Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Основы технологии социальной работы»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

      Модуль «Основы технологии социальной работы» является составляющим дисциплины «Технологии социальной работы», которая относится к дисциплинам профессионального цикла базовой части направления. Изучение дисциплины базируется на межпредметных связях с дисциплинами базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Введение в профессию «Социальная работа», профессионального цикла (базовой части) «Основы социальной медицины», «Теория социальной работы».

    К началу изучения дисциплины студенты должны знать теоретические основы социально-правовой защиты населения, владеть способностью по организации делового общения с клиентами и коллегами, приносящего максимальную пользу социальной защите населения, принятия ответственности за результат своих действий, обеспечения высокой культуры социальной работы.

      Освоение данной дисциплины необходимо для освоения теоретических дисциплин, а также при прохождении практик.

Целями освоения дисциплины «Технология социальной работы» является формирование у студентов  теоретических знаний и практических умений в области реализации  и применения современных технологий социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, учитывая особенности сочетания глобального, национального и регионального социокультурного  развития общества.

          В результате освоения дисциплины студент должен:

          Знать: методы, способы и средства выявления, формулирования и разрешения проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; методы, формы и средства  социальной профилактики, реабилитации, адаптации, терапии и этапы их осуществления; методику посреднической и консультативной деятельности; технологии, формы и методы социальной работы с  различными категориями граждан; содержание, и основные аспекты  технологий прогнозировании и моделирования  в социальной работе; осуществлять  экспертизу  социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной,  комплексно-ориентированной социальной работы.

       Уметь: осуществлять социально-профилактическую, консультационную и социально-терапевтическую деятельность в работе с различными категориями граждан; применять меры по профилактике стресса и развития стрессоустойчивости;  планировать, организовывать и осуществлять собственную деятельность и социальную работу с различными категориями граждан.

          Владеть: современными технологиями и методиками социальной работы с различными группами населения.

 

Требования к изучению дисциплины.

1. Посещение лекций и семинаров обязательно. Отсутствие более чем на двух занятиях будет вести к снижению общей оценки работы студента. (Особые обстоятельства: болезнь и т.п. будут приниматься к сведению). Проверка присутствия студентов на занятиях будет проводиться преподавателем и фиксироваться.

2. Студенты читают обязательную и рекомендованную литературу до семинарского (практического) занятия готовятся по вопросам его плана. Подготовку Заданий для самостоятельной работы необходимо выполнять заранее,  так как на семинарском (практическом) занятии предусмотрена их презентация и обсуждение в группе.

3. Активность на семинарских (практических) занятиях учитывается при итоговой оценке работы.

Изучение студентами дисциплины в 4 семестре «Технология социальной работы» (модуля: Основы технологии социальной работы) заканчивается  зачётом.

            Студент допускается к зачёту, если набрал 41 балл (выполнение заданий для самостоятельной работы на занятиях и вне аудитории, а также при условии удовлетворительной оценки по контрольной работе (тестированию). За пропуски по уважительным причинам студент может отчитаться за пропущенные занятия (самостоятельные задания) до зачёта.

         Студент, набравший 81 балл, получает зачёт автоматически. Остальные студенты сдают зачёт в форме беседы по вопросам.

 

Шкала оценок по дисциплине

 

 

Названия тем

Максимальная оценка

 (в баллах)

1. Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы.

6

2. Сущность, характеристика и принципы социальной диагностики. Технология социальной диагностики в социальной работе.

 

8

3. Сущность, характеристика и принципы социальной адаптации.

 

8

4. Сущность, характеристика и принципы социальной терапии.

 

6

5. Технология социальной экспертизы и социального прогнозирования.

 

8

6. Особенности реализации социальной реабилитации.

 

6

7. Особенности реализации социальной профилактики

 

5

Итого за пройденные темы:                          

47

Посещаемость занятий                                                                             

17

Рубежный контроль (2 раза в  семестре)                                   

8

Выполнение творческих заданий: участие в НИР, написание рефератов (по темам преподавателя) и др.

8

Зачет

20

Итоговая балльная оценка                                                                       

100

  

1.     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

№№

п.п.

 

Распределение учебного времени (в часах)

 

Название темы

 

в том числе:

 

 

Всего

ЛК

СЗ /ПЗ

СР

1

Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы.

15

4

2

9

2

Сущность, характеристика и принципы социальной диагностики. Технология социальной диагностики в социальной работе.

 

15

 

2

 

4

 

9

3

Сущность, характеристика и принципы социальной адаптации.

 

15

 

2

 

4

 

9

4

Сущность, характеристика и принципы социальной терапии.

 

15

 

2

 

4

 

9

5

Технология социальной экспертизы и социального прогнозирования.

 

15

 

2

 

4

 

9

6

Особенности реализации социальной реабилитации.

 

15

 

2

 

4

 

9

7

Особенности реализации социальной профилактики

 

15

 

2

 

4

 

10

8

Контрольная работа (тестирование)

2

 

 

 

                                                                                    ИТОГО:

 

108 /

3  зач.ед.

16

26

64

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ДИСЦИПЛИНЫ

(заочное обучение)

 

 

 

 

 

 

 

 

№№

п.п.

 

Распределение учебного времени (в часах)

 

Название темы

 

в том числе:

 

 

Всего

ЛК

СЗ /ПЗ

СР

1

 

Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы.

12

1

1

10

2

Сущность, характеристика и принципы социальной диагностики. Технология социальной диагностики в социальной работе.

12

1

1

10

3

 

Сущность, характеристика и принципы социальной адаптации и социальной терапии.

10

-

2

8

4

Технология социальной экспертизы и социального прогнозирования.

1

1

-

-

5

Особенности реализации социальной реабилитации и

профилактики

1

1

-

-

 

ИТОГО:

36/1 зач.ед

4

4

28

 

 

2.     МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Учебно-тематический  план дисциплины предусматривает ее изучение студентами на лекциях, семинарских (практических) занятиях и в ходе самостоятельной работы. Посещение аудиторных занятий обязательно. Построение курса синтезирует работу  на лекционных, семинарских (практических) занятиях.    На лекциях студенты осваивают материал, с использованием традиционных и инновационных методов (составление конспекта, анализ проблемных ситуаций, работа с электронными учебными пособиями, раздаточным материалом и др.). Каждая лекция и семинар (практическое занятие) имеют свою цель учебной работы, которая предполагает раскрытие и освоение студентами основных положений по данной дисциплине. На семинарах (практических занятиях) предполагается обсуждение студентами определенных вопросов плана, раскрывающих тему семинара, выполнение практико-ориентированных заданий. В процессе подготовки к семинару студенты: 1) знакомятся с планом и методическими указания­ми к семинару; 2) изучают конспект лекции по данной теме; 3) са­мостоятельно изучают литературу по вопросам плана; 4) вы­полняют задания для самостоятельной работы с целью выявления реальных фактов, иллюстрирующих те или иные положения задания. Активность студентов на семинарких (практических) занятиях является обязательным требованием к его проведению. На семинарах студенты выступают с сообщениями  по вынесенным на рассмотрение вопросам, докладывают о результатах самостоятельного  выполнения заданий, участвуют в дискуссии. Также студенты могут подготовить презентации (устные и электронные в PowerPoint). Семинары могут проходить и в форме деловой или ролевой игры, пресс-конференции, круглого стола, встречи с экспертом. Форма каждого занятия определяется преподавателем, который доводит форму последующего семинара и задания до сведения студентов на предыдущем семинаре (практическом занятии).

 

 

МОДУЛЬ 1. Основы технологии социальной работы

 

Семинарское занятие №1.

Тема 1.Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы

Цель: познакомить студентов с сущностью, принципами и основными понятиями технологии социальной работы, с классификацией и многообразием социальных технологий, сформировать навык формулирования социальной проблемы и социального противоречия.

План:

1.     Сущность основных понятий технологии социальной работы: технологии, социальные технологии, технологии социальной работы.

2.     Основные черты технологического процесса.

3.     Социальные технологии  их классификация.

4.     Виды, формы и принципы  технологии социальной работы.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.     Используя рекомендуемую литературу по теме занятия раскройте основные понятия технологии социальной работы, принципы технологии социальной работы.

2.     Сравните технологические этапы и их содержание в учебных пособиях, рекомендуемые в списке основной литературы к данному семинару.

3.     Выделите общие и разные черты у «методики социальной работы» и «технологии социальной работы».

4.     Подготовьте доклад-презентацию по многообразию социальных технологий (информационные, образовательные, управленческие, социально-экономические, социально-политические).

5.     Рассмотрите  возможности сочетания различных социальных технологий с технологией социальной работы   в решении конкретных социальных проблем:

· студента-первокурсника

· студента-инвалида

· студента-сироты

· студенческой семьи

· студента-выпускника вуза.

6.     На основании материалов выбранной статьи из журнала «Социальная работа», письменно сформулируйте социальную проблему, которая обсуждается в статье. Исходя из сформулированных социальных проблем, определите социальное противоречие, наметьте пути решения данной проблемы. Представьте на обсуждение группы свои результаты по данному заданию. После обсуждения откорректируйте и дополните свои статьи новыми способами решения рассматриваемой социальной проблемы.

Список литературы

Основная

1.   Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011. – 208с.

2.   Павленок, П. Д., Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9/П.Д.Павленок,М.Я.Руд-нева. - М.:ИНФРА, 2009. 

3.   Технология социальной работы: учебник/ Под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011. – 388с.

 

Дополнительная

1.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

2.     Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

3.     Технология социальной работы / Под ред. Е. И. Холостовой.– М.: Инфра-М, 2002.

4.     Фирсов,М.В. Технология социальной работы: учеб.пособие для         вузов/М.В.Фирсов.-М.: Академический проект, 2007. – 432с.

 

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

 

Семинарское  занятие № 1.

Тема 2. Сущность, характеристика и принципы социальной диагностики.

Технология социальной диагностики в социальной работе

Цель: познакомить студентов с сущностью, принципами и социальной диагностики в работе с клиентом.

План:

1.       Сущность понятия «метод», «диагностический метод». Требования  к выбору диагностических методов в социальной работе.

2.       Многообразие методов социальной диагностики:

А) беседа;

Б) наблюдение;

В) анкетирование;

Г) тестирование;

Д) мониторинг;

Е) биографический метод.

3. Метод индивидуальной работы со случаем (case-study). Общая модель.

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1.    Составьте автобиографию, проследив, почему в качестве профессиональной деятельности Вы выбрали профессиональную область: социальная работа.

2.    Составьте каталог тестов, анкет и вопросников для диагностики микросоциума клиента / группы. Подготовьте проект-презентацию одного  из диагностических методов на выбор и апробируйте  проведение данного метода в группе.  

3.    Прочитайте нижеуказанные ситуации и ответьте на вопросы:

a)    Кого вы стали бы использовать в качестве информантов в указанных ситуациях?

b)   Какую дополнительную информацию вы хотели бы собрать, прежде чем предпринять какие-либо действия?

c)    Какие законодательные и программные документы необходимо изучить для анализа ситуации?

Ситуация 1.Обращение родителей

Супруги Исаевы беспокоятся за старшую дочь (15 лет), которая постоянно прогуливает занятия и, как они считают, связалась с плохой компанией.  Они хотят, чтобы социальный работник посетил их и как следует с ней побеседовал.

Ситуация 2.Обращение анонимного соседа

Звонящий заявляет, что его ближайшая соседка Романова Татьяна, мать-одиночка, уже несколько раз на ночь оставляла детей (четырех и семи лет) одних в доме. Он просит разобраться в данной ситуации.

Ответы на вопросы оформите в таблице

 

п/п

 

Информанты

Дополнительная

информация

 

Документы

 

Ситуация 1

 

 

 

 

Ситуация 2

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Основная

1.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

2.     Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9/ П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. -М.:ИНФРА, 2009.

3.     Технология социальной работы: учебник/ под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

Дополнительная

1.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

2.     Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

3.     Технология социальной работы / Под ред. Е. И. Холостовой.– М.: Инфра-М, 2002.

4.     Фирсов,М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие для  вузов /М.В.Фирсов.-М.: Академический проект, 2007.

 

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Практическое занятие № 2.

Тема 2. Сущность, характеристика и принципы социальной диагностики.

Технология социальной диагностики в социальной работе

Цель: познакомить студентов с документацией, необходимой для составления личного дела клиента, сформировать умения составлять социальный анамнез клиента и работать с ним.

 

Занятие может быть проведено на базе социальных служб г. Тулы.

План:

1.Документация, заполняемая социальным работникам. Виды и формы.

 2.Анамнез клиента. Требования к составлению личного дела клиента.

 

Задания для самостоятельной работы:

    1. Рассмотрите примерные образцы личных дел клиентов разных социальных и возрастных групп. Письменно составьте  перечень необходимых документов для составления личного дела клиента.

     2.Заполнить таблицу: «Использование диагностических методов в составлении анамнеза клиента (ребёнок, оставшийся без попечения родителей, подросток с девиантным поведением, пожилой человек)».

 

№ п/п

Название документа из личного дела

Используемый при составлении документа диагностический(ие) метод(ы)

1.

Характеристика с места учебы

Опрос

2.

 

 

    3.Используя схему описания социальной истории клиента (Фирсов,М.В. Технология социальной работы: учеб.пособие для         вузов / М.В.Фирсов.- М.: Академический проект, 2007)        опишите индивидуальный случай по проблеме своего исследования (из практики).

 

Список литературы:

Основная

1.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы: учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

2.     Технология социальной работы: учебник/ Под.ред.В.И.Жукова.-М.: Изд-во РГСУ, 2011.

Дополнительная

1.     Лексикон социальной работы / Ред. С.М.Кибардина., С.И. Михайлова, О.М. Чернышева. – Вологда: Русь, 2001.

2.     Методика исследований в социальной работе: учеб. Пособие / Авт.-сост.В.В.Соломатова.- Тула: ТГПУ, 2011.-С.31-36.

3.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

4.     Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

5.     Технология социальной работы / Под ред. Е. И. Холостовой.– М.: Инфра-М, 2002.

6.     Фирсов,М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие для   вузов/ М.В.Фирсов.-М.: Академический проект, 2007.

7.     Чернецкая, А.А. Технология социальной работы: учебник /А.А.Чернецкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

 

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

Семинарское занятие № 2.

Тема 3. Сущность, характеристика и принципы социальной адаптации

  Цель: познакомить студентов с сущностью, принципами социальной адаптации в социальной работе.

План:

1.Сущность понятия «социальная адаптация», «социальная дезадаптация», «социальная    реадаптация».

2.Характер и особенности социальной адаптации.

3.Адаптивность. Критерии адаптивности.

4.Виды социальной адаптации: управленческая, экономическая, педагогическая, психологическая, профессиональная.

5.Стадии адаптации:  начальная, терпимости, аккомодации, ассимиляции.

6.Уровни социальной адаптации: макроуровень, мезоуровень, микроуровень, миниуровень.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.     Используя рекомендуемую литературу по теме занятия раскройте основные понятия «социальная адаптация», «социальная дезадаптация», «социальная    реадаптация». Что общего и в чём различие этих понятий?

2.     Подготовьте доклад-презентацию по следующим темам:

·       Виды социальной адаптации (по выбору студента).

·       Стадии и уровни социальной адаптации.

·       Адаптивность. Критерии адаптивной личности.

3. Ознакомьтесь с сайтом ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Тулы», раздел «Меры социальной поддержки». Охарактеризуйте виды помощи, особенности оказания  помощи в социальной адаптации клиентов.

 

Список литературы:

Основная

1.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

2.     Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9/ П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. -М.:ИНФРА, 2009.

3.     Технология социальной работы: учебник/ под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

Дополнительная

1.     Лексикон социальной работы / Ред. С.М.Кибардина., С.И. Михайлова, О.М. Чернышева. – Вологда: Русь, 2001.

2.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

3.     Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

4.     Технология социальной работы / Под ред. Е. И. Холостовой.– М.: Инфра-М, 2002.

5.     Фирсов,М.В. Технология социальной работы: учеб.пособие для         вузов/ М.В.Фирсов.-М.: Академический проект, 2007.

6.     Чернецкая, А.А. Технология социальной работы: учебник /А.А.Чернецкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

 

Электронные ресурсы

1. Сайт ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Тулы».- . http://soctula.ru/2_7.html

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Практическое занятие №3 .

Тема 3. Сущность, характеристика и принципы социальной адаптации

Цель: познакомить студентов с технологиями социальной работы по регулированию адаптивных процессов с клиентами социальных служб.

План:

1.     Стресс, виды стрессов, стрессоры. Стрессовые ситуации в социальной работе. Развитие стрессоустойчивости.

2.     Технология создания и деятельности групп самопомощи (взаимопомощи).

3.     Адаптация  на новом месте работы, учёбы необходима. Факторы (личностные и производственные) и меры профессиональной адаптации.

4.     Технология социальной работы по регулированию адаптивных процессов.

 

Задания для самостоятельной работы:

        1.  Подготовьте доклад-презентацию о стрессе, его причинах и как его преодолеть.

        2.  Определите содержание и особенности создания  групп самопомощи и взаимопомощи

3.  Ознакомьтесь с материалом  учебника Чернецкой А.А. «Технология социальной работы» «Культурный шок, что это такое?».  Охарактеризуйте способы разрешения культур, предложенные Ф.Боком.

 4.  Ознакомьтесь со статьей в журнале «Социальная работа» (Виколова, Е.В. Адаптация на новом рабочем месте /Е.В.Виколова// Социальная работа.- 2011.- №3.- С.28-32). Охарактеризуйте программу по профессиональной адаптации в ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Большеглушицкий» Самарской области.

  5.  Используя рекомендуемую литературу, определите общие и отличительные черты между адаптацией и реадаптацией. Заполните таблицу «Технологии регулирования адаптивными процессами в стационарных социальных учреждениях для детей и взрослых (домах-интернатах);  адаптации и реадаптации для «долго болеющего» (и лиц отбывших тюремное наказание)»:

 

    Клиенты соц.служб

 

Технологич.процесс

Адаптация детей и взрослых в домах-интернатах

Адаптация/реадаптация

лиц отбывших тюремное наказание (долго болеющего)

 

Примечания

Этапы процесса и их содержание

 

 

 

Цель и факторы успешной адаптации (реадаптации)

 

 

 

Средства, формы и методы адаптации (реадаптации)

 

 

 

Участники процесса на данном этапе

 

 

 

 

Список литературы

Основная

1.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

2.     Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9/ П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. -М.:ИНФРА, 2009.

3.     Технология социальной работы: учебник/ под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

Дополнительная

1.     Виколова, Е.В. Адаптация на новом рабочем месте /Е.В.Виколова// Социальная работа.- 2011.- №3.- С.28-32.

2.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

3.     Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

4.     Технология социальной работы / Под ред. Е. И. Холостовой.– М.: Инфра-М, 2002.

5.     Фирсов,М.В. Технология социальной работы: учеб.пособие для         вузов/ М.В.Фирсов.-М.: Академический проект, 2007.

6.     Чернецкая, А.А. Технология социальной работы: учебник /А.А.Чернецкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.- С.48-49.

 

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Семинарское занятие № 3.

Тема 4. Сущность, характеристика и принципы социальной терапии

Цель: познакомить студентов с сущностью и характеристикой методов социальной терапии в социальной работе.

 

План:

1.     Сущность понятия «социальная терапия».

2. Использование методов социальной терапии в социальной работе с клиентом:  административные, экономические, психолого-педагогические.

3.Индивидуальная и групповая терапия:

·       библиотерапия;

·       цветотерапия;

·       арт-терапия (музыкотерапия,  изотерапия, сказкотерапия, кинотерапия)

·       трудовая терапия;

·       дискуссионная терапия;

·       логотерапия;

·       ландшафттерапия;

·       поведенческая терапия;

·       игротерапия и др.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.      Подготовьте доклад-презентацию по методам социальной терапии (на выбор студента). Обсудите презентации в группе.

2.     Подготовьте сообщение на тему: «Социальная работа с детьми-инвалидами средствами ипотерапии (на примере музея-усадьбы «Ясная Поляна»).

3.     По итогам презентаций и сообщений, заполните таблицу « Использование терапевтических методов в социальной работе»:

 

Методы терапии, её назначение

Сущность  метода

Формы проведения терапии (индивидуальная или групповая)

1.

 

 

 

 

 

Список литературы:

Основная

1.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

2.     Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9/ П.Д.Павленок,  М. Я.Руднева.- М.:ИНФРА, 2009.

3.     Технология социальной работы: учебник/ под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

 

Дополнительная

1.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

2.     Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

3.        Технология социальной работы / Под ред. Е. И. Холостовой.– М.: Инфра-М, 2002.

4.     Фирсов,М.В. Технология социальной работы: учеб.пособие для         вузов/М.В.Фирсов.-М.: Академический проект, 2007.

 

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Практическое занятие  № 4

Тема 4. Сущность, характеристика и принципы социальной терапии

Цель: познакомить студентов с использованием технологий социальной терапии в социальной работе.

План:

1.Терапевтическое консультирование, его особенности.

2. Консультирование индивидуальное, групповое и семейное.

3.Терапевтические группы (Т-группы) в социальной работе.

 

Задания для самостоятельной работы:

      1.Подготовьте доклад-презентацию на темы: 

·       Терапевтичекие группы (Т-группы) (цели, виды и фазы группового процесса).

·       Сущности и пути реализации терапии:  индивидуальной, групповой и семейной.

    Обсудите доклады в группе.

2. Ознакомьтесь со стилями консультирования, предложенными в учебном пособии П. А. Шептенко «Методика и технология работы социального педагога». Определите действия консультанта и клиента.

 На занятии разбейтесь на пары: один выступает в роли консультанта-психотерапевта (влияющего), второй – в роли клиента (внимающего). Организуйте взаимодействие консультанта и клиента. Проанализируйте результативность беседы-консультации.

3. На занятии поделитесь на микрогруппы  и продемонстрируйте использование методов реализации психотерапевтической функции. Например: 1-я микрогруппа - игротерапия ; 2-я микрогруппа – библиотерапия;  3-я микрогруппа –  логотерапия; 4-я микрогруппа –арттерапия; 5-я микрогруппа - куклотерапия и др. Приведите примеры с какими клиентами (возраст), с какой целью можно использовать данные методы терапии.

Список литературы

Основная

1.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

2.     Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9 / П.Д.Павленок,  М. Я.Руднева.- М.:ИНФРА, 2009.

3.     Технология социальной работы: учебник/ Под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

 

Дополнительная

1.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

2.     Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

3.     Технология социальной работы / Под ред. Е. И. Холостовой.– М.: Инфра-М, 2002.

4.     Фирсов, М.В. Технология социальной работы: учеб.пособие для         вузов/ М.В.Фирсов.-М.: Академический проект, 2007.

5.     Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. / М.В. Шакурова. - М.:Изд.центр «Академия», 2004.-С.107-113., 181-182.

6.     Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.А.Шептенко, Г.А.Воронина; под.ред.В.А.Сластёнина.-2-е изд., стер. - М.: Изд.центр «Академия», 2007. – С.139-140.

 

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Практическое занятие № 5

Тема 5. Технология социальной экспертизы и социального прогнозирования

 

Цель: познакомить с основными понятиями и моделями социальной экспертизы и сформировать навыки составления рецензии на материалы, посвящённым социальным проблемам.

План:

1.Понятие социальной экспертизы.

2.Модели социальной экспертизы: рецензия, мониторинг, проект.

        3.Организация экспертизы, составление документации.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.     Подготовьте доклад-презентацию о содержании социальной экспертизы, её моделях;  о технологии организации экспертизы.

2.     Используя рекомендуемую литературу к занятию, определите разницу экспертной модели «рецензия» от обычных рецензий, например литературного критика или научного руководителя. По результатам  обсуждения докладов и презентаций  определите схему рецензии на рецензируемый Вами материал (статья, проект и др.). 

3.     Напишите  рецензию на статью из  журнала «Социальная работа» и обсудите её с группой (по выбору студента).

4.     Проведите экспертизу предложенного преподавателем социального проекта. Обсудите результаты в группе.

 

Список литературы

Основная

1.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

2.     Технология социальной работы: учебник/ под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

Дополнительная

1.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

2.     Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

3.     Технология социальной работы / Под ред. Е. И. Холостовой.– М.: Инфра-М, 2002.

4.     Чернецкая, А.А. Технология социальной работы: учебник /А.А.Чернецкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

5.     Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. / М.В. Шакурова. - М.:Изд.центр «Академия», 2004.-С.236-238.

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Семинарское занятие № 4

Тема 5. Технология социальной экспертизы и социального прогнозирования

 

Цель: познакомить с основными понятиями социального прогнозирования и социального моделирования

План:

1.Содержание социального прогнозирования, связь с инновационной деятельностью.

2. Сущность, содержание и принципы социальных инноваций.

3. Инновации в технологии социальной работы.  Инновационные методы и программы в технологии социальной работы.

4. Социальное моделирование, уровни и технологии социального моделирования.

Задание для самостоятельной работы

1.      Подготовьте доклад-презентацию:

· Социальное прогнозирование (содержание, видах информации необходимые для построения социального прогноза, этапы процесса социального прогнозирования).

· Социальные инновации (особенности, структура и типы инноваций). Приведите примеры осуществления инноваций в практике социальной работы.

· Моделирование как технология социального прогнозирования.

Обсудите доклады-презентации в группе.

2.     Ознакомьтесь с сайтом ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Тулы». Проанализируйте, представленные  на сайте социальные программы и проекты, опираясь на  следующие вопросы:

·       Направление и название программы

·       Каким учреждением реализуется

·       Цель программы

·       Формы работы

·       Используемые технологии

3.     Составьте социальный проект в соответствии с предлагаемым алгоритмом (раздаточный материал). Для разработки социального проекта рекомендуется использовать учебное пособие М.В. Шакуровой  «Методика и технология работы социального педагога».

 

Список литературы

Основная

1.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

2.     Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9/ П.Д.Павленок,  М. Я.Руднева.- М.:ИНФРА, 2009.

3.     Технология социальной работы: учебник/ под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

Дополнительная

1.     Организация, управление и администрирование в социальной работе:Учебное пособие для студ. вузов/Авт. П. В. Палехова, Т.А.Трентьева, Е.Г.Лялина.-М:ИНФРА. -М, 2008.

2.     Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

3.     Технология социальной работы / Под ред. Е. И. Холостовой.– М.: Инфра-М, 2002.

  1. Фирсов,М.В. Технология социальной работы: учеб.пособие для вузов/ М.В.Фирсов.-М.: Академический проект, 2007.

5.      Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. / М.В. Шакурова. - М.:Изд.центр «Академия», 2004.-С.240-243.

 

Электронные ресурсы

1. Сайт ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Тулы».- . http://soctula.ru/5_1.html

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Семинарское занятие  № 5

Тема 6. Особенности реализации  социальной реабилитации

Цель: познакомить студентов с видами реабилитации, особенностями реабилитации  различных групп населения.

План:

1. Сущность и содержание понятий «абилитация», «реабилитация», «ресоциализация», «коррекция».

2. Виды реабилитации (медицинская, педагогическая, психологическая, профессиональная и социальная, экономическая, юридическая).

3. Уровни реализации технологии социальной реабилитации (индивидуальный, групповой, общинный)

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщения о реабилитации и абилитации, ресоциализации и социализации, коррекции (выделите особенности, цели, направления, этапы и методы их реализации). Обсудите сообщения в группе и определите особенности их реализации.

2.Используя учебник А.А. Чернецкой «Технология социальной работы», подготовьте доклад-презентацию о реализации технологии социальной реабилитации  на индивидуальном, групповом и  общинном уровнях. (цель, методы, этапы). Обсудите доклады-презентации в группе.

3.Изучите опыт работы реабилитационных служб, центров г.Тулы и Тульской области. Составьте собственную модель реабилитационной службы, учитывая инфраструктуру района.

Обсудите модели в группе, выделив их положительные и отрицательные стороны.

 

Список литературы

Основная

1.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

2.     Павленок, П. Д., Руднева, М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9.-М.:ИНФРА, 2009.

3.     Технология социальной работы: учебник/ Под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

Дополнительная

1.     Организация, управление и администрирование в социальной работе:Учебное пособие для студ. вузов/Авт. П. В. Палехова, Т.А.Трентьева, Е.Г.Лялина.-М:ИНФРА. -М, 2008.

2.     Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

3.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

4.     Чернецкая, А.А. Технология социальной работы: учебник /А.А.Чернецкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

 

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Практическое занятие № 6

Тема 6. Особенности реализации  социальной реабилитации

Цель: познакомить студентов с видами реабилитации, особенностями реабилитации  различных групп населения.

План:

1. Стихийная и организованная реабилитация.

2. Программа индивидуальной комплексной реабилитации, её структура.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.Разработайте в микрогруппах проект - программу индивидуальной комплексной реабилитации для клиентов социальных служб (подростка девиантного поведения, ребёнка-инвалида, алкоголезависимого, ребёнка-сироты и др). Для выполнения задания используйте учебное пособие Шакуровой  М.В. «Методика и технология работы социального педагога».

Презентуйте и обсудите в группе разработанные проекты- программы, их положительные и отрицательные стороны.

 

Список литературы

Основная

4.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А. Астэр.-М.: Академия, 2011.

5.     Павленок, П. Д., Руднева, М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9.-М.:ИНФРА, 2009.

6.     Технология социальной работы: учебник/ Под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

 

Дополнительная

5.     Организация, управление и администрирование в социальной работе:Учебное пособие для студ. вузов/Авт. П. В. Палехова, Т.А.Трентьева, Е.Г.Лялина.-М:ИНФРА-М, 2008.

6.     Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

7.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

8.     Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. / М.В. Шакурова. - М.:Изд.центр «Академия», 2004.-С.101-108.

 

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Семинарское занятие № 6

Тема 7. Особенности реализации  социальной профилактики

Цель: познакомить студентов с сущностью, содержанием и видами профилактики,  особенностями социальной профилактики различных групп населения.

 

План:

     1. Сущность и содержание понятий «профилактика», «профилактические меры».

2. Виды профилактики: первичная, вторичная, третичная.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.     Подготовьте доклад-презентацию:

·       Содержание, виды,  объекты  и меры социальной профилактики;

·       Основные социально-профилактические методы;

·       Технологии социальной работы, применяемые в профилактике различных групп населения (приведите примеры).

        Обсудите доклады-презентации в группе.

 

Список литературы

Основная

1.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

2.     Павленок, П. Д., Руднева, М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9.-М.:ИНФРА, 2009.

3.     Технология социальной работы: учебник/ под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

Дополнительная

 1. Григорьев, С.И. Социальная работа с молодежью: Учебник для студ.вузов/С.И.Григорьев,   Л.Г.Гуслякова, С.А.Гусова. -М:Гардарики, 2008.

2. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

3. Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

4. Социальная работа с молодежью:Учебное пособие  для студ.вузов/Под ред. Н.Ф.Басова.-2-е изд.-М:Дашков и  К, 2008.

5. Холостова, Е.И.Социальная работа с семьей: Учебное пособие/Е.И.Холостова.-3-е изд.-М:Дашков и К, 2008.

6. Чернецкая, А.А. Технология социальной работы: учебник /А.А.Чернецкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

7. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. / М.В. Шакурова. - М.:Изд.центр «Академия», 2004.

 

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Практическое занятие № 7

Тема 7. Особенности реализации  социальной профилактики

Цель: познакомить студентов с особенностями профилактики  различных групп населения и разработкой социально-профилактических программ.

План:

     1. Профилактические программы, их направленность, цель и меры.

 

Задания для самостоятельной работы:

1.   Ознакомьтесь с профилактическими программами, с рекомендациями к их составлению.

2.   Предложите перечень профилактических мероприятий для различных клиентов социальных служб (пожилых и одиноких людей; детей, оставшихся без попечения родителей;  алко- и нарко-зависимых; подростков с девиантным и деликвентным поведением и др.).

3.   Разработайте в мини-группах профилактическую программу индивидуальную  и для группы клиентов

 

Список литературы

Основная

4.     Нестерова, Г.Ф.Технология и методика социальной работы:учебное пособие для студ.вузов/ Г.Ф.Нестерова, И.А.Астэр.-М.: Академия, 2011.

5.     Павленок,П.Д.Технологии социальной работы с различными группами населения.http://ibooks.ru/product.php?productid=22244&cat=1042&page=9 / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. -М.:ИНФРА, 2009.

6.     Технология социальной работы: учебник/ Под.ред.В.И.Жукова.-М.:Изд-во РГСУ, 2011.

Дополнительная

1.     Григорьев, С.И. Социальная работа с молодежью:Учебник для студ.вузов/С.И.Григорьев, Л.Г.Гуслякова, С.А.Гусова.-М:Гардарики, 2008.

2.     Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перер. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

3.     Социальная работа с молодежью: Учебное пособие  для студ.вузов/Под ред. Н.Ф.Басова.-2-е изд.-М:Дашков и  К, 2008.

4.     Холостова, Е.И.Социальная работа с семьей: Учебное пособие/Е.И.Холостова.-3-е изд.-М:Дашков и К, 2008.

5.     Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.

 

Электронные ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: [б. и.], 2005. – Единое окно. – Б.у. URL://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал/ ТИ ООО «РУНЭБ», Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2005. – Научная электронная библиотека – Б.у. URL://www//eLIBRARY.ru/

 

Вопросы для зачёта по дисциплине

«Технология социальной работы»

(модуль1. Основы технологии социальной работы)

для студентов 2 курса (4 семестр), очная форма обучения

 

1.     Технология социальной работы как отрасль социальных технологий.

2.     Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы.

3.     Функции технологии социальной работы.

4.     Сущность, характеристика и принципы социальной диагностики.

5.     Технологии социальной диагностики в работе с клиентом. Кейс-стади (case-study).

6.     Технология ведения документации по работе с клиентом. Анамнез.

7.     .

8.     Основные понятия и организационные модели социальной экспертизы.

9.     Рецензирование как метод социальной экспертизы.

10.  Мониторинг как метод социальной экспертизы.

11.  Сущность и содержание социальной адаптации.

12.  Технологии социальной работы по регулированию адаптивных процессов.

13.  Технология создания и деятельности групп самопомощи (взаимопомощи) .

14.  Сущность и содержание социальной реабилитации и методы ее осуществления.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!