Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Вариант 9 

 

1.Что такое криминология? 

1.  Наука о следах преступлений

2.  Наука о личности преступников и их качествах

3.     Учение о преступности, ее причинах, личности преступника и мерах воздействия на преступность

 

2.      Какие подходы к изучению преступности существуют в криминологии? (выберите несколько правильных ответов)

 

1.  Экономический

2.  Антропологический

 

3.  Социологический

4.  Биосоциальный

 

3.Что такое латентная преступность? 

1.Группа наиболее опасных преступлений 

2.Совокупность нераскрытых преступлений 

3.  Незарегистрированная преступность

 

4.Какие показатели характеризуют уровень преступности? 

 

1.Общее количество зарегистрированных преступлений и лиц, их совершивших 

 

2.Уровень рецидива 

3.Общее число зарегистрированных и скрытых преступлений 

 

5.Что такое структура преступности? 

1.Удельный вес преступности страны в общемировой преступности 

 

2.Удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их количестве 

 

3.Соотношение числа лиц, совершивших преступления, с размером материального ущерба 

 

6.  Что такое динамика преступности?

1.Показатель изменения структуры преступности 

 

2.Изменение количественных и качественных показателей преступности во времени. 

 

3.Показатель изменения состояния преступности 

 

7.  Что такое «цена» преступности? Это:

1.Реальный вред, причиняемый преступлениями 

2.Расходы государства на содержание правоохранительных органов 

 

3.Материальный, моральный, физический вред, причиняемый преступлениями, а также социальные издержки государства, включающие в себя расходы на содержание правоохранительного аппарата, подготовку юридических кадров, законодательства, криминологические исследования. 

 

8.    Что такое виктимность? Это:

1.Психологическая особенность личности преступника 

 

 

82 


2.Повышенная способность человека в силу некоторых качеств (духовных, физических, профессиональных) становиться при определенных объективных обстоятельствах объектом преступного посягательства. 

 

3.Личность преступника 

 

9.Что такое география преступности?

 

1.Информация о влиянии экономических факторов на состояние преступности по различным регионам страны

 

2.Информация о территориальном распределении преступности по регионам страны и ее различиях

 

3.Межрегиональные связи в преступном мире

 

10.    Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?

 

1.Насильственные

 

2.Корыстные

3.Неосторожные

4.Экологические

 

11.     В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности?

 

1.Преступность рассматривается как статистическая совокупность преступлений

 

2.Преступность рассматривается как элемент социума (общества), в котором существуют причины и условия, ее порождающие

 

3.Сущность социологического подхода заключается в исследовании личности преступника как носителя криминальной идеологии,

 

отличающейся высокой степенью готовности совершить преступление.

 

12.    В чем сущность антропологического подхода к пониманию преступности?

 

1.Преступность анализируется как результат вырождения, дегенерации, следствие тех или иных психофизиологических аномалий у преступников

 

2.В использовании медицинских методов изучения причин преступного поведения

 

3.       В отрицании влияния социальных факторов на преступное поведение индивида

 

13.  В чем заключается значение изучения личности преступника? (выберите несколько вариантов ответа)

 

1.Личность изучается для того, чтобы не был осужден невиновный

 

83


2.Изучение личности позволяет установить криминальный «почерк» преступника

 

3.Изучение личности позволяет выявить причины и условия преступления, назначить ему справедливое наказание, а также принять меры к устранению этих причин в целях предупреждения повторного преступления

 

4.  Позволяет изучить криминальные наклонности лица, его привычки и ближайшее окружение

 

14.К какой группе качеств личности относится возраст?

1.Социально-демографические

2.Психофизиологические

З.Социально-психологические

4.  Социально-ролевые

 

15.К какой группе качеств личности относится состояние психического здоровья?

1.Социально-демографические

 

2.Психофизиологические

З.Социально-психологические

 

4.  Социально-ролевые

 

16.         К какому виду корыстной преступности относится взяточничество?

 

1.  Общеуголовная корыстная преступность. 2.Экономическая преступность.

3.Коррупционная преступность.

4.Налоговая преступность.

 

17.К какому виду корыстной преступности относится незаконное получение кредита?

 

1.  Общеуголовная корыстная преступность. 2.Экономическая преступность.

3.Коррупционная преступность.

4.Налоговая преступность.

 

18.     Для каких категорий преступников характерен криминальный профессионализм?

 

1.Воры

2.Убийцы

3.Хулиганы

4.  Взяточники

 

 

84


19.    Какие из указанных преступлений наиболее часто совершают несовершеннолетние?

 

1.Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, кража 2.Убийство, изнасилование

 

3.Мошенничество, дача взятки

 

4.Транспортные преступления

 

20.      Какиеизперечисленныхмотивовнаиболее

характерны                                                                                                                                    для

несовершеннолетних преступников?

1.Ревность, месть, озлобление

2.Притязание на определенную роль и оценку, принуждение

3.Корысть, хулиганские побуждения, солидарность с другими

 

4.Сексуальный

 

Вариант 10

 

1.Определите предмет криминологии:

1.Преступление и наказание

 

2.Преступность

 

3.Преступность как социальное явление, ее детерминанты, личность преступника и жертвы преступлений, предупреждение преступности

 

 

 

2.Что такое виктимология?

 

1.Раздел криминологии, предметом исследования которого является формирование личности преступника 2.Учение о жертвах преступлений

 

3.       Раздел криминологии, изучающий способы предотвращения насильственных преступлений

 

3.      Преступность - это:

 

1.Совокупность преступлений, совершенных в определенном регионе за определенное время

 

2.Массовое криминальное поведение людей

 

3.Негативное исторически изменчивое, социальное явление, ограниченное рамками уголовного закона и проявляющееся в виде статистической совокупности преступлений и лиц, их совершивших на определенной территории и за определенный период времени

 

 

85


4.    Латентная преступность - это: 1.Скрываемая преступность

 

2.Совокупность преступлений, не выявленных правоохранительными органами

 

3. Совокупность преступлений, не получившая по тем или иным причинам отражения в официальной уголовной статистике 4.Совокупность нераскрытых преступлений

 

5.   Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают наибольшей степенью латентности:

 

1.      Кражи, похищение человека, грабеж

 

2.  Незаконная охота, незаконная порубка деревьев и кустарников 3.Дача взятки, получение взятки, изнасилование

 

4.  Убийство

 

6.  Что такое личность преступника?

1.Имя и фамилия человека, совершившего преступление.

2.Темперамент преступника и его привычки.

 

3.     Совокупность всех криминогенных качеств личности, которые могут обусловить совершение им преступления

 

7.   В чем заключается значение изучения личности преступника? (выберите несколько вариантов ответа)

 

1.Личность изучается для того, чтобы не был осужден невиновный

 

2.Изучение личности позволяет установить криминальный «почерк» преступника

 

3.Изучение личности позволяет выявить причины и условия преступления, назначить ему справедливое наказание, а также принять меры к устранению этих причин в целях предупреждения повторного преступления

 

4.  Позволяет изучить криминальные наклонности лица, его привычки и ближайшее окружение

 

8.  К какой группе качеств личности относится возраст? 1.Социально-демографические

2.Психофизиологические

 

З.Социально-психологические 4.Социально-ролевые

 

9.       К какой группе качеств личности относится состояние психического здоровья?

 

1.Социально-демографические

2.Психофизиологические

 

86


З.Социально-психологические

4.Социально-ролевые

 

10.   Какие качества личности необходимо тщательно исследовать для решения вопроса о том, является ли человек субъектом преступления?(выбрать необходимые варианты ответов)

 

1.Социально-демографические

 

2.Психофизиологические

 

З.Социально-психологические 4.Социально-ролевые

 

11.   Какие из указанных преступлений наиболее часто совершают несовершеннолетние?

 

1.Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, кража 2.Убийство, изнасилование

 

3.Мошенничество, дача взятки

4.Транспортные преступления

 

12.      Какиеизперечисленныхмотивовнаиболее

характерны                                                                                                                                    для

 

несовершеннолетних преступников?

1.Ревность, месть, озлобление

2.Притязание на определенную роль и оценку, принуждение

3.Корысть, хулиганские побуждения, солидарность с другими

4.Сексуальный

 

13. Укажите наиболее криминально активный возраст среди несовершеннолетних:

1. 13 – 14 лет

2. 14 -15 лет

3. 16 – 17 лет

4. 18 лет

14. «Беловоротничковая» преступность это:

1.Преступность должностных лиц

 

2.Экономическая преступность

 

3.Совокупность преступлений, совершенных представителями интеллигенции

 

4.Корыстная преступность

 

15.   К какому виду корыстной преступности относится получение взятки?

 

1.Общеуголовная корыстная преступность

 

87


2.Экономическая преступность

3.Коррупционная преступность

4.Профессиональная преступность

 

16.    Каков удельный вес автотранспортной преступности в структуре неосторожной преступности?

 

1.Около 50%

 

2.Около 75%

3.Около 40%

 

17.         В чем заключается особая общественная опасность неосторожных преступлений?

1.Это самый распространенный вид преступлений.

 

2.Из-за совершений преступлений по неосторожности в местах лишения свободы часто оказываются невиновные.

 

3.Ущерб от неосторожности преступлений превосходит ущерб от умышленных преступных деяний.

 

18.  Какие преступления являются самыми распространенными в структуре женской преступности?

 

1.Убийство новорожденного ребенка

 

2.  Кража

3.  Мошенничество

4.  Присвоение или растрата

 

19.      Кому принадлежит авторство теории дифференциальной ассоциации?

 

1.  Э. Ферри

2.  Э. Дюркгейм

 

3.  Р. Мертон

4.Э. Сатерленд

 

20.       Какие из перечисленных ниже идей составляют суть концепции дифференциальной ассоциации?

 

1.Человек  становится  преступником  в  результате  способности  к

 

обучению. Преступное обучение включает восприятие криминогенных взглядов, привычек и умений, которые воспринимает человек в своей микросреде.

 

2.Городской тип жилищ продуцирует эмоциональную разобщенность людей, способствует развитию безразличных, холодных контактов, в многолюдном городе человек начинает чувствовать себя одиноким и беззащитным.

 

 

88


3.Социальная дезорганизация – неотъемлемое свойство социальной системы, без коренного изменения последней не удастся ни избавиться от преступности, ни даже уменьшить ее уровень.

 

4.Общество может и должно с помощью различных механизмов ограничить желания его членов. Если этого сделать не удается, обществу грозит хаос, дезорганизация, аномия..

 

Критерии оценок:

 

Оценка «зачтено» выставляется, если студент правильно осветил 75% вопросов тестового задания.

 

Оценка «не зачтено» выставляется, если студент дал менее 75% правильных ответов на поставленные вопросы.

 

 

 

Тематика рефератов

1.    Теория множественности факторов преступности (А. Кетле)

2.    Теория социальной дезорганизации (Э. Дюркгейм)

3.    Теория аномии (Э. Дюркгейм)

4.    Теория прирожденного преступника (Ч. Ломброзо)

5.    Теория внушения и подражания (Г. Тард)

 

6.    Теория дифференциальной ассоциации (Э. Сатерленд)

7.    Теория конституционального предрасположения (Э. Кречмер)

8.    Теория опасного состояния (Ж. Пинатель)

9.    Расовые теории причин преступности

10.  Теория стигматизации (Э. Лемерт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

89


Варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения

 

Вариант № 1

 

Задание 1

Кратко письменно осветить вопрос «Латентная преступность».

 

Задание 2

 

Гражданин Г., будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья, по отношению к сотруднику исправительного учреждения. За время отбывания наказания осужденный Г. характеризовался отрицательно и систематически совершал правонарушения в исправительной колонии. За вновь совершенное преступление гражданин Г. вновь был осужден к лишению свободы.

 

Определите, к какому типу личности преступников можно отнести гр. Г.

 

Укажите, какие виды рецидивов имеют место в описанном случае, и почему.

 

 

 

Рецидив:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Общий

1.

Однократный

1.

 

Фактический

 

 

 

 

2.

Специальный

2.

Многократный

2.

 

Легальный

 

 

 

 

3.     Пенитенциарный

 

Задание 3

 

Какие из возрастных групп (14-17 лет, 18-24 года, 25-29 лет, 30-40 лет) более всего проявляют себя в следующих преступлениях: кражи (квартирные, карманные, автотранспортные), грабежи, разбои, мошенничество?

 

Вариант № 2

 

Задание 1

Кратко осветить в письменной форме вопрос «Количественные и

качественные показатели преступности».

 

Задание 2

 

В    области А. за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступление. Ее население - 850 тыс. человек, из них 200 тыс. - дети,

 

90


не достигшие 14-летнего возраста. В области Б. в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. - дети, не достигшие 14-летнего возраста.

 

Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.

 

 

 

Задание 3

Раскройте содержание конкретно-социологических методов

 

криминологического исследования (эксперимент, опрос, экспертные оценки, интервью, анкетирование, наблюдение, анализ документов).

 

Вариант № 3

 

Задание 1

Кратко осветите вопрос «Предмет криминологии»

 

Задание 2

 

Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов,

 

детерминирующих преступное поведение, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:

 

а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;

 

б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;

 

в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);

 

г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, неврозы);

 

д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом наркоманией;

 

е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность;

 

ж)        гормональные           аномалии,           связанные           с           повышенной

сексуальностью,

импотенцией и т.п.

 

Задание 3

 

91


Определите коэффициент преступности для региона с населением 350 тыс. человек, где лица в возрасте старше 14 лет составляют 85%, если в регионе в 1995 году зарегистрировано 1800 преступлений.

 

Вариант № 4

 

Задание 1

Кратко осветите вопрос «Теория множественности факторов».

 

Задание 2

 

Определите коэффициент преступной активности для региона с населением 350 тыс. человек, где лица в возрасте старше 14 лет составляют 85%, если в регионе в 2009 году было совершено 1800 преступлений и осуждено за это 1100 чел.

 

Задание 3

 

Гражданин Г., будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья, по отношению к сотруднику исправительного учреждения. За эти преступления Г. был осужден к лишению свободы.

 

Укажите, какие виды рецидива преступлений имеют место в описанном случае, и почему.

 

 

 

Рецидив:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Общий

1.

Однократный

1.

 

 

Фактический

 

 

 

 

 

5.

Специальный

2.

Многократный

2.

 

 

Легальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Пенитенц

 

 

 

 

 

иарный



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!