Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Муниципальное право»»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Задача № 1. Группа жителей села Терновка решила провести референдум по вопросу о необходимости строительства в селе новой школы. Представители данной группы обратились в юридическое управление районной администрации за разъяснениями о порядке подготовки и проведения местного референдума.

 

От имени начальника юридического управления районной администрации подготовьте ответ жителям села.

Самостоятельная работа: 1. Написание обращения в органы местного самоуправления.2. Посещение публичного слушания.

По первому вопросу необходимо знать правовую основу местного референдума. Принципы проведения референдума. Определить вопросы, выносимые на референдум. Показать реализацию инициативу граждан, определить порядок назначения референдума, подведение итогов голосованию.

 

По второму вопросу студентам необходимо определить правовую основу, источник избирательного права. Рассмотреть принципы избирательного права (всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании, добровольность участия, состязательность, внебюджетное финансирование при проведении агитации и другие). Избирательный процесс. Вопрос рассматривать с учетом законодательства УР («О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований» 2006 г.( в ред.29.11.2014г), «О выборах глав муниципальных образований» 2006 г.( в ред.01.03.2007г)

 

При рассмотрении третьего вопроса необходимо обратить внимание на ст. 24 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 (в ред. 29.12.2014 г.), на Уставы муниципальных образований, Положения об отзыве депутатов представительных органов.

 

Выделить особенности отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

 

При рассмотрении четвертого вопроса обратить внимание на ст. 25 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 (в ред. 29.12.2014г.), на Уставы муниципальных образований. Определить вопросы, выносимые на сходы (принятие устава, принятие планов и программ развития муниципального образование, принятие бюджета и отчета об исполнении бюджета.

 

При рассмотрении пятого вопроса необходимо дать понятие правотворческой инициативы граждан. Реализация данной инициативы инициативной группой граждан. Рассмотрение инициативы граждан в представительном органе. Гарантии реализации право граждан на правотворческую инициативу граждан.

 

Рассматривая шестой вопрос студенты должны знать понятие территориального общественного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 (в ред. 29.12.2014 г.), на Уставами муниципальных образований, локальными актами (Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Ижевске 2006 г. ( в ред.22.11.2012г).). порядок образования ТОС. Органа ТОС. Полномочия ТОС. Экономическая основа деятельности. Взаимодействие с органами местного самоуправления.

 

Рассматривая седьмой вопрос студенты должны показать знания ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 (в ред. 29.12.2014 г.), Устава муниципального образования, Положений о проведении публичных слушаний. Дать понятие. Выделить вопросы выносимые на публичное слушание. Определить порядок проведения публичных слушаний. Гарантии реализации право граждан на публичное слушание.

 

Изучая данный вопрос студенты должны показать знания ФЗ от 2 мая 2006 г.( в ред.24.11.2014г) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Дать понятие, определить виды (предложение, заявление, жалобы). Сроки рассмотрения обращения. Ответственность должностных лиц за не рассмотрения обращения Гарантии реализации право граждан на обращение.

 

По данному вопросу обратить внимание на статьи 29, 30, 31,33 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 (в ред. 29.12.2014 г.), ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетирования» от 19.06.2004 г.( вред.21.07.2014г), Уставы муниципальных образований, Положения представительных органов о данных формах непосредственной демократии. Дать понятие. Гарантия реализация право граждан на собрании конференции, опрос граждан и другие формы.

 

 

                К теме 5. «Формы прямого волеизъявления граждан в системе местного самоуправления»

 

 

 

1. Федеральный закон 26.11.1996г. № 138-ФЗ ( в ред.04.06.2014г) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

 

2. Федеральный закон12.06.2014г № 67 (в ред.24.12.2014г) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

3. Федеральный закон 2.05.2006 г.№ 59 (в ред. 24.12.2014 г.) «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ»

 

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1997 г. по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. в связи с запросом Тульского областного суда// СЗ РФ. 1997. № 45. Ст. 5241.

 

5. Закон УР от 06.07.2006 г. № 36-РЗ (ред.24.10.2014г) «О выборах глав муниципальных образований в УР».

 

6. Закон УР от 27.06.2006 г. № 30-РЗ (ред. 28.11.2014г) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в УР».

 

7. Закон УР от 28.04.2007 г. № 19-РЗ. (ред. 24.10.2014г) «О местном референдуме».

 

8. Положение о статусе депутата представительного органа г. Ижевска от 22.12.2005г.№ 45.

 

9. Положение об отзыве депутата представительного органа г. Ижевска от 30.03.2006г.

 

10. Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Ижевске от 03.10.2006г.№ 146 (ред. 22. 10.2012г).

 

11. Положение о публичных слушаниях в г. Ижевске от 22.12.2005г.

 

12. Положение о наказах избирателей в г. Ижевске от 30.03.2006г.№ 67 ( в ред.19.12.2013г)

 

13. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебн. и науч. – сравн. правоведение при Правительстве РФ. – М.: 1999 г. – 452 с.

 

14. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право РФ.: Учебн. для вузов. МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп., М.: Юрист, 2001 г. – 550 с.

 

15. Постовой Н. В. Муниципальное право России: Учебн. для вузов. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Юриспруденция, 2000.

 

16. Курманов Э.Р. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по уставному правотворчеству \\ Государственная власть и местное самоуправление 2006 г. № 10 с. 24

 

17. Ефимов Т.В. Проблемы института отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в современной России / Т.В. Ефимов // Право и политика. – 2009. - № 3. С. 512-518.

 

18.Захаров И. Практика применения избирательного законодательства кандидатами на выборах органов и должностных лиц местного самоуправления / И. Захаров//Муниципальная власть. – 2004. – С. 54-55.

 

19. Положение о порядке проведения публичных слушаний в городском Совете: Приложение к решению городского Совета от 03.06.98. № 152//Местное право. – 2001. С. 49-50.

 

20.. Широков А. Организационные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / А. Широков, С. Юркова // Муниципальная власть. – 2004. С. 92-99.

 

21. Ручин М.В. Организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления как субъекта муниципальных и гражданских правоотношений / Ручин М.В., Худякова И.В. // Государственная власть и местное самоуправления. – 2005. С. 23-25.

 

22. Конюхова В. Нам гранты строить и жить помогают: Общественные организации Тюмени строят хоккейные корты, борются с наркоманией, благоустраивают парки и устанавливают памятники / В. Конюхова // Муниципальная власть. – 2003. С. 59. +

 

                Тема № 6. Органы и должностные лица местного самоуправления (8час.)

 

 

 

1. Понятие, система и виды органов местного самоуправления в РФ

 

2. Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления

 

3. Представительные органы местного самоуправления:

 

- организация деятельности, регламент,

 

- структура, комиссии, депутатские объединения

 

- полномочия,

 

- подготовка и проведение заседаний,

 

4. Статус депутата представительного органа

 

5. Глава муниципального образования. Порядок избрания, полномочия, организация работы.

 

6. Местная администрация :

 

- глава администрации, полномочия, порядок назначения, организация работы,

 

- структура, статус структурных подразделений, организация работы,

 

функции, компетенция местной администрации,

 

6. Акты органов местного самоуправления

 

Задача № 1. На первой сессии городского совета, состоявшего из 17 депутатов, было принято решение образовать пять постоянных комиссий. Для того чтобы состав комиссий не был малочисленным, депутаты решили, что каждый из депутатов может быть членом любого числа постоянных комиссий. В целях повышения профессионализма и компетентности в работе постоянных комиссий в их состав были включены также по одному представителю от соответствующих структурных подразделений городской администрации. На этой же сессии была создана комиссия по проверке заявлений группы избирателей о фактах коррупции некоторых руководителей муниципальных предприятий.

 

Охарактеризуйте принятые городским советом решения с точки зрения соответствия их законодательству

 

Задача № 2. Постоянная комиссия городского муниципального совета по экологическим вопросам решила проверить, как выполняется постановление городского совета « О мероприятиях по улучшению экологической обстановки в городе». Группе депутатов-членов комиссии было поручено проверить состояние работ по реконструкции очистительных сооружений на кондитерской фабрике, а также качество выпускаемой фабрикой продукции. Однако администрация кондитерской фабрики отказалась пропустить депутатов на территорию предприятия, а также предоставить какую-либо документацию, ссылаясь на то, что фабрика не является муниципальным предприятием, и данные сведения составляют коммерческую тайну.

 

Депутаты обратились в прокуратуру с жалобой на неправомерные действия руководителей кондитерской фабрики.

 

От имени прокурора подготовьте ответ депутатам городского сове та.

Самостоятельная работа: 1. Сравнить статус главы муниципального образования и главы администрации (в виде таблицы). 2. Подготовить презентацию по органам местного самоуправления.

 

1. По первому вопросу следует проанализировать часть 1 ст.131 Конституции РФ и ФЗ №131 «Об общих принципах….» Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно – распорядительный орган), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопрос местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным. Следует обратить внимание на виды органов местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципального образования в Удмуртской Республики.

 

2. В Конституции РФ и действующим законодательстве определены принципы, на базе которых должна строиться система органов местного самоуправления. Следует осветить следующие принципы: законность; взаимодействие с органами государственной власти; организационное обособление органов местного самоуправления; самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления, самостоятельное определение и разграничение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления на основе законодательства субъектов РФ; соответствие финансовых ресурсов органов местного самоуправления их полномочия; коллегиальность и единоначалие деятельности органов местного самоуправления; гласность в деятельности местного самоуправления и др.

 

3. Представительный орган местного самоуправления – это орган общей компетенции, имеющий внутренне согласованную структуру, обладающей статусом юридического лица, состоящий из депутатов, избираемых на муниципальных выборов, представляющих интересы местного сообщества.

 

Студентам следует обратить внимание на два основных способа формирования депутатского корпуса (ст.35 ФЗ №131 «Об общих принципах…»).

 

Помимо исключительных полномочий представительного органа местного самоуправления, определенных федеральным законом, студент должен знать полномочия представительного органа, закрепленные уставом муниципального образования.

 

Следует обратить внимание на численность представительного органа разных типов муниципальных образований.

 

Исходя из конкретного устава муниципального образования (например, г. Ижевска) студент должен определить структуру представительного органа местного самоуправления, определить основные организационно-правовые формы деятельности данного органа.

 

Далее надо последовательно рассказать о порядке подготовки и проведения сессии представительного органа. Для этого необходимо в сравнении изучить два-три регламента представительных органов. Сама сессия как основная организационно-правовая форма деятельности требует более подробного освещения. Надо четко представлять, что кроме заседаний представительного органа, сессия включает работу иных депутатских формирований. К таковым относятся по­стоянные и временные комиссии, депутатские фракции и группы, другие отличные по наименованию, но сходные по назначению органы. Следует рассказать об их формировании и назначении.

 

На основе федерального закона, конкретного муниципально-правового акта (Положение о статусе депутата представительного органа местного самоуправления) следует определить статус депутата представительного органа, раскрыть гарантии его деятельности Главное внимание нужно уделить организационно-правовым способам обеспечения депутатской деятельности. Работа депутата может осуществляться как на оплачиваемой профессиональной основе, так и на общественных началах. Следует показать, в каких муниципальных образованиях чаще практикуется тот или другой вариант.

 

Деятельность депутата идет по двум направлениям — в стенах представительного органа и среди населения в избирательном округе. Поэтому надо показать специфику каждого направления.

 

В ответе надо охарактеризовать организационные воз­можности, которые предоставляются депутату: помещения, оргтехника, транспорт и т.п. Особо следует остановиться на таком элементе организации, как должность помощника депутата. Хотя не только штатная единица помощника, но и привлечение его к работе на общественных началах далеко не всегда предусмотрены в нормативных актах местного самоуправления, в крупных муниципальных образованиях институт помощника (сотрудника) депутата не является редким явлением. В силу этого есть смысл рассказать о его назначении, функциях и полномочиях.

 

Кроме собственно организации работы депутата, в данном вопросе есть смысл поговорить о других составляющих его правового положения — о трудовых, финансовых, материальных, социальных гарантиях и о гарантиях депутатской непри­косновенности. По традиции разговор закончится обсуждением оснований досрочного прекращения полномочий депутата, представительного органа местного самоуправления.

 

4. Применительно к главе муниципального образования необходимо подчеркнуть, что существуют три способа замещения этой должности:

 

 

    Избрание главы населением путем муниципальных выборов.

 

    Избрание главы на сессии представительного органа муниципального образования.

 

    Избрание главы на собрании (сходе) жителей относитель­но небольшого муниципального образования.

 

 

Федеральный закон №131 «Об общих принципах…» определяет главу муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, наделяемое в соответствии с уставом муниципального образования собственной компетенцией. Глава муниципального образования по данному закону может возглавлять либо представительный орган, либо местную администрацию муниципального образования.

 

Важно определить также момент возникновения полномочий и возможности начать работу главы муниципального образования. В зависимости от способа замещения должности главы муниципального образования зачастую определяются его объем полномочий, подотчетность, основания и порядок досрочного прекращения полномочий и т.п.

 

В зависимости от объема полномочий главы муниципального образования следует показать, в каких организационных формах эти полномочия реализуются, какие существуют подразделения для их осуществления. В силу большого разнообразия муниципальных образований в зависимости от численности жителей, величины территории, масштабов хозяйственной деятельности и т.п. имеются особенности организации деятельности, например сельского старосты и главы миллионного города.

 

В завершение ответа надо перечислить основания и способы досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

 

5. Непосредственно разговор об организации местной администрации надо начинать с порядка ее формирования и показать, как это происходит, когда полномочия по формированию администрации закреплены за ее главой и как в неко­торых регионах обозначенный вопрос решается при участии представительного органа местного самоуправления.

 

Затем надо последовательно представить модели организации исполнительной власти в муниципальных образованиях разных уровней. Более подробно можно остановиться на ха­рактеристике самого распространенного звена — района, города — показать общие черты и специфику местной администрации в этих единицах.

 

 

                            К теме 6 «Органы и должностные лица местного самоуправления»

 

 

1. Конституция РФ 1993 г. (в ред.21.07.204г.).

 

2. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 (в ред. 29.12.2014г)

 

3. Федеральный закон от 21.07.2005г. № 97-ФЗ ( в ред. 21.11.2011г) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

 

4. Закон УР «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Удмуртской Республике» от 24.10.2008г. № 43-РЗ.

 

5.Решение Городской Думы г.Ижевска от 22.12.2005.№ 42 Положение «О статусе депутата представительного органа г. Ижевска».

 

6. Решение Городской Думы г. Ижевска от 07.09.2012г ( в ред.28.02.2013г) «О регламенте работы Городской Думы».

 

7. Тимофеев Н.С. Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов \\ Конституционное и муниципальное право 2006 г. № 10 с. 44

 

8. Кукеев А.К. Регламент как основополагающий, фундаментальный акт организации парламентской работы / А.К. Кукеев // Актуальные проблемы современной науки. – 2005. – С. 63-65. – Библиогр.: с. 63-65 (12 назв.).

 

9. Аккуратов И.Ю. Правоспособность муниципального учреждения – средство реализации гражданской правосубъектность и муниципального образования / Аккуратов И.Ю. // «Черные дыры» в Российском Законодательстве.- 2007. - № 3 С. 29-30. +

 

10. Российская Федерация Постановление от 1 марта 2005 г. по Делу № Ф 04-5171/2004 (8768-А45-32)/Федеральный Арбитражный Суд Западно-Сибирского округа//Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. – 2005. № :. С. 113-116. +

 

11. Положение об отделе организационно-контрольной работы городской Думы [г. Череповец]: Утвержден Постановлением городской Думы от 30.11.99 № 160//Местное право. – 2001. С. 101-103. +

 

12. Гончаров В.И. Понятие и особенности системы местного самоуправления в Российской Федерации / Гончаров В.И. // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2008. № 5 С. 26-27.

 

13. Положение о постоянном представителе Главы города в городском Совете: Приложение к распоряжению Главы города Юрги от 18.10.2000. № 805-р//Местное право. – 2001. С. 109-110.

 

14. Положение о секретаре городской Думы [г. Череповец]: Утвержден Постановлением городской Думы от 30.11.99 № 160//Местное право. – 2001. – С. 97-100. +

 

15. Положение о порядке согласования городским Советом назначения на должность и освобождения от нее должности лиц муниципалитета: Приложение к решению городского Совета от 17.03.99 № 219//Местное право. – 2—1. С. 39-41. +

 

16. Суменко Г.Н. О некоторых проблемах правового регулирования вопросов создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных образований / Суменков Г.Н., Якунин Е.И. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2005. С. 9-12. Библиогр. в сносках. Продолж. Начало в № 4. +

 

17. Слюсаренко Т.В. Акт главы муниципального образования и его роль в муниципальном правотворчестве / Т.В. Слюсаренко // Вестник Челябинского университета. Сер. 9, Право. – 2005. – С. 54-61. Премеч.: С. 61.

 

                Тема № 7. Муниципальная служба (2 часа)

 

 

 

1. Понятие, признаки и принципы муниципальной службы

 

2. Классификация муниципальных должностей по группам, квалификационные требования, классные чины, реестр должностей муниципальных служащих.

 

3. Статус муниципального служащего:

 

- права и обязанности муниципального служащего

 

- гарантии реализации

 

- ограничения, связанные с муниципальной службой

 

3. Порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы.

 

Самостоятельная работа: Сравнить статус муниципального служащего и выборного должностного лица местного самоуправления.

 

Студентам надлежит, опираясь на положения Федерального закона «О муници­пальной службе в Российской Федерации», дать определение муниципальной службы и муниципального служащего, показать сферу действия Закона, подчеркнуть, что под его действие не подпадают депутаты, главы муниципальных образований и другие выборные лица, хотя они занимают должности по муниципальной службе.

 

Подробного обсуждения заслуживает вопрос о правах, обязанностях, ответственности, ограничениях и гарантиях, связанных с муниципальной службой.

 

При обсуждении видов муниципальных должностей и квалификационных разрядов необходимо обратиться к законам субъектов Российской Федерации «О муниципальной службе». В этих же законах надо найти более подробные сведения о порядке поступления на службу в органы местного самоуправления, ее прохождении и прекращении.

 

                К теме 7 «Муниципальная служба»

 

 

 

1. Федеральный закон от 5.03.2007 г. № 25 (в ред.22.12.2014г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

2. Закон УР от 20. 03.2008 г. N 10-РЗ ( в ред.20.06.2014г) "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (ред. 2010 г.)

 

3. Решение Городской Думы от 13.04.2009г.( в ред.27.05.2013г) Положение об аттестации муниципальных служащих .

 

4. Мокрый В.С. Статус Муниципального служащего будет единым для всех регионов России// Муниципальная власть 2006 г. № 5

 

5. Рекомендации круглого стола «Проблемы подготовки кадров для муниципальной службы и муниципального управления»// Государственная власть и местное самоуправление 2006 г. № 4 с. 24

 

6. Фабричный С.Ю. Перспективы правового регулирования института муниципальной службы / С.Ю. Фабричный // Конституционное и муниципальное право. 2005. С.43-46. +

 

7. Миронов В.П. О правовой природе муниципальной службы / В.П. Миронов // Российский юридический журнал. – 2008. № 5. С. 64-67. Библиогр.: С. 67 (7 назв.). – Материалы круглого стола расписаны постатейно. +

 

                Тема № 8. Экономические основы местного самоуправления (2 часа)

 

 

 

1. Понятие экономических основ местного самоуправления

 

2. Муниципальная собственность: понятие, состав, целевое назначение.

 

3. Местный бюджет: доходы и расходы местного бюджета, местные налоги и сборы.

 

4. Имущественные права муниципальных образований.

 

5. межмуниципальное экономическое сотрудничество: понятие и формы.

 

 

Задание № 1. Жители села «Масловка» провели сход, на котором приняли решение о сборе средств на строительство нового моста через речку. Сельская администрация отказалась выполнять решение схода на том основании, что установление местных налогов и сборов входит в исключительную компетенцию сельского совета.

 

Как должен быть решен данный вопрос.

 

1. Студент должен определить экономическую основу местного самоуправления исходя из ст.49 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Гражданского кодекса РФ. Следует сравнить понятие экономической основы местного самоуправления, данное в ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и в ФЗ № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления».

2. Студентам необходимо дать общую характеристику муниципальной собственности, представить собственность муниципального образования как юридическую и экономическую категории. При этом надо четко зафиксировать тот факт, что вся масса муниципальной собственности делится на имущество, т. е. материализованную, овеществленную часть и финансы, которые не имеют материальной ценности и служат эквивалентом обмена. В этой связи уместно будет рассказать о том, что такое казна муни­ципального образования.

 

Существуют два основных способа формирования муниципального имущества — административный и гражданско-правовой. Поскольку оба они известны студентам из со­ответствующих учебных курсов, следует дать им общую характеристику, после чего более подробно остановиться на каждом способе применительно к вопросу темы. Применительно к административному способу надо, опираясь на положения постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91г. и распоряжения Президента Российской Федера­ции от 18.03.92 г., рассказать о порядке определения пообъектного состава собственности, разграничения и передачи собственности на муниципальный уровень.

 

Что касается гражданско-правовых оснований, то они представлены в соответствующих разделах Гражданского кодекса. В частности, надо максимально использовать главу 14 Гражданского кодекса Российской Федерации и порассуждать, какие из приведенных оснований приобретения имущества играют большую или меньшую роль в муниципальном праве.

 

Необходимо подчеркнуть особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, обусловленные ее публичным характером. Памятуя о том, что установление порядка управления и распоряжения собствен­ностью является исключительным полномочием представительного органа местного самоуправления, следует рассказать, каким образом уполномоченные органы местной администрации, реализуя свои хозяйственные функции, управляют и распоряжаются материальной собственностью муниципального образования. Речь в основном пойдет о хозяйственном ведении и оперативном управлении — применительно к местному управлению. При смене собственника на первое место выступает приватизация и присущие в этом случае для публичной собственности конкурс и аукцион.

 

В рамках данного вопроса подлежат рассмотрению и другие способы управления и распоряжения муниципальным имуществом.

 

3. Определить общую характеристику местных финансов и представить ее составляющие:

 

 

    средства местного бюджета;

 

    государственные ценные бумаги, находящиеся в собственности муниципального образования;

 

    муниципальные ценные бумаги;

 

    иные финансовые средства.

 

 

Надо рассказать о правовой сути каждого из элементов муниципальных финансов, о соответствующих правомочиях органов местного самоуправления. Здесь же надо обрисовать систему нормативных актов, регулирующих отношения, связанные с местными финансами. Далее следует по возможности подробное обсуждение местного бюджета. Надо дать определение бюджета и детально охарактеризовать его части. Применительно к доходной части надо рассказать о собственных и регулирующих доходах, дотациях, субвенциях, средствах фонда финансовой поддержки и средств по взаимным расчетам. Особое внимание нужно уделить местным на­логам и сборам, поступлениям от хозяйственно-финансовой деятельности муниципального образования.

 

Определить бюджетный процесс и, назвав его стадии, раскрыть каждую из них по следующей схеме:

 

 

    формирование проекта бюджета;

 

    внесение проекта бюджета в представительный орган муниципального образования;

 

    обсуждение местного бюджета;

 

    принятие местного бюджета;

 

    исполнение местного бюджета;

 

    контроль за исполнением местного бюджета;

 

    составление отчета об исполнении местного бюджета;

 

    утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

 

 

Надо также рассмотреть ситуацию, когда по окончании финансового года новый бюджет не утвержден. Каким образом поступать, если дефицит бюджета превышает допустимые пределы.

 

В этой связи надо поговорить о правовой природе защищенных статей расходной части местного бюджета.

 

4. Местные налоги и сборы согласно Конституции РФ (ч.1 ст. 132) устанавливаются органами местного самоуправления. Они позволяют муниципальным органам в интересах населения проводить налоговую политику.

 

Согласно ст.15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Студент должен обратить внимание на ст. 12 Налогового кодекса, где указаны основные требования, предъявляемые к местным налогам и сборам. Кроме того, следует обратить внимание на Закон РФ от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц».

 

                К теме 8 «Экономические основы местного самоуправления»

 

 

 

1. Конституция РФ 1993 г. ( в ред. 21.07.2014г)

 

2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. от 30.11.1994г.№ 51-ФЗ ( в ред. 22.10.2014г)

 

3. Налоговый кодекс РФ. 05.08.2000г.№ 117-ФЗ ( в ред.29.12.2014г).

 

4. Бюджетный кодекс РФ. от31.07.1998г. № 145 ( от 26.12.2014г).

 

5. Федеральный закон от 21. 12. 2001 г. №178-ФЗ ( в ред.24.11.204г) «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

6. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ ( ред. 04.10.2014г) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

 

7. Постановление Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и С-Петербурга и муниципальную собственность» от 27. 12. 1991 г. ( в редакции постановления Верховного Совета РФ от 23. 05. 1992 г., 21. 07 и 10. 09. 1993 г.)//ВВС. 1992. № 3. Ст. 89, 22. Ст. 1185; 1998. № 32. Ст. 1261, с изм. от 24. 12. 1993 г.

 

8. Указ Президента РФ «Об организации подготовки государственных муниципальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов» от 23. 05. 1996 г. № 796//СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2666.

 

9. Постановление Правительства РФ «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» от 07. 03. 1995 г. № 235

 

10. Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления// Государственная власть и местное самоуправление 2006 г. № 4 с. 14

 

11. Шаломенцева Е.Г. Некоторые аспекты правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью.// Конституционное и муниципальное право 2006 г. № 10 с. 52

 

12. Трефинов Л.Н. Учитель: Председатель думы – место «лобное» [Беседа с председателем Псковской городской думы Л.Н. Трефоновым] / Записала О. Логачева // муниципальная власть. – 2003. – С. 94-95. +

 

13. Лапшин Л.П. Проблемы соответствия полномочий и ресурсов органов местного самоуправления в рамках проводимой в Российской Федерации реформы налоговой и бюджетной систем / Л.П. Лапшин // Местное право. – 2001. – С. 49-56. +

 

14. Савина Т.В. Правовое регулирование финансового обеспечения муниципальной системы образования / Т.В. Савина//Закон и право. 2008. № 4 С. 75-76 Библиогр. В сносках. +

 

15. Антипина Н. Правовое регулирование муниципального заказа: нужен ли отдельный закон, регулирующий порядок его формирования, размещения? / А. Антипина // Муниципальная власть. – 2003. С. 68-71. +

 

16.. Лавров С. Основные принципы межбюджетной формы / С. Лавров // Муниципальная власть. – 2004. С. 19-22

 

17.. Кодина Е. О пользе правильного чтения законов, или еще раз о проблеме распоряжения муниципальной собственностью / Е. Кодина // Муниципальная власть. – 2004. С. 50-54. +

 

18. Бондарь Н.С.Местное самоуправление и конституционное правосудие. Конституционализация муниципальной демократии в России / Н.С. Бондарь. _ М.: Норма, 2009.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!