Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Муниципальное право»»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Вариант 19

       Местный референдум

 

Местный референдум — это утверждение публично-властных решений путем общего прямого голосования жителей, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования (его отдельных территорий), по вопросам местного значения.

Близок к референдуму опрос по вопросам местного значения, проводимый в форме голосования жителей. Однако выявленное в ходе опроса мнение жителей не имеет силы обязательного решения, по нему органы местного самоуправления, государственные орга- ны обязаны лишь учитывать выраженное путем опроса мнение жителей в своей деятельно- сти. Иногда опрос в форме голосования называют консультативным референдумом.

Как элемент конституционной системы местный референдум закреплен в ч. 3 ст. 3 Конституции РФ, Федеральных законах об общих принципах организации местного са- моуправления (статьи 3, 22 и др.), об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме (ст. 2 и др.). Детально порядок организации и проведения мест- ных референдумов определяют законы субъектов РФ, уставы муниципальных образова- ний.

Задача.

В январе текущего года был досрочно распущен представительный ор ган местного самоуправления, а выборы нового были назначены на март. Учитывая сложившиеся обстоятельства, глава местной администрации принял постановление об утверждении бюджета города на текущий год. Превысил ли полномочия глава администрации города? Каким правовым актом следует руководствоваться при решении этого во проса?

Тесты

 

1.         Местное самоуправление не осуществляется на территории:

а)   рода;

б) района;

в) поселка;

г)   деревни.

2.         Пределы местного самоуправления:

а) не могут быть ограничены органами власти;

б)   могут быть ограничены органами власти;

в) могут быть ограничены, но только по согласованию с органами местного само- управления;

г)   вопрос решается соответствующими нормативными актами субъектов.

3.         Изменение границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправле ние, не допускается без учета:

а) мнения главы местного самоуправления;

б)   мнения населения;

в) решения представительного органа местного самоуправления;

г)   согласия губернатора субъекта.

 

4.         Предметы ведения - это:

а) система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

б) определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

в) основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению определенных целей;

г) основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного са- моуправления.

5.         Полномочия местного самоуправления - это:

а)   компетенция органов местного самоуправления;

б) права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

в)   определенные сферы местной жизни;

г)   основные направления деятельности органов местного самоуправления.

6.         Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:

а)   принятия закона субъектом РФ;

б) заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органами местного самоуправления;

в) закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

г)   все ответы правильные.

 

Вариант 20

       Территориальное общественное    самоуправление

 

ТОС как составная часть права на местное самоуправление, своеобразная форма территориальной «градации» местного самоуправления находит свое отражение в уста- вах  некоторых  муниципальных  образований. 

ТОС представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения (ч. 1 ст. 27 Федерального закона о местном самоуправлении 2003 г.). Таким образом, осуществляемые в рамках ТОС инициативы представляют собой решение части вопросов местного значения.

Предусмотренное законом территориальное общественное самоуправление (при мером могут быть уличные, дворовые, домовые комитеты, правление гаражного кооператива и т.д.) свидетельствует о том, что самоуправление может осуществляться и в качестве местного самоуправления в муниципальном образовании, и как территориальное общественное самоуправление на части территории муниципалитета.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Названное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Границы указанных территорий устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Задача.

Заполните сравнительную таблицу:

 

 

№ п/п

Признаки для сравнения

Выборы должностного лица местного самоуправления

Муниципальные служащие

1.

Способы замещения должности

 

 

2.

Основные полномочия

 

 

3.

Предъявляемое требование

 

 

4.

Основания освобождения от долж ности

 

 

Тесты

1.         При образовании муниципальных образований:

а) допускается совмещение административно-территориального устройства и муни- ципального образования;

б) административно-территориальные образования должны быть обособлены от му- ниципальных образований;

в) административно-территориальное устройство и муниципальные образования должны быть разведены;

г)   все ответы правильные.

2.         Муниципальные образования:

а)   вправе иметь собственную символику;

б)   не могут иметь собственную символику;

в) могут иметь в качестве символики только свой герб;

г)   правильного ответа нет.

3.         В закрытых административно-территориальных образованиях:

а)   местное самоуправление не осуществляется;

б)   создаются органы государственного управления;

в) осуществляют местное самоуправление создаваемые населением органы местного самоуправления;

г) органы государственной власти решают вопрос управления данными образова- ниями по собственному усмотрению.

 

4.         Предметы ведения - это:

а) система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

б) определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

в) основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению определенных целей;

г) основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного са- моуправления.

5.         Полномочия местного самоуправления - это:

а)   компетенция органов местного самоуправления;

б) права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

в)   определенные сферы местной жизни;

г)   основные направления деятельности органов местного самоуправления.

6.         Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:

а)   принятия закона субъектом РФ;

б) заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органами местного самоуправления;

в) закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

г)   все ответы правильные.

 

Вариант 21

       Муниципальное (местное) избирательное право. Муниципальные (местные) выборы

 

В процессе подготовки и проведения выборов возникают многочисленные обще- ственные отношения: между жителями, общественно-политическими, иными негосудар ственными объединениями, государственными, муниципальными органами, другими субъектами, подвергаемые правовому регулированию нормами права, которые устанав- ливают определенный порядок выборов и принципы их проведения.

Совокупность таких правовых норм составляет подотрасль муниципального права — муниципальное избирательное право, которое является составной частью российского избирательного права в целом. Предметом регулирования муниципального избирательного права являются муниципальные (местные) выборы.

Муниципальное избирательное право — система конституционных и законода- тельных и муниципальных норм права, регулирующих общественные отношения в про- цессе подготовки и проведения местных выборов.

Конституция РФ определяет выборы как высшее непосредственное выражение власти народа (часть 3 статьи 3), как способ осуществления гражданами не только госу- дарственной власти, но и местного самоуправления (ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 130). Муниципаль ные выборы являются способом формирования местной публичной власти, депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления, а также замещения должностей глав муниципальных образований. Следует отметить, что в уставах муниципальных образований может быть расширен круг должностных лиц местного аппарата власти, подлежащих избранию.

Задача.

Инициативная группа граждан г. Волгодонска потребовала проведение референдума по вопросу проведения досрочных выборов в органы местного самоуправ- ления. Правомерны требования группы. Какой закон Российской Федерации регулирует решение этого вопроса.

 

Тесты

1.                              Вхождение одного муниципального образования в состав другого с передачей преобразуемому муниципальному образованию своей территории, всех прав и обязанностей это

а) объединение;

б)  упразднение;

в)   присоединение.

2.                              Создание одного или нескольких муниципальных образований путем выделения их из состава, преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории и обязанностей последнего:

а)   разделение;

б)    выделение;

в)   упразднение.

 

3.                              В зависимости от способа формирования органы местного самоуправления делятся на:

а)   коллегиальные и единоличные;

б) выборные и образованные другим путем;

в)   общей и специальной компетенции.

 

4.                              Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере местного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

 в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в

процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

5.                              К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

 б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

6.                              Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

 

Вариант 22

       Избирательный процесс. Гарантии реализации избирательных прав граждан.

 

Под избирательным процессом следует понимать совокупность процессуальных государственно-правовых норм, регулирующих порядок организации и проведения вы- боров органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Избирательный процесс состоит из упорядоченной совокупности стадий, соблю- дение, охрана и защита которых гарантируется конституциями, иными законами и акта- ми, деятельностью соответствующих органов государственной власти и общественно- политических организаций.

Под гарантиями свободы выборов понимаются условия и средства обеспечи- вающие избирателям реальную, осознанную и ответственную свободу волеизъявления.

Условия — это политический режим, в котором осуществляются выборы.

Средства — это механизм и материальные источники, обеспечивающие свободу волеизъявления избирателям.

Существуют общие и специальные гарантии свободы выборов.

 

Задача.

Уставом Курской области установлен пятилетний срок полномочий де- путатов представительных органов местного самоуправления. Существует нарушение законодательства Российской Федерации.

 

Тесты

 

1.         В выборах органов местного самоуправления не могут участвовать лица:

а)   ранее судимые лица;

б)   признанные судом недееспособными;

в)   находящиеся в следственных изоляторах;

г)   проживающие на территории муниципального образования менее 1 года;

 

2.         Местный референдум назначается:

а)   главой местного самоуправления;

б) представительным органом местного самоуправления;

в)   законодательным органом субъекта;

г)   губернатором субъекта.

 

3.         Выборы органов местного самоуправления проводятся на основе принципов:

а)   прямого, равного, добровольного избирательного права;

б) всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании;

в)   всеобщего, равного, прямого, обязательного избирательного права;

г)   все ответы правильные.

 

4.         Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере мест- ного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

5.         К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

 б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

6.         Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

 

Внесите в словарь следующие юридические термины:

 

Список литературы

Вариант 23

Организация и проведение местных выборов

Муниципальные выборы организуются избирательными комиссиями при содей- ствии органов государственной власти, органов местного самоуправления. Организация конкретных выборов включает мероприятия по их подготовке и проведению. В числе главных подготовительных действий назначение выборов, планирование избирательных мероприятий, структурирование избирательной территории путем образования избирательных округов, участков, формирование избирательных комиссий, составление спи- сков избирателей на основе данных регистрации (учета) избирателей, финансирование выборов.

Проведение выборов выражается в выдвижении и регистрации кандидатов в депута ты, на выборные должности; информационных, в том числе агитационных отношениях; проведении голосования; установлении итогов голосования, выборов; их обнародовании.

В особом порядке организуется избрание глав муниципальных образований на схо- дах граждан, заседаниях представительных органов местного самоуправления. Собственно избирательное законодательство данные отношения прямо не регулирует. Названные выбо ры проводятся в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.

 

Задача.

Губернатор области направил во все муниципальные образования реко- мендации, в которых предложил закрепить в Уставах порядок избрания глав муници- пальных образований, при котором они избираются представительными органами мест- ного самоуправления из их состава, а кандидатуру представляет губернатор области. Правомерны ли рекомендации губернатора области?

 

Тесты

1.                              Главой местного самоуправления может быть избрано лицо, достигшее возраста:

а)   18 лет;

б)   20 лет;

в)   21 года;

г)   30 лет.

 

2.                              В местном референдуме участвуют лица:

а)   постоянно проживающие на данной территории;

б)   имеющие недвижимость на территории муниципального образования;

в) постоянно проживающие на территории и обладающие избирательной право- субъектностью;

г)   все, желающие принять участие в референдуме.

 

3.                              Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие:

а) более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме;

б)   не менее четверти, желающих принять участие в референдуме;

в) не менее одной трети граждан, имеющих право участвовать в референдуме;

г)   не менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме.

 

4.                              Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере мест- ного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в

процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

5.                              К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

 б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

6.                              Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

 

Вариант 24

Представительный орган местного самоуправления

Представительным органом муниципального образования является орган, об- ладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени реше- ния, действующие на территории муниципального образования. Этим обусловлено его ведущее положение в системе органов местного самоуправлении и его право непосредственно выражать волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях. Представительный орган является главным нормотворческим органом муниципального образования, обладающим общей нормотворческой компетенцией. Нормотворческая компетенция иных органов является специальной. Особая связь представительного органа с населением обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным характером работы представительного органа.

В состав представительных органов городских, сельских поселений, городских округов входят депутаты, избираемые в ходе муниципальных выборов на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Имеется специфика формирования представительного органа муниципального района. Федеральный законодатель предусмотрел два варианта его формирования.

В Законе от 6 октября 2003 г. определены вопросы исключительного ведения представительных органов местного самоуправления. Это гарантирует ведущую роль представительных органов во всей системе органов местного самоуправления.

Закон от 6 октября 2003 г. установил, что организацию деятельности представи- тельного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации — председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. В уставе муниципального образования важно четко закрепить внутреннюю организацию представительного органа, включающую его структурные подразделения:

 

Задача.

Глава местного самоуправления г. Бодайбо своим распоряжением назначал руководителя АО «Азиатская холдинговая компания», члена управления коммерче- ских организаций на должность заместителя мэра. Правомерны ли действия мэра?

 

Тесты

1.                              Решение, принятое на референдуме, может быть изменено: а)   представительным органом местного самоуправления;

2.                              б)   гражданами путем проведения нового референдума;

в)   главой местного самоуправления;

г)   законодательным органом субъекта.

 

3.                              По своей природе правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления может быть:

а) императивным;

б)  свободным;

в) частично императивным;

г)   все ответы правильные.

 

4.                              Местный референдум — это:

а)   выборы органов местного самоуправления;

б) рейтинговая оценка популярности местного политического лидера;

в)   голосование «за» или «против» какого-либо вопроса;

г)   правильных ответов нет.

 

5.                              Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере мест- ного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в

процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

6.                              К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

 б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

7.                              Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

 

Вариант 25

Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления относятся к числу конституционно-правовых институтов. О них в разном их значении говорится в ст.ст. 3, 12, 15, 24, 32, 40, 46, 97, 130—132 Конституции РФ. Ст. 2 Закона от 6 октября 2003 г. определяет органы местного самоуправления как избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

По своему назначению органы местного самоуправления подразделяются на органы общей и специальной компетенции, т.е. на органы, решающие широкий круг вопро- сов, не ограниченный одной какой-либо сферой, и органы, предназначенные руководить отраслью, специфическим кругом дел. К первым можно отнести представительные органы, глав муниципальных образований, местные администрации. Специальной компетенцией обладают контрольные органы, избирательные комиссии, отделы, управления, комитеты, службы местной администрации.

Разнообразие природно-климатических, социально-экономических, политиче- ских, культурных и других условий местной жизни в России предполагает выбор разны- ми местными сообществами различных моделей организации аппарата местной власти.

Современное российское законодательство о местном самоуправлении также до- пускает использование разных моделей организации местной власти, что, в силу выше- сказанного, вполне логично и благотворно для страны.

В ст. 124 ГК РФ муниципальные образования определяются как субъекты граждан- ского права. Законодатель установил, что муниципальные образования выступают в отно- шениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с физическими и юридическими лицами. К ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Согласно ст. 125 ГК РФ, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Они от имени муниципального образования и от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления обретают статус юридического лица в организационно-правовой форме муниципального учреждения.

 

Тесты

1.      Решение, принятое на референдуме, может быть изменено:

а)   представительным органом местного самоуправления;

б)   гражданами путем проведения нового референдума;

в)   главой местного самоуправления;

г)   законодательным органом субъекта.

 

2.      По своей природе правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления может быть:

а) императивным;

б)  свободным;

в) частично императивным;

г)   все ответы  правильные.

 

3.      Местный референдум — это:

а)   выборы органов местного самоуправления;

б) рейтинговая оценка популярности местного политического лидера; в)   голосование «за» или «против» какого-либо вопроса;

г)   правильных ответов нет.

 

4.      Предметы ведения - это:

а) система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

б) определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

в) основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению определенных целей;

г) основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного самоуправления.

 

5.    Полномочия местного самоуправления - это:

а)   компетенция органов местного самоуправления;

б) права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

в)   определенные сферы местной жизни;

г)   основные направления деятельности органов местного самоуправления.

6.    Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:

а)   принятия закона субъектом РФ;

б) заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органа-  ми местного самоуправления;

в) закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

г)   все ответы правильные.

 

Вариант 26

Глава муниципального образования. Местная администрация.

               Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную ад- министрацию. Если главу избирает представительный орган, то он является по должно- сти его председателем. Глава муниципального образования не может быть одновремен- но председателем представительного органа и главой местной администрации. Исклю- чение из этого правила допускается в поселениях с  численностью  населения  менее 1  тыс. человек, независимо от способа избрания главы. Если представительный орган му- ниципального района формируется путем непрямых выборов, то глава района является его председателем.

               При характеристике правового статуса главы муниципального образования следу- ет обратиться к признакам должностного лица местного самоуправления. Должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой до- говор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по реше- нию вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

               Глава муниципального образования имеет следующие исключительные, т.е. только ему принадлежащие полномочия.

               Глава муниципального образования издает постановления, распоряжения, прика- зы. Нормативные правовые акты издаются главой, как правило, в форме постановлений, индивидуальные акты — в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принима- ются по вопросам внутренней деятельности подведомственных главе органов местного самоуправления.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

               Под местной администрацией понимается исполнительно-распорядительный ор- ган муниципального образования. Исполнительно-распорядительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления.         

               Местная администрация разрабатывает проекты бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально- экономического развития города и представляет их на утверждение представительному органу местного самоуправления.

               Глава местной администрации осуществляет общее руководство администрацией, непосредственно направляет работу своих заместителей и аппарата. Руководство адми- нистрацией осуществляется на принципе единоначалия. Однако единоначалие не ис- ключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования.

Задача.

Городская Дума г. Перми приняла противозаконное решение. Прокурор города в порядке общего надзора направил протест в представительный орган г. Ростова- на-Дону с просьбой об отмене противозаконного решения. Городская Дума протест про- курора отклонила. Каков порядок отмены незаконных решений местного самоуправле- ния.

 

Тесты

 

1.         Выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять ин- тересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования:

а) администрация муниципального образования;

б) представительный орган местного самоуправления;

в) аппарат местной администрации.

 

2.         Правомерно ли решение представительного органа муниципального образования о наделение граждан, не проживающих на территории муниципального образования,  но имеющих на его территории в собственности объекты недвижимости и уплачи- вающих налоги в местный бюджет, активным и пассивным избирательным правом: а)   правомерно;

б)   не правомерно;

в)   правомерно в отношении пассивного избирательного права.

 

3.         Разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования вопросов ме- стного значения может быть решено:

а) непосредственно, путем местного референдума или представительным органом местного самоуправления;

б) представительным органом местного самоуправления;

в)   главой муниципального образования.

4.         В сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан орга- ны местного самоуправления не имеют права:

а) рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать винов- ных лиц к административной ответственности;

б)   руководить милицией общественной безопасности;

в) рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан;

г)   руководить органами суда и прокуратуры.

5.         Местная администрация образуется:

а)   представительным органом;

б)   главой муниципального образования;

в) населением территории муниципального образования;

г)   органами власти субъекта.

6.         Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к:

а) федеральному законодательству;

б)   законодательству субъектов РФ;

в)   уставам муниципальных образований;

г)   акты органов местного самоуправления;

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Нормативные правовые акты, акты судебных органов

1.                              Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декаб- ря 1993 г. // Российская газета. 1993, 25 декабря. № 237.

2.                              Европейская хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15  октября

1985 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466;

3.                              Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хар тии местного самоуправления» // СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.

4.                              Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст.3506; 1996. № 17. Ст. 1917; № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330; 2002. № 12. Ст. 1093; 2003. № 28. Ст. 2892; № 50. Ст. 4855; 2005. № 30 (часть I). Ст. 3108.

5.                              Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа- ции местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2004. № 25. Ст. 2484; № 33. Ст. 3368; 2005. № 1 (часть I). Ст. ст. 9, 12, 17, 25, 37; № 17. Ст. 1480; № 27. Ст. 2708; № 30 (часть I). Ст. ст. 3104,  3108;

№ 42. Ст. 4216; 2006. № 1. Ст. ст. 9, 10, 17; № 6. Ст. 636; № 8. Ст. 852; № 23. Ст. 2380; №

30. Ст. 3296; № 31 (часть I). Ст. ст. 3427, 3452.

6.                              Федеральный закон от 12 июня 2002 67-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. 24. Ст. 2253; 39. Ст. 3642; 2003. 26. Ст. 2572; 27 (ч. 2). Ст. 2711, ст. 2716; 2004, 24, ст. 2335; 33, ст. 3368; 35, ст. 3607; 50, ст. 4950; 2005, 27, ст. 2708; 30 (ч. 1), ст. 3104; 2006. 29, ст. 3124; 29, ст. 3125; 31 (1 ч.), ст. 3427.

7.                              Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполни- тельной власти в Республике Коми» // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 532.

8.                              Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // СЗ РФ.  2000. № 50. Ст.4943.

9.                              Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О по- рядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного само- управления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева // СЗ РФ. 2002. № 14. Ст. 1374.

10.                          Закон Саратовской области устав (основной закон) Саратовской области принят Саратовской областной Думой 24 мая 2005 года. В ред, от 28.04.2015 N 54-ЗСО

11.                          «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году». Закон Саратовской области №88 от 02.10.2006 г.

12.                          Постановление от 6 сентября 2012 г. N 537-П «О долгосрочной областной целевой программе «Развитие местного самоуправления в Саратовской области»

13.                          на 2013 - 2017 годы. (в ред. постановления Правительства Саратовской области

14.                          от 10.12.2012 N 728-П)

 

Рекомендуемая литература

 

1.                    Постовой Н. В., Таболин В. В., Черногор Н. Н. Муниципальное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп.»: ИД «Юриспруденция»; Москва; 2015.

2.                    Чепурнова н.м. Муниципальное               право Российской           Федерации:               учебно- практическое пособие/евразийский открытый институт. — м., 2007. — 295 с.

3.                    Муниципальное право России.  Васильев В.И. (2012, 680с.) 

4.                    Муниципальное право России. Под ред. Костюкова А.Н. (2012, 687с.)   

5.                    «Конституционное и муниципальное право». Научный журнал.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!