Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Обеспечение личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема № 1. Понятие, содержание и сущность безопасности. Классификация опасностей и угроз безопасности

Цель и задачи изучения дисциплины. Взаимосвязь дисциплины с социально-философскими, обще юридическими и специальными дисциплинами*.

Становление науки о безопасности*. Безопасность: основные понятия и определения. Принципы безопасности. Системность в обеспечении безопасности. Механизмы и структуры обеспечения безопасности*. Субъекты и объекты безопасности.

 Классификация объектов безопасности. Государство как объект безопасности. Общество как объект безопасности. Личность как объект безопасности. Правоохранительные органы как объекты безопасности.

Понятие опасностей. Причины опасностей. Виды опасностей. Понятие угроз. Виды угроз. Классификация опасностей и угроз.

Классификация основных угроз и опасностей в деятельности правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

Международный терроризм как угроза безопасности. Причины и мотивы терроризма*. Формы и способы террористической деятельности.

 

Тема № 2. Безопасность уголовно-исполнительной системы

Понятие безопасности деятельности правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы. Задачи обеспечения безопасности. Принципы обеспечения безопасности. Правовая регламентация обеспечения безопасности в деятельности правоохранительных органов,  в деятельности учреждений исполнения наказаний*.

Система факторов безопасности уголовно-исполнительной системы. Организованная преступность и противоправная деятельность лидеров и «авторитетов» уголовной среды в местах лишения свободы. Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных. Захват заложников в пенитенциарных учреждениях. Аутоагрессия и насилие в среде осужденных.

Прогнозирование и моделирование опасностей и угроз безопасности уголовно-исполнительной системы*. Основные показатели и критерии*.  

Механизм управления безопасностью уголовно-исполнительной системы*.

 

Тема № 3. Силы, средства и методы обеспечения безопасности персонала и осужденных в учреждениях УИС

Силы, средства и методы обеспечения безопасности в учреждениях исполнения наказаний.

Понятие безопасности осужденных в местах лишения свободы*. Основные правовые и организационные средства обеспечения безопасности осужденных*.

Основные правовые и организационные средства обеспечения безопасности персонала учреждений уголовно-исполнительной системы. 

 

Тема № 4. Понятие личной безопасности сотрудников

уголовно-исполнительной системы. Классификация компонентов личной безопасности

Понятие опасностей и угроз человеку. Понятие личной безопасности сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

Классификация угроз и опасностей личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Личная безопасность как составная часть безопасности уголовно-исполнительной системы

Классификация компонентов личной безопасности: экономический, правовой, материально-технический, социальный и социально-психологический, кадровый, информационный, психологический, специальный, физический и др.

Физическая безопасность сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы. Психологическая безопасность сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы. Профессионально – нравственная безопасность сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы *.

 

Тема № 5. Методы обеспечения личной безопасности сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы

Правила безопасного поведения в повседневной жизни. Правила безопасного поведения с незнакомым чело­веком на улице, в подъезде дома, лифте*. Правила обеспечения сохранности личных вещей*.

Правила безопасного поведения в профессиональной деятельности. Методы оценки степени причастности человека к криминальной среде. Приемы диагностики поведения лица в опасном состоянии. Приемы диагностики лжи и неискренности в поведении человека. Приемы выявления агрессивных намерений проверяемых, подозреваемых и правонарушителей.

Правила профилактики и самозащиты от нападения. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Оценка обстановки и принятие решения сотрудниками правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы в опасной ситуации. Приемы психологического воздействия на правонарушителей.

Понятие чрезвычайных обстоятельств. Разновидности чрезвычайных обстоятельств: пресечение групповых неповиновений; розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников, совершивших побег из-под стражи или при конвоировании; освобождение лиц, захваченных и удерживаемых в качестве заложников; пресечение (отражение) вооруженного нападения.

Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных обстоятельствах.

Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение сотрудника, человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении за­ложников сотрудниками спецслужб.

Порядок применения сотрудниками правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

 

Тема № 6. Обеспечение личной безопасности

в чрезвычайных ситуациях

Понятие чрезвычайных ситуаций. Опасные и чрезвычайные ситуации. Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях, их задачи и возможности.

Классификация разновидностей чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации природного характера: геологического характера (землетрясения, извержения вулканов, оползни, сели, снежные лавины, обвалы, просадки земной поверхности в результате карстовых явлений); метеорологического характера (сильный ветер; буря; ураган; смерч; сильный дождь; крупный град; сильный снегопад; сильная метель; пыльные бури; заморозки; сильные морозы;  сильная жара); гидрологического характера (наводнения, сели, снежные лавины,  заторы и зажоры льда на реках, нагоны); биологического характера (эпидемии, эпизоотии, эпифитотии); природные пожары.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Понятие производственных аварий и катастроф. Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах*. Характеристика и возможные последствия при пожарах и взрывах*. Химически опасные объекты производства*. Радиационно-опасные объекты*. Аварии на химически и радиационно-опасных объектах*. Аварии на гидродинамически опасных объектах*. Аварии на транспорте*. Аварии на коммунально-энергетических сетях*.

Сигналы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Действия сотрудников уголовно-исполнительной системы после получения сигналов о чрезвычайной ситуации.

 Правила поведения и способы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера и способы обеспечения безопасности. Средства коллективной и индивидуальной защиты.

 Участие правоохранительных органов, органов уголовно-исполнительной системы в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

Чрезвычайные ситуации на транспорте, в жилище. Способы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях на транспорте, в жилище.

 

Тема № 7. Зарубежный опыт обеспечения личной безопасности сотрудников правоохранительных структур

Зарубежный опыт по обеспечению личной безопасности сотрудников правоохранительных структур, пенитенциарной системы на примере США, Англии, Германии.

 

Рекомендуемая литература 

Основная:

1.          Ярочкин В.И. Секьюритология: наука о безопасности жизнедеятельности. / В.И. Ярочкин. М., 2000. С.400

2.          Казак Б.Б. Безопасность уголовно-исполнительной системы. / Под. ред. С.Н. Пономарева, С.А. Дьячковского. Рязань: Академия права и управления МЮ РФ, 2001. С.324

3.          Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения. / Под общ. ред. Г.Н. Кириллова. М., 2001. С.264

4.          Безопасность жизнедеятельности: Учебник. / Под ред. Э.А. Арустамова. М., 2003. С.496

Дополнительная:

5.          Буданов А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников органов внутренних дел. М.: Академия МВД России, 1997. С.134

6.          Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников органов внутренних. (Тактика и психология безопасной деятельности). М.: РИПК МВД РФ, 1996. С.236

7.          Алферов Ю.А. Методика изучения характера и типологии личности преступников ИТУ. / Ю.А. Алферов. М.: Академия управления МВД РФ, 1992. С.178

8.          Барабанов Н.П. Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях. Рязань, 1999. Ч1. С.112

9.          Чириков А.Г. Генезис понятия «личная безопасность сотрудников уголовно-исполнительной системы». / Л.И. Кундозерова, А.Г. Чириков. // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: Сборник мат-лов региональной научно-практ. конференции. Новокузнецк: КузФ ВЮИ МЮ РФ, 2003. Т.3. С.139-144.

10.       Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. проф. А.М. Столяренко. М., 2001. С.639

11.       Назаров А.Ю. Организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел по борьбе с терроризмом. / А.Ю.Назаров. – ИМЦ ГУК МВД России, 2002. С.200

 

Нормативные акты: 

12.       Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.04). // Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.

13.            Закон РФ от 21.07.93 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (ред. 22.08.2004). // Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, № 33, ст. 1316. 

14.       «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 28.12.2004) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2005).

15.       Указ Президента РФ «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 10 января 2000 года № 24.

16.       Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 07.03.2005) «О безопасности».

17.       Федеральный Конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении» (одобрен СФ ФС РФ 16.05.2001).

18.       Федеральный закон от 25.07.1998 № 130-ФЗ (ред. от 07.03.2005) «О борьбе с терроризмом» (принят ГД ФС РФ 03.07.1998).

19.       Федеральный закон от 06. 03. 2006 № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму» (принят ГД РФ 26. 02. 2006, одобрен СФ РФ 01. 03. 2006).

20.       Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 09.05.2005) «О пожарной безопасности» (принят ГД ФС РФ 18.11.1994).

21.       Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 09.05.2005) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (принят ГД ФС РФ 12.03.1999).

22.       Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 09.05.2005) «О милиции».

23.       Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 29.06.2004) «Об оружии» (принят ГД ФС РФ 13.11.1996).

24.       Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 21.12.2004) «О защите прав потребителей».

25.       Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 07.03.2005) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (принят ГД ФС РФ 21.06.1995).

26.       Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (принят ГД ФС РФ 24.02.1995).

27.        «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года  № 924.

28.       «Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года  № 1094.

29.       «О порядке взаимодействия сил и средств УИС МЮ и ОВД МВД при чрезвычайных обстоятельствах». Приказ МВД Российской Федерации и Минюста Российской Федерации от 1 сентября 1998 года № 578/130.

 

Средства обучения 

 

1.           Видеосистема (видеофильмы по темам № 2, № 6).

2.           Кадоскоп (таблицы и схемы по темам №  1, № 2, № 4, № 7).

 

Методические рекомЕндации по изучению дисциплины   

 

Целевая установка. 

Преподавание и изучение учебной дисциплины «Обеспечение личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы» имеет целью вооружить слушателей  знаниями фундаментальных положений потребностей и мотивов человека, сформировать на этой основе научно-теоретическое мировоззрение, позволяющее грамотно и всесторонне оценивать современные вызовы безопасности жизни и деятельности, как отдельному человеку, так и в целом обществу, государству; развить у слушателей навыки и умения организации и проведения мероприятий по обеспечению личной безопасности, развитию качеств личности, необходимых для ускоренной адаптации к условиям сферы обитания и наиболее опасным видам профессиональной деятельности; помочь слушателям сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для того чтобы успешно овладеть знаниями, предусмотренными учебной программой «Обеспечение личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы» необходимо следовать следующим рекомендациям:

 1.  Внимательно изучить материалы, определяющие целевую установку дисциплины и ее учебную программу.

 2. Подобрать необходимую и достаточную литературу согласно приведенному в настоящем комплексе списку  рекомендуемой литературы.

 3.  По заочной форме обучения учебная деятельность в межсессионный период должна строится по определенным правилам, которым необходимо придерживаться. Их применение гарантирует ритмичность и равномерность изучения дисциплины. Прежде всего, необходимо уяснить сроки изучения предмета, даты проведения учебно-экзаменационных сессий. Целесообразно составить график работ, увязав при этом изучение различных предметов. В нем следует учесть основные этапы учебной деятельности: подбор необходимой литературы, нормативно-правовых источников, изучение тем в соответствии с учебной программой курса, подготовка к зачету.

4. При изучении темы I «Понятие, содержание и сущность безопасности. Классификация опасностей и угроз безопасности» во время аудиторных занятий необходимо рассмотреть, основываясь на историческом ракурсе отношений  «человек – общество - природа», сущность понятия «безопасность», обратить внимание на уточнении предмета, целей и задач дисциплины. Акцентировать внимание на взаимосвязи дисциплины с социально-философскими, обще юридическими и специальными дисциплинами. 

Раскрыть содержание основных понятий и категорий в рамках дисциплины. Подробно остановиться на принципах безопасности. С помощью практических примеров обосновать актуальность решения проблем безопасности на научной основе. Раскрыть понятие системного анализа безопасности как методологии безопасности.

Раскрыть понятие объектов и субъектов безопасности, их классификацию. Обратить особое внимание на основные объекты безопасности: государство, общество, личность.  При этом повторить основной материал, относящийся к данным понятиям,  изученный ранее на дисциплинах «Основы теории государства и права», «Основы философии», «Основы политологии и социологии».

С помощью практических примеров раскрыть понятие опасностей и угроз, их причины и виды. Классифицировать опасности и угрозы.

Опираясь на профессиональный опыт слушателей, классифицировать  основные угрозы и опасности в деятельности правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

Подробно рассмотреть международный терроризм как угрозу безопасности, формы и способы террористической деятельности.

Во время самостоятельной подготовки путем изучения рекомендуемой литературы (11) необходимо рассмотреть вопрос о причинах и мотивах терроризма.

5. При изучении темы № 2 «Безопасность уголовно-исполнительной системы» во время аудиторных занятий необходимо рассмотреть понятие  безопасности деятельности правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы. Опираясь на материал, изученный в теме № 1, рассмотреть принципы и задачи обеспечения безопасности.

Опираясь на профессиональный опыт слушателей, рассмотреть систему факторов безопасности уголовно-исполнительной системы.

Обратить особое внимание на основные  факторы: организованная преступность и противоправная деятельность лидеров и «авторитетов» уголовной среды в местах лишения свободы; конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных; захват заложников в пенитенциарных учреждениях; аутоагрессия и насилие в среде осужденных.

Во время самостоятельной подготовки для изучения правовой регламентации обеспечения безопасности в деятельности правоохранительных органов,  в деятельности учреждений исполнения наказаний  необходимо изучить рекомендуемые источники литературы и нормативно - правовые акты (8 – 10, 12, 14 – 16, 21). Целесообразно обратиться к справочно-информационным системам «Консультант-плюс» или «Кодекс».

Кроме этого, во время самостоятельной подготовки  путем изучения рекомендуемой литературы (1, 2) необходимо рассмотреть вопрос прогнозирования и моделирование опасностей и угроз безопасности уголовно-исполнительной системы, их основные показатели и критерии. С помощью материала, изложенного в литературе (2) раскрыть механизм управления безопасностью уголовно-исполнительной системы.

6. При изучении темы № 3 «Силы, средства и методы обеспечения безопасности персонала и осужденных в  учреждениях УИС» во время аудиторных занятий необходимо рассмотреть  силы, средства и методы обеспечения безопасности в учреждениях исполнения наказаний. При этом обратить особое внимание на основные правовые и организационные средства обеспечения безопасности персонала учреждений уголовно-исполнительной системы.

Во время самостоятельной подготовки  путем изучения рекомендуемой литературы (2) и  нормативно - правовых актов (9, 21) рассмотреть понятие безопасности осужденных в местах лишения свободы, основные правовые и организационные средства обеспечения безопасности осужденных.

7.               При изучении темы № 4 «Понятие личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Классификация компонентов личной безопасности» во время аудиторных занятий необходимо рассмотреть, основываясь на раннее изученном материале, понятие опасностей и угроз человеку.

С помощью практических примеров рассмотреть понятие личной безопасности сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы, а так же классифицировать угрозы и опасности личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Основываясь на материале, изученном ранее, рассмотреть личную безопасность как составную часть безопасности уголовно-исполнительной системы.

Опираясь на знания, полученные ранее, а также на профессиональный опыт слушателей, классифицировать компоненты личной безопасности: экономический, правовой, материально-технический, социальный и социально-психологический, кадровый, информационный, психологический, специальный, физический и др.

С помощью практических примеров обратить особое внимание на рассмотрение понятия физической и психологической безопасности сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

Во время самостоятельной подготовки, опираясь на знания, полученные при изучении дисциплины «Профессиональная этика юриста», с помощью рекомендуемой литературы (2, 5, 6, 10) изучить понятие профессионально – нравственной безопасности сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

8.               При изучении темы № 5  «Методы обеспечения личной безопасности сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы» на практических примерах рассмотреть правила безопасного поведения в повседневной жизни, профессиональной деятельности.

Опираясь на профессиональный опыт слушателей, а также на знания, полученные при изучении дисциплины «Юридическая психология», особое внимание уделить изучению методов оценки степени причастности человека к криминальной среде, приемам диагностики поведения лица в опасном состоянии, диагностики лжи и неискренности в поведении человека, приемам выявления агрессивных намерений проверяемых, подозреваемых и правонарушителей.

С помощью практических примеров, рассмотреть правила профилактики и самозащиты от нападения, самооценки поведения.

На конкретных примерах показать психологические приемы самозащиты, оценки обстановки и принятие решения сотрудниками правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы в опасной ситуации, приемы психологического воздействия на правонарушителей.

Особое внимание уделить рассмотрению разновидностей чрезвычайных обстоятельств и обеспечение личной безопасности при чрезвычайных обстоятельствах.

Акцентировать внимание на детальном рассмотрении мер предосторожности при обнаружении взрывного устройства, поведении сотрудника, человека при захвате его террористами в качестве заложника. Особо обратить внимание на мерах безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

С помощью рекомендуемых нормативно-правовых актов (9, 18, 19, 21) рассмотреть порядок применения сотрудниками правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Для самостоятельного изучения и закрепления материала  целесообразно использовать рекомендуемую литературу (2 – 7, 10, 11).

9.   При изучении темы № 6 «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях» во время аудиторных занятий необходимо отметить взаимосвязь постоянно усложняющегося уровня современного производства и причин возникновения различных аварий и катастроф.

С помощью практических примеров рассмотреть понятие чрезвычайных ситуаций, их классификацию. Подробно рассмотреть чрезвычайные ситуации природного характера.  Обратить особое внимание на правила поведения и способы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. 

С помощью практических примеров и статистических данных актуализировать рассмотрение вопроса чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Детально рассмотреть их классификацию. Обратить особое внимание на правила поведения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера и способы обеспечения безопасности.

На практических примерах и на основе действующего законодательства рассмотреть участие правоохранительных органов в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для самостоятельного изучения и закрепления материала можно использовать рекомендуемую литературу (3, 4) и нормативно-правовые акты (16, 23,24).

10. При изучении темы № 7 «Зарубежный опыт обеспечения личной безопасности сотрудников правоохранительных структур» с помощью рекомендуемой литературы (5, 6) подробно рассмотреть зарубежный опыт по обеспечению личной безопасности сотрудников правоохранительных структур, пенитенциарной системы на примере США, Англии, Германии, особо обратить внимание на методы и способы обеспечения личной безопасности.

 

Примерный перечень вопросов

для подготовки к зачету 

1.           Цель и задачи изучения дисциплины.

2.           Безопасность: основные понятия и определения.

3.           Принципы безопасности.

4.           Механизмы и структуры обеспечения безопасности. Субъекты и объекты безопасности.

5.           Классификация объектов безопасности.

6.           Государство как объект безопасности.

7.           Общество как объект безопасности.

8.           Личность как объект безопасности.

9.           Правоохранительные органы как объекты безопасности.

10.        Понятие опасностей, их причины и виды.

11.        Понятие угроз. Виды угроз.

12.        Классификация опасностей и угроз.

13.        Классификация основных угроз и опасностей в деятельности правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

14.        Международный терроризм как угроза безопасности.

15.        Причины и мотивы терроризма.

16.         Формы и способы террористической деятельности.

17.        Понятие  безопасности деятельности правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

18.        Система факторов безопасности уголовно-исполнительной системы.

19.        Организованная преступность и противоправная деятельность лидеров и «авторитетов» уголовной среды в местах лишения свободы. 

20.        Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных.

21.        Захват заложников в пенитенциарных учреждениях.  

22.        Аутоагрессия и насилие в среде осужденных.

23.        Прогнозирование и моделирование опасностей и угроз безопасности уголовно-исполнительной системы. Основные показатели и критерии.

24.        Механизм управления безопасностью уголовно-исполнительной системы.

25.        Силы, средства и методы обеспечения безопасности в учреждениях исполнения наказаний.

26.        Понятие безопасности осужденных в местах лишения свободы. Основные правовые и организационные средства обеспечения безопасности осужденных.

27.         Основные правовые и организационные средства обеспечения безопасности персонала учреждений уголовно-исполнительной системы.

28.        Понятие опасностей и угроз человеку.

29.        Понятие личной безопасности сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

30.         Классификация угроз и опасностей личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

31.         Классификация компонентов личной безопасности.

32.        Физическая безопасность сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

33.        Психологическая безопасность сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

34.        Профессионально – нравственная безопасность сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

35.        Правила безопасного поведения в повседневной жизни.

36.        Правила безопасного поведения в профессиональной деятельности.

37.        Методы оценки степени причастности человека к криминальной среде.

38.        Приемы диагностики поведения лица в опасном состоянии.

39.        Приемы диагностики лжи и неискренности в поведении человека.

40.        Приемы выявления агрессивных намерений проверяемых, подозреваемых и правонарушителей.

41.        Правила профилактики и самозащиты от нападения.

42.        Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Приемы психологического воздействия на правонарушителей.

43.        Понятие чрезвычайных обстоятельств. Разновидности чрезвычайных обстоятельств.

44.        Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных обстоятельствах.

45.        Поведение сотрудника, человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении за­ложников сотрудниками спецслужб.

46.        Порядок применения сотрудниками правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

47.        Понятие чрезвычайных ситуаций. Опасные и чрезвычайные ситуации.

48.        Классификация разновидностей чрезвычайных ситуаций.

49.        Чрезвычайные ситуации природного характера.

50.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

51.        Сигналы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

52.        Действия сотрудников уголовно-исполнительной системы после получения сигналов о чрезвычайной ситуации.

53.        Правила поведения и способы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера.

54.        Правила поведения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера и способы обеспечения безопасности.

55.        Средства коллективной и индивидуальной защиты.

56.        Участие правоохранительных органов, органов уголовно-исполнительной системы в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

57.        Чрезвычайные ситуации на транспорте, в жилище.

58.        Способы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях на транспорте, в жилище.

59.        Зарубежный опыт по обеспечению личной безопасности сотрудников правоохранительных структур, пенитенциарной системы.

 

Темы семинарских и практических занятий.

 

Тема № 2. Безопасность уголовно-исполнительной системы

Тематический семинар – 2 часа.

Задачи занятия:

1.           Закрепление, углубление и расширение знаний слушателей по механизму обеспечения безопасности в деятельности правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы.

2.           Развитие самостоятельности мышления и творческой активности слушателей.

3.           Формирование умения решения практических задач и проблем обеспечения личной безопасности, безопасности сотрудников и осужденных.

4.           Совершенствование психолого-педагогических способностей  по аргументации сотрудниками своей точки зрения, а так же доказательству и опровержению других суждений.

5.           Воспитание гражданственности, высокой профессиональной и правовой культуры.

Опорные понятия:

1.           Понятие безопасности в деятельности правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы.

2.           Система факторов безопасности уголовно-исполнительной системы.

3.           Механизм управления безопасностью уголовно-исполнительной системы.

4.           Основные правовые и организационные средства обеспечения безопасности осужденных.

Формируемые умения:

1.           Развивать самостоятельность мышления и творческую активность слушателей.

2.           Определять основные опасности и угрозы в деятельности правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы.

3.           Ориентироваться в причинах возникновения угроз безопасности в деятельности органов уголовно-исполнительной системы.

4.           Умения решать практические задачи и проблемы обеспечения  безопасности.

5.           Совершенствовать психолого-педагогические способности  по аргументации курсантами своей точки зрения.

6.           Учитывать правовые, организационные и психолого-педагогические особенности обеспечения личной безопасности, безопасности сотрудников и осужденных.

Вопросы для обсуждения:

1.           Причины, актуализирующие проблему безопасности в деятельности правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы.

2.           Основные опасности и угрозы в деятельности правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы.

3.           Система факторов безопасности уголовно-исполнительной системы.

4.           Организованная преступность и противоправная деятельность лидеров и «авторитетов» уголовной среды.

5.           Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных.

6.           Захват заложников в пенитенциарных учреждениях.

7.           Аутоагрессия и насилие в среде осужденных.

8.           Механизм управления безопасностью уголовно-исполнительной системы.

Контрольные вопросы:

1.           Раскрыть понятие безопасности в деятельности правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы.

2.           Назвать классификацию основных угроз и опасностей в деятельности правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы.

3.           Назвать основные принципы обеспечения безопасности.

4.           Охарактеризовать систему факторов безопасности уголовно-исполнительной системы.

5.           Охарактеризовать фактор организованной преступности и противоправной деятельности лидеров и «авторитетов» уголовной среды.

6.           Охарактеризовать конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных.

7.           Охарактеризовать фактор захвата заложников в пенитенциарных учреждениях.

8.           Охарактеризовать фактор аутоагрессии и насилия в среде осужденных.

9.           Назвать силы, средства и методы обеспечения безопасности в учреждениях исполнения наказаний.

10.        Охарактеризовать механизм управления безопасностью уголовно-исполнительной системы.

Приемы – слово преподавателя, выступления слушателей, беседа со слушателями, самостоятельная работа слушателей.

Средства – учебная доска, плакаты.

 

Тема № 5. Методы обеспечения личной безопасности сотрудников правоохранительных органов, уголовно-исполнительной системы

 

Практическое занятие с элементами психологического тренинга – 2 часа.

Задачи занятия:

1.          Закрепление, углубление и расширение знаний слушателей по обеспечению личной безопасности.

2.          Развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления и творческой активности слушателей.

3.          Формирование умений и навыков  решения конкретных практических психологических задач  обеспечения личной  безопасности.

4.          Совершенствование психолого-педагогических способностей  по аргументации слушателями своей точки зрения, а так же доказательству и опровержению других суждений.

5.          Воспитание гражданственности, высокой профессиональной и правовой культуры.

Опорные понятия:

1.          Опасность и личная безопасность сотрудника правоохранительных органов.

2.          Риск и личная безопасность сотрудника правоохранительных органов.

3.          Установка на выживание.

4.          Страх и пути его преодоления.

Формируемые умения:

1.          Выявлять на практике основные опасности и угрозы.

2.          Совершенствовать на практике способности по аргументации своей точки зрения.

3.          Формировать установку на выживание, как в профессиональной, так и в повседневной деятельности.

4.          Использовать психологические методы саморегуляции, преодоления страха и выработки бесстрашия.

Вопросы:

1.            Опасность и личная безопасность сотрудника правоохранительных органов.

2.             Приемы формирования у слушателей установки на выживание (заполнение «Обязательства о выживании»; проведение воссоздающей визуализации).

3.            Приемы преодоления страха и формирование бесстрашия (метод Т. Майнгардта и метод «дыхание «ха» стоя).

4.            Риск и личная безопасность.

Контрольные вопросы:

1.           Дать определение понятия «опасность» в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

2.           Какие имеются способы формирования установки на выживании?

3.           Какова психологическая природа страха?

4.           Что такое «склонность к риску» и какие факторы ее определяют?

5.           Раскрыть содержание  «Эффекта Карпентера» и «Эффекта обожженных пальцев».

 Приемы – слово преподавателя, беседа со слушателями, самостоятельная работа слушателей.

 Средства – учебная доска,  раздаточный материал (задания, тексты).

 

Тема № 6. Обеспечение личной безопасности

в чрезвычайных ситуациях

Тематический семинар – 2 часа.

Задачи занятия:

1.           Закрепление, углубление и расширение знаний слушателей по механизму обеспечения безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях.

2.           Развитие самостоятельности мышления и творческой активности слушателей.

3.           Формирование умения решения практических задач и проблем обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях.

4.           Совершенствование психолого-педагогических способностей  по аргументации сотрудниками своей точки зрения, а так же доказательству и опровержению других суждений.

5.           Воспитание гражданственности, высокой профессиональной и правовой культуры.

Опорные понятия:

1.          Понятие «чрезвычайная ситуация».

2.          Причины чрезвычайных ситуаций.

3.          Классификации чрезвычайных ситуаций.

4.          Виды чрезвычайных ситуаций природного характера.

5.          Виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

6.          Правила поведения и способы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера.

7.          Правила поведения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера и способы обеспечения безопасности.

Формируемые умения:

1.          Развивать самостоятельность мышления и творческую активность слушателей.

2.          Определять основные виды чрезвычайных ситуаций.

3.          Ориентироваться в причинах возникновения чрезвычайных ситуаций.

4.          Умения решать практические задачи и проблемы обеспечения  безопасности при чрезвычайных ситуациях.

5.          Совершенствовать психолого-педагогические способности  по аргументации курсантами своей точки зрения.

6.          Учитывать правовые, организационные и психолого-педагогические особенности оказания помощи и обеспечения безопасности населению, сотрудникам, спецконтингенту при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Вопросы для обсуждения:

1.          Понятие «чрезвычайная ситуация».

2.          Причины чрезвычайных ситуаций.

3.          Основные признаки чрезвычайных ситуаций.

4.          Классификации чрезвычайных ситуаций.

5.          Виды чрезвычайных ситуаций природного характера.

6.          Виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

7.          Правовые, организационные и психолого-педагогические особенности оказания помощи и обеспечения безопасности населению, сотрудникам, спецконтингенту при возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.          Правила поведения и способы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера.

9.          Правила поведения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера и способы обеспечения безопасности.

Контрольные вопросы:

1.           Раскрыть понятие «чрезвычайная ситуация».

2.           В чем различие терминов «авария», «катастрофа», «стихийное бедствие»?

3.           Назвать виды катастроф.

4.           Назвать основные признаки чрезвычайных ситуаций.

5.           Каковы основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации».

6.           Назвать основные виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

7.           Охарактеризовать аварии на химически опасных объектах.

8.           Охарактеризовать аварии на радиационно-опасных объектах.

9.           Дать характеристику аварий на пожаро-и взрывоопасных объектах и особенностей их воздействия на население и окружающую среду.

10.        Назвать основные виды чрезвычайных ситуаций природного характера.

11.        Назвать основные правила поведения и способы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера.

12.        Назвать основные правила поведения и способы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!