Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Педагогическая конфликтология»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1. Введение в курс «Педагогическая конфликтология» (2 ч.)

План:

1.    Цель и задачи курса

2.    Обзор перспектив изучения курса по разделам

3.    Анализ литературы к изучению курса

4.    Ознакомление с требованиями к усвоению программы курса

 

Тема 2. Научные основы педагогической конфликтологии (2 ч.)

1.     Предмет и функции педагогической конфликтологии.

2.     Сущность и специфика педагогических конфликтов.

3.     Типология педагогических конфликтов.

Литература:

1.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.    Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

3.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

4.    Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

 

Тема 3. Понятие и функции педагогических конфликтов (2 ч.)

 

1. Понятие педагогического конфликта

2. Основные функции педагогических конфликтов

 

Литература:

5.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

6.    Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

7.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

8.    Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

 

Тема 4. Специфика и механизм возникновения педагогических конфликтов (2 ч.)

1.     Основные конфликтные факторы в образовании. Эволюция конфликтных факторов в образовательном процессе

2.     Конфликтные факторы в современном отечественном образовании

3.     Проблема прогнозирования педагогических конфликтов.

4.     Личностные факторы субъектов образования и их роль в возникновении конфликтов.

5.      Специфика механизмов возникновения педагогических конфликтов.

Литература:

1.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.    Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

3.    Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для вузов / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - М. : Академия, 2010.

4.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

5.    Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

 

Тема 5. Особенности конфликтных ситуаций и условия их развития в педагогическом процессе (4 ч.)

1.     Возрастные особенности в развитии педагогических конфликтов.

2.     Роль  коммуникативной компетентности в образовательном процессе.

3.     Стратегии поведения в конфликте.

4.     Понятие динамики конфликта, фазы конфликта, стадии конфликта

Литература:

1.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.    Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

3.    Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для вузов / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - М. : Академия, 2010.

4.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

5.    Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

 

Тема 6. Специфика педагогических конфликтов (2 ч.)

1.     Специфика педагогических конфликтов

2.     Социальные причины возникновения конфликтов в педагогическом процессе.

3.     Экономические причины возникновения конфликтов в педагогическом процессе.

Литература:

1.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

3.    Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

4.    Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для вузов / А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

 

 

Тема 7. Разрешение педагогических конфликтов (2 ч.)

1.    Конструктивные способы разрешения педагогических конфликтов

2.    Деструктивные способы разрешения педагогических конфликтов

3.    Педагогические приемы разрешения конфликтов

4.    Посредничество в разрешении конфликтов

5.    Специфика переговоров в разрешении педагогических конфликтов

Литература:

1.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.    Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

3.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

4.    Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

5.    Теория обучения : учеб. пособие для вузов / под ред. И. П. Андриади. - М. : Академия, 2010.

6.    Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для вузов / А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.
2.2. Содержание практических (семинарских) занятий

Методические указания по подготовке семинарских практических занятий по курсу:

Пояснительная записка.

Курс «Педагогическая конфликтология» читается на факультете социологии для студентов, обучающихся по направлению «Конфликтология». Выбор тем для проведения семинарских занятий отражает последовательность изучения курса в соответствии с программой с целью более углубленного изучения тематики курса. На практические занятия по данному курсу учебным планом отведено 20 часов. Для формулирования вопросов используются принцип дополнительности и проблемности изучаемых тем. При реализации цели студенты должны использовать полученные на предыдущих курсах обучения навыки анализа литературы, продолжить формировать способность аргументировано вести беседу, совершенствовать аналитические способности и свою конфликтологическую компетентность. Выбор научных источников для изучения обоснован их доступностью, а также полипарадигмальностью подходов к изучаемым проблемам. Форма итогового контроля: зачет.

Студентам, присутствующим на лекции рекомендуется конспектировать ключевые фрагменты излагаемого материала, отвечать на поставленные преподавателем в ходе лекции вопросы, задавать вопросы самому; 

В процессе изучения лекционного курса преподаватель может давать студентам следующие задания:

- составить план уже прослушанной лекции;

- самостоятельно подготовить ряд вопросов и ни их основе преподаватель построит следующую лекцию;

- в рамках опережающего обучения преподаватель может во время лекции предложить ряд фактов, истолковывать которые будет на следующем занятии вместе со студентами.

- сопоставить различные методологические подходы по проблеме, раскрыв один из них и обозначив остальные.

- найти ошибки в прослушанной лекции (преподаватель заранее планирует ошибки)

Семинар предназначен для углубленного изучения вопросов изучаемого предмета; для развития умений и навыков точно и доказательно выражать свои мысли на языке конкретной науки, вести диалог, оппонировать.

При освоении данного курса основная форма проведения - комбинированное семинарское занятие. Цель: углубление знаний, умений, полученных во время лекций и в ходе самостоятельной учебно-поисковой деятельности (темы 2,3,4). По темам 5,6 предполагается проведение спецсеминаров. Спецсеминар представляет собой более глубокий уровень усвоения профессиональных знаний. Это общение начинающих исследователей по определенной научной проблеме. Проведение спецсеминара позволяет:

- исследовать наиболее сложные теоретические и практические вопросы курса;

- развивать навыки исследовательской деятельности студентов;

- приобретать опыт оппонирования по заданной проблеме.

Подготовка к спецсеминарам по курсу включает в себя научный поиск решения предварительно поставленных задач, с заложенным в них комплексом проблемных вопросов, подготовку докладов и ответы на вопросы оппонентов. Проведение спецсеминаров способствует развитию интереса к исследовательской деятельности и позволяет в дальнейшем успешно осуществлять учебно-профессиональную деятельность.

Итоговое семинарское занятие планируется провести в виде коллоквиума.

Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа студентов, прежде всего, направлена на овладение знаниями по изучаемой дисциплине.  Вместе с тем с ее помощью реализуются следующие задачи:

- формирование и развитие навыков самостоятельной работы в учебной, научной, профессиональной деятельности,

- развитие способности самостоятельно решать проблемные профессиональные и научные задачи,

- формировать умение находить конструктивные решения, выходы из кризисной ситуации и т.д.

Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы.

Основные виды индивидуальной самостоятельной работы при освоении данного курса: - подготовка к лекциям, семинарам, докладам, рефератам, экзамену.

 

Тематический раздел.

Тема 2. Научные основы педагогической конфликтологии (2 ч.)

План:

1.    Характеристика основных функций педагогической конфликтологии

2.    Междисциплинарный статус педагогической конфликтологии

3.    Сущность педагогических конфликтов: детерминированный характер организации педагогических отношений

4.    Проблема типологии педагогических конфликтов

Литература:

1.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.    Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

3.    Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для вузов / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - М. : Академия, 2010.

4.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

 Тема 3. Понятие и функции педагогических конфликтов (4 ч.)

1. Основные подходы к определению понятия «педагогический конфликт»

2. Функции педагогических конфликтов

Литература:

1. Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2. Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

3. Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

4. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

 

Тема 4. Специфика и механизмы возникновения педагогических конфликтов (2 ч.)

План:

1. Эволюция конфликтных факторов в образовательном процессе

2. Конфликтные факторы в отечественном образовании.

3. Роль прогнозирования конфликтных отношений в педагогическом процессе

4. Уровни конфликтных отношений (системы «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родители-ученик»)

5. Субъективизм в системе педагогических отношений (системы «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родители-ученик»)

6. Специфика механизмов возникновения педагогических конфликтов.

Литература:

1.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.    Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

3.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

4.    Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

5.    Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для вузов / А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

 

Тема 5. Особенности конфликтных ситуаций и условия их развития в педагогическом процессе (4 ч.)

План:

1.  Возрастные особенности в педагогических отношениях.

2.  Особенности конфликтов в подростковом возрасте (системы «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-родители-ученик»)

3.  Специфика конфликтов в старшем школьном возрасте (системы «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-родители-ученик»)

4.  Стратегии поведения в конфликте.

5.  Роль  коммуникативной компетентности в педагогических отношениях.

6.  Понятие динамики конфликта, фазы конфликта, стадии конфликта

Литература: 

1.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.    Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для вузов / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - М. : Академия, 2010.

3.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

4.    Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

5.    Теория обучения : учеб. пособие для вузов / под ред. И. П. Андриади. - М. : Академия, 2010.

 

Тема 5. Специфика педагогических конфликтов (4 ч.)

План:

1.  Характеристика межгрупповых педагогических конфликтов

2.  Виды межгрупповых педагогических конфликтов

3.  Характеристика межличностных педагогических конфликтов

4.  Виды межличностных педагогических конфликтов

5.  Социальные причины возникновения конфликтов в педагогическом процессе и специфика их протекания

6.  Экономические причины возникновения конфликтов в педагогическом процессе и специфика их протекания

Литература:

1.    Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

2.    Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для вузов / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - М. : Академия, 2010.

3.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

4.    Теория обучения : учеб. пособие для вузов / под ред. И. П. Андриади. - М. : Академия, 2010.

5.    Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для вузов / А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

 

Тема 6. Разрешение педагогических конфликтов (2 ч.)

План:

1.  Специфика конструктивных и деструктивных способов разрешения педагогических конфликтов

2.  Способы урегулирования и конструктивного разрешения конфликтов на уровне систем: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родители-ученик»

3.  Роль анализа конфликтной ситуации в разрешении конфликта

4.  Особенности поведения в педагогическом конфликте

5.  Этические и юридические нормы в разрешении педагогических конфликтов

6.  Посредничество и переговоры в разрешении педагогических конфликтов

Литература:

1.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

3.    Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

4.    Теория обучения : учеб. пособие для вузов / под ред. И. П. Андриади. - М. : Академия, 2010.

5.    Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для вузов / А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

 

Коллоквиум (2 ч.).

Вопросы для обсуждения:

1.  Понятие и особенности педагогического конфликта

2.  Противоречия в системе образования как источник педагогического конфликта

3.  Межличностные противоречия как источник педагогического конфликта

4.  Конфликтологическая компетентность педагога

5.  Основные конфликтогены педагогического процесса

6.  Динамика педагогического конфликта 

Литература:

1.    Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.    Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

3.    Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для вузов / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - М. : Академия, 2010.

4.    Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

5.    Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

6.    Теория обучения : учеб. пособие для вузов / под ред. И. П. Андриади. - М. : Академия, 2010.

7.    Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для вузов / А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.


 

Примерные темы рефератов и докладов

1.      Конфликтность и конфликтоустойчивость как характеристики субъектов педагогического конфликта

2.      Современное состояние педагогической конфликтологии

3.      Педагогическое посредничество

4.      Конфликтологическая компетентность как цель образования

5.      Ненасилие как принцип педагогической деятельности

6.      Рефлексивность как принцип педагогической деятельности 

7.      Конфликтогенные педагогические ситуации.

8.      Конфликты между учащимися в практике педагогической конфликтологии.

9.      Объективные и субъективные причины педагогических конфликтов.

10.  Педагогические цели управления конфликтными ситуациями.

11.  Позиции педагога в конфликте и успешность его разрешения.

12.  Процедура урегулирования конфликтов.

13.  Развитие конфликтных взаимодействий в практике педагогической конфликтологии.

14.  Роль инцидента в развитии конфликтных отношений.

15.  Роль медиатора в регулировании конфликтной ситуации.

16.  Социальные и внутриличностные конфликты в педагогической практике.

17.  Способы управления педагогическими конфликтными ситуациями.

18.  Стратегии выхода из конфликта.

19.  Субординационные конфликты. Конфликты между членами педагогического коллектива.

20.  Проблема прогнозирования педагогических конфликтов.

21.  Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов.

 

Перечень вопросов к зачету

1.      Предмет и функции педагогической конфликтологии

2.      Сущность и специфика педагогических конфликтов.

3.      Типология педагогических конфликтов.

4.      Основные конфликтные факторы в образовании и их эволюция

5.      Противоречия в системе образования как источник педагогического конфликта 

6.      Проблема прогнозирования педагогических конфликтов.

7.      Личностные факторы субъектов образования и их роль в возникновении конфликтов.

8.      Возрастная специфика конфликтов в педагогическом процессе

9.      Социальные причины возникновения конфликтов в педагогическом процессе.

10.  Экономические причины возникновения конфликтов в педагогическом процессе.

11.  Роль  коммуникативной компетентности в образовательном процессе.

12.  Стратегии поведения в конфликте.

13.  Понятие динамики конфликта, фазы конфликта, стадии конфликта

14.  Конструктивные способы разрешения педагогических конфликтов

15.  Деструктивные способы разрешения педагогических конфликтов

16.  Этические и юридические нормы в разрешении педагогических конфликтов

17.  Роль анализа конфликтной ситуации в разрешении конфликта

18.  Педагогические приемы разрешения конфликтов

19.  Посредничество в разрешении конфликтов

20.  Специфика переговоров в разрешении педагогических конфликтов


 

Тест по курсу «Педагогическая конфликтология»

 

1.    Педагогическая конфликтология - это:

 

a)    Наука, изучающая конфликты;

b)   Область научных психолого-педагогических знаний о путях, способах и средствах предвидения, предупреждения, преодоления противоречий, возникающих в учебно-воспитательном процессе;

c)    Область научных психолого-педагогических знаний о конфликтах в школе;

d)   наука, изучающая противоречия педагогического процесса;

e)    Область научных психолого-педагогических знаний о путях, способах и средствах предвидения, предупреждения, преодоления возрастных противоречий, возникающих в учебно-воспитательном процессе.

 

2.    Ролевые отношения в школе преобладают над личностными.

a)    Да

b)   Нет

 

3.    Какая из формулировок понятия «педагогический конфликт» является верной:

a)    Предельно обостренное противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями;

b)   Взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе;

c)    Осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личностей и групп;

d)   Предельный случай обострения противоречий;

e)    Столкновение сторон, мнений, сил, высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, общества в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей и индивидов.

 

4.    Межличностный педагогический конфликт – это конфликт в системе:

a)    Учитель - ученик

b)   Ученик – ученик

c)    Учитель – класс

d)   Учитель - учитель

 

5.    Какая из перечисленных функций педагогических конфликтов является деструктивной:

a)    Улучшение психологического климата;

b)   Диагностическая функция;

c)    Познание и обучение;

d)   Стимулирование изменений и развития;

e)    Дидактогении учащихся.

 

6.    Какие из приведённых утверждений описывают особенности педагогических конфликтов?

a)    Ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа - модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми;

b)   Разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;

c)    Присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю;

d)   Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место поставить интересы ученика;

e)    Дисфункции существуют, но они преодолеваются сами по себе или, в конце концов, укореняются в обществе;

 

7.    Какие из противоречий, возникающих в различных системах являются противоречия образовательного процесса:

a)    Противоречия между уровнем теоретической подготовки учителя и практическими умениями.

b)   Противоречия между возможностями отдельных учащихся и коллективным характером обучения;

c)    Противоречия между коллективным характером труда и индивидуальным распределением его результатов;

d)   Противоречия между общеобразовательными стандартами и задачами творческого развития личности;

e)    Противоречия, вызванные неравномерностью физического и психического развития людей.

 

8.    Какие из перечисленных причин конфликта относятся к объективным?

a)    Недостатки в управлении образовательным процессом

b)   Социально-демографические (возраст, пол, социальное происхождение, национальность участников);

c)    Несоответствие прав и обязанностей участников взаимодействия или их нечёткое распределение;

d)   Факторы искажения информации участниками ситуации;

e)    Ошибочная интерпретация мотивов совершённых поступков.

 

9.    Конструктивному разрешению конфликта между педагогом и ребёнком способствует (определите верные ответы):

a)    Быстрое разрешение проблемы;

b)   Откладывание принятия решения в конфликте на потом;

c)    Привлечение к решению конфликта родителей;

d)   Привлечение к решению конфликта всего класса;

e)    Игнорирование педагогом конфликта

 

10.                    Какие из перечисленных вариантов поведения в конфликте соответствуют стилю - сотрудничество?

a)    Демонстративное удаление;

b)   Обиженный уход;

c)    Поиски справедливого решения;

d)   Определение потребностей всех участников;

e)    Уступить, чтобы сохранить отношения.

 

11.                    Какие из перечисленных вариантов поведения в конфликте соответствуют стилю - противоборство?

a)    Игнорирование обидчика;

b)   Способность делить предмет желаний поровну;

c)    Полный отказ от дружеских или деловых отношений с провинившейся стороной;

d)   Поиск творческих и неординарных решений.

 

12.                    Какие действия посредника способствуют принятию соглашения сторонами?

a)    Посредник защищает интересы несправедливо обиженной стороны;

b)   Посредник не принимает точку зрения ни одной из сторон;

c)    Посредник старается организовать диалог между конфликтующими сторонами;

d)   Посредник пытается сам найти разрешение проблемы.

 

13.                    Среди методов управления педагогическими конфликтами выделяют:

a)    Методы анализа ситуации (картография конфликта, метод вопросов к эксперту,  метод творческой визуализации);

b)   Методы прогнозирования возможных результатов и выбора стратегии взаимодействия (“мозговая атака”, круговая диаграмма, НАОС);

c)    Метод разделения объекта спора, уточнения границ полномочий, ответственности;

d)   Метод избегания конфликта;

e)    Методы организации переговорного процесса, посредничество;

f)     Методы контроля за осуществлением соглашения.

 

14.                    «Конфликт ожиданий» возникает

a)    Как реакция на поведение, не соответствующее принятым нормам отношений

b)   между педагогами и учениками

c)    Из-за личностных особенностей учителя и учеников, особенностей характера и темперамента

d)   Как реакция на препятствия к достижению целей учебной деятельности

 

15.                    Конфликтность является закономерностью функционирования педагогического социума

a)    Да

b)   Нет

 

16.                    Причины структурного педагогического конфликта (определите неверное)

a)    Отсутствие преемственности в содержании и организации обучения;

b)   Существование четырех возрастных школьных периодов;

c)    Наличие неблагоприятного психологического климата в педагогическом коллективе

 

17.                    Специфические причины педагогических конфликтов:

a)    Конфликты, связанные с организацией труда учителей;

b)   Конфликты, возникающие из-за стиля руководства;

c)    Содержательное и методическое несовершенство учебно-воспитательного процесса

d)   Конфликты, обусловленные необъективностью оценки педагогами знаний учащихся, их поведения.

 

18.                    Что включает в себя нормативное регулирование конфликта?

a)    Нормы поведения

b)   Нормы права

c)    Нормы отношений

 

19.                    Что понимается под управлением конфликтом?

a)    Управление конфликтом есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач.

b)   Управление конфликтом есть постоянное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее его разрешение.

c)    Управление конфликтом есть воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение его задач.

 

20.                    Что понимается под конфликтностью личности?

a)    Отсутствие качеств, позволяющих развиваться в обществе.

b)   Интегральное свойство личности, отражающее частоту вступления в межличностные конфликты.

c)    Индивидуальная характеристика личности, ведущая ее к постоянному конфликту.

 

(Тест подготовлен с использованием материалов: Хапаева, С.С. Педагогическая конфликтология. Курс лекций. - М.: Изд-во МГОУ. 2002)

 


                                            Терминологический словарь

Границы конфликта — рамки и пределы конфликт, касающиеся количества его участников, территории, на которой происходит конфликт, и его продолжительности.

Диагностика конфликта — исследование конфликта с целью описания его сущности, содержания, функций и других характеристик.

Динамика конфликта — развитие конфликта, включающее его основные периоды и этапы.

Избегание - стиль поведения в конфликте, состоящий в том, что сторона уходит от конфликтного взаимодействия.

Инцидент — начальный этап в динамике открытого конфликта, характеризующийся прямым противоборством сторон.

Конфликт – это противоборство сторон, которое обусловлено противоположностью или существенными различиями интересов, взглядов и ценностных ориентации.

Медиатор — посредник в конфликте.

Медиация — посредничество в конфликте третьей, не участвующей в нем стороны.

Методика обучения - отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету.

Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и в определенном пространстве.

Педагогический процесс - объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию эффективного взаимодействия его участников.

Педагогический конфликт - взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе.

Процесс обучения - особый вид человеческой деятельности, специфическая социально-педагогическая система, основанная на дидактических принципах.

Переговоры — способ разрешения (урегулирования) конфликтов, совместная деятельность противоборствующих сторон по нахождению взаимоприемлемого решения проблемы.

Соперничество - стиль поведения в конфликте, состоящий в ориентации на свои интересы и открытой борьбе, направленной на их достижение.

Сотрудничество - стиль поведения в конфликте, предполагающий совместный поиск и принятие решения, удовлетворяющего интересы всех сторон.

Эскалация конфликта — нарастание остроты и размаха конфликтных действий, обусловленное обострением противоречий между оппонентами.


 

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература

1.              Голованова, Н.Ф. Педагогика : учебник / Н. Ф. Голованова. - М. : Академия, 2011.

2.              Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для вузов / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - М. : Академия, 2010.

3.              Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для вузов / А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

 

Дополнительная литература

 

1.              Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009.

2.              Светлов, В.А. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / В. Светлов, В. Семенов. - СПб. ; М. ; Н. Новгород : Питер, 2011.

3.              Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

4.              Теория обучения : учеб. пособие для вузов / под ред. И. П. Андриади. - М. : Академия, 2010.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!