Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Муниципальное право»»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Вариант 13

Правовые и политические теории местного самоуправления

               Концепции местного самоуправления отличаются его отношением к государству. Первая  концепция (англосаксонская) построена на общественной теории местного самоуправления, объединившей теорию свободной общины, хозяйственную теорию, а также частично юридическую теорию.

               Теория свободной общины была разработана немецкими учеными в начале XIX века. Цель этой теории состояла в обосновании необходимости ограничения вмешательства государства в дела общин.

               Теория свободной общины опиралась на идеи естественного права. Она нашла применение в бельгийской Конституции 1831 года, которая содержала статью об общинном управлении и признавала наряду с законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти власть муниципальную.

               Хозяйственная теория самоуправления . Сущность данной теории состоит в том, что самоуправление есть заведование делами местного хозяйства. Ее сторонники утверждали, что собственные дела общины – это дела общинного хозяйства, и что самоуправление есть управление делами местного хозяйства. При этом на первый план выдвигались дела хозяйственного характера.

               Хозяйственная теория самоуправления, как и теория свободной общины и общественная теория, основывалась на противопоставлении государства обществу.

               Вторая  концепция – европейская континентальная – построена на основе государственной теории самоуправления.

               Сущность данной теории состоит в том, что органы местного самоуправления являются органами государственного управления, их компетенция является не какой-либо особенной, самобытной, естественной, а целиком и полностью создается и регулируется государством.

               Ныне действующая правовая основа местного самоуправления в основном подтверждает, что самоуправление сочетает в себе элементы государственного и общественного начал. Об этом свидетельствует, например, п. 1 ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления, который гласит, что под местным самоуправлением понимаются право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

               Политические теории местного самоуправления.  Согласно одной из политических теорий, созданной Р. Гнейстом, сущность местного самоуправления заключается в том, что оно осуществляется почетными представителями местного населения, выполняющими свои обязанности безвозмездно. Смягченной формой этой теории является учение О. Майера, по которому сущность самоуправления заключается в выполнении в нем должностных функций лишь в порядке побочных, не основных занятий.

Задача.

В январе текущего года был досрочно распущен представительный орган местного самоуправления, а выборы нового были назначены на март. Учитывая сложившиеся обстоятельства, глава местной администрации принял постановление об утверждении бюджета города на текущий год. Превысил ли полномочия глава администрации города? Каким правовым актом следует руководствоваться при решении этого вопроса?

 

Тесты

1.         Местные Советы народных депутатов:

а) не осуществляли полномочий местного самоуправления;

б) выступали только органами местного самоуправления;

в) сочетали в себе свойства органов государственной власти и местного самоуправления;

г)  все ответы неправильные.

2.         Устав муниципального образования принимается:

а)  самостоятельно населением;

б) главой местного самоуправления;

в)  представительным органом по рекомендации губернатора;

г)  местной администрацией по согласованию с органами власти субъекта.

3.         Устав муниципального образования вступает в силу с момента его:

а) принятия;

б) регистрации;

в) опубликования;

г)  утверждения губернатором.

 

4.         Может ли областной комитет по культуре возложить государственные полномочия по сохранению памятников истории, находящихся в государственной собственности на отделы культуры муниципальных образований?

а)   может;

б)   на может;

в)   может, с передачей им соответствующих финансовых ресурсов.

 

5.         Может ли глава муниципального образования своим постановлением установить бронь по приему молодых людей, окончивших общеобразовательные школы города,  на работу и обучение, для всех предприятий города, независимо от их организационно-правовой формы?

а)   может;

б)   не может;

в)   может, для муниципальных унитарных предприятий.

 

6.         Правомерен ли отказ главы муниципального образования отчитаться перед представительным органом муниципального образования о его работе по управлению муниципальной собственностью, так как в соответствии с уставом муниципального образования он председательствует на заседаниях представительного органа?

а)   правомерен;

б)   не правомерен.

 

Вариант 14

Понятие местного самоуправления в Конституции РФ и федеральном законодательстве

               В Конституции Российской Федерации закреплена англосаксонская концепция местного самоуправления с отдельными элементами европейской континентальной концепции. При этом наличие элементов европейской континентальной концепции, с точки зрения теоретической, является малозначительным.

               Конституция Российской Федерации не содержит отдельного полного определения понятия местного самоуправления. Признаки определения понятия содержатся в различных статьях Конституции РФ.

               Статья 12 Конституции РФ установила, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Статья 130 (п. 1), усиливая это положение, устанавливает самостоятельность населения в решении вопросов местного значения, а также в использовании триады полномочий (владение, пользование и распоряжение) относительно муниципальной собственности.

               Вторым, не менее важным, критерием отделения муниципальной власти от государственной является то, что ст. 12, 131 (п. 1), 132 (п. 1) отделяют органы местного самоуправления от органов государственной власти как структурно, так и через компетенцию.

               А. Структурное обособление установлено в ст. 12. Оно состоит в том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

               Б. Конституция РФ отделяет органы местного самоуправления от органов государственной власти через осуществление самостоятельной компетенции первыми. Согласно ст. 132 (п. 1) Конституции РФ «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения». В Конституции РФ делается акцент на то, что местное самоуправление «самостоятельно». Слово «самостоятельно» отнесено к институту в целом (ст. 12), к гражданам в решении вопросов местного значения (п. 1 ст. 130), к органам местного самоуправления (ст. 132) при установлении их компетенции.

               В Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (2003 г.) таким образом предпринята попытка приближения местного самоуправления к европейской континентальной концепции.

 

Задача.

В январе текущего года был досрочно распущен представительный орган местного самоуправления, а выборы нового были назначены на март. Учитывая сложившиеся обстоятельства, глава местной администрации принял постановление об утверждении бюджета города на текущий год. Превысил ли полномочия глава администрации города? Каким правовым актом следует руководствоваться при решении этого вопроса?

 

Тесты

1.         Местные Советы народных депутатов:

а) не осуществляли полномочий местного самоуправления;

б) выступали только органами местного самоуправления;

в) сочетали в себе свойства органов государственной власти и местного самоуправления;

г)  все ответы неправильные.

2.         Устав муниципального образования принимается:

а)  самостоятельно населением;

б) главой местного самоуправления;

в)  представительным органом по рекомендации губернатора;

г)  местной администрацией по согласованию с органами власти субъекта.

3.         Устав муниципального образования вступает в силу с момента его:

а) принятия;

б) регистрации;

в) опубликования;

г)  утверждения губернатором.

 

4.          Может ли областной комитет по культуре возложить государственные полномочия по сохранению памятников истории, находящихся в государственной собственности на отделы культуры муниципальных образований?

а)   может;

б)   на может;

в)   может, с передачей им соответствующих финансовых ресурсов.

 

5.         Может ли глава муниципального образования своим постановлением установить бронь по приему молодых людей, окончивших общеобразовательные школы города,  на работу и обучение, для всех предприятий города, независимо от их организационно-правовой формы?

а)   может;

б)   не может;

в)   может, для муниципальных унитарных предприятий.

 

6.         Правомерен ли отказ главы муниципального образования отчитаться перед представительным органом муниципального образования о его работе по управлению муниципальной собственностью, так как в соответствии с уставом муниципального образования он председательствует на заседаниях представительного органа?

а)   правомерен;

б)   не правомерен.

 

Вариант 15

Основы местного самоуправления: понятие, общая характеристика

 

               Термин «основы местного самоуправления» впервые был введен на территории нашей страны в союзных республиках Литве и Эстонии. В названных республиках были приняты законы, которые так и назывались «Об основах местного самоуправления». В Эстонии закон был принят в 1989 г., в Литве в 1990 г.

               Затем этот термин был закреплен в Законе СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». В Союзном Законе раздел II называется «Экономическая основа местного самоуправления», раздел III – «Финансовая основа местного самоуправления».

               В дальнейшем этот термин находит закрепление в ч. 3 ст. 138 Конституции РСФСР от 12 апреля 1978 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законами РСФСР от 27 октября 1989 г., от 31 мая, 16 июня и 15 декабря 1990 г., от 24 мая и 1 ноября 1991 г. и Законами Российской Федерации от 21 апреля, 9 декабря и 10 декабря 1992 г. Конституция прямо установила, что «экономической «основой» местного самоуправления является муниципальная собственность…».

               К основам местного самоуправления законодательство Российской Федерации и ее субъектов относит организационную, территориальную, экономическую, финансовую, правовую, кадровую.

               Территориальная основа является важнейшим признаком публичной власти, в том числе и муниципальной. Она обозначает локальный характер местного самоуправления и непосредственно связана с масштабом применения норм, принимаемых при осуществлении деятельности субъектами местного самоуправления.

               Экономическая и финансовая основы составляют фундамент муниципальной власти. От состояния экономической и финансовой основ зависит состояние самой публичной власти, ее реальная способность решать задачи местного значения, а также создавать условия для достойной жизни человека.

               основы местного самоуправления являются составными элементами институтов муниципального права. Именно относительно естественных отношений, т. е. основ, формируются группы норм, которые и регулируют эти отношения.

 

Задача.

Устав Курской области устанавливает право Думы области, губернатора, а также уполномоченных ими лиц и органов осуществлять государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления. Органы государственной власти впра- ве без обращения в суд требовать отмены актов органов местного самоуправления и даже привлекать к ответственности должностных лиц этих органов. Соответствуют ли эти по- ложения Устава Курской области Конституции РФ?

 

Тесты

1.         Местные Советы народных депутатов:

а) не осуществляли полномочий местного самоуправления;

б) выступали только органами местного самоуправления;

в) сочетали в себе свойства органов государственной власти и местного самоуправления;

г)  все ответы неправильные.

2.         Устав муниципального образования принимается:

а)  самостоятельно населением;

б) главой местного самоуправления;

в)  представительным органом по рекомендации губернатора;

г)  местной администрацией по согласованию с органами власти субъекта.

3.         Устав муниципального образования вступает в силу с момента его:

а) принятия;

б) регистрации;

в) опубликования;

г)  утверждения губернатором.

 

Внесите в словарь следующие юридические термины:

         территориальные основы местного самоуправления;

         устав муниципального образования;

         граница муниципального образования;

         ассоциация;

         союз.

 

4.         Может ли областной комитет по культуре возложить государственные полномо- чия по сохранению памятников истории, находящихся в государственной собствен- ности на отделы культуры муниципальных образований?

а)   может;

б)   на может;

в)   может, с передачей им соответствующих финансовых ресурсов.

 

5.         Может ли глава муниципального образования своим постановлением установить бронь по приему молодых людей, окончивших общеобразовательные школы города,  на работу и обучение, для всех предприятий города, независимо от их организационно-правовой формы?

а)   может;

б)   не может;

в)   может, для муниципальных унитарных предприятий.

 

6.         Правомерен ли отказ главы муниципального образования отчитаться перед пред- ставительным органом муниципального образования о его работе по управлению муниципальной собственностью, так как в соответствии с уставом муниципально- го образования он председательствует на заседаниях представительного органа?

а)   правомерен;

б)   не правомерен.

 

Вариант 16

Понятие территориальной основы местного самоуправления и факторы, влияющие на ее формирование

               Территориальное устройство местного самоуправления предполагает разделение населения по территориальному признаку в силу сложившихся историко-географических условий. Если, например, хозяйствующие субъекты объединяют людей профессиональным интересом, то местное самоуправление как публичная власть предполагает территориальную их организацию. Оно строится на ограниченной территории. Нормативные акты, принимаемые при реализации властных полномочий, действуют только в пределах этой территории. Жители и органы местного самоуправления реализуют свои властные полномочия только в пределах определенной территории.

               Под территориальной основой местного самоуправления следует понимать совокупность отношений, возникающих по поводу его территориального устройства.

               Территориальная основа местного самоуправления как основа публичной муниципальной власти является одним из неотъемлемых его признаков, так как любая публичная власть предполагает территориальную организацию.

В силу этого в новом Законе введена глава под названием «Принципы территориальной организации местного самоуправления».

Территориальная основа местного самоуправления имеет внутреннее содержание, которое предусматривает создание муниципального образования, состав территории муниципального образования, порядок изменения границ муниципального образования. При этом существует несколько способов изменения границ территорий. К ним можно отнести объединение территорий нескольких муниципальных образований, выделение и присоединение территории.

               Факторы,  оказывающие влияние на формирование территориальной основы местного самоуправления, закреплены в ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995 г.).

               В новом Законе эти факторы «разбросаны» по всему тексту и не сконцентрированы.

               А. Наличие населения на территории, где устанавливается местное самоуправление.

               Б. В соответствии с нормами Закона «Об общих принципах…» (1995 г.) на данной территории должна присутствовать муниципальная собственность, которая может включать в себя движимое и недвижимое имущество. Это земля, здания, сооружения, дороги, муниципальный транспорт, различные коммуникации и т. д. Такое требование было обусловлено тем, что муниципальная власть может быть реализована только в том случае, если она обладает материальной основой.

 

Задача.

Устав Курской области устанавливает право Думы области, губернатора, а также уполномоченных ими лиц и органов осуществлять государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления. Органы государственной власти впра- ве без обращения в суд требовать отмены актов органов местного самоуправления и даже привлекать к ответственности должностных лиц этих органов. Соответствуют ли эти по- ложения Устава Курской области Конституции РФ?

Тесты

 

1.                              Местное самоуправление — это:

а)   право населения самостоятельно решать все вопросы местного значения;

б) самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения;

в) способ организации власти на территории городских, сельских и иных поселений;

г)   правильного ответа нет.

 

2.                              Содержание местного самоуправления составляют:

а)   вопросы местного значения;

б) вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования;

в) совокупность дел, решаемых самостоятельно территориальным коллективом;

г)   все ответы правильные.

 

3.                              К субъектам местного самоуправления относятся:

а)   население, граждане, выборные должностные лица;

б) гражданин, территориальный коллектив, органы и выборные лица местного самоуправления;

в) территориальный коллектив, органы местного самоуправления, органы государственной власти;

г) органы местного самоуправления, выборные должностные лица, органы государственной власти, граждане.

 

4.                              Предметы ведения - это:

а) система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

б) определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

в) основные направления деятельности органов местного самоуправления по реше- нию определенных целей;

г) основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного са- моуправления.

5.                              Полномочия местного самоуправления - это:

а)   компетенция органов местного самоуправления;

б) права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

в)   определенные сферы местной жизни;

г)   основные направления деятельности органов местного самоуправления.

6.                              Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:

а)   принятия закона субъектом РФ;

б) заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органа-  ми местного самоуправления;

в) закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

 г)   все ответы правильные.

 

Вариант 17

Муниципальное образование: проблемы статуса

               В Российской Федерации термин «муниципальное образование» был введен впервые Гражданским кодексом РФ. В статье 124 ГК РФ муниципальные образования определяются как субъекты гражданского права. При этом законодатель определил территории, на которых могут быть созданы муниципальные образования. К ним отнесены городские, сельские поселения и др.

               Законодатель установил, что муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с физическими и юридическими лицами. К ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

               Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также не называет муниципальное образование юридическим лицом и не дает, в прямом смысле слова, признаков публичного юридического лица. Хотя в целом такие признаки в названном Законе имеются.

               Совпадают ли эти признаки с теми, которые закреплены в ст. 48 ГК РФ?

               А. Юридическим лицом является организация. Является ли муниципальное образование организацией, обладает ли оно признаком организационного единства?

               Б. Юридическое лицо (организация) имеет в собственности обособленное имущество. Имеет ли такое имущество муниципальное образование? В соответствии с гл. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.) одним из главных признаков муниципального образования является наличие муниципальной собственности и местного бюджета. Статья 215 ГК РФ закрепляет за муниципальным образованием имущество на праве собственности. Б. О. Чичерин утверждал, что территориальная община является юридическим лицом, владеющим имуществом

               В. Юридическое лицо (организация) отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. У муниципального образования есть свое имущество, следовательно, оно обязано в пределах этого имущества нести ответственность. Механизм ответственности приведен в гл. 10 данного Федерального закона. Ответственность эта реализуется через органы местного самоуправления.

               ГК РФ (п. 2 ст. 125) допускает такой механизм ответственности.

               Г. Юридическое лицо (организация) может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

Обладает ли такими признаками юридического лица муниципальное образование как территориальная организация непосредственно? Пожалуй, да. Конституция РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.) закрепляют такие важнейшие формы непосредственной демократии, как местный референдум и сходы граждан. Что касается муниципальной собственности, то права собственника может осуществлять непосредственно население. Это установлено ст. 131 Конституции РФ. Новый Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (2003 г.) передает триаду правомочий органам местного самоуправления. Об этом свидетельствует ст. 51 названного Закона. Это и право, и в то же время обязанность, которая закрепляется за населением.

               В Гражданском кодексе РФ такой механизм не предусмотрен.

               Д. Юридическое лицо (организация) является истцом и ответчиком в суде. Территориальная организация, т. е. муниципальное образование, не может выступать в таком качестве непосредственно. Оно действует через органы местного самоуправления. Следовательно, данный признак не свойственен муниципальному образованию как территориальной организации.

 

Задача.

Устав Курской области устанавливает право Думы области, губернатора, а также уполномоченных ими лиц и органов осуществлять государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления. Органы государственной власти вправе без обращения в суд требовать отмены актов органов местного самоуправления и даже привлекать к ответственности должностных лиц этих органов. Соответствуют ли эти положения Устава Курской области Конституции РФ?

Тесты

 

1.      Местное самоуправление — это:

а)   право населения самостоятельно решать все вопросы местного значения;

б) самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения;

в) способ организации власти на территории городских, сельских и иных поселений;

г)   правильного ответа нет.

 

2.                    Содержание местного самоуправления составляют:

а)   вопросы местного значения;

б) вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования;

в) совокупность дел, решаемых самостоятельно территориальным коллективом;

г)   все ответы правильные.

 

3.                    К субъектам местного самоуправления относятся:

а)   население, граждане, выборные должностные лица;

б) гражданин, территориальный коллектив, органы и выборные лица местного самоуправления;

в) территориальный коллектив, органы местного самоуправления, органы государственной власти;

г) органы местного самоуправления, выборные должностные лица, органы государ- ственной власти, граждане.

 

4.                    Предметы ведения - это:

а) система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

б) определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

в) основные направления деятельности органов местного самоуправления по реше- нию определенных целей;

г) основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного са- моуправления.

5.                    Полномочия местного самоуправления - это:

а)   компетенция органов местного самоуправления;

б) права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

в)   определенные сферы местной жизни;

г)   основные направления деятельности органов местного самоуправления.

6.                    Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:

а)   принятия закона субъектом РФ;

б) заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органа-  ми местного самоуправления;

в) закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

г)   все ответы правильные.

 

Вариант 18

Границы муниципальных образований. Городское и сельское поселения.

               Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

               Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ.

               Территории с низкой плотностью сельского населения.  К ним относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации.

               Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

               Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

               Согласно ст. 13.1 Федерального закона № 131-ФЗ упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

 

Задача.

Устав Курской области устанавливает право Думы области, губернатора, а также уполномоченных ими лиц и органов осуществлять государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления. Органы государственной власти впра- ве без обращения в суд требовать отмены актов органов местного самоуправления и даже привлекать к ответственности должностных лиц этих органов. Соответствуют ли эти по- ложения Устава Курской области Конституции РФ?

Тесты

 

1.      Местное самоуправление — это:

а)   право населения самостоятельно решать все вопросы местного значения;

б) самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения;

в) способ организации власти на территории городских, сельских и иных поселений; г)   правильного ответа нет.

 

2.      Содержание местного самоуправления составляют:

а)   вопросы местного значения;

б) вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муници- пального образования;

в) совокупность дел, решаемых самостоятельно территориальным коллективом; г)   все ответы правильные.

 

3.      К субъектам местного самоуправления относятся:

а)   население, граждане, выборные должностные лица;

б) гражданин, территориальный коллектив, органы и выборные лица местного са- моуправления;

в) территориальный коллектив, органы местного самоуправления, органы государ- ственной власти;

г) органы местного самоуправления, выборные должностные лица, органы государ- ственной власти, граждане.

 

4.      Предметы ведения - это:

а) система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

б) определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

в) основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению определенных целей;

г) основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного са- моуправления.

5.      Полномочия местного самоуправления - это:

а)   компетенция органов местного самоуправления;

б) права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

в)   определенные сферы местной жизни;

г)   основные направления деятельности органов местного самоуправления.

6.      Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:

а)   принятия закона субъектом РФ;

б) заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органа-  ми местного самоуправления;

в) закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта; г)   все ответы правильные.

 

Вариант 19

       Местный референдум

 

Местный референдум — это утверждение публично-властных решений путем общего прямого голосования жителей, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования (его отдельных территорий), по вопросам местного значения.

Близок к референдуму опрос по вопросам местного значения, проводимый в форме голосования жителей. Однако выявленное в ходе опроса мнение жителей не имеет силы обязательного решения, по нему органы местного самоуправления, государственные орга- ны обязаны лишь учитывать выраженное путем опроса мнение жителей в своей деятельно- сти. Иногда опрос в форме голосования называют консультативным референдумом.

Как элемент конституционной системы местный референдум закреплен в ч. 3 ст. 3 Конституции РФ, Федеральных законах об общих принципах организации местного са- моуправления (статьи 3, 22 и др.), об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме (ст. 2 и др.). Детально порядок организации и проведения мест- ных референдумов определяют законы субъектов РФ, уставы муниципальных образова- ний.

Задача.

В январе текущего года был досрочно распущен представительный ор ган местного самоуправления, а выборы нового были назначены на март. Учитывая сложившиеся обстоятельства, глава местной администрации принял постановление об утверждении бюджета города на текущий год. Превысил ли полномочия глава администрации города? Каким правовым актом следует руководствоваться при решении этого во проса?

Тесты

 

1.         Местное самоуправление не осуществляется на территории:

а)   рода;

б) района;

в) поселка;

г)   деревни.

2.         Пределы местного самоуправления:

а) не могут быть ограничены органами власти;

б)   могут быть ограничены органами власти;

в) могут быть ограничены, но только по согласованию с органами местного само- управления;

г)   вопрос решается соответствующими нормативными актами субъектов.

3.         Изменение границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправле ние, не допускается без учета:

а) мнения главы местного самоуправления;

б)   мнения населения;

в) решения представительного органа местного самоуправления;

г)   согласия губернатора субъекта.

 

4.         Предметы ведения - это:

а) система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

б) определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

в) основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению определенных целей;

г) основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного са- моуправления.

5.         Полномочия местного самоуправления - это:

а)   компетенция органов местного самоуправления;

б) права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

в)   определенные сферы местной жизни;

г)   основные направления деятельности органов местного самоуправления.

6.         Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:

а)   принятия закона субъектом РФ;

б) заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органами местного самоуправления;

в) закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

г)   все ответы правильные.

 

Вариант 20

       Территориальное общественное    самоуправление

 

ТОС как составная часть права на местное самоуправление, своеобразная форма территориальной «градации» местного самоуправления находит свое отражение в уста- вах  некоторых  муниципальных  образований. 

ТОС представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения (ч. 1 ст. 27 Федерального закона о местном самоуправлении 2003 г.). Таким образом, осуществляемые в рамках ТОС инициативы представляют собой решение части вопросов местного значения.

Предусмотренное законом территориальное общественное самоуправление (при мером могут быть уличные, дворовые, домовые комитеты, правление гаражного кооператива и т.д.) свидетельствует о том, что самоуправление может осуществляться и в качестве местного самоуправления в муниципальном образовании, и как территориальное общественное самоуправление на части территории муниципалитета.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Названное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Границы указанных территорий устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Задача.

Заполните сравнительную таблицу:

 

 

№ п/п

Признаки для сравнения

Выборы должностного лица местного самоуправления

Муниципальные служащие

1.

Способы замещения должности

 

 

2.

Основные полномочия

 

 

3.

Предъявляемое требование

 

 

4.

Основания освобождения от долж ности

 

 

Тесты

1.         При образовании муниципальных образований:

а) допускается совмещение административно-территориального устройства и муни- ципального образования;

б) административно-территориальные образования должны быть обособлены от му- ниципальных образований;

в) административно-территориальное устройство и муниципальные образования должны быть разведены;

г)   все ответы правильные.

2.         Муниципальные образования:

а)   вправе иметь собственную символику;

б)   не могут иметь собственную символику;

в) могут иметь в качестве символики только свой герб;

г)   правильного ответа нет.

3.         В закрытых административно-территориальных образованиях:

а)   местное самоуправление не осуществляется;

б)   создаются органы государственного управления;

в) осуществляют местное самоуправление создаваемые населением органы местного самоуправления;

г) органы государственной власти решают вопрос управления данными образова- ниями по собственному усмотрению.

 

4.         Предметы ведения - это:

а) система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

б) определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

в) основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению определенных целей;

г) основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного са- моуправления.

5.         Полномочия местного самоуправления - это:

а)   компетенция органов местного самоуправления;

б) права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

в)   определенные сферы местной жизни;

г)   основные направления деятельности органов местного самоуправления.

6.         Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:

а)   принятия закона субъектом РФ;

б) заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органами местного самоуправления;

в) закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

г)   все ответы правильные.

 

Вариант 21

       Муниципальное (местное) избирательное право. Муниципальные (местные) выборы

 

В процессе подготовки и проведения выборов возникают многочисленные обще- ственные отношения: между жителями, общественно-политическими, иными негосудар ственными объединениями, государственными, муниципальными органами, другими субъектами, подвергаемые правовому регулированию нормами права, которые устанав- ливают определенный порядок выборов и принципы их проведения.

Совокупность таких правовых норм составляет подотрасль муниципального права — муниципальное избирательное право, которое является составной частью российского избирательного права в целом. Предметом регулирования муниципального избирательного права являются муниципальные (местные) выборы.

Муниципальное избирательное право — система конституционных и законода- тельных и муниципальных норм права, регулирующих общественные отношения в про- цессе подготовки и проведения местных выборов.

Конституция РФ определяет выборы как высшее непосредственное выражение власти народа (часть 3 статьи 3), как способ осуществления гражданами не только госу- дарственной власти, но и местного самоуправления (ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 130). Муниципаль ные выборы являются способом формирования местной публичной власти, депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления, а также замещения должностей глав муниципальных образований. Следует отметить, что в уставах муниципальных образований может быть расширен круг должностных лиц местного аппарата власти, подлежащих избранию.

Задача.

Инициативная группа граждан г. Волгодонска потребовала проведение референдума по вопросу проведения досрочных выборов в органы местного самоуправ- ления. Правомерны требования группы. Какой закон Российской Федерации регулирует решение этого вопроса.

 

Тесты

1.                              Вхождение одного муниципального образования в состав другого с передачей преобразуемому муниципальному образованию своей территории, всех прав и обязанностей это

а) объединение;

б)  упразднение;

в)   присоединение.

2.                              Создание одного или нескольких муниципальных образований путем выделения их из состава, преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории и обязанностей последнего:

а)   разделение;

б)    выделение;

в)   упразднение.

 

3.                              В зависимости от способа формирования органы местного самоуправления делятся на:

а)   коллегиальные и единоличные;

б) выборные и образованные другим путем;

в)   общей и специальной компетенции.

 

4.                              Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере местного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

 в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в

процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

5.                              К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

 б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

6.                              Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

 

Вариант 22

       Избирательный процесс. Гарантии реализации избирательных прав граждан.

 

Под избирательным процессом следует понимать совокупность процессуальных государственно-правовых норм, регулирующих порядок организации и проведения вы- боров органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Избирательный процесс состоит из упорядоченной совокупности стадий, соблю- дение, охрана и защита которых гарантируется конституциями, иными законами и акта- ми, деятельностью соответствующих органов государственной власти и общественно- политических организаций.

Под гарантиями свободы выборов понимаются условия и средства обеспечи- вающие избирателям реальную, осознанную и ответственную свободу волеизъявления.

Условия — это политический режим, в котором осуществляются выборы.

Средства — это механизм и материальные источники, обеспечивающие свободу волеизъявления избирателям.

Существуют общие и специальные гарантии свободы выборов.

 

Задача.

Уставом Курской области установлен пятилетний срок полномочий де- путатов представительных органов местного самоуправления. Существует нарушение законодательства Российской Федерации.

 

Тесты

 

1.         В выборах органов местного самоуправления не могут участвовать лица:

а)   ранее судимые лица;

б)   признанные судом недееспособными;

в)   находящиеся в следственных изоляторах;

г)   проживающие на территории муниципального образования менее 1 года;

 

2.         Местный референдум назначается:

а)   главой местного самоуправления;

б) представительным органом местного самоуправления;

в)   законодательным органом субъекта;

г)   губернатором субъекта.

 

3.         Выборы органов местного самоуправления проводятся на основе принципов:

а)   прямого, равного, добровольного избирательного права;

б) всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании;

в)   всеобщего, равного, прямого, обязательного избирательного права;

г)   все ответы правильные.

 

4.         Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере мест- ного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

5.         К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

 б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

6.         Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

 

Внесите в словарь следующие юридические термины:

 

Список литературы

Вариант 23

Организация и проведение местных выборов

Муниципальные выборы организуются избирательными комиссиями при содей- ствии органов государственной власти, органов местного самоуправления. Организация конкретных выборов включает мероприятия по их подготовке и проведению. В числе главных подготовительных действий назначение выборов, планирование избирательных мероприятий, структурирование избирательной территории путем образования избирательных округов, участков, формирование избирательных комиссий, составление спи- сков избирателей на основе данных регистрации (учета) избирателей, финансирование выборов.

Проведение выборов выражается в выдвижении и регистрации кандидатов в депута ты, на выборные должности; информационных, в том числе агитационных отношениях; проведении голосования; установлении итогов голосования, выборов; их обнародовании.

В особом порядке организуется избрание глав муниципальных образований на схо- дах граждан, заседаниях представительных органов местного самоуправления. Собственно избирательное законодательство данные отношения прямо не регулирует. Названные выбо ры проводятся в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.

 

Задача.

Губернатор области направил во все муниципальные образования реко- мендации, в которых предложил закрепить в Уставах порядок избрания глав муници- пальных образований, при котором они избираются представительными органами мест- ного самоуправления из их состава, а кандидатуру представляет губернатор области. Правомерны ли рекомендации губернатора области?

 

Тесты

1.                              Главой местного самоуправления может быть избрано лицо, достигшее возраста:

а)   18 лет;

б)   20 лет;

в)   21 года;

г)   30 лет.

 

2.                              В местном референдуме участвуют лица:

а)   постоянно проживающие на данной территории;

б)   имеющие недвижимость на территории муниципального образования;

в) постоянно проживающие на территории и обладающие избирательной право- субъектностью;

г)   все, желающие принять участие в референдуме.

 

3.                              Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие:

а) более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме;

б)   не менее четверти, желающих принять участие в референдуме;

в) не менее одной трети граждан, имеющих право участвовать в референдуме;

г)   не менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме.

 

4.                              Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере мест- ного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в

процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

5.                              К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

 б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

6.                              Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

 

Вариант 24

Представительный орган местного самоуправления

Представительным органом муниципального образования является орган, об- ладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени реше- ния, действующие на территории муниципального образования. Этим обусловлено его ведущее положение в системе органов местного самоуправлении и его право непосредственно выражать волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях. Представительный орган является главным нормотворческим органом муниципального образования, обладающим общей нормотворческой компетенцией. Нормотворческая компетенция иных органов является специальной. Особая связь представительного органа с населением обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным характером работы представительного органа.

В состав представительных органов городских, сельских поселений, городских округов входят депутаты, избираемые в ходе муниципальных выборов на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Имеется специфика формирования представительного органа муниципального района. Федеральный законодатель предусмотрел два варианта его формирования.

В Законе от 6 октября 2003 г. определены вопросы исключительного ведения представительных органов местного самоуправления. Это гарантирует ведущую роль представительных органов во всей системе органов местного самоуправления.

Закон от 6 октября 2003 г. установил, что организацию деятельности представи- тельного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации — председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. В уставе муниципального образования важно четко закрепить внутреннюю организацию представительного органа, включающую его структурные подразделения:

 

Задача.

Глава местного самоуправления г. Бодайбо своим распоряжением назначал руководителя АО «Азиатская холдинговая компания», члена управления коммерче- ских организаций на должность заместителя мэра. Правомерны ли действия мэра?

 

Тесты

1.                              Решение, принятое на референдуме, может быть изменено: а)   представительным органом местного самоуправления;

2.                              б)   гражданами путем проведения нового референдума;

в)   главой местного самоуправления;

г)   законодательным органом субъекта.

 

3.                              По своей природе правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления может быть:

а) императивным;

б)  свободным;

в) частично императивным;

г)   все ответы правильные.

 

4.                              Местный референдум — это:

а)   выборы органов местного самоуправления;

б) рейтинговая оценка популярности местного политического лидера;

в)   голосование «за» или «против» какого-либо вопроса;

г)   правильных ответов нет.

 

5.                              Муниципальное право как наука — это:

а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере мест- ного самоуправления;

б)  система основополагающих принципов, лежащих в основе деятельности населения;

в)  система  научных  идей,  знаний  об  общественных  отношениях,  возникающих  в

процессе осуществления местного самоуправления; о муниципальном праве как отрасли права;

г)  система научных идей, знаний о деятельности органов местного самоуправления  и должностных лиц.

6.                              К источникам муниципального права относятся:

а) федеральное законодательство;

 б) законодательство субъектов РФ;

в)  уставы муниципальных образований;

г) акты органов местного самоуправления;

д) нормы международного права;

е)  все ответы правильные.

7.                              Местное самоуправление в широком смысле означает:

а)   власть людей, назначенных вышестоящими органами;

б) право и способность населения управлять и контролировать часть общественных дел;

в)   независимость друг от друга частей и регионов страны;

г)   разделение территории страны на административные части.

 

Вариант 25

Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления относятся к числу конституционно-правовых институтов. О них в разном их значении говорится в ст.ст. 3, 12, 15, 24, 32, 40, 46, 97, 130—132 Конституции РФ. Ст. 2 Закона от 6 октября 2003 г. определяет органы местного самоуправления как избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

По своему назначению органы местного самоуправления подразделяются на органы общей и специальной компетенции, т.е. на органы, решающие широкий круг вопро- сов, не ограниченный одной какой-либо сферой, и органы, предназначенные руководить отраслью, специфическим кругом дел. К первым можно отнести представительные органы, глав муниципальных образований, местные администрации. Специальной компетенцией обладают контрольные органы, избирательные комиссии, отделы, управления, комитеты, службы местной администрации.

Разнообразие природно-климатических, социально-экономических, политиче- ских, культурных и других условий местной жизни в России предполагает выбор разны- ми местными сообществами различных моделей организации аппарата местной власти.

Современное российское законодательство о местном самоуправлении также до- пускает использование разных моделей организации местной власти, что, в силу выше- сказанного, вполне логично и благотворно для страны.

В ст. 124 ГК РФ муниципальные образования определяются как субъекты граждан- ского права. Законодатель установил, что муниципальные образования выступают в отно- шениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с физическими и юридическими лицами. К ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Согласно ст. 125 ГК РФ, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Они от имени муниципального образования и от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления обретают статус юридического лица в организационно-правовой форме муниципального учреждения.

 

Тесты

1.      Решение, принятое на референдуме, может быть изменено:

а)   представительным органом местного самоуправления;

б)   гражданами путем проведения нового референдума;

в)   главой местного самоуправления;

г)   законодательным органом субъекта.

 

2.      По своей природе правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления может быть:

а) императивным;

б)  свободным;

в) частично императивным;

г)   все ответы  правильные.

 

3.      Местный референдум — это:

а)   выборы органов местного самоуправления;

б) рейтинговая оценка популярности местного политического лидера; в)   голосование «за» или «против» какого-либо вопроса;

г)   правильных ответов нет.

 

4.      Предметы ведения - это:

а) система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

б) определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

в) основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению определенных целей;

г) основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного самоуправления.

 

5.    Полномочия местного самоуправления - это:

а)   компетенция органов местного самоуправления;

б) права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

в)   определенные сферы местной жизни;

г)   основные направления деятельности органов местного самоуправления.

6.    Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями путем:

а)   принятия закона субъектом РФ;

б) заключения двухстороннего договора между органами власти субъекта и органа-  ми местного самоуправления;

в) закрепления этого порядка в соответствующем законе субъекта;

г)   все ответы правильные.

 

Вариант 26

Глава муниципального образования. Местная администрация.

               Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную ад- министрацию. Если главу избирает представительный орган, то он является по должно- сти его председателем. Глава муниципального образования не может быть одновремен- но председателем представительного органа и главой местной администрации. Исклю- чение из этого правила допускается в поселениях с  численностью  населения  менее 1  тыс. человек, независимо от способа избрания главы. Если представительный орган му- ниципального района формируется путем непрямых выборов, то глава района является его председателем.

               При характеристике правового статуса главы муниципального образования следу- ет обратиться к признакам должностного лица местного самоуправления. Должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой до- говор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по реше- нию вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

               Глава муниципального образования имеет следующие исключительные, т.е. только ему принадлежащие полномочия.

               Глава муниципального образования издает постановления, распоряжения, прика- зы. Нормативные правовые акты издаются главой, как правило, в форме постановлений, индивидуальные акты — в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принима- ются по вопросам внутренней деятельности подведомственных главе органов местного самоуправления.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

               Под местной администрацией понимается исполнительно-распорядительный ор- ган муниципального образования. Исполнительно-распорядительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления.         

               Местная администрация разрабатывает проекты бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально- экономического развития города и представляет их на утверждение представительному органу местного самоуправления.

               Глава местной администрации осуществляет общее руководство администрацией, непосредственно направляет работу своих заместителей и аппарата. Руководство адми- нистрацией осуществляется на принципе единоначалия. Однако единоначалие не ис- ключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования.

Задача.

Городская Дума г. Перми приняла противозаконное решение. Прокурор города в порядке общего надзора направил протест в представительный орган г. Ростова- на-Дону с просьбой об отмене противозаконного решения. Городская Дума протест про- курора отклонила. Каков порядок отмены незаконных решений местного самоуправле- ния.

 

Тесты

 

1.         Выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять ин- тересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования:

а) администрация муниципального образования;

б) представительный орган местного самоуправления;

в) аппарат местной администрации.

 

2.         Правомерно ли решение представительного органа муниципального образования о наделение граждан, не проживающих на территории муниципального образования,  но имеющих на его территории в собственности объекты недвижимости и уплачи- вающих налоги в местный бюджет, активным и пассивным избирательным правом: а)   правомерно;

б)   не правомерно;

в)   правомерно в отношении пассивного избирательного права.

 

3.         Разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования вопросов ме- стного значения может быть решено:

а) непосредственно, путем местного референдума или представительным органом местного самоуправления;

б) представительным органом местного самоуправления;

в)   главой муниципального образования.

4.         В сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан орга- ны местного самоуправления не имеют права:

а) рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать винов- ных лиц к административной ответственности;

б)   руководить милицией общественной безопасности;

в) рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан;

г)   руководить органами суда и прокуратуры.

5.         Местная администрация образуется:

а)   представительным органом;

б)   главой муниципального образования;

в) населением территории муниципального образования;

г)   органами власти субъекта.

6.         Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к:

а) федеральному законодательству;

б)   законодательству субъектов РФ;

в)   уставам муниципальных образований;

г)   акты органов местного самоуправления;

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Нормативные правовые акты, акты судебных органов

1.                              Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декаб- ря 1993 г. // Российская газета. 1993, 25 декабря. № 237.

2.                              Европейская хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15  октября

1985 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466;

3.                              Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хар тии местного самоуправления» // СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.

4.                              Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст.3506; 1996. № 17. Ст. 1917; № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330; 2002. № 12. Ст. 1093; 2003. № 28. Ст. 2892; № 50. Ст. 4855; 2005. № 30 (часть I). Ст. 3108.

5.                              Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа- ции местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2004. № 25. Ст. 2484; № 33. Ст. 3368; 2005. № 1 (часть I). Ст. ст. 9, 12, 17, 25, 37; № 17. Ст. 1480; № 27. Ст. 2708; № 30 (часть I). Ст. ст. 3104,  3108;

№ 42. Ст. 4216; 2006. № 1. Ст. ст. 9, 10, 17; № 6. Ст. 636; № 8. Ст. 852; № 23. Ст. 2380; №

30. Ст. 3296; № 31 (часть I). Ст. ст. 3427, 3452.

6.                              Федеральный закон от 12 июня 2002 67-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. 24. Ст. 2253; 39. Ст. 3642; 2003. 26. Ст. 2572; 27 (ч. 2). Ст. 2711, ст. 2716; 2004, 24, ст. 2335; 33, ст. 3368; 35, ст. 3607; 50, ст. 4950; 2005, 27, ст. 2708; 30 (ч. 1), ст. 3104; 2006. 29, ст. 3124; 29, ст. 3125; 31 (1 ч.), ст. 3427.

7.                              Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполни- тельной власти в Республике Коми» // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 532.

8.                              Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // СЗ РФ.  2000. № 50. Ст.4943.

9.                              Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О по- рядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного само- управления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева // СЗ РФ. 2002. № 14. Ст. 1374.

10.                          Закон Саратовской области устав (основной закон) Саратовской области принят Саратовской областной Думой 24 мая 2005 года. В ред, от 28.04.2015 N 54-ЗСО

11.                          «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году». Закон Саратовской области №88 от 02.10.2006 г.

12.                          Постановление от 6 сентября 2012 г. N 537-П «О долгосрочной областной целевой программе «Развитие местного самоуправления в Саратовской области»

13.                          на 2013 - 2017 годы. (в ред. постановления Правительства Саратовской области

14.                          от 10.12.2012 N 728-П)

 

Рекомендуемая литература

 

1.                    Постовой Н. В., Таболин В. В., Черногор Н. Н. Муниципальное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп.»: ИД «Юриспруденция»; Москва; 2015.

2.                    Чепурнова н.м. Муниципальное               право Российской           Федерации:               учебно- практическое пособие/евразийский открытый институт. — м., 2007. — 295 с.

3.                    Муниципальное право России.  Васильев В.И. (2012, 680с.) 

4.                    Муниципальное право России. Под ред. Костюкова А.Н. (2012, 687с.)   

5.                    «Конституционное и муниципальное право». Научный журнал.

 

Источники и литература в электронном виде

 

1.          http://www.kremlin.ru - Официальный сайт Президента Российской Федерации.

2.          http://www.alleng.ru/edu/jurispr3.htm (Раздел «Юриспруденция»)

3.          https://elibrary.ru/defaultx.asp - Электронная библиотека

4.          http://www.duma.gov.ru – Официальный сайт ГД РФ

5.          https://rg.ru – Официальный сайт «Российская газета»

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!