Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Муниципальное право»»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Содержание занятий в аудитории

 

1. Лекция по теме «Понятие, юридическая природа местного самоуправления, принципы, функции местного самоуправления, органов местного самоуправления» (Модуль 1 теория – вопрос лекции).

2. Семинар по теме «Правовые основы местного самоуправления» (Модуль 2 - практика).

 

3. Семинар по теме «Муниципально-территориальное устройство» (Модуль 3 – практика).

 

4. Семинар по теме «Компетенция муниципальных образований» (Модуль 4 – практика).

 

5. Семинар по теме «Организационные основы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления, правовой статус органов местного самоуправления (Модуль 5 – практика)

 

Раздел I.

1. Лекция по теме «Понятие, юридическая природа местного самоуправления, принципы, функции местного самоуправления, органов местного самоуправления».

            По итогам лекции проверяется усвоение студентами прочитанного материала. Студенты пишут в течение 10 минут письменную самостоятельную работу по одному из раскрытых на лекционном занятии вопросов (Модуль 1 теория – вопрос лекции).

            Студенты, не присутствовавшие на лекции, пишут данную письменную самостоятельную работу на зачете. Цель работы – проверить качество самостоятельного усвоения теоретического материала по теме «Понятие, юридическая природа местного самоуправления, принципы, функции местного самоуправления, органов местного самоуправления». Вопросы, по которым проводится зачет по данной теме см. в файле «Темы МП, Лекции».

Раздел II. Семинарские занятия

2. Семинар по теме «Правовые основы местного самоуправления».

Внимание!!!!! На семинаре решаются только задачи, теория обсуждается в ходе решения задач или если студенты ставят интересные проблемные вопросы из теории. По итогам  семинарского занятия сдается письменный ответ по задаче, аналогичной задаче  № 3 (Модуль 2 практика).

 

План для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ подготовки к теме «Правовые основы местного самоуправления. Правовое регулирование местного самоуправления федеральным и региональным законодательством» Теоретические аспекты, по которым должны сложиться представления:

 

1. Общая характеристика системы источников муниципального права Российской Федерации.

2. Европейская хартия местного самоуправления как международный источник муниципального права РФ.

3. Федеральный компонент правового регулирования местного самоуправления.

4. Отрасль муниципального права. Особенности предмета, метода и правового режима. Прикладное значение отрасли муниципального права для разрешения коллизий между нормами муниципального права.

5. Регулирование местного самоуправления субъектами Российской Федерации. Соотношение федерального и регионального регулирования местного самоуправления.

6. Муниципальные правовые акты. Муниципально-правовые акты: понятие, юридические свойства. Система муниципальных правовых актов. Правовые и иные акты органов местного самоуправления.

6.1.  Действие муниципальных правовых актов во времени.

6.2.  Проблемы определения момента начала действия акта. Вступление в силу муниципального правового акта. Порядок официального опубликования и официального обнародования муниципального правового акта. Особенности введения в действие муниципального правового акта о налогах.

6.3.  Прекращения действия муниципального правового акта. Субъекты, имеющие право отмены (приостановления) муниципальных правовых актов.

6.4.  Отмена (приостановление) индивидуальных муниципальных правовых актов, предоставивших субъективные права.

6.5.  Обратная сила и переживание муниципальных правовых актов.

7.      Нормативные и индивидуальные муниципальные правовые акты.

8.      Устав муниципального образования: понятие, юридические свойства, предмет регулирования, функции, порядок принятия, государственная регистрация устава муниципального образования.

9.      Особенности порядка принятия муниципальных правовых актов представительным органом муниципального образования.

10.   Юридическая техника в муниципальном правотворчестве. Систематизация муниципальных правовых актов.

 

Методические указания к подготовке к работе по данной теме

  1. изучите конспект лекции по теме, прочитайте предложенную литературу, а также сделайте самостоятельную подборку источников по теме из правовых систем, например, СПС «Консультант-плюс», Интернета, библиотеки. Рекомендуется затратить около 4 часов.
  2. сформулируйте постановку теоретических вопросов-проблем, которые могут быть обсуждены в формате интерактивной лекции, если такие вопросы у Вас возникли. При наличии вопросов открывается обсуждение сформулированной проблемы с преподавателем.
  3. решите предложенные задачи-казусы, подготовив мотивированный ответ.  Решение обсуждается на семинаре. Ответ презентуется записью на доске. Рекомендуется затратить на подготовку к решению всех задач около 3-х часов.

 

Задача № 1. Для проведения проверки актов органов местного самоуправления подготовьте перечень актов, которые регламентируют соответствующий  институт (с указанием статей и оченькраткого основного содержания). Выстройте полную иерархическую систему из примеров источников муниципального права по предложенному институту. Подберите два примера из судебной практики по регламентируемому институту.

Группа ВО 1

1)     Порядок избрания депутатов городского округа Красноярск;

2)     установление порядка управления муниципальной собственностью города Сосновоборска;

Группа ВО 2

1) установление местных налогов в городском округе Красноярск;

2) утверждение отчета об исполнении бюджета города Дивногорска за 2016 год;

Группа ЮТ

1)     утверждение положения о Контрольно-счетной палате города Красноярска;

2)     принятие решения о бюджетном процессе города Сосновоборска

Подсказка к выполнению задания № 1.

1 шаг. Набросайте схему «Система источников муниципального права», выстроив их в иерархическом порядке (см., например, лекцию по данной теме);

2 шаг. Используйте правовую базу для подбора источника, например, СПС «Консультант-плюс». Ищите, содержится ли правовое регулирование вопроса (например, порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в международном акте, Конституции РФ и т.д.). Постарайтесь, чтобы отраженная схема была полной, и ни один из источников, который регламентирует выбранный институт, не был пропущен. Для того, чтобы определить источники, принятые органами местного самоуправления обратитесь к СПС «Консультант-плюс» или к официальному сайту Министерства юстиции, где ведется регистр муниципальных нормативных правовых актов. Указывайте краткое основное содержание источника по тематике (например, Источник 1 (наименование, уровень по юридической силе, глава №  или статья №№ указывают на обязанность государства прибегать к мерам выравнивания бюджетной обеспеченности территорий муниципальных образований); Источник 2 (наименование, уровень по юридической силе, глава №  или статья №№ указывает на то, субъекты Федерации обязаны в целях выравнивания бюджетной обеспеченности территорий муниципальных образований направлять в местные бюджеты дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений); Источник 3 (наименование, уровень по юридической силе, глава №  или статья №№ указывают на порядок определения органами власти Красноярского края сумм дотаций и субсидий, направляемых в бюджет муниципальных районов края); Источник 4 (наименование, уровень по юридической силе, глава №  или статья №№ указывают на порядок использования дотаций администрацией муниципального района»)

 

Задача № 2. Анализ судебного решения по образцу

Проведите анализ судебного решения, заполнив таблицу. После обсуждения и заполнения на семинарском занятии, таблица сдается на проверку. Судебное решение, которое подлежит анализу, размещено в файле «Модуль теория».

 

1. Наименование акта, дата, номер (выходные реквизиты)

 

2. Оценка структуры Акта:

вводная часть,

изложение процессуальных аспектов;

изложение фактических обстоятельств дела;

описание «правового поля» - подбор норм, подлежащих применению и указание на их содержание;

толкование правовых норм применительно к обстоятельствам дела (обоснование применимости норм, разъяснение их содержания, приведение доводов, опровергающих позицию истца или ответчика);

правовая позиция суда (применение общих положений в отношении конкретной ситуации) с итоговым выводом;

резолютивная часть;

Соблюдено/не соблюдено

3. Описание правового поля:

В каком порядке изложены правовые нормы: (что сначала, что потом: ….региональные, международные, муниципальные, федеральные…)

Порядок описания внутри каждой системы законодательства (сначала Постановления Правительства, Европейская Хартия, Конституция, Закон субъекта РФ, Устав муниципального образования…);

Укажите какие акты применены и в каком порядке описаны; постарайтесь отделить описание правового поля от выяснения содержания применяемых норм с помощью  метода системного толкования, то есть сопоставления с нормами других связанных актов;

 

4. Правила цитирования правовых актов (абзац, статья, часть, пункт, раздел….).

 

5. Используемые при описании правовых норм, подлежащих применению, вводные слова и глаголы (согласно, исходя, в соответствии….; используются ли глаголы «написано», «говорится», «сказано»)

 

6. Какие методы толкования использованы:

По объему толкования;

Исторический; телеологический и др.

 

7. Правовая позиция суда (кратко изложить правовую позицию в 1 – 2 предложениях); Не резолютивная часть!!!

 

 

 

Задача № 3. Дайте письменное, мотивированное обоснование по вопросу:

Может ли субъект РФ своим законом регулировать:

 

Группа ВО-1

 

1. Вид избирательной системы, применяемой для избрания представительного органа муниципального образования;

2. Права и обязанности представительного органа муниципального образования по назначению и организации публичных слушаний;

Группа ВО-2

1. Порядок голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования;

2. Права и обязанности главы муниципального образования по опубликованию муниципальным правовых актов;

Группа ЮТ

 

1. Порядок подготовки местного референдума;

2. Права и обязанности главы муниципального образования по опубликованию муниципальным правовых актов

 

Подсказка к выполнению задания № 3.

1 шаг. Изучите теорию и практику вопроса разграничения законодательных полномочий между РФ и субъектом РФ по вопросам совместного ведения, в том числе комментарий к ст. 72 Конституции РФ и иные материалы по конституционному праву о разграничении полномочий в этой части между Федерацией и регионами;

2 шаг. Определите по каждому вопросу возможность субъекта РФ принимать нормативные правовые акты. Подсказкой может быть наличие уже принятого правового акта субъекта РФ. Необходимо определить правовое основание (что дает право субъекту РФ принимать закон или иной правовой акт в этой сфере). В случае затруднения используйте судебную практику (решения судов по вопросу о том, не вышел ли законодательный орган власти субъекта РФ за пределы своих конституционных полномочий, приняв соответствующий закон).

3 шаг. Напишите мотивировочную часть заключения по вопросу о праве субъекта РФ принимать указанный правовой акт;

            Готовность к выполнению работы имеется, если студент может ответить на следующие вопросы:

А) что такое сфера совместного ведения РФ и субъекта РФ;

Б) организация местного самоуправления вопрос совместного ведения РФ и ее субъекта?

В) сформулируйте принцип разграничения законодательных полномочий в сфере совместного ведения РФ и субъекта РФ?;

Г) менялся ли этот принцип в период действия Конституции РФ?

Д) где в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен принцип, определяющий правомочия субъекта РФ регулировать вопросы организации местного самоуправления на территории субъекта РФ?

Е) принцип разграничения законодательных полномочий в сфере совместного ведения РФ и субъекта РФ, применяемый в муниципальном праве характерен для всех сфер совместного ведения РФ и ее субъектов?

В) есть ли в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации единый перечень тех вопросов, которые вправе регулировать субъект РФ?

Г) по какому алгоритму определить правомочие субъекта РФ регулировать своим законом или иным нормативно-правовым актом какой-либо вопрос организации местного самоуправления на территории субъекта РФ?

Работа выполняется на семинарском занятии на доске, после чего студенты пишут самостоятельную письменную работу в течение 15 минут (самостоятельная работа состоит из двух вопросов, по которым необходимо определится о наличии или отсутствии правомочий субъекта РФ осуществлять правовое регулирование по тому или иному вопросу).

           

  

3. Семинар по теме«Муниципально-территориальное устройство»

 

План самостоятельной работы по теме «Муниципально-территориальное устройство и муниципально-территориальный процесс»

 

Внимание!!!!! На семинаре решаются только задачи (отвечаем на вопросы к задаче), теория обсуждается в ходе решения задач или если студенты ставят интересные проблемные вопросы из теории. По итогам  семинарского занятия сдается письменный ответ по задаче, аналогичной вопросу № 8 задачи  № 1 – Модуль 3- практика

              

План для самостоятельной подготовки к теме «Муниципально-территориальное устройство и муниципально-территориальный процесс». Теоретические аспекты, по которым у студента должны сложиться представления:

1. Понятие муниципально-территориального и административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, их соотношение.

2. Основные модели муниципально-территориального устройства: зарубежный и российский опыт.

3. Принципы муниципально-территориального устройства субъекта Российской Федерации. Общая характеристика двухуровневой организации местного самоуправления.

4. Критерии определения границ муниципальных образований. Виды муниципальных образований:

- сельское поселение. Критерии и принципы образования сельского поселения;

- городское поселение. Критерии и принципы образования городского поселения;

- муниципальный район. Критерии и принципы образования муниципальных районов. Межселенные территории;

 - городской округ. Критерии и принципы образования городского округа. Виды городских округов. Внутригородской район городского округа;

- внутригородская территория города федерального значения. Особенности осуществления местного самоуправления в городах федерального значения.

5. Принципы взаимодействия муниципального района и поселений, находящихся на его территории. Принципы взаимодействия городского округа и внутригородского района городского округа.

6. Изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, упразднение муниципальных образований. Виды изменений границ муниципальных образований и виды преобразований муниципальных образований.

6.1. Муниципально-территориальный процесс: понятие, стадии, субъекты.

6.2. Выявления согласия населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования.

6.3. Учет мнения населения по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования.

 Задача № 1.  Вам дана карта и выдержка из Закона Красноярского края.

 

1. Распечатайте предложенную карту района. На карте района найдите  Шушенский сельсовет. Обведите территорию всех населенных пунктов Шушенского сельсовета синим цветом (можно, например, ручкой). Территорию сельского поселения обведите и заштрихуйте карандашом красного цвета.

2. На карте района найдите  Ивановский сельсовет. Обведите территорию всех населенных пунктов Ивановского сельсовета синим цветом (можно, например, ручкой). Территорию сельского поселения обведите и заштрихуйте карандашом красного цвета.

3. На карте района найдите Родниковский сельсовет. Обведите территорию всех населенных пунктов Родниковского сельсовета синим цветом (можно, например, ручкой). Территорию сельского поселения обведите и заштрихуйте карандашом красного цвета.

4. Сформулируйте понятие «населенный пункт» и «поселение». Что имеет органы, бюджет, систему правовых актов населенный пункт или поселение?

5. Выпишите наименование органов местного самоуправления всех муниципальных образований, образованных на территории, которая представлена на карте и отражена в указанном краевом законе. Следует учитывать, что система местного самоуправления является двухуровневой. Названия должны быть даны только официальные, указанные в краевом законодательстве. Обратите внимание, схема должна быть посвящена органам местного самоуправления, но не состоять из перечня населенных пунктов.

6. На примере данного района сформулируйте понятие двухуровневой системе местного самоуправления. Какие из данных муниципальных образований (их органов) являются муниципалитетами нижнего 1-го уровня, какие – второго верхнего? Каковы взаимоотношения между органами власти первого и второго уровня (подчинения/неподчинения)?

7. В чем отличие двухуровневой системы местного самоуправления от одноуровневой системы районного типа. Каковы преимущества и  недостатки двухуровневой системы местного самоуправления?

      8. Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос: Какие органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения на территории:

Группа ВО-1

деревни Скворцово; Село Ораки

Группа ВО-2

деревни дер. Можары; Пос. Шушь

Группа ЮТ

деревни Гудково; Село Шушь

 9. На карте района городской округ Шарыпово. Найдите населенные пункты, входящие в городской округ Шарыпово. Обведите территорию населенных пунктов городского округа Шарыпово синим цветом (можно, например, ручкой). Территорию городского округа Шарыпово обведите и заштрихуйте карандашом зеленого цвета.

10. На примере данного района и городского округа сформулируйте понятие городского округа. Укажите, на какой территории местное самоуправление является двухуровневым, а на какой – одноуровневым. Какие органы осуществляют решение вопросов местного значения первого и второго уровня на территории городского округа. В какие бюджеты зачисляются доходы с территории городского округа Шарыпово и с территории Шушенского сельсовета. 

11. Социальные, экономические и политические недостатки модели «выведения» законодателем городских округов из состава муниципального района. Изучите понятие «городской округ» и ответьте на вопрос: почему городские поселения включаются в состав муниципального района, а городские округа в состав муниципального района юридически не входят. 

 

              

Подсказка к выполнению задания

        1 шаг. Изучите понятия «населенный пункт» и «поселение». При установлении границ поселения можно ориентироваться на «цвет» карты, а при наличии сомнений в прохождении границы муниципального образования следует обратиться к полному тексту краевого закона, в котором указывается, с какими муниципальными образованиями имеет общую границу описываемое муниципальное образование.

       2 шаг. Обратите внимание на норму федерального закона, указывающую порядок установления официального наименования органов местного самоуправления. Найдите и изучите соответствующий краевой закон. Посмотрите структуру краевого закона и сформулируйте типовые наименования органов местного самоуправления». По условиям задания не требуется проверять соответствуют ли наименования органов местного самоуправления рассматриваемых муниципальных образований, указанные в их уставах, краевому закону. Следовательно, обращение к уставам указанных муниципальных образований не является обязательным.

       3 шаг. Рассмотрите понятие двухуровневой системы местного самоуправления. Изучите остальные модели муниципально-территориального устройства. Найдите отличия между этими моделями. В дополнительной литературе найдите положительные и отрицательные черты двухуровневой модели. В предложенном районе выделите органы местного самоуправления первого уровня и органы местного самоуправления второго уровня.

 

        

Литература:

Закон Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4805 (ред. от 26.05.2016)"О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае"

Готовность к выполнению работы имеется, если студент может ответить на следующие вопросы:

1) дать понятие «населенному пункту» и «поселению»;

2) что имеет органы, бюджет, систему правовых актов населенный пункт или поселение?

3) какие виды муниципальных образований Вы знаете?

4) что является муниципальными образованиями нижнего, а что верхнего уровня?

5) кто устанавливает наименования органов местного самоуправления?

6) каких три обязательных органа есть в каждом муниципальном образовании?

7) сколько должно быть органов, осуществляющих решение вопросов местного значения на территории населенного пункта иной территории при двухуровневой системе местного самоуправления?

 

Приложение № 1. Закон Красноярского края от 18.03.2005 N 14-3185 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Шарыповский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»

Статья 1. Установить границы в соответствии с описаниями (планами) границ и наделить статусом сельских поселений следующие муниципальные образования: Березовский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Березовское (административный центр), деревня Александровка, деревня Горбы, деревня Гудково, деревня Ершово; Ивановский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Ивановка (административный центр), деревня Едет, поселок Инголь, деревня Киргисуль, деревня Сорокино, поселок Юферовское; Новоалтатский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Новоалтатка (административный центр), деревня Белоозерка, деревня Глинка, поселок Крутоярский, деревня Новокурск, деревня Скрипачи; Парнинский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Парная (административный центр), село Большое Озеро, деревня Косые Ложки, село Малое Озеро, село Ораки, деревня Сартачуль; Родниковский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Родники (административный центр), село Дубинино, село Никольск, деревня Росинка, деревня Скворцово, поселок Шушь; Холмогорский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Холмогорское (административный центр), село Ажинское, деревня Базыр, село Береш, деревня Гляден, деревня Линево, село Темра, деревня Усть-Парная; Шушенский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Шушь (административный центр), деревня Косонголь, деревня Можары.

Статья 2.

1. Установить, что в состав муниципального образования Шарыповский район входят муниципальные образования, указанные в статье 1 настоящего Закона.

2. Установить границы муниципального образования Шарыповский район согласно описанию (плану) границ

 и наделить его статусом муниципального района.

3. Определить административным центром муниципального образования Шарыповский район город Шарыпово.

Приложение № 2. Выдержка из Закона Красноярского края от 25.02.2005 N 13-3131 «О наделении муниципального образования город Шарыпово статусом городского округа»

Статья 1. Наделить муниципальное образование город Шарыпово, в состав которого входят городские населенные пункты: город Шарыпово, городской поселок Горячегорск, городской поселок Дубинино, статусом городского округа в границах, установленных Законом края от 21 октября 1997 года N 15-587 «Об утверждении границ г. Шарыпово Красноярского края».

Приложение № 3. Карта Шарыповского района Красноярского края и городского округа Шарыпово

 

 


             Задача № 2. Вам дана карта и выдержка из Закона Красноярского края.

       1. На карте района найдите населенные пункты, расположенные на межселенной территории. Обведите территорию населенных пунктов на межселенной территории синим цветом (можно, например, ручкой). Межселенную территорию обведите и заштрихуйте карандашом зеленого цвета.

2. На примере данного района сформулируйте понятие межселенной территории. Укажите, на какой территории местное самоуправление является двухуровневым, а на какой – одноуровневым. Какие органы осуществляют решение вопросов местного значения первого и второго уровня на межселенной территории. В какие бюджеты зачисляются доходы с территории населенных пунктов Сургутиха, Бакланиха, Верещагино; Подкаменная Тунгуска, Сумароково; Верхнеимбатск  и Алинское. Зачем законодатель ввел категорию «межселенной территории»?

 

Подсказка к выполнению задания

        1 шаг. Изучите понятия «населенный пункт» и «поселение». При установлении границ поселения можно ориентироваться на «цвет» карты, а при наличии сомнений в прохождении границы муниципального образования следует обратиться к полному тексту краевого закона, в котором указывается, с какими муниципальными образованиями имеет общую границу описываемое муниципальное образование. Изучите понятие «межселенная территория» и ответьте на вопрос: с какой целью ее образование предусматривает федеральное законодательство.

       2 шаг. Обратите внимание на норму федерального закона, указывающую порядок установления официального наименования органов местного самоуправления. Найдите и изучите соответствующий краевой закон. Посмотрите структуру краевого закона и сформулируйте типовые наименования органов местного самоуправления». По условиям задания не требуется проверять соответствуют ли наименования органов местного самоуправления рассматриваемых муниципальных образований, указанные в их уставах, краевому закону. Следовательно, обращение к уставам указанных муниципальных образований  не является обязательным.

       3 шаг. Рассмотрите понятие «межселенной» территории. В предложенном районе выделите органы местного самоуправления первого уровня и органы местного самоуправления второго уровня. Сравните территориальную организацию местного самоуправления Туруханского района с территориальной организацией местного самоуправления Шарыповского района. Вычлените особенности осуществления местного самоуправления на межселенной территории (в части положения о компетенции и финансах).

Приложение 1. Выдержка из Закона Красноярского края от 28.01.2005 N 13-2925 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Туруханский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»

Статья 1. Установить границы в соответствии с описаниями (планами) границ и наделить статусом сельских поселений следующие муниципальные образования:

Борский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Бор (административный центр), деревня Комса, деревня Подкаменная Тунгуска, деревня Сумароково; Верхнеимбатский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Верхнеимбатск (административный центр), поселок Алинское; Вороговский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Ворогово (административный центр), поселок Индыгино, поселок Сандакчес; Зотинский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт село Зотино (административный центр); Туруханский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Туруханск (административный центр), деревня Селиваниха; Светлогорский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт поселок Светлогорск;

Статья 2. Установить границы муниципального образования город Игарка согласно описанию (плану) границ и наделить его статусом городского поселения.

Статья 3

1. Установить, что в состав муниципального образования Туруханский район входят муниципальные образования, указанные в статьях 1 и 2 настоящего Закона, а также сельские населенные пункты, находящиеся на межселенной территории: поселок Ангутиха, село Бакланиха, поселок Бахта, село Верещагино, деревня Горошиха, деревня Канготово, поселок Келлог, деревня Костино, поселок Курейка, деревня Лебедь, поселок Мадуйка, деревня Мирное, поселок Советская Речка, деревня Старотуруханск, деревня Сургутиха, поселок Сухая Тунгуска, поселок Татарск, село Фарково, поселок Черноостровск, поселок Янов Стан.

2. Установить границы муниципального образования Туруханский район согласно описанию (плану) границ

и наделить его статусом муниципального района.

3. Определить административным центром муниципального образования Туруханский район село Туруханск.

Приложение № 2. Карта Туруханского района Красноярского края.

 

 

 

 

Семинар № 4. План самостоятельной работы и семинарского занятия  по теме «Компетенция муниципальных образований»

 

Внимание!!!!! На семинаре решаются только задачи (отвечаем на вопросы к задаче), теория обсуждается в ходе решения задач или если студенты ставят интересные проблемные вопросы из теории. По итогам  семинарского занятия сдается письменный ответ по задаче, аналогичной  задаче № 1 (Модуль 4 - практика).

              

План для самостоятельной подготовки к теме:

  1. Компетенция органов местного самоуправления, муниципального образования: понятие, принципы законодательного регулирования, составные элементы.
  2. Вопросы местного значения и полномочия по их решению: понятие, правовой режим. Принципы и способы разграничения полномочий между органами государственной власти РФ, субъекта РФ и органами местного самоуправления.
  3. Разграничение вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных районов и входящих в их состав поселений. Объем компетенции сельских и городских поселений. Законодательные полномочия субъекта РФ по изменению объема полномочий сельских поселений.
  4.  Разграничение вопросов местного значения между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и внутригородскими районами городского округа.
  5. Полномочия по решению вопросов местного значения: понятие и особенности отраслевого регулирования. Правовые средства решения вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления (статья 17 ФЗ-131).
  6. Права органов местного самоуправления на осуществление полномочий, не относящихся к вопросам местного значения (факультативные/дополнительные/ инициативные полномочия). Особенности правового режима и установленные бюджетные ограничения по осуществлению факультативных полномочий.
  7. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Осуществление органами местного самоуправления делегированных полномочий.

 

 

Задача № 1.

Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос: В полномочия какой администрации (укажите официальное название местной администрации, иного публичного органа)  входит организация осуществления указанных ниже публичных полномочий. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

      (Какие-либо действующие на настоящий момент соглашения между органами местного самоуправления о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения не принимаются во внимание).

1) организация подвоза детей в школу в Родники из Скворцово (предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования)

2) организация благоустройства территории сквера в д. Горбы;

3) выдача разрешения на перевод приватизированного жилого помещения в нежилое в д. Глинка (иные полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством);

4) организация установки информационных знаков о правилах пользования водоемом на озере Малое (информирование населения об ограничениях использования водных объектов);

5) согласовании и направлении на утверждение краевым органам государственной власти инвестиционных программ и ООО «Теплосети-2», осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории городского поселка Дубинино (организация теплоснабжения населения в границах поселения);

6) утверждение правил забора воды из р. Базыр для полива садовых участков (жителей города Шарыпово), расположенных на территории между городом Шарыпово и селом Анжинское и дер. Гляден (установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

7) согласование маршрута движения и расписания автобуса ООО «Турист», который будет осуществлять регулярную перевозку пассажиров между городом Шарыпово и селом Парная (до Большого Озера); между селом Березовское – Родники – Шарыпово (организация транспортного обслуживания);

8) организация на пляже в гор. Шарыпово площадки для занятия спортом (плавание) инвалидов колясочников и детей больных ДЦП (реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов);

9) организация энергетического обследования здания и уборка территории территориального подразделения Росреестра по Шарыпову и Шарыповскому району.

Подсказка к выполнению задания № 1.

1 шаг. Изучите законодательный подход к разграничению полномочий между  органами местного самоуправления 1-го уровня и 2 –го уровня. Найдите в ФЗ-131 нормы, которые распределяют полномочия между этими органами местного самоуправления. Учитывайте, что следует называть официальное наименование администрации, которая отвечает за осуществление полномочия. См. предыдущее семинарское занятие. Не должно появляться несуществующих администраций. Для этого Вы должны помнить различие понятий населенный пункт и поселение. Учитывайте, что публичные полномочия распределяются между органами местного самоуправления (верхнего и нижнего уровня, а также между органами местного самоуправления и органами государственной власти).

2 шаг. Учитывайте, что в ФЗ-131 дает, чаще всего, перечень вопросов местного значения, полномочия по решению которых устанавливает отраслевое федеральное законодательство. Следовательно, при наличии сомнений в том, в какой вопрос местного значения входит соответствующий вопрос, обращайтесь к отраслевому законодательству, судебной практике, актам органов местного самоуправления. Следовательно, правовое обоснование включает в себя не только указание на норму ФЗ-131, но и какой либо ФЗ отраслевой и (или) закон Красноярского края.

3 шаг. Учитывайте, что помимо ФЗ-131 данный вопрос регулирует краевое законодательство. Следует учитывать, что Закон Красноярского края от 15.10.2015 г. № 9-27-34 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» частично перераспределил полномочия между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов.

4 шаг. Обязательно указывайте норму (пункт, часть, статью) законодательного акта, на основании которого Вы решаете вопрос о разграничении полномочий. В спорных случаях на семинаре будет производиться толкование используемых положений с учетом теории и правоприменительной практики.

Готовность к выполнению работы имеется, если студент может ответить на следующие вопросы:

1) дать понятие «населенному пункту» и «поселению»;

2) что имеет органы, бюджет, систему правовых актов населенный пункт или поселение?

3) какие виды муниципальных образований Вы знаете?

4) что является муниципальными образованиями нижнего, а что верхнего уровня?

5) кто устанавливает перечень вопросов местного значения?

6) может ли устав муниципального района закреплять за сельскими поселениями вопросы местного значения?

7) что устанавливает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»?

8) сколько частей в статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»?

9) чьи вопросы местного значения устанавливает первая часть ст. 14 указанного ФЗ?

10) чьи вопросы местного значения устанавливает третья ст. 14 указанного ФЗ?

11) сколько предложений в третьей части ст. 14 указанного ФЗ?

12) что устанавливает второе предложение третьей части ст. 14 указанного ФЗ?

13) какими актами закрепляются полномочия по решению вопросов местного значения?

14) что такое межселенная территория? Как из закона субъекта РФ понять, что территория является межселенной?

15) дорожная деятельность и организации транспортного обслуживания – это один вопрос местного значения или разные?

16) приведите примеры организации транспортного обслуживания между поселениями и в пределах поселения.

Дополнительные нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (в ред. от 22.11.2016) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Жилищный кодекс РФ;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в РФ»

Водный кодекс РФ;

Федеральный закон «О теплоснабжении в РФ»;

Федеральный закон «Об энергосбережении и энергоэффективности»;

 

 

Приложение № 1. Закон Красноярского края от 18.03.2005 N 14-3185 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Шарыповский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»

Статья 1. Установить границы в соответствии с описаниями (планами) границ и наделить статусом сельских поселений следующие муниципальные образования: Березовский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Березовское (административный центр), деревня Александровка, деревня Горбы, деревня Гудково, деревня Ершово; Ивановский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Ивановка (административный центр), деревня Едет, поселок Инголь, деревня Киргисуль, деревня Сорокино, поселок Юферовское; Новоалтатский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Новоалтатка (административный центр), деревня Белоозерка, деревня Глинка, поселок Крутоярский, деревня Новокурск, деревня Скрипачи; Парнинский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Парная (административный центр), село Большое Озеро, деревня Косые Ложки, село Малое Озеро, село Ораки, деревня Сартачуль; Родниковский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Родники (административный центр), село Дубинино, село Никольск, деревня Росинка, деревня Скворцово, поселок Шушь; Холмогорский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Холмогорское (административный центр), село Ажинское, деревня Базыр, село Береш, деревня Гляден, деревня Линево, село Темра, деревня Усть-Парная; Шушенский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Шушь (административный центр), деревня Косонголь, деревня Можары.

Статья 2.

1. Установить, что в состав муниципального образования Шарыповский район входят муниципальные образования, указанные в статье 1 настоящего Закона.

2. Установить границы муниципального образования Шарыповский район согласно описанию (плану) границ

 и наделить его статусом муниципального района.

3. Определить административным центром муниципального образования Шарыповский район город Шарыпово.

Приложение № 2. Выдержка из Закона Красноярского края от 25.02.2005 N 13-3131 «О наделении муниципального образования город Шарыпово статусом городского округа»

Статья 1. Наделить муниципальное образование город Шарыпово, в состав которого входят городские населенные пункты: город Шарыпово, городской поселок Горячегорск, городской поселок Дубинино, статусом городского округа в границах, установленных Законом края от 21 октября 1997 года N 15-587 «Об утверждении границ г. Шарыпово Красноярского края».

Приложение № 3. Карта Шарыповского района Красноярского края и городского округа Шарыпово

 

 


План самостоятельной работы по теме «Структура и система органов местного самоуправления» и семинарского занятия  № 6.

 

Внимание!!!!! На семинаре решаются только задачи (отвечаем на вопросы к задаче), теория обсуждается в ходе решения задач или если студенты ставят интересные проблемные вопросы из теории. По итогам  семинарского занятия сдается письменный ответ по задаче, аналогичной пункту 2 и 3 задач №№ 1 - 6  (Модуль 5  практика).

 

План для самостоятельной подготовки к теме:

 

  1. Принципы организации муниципального аппарата – организационные основы местного самоуправления.
  2. Структура органов местного самоуправления: проблемы определения понятия и его соотношения с понятием «система органов местного самоуправления». Ограничение права населения на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления (проблема установления пределов ограничения права населения на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления).
  3. Понятие и виды органов местного самоуправления. Муниципальный орган.
  4. Органы местного самоуправления как юридические лица.
  5. Модели организации муниципального аппарата: зарубежный и российский опыт. Достоинства и недостатки основных моделей структуры органов местного самоуправления.
  6. Модели организации муниципального аппарата по ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

Подсказка к решению задач с 1 по 4.

1. Изучите теоретический материал по теме структура органов местного самоуправления, изучите статьи 34 и 36 ФЗ-131. Начертите схему, отражающую модель построения муниципального аппарата. Начинайте с обозначения места главы муниципального образования (укажите на схеме главу муниципального образования и на основании анализа текста устава определите какой орган глава возглавляет или деятельность, какого он организует).

2. Изучите понятие система и структура органов местного самоуправления. Проанализируйте Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 г. Изучите содержание Закона Красноярского края от 01.12.2014 г. (в ред. 25.06.2016 г.)  «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления». Определите, соответствует ли способ избрания главы муниципального образованию, установленный в уставе, требованиям краевого законодательства. Определите, соответствует ли положение главы муниципального образования (орган, деятельностью которого он руководит или деятельность которого он возглавляет) положениям краевого законодательства.

Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о соответствии (не соответствии) структуры органов местного самоуправления, установленной в уставе требованиям федерального и краевого законодательства.  При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

3. Изучите порядок принятия правовых актов представительным органом местного самоуправления. Посмотрите главу 7 и статью 35 ФЗ-13, повторите теоретический материал о принятии муниципальных правовых актов. Классифицируйте акты в зависимости от того, какое количество голосов необходимо для их принятия. Проклассифицируйте для дальнейшего подсчета предложенные в задании варианты актов. В случае затруднения с арифметическими подсчетами обратитесь к судебной практике. Обратите внимание, что закон не устанавливает, что используется округление при подсчетах.

Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о количестве голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

Готовность к выполнению работы имеется, если студент может ответить на следующие вопросы:

1) дать понятие структура органов местного самоуправления;

2) какие элементы входят в структуру органов местного самоуправления;

3) какой орган может возглавлять (деятельность какого органа) может организовывать глава муниципального образования?

4) какие виды структуры органов мсу Вы знаете?

5) может ли субъект РФ своим законом регулировать структуру органов местного самоуправления?

6) В отношении каких видов муниципальных образований субъекты РФ, по мнению Конституционного Суда РФ, вправе устанавливать один из возможных вариантов организации структуры органов местного самоуправления и почему для этого вида муниципалитетов?

7)  На каком уровне публичной муниципальной власти, по мнению Конституционного Суда РФ, местное сообщество должно обладать наибольшей свободой в самостоятельном определении системы и структуры органов местного самоуправления и почему?

8) Какой из способов избрания глав муниципальных образований в основном устанавливают в качестве обязательного субъекты РФ для своих муниципальных образований? Какой способ избрания глав городских округов и муниципальных районов установлен в Красноярском крае?

9) Какой орган может возглавлять (деятельность какого органа может возглавлять) глава муниципального образования в Красноярском крае?

10) Сколько пунктов в статье 2 Закона Красноярского края «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления»?

11) Структуре органов мсу каких муниципальных образований посвящен первый пункт ст. 2 Закона Красноярского края «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления»?

12) Структуре органов мсу каких муниципальных образований посвящен второй пункт ст. 2 Закона Красноярского края «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления»?

13) Структуре органов мсу каких муниципальных образований посвящена третий пункт ст. 2 Закона Красноярского края «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления»?

14) Какие виды решений представительного органа муниципального образования устанавливает федеральный законодатель в зависимости от требуемого количества голосов депутатов, которое должно быть подано за принятие акта?

15) Какие виды решений представительного органа муниципального образования принимаются квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования?

Задача № 1.

Вам дана выдержка из устава муниципального образования.

1. На основании анализа положений Устава  определите модель, по которой организована структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании.

2. Определите, соответствует ли структура органов местного самоуправления, установленная в Уставе положениям федерального и краевого законодательства. Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о соответствии (не соответствии) структуры органов местного самоуправления, установленной в уставе требованиям федерального и краевого законодательства.  При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

3. Определите количество голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения:

- Решение об утверждении Правил благоустройства территории сельсовета;

- Решения о внесении изменений в Устав;

- Решения об удалении главы сельсовета в отставку;

- Решения об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о количестве голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

Устав № 1.  Выдержка из Устава  З. Сельсовета

(численность избирателей - 4909)

Статья 9. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Глава З. сельсовета - выборное, высшее должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов сроком на 4 года, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. З. сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 15 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по одномандатным округам. Деятельность Совета депутатов организует его Председатель, избираемый депутатами из своего состава.

3. Администрация З. сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным З-кому сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью  администрации осуществляет Глава  администрации З-ского сельсовета.

Глава З. сельсовета исполняет полномочия главы администрации З. Сельсовета. В состав администрации З. сельсовета входят Глава З.сельсовета, заместители Главы З. сельсовета, специалисты администрации. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации З. сельсовета.

 Статья 32. Администрация З сельсовета:

1.1. разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета, является главным распорядителем бюджетных средств;

1.2. управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

1.3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

1.4. учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;

1.5. выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленений территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения сельсовета;

1.6. сдает в аренду муниципальное имущество;

1.8. обеспечивает деятельность Совета депутатов;

1.9. утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;

 11.11. осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

Задача № 2.

Вам дана выдержка из устава муниципального образования

Вам дана выдержка из устава муниципального образования.

1. На основании анализа положений Устава  определите модель, по которой организована структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании.

2. Определите, соответствует ли структура органов местного самоуправления, установленная в Уставе положениям федерального и краевого законодательства. Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о соответствии (не соответствии) структуры органов местного самоуправления, установленной в уставе требованиям федерального и краевого законодательства.  При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

3. Определите количество голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения:

- Решение об утверждении Положения о премировании муниципальных служащих;

- Решения о принятии Устава сельсовета в новой редакции;

- Решения об удалении главы сельсовета в отставку;

- Решения о внесении изменений в структуру местной администрации; Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о количестве голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

 

Выдержка из Устава  П. сельсовета (численность избирателей — 2003)

Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Глава П. сельсовета – высшее должностное лицо, избираемое П. сельским Советом депутатов из своего состава, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории П. сельсовета.

2. П. сельский Совет депутатов (далее сельский Совет депутатов, Совет депутатов, сельский Совет, Совет) – представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Администрация П. сельсовета (далее также администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации сельсовета. Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации.

6. Главой сельсовета может быть избран депутат в возрасте не моложе 21 года, являющийся гражданином РФ, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран Главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором РФ с соответствующим иностранным государством.

Статья 18. Сельский Совет депутатов - представительный орган сельского самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

2. Совет депутатов избирает из своего состава Главу сельсовета. Глава сельсовета исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

3. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, на основе мажоритарного типа избирательной системы по двум многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и краевыми законами края сроком на 5 лет.

Статья 23. К компетенции П. сельского Совета депутатов относится:

4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета, порядка и условий ее приватизации в соответствии с действующим законодательством;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, отнесенным к ведению сельсовета законодательством и настоящим Уставом;

7) контроль за деятельностью администрации сельсовета и должностных лиц;

Задача № 3.

Вам дана выдержка из устава муниципального образования.

1. На основании анализа положений Устава  определите модель, по которой организована структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании.

2. Определите, соответствует ли структура органов местного самоуправления, установленная в Уставе положениям федерального и краевого законодательства. Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о соответствии (не соответствии) структуры органов местного самоуправления, установленной в уставе требованиям федерального и краевого законодательства.  При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

3. Определите количество голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения:

- об утверждения положения о департаменте имущества и земельных отношений администрации города;

- о повторном принятии решения о полномочиях органов города по градостроительным вопросам, в редакции, отклоненной Главой города;

- об утверждении положения о публичных слушаниях;

- о внесении изменений в Устав города в связи с созданием Контрольно-счетной палаты города.

Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о количестве голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

 

УСТАВ города К (численность избирателей — 10 768). Выдержка

Статья 8. Структура органов городского самоуправления

1.Структуру органов городского самоуправления составляют:

Глава города - избираемое населением высшее должностное лицо города, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления;

К. городской Совет депутатов  - выборный орган городского самоуправления, представляющий интересы населения и принимающий решения в коллегиальном порядке;

Администрация города (далее Администрация города, Администрация) - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления;

3. Городской Совет состоит из 20 депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по мажоритарным одномандатным округам. В состав городского Совета с правом решающего голоса входит Глава города.

Статья 29. Компетенция К-ского городского Совета депутатов.

2.4. В случаях и порядке, предусмотренном действующим федеральным и краевым законодательством принятие решений о расходовании средств бюджета города на осуществление переданных органам городского самоуправления отдельных государственных полномочий, а также принятие решений о дополнительном использовании собственных доходов бюджета города и материальных ресурсов города, для осуществления переданных органам городского самоуправления отдельных государственных полномочий, определение размера и порядка их использования;

2.5. Назначение местного референдума;

2.6. Регистрация решений принятых на местном референдуме;

2.7. Формирование избирательной комиссии муниципального образования город;

2.8. Утверждение кандидатуры заместителя председателя городского Совета, принятие решения о назначении на должность и снятии с должности главы администрации, утверждение структуры Администрации города, согласование кандидатур заместителей главы администрации, учреждение органов Администрации города наделённых правами юридического лица, утверждение положений о них;

2.9. Принятие решений о реализации права на участие органов городского самоуправления в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.10.Определение размеров и условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

2.11.Утверждение муниципальных минимальных стандартов и других нормативов расходов бюджета города на решение вопросов местного значения;

2.12.Принятие решения во исполнение бюджетных полномочий органов городского самоуправления, предусмотренных бюджетным законодательством;

2.13.Принятие решения о досрочном индивидуальном прекращении полномочий депутата городского Совета, Главы города;

2.14.Согласование создания, ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий и учреждений города;

2.15.Согласование назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений города;

2.16. Определение порядка учёта муниципального жилищного фонда города;

2.17. Установление размера платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения, для категорий граждан, определённых жилищным законодательством;

2.18.Определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

2.19. Установление нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения;

2.20. Установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города;

2.21.Утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд;

Статья 38. Решения городского Совета

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов присутствующих на сессии, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Уставом или Регламентом городского Совета.

9.Решения городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 43. Глава города

1. Глава города - избираемое населением на муниципальных выборах высшее должностное лицо города, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города входит в состав городского Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его Председателя. Голос Главы города учитывается при принятии решений городского Совета депутатов как голос депутата городского Совета.

Статья 44. Полномочия Главы города

11.Глава города исполняет полномочия Председателя городского Совета;

12. Заключает и расторгает контракт с главой администрации города, в порядке установленном действующим законодательством, настоящим Уставом;

Статья 52. Глава администрации города

1.Глава администрации города назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с главой администрации города заключается на срок полномочий  городского Совета депутатов, принявшего решение о его назначении (до начала работы  городского Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы администрации города утверждаются городским Советом.

Задача № 4.

Вам дана выдержка из устава муниципального образования.

 

1. На основании анализа положений Устава  определите модель, по которой организована структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании.

2. Определите, соответствует ли структура органов местного самоуправления, установленная в Уставе положениям федерального и краевого законодательства. Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о соответствии (не соответствии) структуры органов местного самоуправления, установленной в уставе требованиям федерального и краевого законодательства.  При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

3. Определите количество голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения:

- об утверждения Правил пользования водными объектами;

- о порядке управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в собственности района;

- о молодежной политики города

- об удалении Главы города в отставку.

Письменно (мотивированно, обоснованно, со ссылками на соответствующие акты) ответьте на вопрос о количестве голосов депутатов (укажите цифру или число), которое необходимо для принятия решения. При ответе обязательно следует дать правовое обоснование, указать, в том числе ссылку на правовую норму. 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н-СКИЙ РАЙОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Численность населения – 22 694

 

 

Статья 5. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют Н-ский районный Совет депутатов, глава Н-ского района, администрация Н-ского района.

2. Н-ский районный Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 21 депутата, избираемого на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Глава Н-ского района избирается Н-ским районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Н-ского района. Глава Н-ского района является высшим должностным лицом Н-ского района.

4. Администрация Н-ского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Н-скому районному Совету депутатов.

Статья 11. Глава Н-ского района

 

1. Глава Н-ского района - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района.

2. Глава Н-ского района действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами Н-ского районного Совета депутатов.

 

Статья 12. Порядок избрания и срок полномочий Главы Н-ского района

1. Глава района избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Н-ского района.

 Глава Н-ского района подконтролен и подотчетен населению и Н-скому районному Совету депутатов.

2. Глава Н-ского района отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, через средства массовой информации.

 

Статья 20. Н-ский районный Совет депутатов

 

1. Н-ский районный Совет депутатов (далее - Совет, Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.

2. Совет депутатов состоит из 21 депутата, избираемого на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет. Выборы в районный Совет депутатов проводятся на основе избирательной системы мажоритарно-пропорционального типа, при этом 9 депутатов избираются на основе мажоритарной системы по девяти одномандатным округам, образуемым на территории района, а 12 депутатов - на основе пропорциональной системы представительства по единому общерайонному избирательному округу.

3. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня избрания двух третей и более депутатов от установленного общего количества депутатов Совета депутатов и прекращаются с момента начала работы первой сессии Совета депутатов в новом составе.

Статья 34. Администрация Н-ского района

 

1. Администрация Н-ского района (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Возглавляет администрацию района глава района, избираемый Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Администрация района обладает правами юридического лица.

4. Администрация района осуществляет свои полномочия непрерывно.

5. Администрация района подотчетна Н-скому районному Совету депутатов.

6. Администрация района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. Обеспечивает на территории Н-ского района исполнение настоящего Устава, решений Н-ского районного Совета депутатов, иных муниципальных правовых актов.

Статья 34.2. Полномочия Главы администрации района

 

1. Глава администрации района в пределах своих полномочий:

1) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (районного бюджета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке районного бюджета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) заключает от имени администрации района договоры и соглашения;

3) заключает соглашения с органами местного самоуправления входящих в состав муниципального района поселений о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты соответствующих поселений, и соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в районный бюджет;

4) организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

5) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;

6) исключен;

7) организует прием граждан должностными лицами администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

8) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района;

9) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

10) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

11) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Н-ского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

12) осуществляет от имени муниципального района в соответствии с правовыми актами Н-ского районного Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района;

13) представляет на утверждение Н-ского районного Совета депутатов проекты планов и программ развития муниципального района, организует их исполнение;

14) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципального района;

15) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района;

16) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Глава администрации подконтролен и подотчетен Совету депутатов.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!