Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Маркетинг»»

/ Маркетинг
Контрольная, 

Оглавление

1.      Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия (Отчет по практике по менеджменту)

1. Направления деятельности и цели компании

2. Стратегия маркетинга

2.1. SWOT-анализ компании

2.2. Рынок энергосервисных услуг

2.3. Взаимоотношения с партнерами

2.4. Ценовая политика

3. Компания. Совершенствование менеджмента

3.1. Статус компании

3.2. Организационная структура

3.3. Персонал

3.4. Управление компанией

4. Партнеры 

2.      Маркетинговые стратегии развития часовой промышленности России

1. История предприятий

2. Управленческий персонал. Организационно-правовая форма. Реализации маркетинговой стратегии Часовых заводов

3. Описание продукции

4. Ценовая стратегия

5. Информация о рынке

6. Конкуренция

7. План сбыта

8. Рекламная кампания

9. Товары 

3.      Ответы на вопросы по маркетингу

1.Посетите два-три магазина (например, продовольственных). Сравните конкурентов и определите: а) существует ли разница в обслуживании, в чем она заключается; б) какой из них придерживается концепции маркетинга; в) в какой степени каждый из них реализует основную цель маркетинга – максимальное удовлетворение потребителей

2.Определите какие факторы макросреды в наибольшей степени могут повлиять на развитие: а) МГТУ; б) коммерческого банка; в) ММК; г) других предприятий и отраслей по выбору

3.На примере покупки бытовой техники, одежды, продуктов питания (или других товаров) рассмотрите как усвоение и убеждения влияют на потребительское поведение. Рассмотрите этот вопрос на примере одной из ваших покупок

4.Что такое закупочный центр? Какова его организационная структура и выполняемые функции

5.Почему фирмы стремятся найти не только сегмент, но и ниши. В чем преимущества ниш? Каковы критерии эффективности ниши? Приведите примеры сегментов и рыночных ниш

6.Фирма повышает цену, рассчитывая получить больший объем прибыли. Какие возможности и препятствия могут возникнуть для нее при выборе данной стратегии. Рассмотрите эластичность спроса; реакцию потребителей и конкурентов на изменение цены

7.Какое значение имеет пропаганда в комплексе стимулирования? В чем ее отличие от рекламы? Применяется ли пропаганда как средство продвижения товара вашей фирмой?

8.Приведите примеры рекламных обращений из средств массовой информации, построенных с учетом опциональных, эмоциональных нравственных мотивов. Объясните почему составители выбрала тот или иной мотив. Составьте самостоятельно обращение по продвижению какого-либо товара с учетом этих мотивов

9.Для некоторого продукта известны следующие данные: Рассчитайте объем продаж на каждом рынке. Как в процентном отношении увеличится объем продаж на рынке Б. если проникновение продукта на этом рынке возрастет с 5 до 10%

10.Определите широту, насыщенность, глубину товарной номенклатуры и ассортимент товаров на примере какого-либо магазина или известной вам фирмы, продающих электробытовые приборы; строительные материалы; косметическую продукцию или другие товары по вашему выбору

11.Директор небольшого продовольственного магазина определил проблему как недостаточное число покупателей. Какие цели исследования могут быть поставлены в связи с этой проблемой? Составьте план сбора первичной информации. Сформулируйте вопросы анкеты

4.      Ответы на вопросы по маркетингу

1.На примере вашего предприятия (или другого по выбору) рассмотрите каковы цели предприятия, и каковы маркетинговые цели, необходимые для достижения целей предприятия

2.Семья решает, как использовать накопленные средства: а) купить автомобиль; б) открыть собственный бизнес; в) отправится в туристическую поездку. О каких типах конкурентов идет речь в данном случае

3.В таблице приведены оценки в баллах важнейших характеристик компьютера. Рядом указана ценностная значимость этих характеристик для потребителя. Определите, для какого ПК вероятность покупки наивысшая? А наименьшая? Как производители могут повлиять на выбор покупателя?

4.Какое утверждение неверно: Спрос на товары промышленного назначения в отличие от товаров потребительского назначения: а) неэластичен; б) резко изменяется; в) покупатели являются профессионалами; г) при снижении цены спрос на промышленное оборудование значительно возрастает

5.На примере любого товара (по собственному выбору рассмотрите, как можно сегментировать рынок по параметрам: географическому, демографическому, социально-культурному, психографическому

6.Для достижения максимального роста продажа и расширения доли рынка фирма может применить «стратегию прочного внедрения на рынок» или стратегию низких цен. В каких случаях эти стратегии эффективны? При каких условиях они не дают желательных результатов

7.На этапе зрелости ЖЦТ значимость какого средства маркетинговых коммуникаций наибольшая: а) реклама; б) личная продажа; в) стимулирование сбыта; г) пропаганда

8.Составьте рекламное обращение: а) для учебного заведения проводящего коммерческий набор студентов; б) для коммерческого банка; в) для организации по продаже стройматериалов, косметических товаров, или других товаров по выбору. Обращение составьте так, чтобы оно отвечало требованиям по содержанию и по исполнению

9.Что такое хозяйственный портфель фирмы? Каковы основные бизнес- единицы? К какой категории их можно отнести (по доле рынка и по темпам роста отрасли)? Каковы стратегии развития бизнес-единиц?

10.Как происходит принятие товара-новинки потребителями? Каковы факторы, влияющие на принятие товара – новинки?

11.Что из перечисленного не относится к закрытым вопросам, используемым при составлении анкет

5.      Ответы на вопросы по маркетингу

1.Объясните, чем концепция маркетинга отличается от концепции коммерческих усилий по сбыту. Сравните их по следующим параметрам: а) объект внимания; б) конечная цель; в) средства для достижения цели. Приведите примеры использования этих концепций 2.Какие угрозы и возможности для фирмы могут появиться со стороны потребителей, поставщиков, конкурентов. Рассмотрите на примере вашего предприятия или другого (по выбору)

3.На примере одной из ваших крупных покупок рассмотрите этапы процесса принятия решения о покупке. Как сформировался ваш комплект выбора; как осуществляется окончательный выбор; какие факторы могли бы повлиять на ваше окончательное решение о покупке?

4.Какое влияние промышленных товаров оказывают факторы макросреды; организационные факторы; факторы межличностных отношений; личностные факторы

5.Проведите исследование по какому-либо товару (например, моющие средства): 1) Какие свойства товара важны для потребителя – покупателя 2) Каковы позиции конкурентов с учетом этих свойств; 3) Определите позиционирование вашего товара с учетом основных свойств. Проведите позиционирование вашего товара на рынке. Как вы будете продвигать свой товар?

6.Объясните, как на основе ощущаемой ценности товара фирма может устанавливать более высокую цену на аналогичный товар. Каковы преимущества и недостатки этого метода? Можно ли применить этот метод к товарам вашей фирмы? Как устанавливаются цены на основе реальной ценности товара

7.Как должна быть организована личная продажа? Дайте характеристику основных этапов процесса эффективной личной продажи

8.Проведите опрос и оцените эффективность любого реального обращения из СМИ по следующим качествам: а) способность привлечь внимание; б) информированность рекламы; в) степень эмоционального воздействия; г) убедительность, аргументированность; д) вызывает ли желание следовать советам рекламы

9.Рассчитайте абсолютный потенциал рынка зубной пасты; стирального порошка; пива; молочной продукции; продукции вашего предприятия для Магнитогорска

10.Дайте характеристику этапов разработки нового товара. Какие задачи решает фирма на этапах? а) формирование и отбора идей; б) разработки и проверки замысла товара; в) разработки товара и проверки его в рыночных условиях; г) коммерческого производства товара

11.Строительная фирма хотела бы собрать информацию о спросе на ремонтно-строительные работы. Дайте характеристику схемы маркетингового исследования для этой фирмы

6.      Ответы на вопросы по маркетингу

1. Опишите на конкретном примере уровни разработки товаров.

2. Рассмотрите влияние референтных групп на покупку какого-либо товара (по своему выбору).

3. Проанализируйте несколько рекламных объявлений (минимум 3), текст которых идет от лица знаменитостей. Что привлекло рекламодателя именно к этой знаменитости – компетентность, достоверность или привлекательность. Как Вы думаете, насколько эффективна эта реклама? Насколько она убедительна? Как Вы относитесь к каждой знаменитости? Направлена ли эта реклама конкретно на Вас?

4. Задание направлено на оценку показателей конкурентоспособности предприятий. При выполнении этого задания необходимо выбрать несколько предприятий (минимум – два), составить перечень значимых показателей конкурентоспособности. Далее на основе опроса выявить, весовую значимость этих показателей. Полученную информацию можно оформить в виде таблицы.

7.      Маркетинговые исследования: понятие, сущность (Маркетинговые и рыночные исследования) (Маркетинговые исследования рынка: цели, содержание, этапы, виды)

1.Понятие и цели проведения маркетинговых исследований

2.Направления маркетинговых исследований

8.      Ответы на вопросы по маркетингу

1.Использование ЭВМ в маркетинговой деятельности

2.Какая из концепций маркетинга ориентируется на получение прибыли за счет роста объема продаж

3.Опишите этапы жизненного цикла товара на конкретном примере

Что понимают под стратегиями психологического ценообразования?

9.      Приведите примеры товаров и услуг, сбываемых с помощью системы персональных продаж

10.   Ответы на вопросы по маркетингу

1.Виды спроса и взаимосвязанные с ним типы маркетинга

2.Классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен

3.Классификация методов маркетинга 

4.Сравните ценовую политику двух торговых организаций: Вашего предприятия и предприятия-конкурента. Определите методы и факторы, влияющие на установление цены. Дайте предложения по усовершенствованию ценовой политики

11.   Ответы на вопросы по маркетингу

1.Личные продажи как способ продвижения товара на рынок

2.На какой фазе жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль: а) на фазе внедрения; б) на фазе спада; в) на фазе роста; г) на фазе зрелости / Что представляет собой маркетинг-микс?

3.Обоснуйте, на каких мотивах и как будут строить свою коммуникационную политику: поставщики электроэнергии; автомобильная фирма; фармацевтическая компания

4.Решите задачу: На данный момент в городе Магнитогорске проживает примерно 425 тыс. человек (цифры примера условные). Дети до 3-х лет не чистят зубы, численность детей составляет 111 тыс. человек / Дети с 3-х лет до 7 лет пользуются зубной пастой 2 раза в день по 1 мл, их численность составляет 14,8 тыс. человек. Дети с 7 лет до 16 лет пользуются 2 раза зубной пастой по 2 мл их численность составляет 33,3 тыс. человек. Взрослое население с 16 до 90 лет пользуется зубной пастой 2 раза в день по 3 мл, его численность составляет 365,8 тыс. человек. Рассчитайте абсолютный потенциал рынка зубной пасты для г. Магнитогорска. Сколько тюбиков зубной пасты требуется ежедневно, в месяц?

12.   Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Предположим, что Вы – менеджер по продаже кухонной утвари (столовое серебро, кухонные ножи, алюминиевые кастрюли и т.п.). Вследствие конкуренции доля вашей компании на рынке уменьшилась. Сотрудникам фирмы было предложено серьезно заняться изучением фактического использования этих изделий. Как Вы будете проводить такое исследование? Что именно Вам необходимо узнать в ходе исследования?

2.Проанализируйте, почему «восприятие» экономических ресурсов столь же важно для объяснения поведения потребителей, как и сами ресурсы?

3.Что означают термины знание о товаре, знание о покупке знание об использовании? Покажите на примере, как каждый из видов знания может повлиять на поведение потребителей

4.Предположим следующую ситуацию: маркетинговое исследование, проведенное крупным производителем бытовой техники, показало, что 30% опрошенных планируют в течение следующих трех месяцев приобрести машину для домашней переработки отходов, а 15% – новый утюг. Насколько можно быть уверенным в точности прогноза, основанного на изменении этих намерений? И вообще, будет ли точность прогноза зависеть от типа продукта? Почему?

5.Можно ли с помощью маркетинговых усилий изменить потребности? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры

6.Проведите четкие различия между следующими терминами: стиль жизни, психография, критерии Ai0, личность, выгоды. Приведите примеры

7.Как концепция обработки информации может помочь в понимании того, почему реклама бывает «успешной» и «неуспешной»?

13.   Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Проследите процесс принятия решения о покупке на примере любой услуги

2.Проанализируйте конкурентов МГТУ с использованием модели М. Портера

3.Охарактеризуйте комплекс маркетинга для сферы услуг

4.Что Вы знаете о трех уровнях разработки товара? Имеет ли это отношение к услуге?

5.Возможен ли пробный маркетинг в сфере услуг? Приведите примеры

6.Разработайте план сбора первичной информации для ночного клуба или гостиницы

7.Что такое канал распределения? Каковы его особенности в сфере услуг?

8.На примере г. Магнитогорска опишите несколько видов услуг, характеризующих принадлежность покупателей к различным социальным слоям населения

9.Охарактеризуйте прямой маркетинг как форму торговли и форму стимулирования продаж в сфере услуг

10.В роли менеджера рекламного агентства разработайте предложение по проведению кампании Public relations с целью повышения заинтересованности молодежи в получении образования

14.   Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Когда отправитель принимает решение о содержании рекламного обращения, он должен определить, какой тип обращения произведет желаемый эффект на контактную аудиторию. Приведите примеры рекламных объявлений на радио, телевидении или в печати, содержащих следующие призывы: качество, экономичность, эффективность, страх, вина, юмор, ирония, гордость, сочувствие

2.Недавно проведенное исследование показало, что некоторые рекламные объявления, размещенные в журнале А, были намного эффективней, чем те же объявления в журнале Б, хотя их круг читателей практически идентичен. Как Вы можете это объяснить?

3.Один из мелких частных книжных магазинов в студенческом городке рассматривает использование прямого маркетинга для решения проблемы перегруженности магазина покупателями в начале каждого семестра. Какие идеи Вы можете предложить по поводу системы прямого маркетинга, чтобы уменьшить количество покупателей в эти дни

4.Многие критики уверены, что сегодня создатели рекламы слишком увлекаются «красивостью», что делает рекламу бесполезной. Их аргумент: творческие люди думают лишь о том, чтобы привлечь внимание, и забывают, что хорошая реклама должна продавать. Как Вы ответите на эту критику?

5.В чем специфика стимулирования сбыта на разных этапах жизненного цикла товара? Найдите верное утверждение: Реклама: а) может работать без бесполезной аудитории; б) может найти подход к каждому потребителю; в) не прокладывает дорогу для других видов продвижения; г) имеет низкие рекламные расходы в расчете на одного клиента

6.Представители торгового персонала фирмы, вступающие в контакт с покупателями на целевом рынке, относятся к: а) общественно-бытовому каналу; б) экспертно-оценочному каналу; в) каналу первого уровня; г) разъяснительно-пропагандистскому каналу

7.Что в себя включает схема подготовки рекламного обращения?

8.Два потребителя видят одну и ту же рекламу. Один собирается приобрести рекламируемый товар, а второй – нет. Чем отличается обработка рекламной информации этими потребителями?

9.Вы – владелец магазина электробытовых приборов. В ваш магазин завезли партию новых моделей холодильника «Стинол». Напишите рекламное объявление. Из каких элементов оно должно состоять?

10.Назовите основные средства размещения рекламы. Охарактеризуйте их, покажите их преимущества и недостатки

11.Перегруженность рекламой существует как в телевизионной, так и в радиорекламе. Рекламодатели опасаются, что аудитория отреагирует на длинные рекламные блоки переключением на другие каналы. Одни считают, что нужно повысить тарифы на рекламное время для снижения частоты и длительности рекламных пауз. Другие считают, что вещательным средствам массовой информации следует снизить объемы продаваемого рекламного времени, даже если это вызовет снижение их прибыли. Какой из этих путей лучше использовать и почему? Обоснуйте свой ответ. Предложите свои решения проблемы перегруженности рекламой телевидения и радио

12.Каналы неличной коммуникации это: а) соседи и друзья целевых покупателей; б) торговый персонал фирмы, вступающий в контакт с покупателями на целевом рынке; в) специалист общества защиты прав потребителей, консультирующий покупателя; г) средства массовой информации

13.Для какого средства распространения рекламы характерна наибольшая степень избирательности аудитории? а) газеты; б) почтовая реклама; в) журналы; г) телевидение

15.   Ценовая политика

1.Ценообразование в системе маркетинга

2.Классификация цен

3.Факторы, оказывающие воздействие на цены

4.Политика изменения текущих цен

16.   Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Что включают в себя маркетинговые коммуникации? Каковы преимущества и недостатки основных форм маркетинговых коммуникаций?  Какие основные черты присущи творческим работникам в области рекламы? Какие характеристики рекламного мира способствуют, по вашему мнению, творчеству? А какие мешают?

2.Исследование показало, что среди всех показателей продукта самым значительным является «высокая цена». Ваш начальник спрашивает Вас, означает ли это, что потребители будут избегать дорогих марок? Что вы ответите? Изменился бы ваш ответ, если бы в исследовании проводилось измерение оценок показателей?

3.Критики настаивают, что реклама домогается манипулирования своей аудиторией, тогда как сторонники рекламы заявляют, что она всего лишь стремится убеждать. С какой интерпретацией согласны Вы и почему?

4.Дайте оценку своим сильным и слабым качествам. Определите свои потенциальные возможности как руководителя и наметьте комплекс мер, реализация которых способствовала бы формированию общественного мнения и имиджа фирмы, которую вы смогли бы возглавить

5.Осуществляет ли фирма контроль за работой торговых агентов, работающих за комиссионные и самостоятельно отыскивающих потенциальных покупателей? а) нет; б) да; в) как правило, нет; г) выборочно – да

6.На этапе зрелости чрезвычайную важность приобретает: а) рубричная реклама; б) увещевательная реклама; в) информативная реклама; г) напоминающая реклама

1.Как цепочка «восприятие – осведомленность – понимание – убеждение – запоминание» связана с рекламой? Какие виды рекламы соответствуют каждому из этих уровней?

2.Фирма располагает маркетинговым бюджетом в размере 110 тыс. рублей; 50 тыс. ассигновано на издержки реализации; 40 тыс. – на испытания продукции и 9 тыс. – на опросы потребителей. Оставшиеся 12 тыс. рублей отводятся на рекламу, торговый персонал и стимулирование сбыта. Определите метод установления общего бюджета на продвижение товара. В чем его преимущества и недостатки?

3.Укажите, какие из приведенных высказываний принадлежат противникам продвижения, а какие – маркетологам?

4.Правы или нет противники продвижения? Приведите аргументы в защиту маркетинговых коммуникаций

5.Вспомните рекламу, которую Вы находите вводящей в заблуждение или оскорбительной. Что беспокоит Вас в этой рекламе? Могут ли СМИ проводить ее? Должно ли государство предпринимать какие-то действия в подобных случаях? Если «да», то какие? Аргументируйте свой ответ

6.Приведите примеры трех рекламных объявлений, текст которых идет от лица знаменитостей. Что привлекло рекламодателя именно к этой знаменитости – компетентность, достоверность или привлекательность? Как Вы думаете, насколько эффективны и убедительны эти рекламы. Как вы относитесь к каждой знаменитости?

7.Что не относится к формам стимулирования собственного торгового персонала фирмы? а) премии; б)конкурсы; в) проведение совместной рекламы; г) повышение по службе

8.Что не относится к основным этапам личной продажи? а) отыскивание потенциальных покупателей и предварительная подготовка к визиту; б) преодоление возражений; в) заключение сделки; г) разработка рекламных буклетов, листовок

17.   Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Проведите сравнительный анализ вариантов модификации и дифференциации цен по материальным товарам и услугам  Проследите влияние всех факторов, отмеченных в маркетинге, на покупательское поведение на примере ателье

2.Охарактеризуйте методы сегментирования рынка. Используя любой из них, проведите рыночную сегментацию для любого предприятия услуг

3.Опишите набор покупок услуг, соответствующий каждому этапу жизненного цикла средней семьи

4.Опишите порядок формирования отбора идей при разработке услуги-новинки

5.Охарактеризуйте дополнительные «ЗР» в комплексе маркетинга услуг

6.Используются ли приемы психологического воздействия на покупателя и ценовой политике по услугам. Ответ поясните

7.Охарактеризуйте факторы микросреды для любого предприятия сферы услуг

8.Опишите процесс принятия решения о покупке предприятием услуги по ремонту оборудования. Оцените роль различных участников закупочного центра на каждом этапе этого процесса

9.Сформулируйте проблему для пункта мойки машин и составьте анкету для сбора первичной информации в целях ее решения

18.   Теоретический анализ проведения маркетинговых исследований

19.   Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Расходы на продвижение товара составляют 20% сбыта (1 рубль на продвижение с каждых 5-ти рублей, полученных от реализации). Объем сбыта в будущем году прогнозируется в размере 1 млн. рублей. Бюджет расходов на продвижение составит 200 тыс. рублей. Определите метод установления общего бюджета на продвижение товара. В чем его преимущества и недостатки?

2.Составьте схему процесса эффективной продажи, распределив в нужном порядке следующие этапы: 1) подход к клиенту, 2) доведение до конца работ по сделке и проверка результатов, 3) предварительная подготовка к визиту, 4) преодоление возражений, 5) отыскание и оценка потенциальных клиентов, 6) презентация и демонстрация товара, 7) заключение сделки. Почему в России личные продажи не столь популярны, как за рубежом?

3.Вспомните товары, которые Вы приобрели недавно. Как они рекламировались? Какие стратегии в рекламе Вы смогли обнаружить? Помогла ли реклама убедить Вас в необходимости покупки товара? Объясните почему

4.Каковы основные преимущества прямого маркетинга по сравнению с другими формами рекламы? Основные недостатки?

5.Часто западные продукты, типа йогурта, расфасованы в упаковки объемом, чуть меньше необходимого для насыщения питающегося. Какую цель ставят изготовители продуктов и на каком психофизиологическом эффекте основано решение?

6.Основные недостатки личных продаж: (Найдите верное утверждение)

7.Положительные стороны рекламы – все, кроме

8.Фирма планирует на следующий год: увеличить сбыт марки А на 5%, внедрить марку В и добиться признания 15% целевого рынка; улучшить уровень положительного отношения населения к компании с 60% до 75%. Для этого требуется бюджет в размере 73 тыс. рублей. Определите метод установления общего бюджета на продвижение товара. В чем его преимущества и недостатки?

9.Найдите примеры уличных щитов, которые являются хорошими и плохими образцами как обращения, так и оформления. Объясните, почему они работают или почему нет. Какие факторы влияют на эффективность рекламы на уличных щитах?

10.Продавец компьютеров озадачен реакцией потребителей на недавно проведенную им распродажу: только один компьютер стоимостью 3000 долл. (новая цена – 2750 долл.) был куплен, тогда как компьютеры стоимостью 1000 долл. (цена на распродаже – 875 долл.) были распроданы полностью. Как Вы можете объяснить такой результат? Свяжите это с концепцией обработки информации. Какие детерминанты понимания, относящиеся к стимулам, Вы знаете?

11.Объясните, почему планировщики средств рекламы стараются сбалансировать охват, частоту появления и непрерывность предлагаемых графиков средств. Что учитывается при принятии такого решения?

12.Для размещения частной рекламы в газетах бесплатных объявлений, достаточно заполнить и выслать в редакцию купон. Для подачи объявления от фирмы его нужно оплатить в редакции. Более того, в наиболее популярных газетах сотрудники пытаются отслеживать: не подается ли объявление от фирмы под видом частного. Предложите решение, которое будет дополнительно рекламировать газету и избавит от необходимости выискивать коммерческие объявления среди частных

13.Основной недостаток личных продаж

14.«Сейлз промоушен» лучше всего определить как…

20.   Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Какие факторы макросреды оказывают влияние на сферу образовательных услуг в России в последнее время?

2.Используя матрицу М. Портера, разработайте конкурентную стратегию для любого предприятия сферы услуг

3.В каких случаях фактор семьи может оказать сильное влияние на выбор ресторана?

4.Несохраняемость – одна из особенностей услуг. Как она влияет на формирование комплекса маркетинга?

5.Назовите критерии, по которым целесообразнее производить сегментирование рынка образовательных услуг. Ответ обоснуйте

6.Оцените рекламную деятельность образовательных учреждений в г. Магнитогорске

7.Используйте пять этапов процесса принятия решения о покупке, обсуждая вымышленную или реальную ситуацию для проведения отдыха в следующий отпуск

8.Представьте себе, что Вы менеджер гостиницы или ресторана. Где бы Вы искали идеи новых продуктов?

9.«People» – важнейший элемент комплекса маркетинга услуг. Что бы Вы как менеджер предприняли для успешной его реализации

10.Перечислите методы ценообразования. Имеются ли особенности их применения в сфере услуг?

21.   Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Сформулируйте миссию для любой организации сферы услуг. Объясните Ваше решение

2.Примените четыре главных средства комплекса маркетинговых коммуникаций к работе гостиницы

3.Авиабилеты в России в настоящее время очень дорогие. Но в цену билета входит стоимость обеда, хотя время полета весьма непродолжительное. Как Вы думаете, с чем это связано?

4.Каким образом служба бронирования мест в отеле, занимающаяся прогнозом будущего развития, может управлять спросом?

5.Опишите структуру стратегического плана. Разработайте общую стратегию для любого предприятия сферы услуг

6.Опишите услугу парикмахерской с точки зрения трехуровневой разработки товара. В каком из этих уровней, по Вашему мнению, имеются резервы более успешного ведения данного бизнеса

7.Определите (по Вашему выбору) элементы маркетинговой среды (макро- и микро-) для: а) ателье; б) пункта мойки машин; в) стоматологического кабинета

8.Охарактеризуйте особенности услуги как товара. Проиллюстрируйте одну из них на любом примере

22.   Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Объясните, в чем разница между общими и конкретными измерениями стиля жизни. Приведите примеры (по одному) таких измерений для исследовательского проекта по безалкогольному напитку

2.Многие критики уверены, что сегодня создатели рекламы слишком увлекаются «красивостью», что делает рекламу бесполезной. Их аргумент: творческие люди думают лишь о том, чтобы привлечь внимание, и забывают, что хорошая реклама должна продавать. Как Вы ответили бы на эту критику?

3.В каких случаях классическое обусловливание наиболее эффективно для продвижения продукта? Какие факторы ограничивают эффективность рекламы с использованием этой теории?

4.Предположим, что Вам предстоит сделать выбор между двумя рекламными объявлениями, одно из которых стремится сформировать благоприятное отношение к товару с помощью убедительных доводов, а другое не содержит никаких утверждений, но зато красиво оформлено визуально и музыкально. Каким образом, по Вашему мнению, предпочтение использования одного из этих объявлений будет зависеть от: а) состояния потребителя в момент восприятия; б) знания потребителем товара во время восприятия рекламы; в) от характеристик товара по сравнению с конкурирующими марками?

5.Выберите одно из измерений культуры по Хофстеде и опишите его использование в сегментировании рынка

6.Какую программу действий Вы предложите фирме, стремящейся понять и учесть особенности разнообразных в культурном отношении рынков?

7.Маркетинговые исследования утверждают, что существует влияние высших классов на низшие в отношении потребления следующих товаров: автомобили, продукты питания, одежда и средства ухода за детьми. Каких результатов можно ожидать по каждому продукту? Опишите проект исследования, с помощью которого можно найти ответ на этот вопрос

23.   Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Предположим, что Вы являетесь консультантом в компании, производящей мужскую одежду. Как Вы будете выявлять людей в студенческой сфере?

2.Некоторые работы в области поведения потребителей говорят в пользу того, что изучать следует не отдельных людей, а семьи. Каковы преимущества и недостатки использования семьи в качестве единицы анализа?

3.Сеть продовольственных магазинов разработала ряд продуктов под собственной торговой маркой. Не уступая в качестве продукции конкурентов, эти продукты обеспечивают значительную экономию при покупке. Как построить информационную среду, чтобы лучше донести до покупателей ценовые различия?

4.Предположим, что в крупном городе планируется построить новый торговый центр. Какие факторы необходимо учесть, чтобы сделать его популярным у потребителей?  Производитель нового товара пытается определить, кто будет являться новатором для этого товара. Товаром в данном случае является игра, в которой от игроков требуется отвечать на вопросы друг друга на иностранном языке. Кого бы вы назвали возможными новаторами для этой игры? Какие привлекательные свойства товара лягут в основу его предложения?

5.Изучите образцы современной рекламы потребительских товаров и выберите один для нового изделия. Будет ли у этого продукта долгая жизнь на потребительском рынке? Какие факторы определяют успех?

6.Опишите различия между макромаркетингом и микромаркетингом. Чем отличается работа аналитика потребителя в этих двух областях?

24.   Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Приведите примеры социально-этического маркетинга из сферы услуг

2.Опишите жизненный цикл образовательной услуги

3.Неотделимость – особенность услуги. Охарактеризуйте ее на примере ателье

4.Рассмотрите классификацию рыночного предложения. Приведите примеры

5.Насколько сильно, по Вашему мнению, влияние торговой марки на продвижение услуги

6.Назовите несколько видов услуг и выстройте их по степени нематериальности. Подчеркните некоторые особенности при формировании комплекса маркетинга для каждой из них

7.Как рассчитывается цена с использованием метода обеспечения безубыточности и достижения целевой прибыли? Применим ли этот метод к услугам. Ответ поясните

8.Непостоянство – одна из особенностей услуги. Охарактеризуйте ее. Предложите способы обеспечения постоянства качества обслуживания на каком-либо примере

9.Проанализируйте какое-либо рекламное объявление по услугам

10.Охарактеризуйте возможные пути использования технологии маркетинга при решении вопросов управления персоналом

25.   Ответы на вопросы по маркетингу

1.Понятие товара-новинки. Разработка нового товара

2.Охарактеризуйте понятия (с примерами): маркетинг, товар, нужда, рынок, потребность, обмен, сделка, запрос

3.Сервисная политика фирмы

26.   Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Заходя в ресторан в качестве посетителя, по каким признакам Вы можете судить, принимает ли он маркетинговую концепцию

2.Процесс принятия решения о покупке может быть и коллективным. Этот «коллектив» включает инициатора, влияющего, принимающего решение, покупателя, пользователя. Распределите эти роли для образовательной услуги по конкретным субъектам. Ответ поясните

3.Опишите товарную линию салона красоты. Предложите возможности наращивания ассортимента услуг в парикмахерской, которую Вы посещаете

4.Рассчитайте или предложите методику расчета абсолютного потенциала рынка ресторанных услуг в г. Магнитогорске

5.Подготовьте макеты рекламного объявления в прессе для любой услуги

6.Когда при установлении цен на новую услугу целесообразно использовать стратегию «снятия сливок»?

7.Назовите источники вторичной информации для образовательных услуг

8.Проведите сравнительный анализ использования комплекса маркетинга «Р» (product) по услугам и материальным товарам

9.Каковы отличия в функциях канала распределения услуг по сравнению с материальным товаром

10.Проведите SWOT-анализ для любого предприятия сферы услуг потребительского назначения

27.   Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Что включают в себя маркетинговые коммуникации? Каковы преимущества и недостатки основных форм маркетинговых коммуникаций?  Какие основные черты присущи творческим работникам в области рекламы? Какие характеристики рекламного мира способствуют, по вашему мнению, творчеству? А какие мешают?

2.Исследование показало, что среди всех показателей продукта самым значительным является «высокая цена». Ваш начальник спрашивает Вас, означает ли это, что потребители будут избегать дорогих марок? Что вы ответите? Изменился бы ваш ответ, если бы в исследовании проводилось измерение оценок показателей?

3.Критики настаивают, что реклама домогается манипулирования своей аудиторией, тогда как сторонники рекламы заявляют, что она всего лишь стремится убеждать. С какой интерпретацией согласны Вы и почему?

4.Дайте оценку своим сильным и слабым качествам. Определите свои потенциальные возможности как руководителя и наметьте комплекс мер, реализация которых способствовала бы формированию общественного мнения и имиджа фирмы, которую вы смогли бы возглавить

5.Осуществляет ли фирма контроль за работой торговых агентов, работающих за комиссионные и самостоятельно отыскивающих потенциальных покупателей? а) нет; б) да; в) как правило, нет; г) выборочно – да

6.На этапе зрелости чрезвычайную важность приобретает: а) рубричная реклама; б) увещевательная реклама; в) информативная реклама; г) напоминающая реклама

7.Какие основные различия между вещательными и печатными средствами рекламы? В чем они схожи?

8.Почему управляющие коммерческих фирм иногда делают незаконные взносы в фонды предвыборной кампании? Являются ли эти взносы «инвестициями», которые могут привести к прибылям или убыткам?  Аналитик рекламных текстов предупреждал текстовиков о том, что они должны осознавать дистанцию между ними и аудиторией. Это означает, что нельзя писать такие тексты, уровень которых был бы ниже или выше уровня знаний аудитории о товаре. Чем опасно превышение рекламы этого уровня? Какая опасность скрывается за недооценкой знаний аудитории? Каким образом можно уменьшить эту дистанцию?

9.Объясните, какой вид призыва маркетологи посчитали бы самым эффективным в рекламе следующих товаров или услуг: жевательная резинка, модная одежда, автомобили, страховой полис, борьба со СПИДом, помощь инвалидам, стиральный порошок

10.Найдите местную газету с рекламой магазинов, продающих одежду. Разделите ее на рекламу дорогих магазинов и более дешевых. Теперь сравните эти два типа рекламы. Сколько различий вы нашли в дизайне, художественном оформлении, шрифте и других элементах? Создают ли эти различия имидж магазина? Определите, какие концепции печати использовались в рекламе, создавшей особый «почерк» магазина

11.Выберите цепочку, соответствующую стратегии проталкивания товара

12.В каких случаях личная продажа менее эффективна, чем реклама?

28.   Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Как цепочка «восприятие – осведомленность – понимание – убеждение – запоминание» связана с рекламой? Какие виды рекламы соответствуют каждому из этих уровней?

2.Фирма располагает маркетинговым бюджетом в размере 110 тыс. рублей; 50 тыс. ассигновано на издержки реализации; 40 тыс. – на испытания продукции и 9 тыс. – на опросы потребителей. Оставшиеся 12 тыс. рублей отводятся на рекламу, торговый персонал и стимулирование сбыта. Определите метод установления общего бюджета на продвижение товара. В чем его преимущества и недостатки?

3.Укажите, какие из приведенных высказываний принадлежат противникам продвижения, а какие – маркетологам?

4.Правы или нет противники продвижения? Приведите аргументы в защиту маркетинговых коммуникаций

5.Вспомните рекламу, которую Вы находите вводящей в заблуждение или оскорбительной. Что беспокоит Вас в этой рекламе? Могут ли СМИ проводить ее? Должно ли государство предпринимать какие-то действия в подобных случаях? Если «да», то какие? Аргументируйте свой ответ

6.Приведите примеры трех рекламных объявлений, текст которых идет от лица знаменитостей. Что привлекло рекламодателя именно к этой знаменитости – компетентность, достоверность или привлекательность? Как Вы думаете, насколько эффективны и убедительны эти рекламы. Как вы относитесь к каждой знаменитости?

7.Что не относится к формам стимулирования собственного торгового персонала фирмы? а) премии; б)конкурсы; в) проведение совместной рекламы; г) повышение по службе

8.Что не относится к основным этапам личной продажи? а) отыскивание потенциальных покупателей и предварительная подготовка к визиту; б) преодоление возражений; в) заключение сделки; г) разработка рекламных буклетов, листовок

9.Какие преимущества и недостатки газет и журналов как средств размещения рекламы?

10.Одной из проблем создателей рекламы является демонстрация товара, основные характеристики которого потребитель не может увидеть. Предположим, что Вы художественный директор и разрабатываете рекламу ковриков для ванной, на которые существует патент, подтверждающий, что коврики не будут скользить (обратная сторона коврика покрыта присосками). Придумайте несколько способов демонстрации этого качества в рекламном ролике. Найдите способ, который бы соответствовал таким требованиям, как оригинальность, актуальность и воздействие

11.В одном исследовании обнаружено, что современные покупатели машин стремились прочитать рекламные объявления о приобретенных ими марках. Как Вы объясните такое открытие? Как это связано с теорией согласованности? В чем ее суть?

12.Найдите рекламу в газете или журнале, которая, по вашему мнению, безвкусна и непривлекательна. Перепишите ее в духе а) «твердой» продажи, б) «мягкой» продажи  Предположим, что Вам предстоит сделать выбор между двумя рекламными объявлениями, одно из которых стремится сформировать благоприятное отношение к товару с помощью убедительных доводов, а другое не содержит никаких утверждений, но зато красиво оформлено визуально и музыкально. Каким образом, по Вашему мнению, предпочтение использования одного из этих объявлений будет зависеть от: а) состояния потребителя в момент восприятий: б) знания потребителем товара во время восприятия рекламы и в) от характеристики товара по сравнению с конкурирующими марками?  Выберите цепочку, соответствующую стратегии привлечения потребителя к товару

13.Какое утверждение неверно?

29.   Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Предположим, что французский производитель женской одежды стремится расширить рынок путем экспорта в Россию. Что можно ему порекомендовать для достижения максимальной эффективности?

2.Что означает понятие «мыслить глобально» при изучении поведения потребителя? Действительно ли это необходимо? Почему?

3.Дайте определение расширенного и ограниченного решения проблемы. Какова существенная разница между ними? Какой схеме, по-вашему, будет следовать большинство людей, впервые покупая новый продукт или марку в каждой из следующих категорий: зубная паста, мука, мужской одеколон, ковровое покрытие, хлеб?

4.Каково влияние текущего поиска на применение внутреннего поиска в течение принятия решения?

5.Видите ли Вы связь цены и качества в каждом из следующих классов продуктов: туалетное мыло, туалетная бумага, колготки, мужские рубашки, фарфоровая и стеклянная посуда, бензин? Поясните свой ответ

6.Предположим, что в одном крупном мебельном магазине очень низкий уровень сохранения существующей клиентуры, и число жалоб все растет. Администраций подозревает, что некоторые продавцы работают только с «перспективными» покупателями и совершенно игнорируют тех, кто сомневается и нуждается в помощи. Как бы Вы решили эту проблему? Поможет ли изменение метода вознаграждения продавцов?

7.Некоторые продукты становятся сакральными через квинтэссенцию – это значит, что конкретный предмет настолько «идеальный» в глазах его владельца, что становится для него талисманом. В подобных случаях возникает некая связь между предметом и потребителем. Не кажется ли Вам, что придание предмету статуса сакрального через квинтэссенцию можно с успехом осуществить с помощью маркетинговой стратегии?

30.   Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Приведите примеры рекламы, использующей следующие концепции: а) замещающее обучение; б) обобщение; в) дискриминация

2.Недавние исследования показали, что среди семей, получивших рекламные купоны, 20% попробовали новый товар – против 10% из контрольной группы семей, не получивших купоны. Однако уровень повторных покупок оказался намного выше среди тех семей, которые не получали купонов (30%), в то время как среди получивших купоны эта доля составила не более 15%. Как Вы можете объяснить такое распределение результатов? Как Вы думаете, подтверждают ли эти результаты необходимость использования купонов как средства расширения базы клиентов. Обоснуйте свою позицию

3.Подберите и проанализируйте материалы, подтверждающие видоизменение одного из социальных институтов культурной триады

4.Используя приводимый ниже список продуктов, объясните, в каких случаях можно ожидать разницу в персональном влиянии на выбор продукта и выбор торговой марки? Почему? Список продуктов: безалкогольные напитки, модельные джинсы, косметический карандаш для глаз, кукурузные хлопья, вино, ковровые покрытия

5.Какой должна быть реклама, апеллирующая к различиям между инструментальными и экспрессивными ролями в семье? Приведите примеры

6.Фирма-производитель обнаружила новую ситуацию использования своего товара, что создает дополнительный рыночный потенциал, Один из способов использовать эту возможность – расширить позиционирование текущей продукции фирмы (например, показав их потребление в новой ситуации). Другой вариант – создать новый продукт специально для данной ситуации. Какую стратегию Вы порекомендуете? Почему?

7.Каковы отличия процесса разработки товаров и форм организации сбыта при использовании маркетинга отношений по сравнению с традиционным подходом? Ответ прокомментируйте

31.   Ответы на вопросы по предмету «Товарная политика фирмы»

1.Сгруппируйте полезные свойства товара, которые формируют его качество

2.Как осуществляется тестирование товара?

3.Сравните достоинства и недостатки 3-х методов пробного маркетинга: стандартного, контролируемого и моделируемого

4.Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять

5.Что является базой для успеха товара на рынке?

6.Уровни товарной иерархии расположите в порядке изменения от общего к частному, а перечисленные примеры разнесите по этим уровням от абстрактного к конкретному.

7. Цветной телевизор «Рекорд» – это товар…

8.Предложите мероприятия по разработке товара и выводу его на рынок. Для наглядности в качестве примера можете взять любой товар, в том числе из вашей курсовой работы

9.Нарисуйте кривые для всех возможных жизненных циклов товара

32.   Ответы на вопросы по предмету «Товарная политика фирмы»

1.Каково место сервисного обслуживания в многоуровневой модели товара?

2.Какие решения в области марочной политики принимает фирма?

3.Что собой представляет товар – лидер? Приведите примеры

4.Жизненный цикл товара – это

5.Разница в оценке жестких и мягких параметров качества товара заключается в том, что

6.К какому уровню товара относятся следующие, характеристики: свойства, качество, упаковка, марка, оформление

7.Магнитогорская компания «Русский хлеб» выпускает следующие виды продукции: хлеб, булки, тесто, торты, вафли, сухари. В том числе вафли имеют девять наименований. Торты имеют 7 наименований, которые различаются по весу: 0,5 кг и 1,0 кг. Раскройте на данном примере характеристики товарного ассортимента, причем в их количественном выражении

8.Предприятие выпускало специализированную продукцию. Рыночная ситуация заставила его отказаться от доминанты одного товара и изменить товарную политику таким образом. Какую товарную стратегию применила она на каждом этапе?

9.Существует определенная последовательность в разработке и организации производства новой продукции. Каждая из нижеперечисленных фирм, выпускающих идентичную продукцию, руководствуется соответствующей последовательностью действий. Ответьте на вопросы: 1) Какова правомерность действий каждой фирмы? Выберите оптимальный, на ваш взгляд, вариант. 2) Какой этап (этапы) в выбранном вами варианте является наиболее важным, определяющим и почему?

33.   Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Чем отличается реклама предприятий розничной торговли от национальной рекламы?

2.Как концепция обработки информации может помочь в понимании того, почему реклама бывает «успешной» и «неуспешной»?

3.Какие виды фирм предоставляют рекламу, вызывающую прямой отклик?

4.Что такое позиционирование? Какие стратегии позиционирования Вы знаете? Приведите конкретные примеры рекламных телевизионных или печатных объявлений по каждой стратегии позиционирования

5.Вы являетесь директором по работе со средствами рекламы в крупном рекламном агентстве, и только что провели презентацию для потенциального клиента, занятого в сфере производства пищевых полуфабрикатов быстрого приготовления. В конце презентации представитель клиента задает Вам вопрос: «Мы знаем, что сегодня, когда существует кабельное телевидение и видеомагнитофоны, лояльность телезрителей уже не та, что была пять лет назад. С каждым годом аудитория телепрограмм уменьшается, хотя стоимость телевизионного времени продолжает расти. Вы по-прежнему считаете, что мы должны использовать телевидение в качестве основного средства рекламы?». Дайте аргументированный ответ

6.Что из перечисленного не относится к средствам стимулирования сбыта?

7.Отрицательные черты паблик рилейшнз – все, кроме:

8.Что эффективнее с точки зрения обеспечения охвата

9.Людям свойственно привыкать к раздражителям, и они перестают их замечать, – иначе говоря, адаптируются к стимулу. Как уровень адаптации мешает рекламе? Как он может быть использован для увеличения эффективности рекламы?

10.Какие основные характеристики радиорекламы? Как эти характеристики отражают использование голоса, музыки и звуковых эффектов?

11.При каких условиях люди читают длинные рекламные тексты?

12.Что такое знаки тождественности фирмы?

13.Если компания производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара она в основном будет использовать?

14.Что не относится к преимуществам стимулирования сбыта?

34.   Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.При покупке материальных товаров предприятием различают три типа ситуаций: новая покупка, повторная без изменений, повторная с изменениями. Сохраняется ли такая классификация при покупке услуг? Ответ поясните. Приведите примеры

2.Сформулируйте миссию для салона красоты. Объясните свое решение

3.Опишите случай, когда у Вас были проблемы со стадией 4 пятиступенчатой модели качества обслуживания. Используйте в качестве примера любую сферу услуг

4.Используя модель расширенной трактовки конкуренции (модель Портера), проанализируйте конкурентов какого-либо предприятия сферы услуг

5.Разработайте стратегии интенсивного роста для ателье

6.Проанализируйте какие-либо формы стимулирования сбыта по услугам

7.На любом примере используйте метод семантического дифференциала для оценки потребителем различных вариантов совершения покупки услуги

8.Сформулируйте какую-либо проблему из сферы услуг и предложите тип маркетингового исследования для ее решения (поисковое, описательное, экспериментальное). Ответ поясните

9.Назовите источники вторичной информации для вида услуг, которым Вы чаще всего пользуетесь

10.Каковы функции канала распределения сферы услуг?

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!