Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогическая конфликтология»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1. История появления и развития конфликтологической проблематики в педагогической науке.Появление и противопоставление в науке двух противоположных взглядов на природу конфликтов между людьми. Педагогическая конфликтология: основные понятия.

 

 

Тема 2. Понятие «педагогический конфликт» и параметры его описания.Сущность системного подхода при анализе конфликта. Структура конфликта.  Природа конфликта в свете человеческих потребностей.

 

 

Тема 3. Конфликт как динамическая система.Типология конфликта. Динамика конфликта: основные  этапы его развития. Основные функции конфликта. Потенциальная ценность конфликта.

 

 

Тема 4. Человеческий фактор в педагогическом конфликте.Возрастные особенности участников конфликтного взаимодействия. Основные тенденции поведения человека в конфликте. Механизмы саморегуляции.

 

 

Тема 5. Общение как источник конфликтов.Основные функции общения. Барьеры  общения. Механизм искажения информации в процессе общения. Обратная связь в процессе общения. Техники активного слушания.  Стратегия оптимального самоутверждения.

 

 

Тема 6. Алгоритм конструктивного  поведения педагога в конфликте. Выбор стиля поведения в конфликте. "Сетка" Томаса-Килмена. Тест К.Томаса. Методы анализа и разработки вариантов решения конфликта. Алгоритм конструктивного завершения конфликта.

 

 

Тема 7.  Управление конфликтами в педагогическом процессе.Принципы управления педагогическими конфликтами. Организация переговорного процесса как метод разрешения конфликтов.

 

 

Тема 8.  Социокультурный контекст педагогического конфликта. Влияние социальной и других сфер жизнедеятельности человека на возникновение трудных ситуаций в педагогическом контексте. Важность духовной сферы в процессе разработки стратегий поведения в педагогическом конфликте.

 

Тема 9. Стратегии разрешения педагогического конфликта.Современные методы разрешения конфликтов в педагогической среде – медиация, фасилитация, переговоры, стадиональный и проектный методы, тренинг.

 

 

Тема 10. Толерантность как принцип образования.Сравнительный анализ программ толерантного образования в России и за рубежом. Перспективы развития педагогики в мультикультурной среде.

 

 

Тема 11.  Философствование как форма терапии в педагогике.Роль речевых и письменных навыков в процессе изложения проблемы. Арт-терапия, сказкотерапия как действенные методы психоанализа проблемной ситуации.

 

 

Тема 12. Тренинг позитивного разрешения конфликта в педагогике.Теоретико-прикладное использование методов разрешения педагогических конфликтов.

 

 

 

 

Семинарские занятия.

 

Тема 2. Понятие «педагогический конфликт» и параметры его описания. Сущность системного подхода при анализе конфликта.

 

1.    Структура конфликта. 

2.    Природа конфликта в свете человеческих потребностей.

Рефераты:

- Образование как социальный феномен.

- Образование как педагогический процесс.

- Методология и методы педагогических исследований.

 

Литкратура:

1.    Анцупов А.Я. , Шипилов А.И.  Конфликтология: Учебник для вузов. - М., 1999г., - 551с.

2.      Атватер Иствуд  Я  Вас слушаю. - М.: Экономика, 1984г. - 112с.

3.    Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб., 2000. - 464с.

 

Тема 3. Конфликт как динамическая система.

1.    Типология конфликта.

2.    Динамика конфликта: основные  этапы его развития.

3.    Основные функции конфликта.

4.    Потенциальная ценность конфликта.

Рефераты:

- Психология профессионального межличностного общения.

- Педагог и трудовой коллектив.

- Психология межличностных конфликтов в педагогическом коллективе.

 

Литература:

 

1.    Донченко Е.А., Титаpенко Т.М. Личность: конфликт, гармония. - К.: Политиздат Укpаины, 1989г.

2.    Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995г. - 183с.

3.    Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать  конфликты. М.: Стрингер, 1992. - 216 с.

4.    Лупьян Я.А.  Баpьеpы общения, конфликты, стpесс...-2-е изд., доп.- Минск. Высш. шк., 1988г.- 222с.

 

Тема 4. Человеческий фактор в педагогическом конфликте.

 

1.    Возрастные особенности участников конфликтного взаимодействия.

2.    Основные тенденции поведения человека в конфликте. Механизмы саморегуляции.

Литература:

 

1.    Психология возрастных кризисов: Хрестоматия - Сост. Сельченок К.В. - Мн. - 2000г. - 560с.

2.     Скотт Д.Г. Сила ума. СПб., 1993, 385с.

3.    Фишеp P., Юpи У. Путь к соглашению или переговоры без поражения. - М.: “Наука”, 1990г.

4.    Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика (экспериментально-дидактический комплекс). - М., 1997, 506с.

 

 

 

 

 

Тема 5. Общение как источник конфликтов.

 

1.    Основные функции общения. Барьеры  общения.

2.    Механизм искажения информации в процессе общения.

3.    Обратная связь в процессе общения.

4.    Техники активного слушания. 

5.    Стратегия оптимального самоутверждения.

Рефераты:

 

- Особенности осуществления целостного педагогического процесса.

- Особенности конфликтного взаимодействия в процессе общения учащихся в учебном заведении и за его пределами.

 

Литкратура:

 

1.    Юри У. Преодолевая “нет”, или переговоры с трудными людьми / Пер. с англ. - М.: “Наука”, 1993г. - 127с.

2.      Анцупов А.Я. , Шипилов А.И.  Конфликтология: Учебник для вузов. - М., 1999г., - 551с.

3.    Атватер Иствуд  Я  Вас слушаю. - М.: Экономика, 1984г. - 112с.

4.     Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб., 2000. - 464с.

 

 

Тема 6. Алгоритм конструктивного  поведения педагога в конфликте.

 

1.    Выбор стиля поведения в конфликте.

2.    "Сетка" Томаса-Килмена. Тест К.Томаса.

3.    Методы анализа и разработки вариантов решения конфликта.

4.    Алгоритм конструктивного завершения конфликта.

Литература:

 

1.       Психология возрастных кризисов: Хрестоматия - Сост. Сельченок К.В. - Мн. - 2000г. - 560с.

2.       Скотт Д.Г. Сила ума. СПб., 1993, 385с.

3.       Фишеp P., Юpи У. Путь к соглашению или переговоры без поражения. - М.: “Наука”, 1990г.

4.       Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика (экспериментально-дидактический комплекс). - М., 1997, 506с.

 

 

 

Тема 7.  Управление конфликтами в педагогическом процессе.

1.    Принципы управления педагогическими конфликтами.

2.    Организация переговорного процесса как метод разрешения конфликтов.

Литература:

 

1.       Анцупов А.Я. , Шипилов А.И.  Конфликтология: Учебник для вузов. - М., 1999г., - 551с.

2.         Атватер Иствуд  Я  Вас слушаю. - М.: Экономика, 1984г. - 112с.

3.       Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб., 2000. - 464с.

 

Тема 8.  Социокультурный контекст педагогического конфликта.

 

1.    Влияние социальной и других сфер жизнедеятельности человека на возникновение трудных ситуаций в педагогическом контексте.

2.    Важность духовной сферы в процессе разработки стратегий поведения в педагогическом конфликте.

Рефераты:

- Формирование базовой культуры личности.

- Формирование основ нравственной культуры.

- Трудовой воспитание и профессиональная ориентация подростков.

 

Литература:

1.    Анцупов А.Я. , Шипилов А.И.  Конфликтология: Учебник для вузов. - М., 1999г., - 551с.

2.    Психология возрастных кризисов: Хрестоматия - Сост. Сельченок К.В. - Мн. - 2000г. - 560с.

3.     Скотт Д.Г. Сила ума. СПб., 1993, 385с.

 

Тема 9. Стратегии разрешения педагогического конфликта.

 

1.    Современные методы разрешения конфликтов в педагогической среде.

2.    Медиация, фасилитация, переговоры, стадиональный и проектный методы, тренинг.

 

Литература:

 

1.    Донченко Е.А., Титаpенко Т.М. Личность: конфликт, гармония. - К.: Политиздат Укpаины, 1989г.

2.    Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995г. - 183с.

3.    Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать  конфликты. М.: Стрингер, 1992. - 216 с.

4.    Лупьян Я.А.  Баpьеpы общения, конфликты, стpесс...-2-е изд., доп.- Минск. Высш. шк., 1988г.- 222с.

 

 

Тема 10.  Толерантность как принцип образования.

 

1.    Сравнительный анализ программ толерантного образования в России и за рубежом.

2.    Перспективы развития педагогики в мультикультурной среде.

 

Литература:

 

1.       Психология возрастных кризисов: Хрестоматия - Сост. Сельченок К.В. - Мн. - 2000г. - 560с.

2.       Скотт Д.Г. Сила ума. СПб., 1993, 385с.

3.       Фишеp P., Юpи У. Путь к соглашению или переговоры без поражения. - М.: “Наука”, 1990г.

4.       Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика (экспериментально-дидактический комплекс). - М., 1997, 506с.

 

Тема 11.  Философствование как форма терапии в педагогике.

 

1.    Роль речевых и письменных навыков в процессе изложения проблемы.

2.    Арт-терапия, сказкотерапия как действенные методы психоанализа проблемной ситуации.

Задание: Разработка творческого задания на решение конфликта с помощью арт-терапии и сказкотерапии.

Литература:

 

1.       Донченко Е.А., Титаpенко Т.М. Личность: конфликт, гармония. - К.: Политиздат Укpаины, 1989г.

2.       Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995г. - 183с.

3.       Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать  конфликты. М.: Стрингер, 1992. - 216 с.

 

 

Тема 12. Тренинг позитивного разрешения конфликта в педагогике.

 

1.    Теоретико-прикладное использование методов разрешения педагогических конфликтов.

2.    Анализ возможных вариантов тренинговой работы в индивидуальном и групповом вариантах.

Литература:

1.    Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995г. - 183с.

2.    Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать  конфликты. М.: Стрингер, 1992. - 216 с.

3.    Лупьян Я.А.  Баpьеpы общения, конфликты, стpесс...-2-е изд., доп.- Минск. Высш. шк., 1988г.- 222с.

 

Вопросы к зачету по Педагогической конфликтологии

 

1.       История появления и развития конфликтологической проблематики в педагогической науке.

2.       Появление и противопоставление в науке двух противоположных взглядов на природу конфликтов между людьми.

3.       Педагогическая конфликтология: основные понятия.

4.       Понятие «педагогический конфликт» и параметры его описания.

5.       Сущность системного подхода при анализе педагогического конфликта.

6.       Структура педагогического конфликта. 

7.       Природа педагогического конфликта в свете человеческих потребностей.

8.       Педагогический конфликт как динамическая система.

9.       Типология педагогических конфликтов.

10.     Динамика педагогического конфликта: основные  этапы его развития.

11.     Основные функции педагогического конфликта.

12.     Потенциальная ценность педагогического конфликта.

13.     Человеческий фактор в педагогическом конфликте.

14.     Возрастные особенности участников конфликтного взаимодействия в педагогическом процессе.

15.     Основные тенденции поведения человека в педагогическом  конфликте.

16.     Механизмы саморегуляции в педагогическом конфликте.

17.     Общение как источник педагогических конфликтов.

18.     Основные функции общения и барьеры  общения в педагогическом процессе.

19.     Механизм искажения информации в процессе общения ученик-ученик; учитель-ученик; родитель-учитель.

20.     Обратная связь в процессе общения в контексте  педагогического конфликта.

21.     Техники активного слушания как механизм предупреждения и профилактики педагогического конфликта.

22.     Стратегия оптимального самоутверждения в педагогическом процессе.

23.     Алгоритм конструктивного  поведения педагога в конфликте.

24.     Выбор стиля поведения в педагогическом конфликте. ("Сетка" Томаса-Килмена. Тест К.Томаса).

25.     Методы анализа и разработки вариантов решения педагогического  конфликта.

26.     Алгоритм конструктивного завершения педагогического конфликта конфликта.

 

 

Глоссарий:

 

Возрастные кризисы - относительно непродолжительные по времени периоды, характеризующиеся резкими изменениями  личности.

 

Динамика конфликта - этапы его развития, изменения конфликта под влиянием действующих на него факторов и условий.

 

Завершение конфликта - это его окончание по любым причинам.

 

Избегание - стиль поведения в конфликте, состоящий в том, что сторона уходит от конфликтного взаимодействия.

 

Инцидент -первый открытый этап в динамике конфликта, выражающийся во внешнем противодействии, столкновении сторон.

 

Компромисс  - стиль поведения в конфликте, когда соглашение достигается взаимными уступками.

 

Объект конфликта - это конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип, норма) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

 

Педагогическая конфликтология -  область научных психолого-педагогических знаний о путях, способах и средствах предвидения, предупреждения, преодоления противоречий, возникающих в учебно-воспитательном процессе.

 

Педагогический конфликт - взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе.

 

Приспособление - стиль поведения в конфликте, заключающийся в отказе от борьбы и сдаче своих позиций.

 

Предмет конфликта - объективно существующая или мыслимая (воображаемая) проблема, служащая источником раздора между сторонами, основное противоречие, из-за которого возник конфликт.

 

Противоречия в образовательном процессе -  объективно существующие и взаимоисключающие друг друга условия.

 

Разрешение конфликта - совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению.

 

Ранг или статус участника конфликта - относительный уровень его возможностей по реализации своих целей в конфликте.

 

Саморегуляция - воздействие личности на саму себя с целью приведения собственного функционирования в нормальное состояние.

 

Соперничество - стиль поведения в конфликте, состоящий в ориентации на свои интересы и открытой борьбе, направленной на их достижение.

 

Сотрудничество - стиль поведения в конфликте, предполагающий свместный поиск и принятие решения, удовлетворяющего интересы всех сторон.

 

Субъекты конфликта - это те персоны, чьи интересы, будучи противоречивыми, при необходимости взаимодействия, реализуются через столкновение.

 

Управление конфликтом - урегулирование, разрешение, подавление или даже инициирование некоторого конфликта для достижения целей образовательно-воспитательного процесса.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!