Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Маркетинговый анализ»»

/ Маркетинг
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины. Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи.

Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

Таблица 7.

 

№ раздела

Наименование раздела дисциплины

Контрольные вопросы по разделу

 

1

2

3

 

1.

Анализ покупателей. Покупательское поведение и модели его представления

 

 

1.1.

Понятия «потребитель»в маркетинге

·     Дать понятия «потребитель», «покупатель», «конечный потребитель», «организация (предприятие)-потребитель».

·     Типы покупательского поведения при при­нятии потребителем решения о приобретении то­вара.  

 

1.2

Покупательское поведение и модели его представления 

·     Описать модель Говарда-Шета,

·     Описать модель Энгела-Коллата-Блэквелла,

·     Описать шкала Лайкерта,

·     Описать семантический дифференциал,

·     Описать модель восприятия Басса.

 

2.

Сегментация рынка и позиционирование товара 

. 

 

2.1.

Понятие «сегментация рынка». 

·     Дать принципы сегментирования.

·     Описать процесс выбора сегмента.

·     Целевой сегмент.

·     Каковы методы сегментации рынка:

 

 

 

2.2

Понятие «позициониро-вание товара/услуги».

·     Представить процедуру позиционирования.

·     Дать основные направления выбора критериев позиционирования.

 

3.

Анализ товаров и товарной политики

.

3.1.

Общая характеристика товаров и товарной политики

·     Какова концепция жизненного цикла товара.

·     Дать характеристику стадий жизненного цикла товара.

·     Чем отличаются маркетинговые стратегии на различных стадиях жизненного цикла товара.

 

3.2.

Анализ  товарной политики 

·     Что такое маркетинговое окружение товара.

·     Дать понятие «Мультиатрибутивная модель».

·     Описать атрибуты товаров.

·     Какова классификация товаров в маркетинге.

 

      4.

Анализ ассортимента и ассортиментной политики 

 

4.1.

Товарный ассортимент, его характеристики

· Каковы способы развития товарного ассортимента.

· Описать цикл планирования ассортимента товара. Как осуществить разработка оптимального ассортимента товаров

 

4.2.

Анализ маркетинговых показателей ассортимента.

· Как осуществлять анализ прибыльности товаров в ассортименте.

· Как осуществлять анализ структуры ассортимента (АВС - анализ).

· Как осуществлять анализ стабильности продаж (XYZ - анализ).

 

5

Анализ ценовой политики предприятия

 

 

5.1

Сущность цены в маркетинговой политике предприятия

·    Понятие ценовой политики предприятия..

·    Каковы цели ценообразования.

·    Назвать этапы разработки ценовой стратегии предприятия.

·    Каковы типовые стратегии ценообразования.  

 

5.2

Тактика ценообразования на предприятии.

 

·    Каковы способы установления цены.

·    Назвать стадии формирования цены

 

5.3

Политика,  методика  и  стратегия  ценобразования.   

·    Назвать ценовые и неценовые факторы чувствительности к цене.

·    Что такое конкурентоспособность цены.

·    Как осуществляют ценообразование в разных конкурентных структурах

 

6.

Анализ сбыта и сбытовой политики предприятия

.  

 

6.1.

 Анализ  продвижения. 

·     Дать понятие распределения.

·     Каковы задачи и стратегия распределения.

·     Что такое охват рынка и предлагаемый сервис.

 

 

6.2

Сбытовая политика, стратегия сбыта. 

·     Что такое сбыт в системе маркетинга.

·     Назвать деятелей рынка сбыта и их основные задачи.

·     Каков процесс и критерии выбора канала распределения.

·     Назвать виды распределения

·     Каковы уровни интеграции сбыта.

·     Каковы конфликты в каналах распределения, причины возникновения, способы урегулирования.  

 

7.

Организационные аспекты маркетинговой деятельности 

 

7.1

Основные функции и зада-чи маркетинга на пред-приятии

·     Каковы направления деятельности основных отделов предприятия..

·     Как взаимодействуют  службы маркетинга с другими подразделениями предприятия.  

 

7.2

Организационная структу-ра службы маркетинга

·     Назвать факторы выбора организационной структуры службы маркетинга.

·     Как организован маркетинг на предприятии. 

 

8.

Анализ организации маркетинга на предприятии. 

 

 

Эффективность маркетин-говой деятельности на предприятии

·     Какова структура управления маркетингом на предприятии.

·     Методика оценки состояния маркетинга на предприятии

 

 

Роль и влияние маркетинга на предприятии. 

 

·     Каковы функции маркетинга на предприятии.

·     Как осуществляется финансирование маркетинга.  

 

 

6.2. Указания для выполнения домашних заданий

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1

( Темы «Анализ организации маркетинга на предприятии», «Анализ ценовой политики предприятия»)

.    Фирма «Мастер» производит широкий ассортимент хозяй­ственных товаров для ремонта помещений. Фирма стремится к воз­можно более широкому охвату рынка данного профиля. Проведите сегментацию потребителей фирмы и сформируйте ассортимент това­ров, удовлетворяющий потребности возможно более широкого ряда сегментов.

Выберите какую-либо группу товаров по вашему усмотрению и опишите ее состав более подробно. Выберите любой из товаров дан­ной группы и проведите сегментацию потребителей данного товара по более узким классификационным признакам.

Определите основные характеристики заданного Вами товара, группируя их в следующие группы:

– эксплуатационные свойства изделия, уровень качества изде­лия, экономические характеристики изделия:

– цена и технология использования ценовых факторов;

– меры стимулирования спроса;

– методы товародвижения и сбыта.

Оцените важность этих характеристик для потребителей ука­занного сегмента и ранжируйте наиболее значимые характеристики в соответствии с потребительскими предпочтениями. Веря за основу сформированный вами набор характеристик, опишите гипотетический товар, выпускаемый фирмой «Мастер». Проведите игровое маркетин­говое исследование отношения потребителей к данному товару: оце­ните, насколько этот гипотетический товар удовлетворяет требова­ниям указанного сегмента, и определите характеристики товара, нуждаются в совершенствовании. Оцените степень настоятельнос­ти совершенствования каждой характеристики. Сформулируйте мероп­риятия маркетинга, направленные на совершенствование данных ха­рактеристик.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2

(Тема: «Анализ товаров и товарной политики»)

 

Фирма «Свет» специализируется на производства освети­тельной аппаратуры в широком ассортименте. В числе прочего фир­ма производит бытовые светильники. Выделите группы товаров в за­данном классе товаров. Выберите какой-либо товар для проведения игрового маркетингового исследования и проведите сегментацию потребителей данного товара.

Для товара, ориентированного на какой-либо из выделенных Вами сегментов, задайте набор характеристик, оцените их важ­ность для потребителей указанного сегмента и ранжируйте характе­ристики в соответствии с потребительскими предпочтениями. Беря за основу сформированный вами набор характеристик, опишите гипо­тетические товары, выпускаемые фирмой «Свет» и ее основными кон­курентами (двумя-тремя).

Представьте, что для выработки стратегии по совершенствова­нию данного товара фирма привлекла группу экспертов. Проведите игровое экспертное оценивание отношения потребителей к заданным товарам; оцените, насколько эти гипотетические товары удовлетво­ряют требованиям указанного сегмента, и определите уровни конку­рентоспособности товаров каждой фирмы. Сформируйте стратегию маркетинга по совершенствованию товара фирмы «Свет».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 3

(Тема: «Анализ ассортимента и ассортиментной политики»)

Фирма «Экслибрис» в числе прочего занимается изданием рекламной печатной продукции. Какие товары Вы могли бы выделить в данной группе ? На какие сегменты потребителей Вы посоветова­ли Бы ориентироваться фирме ? Выберите какой-либо товар для про­ведения игрового маркетингового исследования и проведите сегмен­тацию потребителей этого товара.

Для товара, ориентированного на какой-либо из выделанных Вами сегментов задайте ряд характеристик, оцените их важность для потребителей указанного сегмента и ранжируйте характеристи­ки в соответствии с потребительскими предпочтениями. Беря за ос­нову сформированный вами набор характеристик, опишите гипотети­ческие товары, выпускаемые фирмой «Экслибрис» и ее основными конкурентами (двумя-тремя). Оцените степень удовлетворенности потребителя воплощением характеристик товара основной фирмы и конкурентов. Определите уровень конкурентоспособности каждого из товаров и сформируйте набор мероприятий маркетинга по совершен­ствованию товара фирмы «Экслибрис», если это требуется (исходя из анализа конкурентоспособности).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 4

(Тема: «Анализ покупателей. Покупательское поведение и модели его представления)

Фирма «Дока-хлеб», наряду с. собственным производством продуктов питания, также занимается франчайзингом. На какие сег­менты потребителей Вы посоветовали бы ориентироваться фирме «До­ка-хлеб» при продвижении своих технологии? Выберите один из сег­ментов и опишите его более подробно.

Перечислите основные факторы (зависящие от фирмы), которые могут влиять на решение данного сегмента приобрести оборудование и технологии фирмы. Обращайте внимание как на набор товаров, необходимый потребителю, так и на набор услуг, стимулирующих спрос потребителя. Не упустите из виду ценовые факторы и методы товародвижения и сбыта. Оцените важность выделенных Вами факторов (назовем их для единообразия характеристиками) для пот­ребителя. Ранжируйте наиболее важные характеристики в соответствии с потребительскими предпочтениями.

Пусть фирма «Бургеры» является конкурентом фирмы «Дока-хлеб» и предлагает аналогичный набор товаров и услуг. Задайте гипотетическое воплощение характеристик франчайзингового набора фирмы «Дока-хлеб» и конкурирующей фирмы, определите уровни конкурентоспособности обоих товаров (франчайзинговых наборов) и сформируйте стратегию маркетинга по совершенствованию товара фирмы «Дока-хлеб».

6.3. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

 

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной работы студентов. Она направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний. Контрольная работа имеет титульный лист, план, список использованной литературы. Наименования пунктов и подпунктов работы должны соответствовать указанному плану и проставленным страницам.

Контрольная работа по дисциплине «Маркетинговый аудит» состоит из следующих заданий.

Первое задание контрольной работы - написание реферата.

Целью написания реферата является овладение студентами практическими навыками изучения современных подходов к изучению потребностей и поведенческой реакции покупателей товаров и услуг. В качестве направления работы студентом выбирается тема, определяемая последним номером зачетной книжки, также студент может предложить свою тему, предварительно согласовав с преподавателем.

Написание реферата студентами является творческой работой, в связи, с чем студент вправе, учитывая особенности конкретной темы, раскрывать те вопросы, которые считает нужными, придерживаясь своего плана. Общий объем реферата должен составлять не менее 15 страниц печатного текста.

Написанию реферата предшествует изучение основных понятий курса. Исходной информацией для написания реферата являются учебники, учебные пособия, журналы, газеты, компьютерные программы, первоисточники. При самостоятельной подготовке реферата особое внимание следует обращать на действующие законы, кодексы, нормативные документы, инструкции, положения, рекомендации и т.п. полезно ознакомиться с местным фактическим материалом, получить консультации у специалистов.

Материал в виде иллюстраций, графиков, диаграмм, схем, таблиц, рисунков, фотографий дается в реферате по ходу изложения текста.

Не допускается написание реферата с использованием одного источника и механическим переписыванием текста. Количество цитат, приводимых в тексте, должно быть минимальным. При использовании цифровых данных, схем, таблиц необходимо давать ссылки на первоисточники.

Исключается представление реферата с текстом, заимствованным из других работ, ранее выполненных студентами.

Примерный перечень тем представлен ниже.

                               ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1.Цели и задачи курса «Маркетинговый анализ»

2.Анализ покупательских предпочтений и сегментация покупателей.

3. Анализ и оценка конкурентной среды.

3. Анализ конкурентов.

4. Общая характеристика товарной политики предприятия.

5.    Оценка конкурентоспособности товара.

6. Цели и критерии анализа ассортимента.

7. Анализ маркетинговых показателей ассортимента.

8. Анализ стабильности продаж (XYZ - анализ).

9. Анализ факторов, влияющих на ценообразование.

10. Анализ конкурентоспособности цены.

11. Задачи анализа сбыта.

12. Анализ работы с посредниками.

13. Анализ маркетинговых коммуникаций.

14. Оценка эффективности продвижения.

15. Анализ организации маркетинга на предприятии.

16. Анализ рентабельности и затрат на маркетинг.

17. Методы анализа конкурентов.

18. Опрос, как метод сбора маркетинговой информации.

19. Системный анализ объекта исследования.

20. Основные принципы и методы маркетинга.

21. Роль маркетинга в рыночной экономике.

22. Цели и задачи маркетинга.

23. Конструирование методик исследования, их опробование и последующий сбор информации на объекте изучения.

24. Определение цели и постановка задач исследования.

25. Опрос, как метод сбора маркетинговой информации.

26.Повышение рыночной эффективности деятельности предприятия с помощью маркетингового анализа.

27. Влияние маркетингового анализа на улучшение социальной и экономической ситуации в регионе.

28. Выявление резервов использования ресурсов предприятия на основе маркетингового анализа.

29. Эффективность маркетинговой деятельности на предприятии.

Второе задание контрольной работы – выполнение домашних заданий.

Домашние задания, представленные в пункте 6.2. настоящего учебно-методического комплекса необходимо выполнить, в соответствии с представленной выше последовательностью.

При выполнении работы на ПК предъявляются следующие требования к оформлению:

Шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5. Размер листа: формат А4, размер полей: 2,0; 2,0- сверху и снизу; 3,0- слева; 1,0- справа, абзацный отступ – 1,25.

Минимальное количество источников литературы: для реферата: 5-7.

По результату проверки контрольной работы студент допускается или не допускается к собеседованию. В случае недопуска контрольная работа возвращается студенту для доработки или написания новой работы. Если контрольная работа повторно не допускается к защите, то рецензент докладывает на заседании кафедры, где принимается решение об отказе или предоставлении возможности написания другой контрольной работы по новой теме.

6.4. Вопросы для подготовки к зачету

               Раздел  «Контроль маркетинга»

      1.Эффективность маркетинговой деятельности на предприятии.

1.    Структура управления маркетингом на предприятии.

2.    Методика оценки состояния маркетинга на предприятии

3.    Основные функции и задачи маркетинга на предприятии

Раздел «Анализ организации маркетинга на предприятии»

4.    Процесс становления службы маркетинга на предприятии

5.    Организационная структура службы маркетинга. Факторы выбора организационной структуры службы маркетинга. Принципы построения службы маркетинга на предприятии

6.    Виды организационных структур службы маркетинга.

Раздел  «Анализ покупателей. Покупательское поведение и модели его представления»

7.    Сегментация рынка. Методы сегментации рынка

8.    Процесс выбора целевого сегмента

9.    Основные личностные, культурные, социальные и психологические факторы, определяющие оценки и поведение потребителей

10.      Моделирования поведения конечного потребителя

11.      Процедура позиционирования товара. Подходы к позиционированию

12.      Основные ошибки позиционирования товара. Перепозиционирование товара/услуги

Раздел «Анализ товаров и товарной политики»

13.      Концепция жизненного цикла товара

14.      Типы жизненного цикла товара

15.      Разработка и внедрение нового товара на рынок. Определение степени новизны изделия

16.      Упаковка, маркировка товара

17.      Марочные стратегии и марочные технологии

Раздел  «Анализ ассортимента и ассортиментной политики»

18.      Анализ маркетинговых показателей ассортимента.

19.      Анализ прибыльности товаров в ассортименте.

20.      Анализ структуры ассортимента.

21.      Анализ стабильности продаж.

Раздел «Анализ ценовой политики предприятия»

22.      Ценовая политика предприятия. Сущность цены в маркетинговой политике предприятия

23.      Ценообразование в зависимости от типов рынка

24.      Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен

25.      Элементы ценовой стратегии предприятия

26.      Типовые стратегии ценообразования

27.      Методы дифференцированного,  стимулирующего, конкурентного, ассортиментного, географического ценообразования

Раздел «Анализ сбыта и сбытовой политики предприятия»

28.      Сбыт в системе маркетинга. Деятели рынка сбыта и их основные задачи

29.      Процесс и критерии выбора канала распределения

30.      Стратегии сбыта

31.      Уровни интеграции сбыта

32.      Конфликты в каналах распределения, причины возникновения, способы урегулирования

33.      Коммуникационные стратегии в канале сбыта

34.      Процесс товародвижения

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1.          Багиев. Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2010. 733 с.

2.          Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник для вузов [Гриф УМО] / В.Н. Ерёмин. М.: КноРус, 2011. 647 с.

3.          Маркетинг: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 363 с.

4.          Матюшенкова Н.Г. Маркетинг: учеб. пособие [Гриф Гос. ун-та упр.] /Н. Г. Матюшенкова. М.: Академия, 2012. 270 с.

Дополнительная литература

1.    Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства –

http://www.marketing.spb.ru/read/m18/index.htm

2.    Багиев Г.Л., Алексеев А.А. Основы проведения маркетинговых исследований - http://www.marketing.spb.ru/read/m1/index.htm

3.    Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2006. – 218 c.

4.    Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию - СПб.: Питер, 2001. - 255с.

5.    Годин А.М. Маркетинг: Учеб.для вузов. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 725 с.

6.    Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии -  http://www.marketing.spb.ru/read/m16/index.htm

7.    Крюков А.Ф. Управление маркетингом: Учеб. пособие для студентов вузов. - М. КноРус, 2007.-367с.

8.    Мак-Дональд Малколм. Стратегическое планирование маркетинга / Пер.с англ.М.Бугаева. - СПб. : Питер, 2000. – 266 с.

9.    Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик  - СПб. : Питер, 2007. - 397 с.

10.                    Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учеб.пособие / МГИМО. - М.: Проспект, 2007. – 230 с.

11.                    Синяева И. М. Маркетинг. Теория и практика: учебник. - М.: Юрайт, 2011.

12.                    Третьяк О.А. Маркетинг: Новые ориентиры. Модели управления: Учеб. / МГУ им.М.В.Ломоносова, Экон.фак., Нац.фонд подгот.кадров. - М.: Инфра-М, 2005. – 402 с.

13.                    Хруцкий В.Е., КорнееваИ.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие.-2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.-522с.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!