Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогическая конфликтология»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОМПЛЕКСНЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

 

МЕТОДИКА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Каждый из нас имеет определённый педагогический опыт. Но готовность педагога

найти правильное решение у всех разная. Проверим себя.

Предлагаю Вам методику «Педагогические ситуации» автора Роберта Семёновича

Немова – известного российского психолога, доктора наук, профессора, академика члена

– корреспондента Академии педагогических и социальных наук и Международной

академии психологических наук.

Уважаемые классные руководители. Перед Вами – ряд затруднительных

педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них. Необходимо

выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой,

который с педагогической точки зрения, наиболее правилен, по Вашему мнению.

(Каждому лично вручается опросник).

Цель:

методика позволяет судить о педагогических способностях человека на основе того,

какой выход он находит из ряда описанных в ней педагогических ситуаций.

Ситуация 1

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, и настала тишина, и

вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать,

вопросительно и удивлённо посмотрели на учащихся, который засмеялся, он, смотря вам

прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы

начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это?

Выберите и отметьте подходящий для словесной реакции ответ из числа предложенных

ниже.

1. «Вот тебе и на!»

2. «А что тебе смешно?»

3. «Ну, и ради бога!»

4. «Ты что, дурачок?»

5. «Люблю весёлых людей».

6. «Я рад (а), что создаю у тебя хорошее настроение».

7. _____________________________________________________________

Ситуация 2

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся

заявляют вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция.

1. «Твоё дело – учиться, а не учить учителя».

2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

3. Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»

4. «Тебе просто не хочется учиться».

5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моём поведении, наверное, есть что-то

такое, что наводит тебя на подобную мысль».

7. ____________________________________________________________

Ситуация 3

Учитель даёт учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не

хочу это делать!» - Какой должна быть реакция учителя?

1. «Не хочешь – заставим!»2

2. «Для чего же ты тогда пришёл учиться?»

3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твоё поведение похоже на поведение

человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4. «Ты отдаёшь себе отчёт в том, чем это может для тебя окончиться?»

5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6. «Давай сядем и обсудим – может ты и прав».

7. _____________________________________________________________

Ситуация 4

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и

в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит

учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не

отставать от остальных ребят в классе?» - Что должен на это ответить ему учитель?

1. «Если честно сказать – сомневаюсь».

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

7. _____________________________________________________________

Ситуация 5

Ученик говорит учитель «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так

как в это время хочу сходить на концерт молодёжного ансамбля (варианты: погулять с

друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть

от школы)». Как нужно ответить ему?

1. «Попробуй только!»

2. «В следующий раз тебе придётся прийти в школу с родителями».

3. «Это - твоё дело, тебе же сдавать экзамен. Придётся всё равно отчитываться за

пропущенные занятия, потом тебя обязательно спрошу»

4. «Ты, мне кажется, очень несерьёзно относишься к занятиям».

5. «Может быть, тебе вообще оставить школу?»

6. «А что ты собираешься делать дальше?»

7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями,

посещение спортивных соревнований) для тебя интереснее, чем занятия в школе».

8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях,

общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но тем не

менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».

9. _____________________________________________________________

Ситуация 6

Ученик, увидев учителя, когда тот вошёл в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень

усталым и очень утомлённым». – Как на это должен отреагировать учитель?

1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня много работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты очень внимательный. Спасибо за заботу».3

7. _____________________________________________________________

Ситуация 7

«Я чувствую, что занятия, которые вы ведёте, не помогают мне, - говорит ученик учителю

и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». - Как на это должен отреагировать

учитель?

1. «Перестань говорить глупости!»

2. «Ничего себе, додумался!»

3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»

4. «Я хотел (а) бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»

5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

7. _____________________________________________________________

Ситуация 8

Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего

такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит

усвоить и преподаваемый вами предмет». Какой должна быть на это реплика учителя?

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «С твоими способностями? – Сомневаюсь!»

3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя всё

получится».

5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

6. «излишняя самоуверенность вредит делу».

7. _____________________________________________________________

Ситуация 9

В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы

усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно

способным человеком». Что должен ответить ему на это учитель?

1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не

свидетельствуют об этом».

3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле

таковыми являются».

4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

6. «Это звучит так, как будто ты сам не веришь в свои способности».

7. ______________________________________________________________________

Ситуация 10

Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее

задание и т.п.)». – Как следует на это реагировать учителю?

1. «Ну вот, опять!»

2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

7. _______________________________________________________________________4

Ситуация 11

Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне

лучше, чем к другим учащимся». – Как должен ответить учитель на такую просьбу

ученика?

1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных

учеников».

5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты

чувствовал бы себя от этого лучше?»

6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

7. _______________________________________________________________________

Ситуация 12

Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения

преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь

вы скажите, в чём причина этого и как мне быть дальше?» Что должен на это ответить

учитель?

1. «У тебя, как мне кажется, комплект неполноценности».

2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства».

3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше

разобраться в сути проблемы».

4. «Давай подождём, поработаем и вернёмся к обсуждению этой проблемы через

некоторое время. Я думаю, что нам удастся её решить».

5. «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать».

6. «Не волнуйся, и у меня в своё время ничего не получилось».

7. ______________________________________________________________________

Ситуация13

Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на

занятиях». Каким должен быть ответ учителя?

1. «Это – плюс».

2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».

3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твоё мнение изменится».

4. «Почему?»

5. «А что ты сам любишь и готов защищать?»

6. «На вкус и цвет товарища нет».

7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

8. ______________________________________________________________________

Ситуация 14

Учащийся, явно демонстрируя своё плохое отношение к кому-либо из товарищей по

классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». – Как на это должен

отреагировать учитель?

1. «Ну и что?»5

2. «Никуда не денешься, всё равно придётся».

3. «Это глупо с твоей стороны».

4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учится) с тобой».

5. «Почему?»

6. «Я думаю, что ты не прав»

 

Предлагаю Вам сейчас рассмотреть конфликтную ситуацию. Дать собственную оценку конфликту «учитель-ученик».

… По расписанию у Татьяны Ивановны был урок в 8 «а» классе. У одного из учеников в кармане

оказалась обычная пачка быстрорастворимой лапши «Ролтон». Открыв её, он стал выполнять

творческий рисунок. Шелест бумаги, где находилась лапша, отвлекал весь класс. Ребята то и

дело оглядывались, ища глазами того, кто столь странно сопровождает урок. Услышала это и

Татьяна Ивановна. Её творческая натура не позволяла учащимся класса выполнять рисунок,

сопровождаемый раздражающей музыкальной композицией.

Когда ученик (назовём его Гриша) вновь полез в карман, чтобы издать очередные аккорды,

она решительно подошла к нему и, забрав содержимое, (Григорий очень спокойно вынул пачку из

кармана) положила её в раковину, которая находилась рядом.

Урок уже закончился. В коридоре стоял другой класс. Это был 7 «б», который, как

выяснится, и станет жертвой педагогического бессилия Татьяны Ивановны. Но об этом чуть

позже.

Татьяна Ивановна, приготовив дидактический материал - красивую расписную чашу

(тема урока была «Роспись») и другие наглядные пособия, покинула аудиторию.

…Зазвенел звонок. Войдя в учебный кабинет и подойдя к учительскому столу, Татьяна

Ивановна увидела следующую картину. В красивой расписной чаше была заварена лапша.

Холодная вода, используемая при «заваривании», не испортила продукт, а помогла лапше

принять вполне питательный вид. Увидев это…

Работа в группах.

Обсуждение.

Задания по темам

Составление глоссария      

Составление таблицы «Основные направления современной конфликтологии       

Представить в виде схемы связь педагогической конфликтологии  с другими науками.

Разработка модели педагогического конфликта

Опрос, тестирование          

Анализ педагогических явлений. 

Анализ  конфликтных ситуаций

Представить перечень мероприятий, направленных на создание климата взаимного доверия и сотрудничества.

Подбор диагностических методик.

Диагностика психоэмоционального состояния, составление программы самосовершенствования. Выполнение упражнений      

Составление схемы на тему «Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте». 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игры – релаксации. За 3-5 минут, потраченных на упражнения, Вы сможете снять усталость,

стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе.

Специальные психотерапевтические упражнения («психотерапевтический душ») очищают

нашу психику.

Упражнение 1. «Настроение»

Несколько минут назад у Вас закончился неприятный разговор с матерью ученика, постоянно

нарушающего дисциплину, прогуливающего уроки, нагрубившего Вам. В беседе с ней Вы говорили

о воспитании сына в семье, необходимости регулярного контроля за выполнением домашних

заданий, о том, что вседозволенность, которая культивируется, на Ваш взгляд, в семье ученика, ни к

чему хорошему не приведёт. После всех этих разговоров мать подростка вдруг заявила, что

«воспитывать должны в школе», что у неё на это нет времени. В ответ вы не смогли сдержаться.

Ваши установки на спокойное и конструктивное построение беседы были разрушены.

Как снять неприятный осадок после такого разговора? Возьмите цветные карандаши или мелки и

чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет - линии, цветовые

пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и

провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением.

Попробуйте представить, что вы переносите своё грустное настроение на бумагу, как бы

материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа

напишите 5 – 7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте; необходимо, чтобы слова

возникали спонтанно, без специального контроля с вашей стороны.

После этого ещё раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново переживая своё состояние,

пересчитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну.

Вы заметили? Всего 5 минут, а ваше эмоционально – неприятное состояние уже исчезло, оно

перешло в рисунок и было уничтожено.

Вы хорошо отдохнули, можно продолжать работу.

Упражнение 2. «Пословицы»

Предлагаю упражнение, хорошо «снимающее» внутреннюю депрессию и плохое настроение.

Возьмём любую из книг «Русские половицы», «Мысли великих людей», «Афоризмы». Читаем в

течение некоторого времени (всё зависит от индивидуального состояния). Я предлагаю

терапевтические сказки и подборку афоризмов.

НАПРИМЕР:6

 Воспитатель - тот же садовник

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно

растение любит яркий свет, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую

горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое – на жирной

глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет

совершенства в своём развитии. (Абдул – Баха)

 На пути к счастью нет лифта,

Нужно подниматься по лестнице

 Кто сказал А, тот должен сказать В

Во время урока, который на Востоке называют «мактаб», один ученик доставлял немало хлопот

учителю. «скажи А! (по-персидски «алеф»). Мальчик только отрицательно качал головой и плотно

сжимал губы. Учитель терпеливо упрашивал его: «Ты такой славный мальчик, скажи А! Ну что тебе

стоит?» Однако взгляд ребёнка выражал явное нежелание отвечать. Наконец после нескольких

попыток у учителя лопнуло терпение. «Скажи А! – закричал он. – Скажи А!» В ответ он услышал

только: «Мм-мм». Тогда отец послал за отцом.

Вдвоём они умоляли ребёнка, чтобы он сказал А. Наконец мальчик уступил и на удивление всем

ясно и чётко сказал А. Учитель, обрадованный своим педагогическим успехом, воскликнул: «Слава

аллаху! Как прекрасно! А теперь скажи В». Тогда мальчик бурно запротестовал и энергично ударил

своими кулачками по столу: «Теперь всё! Я же знал, что меня ожидает, если я скажу А. Тогда вы все

захотите, чтобы я сказал Б, потом мне придётся говорить на память весь алфавит, а потом – учиться

читать, писать, считать. Я ведь знал, почему нельзя говорить А».

 Феликс Кривин

ТРУДНЫЙ ЦЫПЛЕНОК

Не успел Цыпленок вылупиться, как тотчас получил замечание за то, что он разбил яйцо. Бог ты мой,

откуда у него такие манеры? Очевидно, это что-то наследственное...

СИЛА УБЕЖДЕНИЯ

- Помещение должно быть открыто,- глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают

дверь.

-Помещение должно быть закрыто,- философски заключает она, когда дверь закрывают. Убеждение

Дверной Ручки зависит от того, кто на нее нажимает.

ПЕРВАЯ ГИПОТЕЗА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА.

Завершив подготовительные работы, Он наконец приступил к настоящему творчеству. Ему хотелось

создать Человека, но Он не знал, каким должен быть Человек, а из жизни его взять не мог, потому

что в жизни его еще не было.

Но его это не волновало. Он был весел и даже беспечен, потому что твердо верил в Свое могущество.

При свете солнца, созданного вчера, он заглянул в водную гладь, позавчера отделенную от суши, и

увидел в ней Свое отражение.

— Ку-ку! — сказал Он и вытянул губы, пытаясь нижней захватить кончик носа. И долго смеялся,

потому что это было очень смешно.

Потом он растянул рот до ушей, слегка даже потеснив их при этом, так что они улезли вверх,

освобождая место для новых потешных действий.

Он надул щеки и свел глаза к переносице. Потом щеки втянул, а глаза развел. И, заведя руки за

спину, приставил Себе рожки.

В этих занятиях прошла первая половина дня. Увидев, что солнце уже высоко, Он спохватился и стал

создавать Человека по Своему образу и подобию.

Глина послушно мялась в Его руках, принимая все более четкие очертания. Нос приплюснутый. Рот

до ушей. И все тело надутое, как мячик.

— Ква! — сказал Человек. И Он понял, что создал лягушку.

Он отбросил лягушку, и она запрыгала по земле, подтверждая свое сходство с мячиком. А Он опять

погрузился в работу. Он старательно разминал глину, вызывая в памяти Свой образ.

Губы, вытянутые и слившиеся с носом. И рожки на голове, похожие на два пальца, приставленные к

затылку.

— Ме-е! — сказал Человек. И Он понял, что создал козла.7

И опять Он месил глину, пытаясь придать ей ту единственную форму, которая отличает Настоящего

Человека. Он создавал Человека, создавал его по Своему образу и подобию, но образов было много,

и в них не было ничего человеческого.

Подобия, одно другого страшней, множились на Земле: ихтиозавры, бронтозавры, мастодонты и

стегоцефалы... Но Человека не было среди них.

Кончился день, наступил вечер, а Он все трудился, ни на минуту не сомкнув глаз. Все смешалось в

его голове, и Он подошел к воде, чтобы освежить Себя в памяти.

Он посмотрел в воду и не узнал Себя. Усталое лицо, бессонные глаза и борозды на лбу, каких не

было прежде. И во всем этом столько опыта, неудачного опыта, который впоследствии назовут

мудростью...

Он отошел от воды и вылепил Человека.

КЛЯКСА

Среди однообразных букв на листе бумаги одна Клякса умеет сохранить

свою индивидуальность. Она никому не подражает, у нее свое лицо, и прочитать ее не так-то просто.

МЕЧТА

Остановилась Лужица посреди дороги и ждет, чтоб на нее обратили внимание.

Прежде всего, её, конечно, нанесут на карту. Лужица будет выглядеть на

карте неплохо - у нее такие ровные берега! Вот здесь, на этом берегу,

наверно, построят санаторий. На том берегу - порт или еще что-нибудь. Да,

кстати, почему в неё никто не впадает?

Размечталась Лужица - и это понятно: каждому хочется найти себя в

жизни. Но теперь Лужица себя не найдет: она так воспарила в мечтах, что на

земле от нее только сухое место осталось.

 

УФ-1: Вопросы для собеседования

 

1.Охарактеризуйте методы конфликтологии, направления в разработке теории

конфликта.

6. Как описываются конфликты.

7. Охарактеризуйте взаимосвязь образовательных учреждений и социума.

8. Какие виды социальных конфликтов можно выделить?

9. Особенности социальных конфликтов в современной России.

10. Опишите демократические технологии управления конфликтами в действии.

11. Конфликт как социальный феномен. Что это означает?

12. Особенности субъектов образования во взаимодействии.

13. В чём суть конфликтных ситуаций в младших классах?

14. Каковы особенности конфликтных взаимодействий с учащимися (подростками)

старших классов.

15. В чём специфика конфликтных взаимодействий в системах «учитель - учитель»,

«учитель - администратор», «учитель - классный руководитель».

 

 

  УФ – 2:  Вопросы для коллоквиума

 

1.     Особенности конфликтно - стрессовых ситуаций в ВУЗе.

2.     Опишите, каковы типичные перцептивные ошибки педагога в конфликте?

3.     Ответьте на вопрос, «как педагогический имидж влияет на эффективное общение»

по книге Шепеля В.М. Имиджиология, М, 1994.

4.     Какова сущность источников педагогических конфликтов.

5.     Охарактеризуйте сущность педагогической агрессии.

6.     Охарактеризуйте сущность понятий конфликтологическая и коммуникативная

компетентность.

7.     На конкретных примерах образовательного процесса покажите субъективность

оценки взаимоотношений в различных системах («учитель - ученик», «учитель -

администратор»).

8.     Охарактеризуйте возможность стадий поведения субъектов образования.

9.     Как влияют критические жизненные ситуации, девиантность, депривация на

характер общения субъектов образования?

10.  Какие виды конфликтов обозначены в литературе?

11.  Охарактеризуйте межличностные конфликты, групповые.

12.  Покажите особенности педагогических конфликтов; охарактеризуйте их виды,

приведите примеры.

ПФ – 9: Тематика эссе

1.     Влияние микро- и макросреды на развитие конфликтной ситуации.

2.     Мотивы и потребности, реализуемые в конфликте.

3.     Позиции педагога в конфликте и успешность его разрешения.

4.     Портрет конфликтной личности.

5.     Формы защитного поведения в конфликте.

6.     Цели участников конфликта.

7.      

ПФ – 3: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Контрольный тест №1

    Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

    1. Конфликт – это:

    а) борьба мнений;

    б) спор, дискуссия по острой проблеме;

    в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

    г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

    д) столкновение противоположных позиций.

    2. Противоборство – это:

    а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

    б) столкновение интересов;

    в) нанесение взаимного ущерба;

    г) борьба мнений;

    д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

    3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

    а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

    б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

    в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

    г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

    д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

    4. Конфликтная ситуация – это:

    а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

    б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

    в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

    г) причина конфликта;

    д) этап развития конфликта.

    5. Причина конфликта – это:

    а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

    б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

    в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

    г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

    д) то, из-за чего возникает конфликт.

    6. То, из-за чего возникает конфликт, – это:

    а) мотивы конфликта;

    б) позиции конфликтующих сторон;

    в) предмет конфликта;

    г) стороны конфликта;

    д) образ конфликтной ситуации.

    7. Образ конфликтной ситуации – это:

    а) то, из-за чего возникает конфликт;

    б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

    в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

    г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

    д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

    8. Инцидент – это:

    а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

    б) истинная причина конфликта;

    в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

    г) то, из-за чего возникает конфликт;

    д) необходимое условие конфликта.

    9. Стороны конфликта – это:

    а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

    б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

    в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

    г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

    д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

    10. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

    а) межличностному бурному и быстротекущему;

    б) межличностному, конструктивному;

    в) межличностному, экономическому;

    г) острому и длительному;

    д) деструктивному.

 

Контрольный тест по теме «Технологии управления конфликтами» №2

 

    Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

    1. Управление конфликтами – это:

    а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

    б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

    г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

    д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

    2. Содержание управления конфликтами включает:

а) прогнозирование; предупреждение (стимулирование); регулирование; разрешение;

    б) прогнозирование; предупреждение (стимулирование); разрешение;

    в) прогнозирование; регулирование; разрешение;

    г) прогнозирование; анализ; предупреждение; разрешение;

    д) анализ конфликтной ситуации; прогнозирование; предупреждение; разрешение.

    3. Признание реальности конфликтующими сторонами; легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:

    а) прогнозирования конфликта;

    б) предупреждения конфликта;

    в) стимулирования конфликта;

    г) регулирования конфликта;

    д) разрешения конфликта.

    4. Институциализация конфликта – это:

    а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

    б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

    в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта;

    г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

    д) обращение к медиатору.

    5. Легитимизация конфликта – это:

    а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

    б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

    в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;

    г) обращение к медиатору;

    д) придание конфликту широкой огласки.

    6. Принципами управления конфликтами являются:

    а) гласность; объективность и адекватность оценки конфликта; опора на общественное мнение; комплексное использование способов и приемов воздействия;

    б) гласность; объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности; опора на общественное мнение;

    в) конкретно-ситуационный подход; гласность; опора на положительные качества конфликтующих; применение биографического метода;

    г) гласность; опора на общественное мнение; учет интересов руководства; прогнозирование;

    д) прогнозирование, стимулирование; регулирование; разрешение.

    7. Кем из ученых разработана модель применения власти по разрешению конфликта:

    а) К. Томасом и Р. Киллменом;

    б) Х. Корнелиус Ш. Фэйр;

    в) Д. Скотт и Ч. Ликсоном;

    г) М. Дойг и Д. Скотт;

    д) Р. Фишером и У. Юри.

    8. Предпосылками разрешения конфликта являются:

    а) достаточная зрелость конфликта; потребность субъектов конфликта в его разрешении; наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

    б) достаточная зрелость конфликта; высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

    в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта; потребность субъектов конфликта в его разрешении; коллективная форма деятельности;

    г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; коллективная форма деятельности; лидерство в группе;

    д) стиль руководства; высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.

    9. Что относится к форме разрешения конфликта:

    а) порицание, юмор, убеждение, уступка;

    б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;

    в) требования, критика, убеждение, юмор;

    г) уступка, требования, убеждение, критика;

    д) подчинение; примирение; убеждение, согласование.

    10. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:

    а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);

    б) прогнозирование; предупреждение (стимулирование) и регулирование;

    в) только прогнозирование;

    г) только предупреждение (стимулирование);

    д) только регулирование.

 

 

    Контрольный тест №3

 

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

    1. Конфликтогены – это:

    а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

    б) проявления конфликта;

    в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

    г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;

    д) поведенческие реакции личности в конфликте.

    2. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру… В конечном итоге между ними возникла драка…»:

    а) тип Б;

    б) тип В;

    в) тип А;

    г) тип Б и В;

    д) тип А и Б.

    3. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт…»:

    а) тип Б;

    б) тип А;

    в) тип В;

    г) тип Б и В;

    д) тип А и В.

    4. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности… Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт…»:

    а) тип А;

    б) тип В;

    в) тип Б;

    г) тип В и Б;

    д) тип А, Б и В.

    5. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка?

    а) снисходительное отношение;

    б) негативное отношение;

    в) менторские отношения;

    г) нарушение этики;

    д) нечестность и неискренность.

    6. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания?

    а) хвастовство;

    б) нарушение этики;

    в) регрессивное поведение;

    г) снисходительное отношение;

    д) негативное отношение.

    7. Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:

    а) прямое негативное отношение;

    б) хвастовство;

    в) нечестность и неискренность;

    г) менторские отношения;

    д) регрессивное поведение.

    8. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) трансакции «Родителя»:

    а) требует; оценивает; проявляет беспомощность;

    б) руководит; рассуждает; анализирует;

    в) разговаривает на равных; проявляет чувства обиды; покровительствует;

    г) работает с информацией; рассуждает; анализирует;

    д) требует; осуждает; учит.

    9. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Ребенка»:

    а) проявляет чувство обиды; подчиняется; шалит;

    б) требует; рассуждает; анализирует;

    в) осуждает; учит; покровительствует;

    г) оценивает; проявляет беспомощность, проявляет чувство страха;

    д) подчиняется; одобряет; уточняет ситуацию.

    10. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции «Взрослого»:

    а) проявляет чувство вины; руководит; уточняет ситуацию;

    б) работает с информацией; анализирует; разговаривает на равных;

    в) требует; покровительствует; руководит;

    г) работает с информацией; покровительствует; руководит;

    д) уточняет ситуацию; работает с информацией; руководит

.

 ПФ – 10: ТЕМАТИКА  РЕФЕРАТОВ

 

1.         Конфликт как социальный феномен общественной жизни.

2.         Источники и причины возникновения социальных конфликтов.

3.         Подходы к изучению конфликтов в психологии: организационный, деятельностный, личностный.

4.         Диагностика развития конфликта и вариантов его разрешения.

5.         Способы разрешения конфликта.

6.         Методы изучения конфликтов.

7.         Причины возникновения, типология, структура педагогических конфликтов и управление ими.

8.         Анализ причин возникновения педагогических конфликтов, их влияния на развитие взаимоотношений.

9.         Предпосылки успешного разрешения конфликтов.

10.       Условия эффективного управления педагогическими конфликтами.

11.       Технология урегулирования, разрешения педагогических конфликтов и управление ими.

12.       Причины возникновения внутригрупповых конфликтов и их классификация.

13.       Конфликтное поведение педагога.

14.       Игровые методы разрешения конфликта.

15.       Особенности конфликтов в студенческой группе и способы их урегулирования.

 

УФ-12:Вопросы к зачету

 

1.         История возникновения педагогическойконфликтологии.

2.         Современное состояние педагогическойконфликтологии.

3.         Сущность понятия конфликта, структурные элементы конфликта.

4.         Конфликт, его цели и стратегии.

5.         Социально-психологические концепции конфликта.

6.         Структура конфликта.

7.         Динамика конфликта.

8.         Причины возникновения конфликтов.

9.         Функции конфликтов.

10.       Классификация конфликтов.

11.       Стили поведения личности в конфликте.

12.       Основные стратегии поведения в конфликте.

13.       Особенности педагогического конфликта.

14.       Личность учителя и конфликт.

15.       Специфика конфликта в системе «учитель - ученик».

16.       Педагогический конфликт и стратегии его разрешения.

17.       Особенности протекания конфликтов в школе.

18.       Стили педагогического общения и протекание конфликта.

19.       Способы этической защиты.

20.       Стратегии разрешения конфликтов.

21.       Конфликты между учителем и классом.

22.       Причины возникновения конфликтов в педагогическом коллективе.

23.       Психофизическое состояние учителя и конфликт.

24.       Конфликты между учениками в школе.

25.       Технология рационального поведения в конфликте.

26.       Предупреждение конфликтного поведения обучающихся.

10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

       Практические и лабораторные занятия проводятся с целью закрепления лекционного материала, овладения понятийным аппаратом предмета, методами диагностики и коррекции, изучаемыми в рамках учебной дисциплины.

Все формы практических и лабораторных занятий (семинары – практикумы, круглые столы, деловые игры, тренинги, педагогические консилиумы, диспуты, дискуссии, мозговой штурм, конкурсы педагогического мастерства, конференции) служат тому, чтобы студенты отрабатывали на них практические действия по психологическому и педагогическому анализу и оценке действий и поступков людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной жизнедеятельности. Главной целью такого рода занятий является: научить студентов применению теоретических знаний на практике. С этой целью на занятиях моделируются фрагменты их будущей деятельности в виде учебных ситуационных задач, при решении которых студенты отрабатывают различные действия по применению соответствующих психолого-педагогических знаний.

На практическом занятии обсуждаются теоретические положения изучаемого материала, уточняются позиции авторов научных концепций, ведется работа по осознанию студентами категориального аппарата педагогической науки, определяется и формулируется отношение учащихся к теоретическим проблемам науки, оформляется собственная позиция будущего специалиста. Форма работы – диалог: и студенты и преподаватель вправе задавать друг другу вопросы, которые возникли и могут возникнуть у них в процессе изучения и обсуждения материала. Делятся своими сомнениями, наблюдениями. Приводят доводы «за» и «против» той или иной позиции, обосновывают возможность применения на практике тех или иных теоретических положений.    

11. Образовательные технологии.

В соответствии стребованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки по дисциплине «Педагогическая конфликтология» реализация компетентностного подхода предусматривает  использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, элементы психологических тренингов в сочетании с внеаудитрнойработойс цельюформирования и развития профессиональных навыков обучающихся.   

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

12.1 Основная литература:

1.     Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. -304 с.- 50 экз.

2.     Козилова Л. В.. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Конфликтология» для студентов педагогического факультета заочной формы обучения [Электронный ресурс] / М.:Директ-Медиа,2014. -68с. - 978-5-4458-4161-6 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227199

 

12.2  Дополнительная литература:

1.     Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 496с.-1экз.

2.     Кислицына,В.А.   Конфликтология [Текст] : учеб.пособие / В. А. Кислицына. - Ишим : Изд-во ИГПИ им. П.П.Ершова, 2009. - 179 с.- 2 экз.

  1. 4. Дорохова,А.В.   Разрешение конфликтов [Текст] : учеб.пособие для вузов / А. В. Дорохова ; Л.И. Игумнова, Т.И. Привалихина. - М. : Академия, 2008. - 192 с.- 5 экз.
  2. 5. Кибанов,А.Я.   Конфликтология [Текст] : учебник / А. Я. Кибанов. - 2-е изд., перераб.и доп. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 302 с.- 1 экз.
  3. 6. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / под ред. В.П. Ратникова. - 2-е изд., перераб.и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511 с.- 1 экз.
  4. 7. Волков,В.С.   Конфликтология [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. С. Волков ; Н.Д. Волкова. - 3-е изд., испр.и доп. - М. : Академ.Проект, 2007. - 400с. - 5 экз.
  5. 2. Козырев,Г.И.   Введение в конфликтологию [Текст] : учеб.пособие для вузов / Г. И. Козырев. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 176 с.- 30 экз.
  6. 3. Мириманова,М.С.   Конфликтология [Текст] : учебник для сред.пед.учеб.заведений / М. С. Мириманова. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2004. - 320 с.- 23 экз.
  7. 4. Хасан,Б.И.   Психология конфликта и переговоры [Текст] : учеб.пособие для вузов / Б. И. Хасан ; П.А. Сергоманов. - М. : Академия, 2004. - 192 с.- 1 экз. 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!