Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Неосторожная преступность 

 

Задача 1 

 

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится пре-ступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить преступление?

Макар Свитецкий очень торопился. Сегодня вечером он с супругой и 8-лет-ним сыном должен идти в театр на спектакль. Макар возглавляет структурное под-разделение на крупном предприятии, поэтому часто вынужден задерживаться на работе. Не стал исключением и сегодняшний день. Времени до начала спектакля оставалось мало. А ему нужно было успеть добраться до дома, переодеться, дое-хать до театра.

Не повезло Свитецкому и с погодой. Выпавший ночью снег растаял, и до-рога превратилась в каток. Под вечер снова начался снегопад – видимость стала минимальной.

Обычно ответственный и дисциплинированный во всем, трепетно относя-щийся к правилам поведения, Макар неаккуратно вел машину, постоянно превы-шая скорость, так как не хотел опоздать на мероприятие. 

 

Все перечисленные факторы привели к тому, что Свитецкий не справился с управлением. Его машину занесло на обочину, по которой шел человек. Экспер-тиза установила, что пешеходу был причинен тяжкий вред здоровью. 

 

 

Задача 2 

 

 

 

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится пре-ступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить преступление? 

 

 

Назвать 35-летнего Андрея Шабанова человеком с постоянным источником дохода сложно. В свое время он получил высшее техническое образование, но устроиться по специальности так и не смог. Сначала молодой человек работал продавцом в магазине бытовой техники. Когда его сократили, пришлось идти на стройку разнорабочим. 

 

Постоянные мысли о нескладывающейся личной жизни, о том, что не уда-лось состояться в профессии, окружение на работе привели к тому, что Шабанов стал выпивать. Постепенно это вошло у него в привычку, из-за которой его уволь-няли с тех мест работы, куда он устраивался. На последнем месте работы он тру-дился грузчиком, но его уволили и оттуда. 

 

Сегодня Андрей пил с утра. Когда он собрался идти за очередной бутылкой, на его пути встала женщина, с которой он жил в данный момент (семьи в тради-ционном понимании у него не было). Сожительница не хотела продолжения «бан-кета», так как знала, что алкоголь вызывает у Андрея агрессию, вследствие чего он устраивает скандалы и драки. 

 

Шабанова привели в ярость попытки женщины его остановить. Мужчина оттолкнул её. Сожительница ударилась затылком об угол, упала на пол и больше не поднялась. 

 

 

Задача 3 

 

 

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится пре-ступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить преступление? 

 

 

Виталий Смирнов пребывал в хорошем настроении. У его девушки день рождения. Чтобы быстрее встретиться с любимой, молодой человек не стал ста-вить машину в гараж и сразу с работы поехал в гости. 

 

Вкусная еда, дорогое шампанское, романтическая обстановка… Вечер обе-щал быть приятным. Но всё получилось не так, как хотелось. Виталий даже не помнит, почему они разругались: видимо, повод был незначительный. Но остаться он не мог.

 

На улице шел дождь. Смирнов сел за руль. Единственным желанием было быстрее добраться до дома, так как завтра предстоит тяжелый рабочий день. До-рога была пустынной, поэтому молодой человек вел автомобиль с нарушением скоростного режима. Видимость была плохая: шел дождь, освещение в этом рай-оне оставляло желать лучшего.

 

Виталий погрузился в свои мысли: ни о чём, кроме произошедшей ссоры, он думать не мог. Смирнов слишком поздно увидел внезапно возникшего перед автомобилем человека, попытавшегося перебежать дорогу в неположенном месте,

и  не успел вовремя затормозить. От полученных травм пешеход скончался.

 

 

 

Задача 4

 

 

 

 

 

 

51


Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится пре-ступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить преступление?

 

 

35-летняя Лариса Александровна Смолина немногим менее 10 лет препода-вала в школе химию. Она являлась потомственным педагогом: её бабушка и мама проработали в школе более 40 лет каждая. Несмотря на небольшой педагогиче-ский стаж сама Лариса Александровна и её коллеги считали, что она – педагог по призванию. Смолина очень любила детей, ей нравилось давать им новые знания. Ученики также любили своего педагога и с удовольствием посещали уроки хи-мии.

 

В   личной жизни у Ларисы Александровны всё сложилось успешно: у неё был муж и двое детей. В материальном плане семья ни в чём не нуждалась: хо-

 

рошо зарабатывал супруг (служил в правоохранительных органах).

 

Как всегда, в начале августа семья вернулась из отпуска, так как Смолиной было необходимо выйти на работу, чтобы подготовить класс к новому учебному году. Классную комнату мыли и убирали десятиклассники, которым эти работы засчитывались как учебная практика.

 

В этот день необходимо было вымыть окна. Лариса Александровна органи-зовала работу, распределила обязанности и вышла из кабинета. Смолиной нужно было позвонить домой, чтобы узнать о состоянии здоровья заболевшей младшей дочери. Лариса Александровна почти договорила по телефону, когда услышала крик, раздавшийся из кабинета. Женщина вбежала в класс. Ученики рассказали, что их одноклассник подскользнулся и выпал из окна второго этажа.

 

 

Тема 10: Преступность несовершеннолетних

 

 

 

Задача 1

 

 

 

 

 

 

52


Ознакомьтесь с данными уголовных дел. Какой тип личности преступника описан? Проанализируйте причины преступного поведения. Какие меры могли бы предотвратить данное преступление?

 

 

Семья, в которой рос и воспитывался 16-летний Иван Редничук, считалась неблагополучной. Родного отца, который ушёл из семьи, когда ребенок ещё ходил

 

в   детский сад, мальчик практически не помнит. Судя по тому, как жила семья, и по словам мамы, финансово папа им никак не помогал. Желания встречаться с сыном он тоже не изъявлял. Материальное положение семьи оставляло желать лучшего. Мама работала в супермаркете - расставляла товар на полках, следила за сроком годности. Но её зарплаты с трудом хватало на обеспечение элементарных потребностей. Собственной квартиры у них не было, поэтому приходилось сни-

мать деревянный дом – это обходилось дешевле.

 

Можно сказать, что мама воспитывала его одна. Дело в том, что она пыта-лась найти свое женское счастье. Сколько помнит себя Иван, в их доме постоянно жили мужчины, каждый из которых принимал участие в воспитании мальчика. Только формы воспитания не отличались корректностью. В лучшем случае это выражалось в раздражении от присутствия ребенка, в худшем – в крике на него и рукоприкладстве. При этом мама не вмешивалась в «процесс воспитания»: либо её просто не было дома, либо она отмалчивалась, боясь потерять очередного муж-чину. Самое интересное заключалось в том, что она также была вынуждена тер-петь побои от своих избранников. Все сожители, которых приводила мама, были одного типа: интеллектом не блистали, зарабатывать не стремились, довольству-ясь тем, что есть, выпивали в одиночестве или в компании собутыльников, кото-рых приводили в дом.

 

Чем старше становился Ваня, тем больше в его душе накапливалось ненави-сти к чужим мужчинам, которые по сути не имели права его воспитывать и уж тем более поднимать на него руку. К тому же ему было жалко маму, которая не могла ответить на побои своих избранников.

 

 

 

53


На занятия в спортивных секциях в семье денег не было. Поэтому в теплое время года Иван бегал, занимался на специально оборудованных спортивных пло-щадках. Независимо от времени года Ваня занимался тем, что было доступно в домашних условиях: отжимался и поднимал гири. Как показали события, спор-тивная подготовка оказалась не напрасной.

 

В   один из вечеров очередной мамин любовник выпил большое количество спиртного, нашел повод и стал её бить. Ваня подбежал и оттолкнул обидчика. По-

 

сле этого вся агрессия обрушилась на парня. Мама смотрела на дерущихся людей: она не могла осознать, что её сын вырос и теперь может постоять за себя и защи-тить её. Только силы были неравные: взрослый мужчина был крупнее и сильнее юноши. Редничук это чувствовал. Когда он смог оттолкнуть маминого сожителя,

 

и  тот упал, Ваня схватил лежавший на кухонном столе нож и несколько раз ударил в грудь пьяного мужчину. Один из ударов оказался смертельным.

 

 

Задача 2

 

 

 

Ознакомьтесь с данными уголовных дел. Какой тип личности преступника описан? Проанализируйте причины преступного поведения. Какие меры могли бы предотвратить данное преступление?

 

 

Семья, в которой росла и воспитывалась 16-летняя Ольга, относилась к ка-тегории неблагополучных. Отец ушёл из семьи, когда девочка пошла в первый класс. Он не стремился встретиться с дочерью, провести с ней время, побаловать её и финансово, как говорила мама, ничем не помогал. Воспитанием Оли занима-лась только мама. Материальное положение семьи было тяжёлым. Мама работала медицинской сестрой в частном медицинском центре по 12 часов каждый день, чтобы им хватало средств на элементарные потребности. Поскольку собственного жилья у них не было, приходилось снимать комнату в общежитии коридорного типа с общей кухней и санузлом.

 

 

 

54


У мамы не было времени и сил на то, чтобы уделять внимание Ольге. По-скольку кроме школы девушка ничем дополнительно не занималась, у неё было много свободного времени, которое она проводила либо в Интернете, либо в ком-пании таких же девушек, как она. Вместе они отмечали дни рождения, праздники, иногда собирались просто так.

 

В  это раз они решили вместе встретить Новый год. Ольга просчитала, что соберется десять человек. Она с трудом выпросила у мамы денег на символиче-

 

ские подарки и на продукты, которые должна была принести с собой. На этой почве они сильно поругались, поэтому Ольга пришла на праздник в плохом настроении.

 

Общение и алкоголь немного успокоили её, но негативный осадок от того, что она из-за недостатка финансовых средств не может позволить себе всего, что хочет, оставался. Спиртного было более, чем достаточно. Окружающие выпили больше, чем Ольга. В голове девушки возник план, когда она увидела, что одни участники праздника спят, а другие находятся в таком состоянии, что вряд ли что-нибудь потом вспомнят.

 

К абонентскому номеру принадлежащего ей мобильного телефона подклю-чена услуга «Мобильный банк», обслуживающая банковскую карту одного из крупнейших банков России. С мобильного телефона Ольга отправила смс-сооб-щение с текстом «перевод 6000» на номер, указав при этом счет банковской карты, принадлежащей одной из приятельниц Марине как банковскую карту списания, а банковскую карту, принадлежащую ещё одной приятельнице Валерии - как бан-ковскую карту зачисления. Затем, воспользовавшись тем, что последняя спит, взяла её мобильный телефон и отправила смс-сообщение с текстом «перевод 6000», указав при этом счет банковской карты Валерии как банковскую карту спи-сания, а свою банковскую карту - как банковскую карту зачисления.

На следующий день Ольга распорядилась деньгами по своему усмотрению.

 

 

 

Задача 3

 

 

Ознакомьтесь с данными уголовных дел. Какой тип личности преступника описан? Проанализируйте причины преступного поведения. Какие меры могли бы предотвратить данное преступление?

 

 

Алексей Резник вырос в семье, которую называют неблагополучной во всех смыслах. Со стороны родителей он не чувствовал по отношению к себе ласки, тепла, доброты. Воспитанием мальчика никто особо не занимался. Родители ни-когда не интересовались, где он, чем занимается и с кем. О том, что родители хо-дят с детьми на спектакли, в кино, в парк, Алеша знал только из рассказов своих сверстников.

 

Материальное положение семьи также было плачевным. Отец работал груз-чиком в магазине, мама – там же кассиром. Их зарплат с трудом хватало на самое необходимое. На то, чтобы ребенок занимался чем-то дополнительно кроме школы, денег в семье не было. Алексею в его 15 лет хотелось и современный те-лефон (а не бюджетный вариант, который достался от мамы), и модную одежду, и в кино на рекламируемый фильм сходить, чтобы было, о чем поговорить с од-ноклассниками. Но сделать это не было никакой возможности.

 

Весь его досуг ограничивался Интернетом в телефоне или стареньком ком-пьютере, либо компанией, с которой он проводил время по вечерам, пил спиртное, когда предлагали.

 

В  один из таких вечеров после распития алкогольных напитков приятель той самой компании, где Алеша проводил свободное время, предложил на кого-ни-

 

будь напасть с целью завладения деньгами. Резник согласился, не раздумывая. Во-первых, Алексей никогда не вкладывался в покупку алкоголя – у него просто не было денег, и ему хотя бы так хотелось принести пользу тем, с кем он проводил время, и кто его угощал. Во-вторых, ему просто стало интересно: он раньше ни-когда не принимал участие в подобных мероприятиях.

 

За разбойное нападение, совершённое группой лиц по предварительному сговору, Алексей был осуждён.

 

 

 

56


Задача 4

 

 

 

Ознакомьтесь с данными уголовных дел. Какой тип личности преступника описан? Проанализируйте причины преступного поведения. Какие меры могли бы предотвратить данное преступление?

 

 

15-летняя Арина считала себя самым несчастным человеком в мире. Мама воспитывала ей одна. Про отца девочка ничего не знала – мама никогда не затра-гивала эту тему. Материальным достатком семья не отличалась. Их единственным доходом являлась зарплата мамы, которую она получала, работая каждый день по 12 часов в фитнес-клубе. По этим причинам Арина практически постоянно была одна. Дополнительно девушка ничем не занималась – на организацию её досуга у мамы не было средств.

 

На «маленькие радости» денег также не находилось. Арине сложно было поддерживать разговоры с одноклассниками: она не могла похвастаться послед-ней моделью телефона, новой модной вещью, недавним походом в кинотеатр или в кафе. Одноклассники, в свою очередь, не знали, о чём можно поговорить с ней. Поэтому отчуждение между ними только увеличивалось.

 

Всё свободное время Арина проводила в Интернете, общаясь с виртуаль-ными друзьями. В реальной жизни у девочки была только одна подруга, оставша-яся с детского сада.

 

Это были не все беды Арины. С определенной периодичностью в их доме появлялись мужчины, так как мама пыталась устроить личную жизнь. Никаких чувств кроме злобы и ненависти у девушки они не вызывали. Во-первых, ей про-сто не нравилось, когда чужие люди поселялись в их доме. Во-вторых, каждый раз после разрыва отношений с очередным мужчиной мама впадала в депрессию и срывала свое плохое настроение на дочери.

 

Последний избранник матери особенно не нравился девушке. Главным его недостатком было то, что он любил выпить и делал это каждые выходные. Выпив

 

 

 

57


сегодня больше обычного, он подошел к Арине, обнял её и предложил ей интим-ную близость. Наверное, мужчина увидел в глазах девушки страх, брезгливость, ненависть и, отшутившись, отошел от неё. Арина не хотела оставаться с ним в квартире без мамы и вышла на улицу.

 

Как жить дальше, она не знала. Рассказывать матери бесполезно – она всегда была на стороне своих сожителей и в случаях разрыва отношений обвиняла дочь. Подруге рассказывать об этом стыдно. Рассчитав время, в которое, по её мнению, мама должна уже прийти с работы, Арина вернулась домой. Но мать по каким-то причинам задержалась. Её сожитель спал. Смешанные чувства постепенно овла-девали девушкой, пока она смотрела на пьяного спящего мужчину. Под влиянием охвативших её ненависти, стыда, злости, пренебрежения Арина пошла на кухню, достала нож, которым разделывали мясо, вернулась в комнату, подошла к дивану и перерезала мужчине горло.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!