Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 4. Формирование антикоррупционного поведения  сотрудников и работников органов внутренних дел.

История коррупции как социально-правового явления, негативное отношение общества к коррупции (пословицы, поговорки о взяткодателях и мздоимцах).

Законность и нравственный выбор – гарантия предупреждения коррупции в обществе. Решение проблемы морального выбора между личной выгодой и общественным благом. Алгоритм действий в ситуации морального выбора с учетом таких критериев как законность, справедливость, возможное общественное порицание или одобрение и др.

Механизмы и условия формирования антикоррупционного поведения. Особенности личности участников коррупционных отношений. Психологические механизмы регуляции поведения в конфликтах.

Формирование стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами, рассмотрение возможных коррупционно опасных ситуаций и действий сотрудника ОВД в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства.

 

Цели занятия: формирование основ антикоррупционного поведения сотрудника ОВД.

Задачи занятия: изучение причин и условий возникновения коррупционно опасного поведения; воспитание негативного отношения к ненадлежащей выгоде, устойчивой отрицательной оценки коррупции; формирование умений применять меры антикоррупционной защиты (предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций и их последствий).

 

План изучения темы: лекция – 4 часа, семинар – 2 часа, практическое занятие – 2 часа самостоятельная работа – 4 часа.

 

Вопросы, выносимые на семинарское занятие:

1.   Социально-педагогические условия возникновения коррупционно опасного поведения.

2.   Психолого-педагогическая характеристика субъектов коррупционно-опасных ситуаций.

3.   Действия сотрудника ОВД по предупреждению и пресечению коррупционно опасных ситуаций.

 

Рекомендуемая литература

1.       Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета. – 2008. – 30 декабря.

2.       Федеральный закон  от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – 14 февраля. 

3.       Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 21. ст. 2429.

4.       Приказ МВД России от 27 июля 2009 года № 579 «Об утверждении Типового положения о комиссии органа, подразделения, учреждения системы МВД России по служебной дисциплине и профессиональной этике». 

5.       Приказ МВД России от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» // Российская газета. 2010. 13 июля.

6.       Приказ МВД России от 8 сентября 2010 г. N 652 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и урегулированию конфликта интересов». 

7.       Приказ МВД РФ № 700 от 30 сентября 2010 «Об утверждении Порядка оформления личного поручительства в органах внутренних дел Российской Федерации и Категорий должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство». 

8.       Антикоррупционная политика. Учебное пособие для вузов. / Под ред. Г.А. Сатарова. – М., 2004.

9.       КачкинаТ.Б.Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей: Учебное пособие / Т.Б. Качкина, А.В. Качкин. – Ульяновск, 2010. – 80 с.

10.    Основные направления противодействия коррупции: методологические, концептуально-теоретические и социологические аспекты: Учеб.-метод. пособ. / Т.В. Астишина и др. - Домодедово : ВИПК МВД России, 2011. - 93с.

11.    Пакула О.Р. Психологический аспект формирования личности взяткополучателя. – Рязань, 2011. – Вып.12.

12.    Пути повышения эффективности антикоррупционных образовательных программ, реализуемых в вузах МВД России: Сб. ст.: Материалы 2-х междунар. науч.- метод.конф. (г. Н.Новгород, Нижегородская академия МВД России, 23-24 марта и 27-28 октября 2010 г.) / Под ред. А.Н. Конева. - Н.Новгород: НА МВД России, 2011. - 288с.

13.    Формирование навыков и умений антикоррупционного поведения сотрудников и государственных гражданских служащих органов внутренних дел: Курс лекц. / МВД РФ, Департамент гос. службы и кадров; Кол.авт.: Аверинская А.С., Агафонов М.Ю., Ваньков А.В., Гончар Е.А., Загайнов В.В. и др. - М. : ДГСК МВД России, 2011. - 240с.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1.   История борьбы с коррупцией в России.

2.   Гражданское общество в борьбе с коррупцией: история и современность.

3.   Коррупция – угроза национальной безопасности России.

4.   Коррупция как сложное социальное явление (экономическое, политическое, социальное, культурное и пр.)

5.   Международный опыт борьбы с коррупцией.

6.   Художественные образы взяточников и мздоимцев в литературе и искусстве.

7.   Общественный контроль как механизм борьбы с коррупцией.

 

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ, используемых непосредственно для изучения данной темы занятия:

Мультимедийная лекция по теме «Формирование антикоррупционного поведения  сотрудников и работников органов внутренних дел».

Темы докладов:

1.       Формирование имиджа руководителя органа внутренних дел в сфере государственной службы Российской Федерации.

2.       Нравственно-правовая культура и профессиональная деформация личности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

3.       Основные направления воспитательно-правовой работы по укреплению законности и служебной дисциплины среди личного состава органов внутренних дел Российской Федерации.

4.       Профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственно-правовых отношений в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

 

Тема 5. Криминалистическая характеристика коррупционных преступлений. Тактико-методические основы формирования антикоррупционного алгоритма

 действий сотрудника ОВД

(Междисциплинарный аналитический тренинг)

Содержание криминалистической характеристики конкретных проявлений коррупционного поведения различных категорий сотрудников ОВД, а также лиц, с которыми по роду своей профессиональной деятельности сталкивается оперативный работник, следователь или иной сотрудник ОВД.

Содержание навыков аналитического мышления в процессе реализации антикоррупционного алгоритма действий сотрудника ОВД. Позиции (этапы) осмысления первичной исходной информации: а) выделить главное (ключевое) в содержании признаков коррупционного поведения лица; б) обратить внимание на неясности и противоречия в содержании коррупционного поведения лица; в) сформулировать вопросы-обстоятельства ответы, на которые помогут лучше уяснить главное в содержании информации, понять причину неясностей и противоречий, а также определить варианты дальнейшего развития событий, связанных с реализацией субъектами коррупционного механизма; г) определить в конкретной ситуации, методы и способы получения ответов на сформулированные вопросы с использованием арсенала имеющихся методических и тактических средств (следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий); д) выделить возможные сложности предстоящей работы по решению задач профилактики или пресечения коррупционного поведения.

Анализ информации, уровни анализа информации, критерии анализа информации в процессе реализации алгоритма антикоррупционного поведения сотрудника ОВД. Позиции (этапы) переосмысления неоднократно поступающей информации о признаках коррупционного поведения, в том числе на этапе принятия решения о возбуждении уголовного дела:

– предположение о возможных субъектах преступной деятельности и их связях (кто, с кем, в чьих интересах, с чьей помощью, по чьей наводке, с использованием, чьих возможностей, в каком качестве и т.д. мог действовать в исследуемой криминальной ситуации);

– предположение о возможных действиях субъектов и их связей (как могли действовать, по какой схеме, кто и что конкретно должен был сделать, в чём могло выражаться бездействие, какие навыки и орудийно-инструментальные средства вероятнее всего использовались субъектами преступной деятельности);

– предположение о возможных следах-источниках информации, в которых могли отобразиться действия предполагаемых субъектов преступной деятельности в определенной ситуации (выделяются личностные, вещественные и документальные следы-источники информации);

– переформулирование предположений о круге возможных субъектов, их действиях и возможных следах этого криминального процесса в вопросы-обстоятельства подлежащих установлению с использованием схемы условно-вероятностного силлогизма: «если, то вероятно…» (в результате даётся ответ на вопрос о том, что необходимо выяснить процессуальным или оперативным путём для лучшего уяснения сути и содержания механизма преступной деятельности);

– определение способов выяснения (как, каким образом с использованием оперативных и процессуальных возможностей следует действовать, чтобы выяснить обстоятельства подлежащие установлению).

Переход от первичного переосмысления содержания исходной информации о признаках коррупционного поведения к формулированию следственной версии и определению обстоятельств подлежащих доказыванию в конкретной ситуации. Содержание аналитического навыка перехода от формулирования вопросов подлежащих выяснению («выяснить где…», «понять как…», «разобраться что…» и т.д.) к определению круга обстоятельств подлежащих доказыванию по конкретной версии («доказать, что…»).

 

Цель и задачи занятия: – получение комплекса знаний, умений и навыков криминалистического и специального характера, отражающих специфику деятельности сотрудника ОВД в рамках оценки исходной информации и формирования антикоррупционного поведения по профилю подготовки конкретного обучаемого в ВУЗе МВД России.

 

Методы работы на практическом занятии, которое проводится в форме аналитического тренинга:

Работа в процессе аналитического тренинга в рамках конкретного ВУЗа МВД России должна осуществляться в несколько этапов, которые разработаны применительно к условиям практической деятельности оперативного сотрудника или следователя органов внутренних дел по линии обеспечения экономической безопасности и борьбы с коррупцией.

В первую очередь в процессе тренинга рекомендуется сформировать у обучаемых навыки выделения из конкретной исходной информации (фабулы) или материалов конкретных уголовных дел тех факторов (информационных блоков), которые бы могли составить содержание криминалистической характеристики конкретных проявлений коррупционного поведения различных лиц, с которыми по роду своей профессиональной деятельности сталкивается оперативный работник, следователь, юрисконсульт или иной сотрудник ОВД.

Второй этапформирования навыков аналитического мышления реализуется за счет предложения обучающимся переосмыслить (проанализировать) исходную информацию, содержащую в себе признаки криминального события, которое связано с коррупционными проявлениями. В соответствующей аналитической форме (схеме осмысления исходной информации) предлагаются следующие позиции осмысления:

– выделить главное (ключевое) в содержании признаков коррупционного поведения лица;

– обратить внимание на неясности и противоречия в содержании коррупционного поведения лица;

– сформулировать вопросы-обстоятельства ответы, на которые помогут лучше уяснить главное в содержании информации, понять причину неясностей и противоречий, а также определить варианты дальнейшего развития событий, связанных с реализацией субъектами положений коррупционного механизма.

– определить в конкретной, задаваемой преподавателем, ситуации, методы и способы получения ответов на сформулированные вопросы с использованием арсенала имеющихся методических и тактических средств (следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий);

– с учётом понимания сути криминальной ситуации и содержания процесса формирования исходной информации выделить возможные сложности предстоящей работы по решению задач профилактики или пресечения коррупционного поведения.

Содержанием третьего этапаявляется подведение обучаемого к содержанию понятий «анализ информации», «уровни анализа информации», «критерии анализа информации». Закрепление навыков анализа исходной информации осуществляется с использованием разработанной на кафедре криминалистики «карты криминалистического анализа». Достаточно апробированный кафедрой алгоритм карты комплексного анализа в полной мере соответствует ходу мышления позитивно действующего субъекта расследования. По аналогии с практической ситуацией обучающимся предлагается на основании первичной информации принять решение о способах сбора необходимых дополнительных сведений. Между моментами получения исходной информации и принятия решения лежит период «внутренней работы», который и является содержанием карты комплексного анализа.

Карта комплексного анализа имеет следующие позиции переосмысления исходной информации:

– предположение о возможных субъектах преступной деятельности и их связях (кто, с кем, в чьих интересах, с чьей помощью, по чьей наводке, с использованием, чьих возможностей, в каком качестве и т.д. мог действовать в исследуемой криминальной ситуации);

– предположение о возможных действиях субъектов и их связей (как могли действовать, по какой схеме, кто и что конкретно должен был сделать, в чём могло выражаться бездействие, какие навыки и орудийно-инструментальные средства вероятнее всего использовались субъектами преступной деятельности);

– предположение о возможных следах-источниках информации, в которых могли отобразиться действия предполагаемых субъектов преступной деятельности в определенной ситуации (выделяются личностные, вещественные и документальные следы-источники информации);

– переформулирование предположений о круге возможных субъектов, их действиях и возможных следах этого криминального процесса в вопросы-обстоятельства подлежащих установлению с использованием схемы условно-вероятностного силлогизма: «если, то вероятно…» (в результате даётся ответ на вопрос о том, что необходимо выяснить процессуальным или оперативным путём для лучшего уяснения сути и содержания механизма преступной деятельности);

– определение способов выяснения (как, каким образом с использованием оперативных и процессуальных возможностей следует действовать, чтобы выяснить обстоятельства подлежащие установлению).

Четвертый этап аналитического тренинга предполагает формирование навыков аналитического мышления применительно к решению такой практической задачи как переход от первичного переосмысления содержания исходной информации к формулированию чёткой следственной версии и определению обстоятельств подлежащих доказыванию. На данном этапе в обязательном порядке учитывается правило «чем меньше информации, тем больше версий» и наоборот. В результате не происходит сужение круга возможных версий. В тоже время исходная информация для практических занятий подготавливается таким образом, чтобы не только дать обучаемому возможность выдвинуть альтернативную версию, но и сосредоточить своё внимание на формулировании предмета доказывания по наиболее вероятной версии.На данном этапе производится закрепление аналитического навыка перехода от формулирования вопросов подлежащих выяснению («выяснить где…», «понять как…», «разобраться что…» и т.д.) к определению круга обстоятельств подлежащих доказыванию по конкретной версии («доказать, что…»). Таким образом, в осмысливающем восприятии субъекта расследования тренируется способность переходить от поиска, сбора и понимания доказательственных фактов к их формированию в систему доказательств по уголовному делу. Аналитическая работа по формированию предмета доказывания с использованием предлагаемого алгоритма строится с учётом трёх групп факторов:

– содержания исходной доказательственной и ориентирующей информации;

– содержания диспозиции статей уголовного закона, предусматривающего ответственность за действия криминального характера;

– содержания ст. 73 УПК РФ, определяющей содержание предмета доказывания по уголовному делу.

Для закрепления навыка перехода к формированию системы доказательств в соответствующей аналитической форме, по мере поступления «доказательственной информации», после того, когда принято решение о возбуждении уголовного дела, составляется план расследования в котором:

– первичные предположения о механизме преступной деятельности, зафиксированные в карте комплексного анализа в позициях «субъекты ПД и их связи» и «возможные действия субъектов ПД» формулируются в виде одной или нескольких следственных версий;

– содержание позиции карты комплексного анализа «обстоятельства подлежащие выяснению» переформулируются в плане в «обстоятельства, подлежащие доказыванию» применительно к каждой версии;

– каждому обстоятельству, подлежащему доказыванию, в плане расследования, подбирается наиболее оптимальное и эффективное средство формирования системы доказательств (следственное действие или задание оперуполномоченному);

– такие важные, в практической ситуации расследования, позиции плана как «исполнитель» и «сроки исполнения» обсуждаются, но в целях экономии учебного времени не заполняются;

– завершающую позицию плана расследования, которую на практике довольно часто обозначают как «примечание» рекомендуется именовать «учёт полученного результата и перспектива его доказательственного использования», что позволяет отслеживать эффективность хода расследования и корректировать планы работы.

Если это предусмотрено условиями отработки конкретной учебной фабулы, осуществляется консультирование и проверка правильности составления обоснования и плана проведения процедур легализации оперативных материалов и представления результатов ОРМ следователю. Важной составляющей работы преподавателей кафедры в процессе тренинга является учебно-практическая корректировка вопросов оперативного обеспечения хода расследования по возбужденному уголовному делу.

 

План изучения темы: лекция – 2 часа, практическое занятие – 8 часов, самостоятельная работа – 16 часов.

Практическое занятие состоит из четырех 2-х часовых занятий.

Промежуток времени между занятиями необходим обучаемым для доработки документов по результатам тренинга в часы самостоятельной работы.

Место проведения– учебно-методический кабинет одной из кафедр принимающей участие в аналитическом тренинге, иная учебная аудитория.

 

Практическое занятие № 1:

(продолжительность 2 часа)

Цели занятия: закрепление и углубление теоретических знаний о криминологической и криминалистической характеристике преступлений коррупционной направленности; закрепление основ антикоррупционного поведения сотрудника ОВД; формирование и закрепление практических умений и навыков проведения анализа исходной информации и выдвижения версий.

Задачи занятия:

- развитие навыков и формирование умений анализировать исходную информацию о преступной деятельности коррупционной направленности;

- формирование умений применять меры антикоррупционной защиты (предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций и их последствий);

- развитие навыков и формирование умений выдвигать и разрабатывать версии по расследуемому делу;

- учет полноты выявления причин и условий, способствующих совершению коррупционных преступлений;

- формирование и закрепление навыков по составлению карты комплексного анализа о преступной деятельности коррупционной направленности.

 

Преподавателем предлагается к рассмотрению слушателями первая вводная информация с признаками преступления коррупционной направленности.

 

Задание 1.

Определить примерный перечень возможных преступных действий коррупционного характера в различных сферах деятельности должностных лиц. Определить перечень возможных первичных материалов, подлежащих собиранию и анализу по делам о преступлениях коррупционной направленности.

Задание 2.

Обосновать предположения о субъектах преступной деятельности коррупционной направленности, их связях и возможных действиях, а также о возможных источниках доказательственной информации.

Задание 3.

Проанализировать последовательно поступающую исходную информацию о возможных действиях субъектов преступлений коррупционной направленности (в соответствии с УК РФ).

Задание 4.

Выдвинуть предположения о психологических особенностях субъектов преступлений коррупционной направленности.

Задание 5.

Выдвинуть предположения о следах и источниках информации по преступлениям коррупционной направленности.

Задание 6.

Определить обстоятельства, подлежащие выяснению (при этом ориентироваться на положения статьи 73 УПК РФ); назвать способы выяснения указанных обстоятельств.

Задание 7.

Выявить  детерминанты преступлений коррупционной направленности. Сформулировать профилактические мероприятия антикоррупционного характера.

Задание 8.

На основе проведенной аналитической работы составить карту комплексного анализа исходной информации о преступлениях коррупционной направленности.

Задание 9.

Составить рапорт непосредственному начальнику о попытке склонения его к совершению коррупционного нарушения (Приложение  1 к п/з 5.1). Составить заявление в органы внутренних дел по факту совершенного коррупционного нарушения (Приложение  2 к п/з 5.1).

 

Рекомендуемая литература

1.       Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Российская газета. – 2008. – 30 декабря.

2.       Федеральный закон  от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – 14 февраля. 

3.       Указ Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений  Федерального Закона «О противодействии коррупции»// Российская газета. – 2010. – 27 июля.

4.       Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. – ст. 1334.

5.      Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» // Собрание законодательства РФ. 2014. 14 апреля. Ст. 1729.

6.      Приказ МВД России от 19 марта 2010 г. N 205 «О порядке представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России» // Российская газета. 2010. 23 апреля.

7.      Приказ МВД России от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» // Российская газета. 2010. 13 июля.

8.      Приказ МВД России от 8 сентября 2010 г. N 652 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и урегулированию конфликта интересов».

9.      Приказ МВД России от 10 января 2012 г. N 7 «О разграничении в органах внутренних дел Российской Федерации полномочий по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России требований к служебному поведению».

10.  Актуальные вопросы расследования провокации взятки или коммерческого подкупа : учеб.пособие / О. В. Айвазова, А. В. Варданян, Н. А. Домашенко; МВД России, ДГСК. - М.: ДГСК МВД России, 2011. - 104 с.

11.  Выявление и расследование механизма коррупции сотрудников правоохранительных органов: Учеб.пособ. / С. Ю. Журавлев, С. В. Пряников, Д. С. Соколов; Под ред. С.Ю.Журавлева. – Н.Новгород, 2008. – 126 с.

12.  Журавлев С.Ю. Типология механизма преступной деятельности экономической направленности и базовая методика расследования преступлений/ Под ред. д.ю.н., проф. А.Ф. Лубина,  – Н. Новгород: НА МВД России, 2013. – 423 с.

13.  Криминалистическое обеспечение экономической безопасности и борьбы с коррупцией: учеб.- практ. пособие / МВД России, НА; под ред. А. Ф. Лубина, С. Ю. Журавлева. - Н. Новгород : НА МВД России, 2012. - 418 с. - (НА МВД России).

14.  Методические рекомендации «Реализация профилактических мероприятий подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 25 сентября 2012 г. № 34).

15.  Методические рекомендации «Обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами в рамках организации противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти» (одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 25 сентября 2012 г. № 34).

16.  Предупреждение коррупции в органах внутренних дел и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и работников органов внутренних дел: Учебное пособие / МВД России, ДГСК. – М.: ДГСК МВД России, 2014. – 328 с.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1.       Криминалистическая характеристика преступной деятельности коррупционной направленности.

2.       Признаки преступной деятельности коррупционной направленности, их обнаружение и фиксация.

3.       Приемы сокрытия следов преступной деятельности коррупционной направленности и иных проявлений коррупционного механизма в различных сферах.

4.       Особенности анализа исходной информации о преступной деятельности коррупционной направленности и материалов предварительной проверки.

5.       Выдвижение и разработка версий по уголовным делам о преступной деятельности коррупционной направленности.

 

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ, используемых непосредственно для изучения данной темы занятия:

1. Схемы об основных элементах криминалистической характеристики преступлений коррупционной направленности.

2. Фабулы ситуационных задач о преступной деятельности коррупционной направленности.

3. Карты комплексного анализа информации коррупциогенного характера.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!