Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Муниципальное право»»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Вариант 1

Понятие и предмет муниципального права

               Муниципальное право Российской Федерации как совокупность норм публичного и частного права, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в системе местного самоуправления.

               Преобладание отраслей публичного права (финансового, налогового, экологического, земельного и иных отраслей права) и объем их норм во всей совокупности норм муниципального права над нормами частного права.

               Отношения, определенные Конституцией Российской Федерации в системе местного самоуправления регулируются особой группой норм, представляющих собой в совокупности муниципальное право.

               Группы отношений, составляющих предмет муниципального права.

               В организационно-правовые отношения включаются первая, вторая, пятая, седьмая и девятая группы; в экономические – третья, четвертая и десятая группы; в политические (политико-правовые) можно включить шестую и восьмую группы отношений.

Каждую группу отношений регулирует определенная группа норм права, содержащихся в различных нормативных актах, в различных отраслях права, т. е. нормы привязаны к соответствующим группам общественных отношений.

 

Задача. Определите, что общего и в чем различия у муниципального права с кон- ституционным и административным правом.

Заполните сравнительную таблицу:

 

 

№ п/п

Элементы для сравнения

Муниципальное право

Конституционное право

Административное право

1.

Понятие отрасли права

 

 

 

2.

Предмет

 

 

 

3.

Основные институты

 

 

 

4.

Субъекты

 

 

 

5.

Метод

 

 

 

6.

Источники

 

 

 

 

Тесты

 

1.                              Муниципальное право как отрасль права — это:

а) система основополагающих общественных отношений, урегулированных норма- ми права;

б) система норм права, регулирующих отношения местного самоуправления;

в) система основополагающих принципов, лежащих в основе осуществления отно- шений местного самоуправления;

г)  система правовых институтов, составляющих муниципальное право.

2.                              Предмет муниципального права — это:

а) общественные отношения, участниками которых являются органы местного само- управления;

б) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления населением вопросов местного значения;

в) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления решений ме- стной власти;

г) общественные отношения, связанные со способностью населения решать вопросы местного значения, с организацией и деятельностью органов и выборных должно- стных лиц местного самоуправления и с функционированием отраслей местного хозяйства.

3.                              В предмет муниципального права входят общественные отношения в:

а)  сфере управления коммунальным хозяйством;

б) сфере охраны окружающей среды и природопользования; в)  сфере управления муниципальной собственностью;

г)  сфере таможенной деятельности.

 

4.                              Что из нижеперечисленного не относится к организационной системе местного самоуправления?

а)   городской муниципальный совет;

б)   глава муниципального образования;

в) администрация области; г)   администрация города.

5.                              Как называется основной европейский международно-правовой акт о местном самоуправлении?

а)    пакт;

б)  хартия;

в) декларация;

г)   петиция.

6.                              В единую систему государственных органов России входят:

а) только органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъ- ектов федерации;

б) органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления; в)   только органы государственной власти субъектов федерации;

г)   только органы государственной власти РФ.

 

Вариант 2

Институты муниципального права

               Общественные отношения, представляющие собой основы местного самоуправления. К ним отнесены: территориальная основа; экономическая основа; финансовая основа; социальная основа; организационная основа и др.

               Формирование и функционирование форм непосредственной и представительной демократии в системе местной публичной власти.

               Классификация институтов муниципального права. Институты, принадлежащие только муниципальному праву: институты местного референдума, сходов, собраний, выборов, представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, муниципальной службы, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, территориальной организации, гарантий и т. д.

               Институты, сформированные из групп норм и отношений различных отраслей права: финансового, гражданского, трудового, коммерческого, предпринимательского, административного.

 

Задача. Определите, что общего и в чем различия у муниципального права с конституционным и административным правом.

Заполните сравнительную таблицу:

 

 

№ п/п

Элементы для сравнения

Муниципальное право

Конституционное право

Административное право

1.

Понятие отрасли права

 

 

 

2.

Предмет

 

 

 

3.

Основные институты

 

 

 

4.

Субъекты

 

 

 

5.

Метод

 

 

 

6.

Источники

 

 

 

 

Тесты

 

1.      Муниципальное право как отрасль права — это:

а) система основополагающих общественных отношений, урегулированных норма- ми права;

б) система норм права, регулирующих отношения местного самоуправления;

в) система основополагающих принципов, лежащих в основе осуществления отно- шений местного самоуправления;

г)  система правовых институтов, составляющих муниципальное право.

2.      Предмет муниципального права — это:

а) общественные отношения, участниками которых являются органы местного само- управления;

б) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления населением вопросов местного значения;

в) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления решений ме- стной власти;

г) общественные отношения, связанные со способностью населения решать вопросы местного значения, с организацией и деятельностью органов и выборных должно- стных лиц местного самоуправления и с функционированием отраслей местного хозяйства.

3.      В предмет муниципального права входят общественные отношения в:

а)  сфере управления коммунальным хозяйством;

б) сфере охраны окружающей среды и природопользования;

в)  сфере управления муниципальной собственностью;

г)  сфере таможенной деятельности.

 

4.      Что из нижеперечисленного не относится к организационной системе местного са- моуправления?

а)   городской муниципальный совет;

б)   глава муниципального образования;

в) администрация области;

г)   администрация города.

5.         Как называется основной европейский международно-правовой акт о местном самоуправлении?

а)  пакт; б)хартя;

в)деклараци;

г)   петиция.

6.         В единую систему государственных органов России входят:

а) только органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов федерации;

б) органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления;

в)   только органы государственной власти субъектов федерации;

г)   только органы государственной власти РФ.

 

 

Вариант 3

               Система и принципы муниципального права

               Система муниципального права как совокупность собственных и смежных институтов права, составляющих общую и особенную части данной отрасли.

               Нормы общей части закрепляют принципиальные общие положения, разработанные в теории права: понятие муниципального права, его предмет, метод, принципы, источники, история становления (природа) и развития; общие положения о субъектах и объектах правоотношений; функции муниципального права и способы их реализации; нормы и их отличительные особенности.

               В особенной части устанавливаются понятие местного самоуправления, статус субъектов местного самоуправления, порядок их формирования, функции, компетенция, гарантии, ответственность.

               Под принципами муниципального права понимаются основополагающие идеи (начала), устанавливающие общие положения отрасли права, имеющие общеобязательный характер.  Принципы муниципального права, равно как и других отраслей права, формируются на основе принципов общего права, как публичного, так и частного, с учетом методов правового регулирования общественных отношений.

 

Задача.

 Определите, что общего и в чем различия у муниципального права с кон- ституционным и административным правом.

 

Заполните сравнительную таблицу:

 

 

№ п/п

Элементы для сравнения

Муниципальное право

Конституционное право

Административное право

1.

Понятие отрасли права

 

 

 

2.

Предмет

 

 

 

3.

Основные институты

 

 

 

4.

Субъекты

 

 

 

5.

Метод

 

 

 

6.

Источники

 

 

 

 

 

Тесты

 

1.         Муниципальное право как отрасль права — это:

а) система основополагающих общественных отношений, урегулированных нормами права;

б) система норм права, регулирующих отношения местного самоуправления;

в) система основополагающих принципов, лежащих в основе осуществления отношений местного самоуправления;

г)  система правовых институтов, составляющих муниципальное право.

2.         Предмет муниципального права — это:

а) общественные отношения, участниками которых являются органы местного само- управления;

б) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления населением вопросов местного значения;

в) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления решений ме- стной власти;

г) общественные отношения, связанные со способностью населения решать вопросы местного значения, с организацией и деятельностью органов и выборных должностных лиц местного самоуправления и с функционированием отраслей местного хозяйства.

3.         В предмет муниципального права входят общественные отношения в:

а)  сфере управления коммунальным хозяйством;

б) сфере охраны окружающей среды и природопользования; в)  сфере управления муниципальной собственностью;

г)  сфере таможенной деятельности.

 

4.         Что из нижеперечисленного не относится к организационной системе местного самоуправления?

а)   городской муниципальный совет;

б)   глава муниципального образования;

в) администрация области;

г)   администрация города.

5.         Как называется основной европейский международно-правовой акт о местном самоуправлении?

а)    пакт;

б)  хартия;

в) декларация;

г)   петиция.

6.         В единую систему государственных органов России входят:

а) только органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов федерации;

б) органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления; в)   только органы государственной власти субъектов федерации;

г)   только органы государственной власти РФ.

 

Вариант 4

Функции муниципального права

               Муниципальное право как отрасль права обладает совокупностью – функций, присущих публичному и частному праву. При этом у муниципального права имеются собственные и смежные функции.

               Под функциями муниципального права следует понимать основные направления воздействия норм на общественные отношения, складывающиеся в системе местного самоуправления.

               В системе муниципального права можно выделить две крупные группы функций: общую и специальную.

               К специальным функциям относятся регулятивная  и охранительная.

               Организационно-политическая функция. 

               Собственные нормы диспозитивного характера.

               Органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий должны действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, охраняя при этом законные интересы других субъектов правоотношений.

 

Задача. Определите, что общего и в чем различия у муниципального права с кон- ституционным и административным правом.

 

Заполните сравнительную таблицу:

 

 

№ п/п

Элементы для сравнения

Муниципальное право

Конституционное право

Административное право

1.

Понятие отрасли права

 

 

 

2.

Предмет

 

 

 

3.

Основные институты

 

 

 

4.

Субъекты

 

 

 

5.

Метод

 

 

 

6.

Источники

 

 

 

 

Тесты

1.                              Источники муниципального права — это:

а)  формы внешнего выражения норм муниципального права;

б) основные нормативные акты органов государственной власти; в)  основные принципы и взгляды о муниципальном праве;

г)  совокупность законодательных актов субъекта Российской Федерации.

2.                              Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере мест- ного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в

процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

3.                              К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

4.                              Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

5.                              Местным самоуправлением в РФ решаются только:

а) вопросы государственной собственности;

б) вопросы образования, культуры и спорта;

в)   налоговые вопросы;

г)   вопросы местного значения.

6.                              Местное самоуправление не может осуществляться:

а)   путем демократического централизма;

б) через выбранные демократическим путем органы;

в)   путем проведения собраний, сходов;

г)   путем демократических выборов.

 

Вариант 5

Муниципальное правоотношение: понятие, структура и содержание

 

               Под муниципальными правоотношениями следует понимать отношения, складывающиеся по поводу осуществления местного самоуправления, урегулированные нормами муниципального права.

               В силу того, что муниципальное право представляет собой совокупность норм публичного и частного права, правоотношения также имеют разные оттенки: публичного и частного права.

               Чисто публичными являются правоотношения, исключающие участие субъектов муниципального права в гражданском обороте. Смешанными, или публично-частными, можно назвать правоотношения, складывающиеся в результате частноправовых действий субъектов муниципального права, выражающихся в участии последних в гражданском или коммерческом обороте.

               К смешанным относятся правоотношения, субъекты которых участвуют в гражданском и коммерческом обороте. Объектом правоотношения смешанного характера, т. е. публично-частного, являются как действия субъектов, так и имущество (вещи), выполняемые работы, оказываемые услуги (для гражданского оборота) либо товар (для коммерческого оборота).

               Объектом муниципального правоотношения является осуществление власти и управления в пределах муниципального образования или территории местного самоуправления, а также имущество, по поводу которого производятся действия.

 

Задача.

 Определите, что общего и в чем различия у муниципального права с конституционным и административным правом.

 

Заполните сравнительную таблицу:

 

 

№ п/п

Элементы для сравнения

Муниципальное право

Конституционное право

Административное право

1.

Понятие отрасли права

 

 

 

2.

Предмет

 

 

 

3.

Основные институты

 

 

 

4.

Субъекты

 

 

 

5.

Метод

 

 

 

6.

Источники

 

 

 

 

Тесты

1.                              Источники муниципального права — это:

а)  формы внешнего выражения норм муниципального права;

б) основные нормативные акты органов государственной власти;

 в)  основные принципы и взгляды о муниципальном праве;

г)  совокупность законодательных актов субъекта Российской Федерации.

2.                              Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере местного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в

процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

3.                              К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

4.                              Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

5.                              Местным самоуправлением в РФ решаются только:

а) вопросы государственной собственности;

б) вопросы образования, культуры и спорта;

в)   налоговые вопросы;

г)   вопросы местного значения.

6.                              Местное самоуправление не может осуществляться:

а)   путем демократического централизма;

б) через выбранные демократическим путем органы;

в)   путем проведения собраний, сходов;

г)   путем демократических выборов.

 

Вариант 6

Предмет и методология науки муниципального права  

               Муниципальное право  - это учение: о нормах и отношениях, формирующих институты муниципального права, о практике реализации этих норм; об истории и фактическом состоянии местного самоуправления и перспективах его совершенствования; о природе муниципальной службы и путях ее развития.

               Наука муниципального права изучает понятие этой отрасли, место в правовой системе, происхождение и содержание норм и институтов, их роль в осуществлении функций местной публичной власти.

               Проблемы применения англосаксонской концепции местного самоуправления в России.

               В юридической науке, в том числе и муниципально-правовой, используются как общенаучные, так и специальные методы исследования.

               К общим научным методам относятся материалистический  и диалектический  методы. Два этих метода исследования имеют философский характер и определяют общую методологическую направленность научного исследования.

               Диалектический метод исследования предполагает учение о наиболее общих закономерных связях развития бытия и сознания. К общим законам диалектики относятся: переход количественных изменений в качественные; закон единства и борьбы противоположностей; отрицание отрицания.

               К специальным методам исследования можно отнести методы: системного анализа; исторический; сравнительного правоведения; формально-юридический; метод моделирования в системе местного самоуправления и муниципального права и др.

 

Задача.

Определите, что общего и в чем различия у муниципального права с кон- ституционным и административным правом.

 

Заполните сравнительную таблицу:

 

 

№ п/п

Элементы для сравнения

Муниципальное право

Конституционное право

Административное право

1.

Понятие отрасли права

 

 

 

2.

Предмет

 

 

 

3.

Основные институты

 

 

 

4.

Субъекты

 

 

 

5.

Метод

 

 

 

6.

Источники

 

 

 

 

Тесты

1.                              Источники муниципального права — это:

а)  формы внешнего выражения норм муниципального права;

б) основные нормативные акты органов государственной власти;

в)  основные принципы и взгляды о муниципальном праве;

г)  совокупность законодательных актов субъекта Российской Федерации.

2.                              Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере мест- ного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в

процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

3.                              К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

 б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

4.                              Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

5.                              Местным самоуправлением в РФ решаются только:

а) вопросы государственной собственности;

б) вопросы образования, культуры и спорта;

в)   налоговые вопросы;

г)   вопросы местного значения.

6.                              Местное самоуправление не может осуществляться:

а)   путем демократического централизма;

б) через выбранные демократическим путем органы;

 в)   путем проведения собраний, сходов;

г)   путем демократических выборов.

 

Вариант 7

Источники муниципального права

 

               Под источниками муниципального права понимается система нормативных правовых актов общего и специального характера, содержащих нормы муниципального права, а также совокупность правовых обычаев, традиций и юридических прецедентов, применяемых при осуществлении местного самоуправления.

               Общие источники – Конституция РФ; Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.; Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.

               Специальные источники – это федеральные законы, касающиеся становления и развития муниципальной власти; указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

               В состав специальных включаются также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (законы о местном самоуправлении и т. д.), а также принимаемые в системе местного самоуправления. Обычаи, как правило, имеют локальный характер. Их можно отнести к источникам уровня только муниципального образования.

               Классификацию источников муниципального права.

               Конституция РФ устанавливает соотношение юридической силы национального законодательства и международных договоров Российской Федерации.

 

Задача.

Определите, что общего и в чем различия у муниципального права с кон- ституционным и административным правом.

 

Заполните сравнительную таблицу:

 

 

№ п/п

Элементы для сравнения

Муниципальное право

Конституционное право

Административное право

1.

Понятие отрасли права

 

 

 

2.

Предмет

 

 

 

3.

Основные институты

 

 

 

4.

Субъекты

 

 

 

5.

Метод

 

 

 

6.

Источники

 

 

 

 

Тесты

1.                              Муниципально-правовые нормы по характеру правовых предписаний делятся на:

а)  федеральные, субъектов РФ, местные;

б) управомочивающие, обязывающие, запрещающие;

в)  императивные, диспозитивные

2.                              В границах муниципальных образований действуют такие источники муниципаль- ного права, как:

а)  Конституция РФ;

б) Европейская хартия местного самоуправления;

в)  уставы муниципальных образований;

г)  все перечисленные.

3.                              В соответствии с данным принципом местного самоуправления устанавливается и гарантируется реальная возможность населения муниципального образования без вмешательства органов государственной власти принимать решения по вопросам местного значения исходя из своих интересов и самостоятельно нести ответственность за данные решения.

а) принцип сочетания прямой и представительной демократии;

б) принцип ответственности органов местного самоуправления;

в)  принцип самостоятельного решения населением вопросов местного значения.

 

4.                              Вопросы муниципальной собственности решаются:

а)   Правительством РФ;

б) представительными органами субъектов РФ;

в)   местным самоуправлением;

г)   правительствами субъектов Федерации.

 

5.                              Вправе ли представительный орган местного самоуправления делегировать свои полномочия по установлению местных налогов и сборов?

а)   вправе;

б)   не вправе;

в)   вправе главе муниципального образования.

 

6.                              Глава муниципального образования может избираться:

а) гражданами, проживающими на данной территории, на основе равного и прямого избирательного права;

б) представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;

в) гражданами, проживающими на данной территории, на основе равного и прямого избирательного права либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

Вариант 8

Местное самоуправление Древней Руси

               Зарождение общинного местного самоуправления.  Историю местного самоуправления на территории нашей страны можно разделить на два длительных по времени периода.

               Первый период охватывает время становления и развития общинного строя у славян, объединения производственных общин в союзы общин и городские поселения, разделения власти на центральную и местную.

               Второй период связан с образованием и развитием государства и принятием христианства на Руси.

               Общины как самоуправляющиеся единицы. В основу формирования общинного самоуправления были положены производственный и территориальный факторы.

               Экономическая и территориальная основы общинного самоуправления.  Изначально община имела не столько территориальный признак, сколько производственный. Затем развитие производственных общин как форм самоуправления постепенно приводит их к свободному объединению по интересам на определенной компактной территории. Структура местного самоуправления в данный период носила производственно-территориальный характер. Производственные, купеческие общины, общины «черных людей», сформированные на основе экономических интересов.

               Формы осуществления местного общинного самоуправления.  Местное самоуправление существовало в форме непосредственной и представительной демократии.

Компетенция местного общинного самоуправления.  Компетенция осуществлялась общинами через вече и избираемые ими органы посредством реализации прав и обязанностей применительно к определенным предметам ведения.

               Соотношение местного общинного самоуправления с центральной властью.  Важнейшим вопросом, имеющим актуальное значение на протяжении всех периодов развития местного самоуправления, является вопрос о его взаимоотношении с центральной властью.

               Развитие местного самоуправления после принятия христианства. Принятие в 988 г. христианства оказало ощутимое влияние на русское общество. С введением христианства к прежним элементам – славянскому и варяжскому – присоединился новый элемент – византийский в лице христианской церкви и духовенства, пришедших на Русь из Византии.

С появлением христианской веры расширяется круг субъектов самоуправления. Наряду с производственными и территориальными общинами у славянских народов появляется монастырское и церковное самоуправление, сочетающее в себе производственно-территориальный принцип построения.

Задача.

В границах муниципального образования района образованы муници- пальные образования в городах районного значения, городских поселках и волостях. Охарактеризуйте правовой статус муниципальных образований, действующих в грани- цах территории муниципального образования, и степень их подчиненности органам и должностным лицам местного самоуправления района.

 

 

Тесты

1.      Муниципально-правовые нормы по характеру правовых предписаний делятся на:

а)  федеральные, субъектов РФ, местные;

б) управомочивающие, обязывающие, запрещающие;

в)  императивные, диспозитивные

2.      В границах муниципальных образований действуют такие источники муниципаль- ного права, как:

а)  Конституция РФ;

б) Европейская хартия местного самоуправления;

 в)  уставы муниципальных образований;

г)  все перечисленные.

3.      В соответствии с данным принципом местного самоуправления устанавливается и гарантируется реальная возможность населения муниципального образования без вмешательства органов государственной власти принимать решения по вопросам местного значения исходя из своих интересов и самостоятельно нести ответствен- ность за данные решения.

а) принцип сочетания прямой и представительной демократии;

 б) принцип ответственности органов местного самоуправления;

в)  принцип самостоятельного решения населением вопросов местного значения.

 

4.      Вопросы муниципальной собственности решаются:

а)   Правительством РФ;

б) представительными органами субъектов РФ;

в)   местным самоуправлением;

г)   правительствами субъектов Федерации.

 

5.      Вправе ли представительный орган местного самоуправления делегировать свои полномочия по установлению местных налогов и сборов?

а)   вправе;

б)   не вправе;

в)   вправе главе муниципального образования.

 

6.      Глава муниципального образования может избираться:

а) гражданами, проживающими на данной территории, на основе равного и прямого избирательного права;

б) представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;

в) гражданами, проживающими на данной территории, на основе равного и прямого избирательного права либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

 

 

Вариант 9

Местное самоуправление в 1497–1785 гг.

               Состояние местного самоуправления в этот период определяется отношением к нему центральной власти.

               Вначале наметилась тенденция к его развитию, затем к свертыванию. Основой местного самоуправления в данный период по-прежнему оставались общины, занимавшиеся различными видами производства и промысла, а также торговыми делами. Община имела свое собственное постоянное наименование: земля.

               Во время царствования Ивана IV система организации местного самоуправления имеет свои определенные особенности. Появляется центральный орган, координирующий или ведающий вопросами земщины: Земский двор или Земский приказ. Он осуществлял надзор за всеми земскими (местными) делами.

               Территориальной основой местного общинного самоуправления были уезды, малые города, волости, станы, пятины, присуды, губы и погосты, пригороды, слободы.

               В уставных грамотах 1555 г. правительство подробно объясняет необходимость замены кормлений земским самоуправлением. В документах отмечается малоэффективная роль наместников, волостелей и праветчиков, недоверие к ним со стороны народа и самого правительства, разорение ими деревень. Полномочия этих должностных лиц передавались выборным от народа старостам.

               Соборное Уложение 1649 года стесняет компетенцию местного самоуправления, отменяя участие представителей общества в судебных делах.

В 1667 году компетенция купеческих общин, являвшихся ячейками производственного самоуправления, была несколько расширена. Новоторговый Устав от 1667 года предоставил русским торговцам почти полное самоуправление в торговых делах через своих выборных должностных лиц без участия приказной администрации.

               Петр I в октябре 1689 г. издал указ, в котором за каждым городом было закреплено право самостоятельно распоряжаться городской землей без разрешения на то воевод и приказных людей, заручившись согласием своего общества, через выборных старост и сотских.

Затем 30 января 1699 г. Петр I издал Указ об учреждении Бургомистерской Палаты, в котором передал управление городскими общинами самим общинам, мимо воевод и приказов.

Задача.

В границах муниципального образования района образованы муници- пальные образования в городах районного значения, городских поселках и волостях. Охарактеризуйте правовой статус муниципальных образований, действующих в грани- цах территории муниципального образования, и степень их подчиненности органам и должностным лицам местного самоуправления района.

 

 

Тесты

1.                              Муниципально-правовые нормы по характеру правовых предписаний делятся на:

а)  федеральные, субъектов РФ, местные;

б) управомочивающие, обязывающие, запрещающие;

в)  императивные, диспозитивные

2.                              В границах муниципальных образований действуют такие источники муниципального права, как:

а)  Конституция РФ;

б) Европейская хартия местного самоуправления;

в)  уставы муниципальных образований;

г)  все перечисленные.

3.                              В соответствии с данным принципом местного самоуправления устанавливается и гарантируется реальная возможность населения муниципального образования без вмешательства органов государственной власти принимать решения по вопросам местного значения исходя из своих интересов и самостоятельно нести ответствен- ность за данные решения.

а) принцип сочетания прямой и представительной демократии;

б) принцип ответственности органов местного самоуправления;

в)  принцип самостоятельного решения населением вопросов местного значения.

 

4.                              Вопросы муниципальной собственности решаются:

а)   Правительством РФ;

б) представительными органами субъектов РФ;

в)   местным самоуправлением;

г)   правительствами субъектов Федерации.

 

5.                              Вправе ли представительный орган местного самоуправления делегировать свои полномочия по установлению местных налогов и сборов?

а)   вправе;

б)   не вправе;

в)   вправе главе муниципального образования.

 

6.                              Глава муниципального образования может избираться:

а) гражданами, проживающими на данной территории, на основе равного и прямого избирательного права;

б) представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;

в) гражданами, проживающими на данной территории, на основе равного и прямого избирательного права либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

Вариант 10

Местное самоуправление в 1785–1917 гг.

               Городское самоуправление.  Впервые специальное законодательное закрепление местное самоуправление в России получило в конце XVIII в. в ходе проведения реформ, касающихся изменения структуры управления обществом.

               В 1785 г. были приняты Жалованная грамота городам и Городовое Положение, объединившие в себе производственный и территориальный принципы становления самоуправления в городах. Муниципальная реформа, произведенная Екатериной II, была не столько реформой, сколько революцией, так как она не усовершенствовала старые учреждения, а поставила на их место совершенно новые, коренным образом отличавшиеся от существовавших.

               В 1800 г. Павел I отменяет созданное Екатериной II городское самоуправление и заменяет его почти чисто бюрократическим управлением. Со вступлением на престол Александра I в 1801 г. действие Жалованной грамоты городам восстанавливается, и Городовое Положение остается в силе до городской реформы 1870 г.

               Анализ Городового Положения 1785 г. показал, что все его нормы были нацелены на развитие мелкого и среднего производства, на создание как можно большего числа собственников в городах, на подъем инициативы людей, от которых зависело все.

               В целях развития торговых отношений, свободного движения товаров ст. 24 Положения отменяла паспортный режим. Ввоз и вывоз производственных товаров, сельхозпродукции, рукоделий был беспрепятственным для всех граждан сельской и городской местности.

               Крестьянское и земское самоуправление.  Необходимость образования особых органов местного хозяйственно-распорядительного управления возникла одновременно с разработкой положений об освобождении крестьян от крепостной зависимости. 1 января 1864 г. было принято Положение о земских учреждениях, которое получило силу закона. Указом в тот же день оно вводится в действие в 33 губерниях. В течение 1865–1876 гг. земские учреждения были введены в 34 губерниях европейской России и в области Войска Донского. В последнем по требованию верхушки казачества в 1882 г. земства были упразднены.

Задача.

В границах муниципального образования района образованы муници- пальные образования в городах районного значения, городских поселках и волостях. Охарактеризуйте правовой статус муниципальных образований, действующих в грани- цах территории муниципального образования, и степень их подчиненности органам и должностным лицам местного самоуправления района.

 

Тесты

 

1.         Развитие местного самоуправления началось с земской и городской реформ, которые проводились:

а)  Александр I;

б)  Николаем II;

в)  Александром II;

г)  Павлом I.

2.         Представительными органами земского самоуправления являлись:

а) уездные земские собрания;

б) уездные земские управы;

в)  юридическая уездная комиссия;

г)  губернское по земским делам присутствие.

3.         По городовому положению 1870 года в выборах гласных городской Думы не могли участвовать лица:

а) состоящие под следствием или судом;

б) лишенные духовного сана;

в) подвергшиеся суду за преступления и проступки;

г)  все ответы правильные.

 

4.         Вопросы муниципальной собственности решаются:

а)   Правительством РФ;

б) представительными органами субъектов РФ;

в)   местным самоуправлением;

г)   правительствами субъектов Федерации.

 

5.         Вправе ли представительный орган местного самоуправления делегировать свои полномочия по установлению местных налогов и сборов?

а)   вправе;

б)   не вправе;

в)   вправе главе муниципального образования.

 

6.         Глава муниципального образования может избираться:

а) гражданами, проживающими на данной территории, на основе равного и прямого избирательного права;

б) представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;

в) гражданами, проживающими на данной территории, на основе равного и прямого избирательного права либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

Вариант 11

Местное государственное управление в 1917–1990 годах

               Местные Советы – органы государственной власти.  После победы вооруженного восстания в Петрограде II Всероссийский съезд Советов отстранил от власти Временное правительство и передал власть Советам.

               Сущность этого периода состоит в противоборстве Советов и земских учреждений, и роли НКВД по упразднению земств как антиподов Советской власти.

Советы рабочих и солдатских депутатов и местные земские органы олицетворяли соответственно два противоположных пути развития революции. Первые – революционно-демократический, а затем и пролетарский; вторые – буржуазный.

               Название Советов было закреплено вначале в Конституции РСФСР 1918 г. Вся власть в стране в центре и на местах, как говорилось в первой Советской Конституции, принадлежит Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Всю систему Советов возглавлял Всероссийский съезд Советов. Органами Советской власти на местах являлись областные, губернские, окружные, уездные, волостные съезды Советов, городские и сельские Советы. Вся система органов государственной власти строилась на основе принципа демократического централизма.

               В 1937 г. в Конституции РСФСР название Советов преобразуется. Они стали называться Советами депутатов трудящихся. Затем Конституция РСФСР 1978 г. вводит понятие «Советы народных депутатов», которые действовали до октября 1993 г., когда Указом Президента Российской Федерации они были упразднены.

               Были ли Советы органами местного самоуправления в период 1917–1990 годов?

Правовые акты, регулировавшие их организацию и деятельность, свидетельствуют о том, что таковыми они не были. Они представляли собой систему органов государственной власти на местах. Система Советов строилась на основе принципа демократического централизма. Местное самоуправление исключает этот принцип. Компетенция Советов была унифицирована.

               Советы не имели фактического права на самостоятельное решение. По сути, у них не было реальной власти. Она находилась в руках партийных комитетов, выступала в качестве камуфляжа, прикрытия деятельности партийных органов. Под четким надзором партии находилась вся система Советов сверху донизу. Партия организовывала выборы в Советы, назначала руководителей советских органов, устанавливала функции и полномочия Советов.

               Советы были подотчетны партийным органам. За период существования Советов лозунг и конституционные нормы о передаче и принадлежности всей власти Советам оказались нереализованными.

               Правовые основы организации и деятельности местных Советов.  Деятельность Советов регулировалась конституциями, положениями, законами о Советах, постановлениями ВЦИК, Верховных Советов Союза ССР и союзных республик. Кроме того, по вопросам деятельности Советов издавались постановления ЦК КПСС, совместные постановления ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР.

               С 1990 по 1993 год Советы выступали в роли основного звена местного самоуправления. Они были одновременно и органами местного самоуправления, и органами государственной власти на местах. Об этом свидетельствуют нормы Конституции Российской Федерации, действовавшей до октября 1993 г., а также Закона РСФСР «О местном самоуправлении». В числе правовых основ деятельности местных Советов можно назвать законодательные акты, регулирующие бюджетные, кредитные, налоговые, земельные, трудовые отношения и т. д.

Задача.

В границах муниципального образования района образованы муници- пальные образования в городах районного значения, городских поселках и волостях. Охарактеризуйте правовой статус муниципальных образований, действующих в грани- цах территории муниципального образования, и степень их подчиненности органам и должностным лицам местного самоуправления района.

 

Тесты

 

1.                    Развитие местного самоуправления началось с земской и городской реформ, которые проводились:

а)  Александр I;

б)  Николаем II;

в)  Александром II;

г)  Павлом I.

2.                    Представительными органами земского самоуправления являлись:

а) уездные земские собрания;

б) уездные земские управы;

в)  юридическая уездная комиссия;

г)  губернское по земским делам присутствие.

3.                    По городовому положению 1870 года в выборах гласных городской Думы не могли участвовать лица:

а) состоящие под следствием или судом;

 б) лишенные духовного сана;

в) подвергшиеся суду за преступления и проступки;

г)  все ответы правильные.

 

4.                    Вопросы муниципальной собственности решаются:

а)   Правительством РФ;

б) представительными органами субъектов РФ;

в)   местным самоуправлением;

г)   правительствами субъектов Федерации.

 

5.                    Вправе ли представительный орган местного самоуправления делегировать свои полномочия по установлению местных налогов и сборов?

а)   вправе;

б)   не вправе;

в)   вправе главе муниципального образования.

 

6.                    Глава муниципального образования может избираться:

а) гражданами, проживающими на данной территории, на основе равного и прямого избирательного права;

б) представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;

в) гражданами, проживающими на данной территории, на основе равного и прямого избирательного права либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

Вариант 12

Местное самоуправление в 1990–1998 годах

               Первый этап становления местного самоуправления.  Местное самоуправление в нашей стране в течение длительного периода (с 1917 по 1990 год) не получило закрепления в правовых актах. В эти годы сдерживались даже идеи и теоретические рассуждения о местном самоуправлении.

               Концепция местных органов власти и управления была обусловлена системой единства Советов и исполнительных органов снизу доверху.

               В 1990 г. был принят Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Он определил стратегию местного самоуправления, установил в определенной мере соотношение между центральными и местными органами власти, внес новые элементы в формирование финансовой базы, создал предпосылки для становления и развития коммунального хозяйства.

               В Законе обеспечивалось сбалансированное соотношение прав и обязанностей органов местного самоуправления с их материально-финансовой базой.

               Второй этап становления местного самоуправления в России.  В октябре 1993 г. начался новый этап реформирования местной власти: 9 октября 1993 г. был издан Указ Президента РФ «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», затем 26 октября этого же года вышел Указ Президента РФ «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации», которым было утверждено Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы.

               Принятая в декабре 1993 г. на референдуме Конституция РФ пополнила нормативную базу о местном самоуправлении.

               Начиная с 1995 г. субъекты Российской Федерации принимают законы о местном самоуправлении, о местном референдуме, о выборах, которые в большей мере соответствуют Конституции Российской Федерации и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

               В 2003 г. принят новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», введение в действие которого отнесено на 2009 год.

Задача.

В январе текущего года был досрочно распущен представительный орган местного самоуправления, а выборы нового были назначены на март. Учитывая сложившиеся обстоятельства, глава местной администрации принял постановление об утверждении бюджета города на текущий год. Превысил ли полномочия глава администрации города? Каким правовым актом следует руководствоваться при решении этого вопроса?

Тесты

 

1.      Развитие местного самоуправления началось с земской и городской реформ, которые проводились:

а)  Александр I;

б)  Николаем II;

в)  Александром II;

г)  Павлом I.

2.      Представительными органами земского самоуправления являлись:

а) уездные земские собрания;

б) уездные земские управы;

в)  юридическая уездная комиссия;

г)  губернское по земским делам присутствие.

3.      По городовому положению 1870 года в выборах гласных городской Думы не могли участвовать лица:

а) состоящие под следствием или судом;

б) лишенные духовного сана;

в) подвергшиеся суду за преступления и проступки;

г)  все ответы правильные.

 

4.      Может ли областной комитет по культуре возложить государственные полномочия по сохранению памятников истории, находящихся в государственной собственности на отделы культуры муниципальных образований?

а)   может;

б)   на может;

в)   может, с передачей им соответствующих финансовых ресурсов.

 

5.      Может ли глава муниципального образования своим постановлением установить бронь по приему молодых людей, окончивших общеобразовательные школы города,  на работу и обучение, для всех предприятий города, независимо от их организационно-правовой формы?

а)   может;

б)   не может;

в)   может, для муниципальных унитарных предприятий.

 

6.      Правомерен ли отказ главы муниципального образования отчитаться перед представительным органом муниципального образования о его работе по управлению муниципальной собственностью, так как в соответствии с уставом муниципального образования он председательствует на заседаниях представительного органа?

а)   правомерен;

б)   не правомерен.

 

Вариант 13

Правовые и политические теории местного самоуправления

               Концепции местного самоуправления отличаются его отношением к государству. Первая  концепция (англосаксонская) построена на общественной теории местного самоуправления, объединившей теорию свободной общины, хозяйственную теорию, а также частично юридическую теорию.

               Теория свободной общины была разработана немецкими учеными в начале XIX века. Цель этой теории состояла в обосновании необходимости ограничения вмешательства государства в дела общин.

               Теория свободной общины опиралась на идеи естественного права. Она нашла применение в бельгийской Конституции 1831 года, которая содержала статью об общинном управлении и признавала наряду с законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти власть муниципальную.

               Хозяйственная теория самоуправления . Сущность данной теории состоит в том, что самоуправление есть заведование делами местного хозяйства. Ее сторонники утверждали, что собственные дела общины – это дела общинного хозяйства, и что самоуправление есть управление делами местного хозяйства. При этом на первый план выдвигались дела хозяйственного характера.

               Хозяйственная теория самоуправления, как и теория свободной общины и общественная теория, основывалась на противопоставлении государства обществу.

               Вторая  концепция – европейская континентальная – построена на основе государственной теории самоуправления.

               Сущность данной теории состоит в том, что органы местного самоуправления являются органами государственного управления, их компетенция является не какой-либо особенной, самобытной, естественной, а целиком и полностью создается и регулируется государством.

               Ныне действующая правовая основа местного самоуправления в основном подтверждает, что самоуправление сочетает в себе элементы государственного и общественного начал. Об этом свидетельствует, например, п. 1 ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления, который гласит, что под местным самоуправлением понимаются право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

               Политические теории местного самоуправления.  Согласно одной из политических теорий, созданной Р. Гнейстом, сущность местного самоуправления заключается в том, что оно осуществляется почетными представителями местного населения, выполняющими свои обязанности безвозмездно. Смягченной формой этой теории является учение О. Майера, по которому сущность самоуправления заключается в выполнении в нем должностных функций лишь в порядке побочных, не основных занятий.

Задача.

В январе текущего года был досрочно распущен представительный орган местного самоуправления, а выборы нового были назначены на март. Учитывая сложившиеся обстоятельства, глава местной администрации принял постановление об утверждении бюджета города на текущий год. Превысил ли полномочия глава администрации города? Каким правовым актом следует руководствоваться при решении этого вопроса?

 

Тесты

1.         Местные Советы народных депутатов:

а) не осуществляли полномочий местного самоуправления;

б) выступали только органами местного самоуправления;

в) сочетали в себе свойства органов государственной власти и местного самоуправления;

г)  все ответы неправильные.

2.         Устав муниципального образования принимается:

а)  самостоятельно населением;

б) главой местного самоуправления;

в)  представительным органом по рекомендации губернатора;

г)  местной администрацией по согласованию с органами власти субъекта.

3.         Устав муниципального образования вступает в силу с момента его:

а) принятия;

б) регистрации;

в) опубликования;

г)  утверждения губернатором.

 

4.         Может ли областной комитет по культуре возложить государственные полномочия по сохранению памятников истории, находящихся в государственной собственности на отделы культуры муниципальных образований?

а)   может;

б)   на может;

в)   может, с передачей им соответствующих финансовых ресурсов.

 

5.         Может ли глава муниципального образования своим постановлением установить бронь по приему молодых людей, окончивших общеобразовательные школы города,  на работу и обучение, для всех предприятий города, независимо от их организационно-правовой формы?

а)   может;

б)   не может;

в)   может, для муниципальных унитарных предприятий.

 

6.         Правомерен ли отказ главы муниципального образования отчитаться перед представительным органом муниципального образования о его работе по управлению муниципальной собственностью, так как в соответствии с уставом муниципального образования он председательствует на заседаниях представительного органа?

а)   правомерен;

б)   не правомерен.

 

Вариант 14

Понятие местного самоуправления в Конституции РФ и федеральном законодательстве

               В Конституции Российской Федерации закреплена англосаксонская концепция местного самоуправления с отдельными элементами европейской континентальной концепции. При этом наличие элементов европейской континентальной концепции, с точки зрения теоретической, является малозначительным.

               Конституция Российской Федерации не содержит отдельного полного определения понятия местного самоуправления. Признаки определения понятия содержатся в различных статьях Конституции РФ.

               Статья 12 Конституции РФ установила, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Статья 130 (п. 1), усиливая это положение, устанавливает самостоятельность населения в решении вопросов местного значения, а также в использовании триады полномочий (владение, пользование и распоряжение) относительно муниципальной собственности.

               Вторым, не менее важным, критерием отделения муниципальной власти от государственной является то, что ст. 12, 131 (п. 1), 132 (п. 1) отделяют органы местного самоуправления от органов государственной власти как структурно, так и через компетенцию.

               А. Структурное обособление установлено в ст. 12. Оно состоит в том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

               Б. Конституция РФ отделяет органы местного самоуправления от органов государственной власти через осуществление самостоятельной компетенции первыми. Согласно ст. 132 (п. 1) Конституции РФ «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения». В Конституции РФ делается акцент на то, что местное самоуправление «самостоятельно». Слово «самостоятельно» отнесено к институту в целом (ст. 12), к гражданам в решении вопросов местного значения (п. 1 ст. 130), к органам местного самоуправления (ст. 132) при установлении их компетенции.

               В Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (2003 г.) таким образом предпринята попытка приближения местного самоуправления к европейской континентальной концепции.

 

Задача.

В январе текущего года был досрочно распущен представительный орган местного самоуправления, а выборы нового были назначены на март. Учитывая сложившиеся обстоятельства, глава местной администрации принял постановление об утверждении бюджета города на текущий год. Превысил ли полномочия глава администрации города? Каким правовым актом следует руководствоваться при решении этого вопроса?

 

Тесты

1.         Местные Советы народных депутатов:

а) не осуществляли полномочий местного самоуправления;

б) выступали только органами местного самоуправления;

в) сочетали в себе свойства органов государственной власти и местного самоуправления;

г)  все ответы неправильные.

2.         Устав муниципального образования принимается:

а)  самостоятельно населением;

б) главой местного самоуправления;

в)  представительным органом по рекомендации губернатора;

г)  местной администрацией по согласованию с органами власти субъекта.

3.         Устав муниципального образования вступает в силу с момента его:

а) принятия;

б) регистрации;

в) опубликования;

г)  утверждения губернатором.

 

4.          Может ли областной комитет по культуре возложить государственные полномочия по сохранению памятников истории, находящихся в государственной собственности на отделы культуры муниципальных образований?

а)   может;

б)   на может;

в)   может, с передачей им соответствующих финансовых ресурсов.

 

5.         Может ли глава муниципального образования своим постановлением установить бронь по приему молодых людей, окончивших общеобразовательные школы города,  на работу и обучение, для всех предприятий города, независимо от их организационно-правовой формы?

а)   может;

б)   не может;

в)   может, для муниципальных унитарных предприятий.

 

6.         Правомерен ли отказ главы муниципального образования отчитаться перед представительным органом муниципального образования о его работе по управлению муниципальной собственностью, так как в соответствии с уставом муниципального образования он председательствует на заседаниях представительного органа?

а)   правомерен;

б)   не правомерен.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!