Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Муниципальное право»»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Семинар 1. Территориальная организация местного самоуправления (1 час)

 

Нормативно-правовые акты:

1.          Распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2004 г. N 707-р «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой либо с высокой плотностью населения» // СЗ РФ. 2004. N 23. ст. 2318.

2.          Закон РК от 1 декабря 2004г. «О муниципальных районах в Республике Карелия» // Карелия. – 2004. – 21 дек. - № 143.

3.          Закон Республики Карелия от 1 декабря 2004г. N 824-ЗРК "О наделении городских поселений статусом городского округа» // Карелия. - 2004 г. – 9 дек. - N 139.

4.          ЗаконРеспублики Карелия от 1 ноября 2004г. N 813-ЗРК "О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» // СЗ РК. - 2004 г. N 11. Ст.1246.

 

Задачи:

Задача № 1

На территории крупного областного центра в 2005 году был сформировангородской округ. В составе городского округа были три городских района (муниципальными образованиями эти районы не являлись). В 2020 г. на конференции жителей одного из районов было принято решение о создании на территории данного городского рай­она самостоятельного муниципального образования – внутригородского района.

Может ли быть реализовано это предложение? Каков порядок создания муниципальных образований на территории городского округа с внутригородским делением?

 

Задача № 2

При разграничении территории субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями территорию одного из насе­ленных пунктов не включили в состав ни одного из поселений. Чтобыне переделывать закон, решено было считать территорию населенно­го пункта территорией с низкой плотностью населения.

Правомерно ли такое решение?

                                                                      

Задача № 3

В селе Сосновка — административном центре Сосновского сель­ского поселения был построен крупный деревообрабатывающий ком­бинат, в связи, с чем численность жителей села увеличилась до 3,5 тысяч человек за счет работников комбината, приехавших из других мест и поселившихся в данном селе. Директор комбината обратился в администрацию района с заяв­лением о придании селу статуса рабочего поселка, а также самостоя­тельного муниципального образования – сельского поселения.

Может ли быть удовлетворено заявление директора деревооб­рабатывающего комплекса?

 

Задача № 4

Жители деревни О., входящей в состав территории сельского по­селения Д., в котором еще пять населенных пунктов, инициировали на территории деревни голосование о создании самостоятельного сельского поселения О. По итогам голосования большинство избира­телей поддержали такое решение. Тем не менее, в течение трех меся­цев закон области, вносящий изменение в территориальную органи­зацию местного самоуправления в области, принят не был. Замести­тель губернатора, курирующий местное самоуправление, направил членам инициативной группы письмо, в котором обосновывал отсутствие условий для функционирования самостоятельного муници­пального образования. В ответ члены инициативной группы обрати­лись в суд с жалобой на бездействие органов власти области.

Оцените перспективы дела.

 

Задача № 5

Законом субъекта Российской Федерации было осуществлено из­менение границ муниципального района, в результате которого тер­ритория сельского населенного пункта «А» была отнесена к террито­рии граничащего с муниципальным районом городского округа. Гражданин В. обратился в прокуратуру с жа­лобой, утверждая, что было допущено нарушение ст. 131 Конститу­ции РФ, а именно, не было выявлено мнение населения населенного пункта «А», о предстоящем присоединении к городскому округу ни­кому из жителей не было известно. В ответ на прокурорский запрос, глава муниципального района сообщил, что представительный орган муниципального образования «Сельское поселение А.», куда входил сельский населенный пункт, дал согласие на изменение границ.

Нарушены ли положения ст. 131 Конституции РФ? Что должен ответить прокурор гражданину В.?

 

Задача № 6

В связи с закрытием предприятия, численность жителей в сель­ском поселении снизилась до 10 человек. Глава муниципального об­разования данного сельского поселения объявил жителям о ликвидации муниципального образования.

Достаточно ли объявления главы муниципального образования об упразднении сельского поселения? Что должен сделать глава муни­ципального образования?

 

 

Семинар 2.Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению (1 час)

 

Нормативно-правовые акты:

1.              Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // СЗ. – 2006. - №23. – Ст. 2381.

2.              Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ // СЗ РФ. – 2005. - №1 (Часть 1). – Ст.14.

3.          Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ// СЗ РФ. – 1994. - №32. – Ст.3301.

4.              Градостроительный кодекс от 29 декабря 2004 г. // СЗ РФ. – 2005. - №1 (Часть 1). – Ст.16.

5.              Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. // СЗ РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147.

6.              Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. // СЗ РФ. – 2013. - № 52 (ч.I). – ст. 7007.

7.              Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года // СЗ РФ. - 2012. - № 53 (ч.1). – ст. 7598.

8.              Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан» от 21 ноября 2011 г. // СЗ РФ. 2011. №48. ст.6724.

9.          Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ. – 2008. – № 17. – Ст. 1755.

10.          Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. // СЗ РФ. – 2007. – № 50. – Ст. 6242.

11.          Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года // СЗ РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4017.

12.      Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ. – 2002. – № 48. – Ст. 4746.

13.       Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. – 1999. – № 14. – Ст. 1650.

14.          Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

15.          Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 г. // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 146.

16.          Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. // СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4473.

17.          Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. (в ред. от 8 мая 2010 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. – № 46. – Ст. 26l5. 

18.          Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 г. в ред. от 16 октября 2012 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1991. – № 28. – Ст. 959.

19.          Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 404: Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. № 307  // СЗ РФ. – 2016. – № 17. – Ст. 2403.

 

Задачи:

Задача № 1

Жители муниципального района обратились к главе администра­ции муниципального района с предложением создать центр по предо­ставлению бесплатного дошкольного образования для детей жителей района, разместив его в неиспользуемом нежилом помещении, при­надлежащем муниципальному образованию. Глава администрации ответил, что финансирование любых образовательных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, производится за счет средств федерального бюджета. Кроме того, утвержденным порядком распоряжения муниципальным имуществом определено, что имущество предоставляется только за плату.

Обоснован ли отказ главы администрации?

 

Задача № 2

Группа жителей сельского поселения обратилась в администра­цию с предложением создать группу спасателей, которая будет дежу­рить на пляже в летнее время. Глава администрации сообщил, что аварийные и спасательные службы могут создаваться только после согласования этого вопроса с исполнительным органом государ­ственной власти субъекта Российской Федерации.

Вправе ли жители поселения самостоятельно создать спаса­тельную группу и требовать выделения соответствующего финан­сирования из местного бюджета?

 

Задача № 3

Решением органов местного самоуправления поселения была за­крыта единственная сельская школа.

Могут ли закрыть или реорганизовать единственную школу на территории сельского поселения без согласия жителей села? Чье мнение будет более важным - мнение всех жителей сельского посе­ления или только заинтересованных лиц (например, учителей, роди­телей)?

 

Задача № 4

Городская дума приняла Положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муници­пальных предприятий и учреждений. Кроме того, депутаты приняли решение объявить выговор директору городской муниципальнойбольницы за неудовлетворительное качество медицинского обслужи­вания.

Оцените принятые городской думой решения с точки зрения со­ответствия их законодательству.

 

Задача № 5 

В ряде детских дошкольных учреждений городского поселения были зафиксированы случаи массового заболевания детей дизентери­ей. Родители детей, посещавших указанные детские дошкольные учреждения, обратились к главе администрации городского поселе­ния с предложением ввести в этих учреждениях карантин. Глава ад­министрации ответил, что подобное решение не входит в его компе­тенцию.

Соответствует ли законодательству заявление главы админи­страции городского поселения?

 

Задача № 6

Областным законом органы местного самоуправления были наделены полномочиями по осуществлению опеки и попечительства.

Противоречит ли данный закон федеральному законодатель­ству?

 

Задача № 7

Депутаты одного из муниципальных образований обратились в законодательный орган субъекта РФ с законодательной инициативой принять закон о типовом разграничении полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного само­управления и зафиксировать в нем типовые полномочия, обычно пе­редаваемые органами государственной власти субъектов РФ органам местного самоуправления.

Возможно ли принятие такого закона?

 

Задача № 8

Законом области «О наделении органов местного самоуправле­ния муниципального образования В-й район отдельными полномочи­ями Л-й области» органы местного самоуправления были наделены полномочиями в том числе по принятию решений по переводу жилых домов и жилых помещений в домах государственного и частного фонда в нежилые в порядке, установленном правительством области. Прокурор области обратился в областной суд с заявлением о призна­нии указанного положения недействующим, указав, что согласно ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции орга­нов местного самоуправления в области жилищных отношений отно­сится принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения вне зависимости от порядка, установленного правитель­ством области.

Дайте оценку позиции прокурора. Вправе ли субъект Российской Федерации регулировать указанные отношения?

 

 

Семинар 3.Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (1 час)

 

Нормативно-правовые акты:

1.                         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ// СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1) . – Ст. 1.

2.                         Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Рос.газ. – 2006. – 5 мая. - № 95.

3.                         Федеральный закон«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253. 

4.                         Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. // СЗ РФ. 1996. – № 49. – Ст. 5497. 

5.                         Постановление Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы С.А Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова // СЗ РФ. – 2003. – № 44. – Ст. 4358.

6.                         Постановление Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1997 г. по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона «Обобеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. в связи с запросом Тульского областного суда // СЗ РФ. – 1997. – № 45. – Ст. 5241.

7.                         Закон Республики Карелия от 7 мая 2009 г. № 1289-ЗРК «О местном референдуме в Республике Карелия» // СЗ РК. – 2009. – № 5.

8.                         Закон Республики Карелия от 27 июня 2003г. «О муниципальных выборах в Республике Карелия» // Карелия. – 2003. – 7 июля. - № 70.

 

Задачи:

Задача № 1:

Житель города N обратился в областной суд с заявлением о назначении даты выборов главы муниципального образования города N, ссылаясь на то, что бездействие представительного органа данного муниципального образования и его председателя, не назначающих выборы главы этого муниципального образования в связи с истечени­ем срока полномочий главы муниципального образования, нарушает его право избирать и быть избранным в органы местного самоуправ­ления.

Какое решение должен принять суд?

 

Задача № 2:

Иностранный гражданин, постоянно проживающий на террито­рии муниципального образования, обратился в комиссию референ­дума с заявлением о включении его в списки избирателей. Комиссия приняла решение об отклонении заявления по причине того, что ч. 6 ст. 22 ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает участие в местном референдуме только граждан Российской Федера­ции.

Дайте оценку решению комиссии.

 

Задача № 3:

Жители городского округа, расположенного на территории Республики Карелия, выступили с инициативой проведения референдума по вопросу благоустройства городского округа. В поддержку инициативы было собрано 5 % голосов от общего количества избирателей городского округа. Однако администра­ция городского округа отказала в проведении референдума, сославшись на рас­поряжение главы администрации, в котором был установлен мини­мум в 12 %.

Правомерен ли отказ администрации муниципального образова­ния?

 

 

Задача № 4:

В субъекте Российской Федерации был принят Закон «О выбо­рах глав муниципальных образований на территории ...», опреде­ливший порядок организации и проведения указанных выборов. В прокуратуру поступила жалоба граждан, в которой указывалось, что в силу принципа самостоятельности местного самоуправления данный вопрос должен регулироваться уставами муниципальных образова­ний, но не законом края.

Как должна отреагировать на это прокуратура?

 

Задача № 5:

Группа жителей муниципального образования «Городской округ П.» выступила с инициативой проведения местного референдума по вопросу изменения наименования муниципального образования. Предложено новое наименование «Муниципальное образование фе­дерального значения городской округ П.».

Может ли такая формулировка быть включена в вопрос на ре­ферендуме?

 

Задача № 6:

Сельское поселение «П» включает в себя село П., являющееся административным центром данного поселения, и поселок М. Жите­ли поселка М. провели сбор подписей под требованием о проведении на территории данного поселка местного референдума по вопросу со­здания в границах поселка М. самостоятельного муниципального об­разования. Требование о назначении референдума и подписные листы представлены в избирательную комиссию сельского поселения.

Как надлежит поступить избирательной комиссии?

 

 

Семинар 4.Система органов и должностных лиц местного самоуправления (1 час)

 

Нормативно-правовые акты:

1.              Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ// Собрание законодательства РФ .2002. N 1 (ч. 1).ст. 3.

2.              Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ.1996. N 25. ст. 2954.

3.              Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. ст. 903.

4.              Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Рос.газ. – 2007. – 7 марта. - № 47.

5.              Закон Республики Карелия от 30.09.2014 N 1835-ЗРК"О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований и о сроках полномочий органов местного самоуправления в Республике Карелия"// Собрание законодательства РК. 2014. N 9. ст. 1558.

6.              Закон Республики Карелия от 24 июля 2007 г. N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" // СЗ РК. 2007. №7.

7.              Закон Республики Карелия от 18 июля 2006 г. N 1019-ЗРК "Об условиях контракта с главой местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Карелия в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия" (в ред. от 23 июля 2008 г.) // Карелия. – 2006. – 12 авг. - № 88.

8.              Закон Республики Карелия от 13 июля 2006 г. N 1008-ЗРК (в ред. от 29 декабря 2010 г.) "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Карелия"  // Карелия. – 2006. – 22 июня. - № 79.

9.              Закон Республики Карелия от 11 марта 2005 г. N 858-ЗРК "О представительных органах первого созыва и главах городских и сельских поселений в Республике Карелия" // Карелия. – 2005. – 17 марта. - № 27.

10.          Закон Республики Карелия от 31 января 2005 г. N 851-ЗРК «О наименовании органов местного самоуправления в  Республике Карелия» // Карелия. – 2005. – 5 февр. - № 12.

 

Задачи:

Задача № 1:

Губернатор области принял решение о назначении досрочных выборов представительного органа городского округа. Это мотивиро­вано тем, что действующий состав представительного органа более полугода не может собраться на заседание в правомочном составе, не принял бюджет городского округа на текущий финансовый год, не решает иные неотложные вопросы обеспечения жизнедеятельности населения городского округа.

Правомерно ли решение губернатора?

 

Задача № 2:

Законом субъекта Российской Федерации было установлено, что депутат представительного органа местного самоуправления не мо­жет быть уволен с работы, отчислен из учебного заведения по иници­ативе администрации организации без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления. Прокурор обра­тился в суд с заявлением о признании данного положения противоре­чащим федеральному законодательству, недействующим и не подле­жащим применению.

Какое решение должен вынести суд?

 

Задача № 3:

Группа депутатов городской Думы, недовольная деятельностью главы муниципального образования, возглавляющего Думу, решила бойкотировать заседания Думы. Из-за того, что оставшаяся часть де­путатов была меньше кворума, необходимого для проведения заседа­ний, городская Дума не работала в течение 3 месяцев. Возмущенные такой ситуацией жители города обратились в областной представи­тельный орган с просьбой досрочно прекратить полномочия город­ской Думы и объявить новые выборы.

Возможно ли в такой ситуации досрочно распустить городскую Думу?

 

Задача № 4:

В сельском поселении «С» имеются следующие органы местного самоуправления: глава муниципального образования и местная адми­нистрация. Граждане обратились к главе муниципального образова­ния с письменным обращением, в котором указали на необходимостьсоздания представительного органа и проведения выборов депутатов в этот орган. Глава муниципального образования ответил, что по за­кону формирование представительного органа в сельском поселении не является обязательным, так как общее число жителей составляет 120 человек, включая 35 несовершеннолетних детей; все вопросы могут решаться имеющимися органами, а по мере необходимости, на мест­ном референдуме.

Прав ли глава муниципального образования?

 

Задача № 5:

Согласно уставу муниципального района в структуру органов местного самоуправления муниципального района входят: предста­вительный орган, местная администрация, глава муниципального об­разования, контрольно-счетный орган.

Районный Совет является представительным органом муници­пального района, контрольно-счетный орган района является иным выборным органом местного самоуправления. Аудиторы контрольно­-счетного органа избираются районным Советом тайным голосовани­ем из числа кандидатур, отвечающих установленным квалификаци­онным требованиям; кандидатуры вправе предлагать фракции и де­путатские объединения районного Совета, группы депутатов район­ного Совета численностью не менее 5 человек, районная администра­ция. Аудиторы контрольно-счетного органа не являются муници­пальными служащими, они замещают муниципальные должности как члены выборного органа местного самоуправления.

Дайте правовую оценку приведенным положениям устава муни­ципального образования.

 

Задача № 6:

По результатам выборов в городскую думу большинство соста­вили представители одной партии. На ближайшем заседании вновь избранного представительного органа было принято решение главу муниципального образования, избранного ранее непосредственно населением, лишить статуса главы муниципального образования и оставить в должности главы администрации. Кроме того, депутаты решили, что при назначении всех муниципальных служащих необхо­димо получение их предварительного согласия.

Оцените законность решения депутатов.

 

Задача № 7:

В 2018 году на муниципальных выборах главой городского посе­ления был избран О. сроком на 5 лет. Приговором районного суда, вступившим в законную силу в 2020 году, О. был признан виновным в совершении преступления, и ему было назначено уголовное наказа­ние в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в коло­нии-поселении. Однако О. был освобожден от назначенного наказа­ния в связи с истечением сроков давности уголовного преследования и продолжил исполнение полномочий главы городского поселения.

Прокурор области обратился в суд с заявлением о прекращении полномочий главы городского поселения.

Какое решение примет суд?

 

Задача № 8:

Приговором суда гр. В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью первой ст. 291 УК РФ. Суд квалифицировал его действия как дачу взятки должностному лицу на том основании, что взяткополучатель являлся депутатом представи­тельного органа местного самоуправления - Совета депутатов муни­ципального образования. Соответственно, данный депутат был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью первой ст. 290 УК РФ. Суд при этом исходил из определения должностного лица, содержащегося в п. 1 примечаний к ст. 285 УК РФ.

Правильно ли поступил суд?

 

Задача № 9:

В сельском поселении по результатам муниципальных выборов был сформирован представительный орган местного самоуправления, который избрал из числа своих депутатов главу сельского поселения. Избранный глава сельского поселения стал осуществлять функции и председателя представительного органа, и главы местной админи­страции. Однако один из депутатов подал в суд иск на неправомер­ность занятия должности главы местной администрации главой посе­ления, избранного представительным органом из своего состава.

Каким может быть решение суда?

 

Задача № 10:

Законом субъекта Российской Федерации реестр должностей му­ниципальной службы был дополнен должностью советника главы муниципального района.

Обязательно ли для муниципальных образований введение этой должности?

 

Задача № 11:

В законе о муниципальной службе субъекта РФ, имеющего ста­тус республики, содержалась норма о том, что на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственными языками республики и соответствующие квалифи­кационным требованиям, установленным этим законом для замеще­ния должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятель­ств, указанных в законе в качестве ограничений, связанных с муни­ципальной службой.

Соответствует ли данное положение Конституции РФ и феде­ральному законодательству о муниципальной службе?

 

Задача № 12:

Муниципальная служащая П. находилась в отпуске по уходу за ребенком. В период отпуска она получила письменное уведомление о проведении аттестации на соответствие занимаемой должности. П. нааттестацию не явилась. Через месяц после даты аттестации П. полу­чила письменное уведомление из отдела кадров, что по результатам заочной аттестации она была признана не соответствующей занимае­мой муниципальной должности и о том, что было принято решение о понижении ее в должности.

Правомерно ли такое решение?

 

Задача № 13:

По истечении семи месяцев после поступления на муниципаль­ную службу гражданин П. обратился к руководителю с просьбой предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск. Руководитель объяснил, что отпуск может быть ему предоставлен после окончания первого года нахождения на муниципальной службе.

Прав ли руководитель?

 

Задача № 14:

Отдел кадров местной администрации выяснил, что при поступ­лении на муниципальную службу Д. представил ложные документы, с помощью которых скрыл свои родственные отношения с руководи­телем департамента администрации (Д. является родным братом сво­его непосредственного начальника).

Что следует предпринять?

 

Задача № 15:

Муниципальный служащий В., работавший в отделе кадров, по­лучил устное распоряжение от своего непосредственного руководи­теля о принятии на должность муниципальной службы гражданина, осужденного к наказанию, которое лишает его возможности заме­щать муниципальную должность. В служебной записке на имя руко­водителя В. указал, что не может исполнить распоряжение, противо­речащее закону. Начальник объявил ему дисциплинарное взыскание.

Дайте правовую оценку действиям В. и его руководителя.

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!