Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Модуль 1 Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности.

Цели и задачи как ожидаемые результаты освоения учебного модуля №1.

В результате освоения учебного модуля студенты должны:

знать: существенные признаки понятий «педагогическая деятельность», «виды педагогической деятельности (работа педагогов-практиков, административная деятельность, научно-исследовательская деятельность, передача результатов педагогической науки практике), «методология педагогической деятельности», «ценности», «ценностные ориентации»,  «профессиональные ценности педагога», «профессиональное самоопределение», «культура профессионально-личностного самоопределения», «педагогическая технология»;

уметь:

- выделять и различать основные деятельностные характеристики педагогической науки и педагогической практики (объекты, средства, результаты);

- на основе знаний о структурных элементах системы взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики описывать диалектику этой взаимосвязи в историческом и современном контекстах;

- выявлять и описывать факторы, обеспечивающие динамику цикла взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики;

- классифицировать педагогические ценности, выстраивать их иерархию;

- определять смыслообразующие отношения в системе профессионально-ценностных ориентаций учителя;

- в ценностных ориентациях выделять ведущие типы отношений к значимым моментам профессиональной педагогической деятельности;

- различать типы самоопределения личности;

- дифференцировать понятия «профессиональный рост», «профессиональное продвижение», «карьера».

 

Тема 1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности.

Проблема соотношения и взаимосвязи педагогической науки и практики как общая проблема педагогики. Педагогическая деятельность как общий знаменатель анализа связи науки и практики в педагогике. Виды педагогической деятельности. Объекты, предметы и результаты педагогической науки и педагогической практики. Характеристика практической педагогической деятельности. Методология практической педагогической деятельности. Педагогическая наука и практика как единая система.  Функции педагогики.  Движущие силы динамики взаимосвязи науки и практики. Пути внедрения теоретических знаний в практику обучения и воспитания.

 

Основная литература: 

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учебное пособие. -  М., 2007.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

4. Морева Н.А. Основы педагогичского мастерства: учеб. Пособие для вузов /Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2006.

5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

 

Дополнительная литература:

1. Бережнова Е.В. Формирование методологической культуры учителя //Педагогика, 1996. №4.

2. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. Пособие. Спб: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1992.

3. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 1980.

4. Краевский В.В. Качество педагогики и методологическая культура педагога //Магистр. – 1991. - №1.

5. Краевский В.В. Методология педагогической науки. М., 2001.

6. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 2000.

 

Тема 2. Аксиологические основы педагогики. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности.

Аксиология – основа новой философии образования и методологии современной педагогики. Современные ценности образования. Категория «ценности», «общечеловеческие ценности», «педагогические ценности». Ценностные ориентации в структуре профессионально-педагогической деятельности. Динамика системы ценностных ориентаций. Понятие самоопределения педагога в профессиональной педагогической деятельности.

 

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. 4.

4. Морева Н.А. Основы педагогичского мастерства: учеб. Пособие для вузов /Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2006.

5. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

 

Дополнительная литература:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.

2. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. – М., 1995.

3. Гершунский Б.Г. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры. – М., 2001.

4. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – М., 1994.

5. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. Пособие. Спб: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1992.

6. Кугель С.А. Лысова М.Ю. Профессиональный рост преподавателей вузов: проблемы исследований и управления. – СПб.; Тольятти, 1994.

7. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.,1994.

8. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже ХХI века. – М., 1997.

 


Семинар 1. Единство и различие педагогической науки и практики.

1. Сходство и различие педагогической науки и практики (объект, предмет, результат).

2. Диалектика взаимосвязи науки и практики в педагогике.

3. Принципы педагогической деятельности как основа методологии педагогической практики.

4. Содержание практической готовности учителя к профессиональной педагогической деятельности.

5. Учитель и педагогическая наука – пути внедрения результатов научных исследований в практическую педагогическую деятельность.

Тема для дискуссии: Можно ли считать исследовательскую деятельность педагогических работников школы средством решения насущных воспитательных, образовательных и управленческих проблем?

 

Основная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

2. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

 

Дополнительная литература:

1. Бережнова Е.В. Формирование методологической культуры учителя //Педагогика, 1996. №4.

2. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. Пособие. Спб: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1992.

3. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 1980.

4. Краевский В.В. Качество педагогики и методологическая культура педагога //Магистр. – 1991. - №1.

 

Семинар 2.  Педагогические ценности. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности.

1. Типы самоопределения личности. Понятия «профессиональное самоопределение» и «профессиональный рост».

2. Понятие об общечеловеческих  и педагогических ценностях.

3. Классификация педагогических ценностей (социально-педагогические, групповые педагогические, личностно-педагогические). Типы педагогических ценностей (самодостаточные и инструментальные).

4. Инструментальные ценности: ценности – отношения, ценности – качества, ценности – знания.

5. Значение педагогических ценностей в профессиональном самоопределении педагога.

Тема для дискуссии: Можно ли с уверенностью утверждать, что профессиональное и личностное в человеке неразрывно связано и взаимообусловлено?

 

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

4. Морева Н.А. Основы педагогичского мастерства: учеб. Пособие для вузов /Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2006.

 

Дополнительная литература:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.

2. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. – М., 1995.

3. Гершунский Б.Г. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры. – М., 2001.

4. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. Пособие. Спб: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1992.

5. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже ХХI века. – М., 1997.

6. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов н/Д., 1995.

 

Модуль 2.Педагогическое проектирование.

Цели и задачи как ожидаемые результаты освоения учебного модуля №2

В результате освоения учебного модуля студенты должны:

знать: существенные признаки понятий «проект», «педагогическое проектирование», «прогнозирование», «педагогическое моделирование», «педагогическое конструирование», «уровни педагогического проектирования», «этапы педагогического проектирования», «формы педагогического проектирования», «виды педагогического проектирования»;

уметь:

- выстраивать последовательность этапов деятельности по педагогическому проектированию;

- классифицировать педагогические проекты по различным основаниям;

- соотносить виды проектных продуктов с уровнями проектирования (концептуальным, содержательным, технологическим, процессуальным);

- распределять объекты педагогического проектирования в соответствии с этапами (моделирование, собственно проектирование, конструирование;

- объяснять и конкретизировать критерии оценки продуктного результата проекта.

 

Тема 3. Сущность и основные понятия педагогического проектирования.

Педагогическое проектирование и его роль в развитии школы. Педагогическая сущность проектирования. Основные понятия педагогического проектирования. Соотношение понятий «прогнозирование», «проектирование», «конструирование», «моделирование». Виды педагогического проектирования. Уровни педагогического проектирования.

 

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006.

2. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов /Загрекова Л.В., Николина В.В. – М.: Высш. Шк., 2004.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

4. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. Учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А.Колесниковой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005.

5. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

6. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

 


Дополнительная литература:

1. Безрукова В.С. Проективная педагогика: Учеб. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. – Екатеринбург, 1996.

2. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. – Волгоград, 1998.

3. Родионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. СПб., 1996.

 

Тема 4. Организация проектной деятельности.

Логика организации проектной деятельности. Этапы педагогической проектировочной деятельности (предпроектный этап, этап реализации, рефлексивный, послепроектный). Роль педагогической диагностики в проектировании. Оценка результатов проектной деятельности. Проектирование педагогических технологий.

 

Основная литература: 

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006.

2. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов /Загрекова Л.В., Николина В.В. – М.: Высш. Шк., 2004.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

4. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. Учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А.Колесниковой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005.

5. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

 

Дополнительная литература:

1. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. – М., 1995.

2. Джонс Дж.К. Методы проектирования/Пер. с англ. – 2-е изд., дораб. – М., 1986.

3. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

4. Тогдл Л., Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования//Вопросы философии. – 1987. - №2.

 

Семинар 3. Педагогическое проектирование как конструктивная деятельность.

1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса.

2. Анализ данных и постановка педагогического диагноза.

3. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса.

4. Планирование работы классного руководителя.

5. Планирование в деятельности учителя – предметника.

 Тема для дискуссии: Как вы думаете, не мешает ли четкое определение этапов проектирования и планирования при разработке уроков и воспитательных мероприятий проявлению творческой инициативы и фантазии учителя?

 

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006.

2. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

 

Дополнительная литература:

1. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М., 1987.

2. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов /Загрекова Л.В., Николина В.В. – М.: Высш. Шк., 2004. 

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. 4.

4. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. Учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А.Колесниковой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005.

5. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

6. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1986.

Практическое занятие 1. Проективные умения современного учителя.

1. Теоретическая часть. Под руководством преподавателя проверьте, как вы выполнили задание.

2. Практическая часть. Получите у преподавателя раздаточный материал и выполните задания.

Задание 1.

1. Внимательно изучите критерии готовности к участию в проектной деятельности.

2. Сформулируйте несколько показателей (умений) к каждому критерию.

Задание 2.

1. Основываясь на разработанных критериях и параметрах, составьте небольшую анкету для определения готовности учителя к проектной деятельности (работу можно выполнить всей группой).

2. Проанкетируйте студентов группы.

Задание 3. 

1. Проанализируйте перечень проективных умений учителя.

2. Приведите конкретные примеры ситуаций использования данных умений.

 

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006. 

2. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. Учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А.Колесниковой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. -  С.214.

 

Дополнительная литература: 

1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений/А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др.; Под ред. А.С.Роботовой. – М.: Изд. Центр «Академия, 2002. – С.68.

 

Модуль 3. Педагогические технологии. Педагогические задачи и педагогические ситуации.

Цели и задачи как ожидаемые результаты освоения учебного модуля №3

В результате освоения учебного модуля студенты должны:

знать: существенные признаки понятий «педагогическая технология», «технологический подход», «целеполагание», «таксономия целей», «педагогическая диагностика», «педагогическая задача», «педагогическая ситуация»;

уметь:

- выделять особенности конкретных педагогических технологий в деятельности учителя;

- оценивать преимущества и недостатки педагогических технологий (проблемного, программированного, развивающего, модульного, диалогового, репродуктивного обучения);

- классифицировать педагогические технологии по различным основаниям;

- выделять существенные признаки традиционных и инновационных технологий обучения;

- составлять алгоритм анализа педагогической ситуации;

- выделять оперативные, тактические и стратегические задачи;

- определять этапы решения педагогических задач;

- соотносить понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», определять их место в структуре педагогической деятельности;

- выделять характерные особенности различных технологий решения педагогических задач (видеть ученика в образовательном процессе, строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования; оценивать достижения учащихся, устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование)    

- давать оценку выбора решения педагогических задач.

 

Тема 5. Педагогические технологии. Классификации педагогических технологий.

Становление и развитие понятия  «технология» в мировом педагогическом опыте. Сущность и основные аспекты понятия «педагогическая технология». Уровни педагогической технологии. Структурные компоненты педагогической технологии (цель, содержание, средства, результат, оценка). Особенности конструирования учебного процесса в условиях технологического подхода (диагностичность постановки целей, воспроизводимость обучающего цикла, обратная связь).  Признаки педагогической технологии. Классификации педагогических технологий. Традиционные и инновационные технологии. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся. Технологии взаимодействия субъектов в образовательном процессе. Авторские педагогические технологии.

 

Основная литература:

1. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студ. Пед. вузов/ Загрекова Л.В., николина В.В. – М.: Высш. Шк., 2004.

2. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учеб. пособие/Г.Ю.Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. пед. специальностей/Под общей ред. В.С.Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2004.

4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования учебно-воспитательного процесса/Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

5. Селевко Г.К. Технологии внутришкольного управления/Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств/Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

7. Селевко Г.К. Воспитательные технологии /Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

8. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами/Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

9. Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения/Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

 

Дополнительная литература:

1.Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. М., 1989.

2.Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

3.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для специалистов образовательных учреждений/А.К.Колеченко. – СПб.: КАРО, 2002.

4.Трайнев В.А.Интенсивные педагогические игровые технологии/В.А.Трайнев, И.В.Трайнев. – М.: Дашков и К., 2007.

5.Шевченко Л.Л. Мир общения: педагогика взаимодействия. – М., 1998.

6.Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Тема 6. Педагогические задачи и педагогические ситуации. Технологии решения педагогических задач.

Понятие педагогической задачи и педагогической ситуации, их взаимосвязь. Виды педагогических ситуаций. Сущность и специфика педагогической задачи. Виды педагогических задач и их характеристика (стратегические, тактические и оперативные задачи; дидактические и воспитательные задачи, собственно-педагогические и функционально-педагогические). Алгоритмы решения педагогической задачи и анализа педагогической ситуации. Технологии решения педагогических задач (видеть ученика в образовательном процессе, строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования; оценивать достижения учащихся, устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности; проектировать и осуществлять профессиональное самоопределение). Оценка выбора решения педагогических задач.

 

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

5. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

 

Дополнительная литература:

1.Акимова М.К. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. – М., 1992.

2 Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань, 2000.

3.Бершадский М.Е. Создание обучающей среды для формирования когнитивного поведения учащегося//Завуч, 2003. № 1.

4. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

5. Вульфов Б.З., Иванов В.Д.Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. – М., 1997.

6. Ерофеева М.А. Общие основы педагогики: конспект лекций. – М: Высшее образование. 2006.

7. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учебно-справочное пособие. – М., 2002.

 

Тема 7. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.

Система образования и новые информационные и коммуникационные технологии. Характеристика программных средств информационной технологии обучения. Возможности информационной технологии по развитию творческого мышления. Интеграция информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Образовательные услуги сети Интернет.

 

Основная литература:

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб.заведений/И.Г.Зазарова. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008.

2. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учеб. пособие/Г.Ю.Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. Пед. вузов/ред. Е.И. Полат, – М.: Академия, 2008.

 

Дополнительная литература:

1. Дьяконов В., Новиков Ю., Рычков В. Компьютер для студента. – СПб., 2000.

2. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов вузов/под ред. А.К.Ковшова, - М.: Академия, 2005.

3. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М., 1988.

4. Скибицкий Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения//Дистанционное образование. – 2000.

5. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – СПб., 2002.

6. Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2000.

 

 

 

Семинар 4. Технологии решения педагогических задач.

1. Образовательная среда школы и ее влияние на качество обучения и воспитания.

2. Технологии оценки учебных достижений школьников (описательная оценка достижений учащихся в начальных классах, тестирование, рейтинговая технология, портфолио и его функции).

3. Технология педагогической поддержки.

Тема для обсуждения: В чем на Ваш взгляд заключаются преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов (при обсуждении используйте личный опыт и опыт старшекурсников).

Задание для самостоятельной работы: Оформите собственное портфолио, включающее: портфолио документов, портфолио творческих работ, рейтинговое портфолио.

 

Основная литература:

1. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Звонников, М.Б.Челышкова. – 2-е изд. Стер. – М.:Изд. Центр Академия, 2008.

2. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

 

Дополнительная литература:

1. Молчанова З.М. и др. Личностное портфолио старшеклассника. – М., 2006.

2. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

3. Педагогическая поддержка ребенка в образовании//Тематический выпуск журнала «Классный руководитель». 2000. № 3.

4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие. – М., 2001.

5. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами/Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

 


Семинар 5. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса.

1. Сущность и понятие здоровья. Принципы педагогики здоровья.

2. Современные модели школ здоровья.

3. Валеологически целесообразная организация урока.

4. Образовательная среда и здоровье школьников.

Задание для самостоятельной работы: Используя дополнительную литературу и средства Интернет, сделайте подборку методик физкультминуток для использования на уроке.

 

Основная литература:

1. Вайнер Э.Н.Валеология: учеб. для студ. Вузов/Э.Н.Вайнер. – М.: Флинта; Наука, 2002.

2. Дыхан Л.Б. Кукушин В.С., Трушкин А.Г. Педагогическая валеология. Учеб. пособие для студ. Пед. вузов/Под ред. В.С.Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2005.

3. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

 

Дополнительная литература:

1. Белкин А.С.Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений. – М.: Изд. центр Академия, 2000.

2. Биктемирова Р.Г. Основы медицинских знаний: учеб. пособие/Р.Г.Биктемирова: Мин-во РФ. – Казань: Казанский пед. ун-т, 2004.

3. Петрушин В.И. Валеология: учеб. пособие/В.И.Петрушин, Н.В.Петрушин. – М.: Гардарики, 2002.

4. Чумаков Б.Н. Валеология: Избранные лекции. – М.: Рос. пед.агенство, 1997.

 

Семинар 6. Проектирование профессионального самообразования как одна из профессиональных задач педагога.

1. Понятие личностного и профессионального роста преподавателя.

2. Этапы профессионального роста  педагога.

3.Понятие самообразования. Виды профессионального самообразования  учителя (фоновое педагогическое, перспективное, актуальное).

4. Функции самообразования.

5. Источники самообразования.

Тема для обсуждения: Прокомментируйте высказывание англ. исследователя К.Роджерса: «Человек - есть не то, что он есть, а то, чем он может стать. Ресурс развития человека заложен в нем самом»

Задание для самостоятельной работы: разработайте программу собственного профессионального самообразования на период обучения в вузе.

 

Основная литература:

1. Морева Н.А. Основы педагогичского мастерства: учеб. Пособие для вузов /Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2006.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

3. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: «Академия», 2002.

 

Дополнительная литература: 

1. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – М., 1994.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2000.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений /С. А. Смирнов, И.Б.Котова, Е. Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. -4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

 

Семинар 7. Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе.

1. Основные проблемы компьютеризации обучения.

2. Содержание компьютерного обучения.

3. Санитарно-гигиенические нормы  и психологические особенности использования компьютера в обучении.

4. Средства медиаобразования в учебном процессе (мультимедиа, компакт-диски, электронные учебники, образовательные веб-сайты и др.)

Тема для дискуссии: Влияет ли, на Ваш взгляд, носитель информации на ее содержание?

 

Основная литература:

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб.заведений/И.Г.Зазарова. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008.

2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. Пед. вузов/ Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров.– М.: «Академия», 2005.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. Пед. вузов/ред. Е.И. Полат, – М.: Академия, 2008.

 

Дополнительная литература:

1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений /С. А. Смирнов, И.Б.Котова, Е. Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. -4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. пед. специальностей/Под общей редакцией В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004.

3. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учеб. для вузов. – СПб: Питер, 2001.

 

Практическое занятие 2. Решение педагогических задач и педагогических ситуаций.

3. Теоретическая часть. Под руководством преподавателя проверьте, как вы выполнили задание.

4. Практическая часть. Получите у преподавателя раздаточный материал и выполните задания.

Задание 1.

3. Изучите рекомендуемый алгоритм анализа педагогической ситуации.

4. Проанализируйте по предложенному алгоритму одну из ситуаций. К какому виду вы отнесёте эту ситуацию?

Задание 2.

3. Переведите одну из педагогических ситуаций в педагогическую задачу. К какому типу вы отнесёте эту задачу?

4. Предложите наиболее оптимальный с Вашей точки зрения вариант решения задачи. Оформите решение в виде отдельных этапов.

5. Обоснуйте выбранный Вами вариант решения задачи.

 

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006. 

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

3. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие/Авт. сост. А.К.Быков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

 


Дополнительная литература:

1. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

2. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

3. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: «Академия», 2002.

4. Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. – М.: Педагогика, 1983.

 

Модуль 4. Педагогическое творчество и педагогические инновации. Взаимодействие субъектов в педагогическом процессе.

Цели и задачи как ожидаемые результаты освоения учебного модуля №4.

В результате освоения учебного модуля студенты должны:

знать: существенные признаки понятий «творчество», «педагогическое творчество», «инновация», «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «взаимодействие», «педагогическое общение»;

уметь:

- обосновывать и конкретизировать критерии педагогических инноваций;

- выделять отдельные этапы инновационной деятельности, источники идей для инноваций;

- характеризовать типы учителей по отношению к инновациям;

- определять особенности педагогического творчества, этапы процесса организации творческого поиска;

- выявлять условия развития, а также барьеры педагогического творчества;

- давать характеристику стратегиям педагогического взаимодействия;

- определять стороны и  модели педагогического взаимодействия.

 

Тема 8. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Инновации в современном образовании.

Понятия «инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность. История педагогических инноваций в России. Основные зарубежные педагогические инновации. Сущность педагогических инноваций. Типы инноваций в образовании. Классификации педагогических инноваций. Характеристики и критерии оценки инноваций.

Структура инновационного процесса. Формы стимулирования инновационных процессов в образовании. Роль и характер инноваций в педагогической деятельности. Управление инновационными процессами. Инновационная среда.

Сущность понятий «творчество», «индивидуальное творчество», «коллективное творчество». Творческий характер педагогической деятельности. Признаки педагогического творчества. Уровни педагогического творчества (репродуктивный, уровень оптимизации, эвристический, исследовательский). Критерии педагогического творчества. Организационно-педагогические и социально-психологические условия, стимулирующие педагогическое творчество. Барьеры педагогического творчества.

 

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006. 

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

3. Кондратьева С.Р. Профессионализм в педагогическом общении: Монография/С.В.Кондратьева, П.А.Ковалевский, Б.П.Ковалев, Л.М.Даукша; под ред. С.В.Кондратьевой. – Гродно: ГрГУ, 2003.

4. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская.- М.: Изд. центр. «Академия», 2004.

5. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: «Академия», 2002.

 

Дополнительная литература:

1. Ангеловски К.Учителя и инновации. – М., 1991.

2. Осухова Н.Г.Становление творческой индивидуальности педагога//Советская педагогика. – 1992. - № 3. – С. 53-57.

3. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

4. Творчество и педагогика. – М., 1993.

5. Эддис А.К. и др. Педагогические инновации. – М., 1993.

6. Федеральная программа развития образования //Вестник образования. – 2000. - № 12.

 


Тема 9.Педагогическое взаимодействие. Технологии взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Взаимодействие как категория. Сущность педагогического взаимодействия. Характеристика взаимодействия. Основные стили поведения во взаимодействии. Модели педагогического взаимодействия. Психологический контакт во взаимодействии. Стратегии   и технологии взаимодействия. Феномены педагогического взаимодействия. Взаимодействие семьи, школы и социума. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся. Учебно-педагогическое сотрудничество.

 

Основная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

3. Морева Н.А. Основы педагогичского мастерства: учеб. Пособие для вузов /Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2006.

4. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

 

Дополнительная литература:

1. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества. – Киев, 1991. 

2. Коломинский Я.Л. Изучение педагогического взаимодействия//Советская педагогика. – 1991. - № 10. – С.12-14. 

3. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. – Ростов н/Д, 1997.

4. Петровский А.В., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-ориентированное взаимодействие. - Ростов н/Д, 1993.

5. Шевченко Л.Л. Мир: педагогика взаимодействия. – М., 1998.

6. Лаптева И. Взаимоотношения родителей и педагогов в современной школе//Педагогика. – 1996. - №4. – С 15.

7. Рутман Э. От соперничества к сотрудничеству//Семья и школа. – 1997. - №5. – С. 24-26. 

 

Семинар 8. Творчество в педагогической деятельности.

1. Педагогическая деятельность как творческий процесс.

2. Специфические особенности педагогического творчества.

3. Педагогическая импровизация и интуиция.

4. Признаки творческой личности. Творческая индивидуальность педагога.

5. Условия развития творческой индивидуальности педагога.

Тема для дискуссии: М.И.Калинину принадлежат слова: «Учителем надо родиться». А.С.Макаренко утверждал: «Успех педагогического дела решает не талант учителя, а мастерство, основанное на умении, на квалификации», т.е. учителем можно стать?  Каково ваше мнение? Аргументируйте его.

Задание для самостоятельной работы: Привести примеры индивидуального (Ш.А.Амонашвили, В.А.Сухомлинский, Е.Н.Ильин, В.Ф.Шаталов и т.д.) и коллективного («школа диалога культур», «школа развивающего обучения»,  «школа самоопределения» и т.д.) творчества педагогов.

 

Основная литература:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

2. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская.- М.: Изд. центр. «Академия», 2004.

3.  Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

 

Дополнительная литература:

1. Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества. – М., 1993.

2. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений /С. А. Смирнов, И.Б.Котова, Е. Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. -4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

 

Семинар 9. Инновационные процессы в школе. Инновационная деятельность учителя

1. Инновационные процессы в школе. Формирование банка инноваций в учреждении образования.

2. Особенности инновационного обучения.

3. Инновационная направленность педагогической деятельности. Этапы инновационной деятельности.

4. Инновационный потенциал учителя. Позиция педагога в инновационных процессах (Э.М.Роджерс).

5. Инновационные учебные заведения.

Тема для обсуждения: Поясните смысл выражения: «Учитель, умеющий анализировать свою деятельность – важнейший инновационный ресурс любой школы».

Задание для самостоятельной работы: Подготовить сообщение  об одном из инновационных образовательных учреждений г.Казани.

 

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006. 

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

4. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

 

Дополнительная литература:

1. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: «Академия», 2002.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений /С. А. Смирнов, И.Б.Котова, Е. Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. -4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

3.  ХарламовИ.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве//Педагогика. 1992, № 7-8.

 

Семинар 10. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

1. Общение как форма взаимодействия. Определение педагогического общения.

2. Специфика и направленность педагогического общения.

3.  Уровни педагогического общения.

4. Стили педагогического общения.

5. Стадии и технология педагогического общения, решения коммуникативных задач.

Темы для дискуссий:

1. Верно ли на Ваш взгляд утверждение, что в наше время ученик, воспитанник больше не является объектом воздействия со стороны учителя и субъект-объектное отношение в педагогическом процессе сменяется субъект-субъектным?

2. Вспомните слова К.Д.Ушинского: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма…  носитель этих качеств – учитель». Как вы думаете? Достоинства педагога могут превратиться в недостатки?

 

Основная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

3. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

4. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. Пособие для вузов /Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2006.

 

Дополнительная литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. И переработ. – М.: Логос, 2002. 

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений /С. А. Смирнов, И.Б.Котова, Е. Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. -4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!