Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Практическое занятие № 14
Социальное воздействие на преступность
А. Теоретические вопросы к обсуждению
1. Социальное отрицание преступности.
2. Классификация мер воздействия на преступность.
3. Управление социальными процессами и преступность.
Б. Практические задания
Задание № 1
Согласно социологическим исследованиям института соци-ально-экономических проблем народонаселения РАН в 2012 году 10 % городского населения (около 11 млн. человек) находятся на социальном «дне». Это преимущественно мужчины. Средний возраст 43 года. У беспризорников возраст 13 лет, проституток 20 лет. Больше половины имеют среднее и высшее образование. Ос-новные причины, которые привели людей «на дно»:
1. пребывание в местах заключения – 25,1 %;
2. потеря жилья – 25,1%;
3. потеря работы – 12,1 %;
4. семейные проблемы – 12,1%:
5. личный выбор – 7,1%;
6. психические расстройства – 7 %;
7. миграция – 2,2 %;
8. другие проблемы – 5,9 %.
30
Как известно, эти люди часто сами становятся на преступный путь или становятся жертвами.
Какие меры могут уменьшить количество «потенциальных» преступников?
Как в настоящее время в стране решаются эти проблемы?
Практическое занятие № 15
Криминально-криминогенные факторы
А. Теоретические вопросы к обсуждению
Взаимосвязь с преступностью пьянства и алкоголизма.
Проституция и преступность, причины и меры профилак-
тики.
Экстремизм, и его виды. Криминальный экстремизм. Про-филактика и пресечение экстремизма.
Социальная маргинальность. Взаимосвязь маргинальности
в преступности.
Б. Практические задания
Задание № 1
Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминоген-ную ситуацию и личность преступника. Можно ли было предот-вратить это преступление? Проведите виктимологический ана-лиз.
Охота не удалась. Бродили по лесу целый день, а кабана так и не встретили. К вечеру устали – еле ноги передвигали. Решили заночевать в ельнике. Нарубили еловых веток, разожгли костёр, достали запасы из рюкзаков – романтично. Выпили изрядно, и усталость как рукой сняло. Егор заснул прямо в обнимку с ружь-ём. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы уложить того спать в шалаш.
Как ружьё выстрелило, он до сих пор понять не может. Одна-ко факт остаётся фактом – его лучшему другу Егору снесло пол-головы.
Задание № 2
31
Какие криминогенные качества лежали в основе совершения преступления? Как влияет алкоголь на личность человека и мо-тивацию его поведения?
Митя по кличке «Чума» проснулся утром в камере изолятора временного содержания.
Браток, за что я здесь? – спросил он у охранника через окош-ко в двери, но тот лишь дал ему кружку чаю и кусок хлеба. Голо-ва болела с похмелья, руки и ноги были в синяках.
– Вы вчера убили своего приятеля Сидорова, следователь до-стал бланк протокола допроса и начал заполнять.
– Как? Я зарезал Васю? Почему я это сделал? Не помню аб-солютно ничего. Мне даже не верится, что я мог такое сделать.
Задание № 3
Прочтите описание преступного поведения. Что такое экс-тремизм? Какие меры могут быть эффективными для борьбы с ним?
Шамиль любит свою родину, свой народ. Его жена и ребёнок погибли во время проведения антитеррористической операции в одном из аулов Дагестана. Сейчас он самый смелый боец в отря-де боевиков. Смерти не боится, сам просит, чтобы его посылали на опасные задания. Ездил и в Россию – занимался подготовкой терактов. Но сказать, чтобы он очень хотел умереть, неправиль-но. Он хочет только одного – продолжить делать то, что он дела-ет.
Практическое занятие № 16
Насильственная преступность
А. Теоретические вопросы к обсуждению
1. Состояние и основные особенности насильственной пре-ступности.
2. Причины и условия насильственных преступлений.
3. Характеристика личности насильственных преступников.
4. Предупреждение насильственных преступлений.
Б. Практические задания
Задание № 1
32
Рожков и Кульков в состоянии алкогольного опьянения зате-яли играть в футбол консервной банкой на станции метро. Они мешали пассажирам, но те боялись сделать им замечание. Одна женщина поднялась вверх по эскалатору и сообщила об этом по-лицейскому, дежурившему у входа в метро.»Я не могу спустить-ся вниз. Мне поручено проверять паспортный режим и следить, чтобы никто не торговал перед входом в метро».
В процессе игры Кульков толкнул женщину, та упала и, уда-рившись головой о каменный пол, скончалась.
1. Квалифицируйте деяние Рожкова и Кулькова. Составьте план изучения в ходе предварительного следствия их личностей,
и также причин и условий преступления.
1. По результатам «расследования» напишите представле-ние об устранении причин и условий преступления.
Задание № 2
Прочтите описание преступления. Проанализируйте причи-ны преступного поведения. Что могло предотвратить тяжкие последствия?
Под окном закричали: «Помогите!» Светлана проснулась. Муж тоже проснулся и подошёл к окну. У подъезда группа хули-ганов кого-то била.
– Что делать?
– Ничего, тебя это не касается.
– Нет, я всё-таки пойду. Светлана не пустила мужа.
Утром они узнали, что их соседа по подъезду незнакомые парни забили ногами до смерти.
Задание № 3
Прочтите описание преступления. Исследуйте механизм преступного поведения. Предложите схему оптимального пове-дения в аналогичной ситуации.
Власов подошёл к автобусной остановке как раз вовремя. Вслед за ним в автобус ввалилась ватага молодых людей. Они ве-ли очень шумно. Один из них нецензурно бранился. Чувствова-лось, что он получал от этого настоящее удовольствие. Все в ав-тобусе как-то съёжились. Наглость и хамство всегда неприятны.
Власов не выдержал: «Мужчина, следите за речью. Здесь же дети». Компания озадаченно замолчала. Вперёд выступил самый
33
здоровый из них. Власов уже немного жалел, что сделал замеча-ние. Но в тоже время понимал: если бы промолчал, жалел бы ещё больше.
3. даже после больницы, когда зажили его переломы, он всё мучился над неразрешимым вопросом: надо ли было ему вмеши-ваться? Может быть, лучше было бы промолчать?
Практическое занятие № 17
Профессиональная преступность
А. Теоретические вопросы к обсуждению
В Понятие и признаки профессиональной преступности.
В История профессиональной преступности в России.
В Характеристика криминального профессионализма.
В Причины и предупреждение профессиональной преступ-
ности.
Б. Практические задания
Задание № 1
какому виду преступности относится данное преступле-ние. Какова распространённость данных преступлений? Про-анализируйте личность преступника.
Звонок в дверь. На пороге симпатичный молодой человек: «Я председатель гаражно-строительного кооператива. Мы строим гаражи возле вашего дома. Недорого». Показал свой паспорт, до-кументы на землеотвод. Регистрационное свидетельство на ГСК.
– Если хотите, присоединяйтесь. Первым пайщикам взносы льготные – в 2 раза меньше. Когда гаражи будут построены, мы будем их продавать по 2 тысячи долларов. Вам пока они будут стоить 1 тысячу долларов. Первый взнос – 300 долларов. Можете через банк – вот наши реквизиты. Можете сразу мне. Я выпишу квитанцию и при вас внесу вашу фамилию в реестр пайщиков. Сразу же вы получаете удостоверение члена ГСК-17.
Рассказывал молодой человек уверенно. Документы у него вроде бы в порядке. 300 долларов – сумма не такая уж большая. Решили заплатить. Если что, квитанции-то есть.
Таким образом, Иргунов получил по 300 долларов с 72 жите-лей микрорайона. После этого он бесследно исчез. Все его доку-
34
менты были фальшивые – за такие деньги можно не только доку-менты изготовить, но и Иргунова клонировать.
Погорел он на пустяке. Какой-то бизнесмен до того доверил-ся Иргунову, что сразу заплатил 3 тысячи за три гаража. Иргунов ещё посмеялся. Однако смеяться-то ему не следовало. У этого бизнесмена была своя фирма и своя служба безопасности. Они оказались опытнее полиции – нашли его через неделю. И все деньги отобрали, и избили, и пригрозили в полицию сдать.
Теперь Иргунов выполняет деликатные поручения этого биз-несмена, не совсем законные. Все бы хорошо, вот только почки ему, кажется, отбили.
Задание № 2
Исследуйте личность преступника и причины преступного поведения. К какому типу относится Копчёный?
Проведите виктимологический анализ преступления. Вор-рецидивист Копчёный ночью ограбил магазин. Его вни-
мание привлекли спиртные напитки и закуска. Увозил похищен-ное на санках.
По дороге Копчёный заметил полицейский патруль. Возмож-ность уйти была, но жаль бросать награбленное.
Спрятав в рукав нож, он притворился пьяным. Когда работ-ники полиции подошли к нему, он шатался, говорил бессвязные слова, улыбался.
– Ты где это взял?
– Нашёл.
Полицейские многозначительно посмотрели друг на друга.
– Давай, иди своей дорогой. Мы это отвезём в бюро находок. Копчёный притворился, что не понимает, что он не понима-
ет, о чём речь. Запел пьяную песню, стал смешно пританцовы-вать.
Первому он нанёс удар ножом в спину. Второй попытался достать пистолет, но тоже получил удар ножом в сердце. Нож был хороший, длинный. Копчёный сам сделал его в зоне из напильника.
Он забрал оба пистолета, столкнул трупы в сугроб, присыпал их снегом и повёз санки домой.
Задание № 3
35
Вор по кличке Плотник при выезде в одну из областей Цен-тральной России приобрёл для осужденных исправительного учреждения, где отбывали наказание воровские авторитеты, по-стельные принадлежности на несколько десятков миллионов рублей.
Определите, являются ли данные действия пропагандой негативных традиций (бескорыстие воров), а также компроме-тацией администрации колонии.
Задание № 4
Охарактеризуйте экономическое и идеологическое значение «общака», используя для этого следующие наблюдения и умоза-ключения.
«…Общак – коллективная собственность тюремной общи-ны…
Равенство членов общины, выраженное в коллективной соб-ственности, - важнейшая норма в тюремном мире, общак – цен-тральный символ, в котором она заключена.
Общак является средством, сплочения коллектива, но одно-временно и утверждения авторитета «вождя». Вор, смотрящий – неформальный лидер в тюрьме ведает распределением общака.
Смотрящий камеры распределяет общак между арестантами, находящимися в камере…
о создании коллективной собственности тюремной общины принимают участие все арестанты…»
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!