Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Местное самоуправление»»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Примерные темы рефератов, домашних заданий и эссе

1.                        Муниципальное право – комплексная отрасль российского права

2.                        Местное самоуправление: понятие и содержание

3.                        История становления и развития местного самоуправления в России

4.                        Земские учреждения в России

5.                        Системы местного самоуправления в зарубежных странах

6.                        Модели   местного   самоуправления   в   зарубежных   странах   и            в               Российской Федерации

7.                        Организация власти на местах в советской России

8.                        Принципы организации и деятельности местных Советов

9.                        Местный Совет и исполком: правовые основы взаимосвязей

10.                    Полномочия    местного    Совета    и    исполкома:    понятие,            правовые          основы разграничения

11.                    Причины и условия формирования местного самоуправления в Российской Федерации

12.                    Общие    принципы   местного    самоуправления:   понятие,            эволюция                    развития, правовое закрепление

13.                    Местное самоуправление в системе народовластия


14.                    Местное самоуправление как институт гражданского общества

15.                    Конституционно-правовые основы местного самоуправления

16.                    Развитие законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении

17.                    Особенности правового регулирования местного самоуправления в современных условиях

18.                    Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.) о сущности местного самоуправления

19.                    Роль Указов Президента РФ в формировании местного самоуправления

20.                    Устав муниципального образования: понятие, структура, порядок принятия

21.                    Система муниципальных правовых актов

22.                    Территориальные основы местного самоуправления: эволюция становления

23.                    Муниципальное образование: понятие, состав территории, правовая регламентация границы

24.                    Городское,   сельское    поселения   как    муниципальные            образования:                  критерии образования, правовой статус

25.                    Муниципальный район: критерии образования, правовой статус

26.                    Городской округ: критерии образования, правовой статус

27.                    Условия    и    порядок    изменения    границ    и    преобразования            муниципальных образований

28.                    Местное самоуправление как деятельность населения муниципального образования

29.                    Формы прямой демократии в системе местного самоуправления

30.                    Становление и развитие форм прямой демократии в местном самоуправлении

31.                    Местный референдум как форма прямого волеизъявления граждан

32.                    Муниципальные выборы: понятие, правовая основа организации и проведения

33.                    Сход граждан в системе форм прямой демократии: понятие, порядок проведения, развитие правового статуса

34.                    Территориальное общественное самоуправление

35.                    Структура (система) органов местного самоуправления

36.                    Представительный орган в системе органов муниципального образования

37.                    Постоянные комиссии представительного органа: порядок образования, виды, основные направления деятельности

38.                    Исключительные полномочия представительного органа: понятие и содержание

39.                    Основания досрочного прекращения полномочий представительного органа

40.                    Правовой статус депутата представительного органа муниципального образования

41.                    Правовой статус главы муниципального образования

42.                    Местная администрация: порядок формирования, структура, основные полномочия

43.                    Правовой статус главы местной администрации

44.                    Муниципальная служба

45.                    Органы    местного    самоуправления   как    юридические   лица            (муниципальные учреждения)

46.                    Акты органов и должностных лиц муниципального образования

47.                    Муниципальный служащий: основы правового статуса

48.                    Государственные гарантии прав муниципального служащего

49.                    Понятие и состав муниципальной собственности

50.                    Становление и развитие института муниципальной собственности

51.                    Собственность    городского,    сельского    поселения:    состав,            правовой             режим, особенности использования

52.                    Собственность муниципального района: состав, правовой режим, особенности использования

53.                    Собственность    городского    округа:    состав,    правовой            режим,                 особенности использования

54.                      Муниципальные предприятия и учреждения


55.                    Местный бюджет

56.                    Бюджетный процесс в муниципальном образовании

57.                    Собственные источники доходов местного бюджета и проблемы их укрепления

58.                    Бюджетная    обеспеченность    муниципальных    образований    и            проблемы      ее оптимизации

59.                    Финансовая помощь местным бюджетам: понятие, виды, условия предоставления

60.                    Делегированные полномочия: понятие, правовая основа, проблемы финансового обеспечения реализации

61.                    Конституционно-правовые гарантии местного самоуправления

62.                    Судебная защита прав местного самоуправления

63.                    Вопросы местного самоуправления в решениях Конституционного Суда РФ

64.                    Институт ответственности в муниципальном праве

65.                    Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством (сравнительный анализ развития этого вида ответственности в федеральном законодательстве)

66.                    Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами

67.                    Правовые основы и особенности осуществления местного самоуправления на отдельных территориях

68.                    Местное самоуправление в городе Москве: правовое регулирование, особенности развития

 

Примерные темы контрольных заданий

1.         Муниципальное право - право местного самоуправления

2.         Права граждан РФ на местное самоуправление

3.         Принципы местного самоуправления

4.         Развитие полномочий федеральных органов власти в области местного самоуправления

5.         Развитие   полномочий   органов   власти   субъектов    Федерации   в                   области           местного самоуправления

6.         Муниципальные правовые акты

7.         Устав муниципального образования

8.         Территориальные основы местного самоуправления

9.         Границы муниципальных образований и порядок их изменения

10.     Вопросы местного значения поселения

11.     Вопросы местного значения муниципального района

12.     Вопросы местного значения городского округа

13.     Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

14.     Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

15.     Развитие форм прямой демократии в законодательстве о местном самоуправлении

16.     Органы местного самоуправления

17.     Представительный орган муниципального образования

18.     Статус депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления

19.     Глава муниципального образования

20.     Местная   администрация   (исполнительно-распорядительный   орган)                  муниципального образования

21.     Органы местного самоуправления как юридические лица

22.     Муниципальная служба

23.     Экономическая основа местного самоуправления

24.     Правовой режим муниципального имущества

25.     Финансовая основа местного самоуправления


26.     Развитие правовой регламентации местных налогов и сборов

27.     Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований

28.     Объединения муниципальных образований

29.     Гарантии местного самоуправления

30.     Ответственность в системе местного самоуправления

 

Примерные варианты тестовых заданий

 

1.   Местный референдум – это

1.Голосование населения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности муниципального образования.

2.   Всенародное голосование по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.

 

2. Какой из перечисленных принципов не является принципом местного самоуправления?

1.    самостоятельность местного самоуправления

2.    использование местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления

3.    принцип разделения властей

4.    государственные гарантии местного самоуправления

 

3. Муниципальное право – это

1.    отрасль конституционного права

2.    комплексная отрасль права

3.    институт конституционного права

 

4.   Регулирование муниципально-правовых отношений осуществляется

1.    только на федеральном уровне

2.    на уровне субъектов РФ и федеральном уровне

3.    на уровне РФ, уровне субъектов РФ и уровне муниципального образования

 

5. В состав муниципальной собственности не входят

1.    имущество органов местного самоуправления

2.    средства местного бюджета

3.    муниципальные предприятия и организации

4.    недра

 

6. Являются ли органы местного самоуправления юридическими лицами

1.    да, являются

2.    нет, не являются

3.    являются в соответствии с уставом

 

7. Органы местного самоуправления

1.    не входят в систему органов государственной власти

2.    подотчетны органам государственной власти

3.    находятся в единой системе с государственными органами

 

8. Структура органов местного самоуправления определяется

1.    органами государственной власти субъекта федерации

2.    населением муниципального образования на местном референдуме

3.    представительным органом муниципального образования


4.    на сходе граждан, при условии, что численность населения данного муниципального образования менее ста человек

 

9. Наличие какого органа в структуре органов местного самоуправления не является обязательным

1.    главы муниципального образования

2.    исполнительно-распорядительного органа муниципального образования

3.    представительного органа муниципального образования

4.    контрольного органа муниципального образования

 

10. Устав муниципального образования принимается

1.    законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ

2.    представительным органом местного самоуправления

3.    населением муниципального образования

 

11. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется

1.    уставом муниципального образования

2.    законом субъекта РФ

3.    Указом главы муниципального образования

 

12.Муниципальный район-это

1.    несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МС осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МС федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2.    город или поселок, в котором МС осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС.

3.    один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

4.    часть территории города федерального значения, в границах которой МС осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС.

 

13. Установление и изменение границ осуществляется

1.    с учетом мнения населения

2.    без учета мнения населения

 

14. Вопросы местного значения определяются

1.    в законах субъектов РФ

2.    в уставах муниципальных образований

3.    совместно органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ

 

15. Порядок внесения проектов правовых актов населением по вопросам местного значения определяется

1.    законом субъекта

2.    уставом муниципального образования

3.    постановлением главы администрации


16. Муниципальные выборы назначаются

1.    законодательным (представительным) органом субъекта РФ

2.    Президентом РФ

3.    представительным органом муниципального образования

 

17. Утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении осуществляется

1.    представительным органом муниципального образования

2.    исполнительным органом муниципального образования

3.    контрольно-ревизионным органом муниципального образования

 

18. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше

1.    2х лет

2.    4х лет

3.    минимальный срок не установлен

 

19. Обладают ли органы государственной власти и государственные должностные лица полномочиями по назначению должностных лиц местного самоуправления

1.    не обладают

2.    обладают

3.    обладают, если такая возможность закреплена законом субъекта РФ или уставом муниципального образования

 

20. Финансирование отдельных государственных полномочий осуществляется за счет

1.    бюджета муниципального образования

2.    соответствующего государственного бюджета

3.    за счет бюджета муниципального образования и субсидиарно за счет соответствующего государственного бюджета

 

21. Представительный орган местного самоуправления г. Иваново называется

1.    Администрация

2.    Городская Дума

3.    Городской Совет

 

22.   Число депутатов Представительного органа МСУ г. Иваново составляет

1. 21

2. 30

3. 23

 

23.   Органы местного самоуправления содержатся и осуществляют свою деятельность за счет средств

1.    местного бюджета

2.    бюджета субъекта РФ

3.    средств внебюджетных фондов

 

24. Глава г. Иваново

1.    избирается населением

2.    Ивановской городской Думой из своего состава

3.    назначается Губернатором Ивановской области


25. Основной организационно-правовой формой работы представительного органа г. Иваново является

1.    сессия

2.    депутатские слушания

3.    заседания

 

26. Глава г. Иваново вправе

1.    заниматься предпринимательской деятельностью

2.    председательствовать на заседаниях представительного органа

3.    получать гонорары за публикацию и выступления в порядке осуществления служебной деятельности

 

27. Структуру Администрации г. Иваново утверждает

1.    Глава г. Иванова

2.    Ивановская городская дума по представлению главы Администрации г. Иванова

3.    Городской Совет

4.    Контрольно-счетная палата г. Иванова

 

28. Очередные заседания Ивановской городской Думы созываются не реже

1.    одного раза в 2 месяца

2.    одного раза в 3 месяца

3.    одного раза в 4 месяца

 

Формой осуществления местного самоуправления не является

1.    местные суды

2.    деятельность глав местных администраций

3.    местные выборы

 

30. Компетенция органа местного самоуправления состоит из:

1.    предметов ведения

2.    полномочий

3.    предметов ведения, прав и обязанностей

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению

дисциплины Самостоятельная работа обучающихся

Одним    из    видов    самостоятельной                                                                работы          по                                                                данной дисциплине является написание РЕФЕРАТА, ЭССЕ.

Реферат – в переводе с латинского – refero - означает «пусть он доложит». Реферат представляет собой обобщенное изложение идей, концепций, точек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, законодательных и иных нормативных правовых актов о предмете исследования, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций по совершенствованию понятийного аппарата муниципального права, правового регулирования муниципальных отношений, практики функционирования институтов местного самоуправления.

Письменная аналитическая работа в форме реферата по муниципальному праву подготавливается по одному из рекомендуемых кафедрой к изучению актуальных вопросов теории и истории развития муниципального права и практики становления местного самоуправления в Российской Федерации, механизма правового регулирования организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах, порядка формирования и компетенции


органов местного самоуправления, функционирования институтов прямой демократии в системе местного самоуправления, правового регулирования вопросов материально- финансового обеспечения полномочий муниципальных органов, гарантий и ответственности в местном самоуправлении и др.

Студент вправе избрать для реферата и иную тему в пределах программы учебной дисциплины «Муниципальное право». Важно при этом учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы реферата, имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы.

После выбора темы реферата составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные, результаты социологических исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции.

Подготовка реферата предполагает хорошее знание студентом материала по избранной теме, а если проблема носит комплексный характер, то и по смежным темам, наличие определенного опыта умелой передачи его содержания в письменной форме, умение делать обобщения и логичные выводы. При этом в одних случаях для подготовки реферата достаточно нескольких источников, в других – требуется изучение значительного числа монографий, научных статей, справочной литературы.

В реферате желательно раскрыть содержание основных концепций, наиболее распространенных позиций ученых, а также высказать свое аргументированное мнение по важнейшим проблемам данной темы. Реферат должен носить творческий, поисковый характер, содержать элементы научного исследования.

Такой направленности письменной работы способствует план реферата. Его должны отличать внутреннее единство глав и параграфов, последовательность и логика изложения материала, смысловая завершенность рассматриваемых вопросов. Свидетельством высокой культуры письменной работы является правильное и грамотное оформление ее текста, непременное указание источников ссылок, авторов научных позиций и цитат, последовательное изложение списка использованной литературы. Обычно реферат состоит из небольшого по объему введения, основной части (один – два параграфа), заключения и списка использованной литературы и нормативных правовых актов.

Введение (1-1,5 стр.) предваряет основное исследование избранной темы реферата и служит раскрытию актуальности темы, показу цели и задач, поставленных автором при раскрытии темы реферата.

В основной части автор освещает основные понятия и положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных источников, материалов практической деятельности органов местного самоуправления.

В заключении (1 – 2 стр.) автор подводит итоги проведенного исследования вопросов темы в соответствии с поставленной целью и заявленными задачами реферата, обобщает выводы и предложения по совершенствованию механизмов правового регулирования, по разрешению выявленных проблем.

Библиографический список начинается с изложения перечня использованных при подготовке реферата законодательных и иных нормативных правовых актов (международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты Конституционного Суда РФ и других высших федеральных судов, законы субъектов Федерации, акты глав исполнительной власти субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного


самоуправления), монографий (фамилии авторов излагаются в алфавитном порядке), научных статей в журналах (фамилии авторов также излагаются в алфавитном порядке), авторефератов диссертаций, статей в газетах, иных средствах массовой информации.

Рекомендуемый объем реферата 10 - 12 страниц компьютерного (машинописного) текста. Титульный лист должен содержать в верхней части полное название вуза, кафедры, затем указывается вид письменной работы (реферат) и полное название темы реферата. Название реферата размещается в центральной части или немного выше центральной горизонтальной линии титульного листа. Сведения о фамилии, имени, отчестве автора реферата, его принадлежности к определенному курсу, группе (указывается ее номер), отделению (дневное) размещаются с правой стороны титульного листа ниже названия темы реферата. Завершается оформление титульного листа указанием в центре нижней строки места и года подготовки реферата. После титульного листа (вторая страница) размещается план реферата. Каждый раздел (глава) реферата начинается с названия. Реферат должен быть подписан студентом (подпись и дата выполнения работы ставятся на последней странице списка использованной литературы).

Студент вправе подготовить вместо реферата письменную творческую работу

(эссе).

Реферат представляется на кафедру в срок, установленный учебным графиком, но

не позднее чем за 15 дней до экзамена. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем либо рецензентом, назначенным кафедрой. Непредставление реферата или заменяющей его письменной творческой работы (эссе) свидетельствует о невыполнении студентом учебного плана по муниципальному праву и может служить основанием для не допуска его к экзамену по этой учебной дисциплине.

Эссе – в переводе с французского - essai - очерк, проба, попытка. Эссе по проблематике муниципального права представляет собой небольшую, свободного изложения творческую работу, выражающую мнение автора о сущности проблемы, института муниципального права или конкретного вопроса, связанного с функционированием местного самоуправления в Российской Федерации или в зарубежных странах. Подготовка эссе по вопросам местного самоуправления имеет много общих черт с аналогичными работами по другим учебным дисциплинам, в частности по теории государства и права. Так, авторы учебно-методического комплекса по теории государства и права (автор-составитель Б.В.Исаков) справедливо выделяют наиболее важные характеристики и свойства эссе: наличие нового, свежего, субъективно окрашенного слова о чем-либо; свободная форма изложения материала (работа может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер); образность, афористичность, разговорная интонация работы; отсутствие задачи на исчерпывающую трактовку предмета изложения.

Эссе может быть подготовлено в устной или письменной форме. В устной форме подготовленный материал излагается на семинарском занятии. Оцениваются как содержание и глубина анализа проблемы, так и стиль изложения материала: знание и свободное владение научными и нормативными источниками; умение выделить актуальные проблемы и общие закономерности; показ навыков сопоставления и логической увязки государственных решений, законодательных установлений и конкретных практических проблем их реализации; профессионально-юридический характер изложения материала и его аргументированность; яркость, образность, грамотность подачи материала.

В письменном виде объем эссе, как правило, не превышает 5-6 страниц текста и представляется для проверки и оценки преподавателю, который в данной группе  проводит семинарские занятия. Тема эссе может быть выбрана студентом как из предлагаемого и рекомендованного кафедрой перечня вопросов для рефератов и эссе, так и самостоятельно может быть предложена автором эссе, исходя из его желания и научного


интереса. Новая тема либо освещение новых аспектов одной из предлагаемых кафедрой тем может быть выбрана студентом также и по согласованию с преподавателем.

Домашнее задание – форма самостоятельной работы студента по подготовке письменной работы либо по теме, предлагаемой преподавателем, либо по одной из тем, предлагаемых кафедрой конституционного и муниципального права. Выполнение этой работы предполагает обстоятельное изложение теории вопроса домашнего задания, сравнительный анализ законодательных положений, регулирующих данный вопрос в развитии, предложения и рекомендации автора по проблемам дальнейшего совершенствования законодательства. По своему объему, форме подготовки и по содержанию домашнее задание приближается к требованиям, предъявляемым к реферату.

Если в установленный учебным планом срок студент не подготовил устного выступления и не представил творческую работу в письменном виде, то он признается не выполнившим учебный план по муниципальному праву и может быть не допущен к экзамену по данной учебной дисциплине.

Контрольная работа выполняется в форме письменного ответа на вопрос задания или решения задачи (практической ситуации). Содержание подготовленного студентом ответа на поставленный вопрос должно показать знание автором теории вопроса и понятийного аппарата по теме задания, понимание механизма практической деятельности органов местного самоуправления и функционирования системы местного самоуправления, умение выделять ключевые проблемы в практике реализации законодательных установлений в области местного самоуправления и предлагать пути их разрешения.

Структура (план) контрольной работы может иметь необходимую рубрикацию, позволяющую акцентировать внимание на узловых вопросах темы.

Объем контрольной работы, выполняемой в процессе аудиторных занятий, может составлять до 5 страниц рукописного текста. Объем контрольной работы, выполняемой в форме домашнего задания, как правило, не должен превышать 8 – 10  страниц рукописного либо 5 – 7 страниц печатного текста через полтора интервала.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ    РЕКОМЕНДАЦИИ        ДЛЯ    СТУДЕНТОВ                                      ПРИ                                  РЕШЕНИИ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ (КАЗУСОВ)

Разноуровневые задания и задачи-казусы являются одной из форм рубежного контроля усвояемости студентами материала соответствующего модуля дисциплины, решение которых требует нестандартного мышления и глубокого проникновения в материал.

При решении задач-казусов необходимо тщательно проанализировать изложенные фактические обстоятельства, определить нормативные правовые акты, подлежащие применению и лишь затем сформулировать мотивированное решение. Правильность решения проверяется преподавателем на практических занятиях или путем индивидуальных собеседований.

Все задания выполняются письменно! Контроль за их выполнением осуществляется преподавателем путем сплошной или выборочной проверки работ.

ПРАВИЛА РАЗБОРА КАЗУСОВ

1.                        Внимательно прочитайте фабулу дела (описание ситуации).

2.                        Подумайте и ответьте на вопрос: Какие факты приведены в данном описании? (Это значит, нужно ответить на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Как?)

Запишите перечень фактов в тетради. Старайтесь отделять факты от мнений, оценок и предположений.

 

3.                        Определите:

ü                                      Кто участвует в описанной ситуации?

ü                                      Каковы интересы этих людей?

ü                                      Есть ли здесь конфликт? В чем он состоит?


4.                        Определите:

Регулируется ли эта ситуация правом?

ü                                      Какую    еще    информацию    нужно    получить    для    более            точного  решения, рекомендации?

ü                                      Какими правами, обязанностями наделены участники?

ü                                      Каким должно быть их правомерное поведение?

ü                                      Какова их юридическая ответственность?

ü                                      Какие нормы права применимы в данном случае? Есть ли соответствующий закон, подзаконный нормативный правовой акт? (Найдите соответствующие правовые нормы и проверьте, можно ли и нужно ли применять их в данной ситуации).

 

5.                        Решите:

ü                                      Каковы могут быть пути решения этого конфликта?

ü                                      Какие есть правовые процедуры?

ü                                      Что могут сделать участники ситуации?

ü                                      Каковы могут быть последствия их действий?

ü                                      Какой способ их действий вы считаете наилучшим? Почему?

ü                                      Как бы вы разрешили этот конфликт?

 

6.                        Ответьте:

ü                                      Нужно ли регулировать такие ситуации с помощью права? Почему?

ü                                      Как можно изменить, улучшить существующий нормативный правовой акт?

7.                        Сравните   результаты   вашего    разбора   казуса   с   решениями      ваших         товарищей, родителей, преподавателя, с рекомендациями учебников, пособий, справочников.

 

 

8.                                                     Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.          Понятие и признаки местного самоуправления.

2.          Принципы местного самоуправления.

3.          Функции местного самоуправления.

4.          Понятие   муниципального   права   как    отрасли   права.                  Предмет   и                              метод муниципального права.

5.          Место муниципального права в системе российского права.

6.          Муниципально-правовые отношения и их субъекты.

7.          Понятие и система муниципального права как науки.

8.          Источники муниципального права как отрасли права и как науки.

9.          Основные теории местного самоуправления.

10.     Конституционная модель местного самоуправления.

11.     Общая характеристика Европейской Хартии местного самоуправления от 15.10.1885 г.

12.     Общая характеристика ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года.

13.     Общая характеристика местного самоуправления зарубежных стран.

14.     Земские и городские реформы в России второй половины 19 века.

15.     Реформы местного самоуправления в России в конце 20 века.

16.     Правовая основа местного самоуправления.

17.     Территориальная основа местного самоуправления.


18.     Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

19.     Право граждан на осуществление местного самоуправления.

20.     Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.

21.     Предметы ведения местного самоуправления.

22.     Порядок      наделения     органов      местного                  самоуправления               отдельными государственными полномочиями.

23.     Пределы полномочий федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.

24.     Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в области местного самоуправления.

25.     Понятие     и     виды     непосредственных     форм                  осуществления местного самоуправления.

26.     Местный референдум: понятие, правовая основа, порядок проведения и подведения итогов.

27.     Муниципальные выборы

28.     Особенности проведения муниципальных выборов.

29.     Территориальное общественное самоуправление.

30.     Публичные слушания

31.     Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица

32.     Правотворческая инициатива граждан

33.     Сход граждан

34.     Голосование по вопросу об изменении границ муниципального образования

35.     Обращения граждан в органы местного самоуправления

36.     Понятие и структура органов и должностных лиц местного самоуправления.

37.     Способы формирования органов местного самоуправления.

38.     Представительный орган муниципального образования: понятие, порядок формирования, численный состав и основания прекращения полномочий.

39.     Полномочия представительного органа местного самоуправления.

40.     Организация работы представительного органа местного самоуправления. Правовые акты представительного органа местного самоуправления.

41.     Основы   правового    статуса   депутата   представительного                  органа     местного самоуправления.

42.     Формы депутатской деятельности.

43.     Основания и порядок прекращения депутатских полномочий.

44.     Гарантии депутатской деятельности.

45.     Общий правовой статус главы муниципального образования.

46.     Полномочия главы муниципального образования.

47.     Исполнительный орган местного самоуправления (порядок формирования, структура, компетенция).

48.     Правовые акты главы муниципального образования и исполнительного органа местного самоуправления.

49.                                                 Контрольный орган муниципального образования: общая характеристика.

50.     Понятие и система гарантий прав местного самоуправления.

51.     Защита прав местного самоуправления.

52.     Организационно-правовые формы межмуниципального сотрудничества. 

53.     Юридическая       ответственность        органов       местного                       самоуправления   перед государством. 

54.     Юридическая    ответственность    органов    и    должностных                  лиц                     местного самоуправления перед населением.

55.     Муниципальная служба: понятие и принципы.

56.     Права и обязанности муниципального служащего, ограничения по службе и гарантии деятельности.


57.     Порядок прохождения муниципальной службы.

58.     Муниципальная собственность и управление ею.

59.     Местный бюджет.

60.     Местное самоуправление и государственная власть.

61.     Особенности организации местного самоуправления в городском округе Иваново.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!