Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Парламентское право»»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Деятельность Государственного Совета РТ. Межпарламентское сотрудничество.

Тема 3.1. Государственный Совет Республики Татарстан

3.1.1. Принципы организации и деятельности  Государственного Совета Республики Татарстан

3.1.2. Законодательный процесс. Контрольные полномочия  Государственного Совета

3.1.1. Принципы организации и деятельности Государственного Совета Республики Татарстан. Структура Законодательного Собрания.

Государственный Совет Республики Татарстан – однопалатный выборный коллегиальный орган, осуществляющий законодательную власть Республики.

Вопросы организации работы Госсовета Республики определяются федеральными законами, Конституцией РТ, Регламентами Госсовета Республики края, иными законами Республики.

Деятельность Госсовета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности, и подотчетности перед Госсоветом, создаваемых ими органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, постоянного учета общественного мнения, многопартийности.

Работу Госсовета организует его председатель, работающий на штатной, оплачиваемой основе, избираемый из числа депутатов Госсовета. По вопросам своей компетенции (например: проведение публичных слушаний, руководство работой аппарата Собрания подписание протоколов заседаний собрания и т.д.) издает распоряжения.

Заместитель председателя Госсовета работает на штатной основе, выполняет поручения председателя Госсовета, заменяет его, в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей. В структуре Госсовета создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов Госсовета. Совещание председателей комиссий. Совещание формирует проект плана законопроектной работы Госсовета на год; разрабатывает и формирует проект повестки дня заседания очередной сессии Госсовета.

В состав Госсовета входят также депутатские фракции, Госсовет формирует в своем составе постоянные комиссии, временные комиссии, комиссии депутатского расследования.

Госсовет Республики созывается председателем на очередные сессии четыре раза в год. Распоряжение о проведении очередного заседания сессии публикуется не позднее, чем за 10 дней до его открытия с указанием вопросов, которые предполагается вынести на рассмотрение.

Внеочередные заседания сессии Госсовета созываются его председателем по требованию не менее трети депутатов от их общего, установленного для Собрания числа, или Президента РТ.

На заседаниях решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием, которое может быть поименным.

Госсовет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает законы и постановления программ экономического, социального и иного развития Республики; утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики и отчетов об их исполнении; правовое регулирование земельных отношений и т.д., а также, в иных случаях, прямо предусмотренных Конституцией РТ.

Законами Республики могут утверждаться программы, регламенты, положения и правила. По вопросам организации государственной власти Республики Госсовет принимает постановления.

Госсовет может принимать не содержащие юридических предписаний заявления, обращения, резолюции, в которых может быть дана официальная оценка деятельности Президента Республики, Совета администрации или отдельных членов Совета администрации.

3.1.2. Законодательный процесс. Контрольные полномочия Госсовета.

Субъектами права законодательной инициативы являются:

а) депутаты ГС РТ, группы депутатов Госсовета;

б) Президент РТ;

в) гражданин, в порядке народной инициативы;

г) представительные органы местного самоуправления.

Председатель Госсовета направляет законопроекты на заключение во все постоянные комиссии Госсовета и Президенту РТ. Президенту РТ не направляются законопроекты, внесенные им.

Законопроекты, затрагивающие вопросы Республиканского бюджета, Республиканских внебюджетных фондов и иных финансовых ресурсов Республики, а также Республиканской собственности, направляются на экспертизу в Счетную палату Республики.

Законопроекты по вопросам местного самоуправления направляются также представительным органам местного самоуправления либо публикуются в печати.

Законопроекты проходят два чтения. При этом, закон может быть принят и в первом чтении.

Законопроекты, которые вносятся в Госсовет Президентом Республики или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат первоочередному рассмотрению в первом чтении во время следующего заседания сессии Госсовета, при условии их внесения в Госсовет за пять рабочих дней до начала данного заседания сессии.

Текст принятого закона Республики направляется в срок до семи рабочих дней со дня голосования по проекту в целом, на подписание Президенту Республики, который в срок до четырнадцати дней либо подписывает его и направляет его для официального опубликования, либо отклоняет его, направив в Госсовет в течение срока. Возражение Президента может быть преодолено Госсоветом путем принятия статей закона, вызвавших возражение, и последующего принятия этого закона в целом голосами не менее двух третей от установленного числа депутатов. Принятый в ходе повторного рассмотрения законопроект направляется Президенту Республики, который в течение семи дней обязан его подписать и обнародовать.

Госсовет осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Республиканского бюджета и соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики, включая отчуждение.

Контрольная деятельность Госсовета осуществляется через комиссии Госсовета, Счетную палату Республики, а также с помощью депутатского запроса интерпелляции (особый запрос о предполагаемых действиях Президента Республики или Совета администрации Республики в связи с проблемами, имеющими общереспубликанское значение), рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Госсовета, принятия Госсоветом резолюции с официальными пожеланиями относительно деятельности исполнительной власти Республики.

К иным органам работы Госсовета относятся публичные слушания, совещания, «круглые столы», семинары, конференции т.д. Осуществляется постоянная работа депутатов с избирателями.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Госсовета осуществляет его аппарат, правовой статус которого регламентируется соответствующим постановлением Госсовета.

Контрольные вопросы

1.    Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Госсовета Республики.

2.    Принципы деятельности Госсовета РТ.

3.    Организация работы Госсовета РТ.

4.    Заместитель председателя Госсовета РТ.

5.    Комиссии Госсовета Республики.

6.    Виды комиссий Госсовета РТ.

7.    Сессии Госсовета  Республики.

8.    Субъекты права законодательной инициативы РТ.

9.    Законодательный процесс.

10.  Контрольные полномочия Госсовета РТ.

Практические задания (семинары)

Вопросы:

1.    Принципы организации и деятельности Госсовета  Республики.

2.    Структура Республиканского парламента.

3.    Законодательный процесс.

4.    Контрольные полномочия Республиканского парламента.

Тема 3.2. Федеральное собрание и межпарламентское сотрудничество

3.2.1. Межпарламентская группа российского парламента. Межпарламентская Ассамблея государств-участниц стран СНГ

3.2.2. Парламентская Ассамблея ЕС. Союз России и Белоруссии

3.2.3. Межпарламентские комиссии российского парламента

3.2.1. Межпарламентская группа российского парламента.

Межпарламентская Ассамблея государств-участниц стран СНГ

Межпарламентская группа представляет собой внутренний орган Федерального Собрания России, осуществляющий контакты с зарубежными парламентами и Межпарламентским Союзом. В регламентах палат (ч. 2 ст. 218 Регламента Совета Федерации и ч. 2 ст. 208 Регламента Государственной Думы) содержатся упоминания об участии палат Федерального Собрания в деятельности Межпарламентского Союза и отсылочные нормы к Положению о Межпарламентской группе, принимаемому общим собранием такой группы.

Формами сотрудничества Межпарламентской группы, как специфического межпалатного органа Федерального Собрания с парламентами других стран, согласно Положению, являются:

·         участие в работе Межпарламентского Союза, его органов, а также международных региональных и других парламентских организаций;

·         участие членов Межпарламентской группы в работе, создаваемых в ее рамках депутатских групп по связям с парламентами зарубежных стран;

·         обмен делегациями, информацией, обращениями, посланиями.

Высшим руководящим органом Межпарламентской группы России является общее собрание. В полномочия общего собрания входят рассмотрение и принятие решений по вопросам, связанным с деятельностью Межпарламентской группы: избрание сопредседателей, их заместителей, секретаря и Совета Межпарламентской группы. Общему собранию подотчетны все остальные органы Межпарламентской группы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на Собрании. Общее собрание проводится не реже одного раза в год и созывается сопредседателями либо Советом.

По установившейся традиции сопредседателями Межпарламентской группы избираются председатели палат, а их заместителями – один член Совета Федерации и один депутат Государственной Думы. Заместители сопредседателей, как правило, входят каждый в своей палате в состав комитетов, занимающихся международными отношениями.

Совет создается для ведения работы между созывами общего собрания и осуществляет следующие полномочия:

§         обеспечение выполнения решений общего собрания;

§         разработка плана работы Межпарламентской группы и представление его для утверждения на общем собрании;

§         направление делегаций Межпарламентской группы для участия в конференциях Межпарламентского Союза и других международных парламентских организаций;

§         назначение из своего состава двух представителей в Межпарламентский Совет (орган Межпарламентского Союза);

§         представление в Секретариат Межпарламентского Союза отчетов о работе Межпарламентской группы Российской Федерации, а также предоставление информации о ее деятельности в иные международные парламентские организации;

§         ведение переписки с международными парламентскими организациями;

§         информирование Совета Федерации и Государственной Думы о решениях международных парламентских организаций.

В рамках Межпарламентской группы РФ создаются депутатские группы для развития двусторонних отношений с парламентами отдельных стран или регионов. Так, действует депутатская группа по связям с французским парламентом, еще одна – с швейцарским парламентом и т.д.

Органы Межпарламентского Союза: Межпарламентская конференция, Межпарламентский Совет, Исполнительный комитет, комиссии, Секретариат.

В Межпарламентской конференции вправе принимать участие делегации, направляемые национальными парламентскими группами. Численный состав каждой делегации и количество голосов у каждой из них зависит, главным образом, от численности населения страны, которую представляет на Конференции данная делегация. Межпарламентские конференции проводятся, как правило, не реже двух раз в год, причем каждый раз Конференция созывается в новом месте. На Конференции избирается ее председатель, которым обычно становится известный парламентарий из страны, принимающей Конференцию на своей территории. Конференция рассматривает вопросы, входящие в предмет деятельности Межпарламентского Союза, и принимает по ним решения, которые носят рекомендательный для государств-участников и обязательный для самого Союза характер.

В Межпарламентский Совет входят по два представителя от каждой национальной парламентской группы. Межпарламентский Совет осуществляет общее руководство Союзом, принимает в Союз новых членов, а также восстанавливает членство в этой организации, определяет приоритетные, для данного отрезка времени направления работы Союза и программу его деятельности, принимает бюджет организации, подготавливает повестку дня ближайшей Межпарламентской конференции.

Председатель Межпарламентского Совета является председателем Исполнительного комитета. Исполнительный комитет осуществляет организационную и административную деятельность для обеспечения функционирования Межпарламентского Союза.

Секретариат, возглавляемый генеральным секретарем и состоящий из международных служащих, оказывает техническую, информационную, юридическую и иную поддержку деятельности Межпарламентского Союза и его органов.

Для оказания помощи в работе Межпарламентских конференций Межпарламентский Совет оформляет создание комиссий, в состав любой их которых входит по одному представителю и одному заместителю от каждой национальной парламентской группы. Имеются, в частности, такие комиссии, как Комиссия по политическим вопросам, вопросам международной безопасности и разоружению; Комиссия по парламентским, юридическим вопросам и правам человека; Комиссия по экономическим и социальным вопросам; Комиссия по несамоуправляющимся территориям и этническим вопросам; Комиссия по вопросам образования, науке, культуре и окружающей среде.

Работа по распространению передового опыта в области парламентаризма, по сбору, обобщению и предоставлению информации, по проведению исследований осуществляется учреждением Межпарламентского Союза, которое именуется Международным центром парламентской информации. Этот Центр осуществляет издательскую, просветительскую и аналитическую деятельность.

Консультативным органом Межпарламентского Союза служит Ассоциация генеральных секретарей парламентов, в рамках которой сотрудничают руководители и работники аппаратов законодательных органов разных стран.

Местом нахождения постоянно действующих органов Межпарламентского Союза является г. Женева (Швейцария).

В 1995 году на Совете глав государств в г. Минске была подписана Конвенция «О Межпарламентской Ассамблее государств-участников Содружества Независимых Государств».

Межпарламентская Ассамблея состоит из парламентских делегаций государств-участников СНГ. Количественный и персональный состав делегаций определяется парламентом каждой страны самостоятельно, на основе законодательства соответствующего государства. Так, делегация Российской Федерации состоит из двух депутаций: депутации Государственной Думы и депутации Совета Федерации. Каждая депутация избирается соответствующей палатой. В то же время, парламентская делегация каждого государства-участника имеет один голос, если Межпарламентская Ассамблея не примет иное решение. Решения Межпарламентской Ассамблеи принимаются парламентскими делегациями, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании. В ч. 2 ст. 5 указанной Конвенции, подчеркивается, что решения Межпарламентской Ассамблеи могут приниматься только на ее пленарных заседаниях. Очередные пленарные заседания Ассамблеи проводятся не реже двух раз в год. Место, время и предварительная повестка дня очередного пленарного заседания устанавливаются на предшествующем пленарном заседании Ассамблеи или на заседании ее Совета. Внеочередные пленарные заседания Ассамблеи могут быть созваны ее Советом.

Совет Межпарламентской Ассамблеи осуществляет организацию деятельности Ассамблеи. Он состоит из руководителей парламентских делегаций государств-участников СНГ. Совет тайным голосованием из числа своих членов избирает Председателя сроком на один год. Лицо, избранное Председателем Совета, может быть переизбрано на следующий срок, однако, одно и тоже лицо, не вправе занимать эту должность более трех сроков подряд.

Функции председательствующего на пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи (если сама Ассамблея не примет иного решения) осуществляют поочередно руководители парламентских делегаций. Очередность определяется Советом Ассамблеи. В обязанности председательствующего входит открытие и закрытие пленарных заседаний, надзор за соблюдением членами парламентских делегаций и наблюдателями регламента и иных внутренних правил Межпарламентской Ассамблеи, согласование с руководителями парламентских делегаций места, времени и предварительной повестки дня следующего пленарного заседания Ассамблеи, а также осуществление других функций, возложенных на него регламентом.

Межпарламентская Ассамблея формирует постоянные и временные комиссии из представителей парламентских делегаций, а также создает иные вспомогательные органы, необходимые для реализации ее полномочий. Созданы, например, постоянные комиссии по правовым вопросам, по экономике и финансам, по вопросам культуры, науки, образования и информации, по социальной политике и правам человека, по вопросам обороны и безопасности, по внешнеполитическим вопросам и др. Иногда наименования постоянных комиссий могут изменяться. Так, в 1997 году было изменено название постоянной комиссии по проблемам окружающей среды, которая стала именоваться постоянной комиссией по вопросам экологии и природным ресурсам. Из числа временных комиссий можно, в качестве примера, назвать комиссию Межпарламентской Ассамблеи, созданную по решению Совета для рассмотрения вопросов урегулирования последствий конфликта в Приднестровье.

Постоянно действующим административным органом Совета Межпарламентской Ассамблеи является Секретариат. Он состоит из Генерального секретаря, его заместителей – полномочных представителей парламентов государств-участников Межпарламентской Ассамблеи и соответствующего персонала. Количественный состав персонала, введение или упразднение в его составе тех или иных должностей, привлечение специалистов определенных профессий, диктуется необходимостью обеспечения эффективного осуществления возложенных на Секретариат функций. Секретариат оказывает Межпарламентской Ассамблее, Совету Ассамблеи, постоянным и временным комиссиям и иным вспомогательным органам помощь в том, что касается организации их работы. Также, Секретариат подготавливает, переводит, печатает и рассылает официальные документы и материалы Ассамблеи; печатает и распространяет официальные издания Ассамблеи; хранит документы в архивах Межпарламентской Ассамблеи и несет ответственность за их сохранность; получает и обобщает информацию о мерах, принятых парламентами государств-участников Конвенции «О Межпарламентской Ассамблее государств-участников Содружества Независимых Государств» в целях осуществления принятых Ассамблеей решений; выполняет другую работу, которая требуется Ассамблее для исполнения ее функций. Руководство деятельностью Секретариата осуществляет Генеральный секретарь. Он назначается Советом Ассамблеи по представлению Председателя этого Совета сроком на три года. В ходе своей работы Генеральный секретарь подотчетен Совету Ассамблеи и его Председателю.

Местом пребывания Межпарламентской Ассамблеи является г. Санкт-Петербург (Российская Федерация).

3.2.2. Парламентская Ассамблея ЕС.

Совет Европы был создан в 1949 году. Как говорится в п. «а» ст. 1 Устава, «целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием и содействие их экономическому и социальному прогрессу». Далее, в п. «b» ст. 1 Устава уточняется, что «эта цель будет достигаться усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях, равно как и путем поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод». Россия вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 г.

Парламентская Ассамблея является совещательным органом Совета Европы; она обсуждает вопросы, относящиеся к ее компетенции в соответствии с Уставом, и передает свои заключения Комитету Министров в форме рекомендаций. Современное название – Парламентская Ассамблея этот орган получил в 1974 году. До этого, то есть в период с 1949 по 1974 гг. указанный орган именовался консультативной Ассамблеей. Как полагают, новое название в большей степени соответствует роли и составу этого органа.

Парламентская Ассамблея состоит из представителей от каждого государства-члена, избираемых или назначаемых из состава его парламента в соответствии с установленной им процедурой, сроком на один год. Вместе с представителем избирается или назначается его заместитель. В Парламентской Ассамблее представитель выступает не от имени своей страны, а от имени определенного направления общественного мнения, поэтому в Парламентской Ассамблее представители объединяются в политические группы в соответствии со своей партийной принадлежностью или взглядами, а не в зависимости от того, какое государство они представляют. В связи с этим необходимо, чтобы в качестве представителей избирались или назначались парламентарии от разных партий или политических групп, хотя некоторые могут быть и независимыми (беспартийными). В зале заседаний представители размещаются в алфавитном порядке, чтобы подчеркнуть, что они выступают в личном качестве, а не как представители какого-либо государства.

Назначение или избрание осуществляется в пределах квоты, установленной для каждой страны. Величина квоты зависит от численности населения соответствующей страны и колеблется от двух (Андорра, Сан-Марино, Лихтенштейн), до восемнадцати (Франция, Италия, Великобритания, Российская Федерация). Всего в Ассамблее двести восемьдесят один представитель. В России из восемнадцати представителей двенадцать избираются Государственной Думой и шесть – Советом Федерации.

Ежегодная очередная сессия Парламентской Ассамблеи проводится в три заседания, каждая продолжительностью порядка недели (январь – февраль; апрель – май; сентябрь - октябрь). Кроме того, летом проводится заседания органов Парламентской Ассамблеи. Вместе с тем, Парламентская Ассамблея может быть созвана на чрезвычайную сессию по инициативе либо Комитета Министров, либо Председателя Ассамблеи по достижении между ними согласия, в том числе относительно даты и места проведения сессии (ст. 34 Устава Совета Европы).

Ассамблея избирает своего Председателя сроком на три года. У Председателя имеются 15 заместителей, причем не может быть двух и более заместителей от одной и той же страны. Мандат заместителей Председателя Ассамблеи прекращается с открытием новой очередной сессии Ассамблеи.

Председатель и его заместители составляют Бюро Парламентской Ассамблеи, в функции которого входят подготовка повестки дня сессии Ассамблеи, организация повседневной секретарской работы, рассылка документов по комиссиям, поддержание контактов с парламентами различных стран и международными организациями.

Для реализации ряда функций Парламентской Ассамблеи Совета Европы, в промежутках между сессиями и заседаниями создается Постоянный комитет, в состав которого по должности входят все члены Бюро, председатели политических групп и председатели постоянных комиссий, а также некоторые другие члены Ассамблеи, назначенные в состав Постоянного комитета на сессии.

Комиссии Парламентской Ассамблеи образуются для рассмотрения различных вопросов и подготовки докладов по ним на сессиях Ассамблеи.

В настоящее время действуют следующие постоянные комиссии:

·         по политическим вопросам;

·         по юридическим вопросам;

·         по парламентским и общественным связям;

·         по сельскому хозяйству и развитию села;

·         по социальным вопросам, здоровью и семье;

·         по бюджету и межправительственной рабочей программе;

·         по экономическим вопросам и развитию;

·         по регламенту;

·         по связям с европейскими странами, не являющимися членами Совета Европы;

·         по культуре и образованию;

·         по окружающей среде, региональному планированию и местному самоуправлению;

·         по миграции, беженцам и демографии;

·         по науке и технологии.

Список комиссий, численный состав их членов и представительство в них государств-членов определяется Ассамблеей.

Парламентская Ассамблея принимает рекомендации и резолюции, а также избирает Генерального Секретаря Совета Европы. Ассамблея была инициатором принятия более 150 международных европейских конвенций.

Штаб-квартира Парламентской Ассамблеи находится в г. Страсбурге (Франция).

3.2.3. Межпарламентские комиссии российского парламента

Наряду с участием в различных международных межпарламентских организациях и межпарламентских органах международных организаций, Федеральное Собрание России и каждая из его палат развивают отношения с парламентами других стран на двусторонней основе. Для поддержания более или менее постоянных контактов с парламентами отдельных стран и регионов, проведения совместных мероприятий и достаточно регулярного обмена делегациями, создаются межпарламентские комиссии. Положения о российской части таких межпарламентских комиссий утверждаются Советом Федерации и Государственной Думой. Имеются российско-французская, российско-швейцарская, российско-украинская и другие межпарламентские комиссии. Могут создаваться и специализированные межпарламентские комиссии. Такие комиссии нацелены на межпарламентское сотрудничество для решения конкретных задач. Примером служит Азовская межпарламентская комиссия, с инициативой создания которой выступила Государственная Дума в феврале 1998 года. Главной целью создания такой комиссии, согласно Постановлению Государственной Думы, является координация деятельности органов государственной власти РФ и органов государственной власти Украины по осуществлению мероприятий по охране и предотвращению деградации Азовского моря и его бассейна.

Совет Федерации и Государственная Дума вправе заключать договоры с парламентами других стран о сотрудничестве, обмениваться парламентскими делегациями. Обе палаты достаточно активно пользуются этими правами. Обмен парламентскими делегациями, как правило, осуществляется в соответствии с годовыми планами межпарламентского сотрудничества палат. В Совете Федерации такой план утверждается Председателем палаты и составляется на базе основных направлений межпарламентского сотрудничества, ежегодно принимаемых Советом Федерации. А проект основных направлений готовится Аппаратом Совета Федерации и предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом Совета Федерации по делам СНГ. Объем полномочий российских официальных парламентских делегаций Совета Федерации определяется Председателем указанной палаты. Государственная Дума ежегодно принимает программы сотрудничества с парламентами других государств. Проекты этих программ подготавливаются Комитетом Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками с учетом мнений других комитетов, депутатских объединений (фракций) и предложений Отдела межпарламентских связей Аппарата Государственной Думы. В соответствии с намеченными Государственной Думой программами, ее Совет, с учетом мнений депутатских объединений, комитетов, Председателя данной палаты определяет состав направляемых за рубеж официальных парламентских делегаций Государственной Думы по двустороннему сотрудничеству с парламентами других стран. Порядок формирования общих делегаций и российских частей межпарламентских комиссий Федерального Собрания вырабатывает Государственная Дума и согласовывает с Советом Федерации.

Официальные делегации Государственной Думы представляют отчеты в Совет Государственной Думы, в Комитет по международным делам, в Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками, в Отдел межпарламентских связей Аппарата Государственной Думы, а в случае необходимости – и в другие комитеты Государственной Думы. По инициативе Совета Государственной Думы, руководителя делегации, а также соответствующего комитета Думы, такой отчет может быть вынесен на рассмотрение всей палаты.

Контрольные вопросы

1.    Понятие межпарламентской группы.

2.    Национальная парламентская группа.

3.    Формы сотрудничества межпарламентской группы.

4.    Состав межпарламентской группы.

5.    Понятие Межпарламентского союза.

6.    Органы Межпарламентского союза.

7.    Комиссии Межпарламентского союза.

8.    Парламентская Ассамблея Совета Европы.

9.    Состав и компетенция парламентской Ассамблеи Совета Европы.

10.  Черты Союза России и Белоруссии.

11.  Черты и полномочия межпарламентской комиссии российского парламента.

Практические задания (семинары)

Вопросы:

1.    Межпарламентская группа российского парламента.

2.    Межпарламентская Ассамблея государств-участниц стран СНГ.

3.    Парламентская Ассамблея ЕС.

4.    Союз России и Белоруссии.

5.    Межпарламентские комиссии российского парламента.

Контрольные вопросы к МОДУЛЮ 3

1.    Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Законодательного Собрания края.

2.    Принципы деятельности краевого парламента.

3.    Организация работы краевого парламента.

4.    Заместитель председателя краевого парламента.

5.    Комиссии Законодательного Собрания края.

6.    Виды комиссий краевого парламента.

7.    Сессии Законодательного Собрания края.

8.    Субъекты права законодательной инициативы Красноярского края.

9.    Законодательный процесс.

10.  Контрольные полномочия краевого парламента.

11.  Понятие межпарламентской группы.

12.  Национальная парламентская группа.

13.  Формы сотрудничества межпарламентской группы.

14.  Состав межпарламентской группы.

15.  Понятие Межпарламентского союза.

16.  Органы Межпарламентского союза.

17.  Комиссии Межпарламентского союза.

18.  Парламентская Ассамблея Совета Европы.

19.  Состав и компетенция парламентской Ассамблеи Совета Европы.

20.  Черты Союза России и Белоруссии.

21.  Черты и полномочия межпарламентской комиссии российского парламента.

Задачи к МОДУЛЮ 3

Задача № 1

Охарактеризуйте структуру Законодательного Собрания края.

Вопросы к задаче:  

1.    Какие существуют органы в структуре Законодательного Собрания края? Дайте их характеристику.

2.    В чем заключается функция совещания председателей комиссии?

3.    Какие депутатские объединения выделяются в структуре краевого парламента?

4.    В чем отличие структуры Законодательного Собрания края от структуры федерального парламента?

 

Задача № 2

Раскройте принципы работы краевого парламента.

Вопросы к задаче:  

1.    Какие можно выделить принципы организации и деятельности краевого парламента?

2.    Какие существуют виды заседаний краевого парламента?

3.    Какие акты принимает краевой парламент?

 

Задача № 3

Дайте характеристику законодательному процессу краевого парламента.

Вопросы к задаче:  

1.    Кто является субъектом права законодательной инициативы?

2.    Какие законопроекты направляются на экспертизу в Счетную палату Красноярского края?

3.    Сколько чтений проходят законопроекты?

4.    Каковы черты этапов рассмотрения законопроектов?

 

Задача № 4

Дайте характеристику Межпарламентской группы.

Вопросы к задаче:  

1.    Как образуется Межпарламентская группа?

2.    Каковы полномочия Межпарламентской группы?

3.    Каков состав межпарламентской группы?

Задача № 5

Сравните Межпарламентскую Ассамблею государств-участниц стран СНГ и Парламентскую Ассамблею Совета Европы.

Вопросы к задаче:  

1.    В чем сходство и различие в механизме образования Ассамблеи?

2.    Каковы полномочия Ассамблеи?

3.    Какие органы управления существуют в Ассамблеях?

 

Задача № 6

Дайте характеристику Союзу России и Белоруссии.

Вопросы к задаче:  

1.    Когда был создан Союз России и Белоруссии?

2.    Каковы органы управления Союза?

3.    Какова юридическая природа Союза?

4.    Какими полномочиями наделен Союз?

Тест самоконтроля к МОДУЛЮ 3

Время выполнения – 10 минут.

 

1.    Полномочия Законодательного Собрания в избранном составе прекращаются: 

по истечении срока полномочий депутатов

по основаниям, предусмотренным Уставом Красноярского края

по основаниям, предусмотренным федеральными законами

 

2.    Работу краевого парламента организует:

Губернатор края

депутаты краевого парламента

Председатель краевого парламента

 

3.    При рассмотрении законопроекта Законодательное Собрание заслушивает доклад инициатора законопроекта, содоклад главной или подготовительной комиссии:

в первом чтении

во втором чтении

 

4.    Поправки к законопроекту обсуждаются парламентом:

каждая в отдельности

все вместе

 

5.    К срочным законопроектам не относятся:

изменения в Устав края

законопроекты, вносимые Губернатором края в краевой парламент в качестве срочных

 

 

 

 

6.    Интерпелляция – это…

особый запрос, содержащий требования сообщить о предполагаемых действиях Губернатора края или Совета Администрации края по проблемам общекраевого значения

вопрос по осуществлению Губернатором края, членом Совета Администрации края, руководителем органа исполнительной власти края отдельных государственных полномочий

 

7.    Межпарламентская группа – это…

добровольное объединение комитетов и комиссий российского парламента

добровольное объединение членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы

 

8.    Основные задачи Межпарламентской группы:

улучшение работы межпарламентских институтов, развитие международного сотрудничества

принятие законов

 

9.    Межпарламентский Союз был создан:

в 1889 году

в 1945 году

в 1890 году

 

10.  Органы Межпарламентского Союза:

Межпарламентский Совет, Исполнительный комитет

комиссии Европейского парламента

 

11.  Парламент Союзного государства состоит из:

палаты Союза

палаты федерального парламента

палаты Представителей

 

Рекомендуемая литература к МОДУЛЮ 3

Нормативные правовые акты:

1.    Конвенция о Межпарламентской Ассамблее государств-участниц Содружества Независимых Государств: Федеральный Закон от 17 июня 1996 г. // Информационно-поисковая система Консультант плюс.

2.    Договор о создании Союзного государства: федеральный закон от 2 января 200 г. // Информационно-поисковая система Консультант плюс.

3.    Устав Совета Европы: Федеральный закон от 23 февраля 1996 г. // Информационно-поисковая система Консультант плюс.

4.    Устав Межпарламентского Союза, апрель 2001 г. // Информационно-поисковая система Консультант плюс.

5.    Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Информационно-поисковая система Консультант плюс.

6.    Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 21 июля 2007 г. // Информационно- поисковая система Консультант плюс.

7.    О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22. 01. 1998 г. (в ред. от 17. 01. 2006 г.) // Информационно- поисковая система Консультант плюс.

8.    О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30. 01. 2002 (в ред. от 6. 12. 2006 г.) // Информационно- поисковая система Консультант плюс.

9.    Устав Красноярского края от 29 февраля 1996 г. (в ред. от 2 февраля, 2006 г.) // Информационно-поисковая система Консультант плюс.

10.  Регламент Законодательного Собрания Красноярского края: Закон Красноярского края от 30 сентября 2002 г. (в ред. от 27 июня 2006 г.) // Информационно-поисковая система Консультант плюс.

Специальная литература:

1.    Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебник. В 2 т. / С.А. Авакьян. 2 изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006.

2.    Булаков О.Н. Парламентское право Российской Федерации / О.Н. Булаков. М., 2004.

3.    Данилевская Е.В. Лингвистическая эскпертиза в правотворческом процессе субъекта РФ /Е.В. Данилевская// Конституционное и муниципальное право. 2004. № 6. С. 31-36.

4.    Клочкова Ю.А. Формирование партийной системы Европейского союза /Ю.А. Клочкова// Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. С 44-47.

5.    Курманов М.М. Гарантии депутатской деятельности депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Законодательство и практика /М. М. Курманов// Конституционное и муниципальное право. 2005. № 2. С. 22-25.

6.    Минюк Н.В. Законотворчество как форма выражения правовой политики /Н.В. Минюк// Гос. и право. 2007. № 6. С. 94-100.

7.    Покровский Ф.А. Рекомендации и заключения в системе правовых актов Европейского Сообщества /Ф.А. Покровский// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 11. Право. 2007. № 1. С 114-116.

8.    Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика. / О.Н. Булаков, Ю.Ю. Бойко, Е.В. Коврякова. М., 2005.

9.    Станских С.Н. Парламентская Ассамблея Совета Европы о принципе разделения властей в XXI веке /С.Н. Станских// Конституционное и муниципальное право. 2005. № 1. С. 47-49.

 

Контрольные вопросы

1.    Понятие парламентского права.

2.    Методы правового регулирования парламентского права.

3.    Соотношение «парламентского права» и «конституционного права».

4.    Источники парламентского права.

5.    Этапы становления российского парламентаризма.

6.    Функции Федерального Собрания РФ.

7.    Полномочия Федерального Собрания РФ.

8.    Основные полномочия Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ.

9.    Сроки деятельности палат российского парламента.

10.  Основания роспуска Государственной Думы.

11.  Структура палат парламента.

12.  Порядок формирования палат российского парламента.

13.  Принципы функционирования Федерального Собрания РФ.

14.  Формы работы палат российского парламента.

15.  Этапы заседания палат парламента.

16.  Внеочередные заседания палат российского парламента.

17.  Виды голосований палат российского парламента.

18.  Виды решений палат парламента.

19.  Структура Аппарата Совета Федерации РФ.

20.  Назначение и освобождение от должности руководителя Аппарата Совета Федерации РФ.

21.  Руководители аппарата, комитета, постоянной комиссии, управлений Аппарата Совета Федерации РФ.

22.  Структуры Аппарата Государственной Думы РФ.

23.  Назначение и освобождение от должности руководителя Аппарата Государственной Думы РФ.

24.  Назначение и освобождение от должности руководителей иных структурных подразделений Государственной Думы РФ.

25.  Виды управлений аппаратов палат Федерального Собрания РФ.

26.  Понятие законодательного процесса.

27.  Характеристика стадий законодательного процесса.

28.  Перечень вопросов, по которым Совет Федерации РФ обязательно рассматривает законы, принимаемые Государственной Думой РФ.

29.  Перечень документов предоставляемых субъектом права законодательной инициативы при внесении законопроекта.

30.  Субъекты права законодательной инициативы по Конституции РФ.

31.  Характеристика чтений законопроекта.

32.  Особенности рассмотрения федеральных конституционных законов, закона о федеральном бюджете, закона о поправке к Конституции РФ.

33.  Акты палат Федерального Собрания РФ.

34.  Порядок опубликования и вступления законов в силу.

35.  Отличие комитетов и комиссий.

36.  Процедура создания комиссий в палатах российского парламента.

37.  Полномочия комитетов и комиссий в палатах российского парламента.

38.  Парламентские слушания.

39.  Депутатский запрос.

40.  Процедура проведения «парламентского часа».

41.  Специфические формы контроля парламента.

42.  Контрольные полномочия Счетной палаты.

43.  Черты института Уполномоченного по правам человека РФ.

44.  Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Госсовета РТ.

45.  Принципы деятельности Госсовета Республики.

46.  Организация работы Госсовета РТ.

47.  Заместитель председателя Госсовета РТ.

48.  Комиссии Госсовета РТ.

49.  Виды комиссий Госсовета РТ.

50.  Сессии Госсовета РТ.

51.  Субъекты права законодательной инициативы Республики Татарстан.

52.  Законодательный процесс.

53.  Контрольные полномочия Госсовета РТ.

54.  Понятие межпарламентской группы.

55.  Национальная парламентская группа.

56.  Формы сотрудничества межпарламентской группы.

57.  Состав межпарламентской группы.

58.  Понятие Межпарламентского союза.

59.  Органы Межпарламентского союза.

60.  Комиссии Межпарламентского союза.

61.  Парламентская Ассамблея Совета Европы.

62.  Состав и компетенция парламентской Ассамблеи Совета Европы.

63.  Черты и полномочия межпарламентской комиссии российского парламента.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!