Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»»

/ Маркетинг
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)

 

 

 

 

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ  по  выполнению

контрольной работы

Главное условие успешного овладения студентами знаниями в области дисциплины «Маркетинговые коммуникации» заключается в самостоятельной систематической работе.

Необходимо иметь в виду, что каждая тема должна изучаться на основе понимания материала предыдущих тем, поскольку все они взаимосвязаны между собой в логической последовательности.

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной работы студентов. Она направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний. Контрольная работа по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» состоит из следующих заданий:

1. Написание реферата;

2. Решение ситуационной задачи.

Целью написания реферата является овладение студентами практическими навыками изучения современных подходов к изучению потребностей и поведенческой реакции покупателей товаров и услуг. В качестве направления работы студентом выбирается тема, и ситуационная задача определяемая последним номером зачетной книжки, также студент может предложить свою тему, предварительно согласовав с преподавателем.

Написание реферата студентами является творческой работой, в связи с чем студент вправе, учитывая особенности конкретной темы, раскрывать те вопросы, которые считает нужными, придерживаясь своего плана. Общий объем реферата должен составлять не менее 15 страниц печатного текста.

Контрольная работа имеет титульный лист, план, список использованной литературы. Наименования пунктов и подпунктов работы должны соответствовать указанному плану и проставленным страницам.

Написанию реферата предшествует изучение основных понятий курса. Исходной информацией для написания реферата являются учебники, учебные пособия, журналы, газеты, компьютерные программы, первоисточники. При самостоятельной подготовке реферата особое внимание следует обращать на действующие законы, кодексы, нормативные документы, инструкции, положения, рекомендации и т.п. Полезно ознакомиться с местным фактическим материалом, получить консультации у специалистов.

Материал в виде иллюстраций, графиков, диаграмм, схем, таблиц, рисунков, фотографий дается в реферате по ходу изложения текста.

Не допускается написание реферата с использованием одного источника и механическим переписыванием текста. Количество цитат, приводимых в тексте, должно быть минимальным. При использовании цифровых данных, схем, таблиц необходимо давать ссылки на первоисточники.

Исключается представление реферата с текстом, заимствованным из других работ, ранее выполненных студентами.

По результату проверки реферата студент допускается или не допускается к собеседованию. В случае недопуска реферат возвращается студенту для доработки или написания новой работы. Если реферат повторно не допускается к защите, то рецензент докладывает на заседании кафедры, где принимается решение об отказе или предоставлении возможности написания другого реферата по новой теме.

Собеседование по реферату проводиться преподавателем в назначенный день. Студент, не прошедший собеседование по реферату, не допускается к зачету.

Отлично выполненные рефераты по рекомендации рецензента обсуждаются на кафедре и могут быть направлены на выставку лучших студенческих работ.

Примерный перечень тем представлен ниже.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1.              Система маркетинговых коммуникаций – основа формирования спроса и стимулирования сбыта.

2.              Отличие подходов управления предприятием с позиций сбыта и маркетинга.

3.              Планирование товарного ассортимента, означающее рыночную ориентацию производства товаров, осуществляемого предприятием.

4.              Интенсификация сбыта.

5.              Управление сбытовой сетью и торговым персоналом.

6.              Система стимулирования сбыта продукции.

7.              Составные элементы политики коммуникаций в маркетинге.

8.              Маркетинговая коммуникационная политика.

9.              Анализ возможностей и эффективности интернета в маркетинговой деятельности.

10.          Выставки и ярмарки в системе рынка.

При выполнении работы на ПК предъявляются следующие требования к оформлению:

Шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5.

Размер листа: формат А4,  размер полей: 2,0; 2,0- сверху и снизу; 3,0- слева; 1,0- справа.

Минимальное количество источников литературы: для реферата: 5-7. При использовании материалов INTERNET, на каждой странице делать ссылку типа Сайт студенческого портала рефератов: http://www/referats.ru/economics/eec.htm.

Варианты ситуационных заданий

Вариант 1.

Фирма IKEA на новом рынке.

Специализированная мебельная фирма IKEA, являющаяся ведущей на рынке мебели Швеции и владеющая 28% этого рынка, обнаружила в 1974 г. новые рыночные возможности на стагнирующем рынке Западной Германии. Распространение маркетинговой концепции, которая применялась на шведском рынке (весь ассортимент ориентирован на широкие целевые группы) не проявило себя в Германии слишком обещающе, особенно по причине полного захвата тамошнего рынка конкурентами. Поэтому руководство фирмы IKEA решило нацелить свою деятельность на новые группы потребителей с использованием инновационно-сбытовой и сегментационной стратегии. Цель такой стратегии — использование соответствующей специфической рыночной ситуации в ФРГ до 1980 г. Десять магазинов фирмы должны были достигнуть годового оборота в 500 млн. немецких марок ежегодно.

Основные черты новой маркетинговой концепции:

1.    Ориентация   на  новый   целевой   сегмент,   выделенный   по психологическому и поведенческому критерию: люди, которые чувствуют себя молодыми и характеризуются подвижностью, высокими требованиями к дизайну  и  к качеству,  хозяйственной рассудительностью,  интеллигентным покупательским поведением.

2.  Новая единая (и отвечающая целевому сегменту) идея товаров и услуг. IKEA работает при помощи своих заказчиков, которые берут часть услуг на себя (например, сами транспортируют и монтируют продукцию): «невероятное вероятно: хороший дизайн и качество — за низкую цену».

3.  Коммуникация, основные аргументы: «Заказчик IKEA должен ощущать определенный статус. Это означает, что он выделяется интеллигентным покупательским поведением, коммуникабельностью при оформлении покупки, высоким эстетическим вкусом».

Одновременно с удовлетворением заказчика должны быть достигнуты высокая степень известности марки фирмы, эффект мотивации покупки и высокая степень идентификации.

4. Распределение: размещение 10 магазинов с выгодой в ценовом аспекте вблизи крупных городских агломераций.

Вопросы и задания

1.   Разработайте систему маркетинговых целей. Какие связи существуют между маркетинговыми целями и целями предприятия?

2.   Какие отдельные Части маркетинговой программы фирмы IKEA вы обнаружили в описанной ситуации?

Вариант 2.

Садоводческая проблема — газон

Западногерманский производитель садоводческих систем стоит перед проблемой стагнирования рынка посевного материала и удобрений. Половина домашних хозяйств в ФРГ имеет сады (всего 10 млн. садов площадью примерно 230 м2 каждый в среднем). Однако ежегодно прибавляется только около 2,3% общей площади газонов. Около 30% собственников газонов имеют с ними проблемы. Одна из причин — низкокачественный посевной материал: не отвечающий принятым размерам рост летом и низкая устойчивость к болезням. Кроме того, он плохо переносит частое скашивание и через несколько лет быстро дегенерирует. Удобрение и поливка против сорняков имеют только поверхностный эффект, так как качество основной поросли зависит от посевного материала, в связи с чем восстановление газона должно быть капитальным. Более того, изменяются требования владельцев газона к его особенностям. Вместо репрезентативности и декоративности предпочтение отдается сильному и крепкому гаьечу, который способен выдержать нагрузку, т.е. спорт, игры и т.д.

Однако красивый и качественный газон можно получить только путем полного пересева уже ранее засеянной территории высококачественным посевным материалом. Но при этом газоном вообще нельзя пользоваться три месяца и он достаточно дорог.

Исследования, которые производитель проводит в этой области, показывают, что засев высококачественного посевного материала на месте уже существующего дегенерировавшего газона дает только оптический эффект. Для того чтобы получить действительно качественный газон, необходима специальная обработка почвы, прежде всего с применением соответствующих удобрений.

Система восстановления газона, которую предлагает производитель, состоит в использовании следующих продуктов: посевной материал, удобрения для корней рассады, специальные удобрения для травы и необходимое садоводческое оборудование для повседневной деятельности, т.е. косьбы, внесения удобрений, поливки, уборки и т.д.

Главная часть этой системы — результат исследований и развития производителя.

Выгода потребителя заключается в том, что старый, дегенерировавший газон полностью обновляется в течение короткого времени (около 6 недель). При этом цена составляет 1/7 цены нового газона. Кажущаяся сложность этой системы и анализ сбыта показали, что классическим сбытовым путем эта система на рынке укрепиться не смогла.

Вопросы и задания

1.   Проанализируйте маркетинговую ситуацию и опишите маркетинговую проблему, перед которой стоит производитель.

2.   По результатам анализа разработайте маркетинговую концепцию и шаги по ее претворению в жизнь.

Вариант 3.

Оценка перспектив развития фирмы

Анита Вильяме — единоличный владелец небольшой фирмы, которая специализируется на производстве женской- косметики. Различные виды и марки недорогих косметических средств ориентированы на молодых латиноамериканок, проживающих в США (возрастные границы сегмента рынка: от 18 до 35 лет).

Первоначально Анита Вильяме основала в пригороде Лос-Анжелеса небольшую фирму, где она работала со своим мужем и детьми. Со временем ее дело значительно расширилось, однако единственной причиной, сдерживающей дальнейшее развитие фирмы, является невозможность увеличения производства и масштабов рекламной деятельности из-за недостатка финансовых средств.

В настоящее время ситуация в промышленности, производящей косметические средства, меняется очень быстро, сроки жизненного цикла отдельных видов этой продукции сокращаются. Это вынуждает фирмы уделять большое внимание выпуску новых товаров, товаров рыночной новизны, но в связи с тем, что производство недорогой косметики не является сложным процессом, фирмы-производители могут выходить на рынок с новыми товарами без значительных финансовых затрат.

Г-жа Вильяме планирует расширить географический сегмент своего рынка, в частности, организовать продажу продукции своей фирмы на всей юго-западной территории штата с последующим выходом на рынок Нью-Йорка и Майами. Адвокат и бухгалтер, консультирующие Аниту Вильяме, советуют ей обдумать вопрос об образовании на базе ее фирмы корпорации с целью привлечения необходимых финансовых средств.

Вопросы и задания

1.    Какие преимущества единоличного владения фирмой могла бы Анита Вильяме потерять при создании корпорации? Какие выгоды она при этом получила бы?

2.   Необходимо ли для г-жи Вильяме проведение маркетинговых исследований? Почему?

3.    На каких аспектах деятельности фирмы следует в первую очередь сконцентрировать внимание ее владелице?

4. К каким последствиям, на ваш взгляд, может привести повышение цен на продукцию фирмы на том сегменте рынка, где она в настоящее время работает?

5. Какая информация необходима г-же Вильяме для принятия решения о выходе на новые рынки?

6. С какими проблемами может столкнуться владелица фирмы при выходе с новой продукцией на рынки, предъявляющие повышенные требования к качеству товара?

Вариант 4.

Маркетинговая концепция в деятельности фирмы

Фирма ЭПС Лтд. (EPS Ltd), основанная в 1969 г., известна в Великобритании как солидный производитель электроэнергии. Девиз компании: «Мы гарантируем бесперебойную подачу электроэнергии. Наша подача энергии превосходна!». Клиенты фирмы: аэропорты, больницы, предприятия в сфере Телекоммуникации, булочные. География клиентов — Великобритания, Средний Восток, Китай.

Компьютеры и другое чувствительное оборудование требуют бесперебойного и стабильного снабжения энергией. Специалисты фирмы еще двадцать лет назад обнаружили, что малейшие колебания напряжения и частоты тока приводят к сбою в работе компьютеров, искажают передаваемую информацию, затрудняют компьютерные операции. Оборудование, которым располагает фирма, полностью обеспечивает надежную защиту от колебаний переменного тока.

Объем продаж фирмы постоянно растет при достаточно высоком уровне спроса, но нарастает угроза конкуренции. Управляющий директор фирмы, по образованию инженер-электронщик, пройдя курс обучения в центре по подготовке кадров при Институте маркетинга, осознал, что несмотря на, казалось бы, прочные позиции фирмы, необходима переориентация деятельности фирмы на маркетинговую концепцию. Он считает, что пришло время развивать систему маркетингового планирования, но, не имея практики маркетинговой работы, плохо представляет себе то, что он должен конкретно предпринять. Философию своей компании он сформулировал так: «Высочайшее качество товара плюс превосходный инжиниринг и техническая экспертиза».

• Вопросы и задания

1.    Помогите управляющему директору сформулировать основные маркетинговые цели компании.

2.    Выделите ключевые задачи компании.

3.   Какие  виды маркетинговой деятельности необходимо,  по вашему мнению, осуществить для выполнения этих задач?

4.   Какую главную выгоду возможно получить в результате перехода на маркетинговую концепцию деятельности компании?

Вариант 5.

Россия — новый рынок сбыта.

Агент, представляющий американскую компанию «Oliver Drilling» в Финляндии, неожиданно сообщил руководству, что из России поступил заказ на бурильное оборудование для шахт среднего размера на сумму 32 млн. долл.

Компания производила оборудование, сконструированное по ее собственной разработке и предназначенное для работы в малых шахтах. Отличительной особенностью его была высокая экономичность, что в совокупности с хорошим качеством позволили фирме занять лидирующее положение на этом сегменте рынка и продавать товар по высокой цене.

Компания имеет опыт работы на зарубежных рынках. Более 70% от суммы увеличения продаж за последнее пятилетие приходится на экспортные поставки. В Восточной Европе компанию представляют три агента. Послепродажное обслуживание осуществляется через местные независимые фирмы по контрактам. Рынки стран Восточной Европы являются новыми для фирмы, в связи с чем банк «Oliver Drilling» отказался подтвердить аккредитив для российской торговой организации, посоветовав получить аванс.

В практике компании использовались обычно поставки на условиях ФАС1 Нью-Йорк для европейских покупателей и ФАС Лонг Бич — для Азии. И в том, и в другом случаях около 20% экспортных поставок для постоянных клиентов осуществлялось по открытому счету после 25%-ной оплаты. Другим клиентам предлагался платеж в течение 60 дней. Продажи новому клиенту всегда осуществлялись через подтвержденный безотзывный аккредитив.

В то время, как президент компании обдумывал предложение из России, ее агент из Финляндии настаивал на предложении покупателю других условий, так как выяснилось, что конкуренты из Германии и Кореи проявляют особую заинтересованность в этом заказе. Несмотря на то, что их машины хуже по качеству, конкуренты неоднократно выигрывали лучшими для покупателя условиями поставки или платежа.

Покупатель — крупная торговая организация в России — пока не связывалась с конкурирующими фирмами, надеясь на ответ «Oliver Drilling». Вскоре последовал телефонный звонок брокера с прекрасной репутацией из Сант-Луиса, который проявил заинтересованность в заключении сделки: в качестве оплаты за машины российская фирма может поставить партию каменного угля. Компания не имела опыта работы в этой области, но готова была его приобрести, если эта сделка положит начало постоянным связям. Но в этом агент в Финляндии не был уверен.

Президент компании был заинтересован в получении этого заказа, поскольку считал, что опыт поможет в изучении возможностей проникновения на восточноевропейский рынок. Но он не собирался терять репутацию поставщика высококачественного и дорогого оборудования, а поскольку продажа должна была осуществляться через финского агента, возникали подозрения, что агент мог сообщить другим европейским агентам об условиях сделки.

Ослабление напряженности между США и Россией объясняло поощрение американским правительством активности фирм на этом рынке, поэтому не требовалось получения экспортной лицензии, тем более, что товар компании не относился к: числу стратегических.

Вопросы и задания

1.    Какие побудительные мотивы освоения нового рынка могут определить положительное решение президента компании?

2.     Советуете  ли вы президенту  компании принять предложение о бартерной сделке? Положительный и отрицательный ответы аргументируйте. Какие условия поставки и платежа вы могли бы предложить для этой сделки?

3.     Какие конкурентные преимущества имеет предложение компании? Какими его недостатками пользуются конкуренты?

Вариант 6.

Продукты питания — в развивающуюся страну.

Венгерская фирма «Эмэкс» экспортирует основные продукты питания. На одном из потенциальных внешних рынков сбыта сложилась ситуация неудовлетворенного спроса. Таким образом, выход на новый рынок для «Эмэкса» оказался очень легким. В первый год покупателями товаров «Эмэкса» выступали почти исключительно частные предприниматели. 80% реализации составляли массовые товары, остальное пришлось на долю защищенных патентом и товарным знаком фирменных изделий. (Набор изделий состоял из 25 наименований, из которых фирменными были 80%).

На следующий год экспорт вырос в 3,1 раза. Здесь уже 88% закупила государственная  организация-импортер.  Количество  наименований  изделий

обязательства, когда товар доставлен к борту судна увеличилось до 45 и из них фирменные изделия составили уже 44%. На третий год также намечались перспективы расширения продаж.

При заключении новых сделок необходимо было принимать во внимание, что в данном случае речь идет о рынке развивающейся страны;

товары, поставленные по заключенным на второй год работы на рынке сделкам, попадут к конечному потребителю не раньше II квартала следующего года, поскольку отгрузки осуществляются в IV квартале года заключения контрактов;

рынок при возрастании конкуренции постепенно начал насыщаться;

покупатели из частного сектора начали работать во всех районах страны и они профессионально разбираются в вопросах сбыта товара;

государственная организация-импортер из-за отсутствия специалистов и сбытовой сети с трудом реализует товары;

для сбыта фирменных изделий необходимы значительные усилия по их продвижению;

в интересах развития местной промышленности государственная организация-импортер заботится об импорте полуфабрикатов («Эмэкс» экспортирует и их).

«Эмэкс» организовал в стране-импортере выставку, где крупнейшие специалисты могли ознакомиться с уже экспортируемыми и 6 новыми фирменными изделиями. С рекламной точки зрения выставка хорошо удалась. Далее, «Эмэкс» командировал на рынок специалиста, чтобы он организовал для представителя фирмы службу по работе с покупателями, которая могла бы, кроме всего прочего, помочь государственной организации реализовать импортируемое продовольствие.

Вопросы и задание

1. Почему фирмой «Эмэкс» было принято решение выйти на рынок развивающейся страны?

2.  Какое положение удалось занять фирме на рынке продуктов питания через два года?

3.  Какие меры приняла фирма «Эмэкс» для укрепления своих позиций на внешнем рынке?

4.  Разработайте основные направления рыночной политики «Эмэкс» на рынке развивающейся страны на ближайшие три года.

Вариант 7. Маркетинг и рыночные позиции компании

Компания Kodak Norge, представитель американской ТНК в Норвегии, предлагает товары и услуги под маркой Kodak: различные виды фотопленки, фотооборудование, услуги по проявлению пленки и печатанию фотографий.

На рынке фотопродукции фирма занимает долю 50%, хотя в 60-х годах она владела 90% рынка. Главные конкуренты, потеснившие компанию, — шведские фирмы, на долю которых приходится 30% рынка услуг, предоставляемых фотоателье. Однако наиболее сильный конкурент сегодня — это компания Fuji, на долю которой приходится около трети рынка фотопродукции. Руководство Kodak Norge считает, что причиной потери прежних позиций на рынке была недостаточно быстрая реакция на изменившиеся потребности покупателей. Как Fuji, так и Kodak Norge уступают рыночные позиции компании Agfa в сфере фототоваров для профессионалов.

Что касается ценовой конкуренции, здесь выигрывают местные небольшие фирмы, которые, пользуясь тем, что цены на норвежском рынке на 15-20% выше, чем в других европейских странах, предоставляют покупателям разные виды скидок.

По данным маркетинговых исследований, средний покупатель фотопродукции — это фотолюбитель, покупающий этот товар в небольших магазинчиках при заправочных станциях, в гостиничных магазинах и во время посещения различных центров развлечений. Покупки делаются импульсивно, для удовлетворения только что возникшего желания. Руководящий состав Kodak Norge считает, что покупателя не особо интересует марка покупаемого изделия. Покупается та фотопродукция, которую можно легче и быстрее всего купить. Поэтому Kodak Norge стремится получить как можно больше места для выкладки в магазинах.

Маркетологи подразделяют покупателей фототоваров на розничных и оптовых, а также дистрибьюторов.

Наблюдение за тем, что приобретает отдельный покупатель, дает возможность выделить фотолюбителей, фотографов-полупрофессионалов и профессионалов.

Кроме того, необходимо большое внимание уделять удовлетворению спроса дистрибьюторов, прямому снабжению дилеров, занятых реализацией специализированной фотопродукции, а также снабжению дистрибьюторов через посредников. В этом отношении позиции компании Kodak сильнее, чем у Fuji, которая сбывает свой товар только через дилеров, реализующих специализированную фотопродукцию.

Маркетологи и менеджеры Kodak Norge для сбора информации о рынке используют как внутренние, так и внешние источники.

Основной акцент в анализе внешней информации делается на выявление владельцев фотооборудования, образ жизни и способ досуга потенциальных потребителей, а не на то, какие требования предъявляются индивидуальными покупателями к продукции.

Все компании, работающие на рынке фототоваров, убеждены, что кроме традиционных рыночных исследований, необходимо найти способ более полного выявления потребностей покупателей и их отношения к торговле данным товаром. Важно знать, каким образом покупатель выбирает фотопродукцию и какие факторы влияют на его выбор, какова роль фотографии в жизни покупателя, что означает покупка для потребителя и каковы его требования к обслуживанию. Необходимы исследования конкурентов, чтобы использовать их преимущества. Только тогда повысится эффективность маркетинговых программ.

Менеджеры считают, что для эффективного планирования маркетинговых исследований следует выявить приоритетные направления, выбрать соответствующие методы сбора информации, наметить пути практического использования результатов анализа.

Вопросы и задания

1.    Какие объекты, методы и план маркетинговых исследований вы можете предложить компании?

2.    Какие критерии сегментации и способ выбора целевого сегмента целесообразно использовать компании?

3.    Какие каналы сбыта являются основными на данном рынке и каким образом компания может оказывать на них влияние?

4.    Каковы конкурентные преимущества Kodak Norge и как их можно применить для позиционирования ее предложения?

Вариант 8.

Сегментация рынка жидких моющих средств (LDL).

Компания «Проктер энд Гэмбл» (Procter & Gamble Co.) была зарегистрирована в 1890 г. со стоимостью основного капитала 4,5 млн. долл. Этот капитал был использован компанией для строительства новых заводов, покупки нового оборудования, разработки и внедрения на рынок новых продуктов. Инновационная политика давала возможность в течение каждого последующего десятилетия увеличивать объем продаж более чем в два раза в основном за счет новых товаров. К началу 80-х годов XX в. продукцию компании знали более 20 стран мира, однако 70% продаж приходилось на США. 95% американских семей пользуются одним или более продуктами «P.G.», что характеризует глубокое проникновение компании на рынок.

Успехи компании, согласно высказываниям ее специалистов, объясняются высоким уровнем менеджмента и маркетинга, талантливыми и преданными сотрудниками, конкурентоспособной постоянно обновляемой продукцией, серьезным анализом, предшествующим принятию любого решения.

Примером такого подхода являются приводимые ниже результаты исследования потребителей жидких моющих средств на рынке США для принятия соответствующих управленческих решений.

 

Ежегодный доход, тыс. долл. 

Общее число семей, использующ hxLDL 

Постоянные пользователи LDL 

Обычная товарная марка

Ivory Liquid 

Joy 

Dawn 

Palmo-live 

Без названия

Менее 15

32

46

28

32

35

30

36

15-25

27

29

27

26

29

27

29

Свыше 25

41

25

45

42

36

43

35

Плотность населения, чел/кв. миля 

Менее 50

32

39

30

33

38

28

20

50-1999

45

40

45

44

43

46

48

2000 и более

23

21

25

23

19

26

32

Географический регион 

Северо-восток

22

26

22

23

19

24

36

Центральный

 

 

 

 

 

 

 

Север

28

28

26

27

31

27

31

Юг

33

35

34

37

35

33

16

Запад

17

11

18

13

15

16

17

Занятость 

Заняты

48

37

48

50

49

49

55

Не заняты

52

63

52

50

51

51

45

Возраст 

До 35

33

39

31

34

38

39

35

35-50

30

25

29

31

30

30

37

Ежегодный доход, тыс. долл. 

Общее число семей, использующ hxLDL 

Постоянные пользователи LDL 

Обычная товарная марка

 

Ivory Liquid 

Joy 

Dawn 

Palmo-live 

Без названия

 

51-59

16

15

17

16

15

16

12

 

Свыше 60

21

30

23

19

17

24

16

 

Число членов семьи 

 

1-2

40

41

43

38

38

42

28

 

3-4

44

41

42

45

46

44

50

 

Свыше 5

16

18

15

17

16

14

22

 

Источник: Исследования компании «Проктер энд Гембл»

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

• Вопросы и задания

1.      Разработайте целевой сегмент пользователей LDL и дайте его характеристику по демографическим признакам.

2.      Определите и охарактеризуйте целевые сегменты потребителей отдельных марочных и безмарочных LDL.

3.      Какие  марки  вы  позиционируете  как товар  высокой  ценностной значимости и на какие сегменты покупателей (с учетом их платежеспособности) будут рассчитаны их продажи?

4.   Продажи какой марки LDL будут предназначены для молодых семей независимо от уровня их доходов?

5.   Считаете ли вы целесообразным рекламирование марочных LDL в Северо-восточном  регионе?  Положительный  и  отрицательный  ответы аргументируйте.

Вариант 9.

Обновление товара и продвижение его на рынок

Емкость рынка кондитерских изделий в Великобритании оценивалась в 80-е годы 3 млрд. ф. ст., причем продаж приходилось на Шотландию.

Традиционно шоколадная продукция позиционируется в основном либо как товар для собственного потребления (Kit Kat, Mars Bars), либо как подарок (Black Magic, All Gold).

По оценкам маркетологов, при выборе изделия покупатели обращают значительно больше внимания на цену при покупке для себя.

Компания Gordon's of Stirling приняла решение о выпуске нового продукта. Компания была основана в 1850г. Вильямом и Марией Гордон в Данди. На рубеже веков была создана дочерняя фирма в Стерлинге, которую приобрела в 1927 г. одна из фирм «большой шоколадной четверки» в Великобритании. Новый владелец использовал фабрику в Стерлинге, чтобы расширить свое присутствие на очень прибыльном рынке кондитерских изделий. В 1986 г. фирма покинула рынок Шотландии.

Спустя три года группа бывших работников фабрики решила снова выйти на рынок с традиционной продукцией Gordon'sContinental Creams. Они взяли в аренду ту же фабрику в Стерлинге, которую сдал им их бывший работодатель. Управляющий директор считал, что компания получит хороший доход от своих инвестиций, если их рыночная доля в первый год составит 1%, а в перспективе достигнет 10%. На 1989 г. были запланированы три новые производственные линии—трюфель с абрикосовым брэнди, шоколадное имбирное пралинэ, конфеты апельсиновые и кюрасо. Управляющий директор знал, что он не может конкурировать на равных условиях с гигантами шоколадного бизнеса.

Максимально возможный бюджет на продвижение товара можно было установить лишь в сумме 10000 ф.ст. на первый год. Он решил ориентироваться на покупателей, предпочитающих товары чисто шотландского происхождения.

Исследования показали, что ни одна из присутствующих на шотландском рынке фирм не воспринимается потребителем как чисто шотландская.

Директор по маркетингу утверждал, что покупатель готов платить надбавку к цене, если новинка значительно отличается от имеющейся в продаже продукции. Он предлагал позиционировать новый продукт как подарочный и особое внимание обратить на привлекательность оформления; в цене ориентироваться на Black Magic (1,78 ф. ст. за коробку весом 227 г). Он заказал новую упаковку в ведущем шотландском дизайнерском центре. Вопреки традиционной для шотландских товаров теме шотландки и вереска дизайн этой упаковки был выполнен в темно-красном, кремовом и темно-синем тонах. Шесть кремовых наполнителей темного шоколада (апельсин, крыжовник, малина, абрикос, лайм, черная смородина) показаны как бы через окно. Центральную часть коробки опоясывает лента с новой логограммой и названием продукта. Розничная цена набора весом 62 г составляла 49 пенсов. Директор полагал, что время выведения на рынок нового продукта выбрано правильно, по крайней мере, с учетом двух обстоятельств. Во-первых, хотя кондитерские изделия покупают в основном люди в возрасте 18—35 лет, значительное число потребителей помнит те времена, когда Gordon's была «шотландским словом в шоколаде». Во-вторых, Эдинбург привлекателен для туристов: принимает 2,5 млн. человек ежегодно. Учитывал он также традиционный успех элитарных торговых марок в Великобритании.

Вопросы и задания

1.  Оцените степень новизны продукта компании Gordon's. Обеспечены ли в новинке, по вашему мнению, отличительные особенности и каковы они?

2.  На какие рыночные сегменты вы посоветовали бы ориентироваться директору по маркетингу? По каким критериям вы выберите целевые сегменты? Дайте их характеристику.

3.  Каков должен быть объем поставок продукта за первый год освоения рынка для достижения доли 1%?

4.  Предложите способ позиционирования товара.

5.  Разработайте рекламный лозунг для нового продукта компании.

6.  Какие виды коммуникации вы предложили бы руководству компании, будучи директором по маркетингу? Дайте обоснование вашего выбора.

7.    Какова, по вашему  мнению, должна  быть структура  затрат  на продвижение товара исходя из обозначенной в ситуации суммы на первый год освоения рынка?

Вариант 10.

Поиск оригинальных идей и разработка эффективного текста

Два партнера организовали фирму с небольшим штатом работников, которая занимается изготовлением стульев, канапе и табуретов отличного качества и разных конструкций. Их основные торговые точки — несколько лондонских магазинов. Переехав в новое помещение в дальнем пригороде, партнеры решили расширить производство, для чего им необходимо подыскать новых торговцев в радиусе 50 миль от своего предприятия. Они обратились в несколько магазинов в выбранном районе, но большинство из них — гораздо меньше лондонских и заинтересованы в поддержке рекламой.

Партнеры начинают понимать, какую роль может сыграть реклама в налаживании распределения. После некоторого размышления они осознают, что в то же время она обеспечит им и большую степень контроля над процессом продаж.

Изучив данные о рекламных расценках подходящих местных журналов и газет и выделив значительные средства на типографские работы, партнеры пришли к выводу, что проведение пробной рекламной кампании будет обоснованно. Особый интерес для потребителей представляют преимущества предлагаемого товара, включая и методы его производства. Характеризуя продукцию партнеров, можно выделить следующие моменты.

Типы производимой мебели. Стулья обеденного набора, в том числе резные, двух видов. Кресла для отдыха и канапе трех видов. Табуреты кухонные, для баров и садовые.

Материалы. Лучшие сорта выдержанных тиса, дуба и красного дерева или других пород на заказ. Отборные древесина и фанера тщательно подобраны друг к другу. Обивка из лучших сортов кожи и тканей ручной выработки.

Дизайн. Модели созданы ведущими промышленными дизайнерами.

Производство. После машинной обработки каждая деталь проходит тщательную проверку и при необходимости доводится перед сборкой вручную. Каждое изделие перед вощением или полировкой проверяется специалистами с помощью традиционных методов контроля. Обивка изготовляется ремесленниками, которые также пользуются традиционными приемами труда и материалами. Перед отгрузкой каждое изделие самым тщательным образом проверяется и принимается одним из партнеров.

Гарантии, За исключением случаев естественного износа, случайного повреждения или преднамеренно неправильного использования каждое изделие имеет гарантию пятилетнего срока службы. Для поддержания репутации производителя изделий исключительного качества фирма всегда в полной мере выполняет свои гарантийные обязательства.

Вопросы и задания

1.    Сформулируйте  основополагающие  заявления  для  рекламного сообщения, позволяющие позиционировать товар.

2.  Определите наиболее подходящий слоган для рекламного сообщения.

3.  Напишите текст рекламного сообщения (20 - 25 строк).

 

Вопросы к Экзамену

1.    Продажи как инструмент маркетинговых коммуникаций. Особенности организации продаж товаров промышленного и потребительского назначения.

2.    Характеристика стимулирования сбыта как инструмента маркетинговых коммуникаций.  Лотереи и игры. Стимулирование продавца.

3.    Характеристика презентации как этапа личных продаж.

4.    Сущность сенсорного маркетинга. Звук в системе маркетинговых коммуникаций.

5.    Характеристика вопросов при работе с возражениями: прямые, перефразирования, общие, изменения темы вопросов.

6.    Маркетинговые коммуникации. Сравнительные достоинства и недостатки инструментов маркетинговых коммуникаций.

7.    НЛП -технологии  в рекламной деятельности.

8.    Этап завершения продаж. Факторы, влияющие на завершение продаж. Сигналы о готовности купить.

9.    Характеристика тенденций и факторов развития современного рынка рекламы.

10.Сущность сенсорного маркетинга. Запах в системе маркетинговых коммуникаций.

11.Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых коммуникаций.

12.Управление ассортиментом и выкладкой товара в  магазине. Подходы к распределению товаров в магазине: исторические традиции, прогнозируемый сбыт, доля рынка.

13.Методы рассмотрения возражений: бумеранга, противовеса, «не расслышал», скрытого отрицания, отрицания.

14.Характеристика работы с телевидением в контексте PR-деятельности.

15.Особенности маркетинговых коммуникаций на рынках BtoB  и BtoC.

16.Характеристика стимулирования сбыта как инструмента маркетинговых коммуникаций.  Лотереи и игры. Стимулирование продавца.

17.Характеристика стимулирования сбыта как инструмента маркетинговых коммуникаций.  Образцы. Дегустация. Конкурс.

18.Характеристика PR-деятельности, направленной на работу потребителями.

19.Сравнительный анализ носителей рекламы. Достоинства и недостатки, перспективы использования.

20.Характеристика общественного мнения и перспективы его использования в связях с общественностью.

21.Концепции правления товаром в рекламе: пятиуровневый анализ товара в рекламе и концепции творческого направления рекламной деятельности, а именно: креативности, имиджа, позиционирования, мультибрендовая.

22.Сущность модели маркетинговых коммуникаций. 4Р и 4С, их влияние на маркетинговые коммуникации.

23.Сущность модели маркетинговых коммуникаций. Эволюция концепций маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

24.Характеристика стимулирования сбыта как инструмента маркетинговых коммуникаций.  Дополнительное количество товара бесплатно. Купонаж или возмещение с отсрочкой. Премия и подарок.

25.Методы рассмотрения возражений: бумеранга, противовеса, «не расслышал», скрытого отрицания, отрицания.

26.Этап завершения продаж. Факторы, влияющие на завершение продаж. Сигналы о готовности купить.

27.Основные задачи книги корпоративных продаж в организации. Структура, содержание, определение основных компетенций, формирующихся книгой продаж.

28.Характеристика стимулирования сбыта как инструмента маркетинговых коммуникаций.  Специальная цена и специальное предложение. Распродажа. Зачет товара при покупке нового или обмен.

29.Интегрированные маркетинговые коммуникации.

30.Характеристика работы с радио в контексте PR-деятельности.

31.Характеристика работы с печатными СМИ в контексте PR-деятельности.

32.Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций: особенности, функции.

33.Характеристика PR-деятельности, направленной на работу с занятыми.

34.Сущность сенсорного маркетинга. Цвет в системе маркетинговых коммуникаций.

35.Сущность сенсорного маркетинга. Звук в системе маркетинговых коммуникаций.

36.Характеристика вопросов при работе с возражениями: прямые, перефразирования, общие, изменения темы вопросов.

37.Теоретические основы эффективного использования места продаж. Мерчандайзинг как инструмент маркетинговых коммуникаций.

38.Характеристика вопросов при работе с возражениями: прямые, перефразирования, общие, изменения темы вопросов.

39.Продажи как инструмент маркетинговых коммуникаций. Особенности организации продаж товаров промышленного и потребительского назначения.

40.Сущность сенсорного маркетинга. Осязание в системе маркетинговых коммуникаций.

41.Маркетинговые коммуникации. Сравнительные достоинства и недостатки инструментов маркетинговых коммуникаций.

42.Паблик рилейшенз сущность, функции, особенности работы с внутренней и внешней средой организации.

43.Характеристика прямого маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций. Прямая адресная рассылка.

44.Характеристика тенденций и факторов развития современного рынка рекламы.

45.Сравнительная характеристика средств рекламы: теле-, радио-, журналы, газеты, Интернет.

46.Сущность сенсорного маркетинга. Осязание в системе маркетинговых коммуникаций.

47.Поведение потребителей и эффективность рекламной кампании.

48.Характеристика PR-деятельности, направленной на работу государством.

49.Сравнительная характеристика средств рекламы: теле-, радио-, журналы, газеты, Интернет.

50.Влияние поведения потребителей  на технологии мерчандайзинга.

51.Характеристика вопросов при работе с возражениями: прямые, перефразирования, общие, изменения темы вопросов.

52.Характеристика стимулирования сбыта как инструмента маркетинговых коммуникаций.  Лотереи и игры. Стимулирование продавца.

53.Управление ассортиментом и выкладкой товара в  магазине. Подходы к распределению товаров в магазине: исторические традиции, прогнозируемый сбыт, доля рынка.

54.Характеристика презентации как этапа личных продаж.

 

  Литература

Основная:

1.              Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2010.-672 с.

2.              Ким С.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2011. - 260 с.

3.              Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие.- М.: Изд-во «Дашков и К», 2011. - 148 с.

Дополнительная литература:

1.              Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 288 с.

2.              Березин КС Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.

3.              Березин КС Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. -М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.

4.              Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.

5.              Гордон Ян X. Маркетинг партнерских отношений. - СПб: Питер, 2001. - 384 с.

6.              Д'Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки. - СПб: Питер, 2002. - 224 с.

7.              Дэвис СМ. Управление активами торговой марки. - СПб: Питер, 2001. - 272 с.

8.              ДэйДж. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с.

9.              Завгородняя А.В., Ямполъская ДО. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002. - 352 с.

10.          Ковалев А.К Промышленный маркетинг. Части I и П. - М.: ООО Фирма "Благо-вест-В", 2002. -304 и 312 с.

11.          Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издат. Дом "Нева", 2003. - 224 с.

12.          Манн К. Маркетинг на 100 %. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. -СПб: Питер, 2003.

13.          Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. /Под ред. В.А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр "Марке­тинг", 2001. - 516 с.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!