Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Семинар 1 

Тема. Предмет и методы криминологии 

 

Вопросы для обсуждения: 

 

1.  Предмет криминологии.

2.  Задачи и функции криминологии.

3.  Методы криминологических исследований.

4.  Место криминологии в системе наук.

 

Методические рекомендации: 

 

В процессе самостоятельной работы студенты должны изучить соответствующую тему в учебниках по криминологии. 

 

1.        Освещая первый вопрос семинарского занятия, следует акцентировать внимание на том, что предмет криминологии носит комплексный характер и включает в себя несколько элементов. Традиционно отечественные криминологи выделяют в предмете этой науки в качестве элементов: 1) преступность, 2) детерминанты

 

преступности, 3) личность преступника, 4) предупреждение преступности. В последние десятилетия в российской криминологии в её предмет в качестве элемента включают жертву преступлений. Раздел криминологии, изучающий поведение и личность потерпевших носит название виктимология (учение о жертве). Студенты должны уметь объяснять, почему криминология изучает поведение и личность потерпевших. 

 

2.    При подготовке второго вопроса следует исходить из того, что задачи и функции криминологии определяются её предметом.

 

Основными задачами криминологии на современном этапе являются – аналитическая, практическая, прогностическая. Следует подробно раскрыть эти задачи, исходя из современных реалий российского общества.

 

3.  Исходя из того, что основной функцией любой науки, в том числе

 

и       криминологии, является аналитическая, т.е. исследовательская, выбор методики криминологических исследований имеет важное значение.

 

В силу того, что предмет криминологии является комплексным, то и методы изучения этого предмета весьма разнообразны.

 

7 


В   криминологии при изучении преступности, её причин и условий, личности преступников и личности жертв преступлений используются общенаучные методы познания и частнонаучные методы (методы социологии, статистики, психологии, прикладной математики). В ответе следует раскрыть содержание применяемых в криминологии методов.

 

4. При подготовке четвёртого вопроса студенты должны исходить из того, что криминология – это междисциплинарная наука.

 

Криминологию часто называют социологией права. Междисциплинарный характер криминологии предполагает её связь с другими науками. Эта связь проявляется в использовании информации, понятийного аппарата других наук, исследовании одних объектов. Необходимо раскрыть связь криминологии с уголовным правом, уголовно-исполнительным, криминалистикой, правовой статистикой, психологией, социологией и др.

 

Запомнить термины: 

 

Предмет криминологии совокупность изучаемых криминологией как наукой явлений, процессов и закономерностей; которые включают: 

 

1)              преступность; 2) личность преступника; 3) детерминанты преступности; 4) жертва преступления; 5) предупреждение преступности.

 

Виктимология раздел криминологии, предоставляющий собой учение о жертве преступления, наука о потерпевшем.

 

Домашнее задание. 

Задача. 

 

В     криминологическом исследовании используются 2 основные формы опроса – анкетирование и интервьюирование.

 

Укажите, какие из перечисленных признаков характерны для анкетирования, а какие – для интервьюирования:

 

А) анонимность; Б) возможность внешних подсказок; В) возможность разъяснения вопросов; Г) меньшая затрата времени и средств; Д) вероятность отказа от ответа.

 

 

 

 

 

8 


Семинар 2 

Тема. Преступность и её характеристики 

 

Вопросы для обсуждения 

 

1.Понятие преступности и ее виды. 

 

2.Количественные и качественные показатели преступности. 

3.Латентная преступность и методы её выявления. 

4.  «Фоновые» явления преступности

 

Методические рекомендации: 

 

Для подготовки вопросов данного семинара студенты должны изучить в учебниках по криминологии тему «Преступность». 

 

1.               Начинать ответ по первому вопросу семинара следует с определения преступности, которое дано в учебниках по криминологии: «Преступность – это исторически изменчивое, негативное социальное явление, ограниченное рамками уголовного закона и представляющее собой совокупность преступлений, совершенных на определенной территории за определённый период времени, и лиц, их совершивших». Следует раскрыть данное определение преступности.

 

Студентам необходимо уяснить разницу в терминологических понятиях, используемых в криминологии. Прежде всего, в чем отличие понятий «преступление» и «преступность».

 

Студенты должны уяснить, что преступность – это не просто математическое множество входящих в неё конкретных преступлений, а социальное явление, которое как подсистема входит в систему соответствующего общества и мирового сообщества в целом. Проявляясь эмпирически в совокупности совершенных преступлений, преступность не определяется этой совокупностью, а обладает самостоятельным содержанием как особая форма негативного социального поведения людей, как негативное социальное явление.

 

Преступность социальна по происхождению, по субъекту преступления, по причинам и условиям.

 

2.   При подготовке второго вопроса семинара студентам необходимо ознакомиться со статистическими показателями преступности последних лет в сборниках «Российский статистический ежегодник», «Преступность и правонарушения в РФ», в периодических изданиях.

 

 

9 


В    ответе следует раскрыть количественные показатели (уровень преступности, коэффициент преступности, динамика преступности) и качественные показатели (структура преступности, характер преступности), опираясь на данные уголовный статистики, характеризующие криминальную обстановку в Российской Федерации последних лет.

 

Студенты должны уяснить, что основные показатели преступности всегда относительны и не являются полными, по причине латентности преступлений.

 

3.      Освещение третьего вопроса следует начать с определения латентной преступности. Латентная преступность – это совокупность преступлений, не нашедших отражения в официальной статистике. Латентную преступность нельзя смешивать с нераскрытыми преступлениями, поскольку нераскрытые преступления официально зарегистрированы.

 

В      ответе следует раскрыть механизм образования латентной преступности, её виды и методы её выявления (анализ прекращенных уголовных дел, анализ информации, медицинских учреждений, бюро судебно-медицинских экспертиз, анализ информации страховых компаний, опрос экспертов и населения). Привести примеры наиболее латентных и наименее латентных преступлений.

 

4.        Следует объяснить, что понимается под «фоновыми» явлениями преступности, и почему они изучаются в криминологии.

 

Запомнить термины: 

 

Виктимность повышенная способность человека в силу некоторых качеств (духовных, физических, профессиональных) становиться при определенных объективных обстоятельствах объектом преступного посягательства. 

 

Виктимизация процесс превращения лица в жертву преступления, а также результат этого процесса.

 

География преступности территориальные различия преступности по регионам, территориям.

 

Динамика преступности изменение количественных и качественных показателей преступлений во времени.

 

Преступность негативное, исторически изменчивое, социально-правовое явление, представляющее собой совокупность

 

 

10


совершенных на определенной территории за определенный период времени преступлений и лиц, их совершивших.

 

Латентная преступность совокупность преступлений, реально совершенных, но не нашедших отражения в официальной уголовной статистике по различным причинам.

 

Уровень преступности абсолютное число совершенных в течение определенного периода на определенной территории, преступлений и лиц, их совершивших.

 

Коэффициент преступности показатель уровня преступности, выраженный в относительных цифрах. Исчисляется по формуле: Кпр-

 

ти = П х 100 000 : Н,

 

где П – это число совершенных преступлений, Н – численность населения,

 

в  данной территории, 100000 – контрольная группа населения.

Коэффициент  криминальной  активности    характеризуется

 

числом лиц, совершивших за определенный период на определенной территории преступления в расчёте на 100 тыс. человек и населения, достигшего возраста уголовной ответственности.

 

Исчисляется по формуле: К к. а. = П х 100 000 : Н, где П – это

 

число лиц,

совершивших преступления, Н – численность населения, достигшего

возраста наступления уголовной ответственности, т.е. с 14 лет.

 

Цена преступности социальные последствия преступности (показатель прямого и косвенного ущерба, причиненного гражданам, обществу, государству преступлениями).

 

Прямой ущерб - это физический вред (общественно опасные последствия преступлений в виде количества погибших, получивших вред здоровью с пересчётом на денежные затраты); материальный ущерб; моральный вред.

 

Косвенный ущерб - затраты общества и государства на содержание правоохранительной системы, подготовку юридических кадров, разработку и реализацию предупредительных мер, проведение научных исследований в сфере противодействия преступности.

 

Структура преступности качественный показатель преступности, который характеризуется удельным весом и соотношением отдельных видов преступности в общем количестве преступлений, совершенных за определенный период на определенной территории.

 

 

11


Характер преступности определяется числом наиболее опасных (тяжких преступлений) в структуре преступности, а также характеристикой личности преступников.

 

Домашнее задание

Задача

 

Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают высокой латентностью и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из места лишения свободы; незаконная порубка деревьев и кустарников; убийство; изнасилование; мошенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата; незаконная охота; хулиганство; похищение человека.

 

Задача

 

В   городе А. в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население 410 тыс. человек. В городе Б. за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь 395 тыс. человек.

 

Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.

 

 

 

Семинар 3

Тема. Детерминанты преступности

 

Вопросы для обсуждения

 

1.    Понятие причин и условий преступности в криминологии

2.    Классификация причин преступности

3.    Детерминанты преступности в современной России

 

 

 

Методические рекомендации:

 

1. Причины и условия преступности в криминологии называют детерминанты преступности. Детерминанты преступности – одна из наиболее сложных проблем в криминологии.

 

Причины преступности – это совокупность явлений, порождающих преступность как следствие. Условия преступности – это

 

совокупность явлений, не порождающих, но способствующих либо препятствующих порождению преступности.

 

12


Важно понять, что причины и условия, порождающие преступность, всегда связаны с противоречиями в развитии общества – негативными процессами и явлениями. Негативные процессы в сфере экономики, политики, социальной сфере отрицательно влияют на реальные условия общественного существования людей и отражаются

 

в   их сознании, влияют на формирование у индивидов антисоциальных мотивов, которые нередко приводят к совершению преступлений. Нейтрализовать негативное влияние причин преступности – одна из главных задач криминологов.

 

2.           На преступность одновременно влияет множество детерминант. В силу многообразия причин и условий преступности, их принято классифицировать в криминологии. Выделяют следующие основания классификации причин и условий преступности: по механизму действия детерминант, уровню их функционирования, по содержанию, по природе возникновения.

 

В ответе следует раскрыть классификации причин, разработанных в криминологии. Классификация причин преступности во многом условна, и студенты должны это объяснить.

 

3.   При подготовке третьего вопроса студенты должны исходить из реалий современной России. Необходимо определить негативные процессы и явления, которые детерминируют состояние преступности, выявить взаимосвязь.

 

Семинар 4

Тема. Личность преступника

 

Вопросы для обсуждения

 

1.               Понятие личности в криминологии

2.               Структура личности преступника

3.               Классификация и типология преступников

4.               Формирование личности преступника

 

5.               Механизм индивидуального преступного поведения

 

Методические рекомендации:

 

1.При изучении этой темы студенты должны уяснить, что понятие личности преступника базируется на понятии личности как индивиде и субъекте социальных отношений.

 

 

13


Под личностью преступника в криминологии понимают совокупность негативных социально значимых психологических свойств, определяющих общественную опасность индивида и детерминирующих его преступное поведение.

 

Важно уяснить, что изучение личности тех, кто совершает преступления, имеет временные рамки: понятие личности преступника применимо лишь к лицу, признанному судом виновным в совершении преступления и до отбытия им наказания или погашения (снятия) судимости.

 

Излагая первый вопрос, необходимо раскрыть практическое значение изучения личности лиц, совершающих преступления.

 

Следует осветить проблему соотношения социального и биологического в личности преступника. Студенты должны уяснить, что социальные свойства личности не изолированы от биологических особенностей человека, а находятся в определённой взаимосвязи. Способность совершить преступление не связана с врождёнными биологическими особенностями человека, а обусловлена нравственно-психологическими свойствами и качествами, приобретёнными им в процессе формирования и становления как личность.

 

2.Освещая второй вопрос семинара, необходимо раскрыть, что понимается под структурой личности преступника, и какие группы характеристик личности являются наиболее значимыми для её изучения.

 

Анализируя       каждую        из        трёх        характеристик         (социально-

 

демографическую, социально-ролевую, социально-психологическую) студенты должны понимать, что эти

 

характеристики личности не могут быть автономными, они находятся в определённых взаимоотношениях, образуя единое целое – личность преступника.

 

Каждая их этих характеристик даёт исследователю определённую информацию об индивиде и позволяет увидеть степень социальной деформации личности преступника, её особые криминогенные свойства. Обладание этой информацией имеет практическое значение: 1) позволяет выявить причины и условия преступного поведения; 2) позволяет выстроить следователю, оперуполномоченному тактику общения с преступником; 3) позволяет более эффективно и результативно осуществлять профилактическую работу с индивидом, чьё поведение вызывает тревогу.

 

 

14


В ответе следует раскрыть содержание характеристик, составляющих структуру личности преступника и определить, какую информацию каждая из них, даёт исследователю.

 

3.       Познание личностных свойств, присущих лицам, совершающим преступления, строится на использовании таких методов научного исследования как классификация и типология. Научное исследование личности преступника связано с использованием, как типологии, так и классификации.

 

Классификация – это устойчивая группировка исследуемых объектов по их отдельным признакам. Классификация преступников может быть построена по различным признакам – социально-демографическим (пол, возраст, уровень образования, уровень материальной обеспеченности, социальное положение, занятость в общественно полезном труде, роде занятий, состояние в браке, местожительства) либо по правовым (характер, степень тяжести совершённого преступления, наличие рецидива преступления, форма вины, совершение преступления в группе или в одиночку).

 

Важно   уяснить,   что   при   построении   одной   классификации

 

выбирается один из вышеперечисленных признаков (например, классификация преступников по полу даёт нам информацию о том, что чаще совершают преступления мужчины).

 

Типология – это метод научного познания личности преступника, в основе которого лежит изучение определённых типов преступников, их личностных свойств и закономерностей их криминального поведения.

 

Важно уяснить, что криминологическая типология личности преступника позволяет выделить из всего многообразия преступных проявлений и преступников наиболее характерные типы преступников

 

и    образы их действия. В качестве критериев типологии могут быть использованы: 1) характер и содержание мотивации преступного поведения (корыстный, насильственный, корыстно - насильственный типы преступников); 2) глубина и стойкость криминальной мотивации преступного поведения (случайный, ситуационный, злостный, особо злостный типы преступников).

 

4.При подготовке четвёртого вопроса семинарского занятия студенты должны уяснить для себя: 1) что представляет собой процесс социализации личности; 2) какой временной период охватывает первичная социализация индивида и её значение для становления

 

 

15


личности; 3) какой временной период охватывает вторичная (промежуточная) социализация личности и её значение.

 

Неблагоприятные условия формирования личности в различных микрогруппах объясняют происхождение негативных нравственно-психологических свойств индивида, детерминирующих криминогенное поведение. Вместе с тем личность преступника формируется и под влиянием широких макросоциальных явлений и процессов (социальное расслоение общества, безработица, утрата идеологических ценностей в обществе ослабление родственных, семейных связей социального контроля). Студенты должны раскрыть влияние указанных факторов на формирование личности.

 

5.При подготовке пятого вопроса семинарского занятия студентам необходимо изучить тему «Механизм преступного поведения». Под механизмом преступного поведения понимают

 

определённую последовательность развития противоправных действий: 1) возникновение преступных намерений и принятие решения совершить преступление; 2) планирование криминальных действий; 3) осуществление этих действий.

 

О механизме преступного поведения можно говорить применительно только к умышленным преступлениям.

 

Первое звено механизма преступного поведения охватывает формирование у индивида мотива преступления, под которым понимается внутреннее побуждение к поступку. Необходимо в ответе раскрыть классификацию наиболее распространённых мотивов преступлений и раскрыть роль потребностей индивида в формировании мотивов преступного поведения.

 

Вторым звеном умышленного преступления является планирование преступной деятельности. Планирование включает в себя выбор индивидом объекта посягательства и определение средств достижения преступной цели (способа совершения преступления).

 

Третье звено механизма преступного поведения состоит в реализации преступных действий. Механизм преступного поведения тесно связан с личностью преступника и с внешней физической и социальной средой (криминогенной жизненной ситуацией). Студенты должны в ответе раскрыть роль криминогенной ситуации в механизме преступного поведения.

 

 

 

 

 

16


Запомнить термины:

 

Личность преступника – это совокупность негативных социально значимых психологических свойств, определяющих общественную опасность индивида и детерминирующих его преступное поведение.

 

Типология личности преступников – это метод научного познания личности преступников, в основе которого лежит изучение определённых типов преступников, их личностных свойств и закономерностей их криминального поведения.

 

Домашнее задание. Дайте письменный ответ на предложенные вопросы.

1.Что такое криминогенная личность?

 

2.Что такое личность преступника?

3.Что такое субъект преступления?

В чем состоит их отличия?



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!