Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Основы психологии и педагогики»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Общие методические указания

для выполнения контрольной работы

 

Выполнение контрольной работы слушателями является одной из форм текущего контроля успеваемости. В учебном процессе написание контрольной работы практикуется в целях:

-      развития навыков самостоятельного научного поиска;

-      выработки приемов анализа собственного опыта работы, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов;

-      проверки степени  усвоения знаний по дисциплине или  отдельной ее теме.

Успешное выполнение работы зависит от того, насколько слушатель четко представляет основные требования, предъявляемые к контрольной работе, в числе которых следует выделить следующие:

-      раскрытие вопросов темы;

-      соответствие правилам, предъявляемым к объему и структуре изложе­ния материала, а также к его оформлению.

Работу над контрольной работой следует начинать с ознакомления с вопросами, путем прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекций. После того как общее представление о вопросах сложилось, слушателю следует изучить литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по указанной проблематике, за публикациями в периодической печати. В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал.

Выполнение контрольной работы можно начинать с изложения любого вопроса. Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные данной науке, избегать непривычных понятий и символов, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускаются заменять  принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из  текста.

Необходимо помнить, что работа над контрольной работой является творческой и должна носить научный  характер.

При оформлении контрольной работы необходимо соблюдать ряд обязательных требований. В частности, титульный лист является первой страницей письменной работы  и заполняется по строго определенным правилам. На нем должно быть отражено:

-      наименование учебного заведения, кафедры, дисциплины по которой написана работа и ее название;

-      фамилия, имя и отчество слушателя;

-      номер учебной группы;

-      фамилия и инициалы, должность, ученое звание (при его наличии) преподавателя;

-      название города, в котором находится данное учебное заведение;

-      дата написания работы.

Титульный лист не нумеруется, но считается. Контрольная работа сшивается и помещается в обложку (папку) из картона или плотной бумаги и оформляется в соответствии с требованиями. Она должна быть обязательно подписана слушателем с указанием даты его выполнения на последней странице подготовленной письменной работы.

В установленные учебным планом сроки работа сдается на кафедру на проверку, которую осуществляют преподаватели, ведущие данную дисциплину.

Работа, не содержащая четкого и полного ответа на поставленные вопросы возвращаются слушателю на доработку.

На основе обсуждения с преподавателем написанной контрольной работы слушателю выставляется оценка.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»

 

Вариант № 1

 

Теоретический вопрос 1

Дайте характеристику основным этапам развития психологии

 

Теоретический вопрос 2

Дайте определение педагогики как наука о воспитании.  Что является объектом и предметом педагогики?  Охарактеризуйте место педагогика в системе гуманитарных наук.

 

Задание 1

Этот человек склонен составлять большие планы,  мечтать о свершениях, о собственном процветании, но при первых,  даже самых отдаленных трудностях и опасностях тут же от всего отказывается. Припомни, кто разговаривал с тобой нагло, бесцеремонно, пытался сломать тебя и тут же каялся, пояснял, что его не так поняли, или еще что-то в этом роде.

Определите тип акцентуации характера личности.

Задание 2

Проанализируйте существующие различные точки зрения на соотношение  биологического и социального в структуре личности:

- личность формируется в социальных условиях, биологические же её особенности не оказывают на этот процесс существенного влияния;

- личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущаяся сила психического развития человека и формирования его личности;

- личность определяется биологическим, наследственным фактором, изменить природу которого общество не в состоянии.

Вопросы:

1.          Какую из указанных точек зрения вы считаете правильной?

2.          Докажите, почему при диагностике развития личности следует учитывать биологические (природные) и общественные стороны бытия человека. Как следует его учитывать при организации воспитательного процесса?

 

 

Вариант № 2

 

Теоретический вопрос 1

Охарактеризуйте основные теоретические направления в понимании природы личности.

 

Теоретический вопрос 2

Назовите и дайте характеристику основным категориям педагогики. Обоснуйте основные элементы педагогического процесса: воспитание  и обучение.

 

Задание 1

Расшифруйте компоненты оценки личности.

 

Оценка личности

1)    физический облик:

2)    социальный облик:

3)    педагогический облик:

4)    эмоциональный облик:

 

Задание 2

А.С.Макаренко писал: «Каждый проступок является всегда индивидуальным. В некоторых случаях наиболее правильным является устное замечание даже за очень серьёзный проступок, в других случаях за незначительный проступок нужно наложить строгое взыскание».

Задание. Проанализируйте это высказывание и сделайте вывод о педагогической целесообразности его применения в воспитательной работе.

 

Вариант № 3

 

Теоретический вопрос 1

Дайте характеристику основным положениям теории личности З. Фрейда. Опишите структуру личности по Фрейду.

Теоретический вопрос 2

Дайте характеристику образования в современном мире. Предмет, цель и задачи дидактики как науки.

 

Задание 1.

Заполните предложенную таблицу, дав соответствующие определения

 

 

Психические образования

Определение

Знания

 

Навыки

 

Умения

 

Привычки

 

Установки

 

 

 

 

Задание 2.

Студент 1 курса юридического факультета Петров Сергей, за время бо­лезни отстал от учебной программы. Часто пропускал занятия. Преподаватель по истории на одном из занятий в резкой форме говорит Петрову Сергею, что он не сможет продолжать учебу. Сергей перестает посещать занятия по истории в институте.

Вопросы:

1.     Правомерны ли действия преподавателя по истории?

2.       Какие педагогические (дидактические) методы необходимо использовать для восстановления знаний по истории Петрова Сергея?

3.       Какая должна быть педагогическая и психологическая по­
мощь  в данной ситуации?

 

Вариант № 4

Теоретический вопрос 1

Дайте психологическую характеристику типов темперамента. К какому типу темперамента принадлежите вы? Выберите какой-нибудь персонаж из литературы, театра или кино и опишите его тип темперамента.

Теоретический вопрос 2

Дайте понятия метод, прием и средства обучения и воспитания. Классификация средств и методов обучения и воспитания.

 

Задание 1.

Заполните таблицу, дав определения следующим видам памяти:

 

Тип памяти

Определение

слуховая

 

зрительная

 

произвольная

 

образная

 

словесно-логическая

 

эмоциональная

 

 

 

Задание 2.

Учащийся 10 класса Митрохин Павел за непорядочное поведение был предупрежден, а затем выгнан из класса учителем физики. На следующем уроке, после допуска учителя на урок, Павел продолжал вести себя  таким же образом, выражался не культурными словами, мешал заниматься классу. На замечания учителя физики не реагировал.

Вопросы:

1.    Какой метод воспитательного воздействия был применен к учащемуся Митрохину Павлу?

2.    Какие средства и методы воспитательного воздействия целесообразны в дальнейшем по отношению к учащемуся 10 класса Митрохину Павлу?

Вариант № 5

 

Теоретический вопрос 1

Охарактеризуйте донаучный и научный этапы развития психологии, выделите специфические черты, присущие каждому из этапов.

Теоретический вопрос 2

Дайте понятие формам обучения в педагогике. Раскройте формы организации учебной деятельности:  урок, лекция, семинар, практические и лабораторные занятия, консультация и др.

 

Задание 1.

Вера С. – студентка I курса. Ее трудно развеселить, или расстроить, или рассердить. Когда все громко смеются, она молчит. После большой неприятности, узнав, что ее переводят на средний уровень, она продолжает спокойно работать.

Определите, почему указанные факты не влияют на изменение психического состояния Веры. Укажите тип темперамента.

 

Задание 2.

У учащихся школы бывает свободное время, особенно в каникулы. Классный руководитель 8 класса, на летних каникулах решила разнообразить досуг своих подопечных. В связи с этим приходится все время что-то изобретать, придумывать и т.д. Однако, необходимо стремиться к тому, чтобы искать новые формы работы, наполнять старые новым содержанием, чтобы по-настоящему увлечь учащихся, вызвать у них желание идти на то или иное мероприятие.

Задание. Составьте план досуговых мероприятий для учащихся 8 класса на летний месяц. Опишите, почему данные мероприятия, по вашему мнению заинтересуют учащихся и будут им полезны.

 

Вариант № 6

Теоретический вопрос 1

Дайте сравнительную характеристику культурно-исторической теории развития психики Л.С. Выготского и теории деятельности А.Н. Леонтьева.

 

Теоретический вопрос 2

Что такое фундаментальные и прикладные исследования? Дайте понятие  общепринятых методологических параметров:  тема, проблема, объект, предмет исследования, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения.

 

Задание 1.

Распределите определения по словосочетаниям.

 

Аффект

противоречие между людьми;

стресс

невозможность решения проблемы в короткие сроки и привычным способом;

фрустация

реакция организма на ситуацию, требующую перестройки организма;

кризис

наличие преграды для достижения цели;

конфликт

кратковременная, чрезвычайно эмоциональная реакция.

 

 

Задание 2.

Выберете тему научных исследований. Составьте примерное содержание избранной научной темы. Изложите объект, предмет, цель, задачи, гипотезу и защищаемые положения вашего  исследования.

Темы научных исследований:

1.       Педагогика как общественная наука, ее социальная сущность и содержание.

2.      Проблемы гуманизации и демократизации педагогического процесса.

3.      Система образования в Российской Федерации.

4.      Современные подходы к разработке целей воспитания.

5.      Самовоспитание как средство развития личности.

6.      Педагогические проблемы социализации человека на определенном этапе возрастного развития.

7.      Воспитание в семье: проблемы и тенденции.

8.      Социальное воспитание ребенка в семье.

9.      Поощрение и наказание: назначение, методика применения в воспитании.

10.  Основные принципы воспитательного процесса.

Основная литература

 

Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 583с.

Немов Р.С. Психология личности / Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений. В 3 кн.: Кн. 1. Введение в психологию. – М.: Просвещение, 1995.

Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие /Под ред. С.А. Смирнова. М.,1999.

Педагогика: Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1995.

Столяренко А.М. Психология и педагогика: учеб. Пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 527с.

 

 

Дополнительная литература

 

Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: учебник для вузов / М.: Гардарики, 2007. – 335с.

Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений. В 3 кн.: Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение, 1995.

Оллпорт Г. Личность в психологии. СПб., Ювента, 1998. – 345 с.

Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Составитель А.А. Радугин. – М.: Центр, 2000. – 256с.

Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.Н. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007 – 432с.

Рысь Ю.И., Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Изд-во научно-образовательной литературы РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 308с.

Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд. – СПб.: Питер, 2003. – 224с.

Скалкова Я.И. Методология и методика педагогических исследований. М.,1989

Слуцкий В.И. Элементарная педагогика.М.,1992.

Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.,1997.

Шибутани Т. Социальная психология «Феникс»,1999. С. 31-144.

Перечень примерных вопросов и заданий

для самостоятельной работы

 

1. Что понимается под педагогикой?

2. Что понимается под психологией?

3. Что является предметом и объектом психологии?

4. Проблема предмета психологии в современной науке.

5. Что является объектом и предметом педагогики?

6. Внешние и внутренние факторы развития психологической науки.

7. Назовите и дайте характеристику основным категориям педагогики.

8. Дайте краткую характеристику основным этапам развития психологии.

9. Житейская и научная психология: связь и различия.

10.Общее представление о научной психологии как исторически развивающейся системе знаний.

11.Место психологии в системе гуманитаных наук.

12.Охарактеризуйте место педагогики в системе гуманитарных наук.

13.Каковы основные разделы педагогики?

14.Каковы истоки педагогики?

15.Раскройте понятие принципов в педагогике.

16.Назовите основные принципы педагогики и дайте им характеристику.

17.Что понимается под системой принципов в педагогике?

18.Что понимается под педагогическим процессом и какова его сущность?

19.Назовите основные структурные компоненты психики.

20.Раскройте содержание основных психологических течений в ХХ веке.

21.Культурно-исторический подход в психологии (Л.С.Выготский).

22.Деятельностный подход в психологии (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев).

23.Психика как порождение новой реальности: проблема становления жизненного пространство человека.

24.Понятия субъекта, индивида, личности, индивидуальности. Понятие личности в широком и узком смыслах слова.

25.Темперамент как формально-динамическая сторона деятельности. Типы ВНД, соотношение темперамента и характера.

26.Характер, его строение, функции и формирование.

27.Индивидуальные психологические типы, психотелесные соответствия. Характер и личность.

28.Клинический подход к описанию индивидуальности: аномалии характера.

29.Психопатии и акцентуации характера: понятия и основные виды.

30.Общая характеристика психологии эмоций.

31.Специфика психического отражения в эмоциях.

32.Назовите основные структурные компоненты педагогического процесса и дайте им характеристику.

33.В чем сущность гуманизации и демократизации педагогического процесса?

34.Дайте характеристику образования в современном мире.

35.В чем сущность и содержание образования?

36.Раскройте сущность система непрерывного образования.

37.Что характеризует профессиональное образование?

38.Назовите уровни профессионального образования и дайте им характеристику.

39.Раскройте содержание образования, его основные функции и составляющие.

40.Что понимает под «дидактикой», ее сущностью и содержанием?

41.Раскройте сущность и содержание процесса обучения.

42.Назовите основные концепции обучения и дайте им характеристику.

43.Каковы основные дидактические принципы обучения и их требования?

44.Раскройте понятие методов в обучении.

45.Каковы основные методы обучения и их характеристика?

46.Что понимается под формами обучения?

47.Назовите основные формы обучения и дайте им характеристику.

48.В чем сущность классификации форм обучения?

49.Каково назначение контроля и оценки знаний в обучении?

50.Дайте характеристику основным видам контроля и оценки знания в системе высшего образования.

51.В чем сущность воспитания как социального феномена?

52.В чем смысл выражения: «ребенок как объект воспитания»?

53.В чем смысл выражения: «ребенок как субъект воспитания»?

54.Каковы основные принципы воспитания и их требования?

55.Каковы цели воспитания?

56.В чем историко-педагогический характер целей воспитания?

57.Назовите основные методы воспитания и дайте им характеристику.

58.В чем сущность системы методов в воспитании?

59.Что определяют формы воспитания?

60.Какова взаимосвязь форм и методов воспитания?

61.Каково место поощрения и наказания в воспитании?

62.Что понимается под самовоспитанием, его сущностью и содержанием?

63.Каковы основные методы самовоспитания?

64.Раскройте сущность социальной педагогики как специфической отрасли педагогического знания.

65.Каковы истоки социальной педагогики?

66.Каковы особенности формирования института социальной педагогики в России?

67.Назовите основные этапы становления института социальной педагогики в России и дайте им характеристику.

68.Каково место и роль социальной педагогики в системе социальной работы?

69.Каково назначение, объект и предмет социальной педагогики?

70.Назовите основные задачи социальной педагогики и дайте им характеристику.

71.Назовите основные функции социальной педагогики и дайте им характеристику.

72.В чем заключается закономерный, объективный характер принципов социальной педагогики?

73.Каковы основные принципы социальной педагогики, обусловленные социальностью личности?

74.Каковы основные принципы социальной педагогики, обусловленные социальным фактором формирования и развития личности?

75.Каковы основные принципы социальной педагогики, обусловленные взаимосвязью личности, среды и воспитания?

76.В чем проявляется взаимосвязь принципов социальной педагогики и каково их влияние на цели, задачи, содержание и способы реализации?

77.Каковы основные рекомендации принципов социальной педагогики, которые необходимо учитывать социальному работнику  в процессе практической деятельности?  

78.В чем сущность социализации человека и каково его содержание?

79.Назовите основные педагогические проблемы социализации человека на разных этапах его жизни и дайте им характеристику.

80.Что понимается под социальным воспитанием?

81.Каково назначение семьи как фактора социального формирования человека?

82.Назовите основные социально-педагогические функции семьи.

83.Каковы типичные ошибки семейного воспитания и их последствия?

84.Дайте характеристику основным методам семейного воспитания.

85.Какова взаимосвязь семьи и школы в воспитании ребенка?

 

Темы для рефератов по дисциплине  «Основы психологии и педагогики»

 

1.    Психология как наука о человеке, ее сущность и содержание.

2.    Человек как субъект и объект в психологии.

3.    Историческое изменение предмета психологии как показатель ее развития.

4.    Характеристика постнеклассического этапа развития психологии.

5.    Содержание теории психологических систем.

6.    Методы, применяемые в современной психологии.

7.    Человек как биопсихосоциокультурный феномен.

8.    Роль Л.В.Выготского в развитии отечественной психологии.

9.    Характеристика культурно-исторического подхода в отечественной психологии.

10.Психологическая установка в понимании В.Н.Узнадзе.

11.Основные принципы деятельностного подхода в отечественной психологии.

12.Понятие и характеристика системности в психологии.

13.Позитивная психология: сущность и специфика.

14.Психологическая наука и психологическая практика: проблемы соотношения.

15.Физиологические и психологические аспекты изучения стресса.

16.Междисциплинарный статус проблемы личности.

17.Среда, наследственность и развитие личности.

18.Человек как лич­ность в системе социогенеза.

19.Христианская психология и ее оценка.

20.Личность в истории культуры.

21.Продуктивные проявления индивидуальности личности.

22.Педагогика как общественная наука, ее социальная сущность и содержание.

23.Основные принципы педагогики. Система принципов.

24.Ребенок как объект и субъект воспитания и образования.

25.Педагогический процесс: сущность, структура и основные функции.

26.Проблемы гуманизации и демократизации педагогического процесса.

27.Образование в современном мире.

28.Система образования в Российской Федерации.

29.Демократический характер преобразования в системе образования Российской Федерации (Закон «Об образовании» 1992 г. и 1996 г.).

30.Дидактика: наука или искусство.

31.Сущность и содержание процесса обучения.

32.Дидактические принципы: история и современность.

33.Методы обучения: их место и роль в дидактическом процессе.

34.Формы обучения: их классификация и основные тенденции развития.

35.Воспитание как социальный феномен.

36.Основные принципы воспитательного процесса.

37.Цели воспитания, их историко-педагогическая характеристика.

38.Современные подходы к разработке целей воспитания.

39.Методы воспитания, их сущность и основные функции.

40.Формы воспитания, их взаимосвязь с методами.

41.Поощрение и наказание: назначение, методика применения в воспитании.

42.Самовоспитание как средство развития личности.

43.Самовоспитание в профессиональном становлении социального работника.

44.Истоки социальной педагогики.

45.Социальная педагогика в системе педагогического знания.

46.Основные принципы социальной педагогики.

47.Педагогические проблемы социализации человека на определенном этапе возрастного развития.

48.Педагогические основы социальной работы.

49.Социальное воспитание ребенка в семье.

50.Семья как фактор воспитания и социализации человека.

51.Основные принципы семейного воспитания человека.

52.Цели и задачи семейного воспитания.

53.Воспитание в семье: проблемы и тенденции.

54.Методы семейного воспитания.

 Перечень вопросов

к зачету по дисциплине  «Основы психологии и педагогики»

 

1.      Общее представление об объекте и предмете психологии, проблема предмета психологии в современной науке.

2.      Отрасли психологии. Место психологии в системе наук. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина.

3.      Житейская и научная психология: связь и различия.

4.      Общее представление о научной психологии как исторически развивающейся системе знаний и способов его получения.

5.      Внешние и внутренние факторы развития психологической науки.

6.      Специфика психологического познания: человек как субъект и объект познания.

7.      Психологическая наука и психологическая практика: проблемы соотношения.

8.      Общее представление о методах психологии

9.      Роль истории психологии как отрасли психологической науки в развитии современной психологии.

10.  Предпосылки возникновения психологии как науки о сознании (Р. Декарт, Дж. Локк, В.Вундт, У.Джемс).

11.  Метод интроспекции, его сущность и варианты. Интроспекция и эксперимент. Интроспекция и самонаблюдение: связь и различия. Критика метода интроспекции.

12.  Общее представление об ассоциативной психологии: ее возникновение, развитие и судьба.

13.  Кризис «классической» эмпирической психологии сознания (1903-1913). Возникновение основных научных школ.

14.  Проблема неосознаваемых процессов в психологии. Роль З.Фрейда в разработке проблемы бессознательного в психоанализе.

15.  Предсознательное и бессознательное.

16.  Методы исследования бессознательного. Бессознательное и установка. Явление и понятие установки в школе Д.Н.Узнадзе.

17.  Поведение как предмет психологии в бихевиоризме и необихевиоризме.

18.  Целостный подход в психологии. Краткая история постановки проблемы целостности в психологии.

19.  Идеографический и номотетический подходы в современной психологии.

20.  Гуманистическая психология, основные представители и идеи.

21.  Культурно-исторический подход в психологии (Л.С.Выготский). Историческое развитие познавательных процессов в работах А.Р.Лурии.

22.  Деятельностный подход в психологии (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев). Общее строение деятельности человека.

23.  Предметность деятельности: потребности, мотивы, задачи, цели и целеобразование, смыслы и смыслообразование, действия, операции.

24.  Психика как ориентировочная деятельность субъекта (теория П.Я.Гальперина).

25.  Психика и отражение. Формы отражения в неживой и живой природе. Проблема возникновения психики в эволюции.

26.  Психика как порождение новой реальности: проблема становления жизненного пространство человека (К. Левин, Л.С. Выготский, Ф.Е. Василюк, В.Е. Клочко, О.К. Тихомиров и др.).

27.  Междисциплинарный статус проблемы личности.

28.  Проблема личности и уровни методологии науки.

29.  Человек и его место в различных системах. Человек и мир человека.

30.   Системный и историко-эволюционый подход к личности.

31.  Человек как индивид в системе биогенеза.

32.  Человек как личность в системе социогенеза.

33.  Человек как индивидуальность в системе персоногенеза.

34.  Среда, наследственность и развитие личности.

35.  Представление о развитии в различных направлениях психологии.

36.  Личность в истории культуры. Культура и программы поведения.

37.  Личность и социальная группа. Общая характеристика понятий «социальная роль», «социальная группа», «социальный статус».

38.  Социогенез личности как предмет исторической психологии и этнопсихологии.

39.  Нормальное и отклоняющееся развитие личности, психологическое и личностное здоровье. Личностная зрелость.

40.  Продуктивные проявления индивидуальности личности.

41.  Самоактуализация, самореализация,  персонализация, трансценденция.

42.  Объект и предмет педагогики.

43.  Категории педагогики и их характеристика.

44.  Педагогика в системе гуманитарных наук.

45.  Педагогический процесс: назначение, сущность, содержание. 

46.  Основные компоненты педагогического процесса и их характеристика.

47.  Образование как социокультурный феномен.

48.  Понятие непрерывного образования.

49.  Система образования в России.

50.  Государственные образовательные стандарты.

51.  Сущность и структура процесса обучения.

52.  Функции обучения. Принципы и правила обучения.

53.  Нормативные документы, определяющие содержание образования.

54.  Методы обучения.

55.  Организационные формы обучения.

56.  Контроль и оценка результатов обучения.

57.  Сущность процесса воспитания.

58.  Проблема цели воспитания в педагогике.

59.  Принципы и правила воспитания.

60.  Основные направления воспитания.

61.  Сущность и задачи нравственного воспитания.

62.  Сущность и задачи трудового воспитания.

63.  Сущность и задачи эстетического воспитания.

64.  Сущность и задачи физического воспитания.

65.  Сущность и задачи экологического воспитания.

66.  Сущность и задачи правового воспитания.

67.  Воспитание личности в коллективе.

68.  Методы формирования опыта нравственного поведения.

69.  Методы поощрения и наказания в воспитании.

70.  Истоки возникновения социального направления в педагогике.

71.  Забота о социально не защищенных детях в истории России.

72.  Формирование института социальной педагогики.

73.  Место и роль социальной педагогики в системе социальной работы.

74.  Сущность социальной педагогики как специфического знания.

75.  Место социальной педагогики в системе наук о человеке и человеческой деятельности.

76.  Структура социальной педагогики.

77.  Назначение, объект и предмет социальной педагогики.

78.  Основные задачи и функции социальной педагогики.

79.  Принципы социальной педагогики, их закономерный, объективный характер.

80.  Основные принципы социальной педагогики, обусловленные социальностью личности и реализация их требований в социальной работе.

81.  Основные принципы социальной педагогики, обусловленные социальным фактором формирования и развития личности и реализация их требований в социальной работе.

82.  Основные принципы социальной педагогики, обусловленные взаимосвязью личности, среды и воспитания и реализация их требований в социальной работе.

83.  Социализация – как развитие социального в человеке.

84.  Характеристика основных педагогических проблем социализации человека на различных этапах его возрастного развития.

85.  Семья как социокультурная среда развития и воспитания личности.

86.  Воспитательные функции семьи.

87.  Влияние характера и стиля взаимоотношений в семье на воспитание ребенка.

88.  Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!