Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

1.      Содержание общего образования

1.Понятие и сущность образования

2.Источники и факторы формирования содержания школьного образования 

3.Базисный учебный план средней общеобразовательной школы

2.      Характеристика развивающего обучения на уроках истории

1.Основные теоретические направления развивающего обучения

2.Проблемный метод как разновидность развивающего обучения

3.      Психологическая сущность игры дошкольников

1.Развитие представлений об игровой деятельности дошкольников

2.Особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

3.Специфика тематики сюжетно-ролевых игр современных дошкольников

4.      Исторические модели трудовой помощи

1. Становление и развитие трудовой помощи в XVI – первой половине XIX в. 

2. Основные формы трудовой помощи во второй половине XV – начале XX в.

5.      Социальная защита населения на рынке труда как элемент социальной политики государства

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Понятие и система социальной защиты граждан на рынке труда

1.2. Механизмы реализации социальной политики на рынке труда 

Глава II. Реализация социальной защиты населения на рынке труда г. Магнитогорска

2.1. Опыт деятельности Магнитогорского центра занятости населения

2.2. Исследование профессиональных предпочтений населения в сфере получения образования в г. Магнитогорске

6.      Использование групповых форм социальной работы с семьей

Глава I. Семья как сфера деятельности специалиста по социальной работе

1.1. Понятие семьи в научной литературе

1.2. Роль группового метода работы с группой при решении социальных проблем семьи

Глава II. Практика реализации групповой работы с семьей

2.1. Содержание групповых занятий с семьями по решению проблем в детско-родительских отношениях

2.2. Результаты практической групповой работы

7.      Особенности социальной работы с инвалидами (Детская инвалидность как проблема теории и практики социальной работы) (Социальная защита детей-инвалидов)

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Инвалидность как социальная проблема

1.2. Детская инвалидность в современном российском обществе

1.3. Формы и методы социальной работы с инвалидами

Глава II. Реализация идей социальной реабилитации инвалидов

2.1. Практика социальной работы с детьми-инвалидами в условиях школы-интерната г. Магнитогорска

2.2. Методические рекомендации специалистам по социальной работе с детьми-инвалидами

8.      Психолого-педагогические условия использования образной игрушки в младшем дошкольном возрасте

Глава I. Психолого-педагогические основы проблемы исследования

1.1. Понятие и психолого-педагогические требования, предъявляемые к игрушкам

1.2. Характеристика образной игрушки как средства развития детей младшего дошкольного возраста

1.3. Методика использования образных игрушек в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Глава II. Практическая реализация использования образных игрушек в работе с младшими дошкольниками

2.1. Диагностика выявления интереса к образной игрушке

2.2. Технология использования образной игрушки

2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию дошкольников при использовании образных игрушек

9.      Комплекс речевых игр

10.   Игровая среда дошкольника в семье

1.Проблема развивающего влияния среды семьи как одна из современных проблем науки о детстве

2.Научные принципы построения игровой среды дошкольника в семье

3.Проведение экспериментальной работы в семье ребенка третьего года жизни

11.   Развитие педагогики в эпоху Возрождения

1.Итальянская педагогическая мысль

2.Немецкая гуманистическая мысль

3.Французский педагогическая мысль эпохи Возрождения

12.   Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын: проблемы индивидуальных различий

1.Изучение индивидуальности и личности в трудах Б.М. Теплова

2.Изучение способностей и задатков

13.   Социальная дезадаптация подростков (Коррекция поведения дезадаптированных подростков)

1.История теоретического знания и научно-практической работы по изучению, профилактике и коррекции дезадаптации несовершеннолетних

2.Подростковая дезадаптация и формы ее проявления

3.Социальная реабилитация дезадаптированных подростков

4.Специфика общения социального педагога с родителями

14.   Специфика общения социального педагога с родителями

1.Понятие общения: обзор концепций. Роль общения в психическом развитии человека

2.Особенности эффективного педагогического взаимодействия социальных педагогов и родителей

3.Социально-педагогические технологии работы с родителями неблагополучной семьи

15.   Диалектика формирования нравственности: многосторонность и противоречивость, непрерывность и прерывность воздействия на разум, волю и эмоции человека

1.Сущность и «механизмы» нравственного воспитания

2.Специфика процесса нравственного воспитания и критерии нравственной воспитанности

16.   Работа со словарем на уроке русского языка

Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы исследования

1.1. Основные словари современного русского языка

1.2. Развитие речи и обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями

Глава 2. Практические аспекты работы со словарем на уроке русского языка

2.1. Использование словарной работы на уроках русского языка

2.2. Использование словаря в работе над лексическими синонимами как пример работы со словарями

17.   Организация и содержание психологического консультирования

1.Содержание и стадии психологического консультирования с родителями ребенка с ДЦП

2.Установление контакта с родителями

3.Техники и принципы организации беседы с родителями

18.   Развитие ребенка раннего возраста с церебральным параличом (Нарушения психики при ДЦП)

1.Сущность нарушений при детском церебральном параличе

2.Нарушения психики при ДЦП

19.   Задачи, организация и содержание работы по обучению произношения

1.Задачи и организация работы по обучению произношения

2.Содержание работы по обучению произношения

20.   Роль учителя в воспитании, функции учителя (Роль учителя в воспитании подрастающего поколения, функции учителя)

1.Воспитательная функция учителя

2.Поле профессионального внимания учителя

21.   Формы работы социального педагога по профилактике наркомании и токсикомании (Особенности работы социального педагога по профилактике наркомании и токсикомании среди подростков) (Проблемы социальной работы с лицами с химической зависимостью)

Глава I. Теоретическое рассмотрение проблемы наркомании

1.1. Понятие наркомании и особенности применения детьми и подростками наркотических средств

1.2. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к потреблению наркотиков

Глава II. Исследование проблем наркомании в подростковой среде и направления по ее профилактике

2.1. Исследование причин распространения наркомании

2.2. Направления профилактической работы социального педагога с подростками

22.   Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом раннего возраста

1.Необходимость раннего обследования детей с ДЦП

2.Особенности изучения детей раннего возраста с ДЦП

23.   Субъекты и объекты социально-экономического пространства социальной работы

1.Анализ понятия «социально-экономическое пространство социальной работы»

2.Экономика системы социальной защиты

3.Экономика здравоохранения

4.Экономика образования

4.Сфера культуры

5.Сфера труда и быта

24.   Как специалист по социальной работе может повысить потенциал семьи

25.   Задания

Гуманистическая психология.

1. Первые теории гуманистической психологии. Теория Маслоу

2. Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла

Русская педагогическая мысль: К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой

1. Педагогические идеи К.Д. Ушинского

2. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова

3. Педагогическое наследие Л.Н. Толстого

26.   Цель воспитания как теоретическая и практическая проблема

1.Система целей воспитания

2.Содержание понятия «всестороннее развитие личности»

3.Формирование у воспитанника научного мировоззрения

4.Цель воспитания в современных педагогических учениях Запада

5.Общая и индивидуальная цели воспитания

6.Цель воспитания и содержание образования и воспитания

27.   Психопатология и проблемы раннего детского аутизма

1.Повышенная чувствительность (сензитивность) к сенсорным стимулам

2.Нарушение чувства самосохранения и взаимодействия с ближайшим окружением

3.Трудности взаимодействия с окружающими, связанные с особенностями развития форм обращения ребенка к взрослому

4.Воспитание ребенка с ранним детским аутизмом

28.   Социальные проблемы современной семьи

Глава I. Семья как социальная единица общества

1.1. Понятие и сущность современной семьи

1.2. Характеристика основных социальных проблем современной семьи

Глава II. Исследование проблем современной семьи

2.1. Анализ репродуктивного поведения населения России в настоящий период

 2.2. Семейные ценности российского студенчества

29.   Сравнить документы «Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» и «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» по самостоятельно выбранным критериям

30.   Роль СМИ в социализации личности

Глава I. Средства массовой информации как фактор социализации личности

1.1. Массовая коммуникация и социализация личности

1.2. Негативное и позитивное воздействие средств массовой информации

Глава II. Влияние СМИ  на уровень агрессивности в процессе социализации личности

2.1. Свидетельства взаимосвязи медиа-насилия и агрессии

2.2. Индивидуальные различия и долгосрочное влияние в провоцируемой масс-медиа агрессии

31.   Воспитание как практика, как проблема педагогической науки

32.   Сравнить различные подходы к разработке программ развития ДОУ

33.   Взаимосвязь физического и мнемического развития старших дошкольников в процессе физкультурной деятельности

Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи физического и мнемического развития старших дошкольников в процессе физкультурной деятельности

1.1. Психофизиологические основы взаимосвязи физического и мнемического развития старших дошкольников

1.2. Основные принципы развития мнемических способностей ребенка на базе физического воспитания

Глава 2. Экспериментальная работа по обеспечению взаимосвязи физического и мнемического развития старших дошкольников в процессе физкультурной деятельности

2.1. Цель и методы экспериментальной деятельности

2.2. Методическое объяснение взаимосвязи физического и мнемического развития старших дошкольников в процессе физкультурной деятельности

34.   Моделирование образовательного процесса средней школы

Глава I. Основные компоненты модели образовательного процесса

1.1. Уровни образовательного процесса

1.2. Учебное занятие как система

1.3. Управление качеством результатов образовательного процесса

Глава II. Модель образовательного процесса экономико-математической гимназии г. Магнитогорска

2.1.  Анализ состояния работы экономико-математической гимназии г. Магнитогорска

2.2. Обоснование целей образования в гимназии

2.3. Отбор содержания обучения

35.   Условия преодоления задержки речевого развития у детей с ЗПР

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

1.1.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

1.2.ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.3.ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ЗПР

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.МЕТОДИКА Г. АЙЗЕНКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»

2.2. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

2.3.ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ

2.4.ТИПОВАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ              47

36.   Особенности формирования процесса познания в детском возрасте. Значение ощущений и восприятий в процессе познания ребенком окружающей среды

37.   Социальная работа с неполной семьей

Глава 1. Теоретические основы изучения проблем неполной семьи

1.1. Семейный социум как приоритетная сфера социальной работы

1.2. Неполная семья и проблемы ее существования

Глава 2. Исследование процесса социализации и работа специалиста по социальной работе с неполной семьей

2.1. Исследование степени социальной ответственности подростков в полной и неполной семье

2.2. Пути совершенствования социальной работы с детьми в неполных семьях

38.   Кризис образования и пути выхода из него

1.Содержание кризиса образования России

2.Пути выхода из кризиса образования

39.   Социальные проблемы современной молодежи

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Молодежь как социально-демографическая группа

1.2. Анализ социальных и социально-психологических проблем современной российской молодежи

Глава 2. Исследование социальных и социально-психологических проблем подростков и молодежи

2.1. Изучение социальных и социально-психологических проблем подростков и молодежи

2.2. Интеллектуально-образовательные, культурные и политические ценности магнитогорской молодежи

40.   Культура речевого поведения педагога

1.Речь учителя как фактор диалога с учениками

2.Построение логической перспективы

41.   Особенности воспитания детей дошкольного возраста в семье

Глава I. Семья как микросреда развития ребенка-дошкольника

1.1. Условия развития дошкольника в семье

1.2. Стили общения родителей с ребенком-дошкольником

Глава II. Проведение эксперимента для выяснения отношений в семье

2.1. Методики выяснения отношений в семье

2.2. Проведение и результаты эксперимента

42.   Обусловленность социальной защиты развитием рыночных отношений

1.Понятие системы социальной защиты и объективная необходимость ее усиления в рыночный период

2.Политические факторы и экономические факторы необходимости усиления социальной защиты

3.Идеологические и нравственно-психологические факторы, играющие роль в становлении института социальной защиты в рыночный период

43.   Экономическая эффективность социального обслуживания

1.Понятие социального обслуживания

2.Содержание экономической эффективности социального обслуживания

3.Критерии эффективности социальной работы

44.   Социализация личности (Социализация личности: стадии, механизмы, институты)

1.Понятие и сущность социализации личности

2.Стадии социализации

3.Институты социализации

45.   Социальные проблемы современной молодежи

Глава 1. Молодежь и ее социальные проблемы

1.1. Молодежь как социальная группа

1.2. Социальные проблемы молодежи

Глава 2. Анализ проблем получения профессионального образования молодежью в г. Магнитогорске

2.1. Цели, задачи и методы исследования                   

2.2. Результаты исследования проблем получения профессионального образования молодежью в г. Магнитогорске

46.   Практическая часть к курсовой работе «Школа как фактор социализации»

47.   Планирование, организация и проведение физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы исследования

1.1. Характеристика анатомо-физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста

1.2. Физкультурная деятельность дошкольников

1.3. Методика организации и проведения физкультурных досугов

Глава II. Опытно-экспериментальная работа

2.1. Цель констатирующего эксперимента

2.2. Анализ результатов на основе констатирующего эксперимента       

48.   Преодоление детской агрессивности

49.   Особенности развития памяти у детей с нарушениями зрения

1.Узнавание наглядного материала

2.Непроизвольное запоминание наглядного материала

3.Вербальная память

4.Отсроченное воспроизведение

5.Запоминание рассказов

50.   Значение общения в жизни ребенка раннего возраста

51.   Особенности нарушения звукопроизношения у дошкольников с дизартрией

Глава 1. Дизартрия и фонетико-фонематические нарушения у дошкольников

1.1. Понятие, клинико-психологическая характеристика и классификация дизартрии

1.2. Особенности фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дизартрией

Глава 2. Коррекционная работа с дошкольниками с дизартрией

2.1. Проведение экспериментальной работы

2.2. Методика преодоления фонематических нарушений речи

52.   Особенности нарушения звукопроизношения у дошкольников с дислалией

Глава 1. Теоретические основы проблемы дислалии у дошкольников

1.1. Классификация дислалии

1.2. Методика логопедического воздействия при дислалии

Глава 2. Исследование познавательных психических процессов у детей с дислалией

2.1. Методы и приемы исследования

2.2. Проведение исследования

53.   Экономическое взаимодействие государственных и негосударственных учреждений, предприятий и организаций социальной сферы

1.Социальное партнерство как основа экономического взаимодействия государственных и негосударственных организаций в социальной сфере

2.Опыт экономического взаимодействия государственных и негосударственных учреждений в сфере социальной политики

54.   Социализация личности ребенка до ранней юности

1.Понятие и сущность социализации личности

2.Особенности процесса социализации ребенка до ранней юности

55.   Сказка как жанр детской литературы

1.Сказка как средство социализации ребенка

2.Сказка «Конек-Горбунок» П.П. Ершова

56.   Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшого дошкольного возраста средствами физической культуры (Формирование логичности мышления средствами физической культуры)

Глава 1. Теоретические основы развития мышления старших дошкольников средствами физической культуры

1.1. Психофизиологические основы  развития мышления старших дошкольников средствами физической культуры

1.2. Основные принципы развития мыслительных способностей ребенка средствами физической культуры

Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию развития мышления средствами физкультурной деятельности

2.1. Проведение экспериментальной работы

2.2. Методические рекомендации по развитию мышления средствами физической культуры

57.   Особенности речи детей дошкольного возраста с ОНР

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования речи у детей с ОНР

1.1. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи

1.2. Особенности детей с ОНР и необходимость коррекции речевых нарушений

Глава 2. Коррекционная работа с дошкольниками с ОНР

2.1. Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием

2.2. Направления логопедической работы с детьми с ОНР

58.   Особенности социально-педагогической работы воспитателя ДОУ с неблагополучной семьей

Глава I. Теоретические основы социальной работы воспитателя с неблагополучной семьей

1.1. Особенности семьи как социального института

1.2. Характеристика неблагополучной семьи

1.3. Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей

Глава II. Практическая часть

2.1. Модель социально-педагогической работы воспитателя ДОУ с неблагополучной семьей

2.2. Методические рекомендации воспитателям ДОУ по социально-педагогической работе

59.   Особенности нарушения памяти у детей с ОНР

Глава 1. Теоретические основы проблемы нарушения памяти у детей с ОНР

1.1. Характеристика общего недоразвития речи

1.2. Память у детей с ОНР

Глава 2. Исследование памяти у детей с ОНР

2.1. Организация исследования

2.2. Анализ результатов

60.   Нейропсихологические аспекты исследования и коррекция дисграфических нарушений у учащихся средней школы (6-7 классы)

61.   Педагогические условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

Глава I. Теоретические основы формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Проблемы формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

1.2. Методика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

Глава II. Экспериментальная часть

2.1. Методы и приемы исследования

2.2. Проведение эксперимента

62.   Воспитательное пространство малого города

63.   Использование дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Психолого-педагогические использования дидактических игр для развития дошкольников

1.2. Условия формирования математических представлений в процессе освоения дидактических игр

Глава II. Экспериментальная работа

2.1. Диагностика развития математических представлений старших дошкольников

2.2. Приемы и методы использования дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников

64.   Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разновозрастных группах малочисленных детских садов

Глава I. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы в малочисленных сельских детских садах

1.1. Разновозрастные группы: понятие и условия развития в них детей

1.2. Принципы построения физкультурно-оздоровительной среды

1.3. Условия проведения физкультурно-оздоровительной работы

Глава II. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в малочисленном сельском ДОУ

2.1. Соблюдение режима дня как основа физкультурно-оздоровительной работы

2.2. Рекомендации по проведению режимных моментов

2.3. Проведение экспериментальной работы

65.   Межличностные отношения и их роль в совместной деятельности

1.Межличностное общение: понятие, уровни, функции и структурный анализ

2.Особенности формального и неформального общения

66.   Музыкальное искусство как фактор формирования эстетического отношения к окружающему миру

Глава 1. Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей

1.1. Музыка как один из видов искусства

1.2. Музыкальное воспитание дошкольников: значение и задачи

1.3. Характеристика системы музыкального воспитания

Глава 2. Формирование эстетического отношения к окружающему в процессе слушания музыки дошкольниками

2.1. Содержание и приемы работы по слушанию музыки в разных возрастных группах дошкольного учреждения

2.2. Диагностика музыкальной деятельности старших дошкольников

67.   Готовность к школьному обучению

68.   Формы организации физического воспитания в ДОУ

1. Физкультурные занятия дошкольников

2.  Утренняя  гимнастика в детском  саду

3. Физкультминутка. Закаливающие мероприятия  в  сочетании с физическими упражнениями

4. Активный отдых

69.   Внутрисемейное общение и его роль в развитии личности ребенка

1.Семья как микросреда развития ребенка

2.Проблемы детско-родительских отношений и благополучия ребенка в семье

70.   Личность педагога: мечты и реальность

1.Профессиональные качества педагога

2.Педагогическое мастерство

3.Творчество в педагогической деятельности

4.Профессиональное развитие и самовоспитание педагога

71.   Индивидуальный стиль деятельности педагога

1.Понятие индивидуального стиля в деятельности педагога и его функции

2.Влияние педагогической ситуации на проявления личностных качеств учителя

3.Особенности и виды индивидуального стиля педагогической деятельности

4.Проблема компенсации и индивидуального стиля деятельности. Психологические механизмы индивидуального стиля общения

5.Приемы противостояния манипулированию

72.   Влияние музыкальной деятельности на развитие музыкальных способностей дошкольников

Глава 1. Организация процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста

1.1. Психолого-педагогические основы музыкального воспитания детей

1.2. Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Глава 2. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных занятий

2.1. Проведение музыкальных занятий по различным видам деятельности

2.2. Диагностика музыкальной деятельности старших дошкольников

Глава 3. Проведение музыкально-дидактических игр и занятий

3.1. Проведение музыкально-дидактических игр с дошкольниками

3.2. Примерные планы музыкальных занятий

73.   Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на примере лесной экосистемы (Экологическое воспитание детей 5-го года жизни (старший) дошкольный возраст на примере лесной экосистемы)

1. Раскрыть теоретические аспекты ознакомления дошкольников с биоценозами

2. Методика ознакомления дошкольников с лесом как экосистемой

3. Разработайте 1-2 конспекта занятий по ознакомлению дошкольников с лесом

74.   Формирование у дошкольников представлений о живых организмах в процессе познания природы

1. Раскрыть экологический аспект формирования представлений о живых существах у дошкольников

2. Методика ознакомления дошкольников с живыми организмами

3. Разработайте конспект занятий по блоку «Животные – живое существо»

75.   Творческий потенциал личности и его развитие

1.Творчество как предмет исследования

2.Игровая среда как основа развития творческого мышления младших школьников

76.   Аппликация как средство развития творческого воображения на уроках трудового обучения с детьми младшего школьного возраста

I. Теоретические основы проблемы применения орнаментальной композиции на уроках аппликации

1.1. Характеристика понятия «аппликация»

1.2. Роль воображения в развитии детей                   

1.3. Совместно-индивидуальная деятельность как форма организации работы над коллективной композицией

II. Методика изучения орнаментальной композиции на занятиях аппликацией

2.1. Методические рекомендации по изучению орнаментальной композиции на занятиях аппликацией

2.2. Примеры уроков коллективной работы построения орнаментальной композиции на занятиях аппликацией

77.   Дидактические игры и лексические упражнения как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме связной речи дошкольников

1.2. Особенности развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста

1.3. Характеристика дидактических игр и упражнений как средств развития связной речи младших дошкольников

Глава 2. Формирующая часть

2.1. Диагностика развития связной речи детей у младших дошкольников

2.2. Особенности развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста

78.   Технология моделирования образовательного процесса общеобразовательного учреждения

Глава I. Теоретические основы моделирования

образовательного процесса общеобразовательного учреждения

1.1. Сущность образовательного процесса общеобразовательного учреждения

1.2. Проблема моделирования в педагогических исследованиях

1.3. Моделирование образовательного процесса общеобразовательного учреждения

79.   Влияние семьи на агрессивность дошкольника

Глава 1. Теоретический аспект исследуемой проблемы

1.1. Эмоциональный компонент образа жизни семьи и его значение для детского развития    

1.2. Основные факторы появления и развития агрессивности у дошкольников

1.3. Взаимоотношения в семье и их влияние на проявления агрессии у дошкольников

Глава 2. Методики выявления семейных взаимоотношений и агрессивности дошкольников

2.1. «Рисунок семьи» как тест для выявления семейных взаимоотношений

2.2. Тест тревожности  и графическая методика «кактус» как методики выявления агрессивности у дошкольников

80.   Разработка модели инновационной деятельности образовательного учреждения

Часть I. Модель образовательной программы (формат проектной деятельности)

1. Пояснительная записка

2. Событие как модель образовательной программы

2.1. Общая схема события

2.2. Возникновение детско-взрослых сообществ (как образовательный эффект)

2.3. Локальные образовательные проекты

2.4. Возникновения общественного управления (шаг к институциональному моделированию)

Часть II. Институциональное моделирование

1. Проблематика

2. Описание элементов модели инновационной деятельности ОУ

2.1. Результативность и качество образование

2.2. Аттестация педагогов

81.   Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике

Глава I. Формирование общенаучного системного подхода  в отечественной философии (50-е - начало 80-х годов ХХ века)

Глава II. Проблема специфики педагогических объектов системного исследования

Глава III. Поиски в области логики и программы системного исследования в педагогике

Глава IV. Разработка методики системно-педагогического  исследования

82.   Агрессивные дети дошкольного возраста

1.Основные факторы появления и развития агрессивности у дошкольников

2.Взаимоотношения в семье и их влияние на проявления агрессии у дошкольников

83.   Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Глава 1. Содержание экологического воспитания дошкольников

1.1. Построение эколого-педагогического процесса

1.2. Развитие у дошкольников представлений о многообразии в живой природе

Глава 2. Формирование у дошкольников отношения к природе

2.1. Методика ознакомления дошкольников с живыми организмами

2.2. Примеры составления конспектов-занятий по экологическому воспитанию дошкольников

84.   Педагогическое общение и управление процессом общения

1.Общение и его педагогические особенности

2.Педагогическое общение как процесс взаимопонимания учителя и ребенка

3.Когда школьники понимают учителя и друг друга

85.   Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры

86.   Особенности взаимодействия социального педагога с семьей в условиях ДОУ (Семья как ведущий фактор социализации)

Глава I. Научно-теоретические основы исследуемой проблемы                 

1.1. Семья как фактор социализации, развития и воспитания дошкольника

1.2. Направления деятельности социального педагога с семьей в ДОУ

Глава II. Практика взаимодействия социального педагога с семьей в условиях ДОУ №17

2.1. Изучение особенностей семьи в условиях ДОУ №17

2.2. Методические рекомендации по работе с семьей в условиях ДОУ

87.   Звуковая культура речи дошкольников

1.Содержание звуковой культуры речи дошкольников

2.Методика формирования звуковой культуры речи

88.   Диалогическая речь как средство социализации детей старшего дошкольного возраста

Глава 1. Научно-теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Роль диалогизация речи в социализации личности старших дошкольников

1.2. Особенности формирования диалогичности речи в старшем дошкольном возрасте

1.3. Методика использования диалогической речи в социализации старших дошкольников

89.   Особенности социально-педагогической работы с неполными семьями

Глава I. Теоретическое рассмотрение проблем неполной семьи

1.1. Понятие и основные проблемы неполных семей

1.2. Детско-родительские отношения в неполной семье

Глава II. Пути совершенствования социальной работы с детьми в неполных семьях

2.1. Исследование отношения к проблемам детей в неполных семьях

2.2. Формы  и методы социально-педагогической работы с детьми в неполных семьях

90.   Психолого-педагогические условия организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

Глава 1. Психолого-педагогические основы проблемы исследования

1.1. Психолого-педагогические особенности сюжетно-ролевых игр дошкольников

1.2. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы

2.1. Психолого-педагогическая экспертиза руководства

сюжетно-ролевыми играми по программе «Развитие»

2.2. Описание технологии руководства сюжетно-ролевыми играми по программе «Развитие»

2.3. Методические рекомендации практическим работникам по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в старших группах детского сада

91.   Развивающие игры как средство интеллектуального развития старшего дошкольника в семье

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста

1.2. Развивающая игра как фактор психического развития дошкольников

1.3. Своеобразие игр в условиях семьи

Глава 2. Своеобразие игровой деятельности детей в семье Никитиных

2.1. Характеристика игр, их структура, содержание

2.2. Система игровых заданий

2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуальных способностей дошкольников

92.   План урока для 6 класса по теме: «Нашествие с Востока»

93.   Характеристика подвижной игры как двигательной деятельности ребенка. Ее роль для всестороннего развития детей

1.Подвижная игра как двигательная деятельность ребенка

2.Подвижная игра как средство всестороннего развития детей

94.   Дошкольные учреждения как организационная система и объект управления

1.ДОУ как составная часть системы образования в Российской Федерации

2.Содержание уровня дошкольного образования

95.   Особенности развития и воспитания детей раннего возраста в условиях Дома ребенка

Глава I. Социальное сиротство в современных условиях России и его влияние на детей раннего возраста

1.1. Причины социального сиротства в современной России

1.2. Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста в условиях Дома ребенка

Глава II. Опыт организации развития и воспитания детей раннего возраста в условиях Дома ребенка

2.1. Содержание деятельности учреждений для детей-сирот в условиях Дома ребенка на современном этапе

2.2. Методические рекомендации по формированию условий социально-педагогического развития и воспитания детей-сирот раннего возраста

96.   Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого

Глава 1. И.И. Бецкой и его педагогические идеи

1.1. Биография И.И. Бецкого

1.2. Основные педагогические идеи И.И. Бецкого

Глава 2. Реализация идей И.И. Бецкого в учебно-воспитательных заведениях

2.1. Система обучения в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе. Воспитательные дома

2.2. Обучение и воспитание в Смольном институте

97.   Организация культурно-досуговой деятельности как направление работы социального педагога в условиях Профессионального лицея (Проблемы организации культурно-досуговой деятельности в социуме)

Глава I. Теоретическое рассмотрение проблем организации культурно-досуговой деятельности лиц юношеского возраста

в условиях профессионального лицея

1.1. Особенности юношеского возраста и их учет в деятельности социального педагога

1.2. Понятие свободного времени и досуга

1.3. Культурно-досуговая деятельность в условиях профессионального лицея как фактор развития молодежи

Глава II. Практические аспекты деятельности социального педагога в сфере досуга в условиях профессионального лицея

2.1. Система работы социального педагога в условиях профессионального лицея

2.2. Содержание программ для организации культурно-досуговой деятельности учащихся Лицея

98.   Факторы, определяющие жизнедеятельность семьи

1.Внутренние факторы, определяющие жизнедеятельность семьи

2.Социально-экономические проблемы современной российской семьи как внешний фактор, определяющий жизнедеятельность семьи

99.   Объекты, субъекты и средства воспитательной работы в ОВД. Организация индивидуальной воспитательной работы с личным составом ОВД

Вопрос 1.Объекты, субъекты и средства воспитательной работы в ОВД

Вопрос 2. Организация индивидуальной воспитательной работы с личным составом ОВД  

100.          План урока для 6 класса по теме: «Русь и Литва»

101.          План урока для 6 класса по теме: «Культура русских земель в XIIXIII веках»

102.          Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей (Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей) (Формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (Сиротство как социальная проблема)

Глава I. Научно-теоретические основы исследования проблемы социальной реабилитации детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей

1.1. Характеристика детей, оставшихся без попечения родителей

1.2. Пути профилактики социального сиротства

Глава II. Современная практика социально-реабилитационной работы с детьми дошкольного возраста, оставшимися без попечения родителей

2.1. Деятельность специалиста по социальной работе в доме ребенка и детском доме

2.2. Обобщение опыта работы Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 3 до 7 лет г. Магнитогорска

103.          Влияние улицы на образование и воспитание личности

1.Условия возникновения групп несовершеннолетних правонарушителей

2.Деформации в общении подростков

104.          Связь семейной педагогики с другими науками

1.Связь семейной педагогики с философий, социологией, демографией и экономикой

2.Педагогика семьи и юриспруденция, психология, педагогика, медицина и др. науки

105.          Отличительные особенности экономики социальной работы в переходный период к обществу рыночных отношений (Экономика как материальная основа социальной работы)

1.Преобразования в экономике России и их влияние на социальную сферу

2.Сущность и значение экономики социальной работы

106.          Ценностные ориентации девиантных подростков

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Становление подростка как личности

1.2. Девиантное поведение подростков как психолого-педагогическая проблема

1.3. Ценностные ориентации и их особенности у девиантных подростков

107.          История университетского образования в России

1.Начало становления    отечественной высшей школы

2.Формирование сети российских университетов и университетского образования

3.Советский и современный периоды развития университетов

108.          Роль средств массовой информации в социализации личности

Глава I. Теоретические аспекты влияния СМИ на социализацию личности ребенка

1.1. СМИ как мезофактор социализации личности ребенка

1.2. Негативное и позитивное воздействие средств массовой информации

Глава II. Практические аспекты роли СМИ в социализации личности ребенка

2.1. Обобщение опыта работы социального педагога по профилактике негативного влияния СМИ

2.2. Анкета по изучению степени влияния СМИ на личность ребенка

109.          Развивающее обучение – основные закономерности и принципы

1.Основные теоретические направления развивающего обучения

2.Примеры методов развивающего обучения

110.          Отказ от материнства как социальная проблема

Глава I. Теоретические основы социальной работы с женщинами, отказавшимися от материнства

§1.1. Женщина как объект деятельности специалиста по социальной работе

§ 1.2. Проблемы женщин в современной России и за рубежом

§ 1.3. Направления социальной работы с женщинами в деятельность государственных и общественных организаций

Глава II. Практика социальной реабилитации матерей отказавшихся от материнства

§2.1. Изучение социальных проблем женщин отказавшихся от материнства в условиях г. Магнитогорска

§2.2. Проект «Центра поддержки беременных»

111.          Пропедевтический курс истории

1. Содержание пропедевтического курса

2. Виды и формы работы на уроке

3. Требования к уроку истории в начальной школе

112.          Проблемы социальной работы с девиантными подростками (Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема) (Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема)

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Становление подростка как личности

1.2. Девиантное поведение подростков как психолого-педагогическая социальная проблема

Глава 2. Исследование отклоняющегося поведения подростков и его профилактика

2.1. Изучение отклоняющегося поведения подростков

2.2. Направления социально-профилактической работы с девиантными подростками

113.          Развитие творческих способностей младших школьников в процессе образования средствами музыки

Глава 1. Теоретические обоснование проблемы развития творческих способностей младших школьников в процессе образования средствами музыки

1.1. Творческие способности младших школьников как психолого-педагогическая проблема

1.2. Особенности развития творческих способностей младших школьников в процессе образования средствами музыки

Глава 2. Методические подходы развития творческих способностей младших школьников в процессе образования средствами музыки

2.1. Способы и средства развития творческих способностей младших школьников в процессе образования средствами музыки

2.2. Диагностика развития творческих способностей младших школьников в процессе образования

114.          Педагогическое общение и управление процессом общения

1.Общение как характеристика мира людей

2.Педагогическое общение: понятие, компоненты, функции и принципы

3.Предпосылки успеха в педагогическом общении и его техника

115.          Особенности психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста (Коррекция детско-родительских отношений (на примере трудных подростков))

1.Психокорреционная работа с девиантными подростками: понятие, задачи, этапы

2.Психокоррекционная работа с семьей девиантного подростка

116.          Обучение выразительному чтению учащихся IIV классов (с нарушениями речи)

1.Развитие навыка выразительного чтения

2.Пример методики работы над выразительным чтением

117.          Современные системы дошкольного образования за рубежом (в США)

1.Принципы американской системы дошкольного воспитания

2.Организация образовательного процесса в детских садах США

118.          Какие факторы влияют на внутриутробное развитие

119.          Особенности звуковых нарушений у дошкольников

1.Причины нарушений звукопроизношения

2.Классификация нарушений звукопроизношения

120.          Методика формирования грамматических понятий на уроках грамматики (IIV кл.)

1.Понятие практических грамматических упражнения

2.Система практических грамматических упражнений

121.          Ответы на вопросы по педагогике

1. Характеристика и анализ содержания педагогических процессов.

1.1.    Выпишите из научной и учебной литературы определения понятий «содержание  воспитания»,  «содержание  образования»,  «содержание обучения», «содержание учебного материала». Предложите способ их   систематизации,     прокомментируйте     взаимосвязь     между     этими  понятиями и объясните  их иерархию.  Сделайте  вывод о значении содержательного компонента в педагогическом процессе.

1.2.  Опишите  один  из  подходов  к структуризации содержания профессионального образования.

1.3.  Сравните,  используя    педагогическую   литературу, особенности технического и гуманитарного видов знания.

2. Проанализируйте высказывание Н.М. Карамзина «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионаты». Приведите      примеры      педагогических      ситуаций      из      области профессионального обучения и воспитания, подтверждающие слова Н.М. Карамзина.

3. Сформулируйте наиболее актуальную, на Ваш взгляд, проблему для профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

122.          Ответы на вопросы по педагогике

1. Характеристика и анализ педагогических форм.

1.1. Выпишите из научной и учебной литературы определения понятия «педагогические формы». Какое из них Вы считаете наиболее полным. Аргументируйте     свой     ответ.     Сделайте     вывод     о     значении педагогических форм в педагогическим процессе.

1.2. Приведите примеры классификаций форм обучения и форм воспитания и способ их систематизации.

1.3.    Поясните,     используя     педагогическую     литературу, влияние содержательного компонента на выбор педагогической формы.

2. В чем заключается смысл высказывания С.И. Гессена: «Если бы однажды в силу каких-либо причин школа была бы разрушена и, значит, устное предание научного метода прервано, наука иссякла бы в данном месте человечества. И тут не помогли бы никакие сохранившиеся библиотеки и никакие лаборатории»? Обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры педагогических ситуаций из области профессионального обучения и воспитания, подтверждающие данное высказывание.

3. Сформулируйте наиболее актуальную, на Ваш взгляд, проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

123.          Развитие познавательных процессов как средства преодоления нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалилей

Глава 1. Теоретические основы изучения познавательных процессов у дошкольников с дислалией

1.1. Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности у дошкольников

1.2. Дислалия: понятие и классификация

1.3. Специфические проявления нарушений познавательных процессов у дошкольников с дислалией

Глава 2. Исследование познавательных процессов у детей с дислалией

2.1. Диагностика уровня познавательных процессов

2.2. Состояние познавательных процессов дошкольников с дислалией

Глава 3. Коррекционная работа по развитию познавательных процессов

3.1. Развитие познавательных процессов у дошкольников с дислалией

124.          Обучение детей рассказыванию по воображению (составление творческих рассказов)

1. Развитие воображения в раннем детстве и в дошкольном возрасте   

2. Руководство развитием воображения

3. Практическое изучение особенностей воображения

125.          Формы получения образования

Уровни получения образования / Виды форм получения образования

126.          Дидактическая игра как средство обучения инструментальному музыцированию

Глава 1. Теоретические вопросы игры дошкольников на музыкальных инструментах                

1.1. Значение и классификация игры на инструментах

1.2. Организация занятий по обучению игре на инструментах

1.3. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах

Глава 2. Методика использования музыкальных инструментов на музыкальных занятиях

2.1. Виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения

2.2. Анализ опыта работы проведения музыкальных занятий в ДОУ №158 г. Магнитогорска

2.3. Пример проведения музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов

127.          Особенности усвоения детьми звуковой стороны речи

1. Теоретический анализ проблемы нарушений звукопроизношения у дошкольников

1.1. Причины нарушений звукопроизношения

1.2. Классификация нарушений звукопроизношения у дошкольников

2. Исследование познавательных психических процессов у детей с дислалией

2.1. Методы и приемы исследования

2.2. Проведение исследования

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!