Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Практическое занятие № 14 

Социальное воздействие на преступность 

 

А. Теоретические вопросы к обсуждению 

 

1.   Социальное отрицание преступности.

2.   Классификация мер воздействия на преступность.

 

3.   Управление социальными процессами и преступность.

 

Б. Практические задания 

 

Задание № 1 

 

Согласно социологическим исследованиям института соци-ально-экономических проблем народонаселения РАН в 2012 году 10 % городского населения (около 11 млн. человек) находятся на социальном «дне». Это преимущественно мужчины. Средний возраст 43 года. У беспризорников возраст 13 лет, проституток 20 лет. Больше половины имеют среднее и высшее образование. Ос-новные причины, которые привели людей «на дно»:

 

1.           пребывание в местах заключения – 25,1 %;

2.           потеря жилья – 25,1%;

3.           потеря работы – 12,1 %;

4.           семейные проблемы – 12,1%:

5.           личный выбор – 7,1%;

6.           психические расстройства – 7 %;

7.           миграция – 2,2 %;

8.           другие проблемы – 5,9 %.


 

 

30


Как известно, эти люди часто сами становятся на преступный путь или становятся жертвами.

 

Какие меры могут уменьшить количество «потенциальных» преступников? 

 

Как в настоящее время в стране решаются эти проблемы? 

 

Практическое занятие № 15 

 

Криминально-криминогенные факторы 

 

А. Теоретические вопросы к обсуждению 

 

         Взаимосвязь с преступностью пьянства и алкоголизма.

         Проституция и преступность, причины и меры профилак-

тики.

 

         Экстремизм, и его виды. Криминальный экстремизм. Про-филактика и пресечение экстремизма.

 

         Социальная маргинальность. Взаимосвязь маргинальности

в    преступности.

 

Б. Практические задания 

 

Задание № 1 

 

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминоген-ную ситуацию и личность преступника. Можно ли было предот-вратить это преступление? Проведите виктимологический ана-лиз. 

 

Охота не удалась. Бродили по лесу целый день, а кабана так и не встретили. К вечеру устали – еле ноги передвигали. Решили заночевать в ельнике. Нарубили еловых веток, разожгли костёр, достали запасы из рюкзаков – романтично. Выпили изрядно, и усталость как рукой сняло. Егор заснул прямо в обнимку с ружь-ём. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы уложить того спать в шалаш.

 

Как ружьё выстрелило, он до сих пор понять не может. Одна-ко факт остаётся фактом – его лучшему другу Егору снесло пол-головы.

 

Задание № 2 


 

31


Какие криминогенные качества лежали в основе совершения преступления? Как влияет алкоголь на личность человека и мо-тивацию его поведения? 

 

Митя по кличке «Чума» проснулся утром в камере изолятора временного содержания.

 

Браток, за что я здесь? – спросил он у охранника через окош-ко в двери, но тот лишь дал ему кружку чаю и кусок хлеба. Голо-ва болела с похмелья, руки и ноги были в синяках.

 

– Вы вчера убили своего приятеля Сидорова, следователь до-стал бланк протокола допроса и начал заполнять.

 

– Как? Я зарезал Васю? Почему я это сделал? Не помню аб-солютно ничего. Мне даже не верится, что я мог такое сделать.

 

Задание № 3 

 

Прочтите описание преступного поведения. Что такое экс-тремизм? Какие меры могут быть эффективными для борьбы с ним? 

 

Шамиль любит свою родину, свой народ. Его жена и ребёнок погибли во время проведения антитеррористической операции в одном из аулов Дагестана. Сейчас он самый смелый боец в отря-де боевиков. Смерти не боится, сам просит, чтобы его посылали на опасные задания. Ездил и в Россию – занимался подготовкой терактов. Но сказать, чтобы он очень хотел умереть, неправиль-но. Он хочет только одного – продолжить делать то, что он дела-ет.

 

Практическое занятие № 16 

Насильственная преступность 

 

А. Теоретические вопросы к обсуждению 

 

1.   Состояние и основные особенности насильственной пре-ступности.

 

2.   Причины и условия насильственных преступлений.

3.   Характеристика личности насильственных преступников.

4.   Предупреждение насильственных преступлений.

 

Б. Практические задания 

 

Задание № 1 


 

32


Рожков и Кульков в состоянии алкогольного опьянения зате-яли играть в футбол консервной банкой на станции метро. Они мешали пассажирам, но те боялись сделать им замечание. Одна женщина поднялась вверх по эскалатору и сообщила об этом по-лицейскому, дежурившему у входа в метро.»Я не могу спустить-ся вниз. Мне поручено проверять паспортный режим и следить, чтобы никто не торговал перед входом в метро».

 

В    процессе игры Кульков толкнул женщину, та упала и, уда-рившись головой о каменный пол, скончалась.

 

1. Квалифицируйте деяние Рожкова и Кулькова. Составьте план изучения в ходе предварительного следствия их личностей, 

 

и   также причин и условий преступления.

 

1.      По результатам «расследования» напишите представле-ние об устранении причин и условий преступления.

 

Задание № 2 

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте причи-ны преступного поведения. Что могло предотвратить тяжкие последствия? 

 

Под окном закричали: «Помогите!» Светлана проснулась. Муж тоже проснулся и подошёл к окну. У подъезда группа хули-ганов кого-то била.

 

– Что делать?

 

– Ничего, тебя это не касается.

– Нет, я всё-таки пойду. Светлана не пустила мужа.

 

Утром они узнали, что их соседа по подъезду незнакомые парни забили ногами до смерти.

 

Задание № 3 

 

Прочтите описание преступления. Исследуйте механизм преступного поведения. Предложите схему оптимального пове-дения в аналогичной ситуации. 

 

Власов подошёл к автобусной остановке как раз вовремя. Вслед за ним в автобус ввалилась ватага молодых людей. Они ве-ли очень шумно. Один из них нецензурно бранился. Чувствова-лось, что он получал от этого настоящее удовольствие. Все в ав-тобусе как-то съёжились. Наглость и хамство всегда неприятны.

 

Власов не выдержал: «Мужчина, следите за речью. Здесь же дети». Компания озадаченно замолчала. Вперёд выступил самый


 

 

33


здоровый из них. Власов уже немного жалел, что сделал замеча-ние. Но в тоже время понимал: если бы промолчал, жалел бы ещё больше.

 

3.   даже после больницы, когда зажили его переломы, он всё мучился над неразрешимым вопросом: надо ли было ему вмеши-ваться? Может быть, лучше было бы промолчать?

 

Практическое занятие № 17

Профессиональная преступность

 

А. Теоретические вопросы к обсуждению

 

В    Понятие и признаки профессиональной преступности.

В    История профессиональной преступности в России.

В    Характеристика криминального профессионализма.

В    Причины  и предупреждение профессиональной преступ-

ности.

 

Б. Практические задания

 

Задание № 1

 

         какому виду преступности относится данное преступле-ние. Какова распространённость данных преступлений? Про-анализируйте личность преступника.

 

Звонок в дверь. На пороге симпатичный молодой человек: «Я председатель гаражно-строительного кооператива. Мы строим гаражи возле вашего дома. Недорого». Показал свой паспорт, до-кументы на землеотвод. Регистрационное свидетельство на ГСК.

 

– Если хотите, присоединяйтесь. Первым пайщикам взносы льготные – в 2 раза меньше. Когда гаражи будут построены, мы будем их продавать по 2 тысячи долларов. Вам пока они будут стоить 1 тысячу долларов. Первый взнос – 300 долларов. Можете через банк – вот наши реквизиты. Можете сразу мне. Я выпишу квитанцию и при вас внесу вашу фамилию в реестр пайщиков. Сразу же вы получаете удостоверение члена ГСК-17.

 

Рассказывал молодой человек уверенно. Документы у него вроде бы в порядке. 300 долларов – сумма не такая уж большая. Решили заплатить. Если что, квитанции-то есть.

 

Таким образом, Иргунов получил по 300 долларов с 72 жите-лей микрорайона. После этого он бесследно исчез. Все его доку-


 

34


менты были фальшивые – за такие деньги можно не только доку-менты изготовить, но и Иргунова клонировать.

 

Погорел он на пустяке. Какой-то бизнесмен до того доверил-ся Иргунову, что сразу заплатил 3 тысячи за три гаража. Иргунов ещё посмеялся. Однако смеяться-то ему не следовало. У этого бизнесмена была своя фирма и своя служба безопасности. Они оказались опытнее полиции – нашли его через неделю. И все деньги отобрали, и избили, и пригрозили в полицию сдать.

 

Теперь Иргунов выполняет деликатные поручения этого биз-несмена, не совсем законные. Все бы хорошо, вот только почки ему, кажется, отбили.

 

Задание № 2

 

Исследуйте личность преступника и причины преступного поведения. К какому типу относится Копчёный?

 

Проведите виктимологический анализ преступления. Вор-рецидивист Копчёный ночью ограбил магазин. Его вни-

 

мание привлекли спиртные напитки и закуска. Увозил похищен-ное на санках.

 

По дороге Копчёный заметил полицейский патруль. Возмож-ность уйти была, но жаль бросать награбленное.

 

Спрятав в рукав нож, он притворился пьяным. Когда работ-ники полиции подошли к нему, он шатался, говорил бессвязные слова, улыбался.

 

– Ты где это взял?

 

– Нашёл.

Полицейские многозначительно посмотрели друг на друга.

 

– Давай, иди своей дорогой. Мы это отвезём в бюро находок. Копчёный притворился, что не понимает, что он не понима-

 

ет, о чём речь. Запел пьяную песню, стал смешно пританцовы-вать.

 

Первому он нанёс удар ножом в спину. Второй попытался достать пистолет, но тоже получил удар ножом в сердце. Нож был хороший, длинный. Копчёный сам сделал его в зоне из напильника.

 

Он забрал оба пистолета, столкнул трупы в сугроб, присыпал их снегом и повёз санки домой.

 

Задание № 3


 

35


Вор по кличке Плотник при выезде в одну из областей Цен-тральной России приобрёл для осужденных исправительного учреждения, где отбывали наказание воровские авторитеты, по-стельные принадлежности на несколько десятков миллионов рублей.

 

Определите, являются ли данные действия пропагандой негативных традиций (бескорыстие воров), а также компроме-тацией администрации колонии.

 

Задание № 4

 

Охарактеризуйте экономическое и идеологическое значение «общака», используя для этого следующие наблюдения и умоза-ключения.

 

«…Общак – коллективная собственность тюремной общи-ны…

 

Равенство членов общины, выраженное в коллективной соб-ственности, - важнейшая норма в тюремном мире, общак – цен-тральный символ, в котором она заключена.

 

Общак является средством, сплочения коллектива, но одно-временно и утверждения авторитета «вождя». Вор, смотрящий – неформальный лидер в тюрьме ведает распределением общака.

 

Смотрящий камеры распределяет общак между арестантами, находящимися в камере…

 

о      создании коллективной собственности тюремной общины принимают участие все арестанты…»



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!