиты населения

Глава II. Практические аспекты социального обслуживания населения в современной России

2.1. Система социального обслуживания г. Магнитогорска в условиях социально-экономических реформ

2.2. Комплекс социальной адаптации граждан г. Магнитогорска

28.   Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников

Глава I. Интеллектуальные и творческие способности дошкольников

1.1. Понятие интеллекта и психологические закономерности развития ребенка дошкольного возраста

1.2. Отечественная психология о закономерностях развития познавательных процессов в детском возрасте

1.3. Развивающие математические игры как основа развития мыслительных способностей старших дошкольников

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

2.1. Диагностика развития мыслительных способностей старших дошкольников

2.2. Модель развития мыслительных способностей старших дошкольников в процессе подготовки к школьному обучению

2.3. Методические рекомендации по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

29.   Взаимодействие социального педагога с клиентами

30.   Воспитание подростков в однодетной семье

Глава I. Научно-теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Влияние семьи на подростков

1.2. Особенности воспитания в семьях с одним ребенком

1.3. Формы социально-педагогической помощи семье и детям

Глава II. Исследование процесса социализации единственных подростков в полной и неполной семье и работа социального педагога с подростками

2.1. Исследование степени социальной ответственности единственных подростков в полной и неполной семье

2.2. Рекомендации социальному педагогу по работе с подростками

31.   Развитие системы образования в РФ и в г. Магнитогорске

1.Уровни и формы получения образования

2.Развитие образования в г. Магнитогорске

32.   Методы развития мышления у ребенка в раннем возрасте

Глава I. Теоретические основы исследования

1.1. Психологические особенности детей раннего возраста

1.2. Развитие мышления в раннем возрасте

Глава II. Описание опытно-экспериментальной работы

2.1. Методика развития мышления детей раннего возраста

2.2. Развитие мышления детей раннего возраста на примере знакомства детей третьего года жизни с культурно-гигиеническими навыками

33.   Технология мотивации образования

1.Общая характеристика учебной мотивации. Ее системная организация

2.Мотивационные ориентации и успешность деятельности

3.Целеполагание и устойчивость учебной мотивации

34.   Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

1.Понятие, задачи, средства и методы нравственного воспитания

2.Содержание и методика нравственного воспитания дошкольников

35.   Духовно-нравственные ценности педагога

1.Личностные духовно-нравственные качества педагога

2.Самосовершенствование педагога

36.   Формирование изобразительной деятельности у детей с нарушением интеллекта

1.Формирование изодеятельности как продуктивного вида деятельности у детей с нарушением интеллекта

2.Коррекционная работа по изобразительной деятельности

37.   Сенсорное развитие и воспитание дошкольников в ИЗО

1.Сенсорное развитие дошкольников

2.Изобразительная деятельность и ее значение для дошкольников

3.Использование изодеятельности в сенсорном развитии дошкольников

38.   Современная поэзия для детей

1.Анализ творчества И.П. Токмаковой

2.Анализ творчества Я. Акима

3.Анализ творчества Г. Остера

39.   Экологическая безопасность

1. Основные экологические проблемы, стоящие перед человечеством.

2. Какие, по вашему мнению, надо предпринимать меры для решения экологических проблем?

3. Придумайте занятия с детьми, призывающие к сохранению природы.

40.   Особенности развития мышления детей старшего дошкольного возраста (Закономерности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста)

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Характеристика развития мышления старших дошкольников

1.2. Отечественная психология о закономерностях развития познавательных процессов в детском возрасте

1.3. Развивающие математические игры как основа развития мыслительных способностей старших дошкольников

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

2.1. Диагностика развития мыслительных способностей старших дошкольников

2.2. Модель развития мыслительных способностей старших дошкольников в процессе подготовки к школьному обучению

2.3. Методические рекомендации по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

41.   Коррекция и развитие речи умственно отсталых детей

Глава 1. Особенности речи умственно отсталых детей: общие сведения, фонетическая, интонационно-выразительная стороны, особенности словаря

1.1. Общие сведения и этапы развития речи умственно отсталых детей

1.2. Фонетическая и интонационно-выразительная стороны речи

1.3. Особенности словаря

Глава 2. Синтаксическая структура речи, диалогическая и монологическая речь, речевая регуляция деятельности

2.1. Синтаксическая структура речи

2.2. Диалогическая и монологическая речь

2.3. Речевая регуляция деятельности

42.   Психологические методы управления в школьном коллективе

1.Различные психологические методы управления школьным коллективом

2.Подгруппа психологических методов и приемов управления школьным коллективом

43.   Психологические особенности формирования конструктивного мышления на занятиях по бумажной пластике

Глава 1. Теоретические основы формирования творческого конструирования

1.1. Роль и место проблемных задач в развитии творческого конструирования

1.2. Формы организации обучения дошкольников конструированию

1.3. Методологические подходы к формированию конструирования как творческой деятельности

Глава 2. Конструирование из бумаги в различных возрастных группах

2.1. Условия обучения конструированию из бумаги  в младшем дошкольном возрасте

2.2. Обучение работе с бумажной пластикой детей 5–7 лет

2.3. Обучение детей седьмого года

44.   Методы самостоятельной работы студентов

1.Формы  организации  учебного  процесса в вузе

2.Психолого-педагогические аспекты успешности СРС

3.Индивидуализация и активизация СРС

4.Пути дальнейшего совершенствования СРС

45.   Ответы на вопросы

1.Этика отношений в системе преподаватель–студент

2.Роль рефлексии в становлении педагогического мастерства

3.Профессиональная пригодность преподавателя

4.Педагогическая компетентность и мастерство педагога

46.   Формирование пространственных представлений у дошкольников (Технология развития пространственных представлений и умение ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста)

1.1. Особенности пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста

1.2. Содержание и методика работы по развитию пространственных представлений у дошкольников

2. Составить картотеку дидактических игр, используемых в работе по развитию пространственных представлений у детей конкретной возрастной группы

47.   Роль физического воспитания в подавлении агрессии детей дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Основные факторы появления и развития агрессивности у дошкольников

1.2. Взаимосвязь физической активности и психического развития дошкольников

Глава 2. Экспериментальная часть

2.1. Методики определения уровня агрессивности

2.2. Проведение и результаты эксперимента

48.   Экологическое воспитание дошкольников

1.Роль занятий в сфере экологического воспитания

2.Особенности экологических занятий и методика их организации в педагогическом процессе ДОУ

3.Примеры составления конспектов-занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников

49.   Ответы на вопросы по теме «Управление дошкольным образованием»

1.Выделить основные направления становления системы ОДВ в России (период с 1917 по 1936 гг.)

2.Изучить материалы, рассматривающие вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования, и четко выделить проблемы и перспективы взаимодействии данных уровней образования

3.Изучить законодательные акты об образовании и сделать выводы о сущности государственной политики в сфере образования

4.Устав ДОУ, Договор между учредителем и ДОУ, Договор между ДОУ и родителями

50.   Работа социального педагога с подростками

Глава I. Теоретические основы социально-педагогической работы с подростками

1.1. Подростковый возраст как социально-педагогическая проблема

1.2. Технологические аспекты социально-педагогической работы с подростками

1.3. Социально-педагогическая модель работы с подростками

Глава II. Практические аспекты социально-педагогической работы с подростками

2.1. Изучение поведения подростков, имеющих проблемы в общении со сверстниками

2.2. Социально-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы

51.   Особенности социальной поддержки молодых семей

Глава I. Теоретические основы социальной работы с молодыми семьями

1.1. Социально-психологическая характеристика молодой семьи

1.2. Социально-психологические проблемы семьи на ранних этапах становления

1.3. Основные формы и методы социальной работы с молодой семьей

Глава II. Обобщение опыта работы с молодыми семьями

2.1. Изучение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в семейных парах

2.2. Рекомендации социальным работникам по работе с молодыми семьями

52.   Совершенствование познавательных процессов как средство преодоления нарушения письма у детей с ЗПР младшего школьного возраста

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Характеристика младших школьников с ЗПР

1.2. Познавательное и речевое развитие детей с задержкой психического развития

1.3. Проявление нарушений письма и их связь с нарушением познавательных процессов младших школьников

Глава II. Экспериментальное изучение особенностей познавательных процессов у учащихся младших классов с ЗПР

2.1. Методика исследования

2.2. Анализ экспериментальных данных

Глава III. Коррекционная работа

3.1. Коррекционная работа по преодолению нарушений речи у детей с ЗПР

3.2. Программа занятий по интеллектуальному развитию младших школьников с ЗПР

53.   Профилактика социальной работы с безработными

1.Государственная политика в области занятости населения

2.Деятельность социальных служб по защите безработных

3.Социально-психологическая работа в системе службы занятости

54.   Коррекция семейных отношений

Глава I. Семья как сфера деятельности специалиста по социальной работе

1.1. Понятие семьи в научной литературе

1.2. Роль группового метода работы с группой при решении социальных проблем семьи

Глава II. Практика реализации коррекционной работы с семьей

2.1. Содержание групповых занятий с семьями по решению проблем в детско-родительских отношениях

2.2. Результаты практической групповой работы

55.   Семья как фактор социализации личности старших школьников (Роль семьи в воспитании старших школьников) (Особенности детско-родительских отношений)

Глава 1. Теоретические основы семейного воспитания старших школьников

1.1. Закономерности развития в юношеском возрасте

1.2. Содержательно-процессуальные особенности семейного воспитания

1.3. Средства повышения эффективности семейного воспитания старших школьников

Глава 2. Изучение особенностей воспитания подростка в семье

2.1. Изучение отношения родителей к ребенку

2.2. Изучение отношения подростка к родителям

56.   Ответы на вопросы по педагогике сотрудников ОВД

1.Система работы с кадрами в ОВД

2.Профессиональное воспитание сотрудников ОВД

57.   Специфика психологических методов управления педагогическим коллективом ДОУ

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Характеристика психологических методов управления

1.2. Понятие и сущность коллектива

1.3. Психологические методы управления педагогическим коллективом ДОУ

58.   Система социальной защиты детей и подростков в современной России

Глава 1. Теоретические основы проблемы социальной защиты детства

1.1. Содержание и принципы современной системы социальной защиты детства

1.2. Социально-педагогическая деятельность и профессиональные роли социального педагога

Глава 2. Практическая часть

2.1. Изучение практического опыта социальной защиты детства

2.2. Проведение анкетирования

2.3. Рекомендации социальным педагогам по социальной защите детства

59.   Концепция содержания непрерывного образования (под ред. Н.Ф. Виноградовой)

60.   Обучение и образование в Древней Индии

1.Дравидско-арийское воспитание и обучение

2.Буддизм и его значение в педагогике Древней Индии

61.   Аннотирование и реферирование статьи «Психологические предпосылки речевых ошибок»

62.   Роль средств массовой коммуникации в социализации современного человека

1.Массовая коммуникация и социализация личности

2.Негативное и позитивное воздействие средств массовой информации

63.   Образование в Израиле

1.Дошкольное и среднее образование

2.Колледжи и вузы

3.Подготовка к сдаче тестов

4.Финансовая помощь и процесс поступления

64.   Особенности воспитания детей дошкольного возраста в семье

Глава I. Семья как микросреда развития ребенка-дошкольника

1.1. Роль семьи в формировании личности дошкольника

1.2. Условия развития дошкольника в семье

Глава II. Практическое исследование детско-родительских отношений в семьях дошкольников

2.1. Формы работы социального педагога с семьей дошкольника

2.2. Содержание групповых занятий с семьями дошкольников по решению проблем в детско-родительских отношениях

65.   Воспитание детей ЗПР в условиях детского дома

Глава I. Научно-теоретические основы проблемы исследования

1.1. Характеристика детей, оставшихся без попечения родителей

1.2. Характеристика отклонений при задержке психического развития у детей

Глава II. Современная практика социально-реабилитационной работы с детьми с ЗПР, оставшимися без попечения родителей

2.1. Обобщение опыта работы Детского дома г. Магнитогорска

2.2. Пути решения воспитательных проблем детей с ЗПР в условиях Магнитогорского Детского дома

66.   Развитие нравственных ценностей детей младшего школьного возраста во внеурочное время

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Развитие нравственности в процессе педагогической деятельности

1.2. Духовно-нравственные качества у детей младшего школьного возраста

1.3. Методы и приемы формирования нравственно-экологического воспитания младших школьников во внеурочное время

67.   Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников в учебном процессе

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы сохранения и укрепления физического здоровья младших школьников в учебном процессе

1.1. Здоровье человека как педагогическая категория

1.2. Особенности сохранения и укрепления физического здоровья младших школьников в учебном процессе

1.3. Критерии выявления уровней сохранения и укрепления здоровья младших школьников

68.   Игра как средство творческого развития младших школьников в сфере досуга

Глава 1. Научно-теоретические основы проблемно-игровой деятельности младших школьников

1.1.  Использование дидактических игр как психолого-педагогическая проблема

1.2. Образовательные и воспитательные возможности проблемно-игровой деятельности

Глава 2. Формирование познавательного интереса младшего школьника на основе использования ТРИЗ

2.1. Своеобразие проблемно-игровой деятельности в методике ТРИЗа

2.2. Педагогические рекомендации к освоению методики ТРИЗ

69.   Психологические основы речи старших дошкольников

Глава 1. Теоретические основы проблемы

1.1. Характеристика понятий язык, речь, речевая деятельность

1.2. Психологическая характеристика речи детей старшего дошкольного возраста

70.   Социально-личностная готовность детей к обучению в школе

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития социально-личностной готовности детей к школьному обучению

1.1. Сущность понятий «психологическая готовность» и «социально-личностная готовность»

1.2. Кризис семи лет как фактор социально-личностной готовности детей к обучению к школе

1.3. Подходы к характеристике психолого-педагогических условий развития социально-личностной готовности детей к обучению школе

Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы развития социально-личностной готовности детей к школьному обучению

2.1. Цели, задачи и результаты эксперимента по выявлению особенностей развития социально-личностной готовности детей к школьному обучению

2.2. Методические рекомендации для педагогов по развитию социально-личностной готовности у старших дошкольников к обучению в школе

71.   Развитие воображения у учащихся 5-го класса посредством физической культуры

Глава 1. Теоретические основы развития воображения учащихся 5-го класса средствами физической культуры

1.1. Психофизиологические основы развития младших подростков

1.2. Роль воображения в развитии младших подростков

1.3. Основные принципы развития воображения учащихся 5-го класса средствами физической культуры

Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию развития воображения средствами физкультурной деятельности

2.1. Организация и методики изучения особенностей воображения учащихся 5-го класса

2.2. Результаты изучения особенностей воображения учащихся 5-го класса

2.3. Исследование психического развития и физической подготовленности учащихся 5-го класса

72.   Методика диагностики результативности образовательного процесса сельской начальной школы полного дня

1. Оценка качества знаний обучающихся

1.1. Образовательная область «Математика»

1.2. Образовательная область «Филология»

1.3. Образовательная область «Естествознание»

1.4. Образовательная область «Обществознание»

2. Методика диагностики общего физического развития школьника и его физического самочувствия

73.   Обучение пересказу детей с ОНР на логопедических занятиях в подготовительной группе

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования речи у детей с ОНР

1.1. Особенности детей с ОНР и необходимость коррекции речевых нарушений                         

1.2. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи             

Глава 2. Исследование состояния пересказа детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием

2.1. Методики исследования

2.2. Результаты исследования

74.   Комплексное развитие учащихся 5-х классов на уроках физкультуры (Физическое воспитание школьников)

Глава 1. Теоретические основы комплексного развития учащихся 5-х классов средствами физической культуры

1.1. Особенности подросткового возраста

1.2. Психофизиологические основы развития младших подростков

Глава 2. Методические особенности комплексного развития учащихся 5-х классов на уроках физической культуры

2.1. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста

2.2. Методика комплексного развития учащихся 5-х классов на уроках физической культуры

Глава 3. Экспериментальная работа по исследованию комплексного развития учащихся 5-х классов на уроках физкультуры

2.1. Методики изучения особенностей комплексного развития учащихся 5-х классов

2.2. Результаты изучения особенностей комплексного развития учащихся 5-х классов

75.   Педагогические новшества в ДОУ

Разработка Программы работы с семьей в условиях ДОУ

76.   Профилактика психологической деформации педагогов-дошкольников

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Психологическая деформация педагогов ДОУ как регрессивная стадия профессионального становления личности

1.2. Стратегии и способы преодоления профессионально обусловленных кризисов

Глава 2. Психологические тренинги как технология коррекции стратегий преодоления деформаций педагогов ДОУ

77.   Психологические основы речи младших дошкольников

Глава 1. Теоретические основы проблемы

1.1. Характеристика понятий язык, речь, речевая деятельность

1.2. Психологическая характеристика речи детей младшего дошкольного возраста

78.   Психологические основы социального развития детей старшего дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические основы проблемы

1.1. Современные концепции социального развития детей

1.2. Механизмы социального развития старших дошкольников

1.3. Методы и приемы социального развития

Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению уровня социального развития старших дошкольников

2.1. Цели, задачи и результаты эксперимента по выявлению уровня социального развития старших дошкольников

2.2. Рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей дошкольного возраста

79.   Готовность к школе

80.   Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения в условиях Центра социальной адаптации для подростков с девиантным поведением г. Магнитогорск «Зимородок»

Глава I. Дети девиантного поведения как объект социально-педагогической работы

1.1. Проблема отклоняющегося поведения в психолого-педагогической и социально-педагогической литературе

1.2. Основные направления социально-педагогической работы с детьми девиантного поведения

Глава II. Практика социально-педагогической работы с детьми девиантного поведения

2.1. Обобщение деятельности специалистов Центра социальной адаптации для детей и подростков с девиантным поведением г. Магнитогорска «Зимородок»

2.2. Исследование причин распространения наркомании

2.3. Рекомендации социальным педагогам по работе с девиантными подростками

81.   Причины нарушения речи. Классификация нарушения речи

1.Причины речевых нарушений

2.Виды речевых нарушений, выделяемых в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации

82.   Современные технологии музыкально-эстетического развития детей

1.Интегрированные гуманитарные программы и технологии

2.«Истоки» как пример программы музыкально-эстетического воспитания и развития детей

83.   Особенности методики обучения детей 4-го года жизни лепке

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

1.2. Содержание обучения предметной лепке во второй младшей группе

1.3. Методы обучения предметной лепке во второй младшей группе

84.   Семейное воспитание в педагогическом наследии Я.А. Коменского

Глава 1. Основные педагогические идеи Я.А. Коменского

1.1. «Великая дидактика» как основной труд Я.А. Коменского

1.2. Основные направления воспитания молодых поколений

Глава 2. Основные разделы семейного воспитания

2.1. Физическое воспитание детей

2.2. Взаимоотношения родителей с детьми в семейной педагогике Коменского

85.   Профилактика безнадзорности и беспризорности

1.Причины детской беспризорности и безнадзорности

2.Отечественный опыт социально-педагогической профилактики беспризорности и безнадзорности

86.   Специфика профессиональной деятельности социального педагога с неполной семьей (Социальные проблемы неполных семей) (Современная неполная семья и ее социальная защита)

Глава I. Теоретическое рассмотрение проблем неполной семьи

1.1. Понятие и основные проблемы неполных семей

1.2. Детско-родительские отношения в неполной семье

1.3. Изучение проблем неполной семьи

Глава II. Пути совершенствования социальной работы с детьми в неполных семьях

2.1. Особенности процесса воспитания в неполных семьях

2.2. Формы  и методы социально-педагогической работы с детьми в неполных семьях

87.   Социально-педагогическая работа по месту жительства

Глава I. Научно-теоретические аспекты социально-педагогической работы по месту жительства

1.1. Учреждения дополнительного образования детей и подростков по месту жительства как субъекты социально-педагогической деятельности

1.2. Основные формы, методы работы социального педагога по месту жительства

Глава II. Практика реализации идей социально-педагогической работы по месту жительства

2.1. Изучение кризисных явлений в семейном социуме и опыт социально-педагогической работы в Орджоникидзевском районе г. Магнитогорска

2.2. Рекомендации социальным педагогам по совершенствованию социально-педагогической работы по месту жительства

88.   Экологические связи и системы, существующие в природе

1. Дать понятие об экологических системах в природе.

2. Виды экологических связей в природе.

3. Формирование знаний у детей о существующих экологических связях и системах в природе.

89.   Технология социальной работы с молодежью

1.Молодежь как объект социальной работы

2.Цель, задачи, методы и формы социальной работы с молодежью

90.   Педагогические условия формирования конструктивного мышления на занятиях по бумажной пластике

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Методологические подходы к формированию конструирования как творческой деятельности

1.2. Общие методические основы организации детского конструирования

1.3. Педагогические условия работы с бумажной пластикой

Глава 2. Конструирование из бумаги в различных возрастных группах

2.1. Условия обучения конструированию из бумаги в младшем дошкольном возрасте

2.2. Обучение работе с бумажной пластикой детей 5–7 лет

2.3. Обучение детей седьмого года

91.   Физические упражнения – основные средства физического воспитания

Глава 1. Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста

1.1. Особенности физического развития детей дошкольного возраста

1.2.  Физическое воспитание детей дошкольного возраста

1.3. Физические упражнения    основное средство  физического воспитания

Глава 2. Комплекс упражнений для физического развития дошкольников

2.1. Обучение дошкольников упражнениям в лазании

2.2. Обучение дошкольников упражнениям в беге

2.3. Проведение экспериментальной работы

92.   Анализ деятельности конкретного ДОУ

93.   Процесс мотивации в управлении педагогическим коллективом ДОУ

Глава 1. Теоретический анализ проблемы

1.1. Сущность процесса мотивации

1.2. Специфика управления педагогическим коллективом

1.3. Особенности процесса мотивации в управлении педагогическим коллективом ДОУ

94.   Организация педагогической практики в среднем учебном заведении

1.Цель и задачи педагогической практики

2.Основные требования к организации педагогической практики

3.Психолого-педагогическое содержание, методы, формы, задания, оценивание педагогической практики

95.   Методы активного социально-психологического обучения

1.Проблема активных форм обучения в педагогике и психологии

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

96.   Формирование эстетической культуры учащихся

1.Сущность, задачи, система эстетического воспитания

2.Эстетическое воспитание в процессе обучения и во внеучебное время

97.   Педагогические особенности развития физических качеств у дошкольников (Развитие психофизических качеств у дошкольников)

Глава 1. Теоретические основы проблемы

1.1. Особенности физического развития и физических качеств детей дошкольного возраста

1.2. Методика воспитания психофизических качеств

Глава 2. Проведение экспериментальной работы

2.1. Цель и задачи экспериментальной работы

2.2. Анализ результатов эксперимента

98.   Направления социально-педагогической работы с подростками, имеющими химическую зависимость

Глава I. Теоретическое рассмотрение проблемы химической зависимости подростков

1.1. Формы и методы социально-педагогической работы с подростками, имеющими химическую зависимость

1.2. Юридические особенности работы с подростками, имеющими химическую зависимость

1.3. Зарубежный и отечественный опыт борьбы с наркоманией

Глава II. Исследование проблем профилактики химической зависимости в подростковой среде

2.1. Опыт г. Белорецка в профилактике наркомании                  

2.2. Исследование причин распространения наркомании и токсикомании среди подростков 

2.3. Разработка рекомендаций по профилактической работе социального педагога с подростками

99.   Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики в начальной школе

Глава 1. Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса на уроках математики в начальной школе

1.1. Развитие внимания и памяти у младших школьников

1.2. Развивающее обучение как основа развития познавательного интереса младших школьников

Глава 2. Использование игры в педагогическом процессе как средство развития познавательного интереса младших школьников

100.          Современные требования к уроку математики

Глава 1. Урок математики: содержание, методическое обеспечение

1.1. Содержание современного урока математики в начальной школе

1.2. Учебник как основа развивающего обучения на уроках математики

Глава 2. Анализ учебных программ, применяемых на уроках математики в 1-ом классе начальной школы

2.1. Анализ программы «Математика» (авторы Ю.М. Колягин, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)

2.2. Анализ программы «Математика» (автор Э.И. Александрова)

101.          Педагогический процесс

1. Сущность педагогического процесса: структура и функции

2. Закономерности педагогического процесса

3. Принципы педагогического процесса

102.          Педагогика как наука (Педагогика как наука и искусство)

1. Предмет, объект педагогики и основные задачи ее исследования

2. Основные отрасли педагогики

3. Образование: понятие, сущность

4. Сущность и цель воспитания

103.          Изучение возможностей духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности

Глава 1. Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка

1.1. Сущность и природа нравственности

1.2. Методы и приемы  духовно-нравственного  воспитания   младших  школьников

Глава 2. Изучение  уровня развития духовно-нравственных качеств у младших школьников

2.1. Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста

2.2. Диагностика уровня  духовно-нравственной воспитанности младших школьников

2.3. Работа по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе

2.4. Анализ и обсуждение результатов

104.          Особенности развития связных высказываний старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связных высказываний у детей с ОНР

1.1.Особенности развития речи детей дошкольного возраста

1.2.Моторная алалия как проявление нарушения речевого развития

Глава 2. Направления изучения состояния речевой деятельности детей с моторной алалией

2.1.Методики изучения состояния речи детей с моторной алалией

2.2.Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Глава 3. Диагностика развития речи старших дошкольников

105.          Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

Глава 1. Духовно-нравственное воспитание как педагогическая проблема                                                        

1.1.Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных  ценностей                                         

1.2.Возрастные особенности духовно-нравственного развития детей                                                      

1.3.Способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей                                  

Глава 2. Роль телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей                                                                                                                                                                             

2.1.СМК на современном этапе развития общества. Понятие, функции

2.2.Роль телевидения как средства формирования  духовно-нравственных ценностей младших школьников                                                                      

2.3.Взаимодействие современной школы и современного телевидения                                                 

Глава 3.    Содержание опытно-педагогической работы экспериментального характера по выявлению воздействия телевидения на духовно-нравственное развитие учеников младшей школы

3.1.Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников.                           

3.2.Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению.                                             

3.3.Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей

106.          Формирование нравственного поведения у младших школьников средства народной педагогики

1.Теоретическая часть:

1.1.Из истории обращения к фольклору

1.2.Педагогическая культура, ее сущность и содержание

1.3.Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа.

1.4.Средства народной педагогики

2.Общее понятие о личности

2.1. Формирование личности

2.2.Динамика мотивов при усвоении нравственных норм

3.Нравственное воспитание

3.1.Механизм нравственного воспитания

3.2.Задачи нравственного воспитания

3.3.Средства нравственного воспитания

3.4.Методы  нравственного воспитания

4. Нравственное поведение

II.Исследовательская работа

107.          Развитие потребностей и мотивов общения у детей раннего возраста

Глава 1. Ребенок раннего возраста: психическое развитие и роль общения

1.1. Специфика психического развития ребенка раннего возраста

1.2. Значение общения в жизни ребенка раннего возраста

Глава 2. Практические занятия с детьми раннего возраста для развития потребностей и мотивов общения

2.1. Принципы обучения детей раннего возраста с целью развития потребностей и мотивов общения

2.2. Организация педагогического процесса с детьми раннего возраста

108.          Проблемы современной семьи в монопрофильном городе

Глава I. Семья как объект изучения современной науки

1.1. Семья как социальный институт

1.2. Характеристика современной семьи в монопрофильном городе

1.3. Государственная семейная политика и ее особенности в России

Глава II. Пути решения социальных проблем современной семьи в монопрофильном городе

2.1. Анализ направлений семейной политики  в программах политических партий России

2.2. Изучение представлений о современной семье в г. Магнитогорске

2.3. Модель деятельности специалиста по социальной работе в решении проблем семьи в г. Магнитогорске

109.          Анализ системы образования в США

1. Система дошкольного и школьного образования

2. Система высшего образования

110.          Использование циклических и длительных наблюдений в процессе познания природы детьми дошкольного возраста

1. Значение организации и проведения наблюдений в экологическом образовании дошкольников

2. Общая характеристика циклических наблюдений. Особенности организации и проведение

3. Общая характеристика длительных наблюдений. Руководство длительными наблюдениями

111.          Педагогическая компетентность будущего учителя в области рациональной деятельности

1. Обзор основных подходов к содержанию профессиональной компетентности педагога

2. Педагогическая компетентность и будущий учитель

112.          Ответы на вопросы

1. Сюжетно-ролевая игра. Педагогическая ценность, характеристика сюжетно-ролевой игры, виды структура, место сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе

2. Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков

113.          Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические основы экологического воспитания дошкольников

1.1. Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ

1.2. Средства и методы экологического воспитания в ДОУ

1.3. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни

Глава II. Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников

2.1. Констатирующий эксперимент

2.2. Формирующий эксперимент

2.3. Контрольный эксперимент

114.          Работа детского сада по обобщению, уточнению, закреплению и активизации словаря в повседневной жизни (быт, игра, труд)

115.          Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Глава 1. Педагогические аспекты развития ловкости у старших дошкольников

1.1. Понятие и общая характеристика ловкости

1.2. Особенности развития ловкости у дошкольников

2.1. Значение спортивных игр для развития ловкости старших дошкольников

2.2. Классификация и методика обучения спортивным играм

2.3. Подбор спортивных игр для развития ловкости у старших дошкольников

116.          Теоретические основы словарной работы в детском саду

1. Особенности развития словаря у детей дошкольного возраста

2. Некоторые особенности развития словаря детей пятого года жизни (на материале ознакомления с трудом взрослых)

117.          Приемы обучения детей пересказу художественного текста

118.          Использование различных видов игр с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Понятие адаптации в психолого-педагогической литературе

1.2. Характеристика игровой деятельности детей раннего возраста

1.3. Характеристика различных видов игр детей раннего возраста

Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение проблемы в практике ДОУ

2.1. Цель, задачи и организация эксперимента

2.2. Система игр-занятий с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ

2.3. Педагогические рекомендации для педагогов

119.          Состояние современного образования в России

1. Необходимость образовательной реформы

2. Современное состояние рынка образования

3. Социальные типы в системе современного  образования

120.          Спортивные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Глава 1. Педагогические аспекты развития ловкости у старших дошкольников

1.1. Понятие и общая характеристика ловкости

1.2. Особенности развития ловкости у дошкольников

Глава 2. Роль спортивных игр в развитии ловкости у старших дошкольников

2.1. Значение спортивных игр для развития ловкости старших дошкольников

2.2. Подбор спортивных игр для развития ловкости у старших дошкольников и методика их организации

121.          Педагогические особенности развития мышления старших дошкольников

1.3. Педагогические условия развития мышления старших дошкольников

1.4. Игра как основа развития мышления старших дошкольников

Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы     

2.1. Психолого-педагогическая экспертиза руководства сюжетно-ролевыми играми по программе «Развитие»    

2.2. Описание технологии руководства сюжетно-ролевыми играми по программе «Развитие»   

2.3. Методические рекомендации практическим работникам по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в старших группах детского сада

122.          Проблема социально-педагогической работы с подростками склонными к девиантному поведению

Глава I. Научно-теоретические основы социально-педагогической работы с подростками склонными к девиантному поведению

1.1. Социально-психологические проблемы подростков склонных к девиантному поведению

1.2. Роль социального педагога в решении проблем подростков склонных к девиантному поведению

Глава II. Практические аспекты социально-педагогической работы с подростками склонными к девиантному поведению

2.1.  Обобщение опыта психолого-педагогической и социально-педагогической работы школы №21 г. Магнитогорска

2.2. Рекомендации социальным педагогам по работе с девиантными подростками

123.          Семейные праздники как форма организации и проведения семейного свободного времени

Глава 1. Досуг: понятие, формы и педагогические основы

1.1. Понятие и формы организации досуга

1.2. Этнопедагогические основы семейного досуга

Глава 2. Проведение семейных праздников

2.1. Понятие, классификация и содержание семейных праздников

2.2. Семья и календарные праздники

124.          Формирование личности младшего школьника в условиях семейного досуга

Глава 1. Личность младшего школьника в условиях семейного досуга

1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста                                                          

1.2. Основные условия развития личности младшего школьника в условиях семейного досуга                    

Глава 2. Использование семейного досуга для развития личности младшего школьника

2.1. Основные направления развития семейного досуга

2.2. Домашний театр как пример семейного досуга

125.          Социально-педагогическая деятельность с детьми-сиротами в условиях детского дома

Глава I. Научно-теоретические основы исследования проблемы социальной реабилитации детей-сирот

1.1. Характеристика детей-сирот

1.2. Психологические особенности детей-сирот

1.3. Пути профилактики социального сиротства

Глава II. Современная практика социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами в детском доме

2.1. Деятельность специалиста по социальной работе в детском доме

2.2. Проведение анкетирования детей-сирот для изучения особенностей процесса полоролевой социализации

2.3. Методические рекомендации по формированию условий социально-педагогического развития и воспитания детей-сирот в условиях детского дома

126.          Особенности социального обеспечения в современной России

Глава I. Социальное обеспечение: понятие и роль государства в его реализации

1.1. Понятие социального обеспечения

1.2. Право человека на социальное обеспечение и роль государства в его реализации

Глава II. Социальное обеспечение детей-инвалидов

2.1. Проблемы социального обеспечения детей-инвалидов в г. Магнитогорске

2.2. Пути совершенствования системы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

127.          Социальная работа с группой: формы и методы

Глава I. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Роль группового метода работы с группой при решении социальных проблем семьи

1.2. Организация и этапы содержательной групповой работы

Глава II. Практика реализации групповой работы с семьей

2.1. Содержание групповых занятий с семьями по решению проблем в детско-родительских отношениях

2.2. Результаты практической групповой работы

128.          Информатизация сельской школы

Глава 1. Особенности и основные направления информатизации сельской школы

1.1. Особенности информатизации сельской школы

1.2. Гуманитарная стратегия развития информатизации сельской школы

Глава 2. Учебно-методическое, экономическое и кадровое обеспечение образовательного процесса в условиях информатизации сельской школы

2.2. Учебно-методическое и экономическое обеспечение образовательного процесса в условиях информатизации сельской школы

2.2. Проблемы подготовки кадров информатизации образования для сельской школы

129.          Особенности программно-целевой стратегии управления информатизацией образовательного пространства школы

Глава 1. Информатизация образовательного пространства школы: необходимость и факторы

1.1. Необходимость информатизации образовательного пространства школы

1.2. Факторы информатизации отечественного образования

Глава 2. Направления развития информатизации образовательного пространства школы

2.1. Основные задачи информатизации образовательного пространства школы

2.2. Проект информатизации образовательного пространства школы

130.          Организационно-управленческие условия внедрения дистанционного обучения в образовательном учреждении

Глава 1. Организация учебного процесса в системе дистанционного обучения

1.1. Методологические принципы организации дистанционного обучения

1.2. Основные проблемы организации процесса дистанционного обучения

Глава 2. Решение основных проблем при организации учебного процесса в системе дистанционного обучения

2.1. Проблемы реализации адаптивной системы образования

2.2. Проблема организации контроля при дистанционном обучении

131.          Ответы на вопросы

1. Психолого-педагогические условия особенности детей раннего возраста. Кризис 3-х лет, его причины

2. Средства, условия физического воспитания, их характеристика

132.          Детское изобразительное творчество

133.          Ответы на вопросы

1.Психолого-педагогические основы режима дня в ДОУ. Педагогические требования к режиму

2.Психолого-педагогические особенности младенца

134.          Использование нетрадиционных методов закаливания в дошкольных учреждениях

135.          Педагогические условия руководства сюжетно-ролевой игры по программе «Развитие»

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Характеристика игры дошкольников

1.2. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

1.3. Технология сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста по программе «Развитие»

136.          Формирование культуры общения дошкольников в процессе физкультурной деятельности

Глава 1. Общение: понятие и формирование его у дошкольников

1.1. Категория «общения»

1.2. Пути формирования общения у дошкольников

Глава 2. Особенности формирования общения в физкультурной деятельности дошкольников

2.1. Пути и средства формирования общения в физкультурной деятельности дошкольников

2.2. Использование спортивных игр для формирования общения в физкультурной деятельности дошкольников

137.          Индивидуальный подход как принцип воспитания детей младшего дошкольного возраста

Глава I. Теоретические основы индивидуального подхода как принцип воспитания детей младшего дошкольного возраста

1.1. Понятие индивидуального подхода как принципа воспитания дошкольников

1.2. Изучение особенностей младшего дошкольника как важнейший этап индивидуального подхода

Глава II. Практическая часть

2.1. Изучение состояния проблемы в ДОУ на примере игровой деятельности

2.2. Методические рекомендации по осуществлению индивидуального подхода в процессе воспитания детей младшего дошкольного возраста при формировании детского коллектива

138.          Воспитание культуры поведения у старших дошкольников

Глава 1. Культура поведения и речевой этикет старших дошкольников

1.1. Понятие «культура поведения дошкольника» и ее формирование

1.2. Речевой этикет и методика его формирования у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Формирование культуры поведения на примере речевого этикета

2.1. Методы и приемы исследования

2.2. Проведение эксперимента по формированию культуры речевого этикета

139.          Народные художественные промыслы в обучении детей декоративному рисованию (лепке, аппликации)

140.          Роль народных художественных промыслов в обучении детей декоративному рисованию

Глава I. Теоретические основы исследования роли народных промыслов в обучении детей декоративному рисованию

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

1.2. Задачи, принципы и методы обучения детей дошкольного возраста декоративному рисованию

1.3. Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию

Глава II. Практическая часть

2.1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста использования народных художественных промыслов на занятиях по декоративному рисованию

141.          Детско-родительские отношения в созависимых семьях как проблема социальной педагогики

Глава I. Научно-теоретические основы проблем созависимой семьи

1.1. Понятие и сущность созависимых семей

1.2. Особенности детско-родительских отношений в семьях с созависимостью

1.3. Формы  и методы социально-педагогической работы с детьми в созависимых семьях

Глава II. Практические аспекты проблем созависимых семей на примере созависимых семей подростков-наркоманов

2.1.  Практическое исследование созависимых семей на примере созависимых семей подростков-наркоманов

2.2. Рекомендации социальным педагогам по работе с созависимыми семьями наркоманов

142.          Предмет педагогической науки

1. Предмет, объект педагогики и основные задачи ее исследования

2. Образование: понятие, сущность

3. Сущность и цель воспитания

143.          Способности к изобразительной деятельности, их структура, показатели

1. Подходы к развитию способностей к рисованию как свойства личности дошкольника

2. Содержание и структура способностей к изобразительной деятельности дошкольников

3. Исследование Н.П. Сакулиной проблемы способностей к изобразительной деятельности у дошкольников

144.          Педагогические условия обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бросового материала

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Методологические подходы к формированию конструирования как творческой деятельности

1.2. Методика обучения конструированию из бросового материала

Глава 2. Практические аспекты конструирования из «бросового» материала у детей старшего дошкольного возраста

2.1. Педагогическая оценка и диагностика умений конструирования из «бросового» материала у детей старшего дошкольного возраста

2.2. Пример конструирования из бросового материала на участке детского сада

145.          Психологические особенности речевого развития младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме речи дошкольников

1.2. Особенности развития речи у детей младшего дошкольного возраста

1.3. Характеристика дидактических игр и упражнений как средств развития речи младших дошкольников

Глава II. Опытно-экспериментальное изучение речи младших дошкольников

2.1. Диагностика развития речи младших дошкольников

2.2. Рекомендации по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста

146.          Беседа как эффективный метод развития художественного восприятия живописи у детей 7 года жизни

Глава 1. Теоретические основы исследования развития художественного восприятия дошкольников на занятиях по ознакомлению с изобразительным искусством (на примере живописи)

1.1 Живопись как вид изобразительного искусства

1.2 Сущностная характеристика развития художественного восприятия детей дошкольного возраста

1.3 Особенности развития художественного восприятия произведения живописи детей 7 года жизни

1.4 Беседа как эффективный метод развития художественного восприятия произведения живописи детей 7 года жизни на занятиях по ознакомлению с искусством

Глава 2. Экспериментальное изучение развития художественного восприятия детей 7-го года жизни произведений живописи

2.1 Описание констатирующего этапа эксперимента

2.2 Описание формирующего этапа эксперимента

2.3 Анализ констатирующего и формирующего этапа эксперимента

147.          Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников в процессе проведения утренней гимнастики

1. Содержание понятия «здоровый образ жизни»

2. Пути формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников

3. Проведение утренней гимнастики

148.          Коммуникативное поведение учителя и его влияние на коммуникативную компетентность учащихся

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

§1. Содержание коммуникативной компетенции учителя

§2. Педагогическое общение как процесс взаимопонимания учителя и ребенка

§3. Деятельность учителя и изменение коммуникативной компетенции школьников

149.          Сравнительный анализ Центров помощи семье и детям

150.          Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста по труду взрослых

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Пути формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста по труду взрослых

1.2. Виды труда для совместной деятельности взрослых и детей в старших группах

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа

2.1. Проведение и анализ эксперимента

2.2. Практические рекомендации по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста по труду взрослых

151.          Ответы на вопросы

1. Идеи целостного педагогического процесса в трудах В.С. Ильина

2. Принципы обучения, их разнообразие, варианты классификаций

3. Разработайте урок по технологии укрупнения дидактических единиц знания (П.М. Эрдниев)

4. Проектирование и процесс решения педагогических задач

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!