Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ВОПРОСЫ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ВТОРОМУ МОДУЛЮ (контрольная работа)

(max 11, полный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл)

Вариант 1 

1. Почему Я. А. Коменского считают основоположником научной педагогики?

2. Сравните взгляды К. А. Гельвеция, Д. Дидро, Ж. - Ж. Руссо на место и роль воспитания в становлении человека.

3. Где должно осуществляться образование и чему необходимо учить детей по убеждению Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо?

4. Что понимал Ж. ‑ Ж. Руссо под естественным и свободным воспитанием?

5. Раскройте содержание теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.

6. В чем сущность развивающего обучения по И. Г. Песталоцци, А. Дистервегу?

7. Какой вклад внес А. Дистервег в разработку теории и практики педагогического образования?

8. Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине 1900-х гг.?

9. Охарактеризуйте основные течения в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX ‑ начала ХХ вв.

10.   Перечислите основные направления модернизации учебно-воспитательного процесса в современной зарубежной школе.

11.   Каковы содержание и методы обучения в современной зарубежной школе?

Вариант 2

1. На каких принципах Я. А. Коменский предлагал строить новую школу? Каковы законы «хорошо организованной школы»?

2. Какие идеи Я.А.Коменского применяются в теории и практике современной гуманистической школы?

3. Где должно осуществляться образование и чему необходимо учить детей по убеждению Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо?

4. Раскройте содержание теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.

5. В чем заключается цель воспитания по И. Ф. Гербарту?

6. Какие из дидактических правил, сформулированных А.Дистервегом, наиболее актуальны в современной школьной практике?

7. Какой вклад внес А.Дистервег в разработку теории и практики педагогического образования?

8. Какие вопросы создания новой системы образования находились в центре полемики на Западе в XIX в.?

9. Назовите основные направления и их авторов в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX в.

10.   Какие экспериментальные школы начального образования на Западе, возникшие до второй мировой войны, вам известны?

11.   Каковы важнейшие черты современных школьных систем в ведущих странах мира?

 

ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ТРЕТЬЕМУ МОДУЛЮ

Вариант 1

1.Кто является основоположником российской педагогической науки?

а) Л. Н. Толстой

б) К. Д. Ушинский

в) Н. Ф. Бунаков

г) Н. И. Пирогов

 

2. В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушин­скому?

а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»

б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»

в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»

г) «Родное слово», « Детский мир», «Великая дидактика»

 

3.Первая школа Древней Руси была открыта в:

а) Ярославле

б) Киеве

в) Новгороде

г) Владимире

 

4.По мнению К. Д. Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:

а) взаимосвязи педагогической теории и практики

б) народности

в) совместного воспитания

г) трудового воспитания

 

5.В своей статье «Воспитание и образование» Л. Н. Толстой писал, что школа должна:

а) воспитывать и обучать детей

б) заниматься только воспитанием

в) заниматься только обучением тому, что интересует детей

г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения

 

6.Когда был открыт первый университет в России?

а) в XV веке

б) в середине XVIII века

в) в XVII в.

г) в начале XIX в

 

7.Из какого документа это требование к учителю: «Учитель сея школы должен быти благочестив, разумен, смиреномудрый, кроток, воз­держливый, не пьяница, не блудлив, не лихоимец, не сребролюбец, не гнев­лив, не завистник, не смехостроитель, не срамословец, не чародей, не бас­носказатель, но благочестию поспешатель»:

а) Устава народных училищ в Российской империи

б) Устава Львовской братской школы

в) Устава учебных заведений, подведомых университетам

г) Устава гимназий и прогимназий 

 

8. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами

1.Выход в свет «Домостроя»                                      а) ХVI в.

2.Появление «Поучения В.Мономаха детям»        б) ХI в.

3.Основание славяно-греко-латинской академии    в) ХVII в.

 

Вариант 2 

1. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение:

а) Владимира Мономаха

б) Кирилла Туровского

в) Луки Жидяты

г) Стефана Пермского

 

2. Греко-славянское училище в Новгороде основали:

а) Антоний Римлянин

б) архиепископ Геннадий

в) братья И. и С. Лихуды

г) Ярослав Мудрый

 

3. В основании педагогической системы К.Д. Ушинского лежит:

а) идея саморазвития сил ребёнка

б) идея народности в общественном воспитании

в) идея природосообразности

г) идея создания коллектива

 

4. Российский последователь взглядов Ж.-Ж. Руссо на свободное воспи­тание:

а) Н. Г. Чернышевский

б) Н. А. Добролюбов

в) Л. Н. Толстой

г) Н. А. Корф

 

5. Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребёнка?

а) И. И. Белинский

б) Ф. И. Янкович;

в) К. Д. Ушинский

г) Н. И. Пирогов

 

6. Московский университет открыт при непосредственном участии:

а) И. И. Бецкого

б) А. Н. Радищего

в) Н. И. Новикова

г) М. В. Ломоносова

 

7. Самым лучшим средством нравственного воспитания К. Д. Ушинский считал:

а) литературу нравственного содержания

б) личный пример педагога

в) нравственные наставления

г) поощрение и наказание

 

8. Установите соответствие между основными историко–педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX в.

1. 1802 а) создание министерства народного просвещения

2. 1859 б) открытие Яснополянской школы

3. 1864 в) появление земских школ

 


Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень овладения студентами знаниями об истории возникновения и особенностях развития отечественного воспитания, образования и педагогической мысли до XIX в.

2. Время тестирования -1 час 15 минут.

3. Количество заданий — 8

4. Тест состоит из 8 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из нескольких ответов один правильный либо установить соответствие.

5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл. Итого: 8 вопросов к модулю «Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XX в.» по 1 баллу = 8 баллов.

 

ВОПРОСЫ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ЧЕТВЕРТОМУ МОДУЛЮ (контрольная работа)

(max 6, полный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл)

Вариант 1 

1. Почему педагогику С.Т.Шацкого называют социальной педагогикой?

2.Каковы особенности развития образования в 30-90-е гг.?

3.Как осуществлялась А.С.Макаренко педагогика индивидуального развития воспитанников?

4.Как В.А.Сухомлинский определял цели и содержание воспитания?

5.На каких принципах строится педагогика сотрудничества?

6.Охарактеризуйте школьную систему в России на рубеже XX-XXI в.

 

Вариант 2

1. Сформулируйте общие принципы, определявшие содержание школьного образования в 20-х гг. XX в.

2. Из каких элементов складывается, по мнению С.Т.Шацкого, детская жизнь?

3. На каких принципах строился детский коллектив А.С.Макаренко?

4. Какие качества личности развивал В.А.Сухомлинский в своей педагогической практике?

5. Назовите известных вам педагогов-новаторов 80-х гг. XX в. Что их сближает и в чем своеобразие их педагогической деятельности7

6. Каковы ведущие тенденции современного образовательного процесса в России?

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. История образования как наука и учебный курс, ее предмет, задачи, источники. Исторический подход в изучении педагогических явлений.

2. Происхождение и генезис воспитания в условиях первобытнообщинного строя.

3. Спартанская и Афинская системы воспитания и образования.

4. Становление и сущность христианской педагогической традиции.

5. Гуманистическая философско-педагогическая мысль в эпоху возрождения.

6. Я. А. Коменский и становление педагогической науки. Идея природосообразности в воспитании.

7. Содержание и методы воспитания джентльмена согласно педагогической концепции Дж.Локка.

8. Французские просветители о проблеме места и роли воспитания в становлении человека (К. А. Гельвеций, Д. Дидро).

9. Система образования и воспитания, изложенная в романе Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании».

10.   Сущность теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.

11.   Педагогические взгляды и деятельность А. Дистервега.

12.   Реформаторская педагогика конца XIX  начала XX вв. в Западной Европе и США, ее влияние на развитие современного образования.

13.   Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса за рубежом.

14.   Воспитание у восточных славян до X в. Влияние христианства на образование и развитие педагогической мысли в Киевской Руси.

15.   Развитие школы в русском централизованном государстве до XVIII в.

16.   Школа и образование в период правления Петра I. Зарождение и развитие профессионального образования в России.

17.   Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования и ее противоречивость

18.   Идея народности в педагогической системе К. Д. Ушин­ского.

19.   Л. Н. Толстой о народной школе, ее задачах и методах обучения.

20.   Школа и педагогическая мысль в России в конце ХIХ – начале ХХ вв.

21.   Концепция единой трудовой школы.

22.   Советская школа и педагогика 20-х ‑ начала 30-х гг.

23.   Коллектив и личность в педагогической системе А. С. Ма­каренко.

24.   Советская школа в годы Великой Отечественной войны. Послевоенные реформы в образовании.

25.   Проблема воспитания гармоничной гуманной личности в педагогике В. А. Сухомлинского.

26.   Кризис советской школы 70-х ‑ начала 80-х гг. Движение педагогов-новаторов.

27.   Реформы в общеобразовательной школе России в 1990-х гг. Создание школ нового типа.

28.   Современная российская школа и основные направления ее развития.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ БИЛЕТОВ К ЭКЗАМЕНУ

 

Билет №1

1. История образования как наука и учебный курс, ее предмет, задачи, источники. Исторический подход в изучении педагогических явлений.

2. Гуманистическая философско-педагогическая мысль в эпоху возрождения.

Билет №2

1. Происхождение воспитания. Воспитание в первобытном обществе.

2. Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования и ее противоречивость

Билет №3

1. Спартанская и Афинская системы воспитания и образования.

2. Идея народности в педагогической системе К. Д. Ушин­ского.

Билет №4

1. Становление и сущность христианской педагогической традиции.

2. Коллектив и личность в педагогической системе А. С. Ма­каренко.

Билет №5

1. Я. А. Коменский и становление педагогической науки. Идея природосообразности в воспитании.

2. Школа и педагогическая мысль в России в конце ХIХ – начале ХХ вв.

Билет №6

1. Система образования и воспитания, изложенная в романе               Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании».

2. Реформы в общеобразовательной школе России в 1990-х гг. Создание школ нового типа.

Билет №7

1. Содержание и методы воспитания джентльмена согласно педагогической концепции Дж.Локка.

2. Советская школа в годы Великой Отечественной войны. Послевоенные реформы в образовании.

Билет №8

1. Французские просветители о проблеме места и роли воспитания в становлении человека (К. А. Гельвеций, Д. Дидро).

2. Кризис советской школы 70-х ‑ начала 80-х гг. Движение педагогов-новаторов.


Билет №9

1. Сущность теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.

2. Л. Н. Толстой о народной школе, ее задачах и методах обучения.

Билет №10

1. Педагогические взгляды и деятельность А. Дистервега.

2. Развитие школы в русском централизованном государстве до XVIII в.

Билет №11

1. Реформаторская педагогика конца XIX  начала XX вв. в Западной Европе и США, ее влияние на развитие современного образования.

2. Школа и образование в период правления Петра I. Зарождение и развитие профессионального образования в России.

Билет №12

1. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса за рубежом.

2. Концепция единой трудовой школы.

Билет №13

1. Советская школа и педагогика 20-х ‑ начала 30-х гг.

2. Современная российская школа и основные направления ее развития.

Билет №14

1. Воспитание у восточных славян до X в. Влияние христианства на образование и развитие педагогической мысли в Киевской Руси.

2. Проблема воспитания гармоничной гуманной личности в педагогике В. А. Сухомлинского.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПО МОДУЛЯМ

Модуль 1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и Возрождения 

1. Что изучает история педагогики? Какие современные проблемы исторической науки могут быть при­знаны актуальными и для истории образования?

2. Какие предпосылки обусловили возникновение воспитания?

3. Каковы основные факторы возникновения и развития пер­вых учебных заведений в древних цивилизациях Востока?

4. В чем выражается преемственность педагогических традиций в шко­лах античности?

5. Что интересного и полезного можно заимствовать в системе спартан­ского и афинского воспитания для современной практики образова­ния?

6. Какие педагогические проблемы, значимые для современной тео­рии и практики образования, были поставлены в античную эпоху?

7. Справедливо ли утверждение, что «Средневековье ‑ это время застоя в развитии педагогической теории и практики»?

8. Назовите известных вам представителей педагогической мысли эпохи Возрождения.

9. Что целесообразно было бы сегодня восстановить из утраченных средневековых походов к формированию личности?

 

Модуль 2. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе XVII – начала XXI вв. 

1. Дайте общую характеристику особенностей и результатов развития школы и педагогики на Западе в эпоху Нового времени.

2. Почему Я.А. Коменского считают основоположником научной педаго­гики?

3. На каких принципах Дж. Локк предлагал строить взаимоотношения ме­жду воспитателем и воспитанником?

4.      В чем новаторский смысл такого высказывания Ж.-Ж. Руссо: «Пусть ваш воспитанник делает все, что он хочет, но пусть он хочет того, что же­лаете вы»?

5.      Какими общими чертами со второй половины XIX в. характеризовались сис­темы образования в развитых странах мира (США, Англия, Германия, Япония) и в чем проявляется их специфика в отдельных государствах (на­пример, в Англии)?

6.      В чем сущность развивающего обучения по И.Г. Песталоцци?

7.      Как вы понимаете идеи И.Ф. Гербарта о ступенях обучения?

8.      В чем со­стоят преемственность и специфика его теорий об управлении, обучении и нравственном развитии?

9.      Какие из дидактических правил, сформулированных А. Дистервегом, наиболее актуальны в современной школьной практике?

10.   Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педа­гогике в первой половине 1900-х гг.?

11.   Охарактеризуйте основные направления модернизации учебно-воспи­тательного процесса в зарубежной школе, покажите роль эксперимен­тальных школ, новых технических средств массовой информации.

 

Модуль 3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XX в.

1.      В чем состоит особенность начального периода развития просвеще­ния на Руси? Какими были идеалы воспитания?

2.      Что являлось характерным для школьного обучения в Русском го­сударстве в XIVXVI вв.? Охарактеризуйте принципы организации школ, содержание обуче­ния в них.

3.      Каковы были главные изменения, произошедшие в воспитании и обу­чении в 1700-х гг. в России?

4.      Расскажите о петровских школьных реформах. Какая судьба их по­стигла во второй четверти XVIII в.?

5.      Расскажите о наиболее важнейших со­бытиях в российском образовании, происшедших к середине 1770-х гг.

6.      Назовите основные, на ваш взгляд, противоречия в развитии школы и педагогической науки России первой половины ХIХ в.

7.      Почему можно говорить о реакционности школьной политики 1866-1890 гг.? Какие тенденции обнаруживаются в развитии теории и практики об­разования в России в конце ХIХ – начале ХХ вв.?

8. Какие педагогические идеи К. Д. Ушинского наиболее актуальны для современности?

9. В чем характерные особенности педагогики Л. Толстого?

 

Модуль 4. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв.

1. Что представляет собой педагогический процесс с точки зрения П.Ф. Каптерева, В.П. Вахтерова, П.Ф. Лесгафта, К.Н. Вентцеля?

2. В 20-е годы советская школа получила название Единая трудовая школа. Объясните, в чем суть этого названия?

3. Почему педагогику С.Т. Шацкого называют социальной педагоги­кой?

4. Каковы проблемы и приоритеты школьной политики в СССР в 1940-1980 гг.?

5. Охарактеризуйте школьную систему в России на рубеже XXXXI вв.

6. Какова сущность реформ в общеобразовательной школе России в 90 - х гг.?

7. В чем, на ваш взгляд, заключаются перемены в понимании демократизма образования в постсоветской России?

8. Что вы можете рассказать о деятельности экспериментальных учебно-воспитательных учреждений России 1980‑1990-х гг.?

9. Какие идеи гуманистического воспитания предлагают современные отечественные педагоги?

10.   С какими проблемами сталкивается современная российская школа при обучении и воспитании молодого поколения?

 


ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

Модуль 1

1. История педагогики и образования – это наука, изучающая ...

а) различные системы образования

б) историческое развитие педагогического знания и практики образования

в) современные проблемы образования

г) развитие педагогической мысли

 

2. Историко-педагогическое исследование базируется на изучении

а) педагогических источников

б) педагогических явлений

в) педагогической практики

г) взглядов мыслителей

 

3. Наиболее важной и многочисленной группой историко-педагогических источников составляют …

а) вещественные

б) законодательные

в) письменные

г) рукописные

 

4. Основным понятием, отражающим сущность предмета истории педагогики и образования как науки, является понятие …

а) историко-педагогический процесс

б) историко-педагогический факт

в) историко-педагогическое явление

г) историко-педагогическая закономерность

 

5. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход

а) цивилизационный

б) исторический

в) гуманистический

г) культурологический

 

6. Всемирный историко-педагогический процесс является частью

а) практического освоения мира

б) процесса глобализации

в) социализации личности

г) историко-культурного процесса

7. Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют …, …, …

а) бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым

б) объективным характером приспособления детей к жизни

в) инстинктивной заботой родителей о своем потомстве

г) появлением человеческого общества

д) эволюцией человеческого разума

 

8. Школа в условиях древнейших цивилизаций Востока стала главным центром обучения и воспитания в связи с …, …, …

а) необходимостью управления процессом образования со стороны государства

б) возникновением письменности

в) появлением человека современного физического типа

г) востребованностью практической подготовки детей к жизни

д) неспособностью семьи дать детям необходимый объем образовательной подготовки

 

9. Первые школы в странах Древнего Востока возникли …, …, …

а) в среде философов

б) в семье ремесленников

в) в семье писцов

г) при дворцах

д) при храмах

 

10. Характерными чертами афинской системы воспитания, являются …

а) преобладание военно-физической подготовки

б) всестороннее развитие личности

в) совместное обучение мальчиков и девочек

г) наличие частных и общественных учебных заведений

д) домашнее воспитание девочек

 

11. Сократ предложил метод обучения, основанный на ..., …, …

а) возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме

б) сообщении ученику готовых знаний

в) использовании наглядных примеров

г) беседе учителя с учеником

д) упорядочении достигнутого знания

 

12. К представителям педагогической мысли  Древнего Рима относятся….

а) Тит Ливий

б) Квинтилиан

в) Гай Транквилл

г) Катон старший

д) Цицерон

 

13. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:

1. IV-X вв.                  а) открытие университетов

2. X-XI вв.                  б) возникновение церковных школ

3. XI-XII вв.               в) возникновение городских школ

 

14. Установите соответствие между религиозно-философскими  подходами к образовательным системам и странами их распространения в эпоху средневековья:

1. Схоластика                          а) Западная Европа

2. Исихиазм                                            б) Византия

3. Шариат                                 в) исламский Восток

 

15. Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам:

1. Мактаб                                 а) Киевская Русь

2. Кафедральные школы      б) Исламский Восток

3. Школы грамоты                 в) Западная Европа

 

16. Установите соответствие между представителями философско–педагогической мысли и их пед трактами

1. Винсент и Бове                   а) «Город солнца»

2. Томазо Компанелла          б) «Утопия»

3. Томас Мор                          в) «О воспитании знатных детей»

 

Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень овладения студентами знаниями об истории педагогики как области научного знания, ее основными категориями, особенностями возникновения и начального развития воспитания, образования, педагогической мысли.

2. Количество заданий — 16

4. Тест состоит из 16 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных ответов один или несколько правильных либо установить соответствие.

5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.  

 

Модуль 2

1. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал

а) Ж.Ж. Руссо

б) Я.А. Коменский

в) И.Г. Песталоцци

г) К.Д. Ушинский

 

2. Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи нового времени и их представителями…

1. Пансофическое образование       а) И.Г.Песталоцци

2. Свободное воспитание                б) Я.А.Коменский

3. Воспитывающее обучение           в) Л.Н.Толстой

 

3. Установите принадлежность педагогических идей к следующим авторам:

1. Сочетание обучения

с производит. трудом                                          а) И.Ф.Гербарт

2. Авторитарное управление

воспитанием                                                          б) Дистерверг

3. Культуросообразное воспитание                в) Р.Оуэн

 

4. Принцип свободы является основным в педагогической теории:

а) Дж.Локка

б) Я.А.Коменского

в) И.Г.Песталоцци

г) Ж.Ж.Руссо

 

5. Представителями реформаторской педагогики первой половины ХХ в. были…

а) Э. Дюркгейм

б) Ф.В.А. Дистервег

в) Г. Кершенштейнер

г) П. Петерсен

д) М. Монтессори

 


6. Основными идеями, характеризующими реформаторскую педагогику, является …

а) природосообразность воспитания

б) учёт индивидуальных особенностей

в) авторитет педагога в воспитании

г) свободное воспитание ребёнка

д) развитие личности на основе врождённых способностей

7. Не является характерной особенностью Вальдорфской школы:

а) изучение основных предметов «эпохами»

б) преподавание эвритмии

в) проведение учебных занятий в разновозрастных группах

г) отсутствие директора

 

8. Книга «Век ребенка» (1900 г.), ставшая своеобразным манифестом свободного воспитания принадлежит перу:

а) Ф.Гансберга

б) Э.Кей

в) М.Монтессор

г) Л.Н.Толстого

 

9. Принцип утилитаризма является одним из основных в педагогике:

а) Дж.Дьюи

б) М.Монтессори

в) А.Нейла

г) Р.Штайнера

 

10. Ведущими тенденциями современного образовательного  процесса являются …

а) глобализация

б) информатизация

в) интеграция

г) централизация управления

 

Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень овладения студентами знаниями об основных тенденциях развития образования и лучших достижениях выдающихся педагогических мыслителей Западной Европы XVII – начала XXI вв..

2. Количество заданий — 10

4. Тест состоит из 10 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных ответов один или несколько правильных либо установить соответствие.

5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл. 

 

Модуль 3

1. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами

1.Выход в свет «Домостроя»                                              а) ХVI в.

2.Появление «Поучения В.Мономаха детям»    б) ХI в.

3.Основание славяно-греко-латинской акад.      в) ХVII в.

 

2. Установите соответствие между основными историко–педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX в.

1. 1802         а) создание министерства народного просвещения

2. 1859         б) открытие Яснополянской школы

3. 1864         в) появление земских школ

 

3. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уста­вом 1804 г.?

а) гимназии

б) лицеи

в) приходские училища

г) уездные училища

 

4. Когда в России были открыты первые государственные учебные заведения?

а) в XVII в.

б) в начале XVIII в.

в) в начале XIX в.

г) в конце XIX в.

 

5. Общественный деятель, педагог, осуществлявший критику сословно-профессионального образования и проповедовавший идею общечеловеческого воспитания:

а) Н.И.Пирогов

б) И.И.Бецкой

в) М.В.Ломоносов

г) А.Н.Радищев

 


6. Понятие «педагогическая антропология» в научный оборот ввел

а) К.Д. Ушинский

б) И.Я. Лернер

в) Я.А. Коменский

г) С.Т. Шацкий

 

7. Проблему о педагогике как науке и как искусстве К.Д.Ушинский рассматривает в статье:

а) «О камеральном образовании»

б) «О народности в общественном воспитании»

в) «О Пользе педагогической литературы»

г) «Родное слово»

 

8. Крупнейшим российским ученым ХIХ века в области истории педагогики, автором первого фундаментального труда "Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней" является ….

а) П.Ф. Каптерев

б) Л.Н. Толстой

в) К.Д. Ушинский

г) Л.Н. Модзалевский

 

Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень овладения знаниями об истории возникновения и особенностях развития отечественного воспитания, образования и педагогической мысли до XIX в.

2. Количество заданий — 8

4. Тест состоит из 8 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных ответов один или несколько правильных либо установить соответствие.

5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.

Модуль 4

1. Главными идеологами школы в России первых лет советской власти были…

а) М.И Покровский

б) В.А. Сухомлинский

в) А.В.Луначарский

г) А.И.Ильин

д) Н.К. Крупская

 


2. Декларацию  прав ребенка (1918 г.) написал:

а) К.Н.Вентцель

б) И.И.Горбунов-Посадов

в) А.У.Зеленко

г) С.Т.Шацкий

 

3. Понятие «взрыв» как метод  воспитания впервые ввел ...

а) А.С. Макаренко

б) К.Д. Ушинский

в) С.Т. Шацкий

г) И.П. Иванов

 

4. Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются

а) трудовое воспитание

б) воспитание в коллективе 

в) воспитание воли, характера, дисциплины

г) природосообразность педагогического процесса

д) ведущая роль педагогических знаний

 

5. Педагогические труды А-С- Макаренко ...

а) «Трудовая школа»

б) «Флаги на башнях»

в) «Педагогическая поэма»

г) «Книга для родителей»

д) «Умственный и ручной труд»

 

6. Авторитет «подавления, расстояния и чванства» (по А.С. Макаренко) характеризует такой стиль семейного воспитания как ….

а) авторитарный

б) демократический

в) отчужденный

г) либеральный

 

7. А.С. Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты …

а) сотрудничества, взаимопомощи

б) подкупа, доброты, подавления

в) доверия, взаимной ответственности

г) педантизма, чванства, родства

 

8. Представителями российской эмигрантской педагогики 1920-х гг. были…

а) С.И.Гессен

б) В.В.Зенковский

в) А.К.Гастев

г) А.П.Пинкевич

д) Н.А.Бердяев

 

9. Основные даты реформ школьного образования в России ...

а) 1918

б) 1958

в) 1980

г) 1940

д) 1984

 

10. Основными чертами, характеризующими развитие отечественной школы и педагогики в конце 20 века, являются….

а) преобладание частных школ над государственными

б) наличие альтернативных школ

в) демократизация образования

г) обязательное общее среднее (полное) образование

д) воспитание, основанное на сотрудничестве, партнёрстве

 

Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень овладения знаниями об истории возникновения и особенностях развития отечественного воспитания, образования и педагогической мысли до XIX в.

2. Количество заданий — 10

4. Тест состоит из 10 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных вариантов ответов один или несколько правильных.

5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 

1. . История образования и педагогической мысли как наука и академическая дисциплина; ее методология, цели и задачи.

2. Воспитание детей в первобытном обществе.

3. Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в странах Древнего Востока (на примере одной из стран).

4. Школа Конфуция.

5. Основополагающие идеи античной педагогики и их преломление в современной практике образования.

6. Сократовский метод в обучении.

7. Эволюция идеи всестороннего развития личности в педагогике.

8. Школа и педагогическая мысль в Византии.

9. Религиозно-педагогическая мысль и практика образования в средне­вековой Западной Европе.

10.   Педагогика иезуитов.

11.   Зарождение и развитие университетского образования в Западной Ев­ропе.

12.   Воспитание средневековых рыцарей.

13.   Развитие гуманистических идеалов образования педагогами и мысли­телями эпохи Возрождения.

14.   Основные дидактические принципы, провозглашенные в «Великой дидактике» Я.А. Коменского.

15.   «Законы хорошо организованной школы» (по одноименной работе Я.А. Коменского).

16.   Классно-урочная система в учениях Я.А. Коменского.

17.   Принцип природосообразности в воспитании: история и современ­ность.

18.   Теория «естественного воспитания» Ж.-Ж. Руссо.

19.   Теория свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо и ее отра­жение в практике современного воспитания.

20.   Роль трудового обучения в процессе развития личности ребенка по Ж.-Ж.Руссо («Эмиль, или О воспитании»).

21.   Достоинства и недостатки педагогической системы И.Ф. Гербарта.

22.   Идеи воспитывающего и развивающего обучения в истории педаго­гики (на примере нескольких педагогов).

23.   Идея индивидуального и природосообразного подхода к воспитанни­кам И.Г. Песталоцци.

24.   Учитель в педагогических системах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, А.В. Дистервега.

25.   Основные течения в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX - начала ХХ вв.

26.   Теория «трудовой школы» и «гражданского воспитания» Г. Кершенштейнера («Школа будущего - школа работы»).

27.   Идеи прагматической педагогики Д. Дьюи («Школа и общество»).

28.   Современное образование и школа за рубежом. (На примере одной страны).

29.   Воспитательные идеалы в народной педагогике древних славян.

30.   Владимир Мономах как воспитатель и автор «Поучения».

31.   Школьное и домашнее образование в Киевской Руси.

32.   Учебная литература Древней Руси.

33.   «Домострой» о воспитании нравственности.

34.   Братские школы на Украине и в Белоруссии в ХVI–ХVII веках.

35.   Просветительские реформы Петра I.

36.   Просветительская деятельность М.В. Ломоносова.

37.   Воспитание русского дворянина.

38.   Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 гг.).

39.   История женского образования в России.

40.   Царскосельский лицей: элитное учебное заведение России.

41.   Гимназическое образование вчера и сегодня.

42.   Университетское образование в России: история вопроса.

43.   Начальная школа в России XIX – начала XX вв.

44.   Деятельность российского земства по организации народного образо­вания.

45.   Авторские школы в России во второй половине XIX в. (Н. Корф, Н. Бунаков, Л. Толстой, С. Рачинский).

46.   Дидактические взгляды К.Д. Ушинского.

47.   Проблема нравственного воспитания в трудах К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.

48.   Педагогика ненасилия Л.Н. Толстого.

49.   Что значит «хороший урок» по П.Ф. Каптереву.

50.   Идея гуманизации образования в истории отечественной и зарубеж­ной педагогики.

51.   Идея «свободного воспитания» в теории и практике российского обра­зования.

52.   Теории трудового воспитания в истории педагогики.

53.   Основы семейного воспитания по П.Ф. Лесгафту.

54.   Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике.

55.   Обновление содержания, организационных форм и методов обучения в школах России после революции 1917 года.

56.   Основные принципы единой трудовой школы.

57.   Введение единой системы народного образования в СССР.

58.   Модели новой советской школы 20-х годов: достоинства и недос­татки.

59.   Экспериментальные школьные площадки в 20-30-е годы Советской России.

60.   Педология и ее влияние на отечественное образование.

61.   История детского (молодежного) движения в советский период: возникновение, развитие, проблемы и противоречия, современная оценка.

62.   Трансформация содержания образования в советской школе до на­чала 80-х гг. (основные тенденции, их обусловленность, воплощение).

63.   Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.

64.   Педагогическая система А.С. Макаренко: плюсы и минусы.

65.   Коллектив и личность в педагогической системе А.С. Макаренко.

66.   Проблемы семейного воспитания в трудах А.С. Макаренко. Современные проблемы семьи.

67.   Современный взгляд на педагогическое наследие А.С. Макаренко.

68.   Нравственно-эстетическое воспитание в педагогической системе В.А. Сухомлинского.

69.   В.А. Сухомлинский о педагоге и его роли в развитии и воспитании ребенка.

70.   Педагогика сотрудничества.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!