Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСИЛЬСТВЕННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 

 

Насильственная преступность совокупность таких пре-ступлений, совершение которых связано с применением физиче-ского или психического насилия, которые выступают в качестве элемента мотивации или служат способом достижения какой-­ либо цели. 

 

Факторы насильственной преступности: пороки семейного воспитания; недостатки школьного воспитания; алкоголизация и наркотизация населения; деградация отечественной культуры; 

негативная роль СМИ; неэффективное функционирование право-охранительной системы; неразвитость системы виктимологиче-ской профилактики; отсутствие нормально функционирующей сети органов, выявляющих и блокирующих лиц с патологией психики; криминальная самодетерминация; вооруженные конф­ ликты. 

 

Конфликт наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в психике отдельного человека 

 

в   процессе межличностного взаимодействия, обычно сопрово-ждающийся сильными негативными эмоциями.

Типы насильственных преступников: рациональный, им-

 

пульсивный, озлобленный, патологический, конформистский.

 

Задание 58 

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников и механизм агрессивного поведения. Какие меры могли бы предотвратить данное преступление? 

 

Уже несколько дней Закатило чувствовал себя не в своей та-релке . В голове гудело, в глазах рябило. Состояние такое, что жить не хочется . Это накатывало на него время от времени. В со-стоянии дикого стресса он убил однажды кошку, которая по-пыталась приласкаться к нему. Закатило терпеть не мог кошек, 

 

а  эта имела наглость тереться о его брюки. Как ни странно, вид раздавленной кошачьей головы, пульсирующие струйки крови сняли у него напряжение, неприятное чувство пропало. Теперь во время депрессии мысли о самоубийстве у него не возника-ли, возникало желание найти подходящий объект и совершить

 

кровопускание­.

 

Во время очередного приступа поймать кошку для этой цели ему долго не удавалось. Злой рок свел его с маленьким мальчиком в лесополосе недалеко от железнодорожной станции. Приступ был настолько сильным, что руки, отказавшись повиноваться голове, схватили мальчика и стали душить его. Когда мальчик потерял со-знание, руки вынули нож из кармана и начали кромсать ребенка. При виде крови щемящая боль отпустила его – по телу пробежало ощущение блаженства, как у алкоголика от стакана водки.

 

Через некоторое время, осознав, что произошло, Закатило ис-пугался. Ему хотелось убить себя, но это ведь тоже большой грех.


 

47 


Что же делать? Как найти выход из той страшной ситуации, в ко-торую он попал? Рассказать кому-нибудь о том, что с ним проис-ходит, – от одной этой мысли становилось страшно. 

 

Он с удивлением и ужасом стал ощущать, что он не один. Его личность напоминала сиамских близнецов. Одна половина – это тот, прежний, нормальный Закатило, который ничего знать не хотел о своем втором «я». Вторая половина – это «слуга». Этот «слуга» служил одновременно и самому Закатило (делал все, что-бы тот мог чувствовать себя нормально), и тому черному чудови-щу, которое поселилось в нем. А единственным способом угодить 

 

и  тому, и другому было принесение кровавой жертвы. Надо было найти подходящего человека, убить его и сделать это так, чтобы не возникло никаких подозрений в отношении Закатило. И по этой части второе «я» постепенно становилось просто виртуозом.

 

Задание 59 

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников, мотивацию преступного поведения и механизм агрессии. 

 

В   ресторане весело. Хорошая выпивка, хорошая закуска, хо-рошая музыка. Иван уже принял 400 г водки. Артем тоже. Грудь распирают силы необъятные. Тянет на подвиги. Кулаки зудят, нужен только повод. Первым подвернулся под руку официант: «А ты чего так небрежно ставишь?». Но с официантом не получи-лось. Охрана деликатно вывела их в вестибюль. Там двое крепких парней скрутили их. Официант обшарил карманы, достал бумаж-ник, выписал счет, отсчитал деньги по счету, остальное вернул. После этого «героев» вывели из ресторана. Обидно. Они стоят

 

у  входа в ресторан. Злоба кипит внутри.

 

Мимо проходит какой-то мужчина. Этот мужчина ни в чем не виноват – просто подвернулся под руку. И в результате – пере-лом основания свода черепа. 

Задание 60 

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте причины преступного поведения. Что могло бы предотвратить тяжкие по-следствия? 

 

Под окном громко закричали: «Помогите!». Светлана встрепе-нулась, она уже заснула. Муж тоже проснулся и подошел к окну. 


 

48 


У   подъезда компания хулиганов кого-то била. «Что делать?» – «Ничего, тебя это не касается». – «Нет, я все-таки пойду».

Светлана вцепилась в мужа и не выпустила его из квартиры. Утром они узнали, что их соседа по подъезду незнакомые парни забили до смерти ногами.

Задание 61 

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Какие меры могли бы предот-вратить его? 

 

Полозков приехал к другу в гости на личном автомобиле. 

 

У  подъезда он присмотрел свободное место и уже собирался по-ставить туда свой автомобиль, но тут дорогу ему преградил какой-то мужчина. «Это место занято». – «Как это занято?» – «А вот так. Ты сюда свою машину не поставишь».

 

Полозкова удивил сам факт, как это может быть занято сво-бодное место на асфальте. Не понравился ему и тон соперника. Он медленно поехал на него. Когда тот ударом ноги разбил фару автомобиля, Полозков вылез из машины и началась драка. Полоз-ков нанес удачный удар в подбородок, мужчина отлетел к сосед-нему автомобилю, ударился затылком о капот и... больше не под-нялся.

 

Задание 62 

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. Проведите вик-тимологический анализ. 

 

Суржиков служил в армии десантником. Там у него все полу-чалось. А как он был счастлив, когда сбылась его мечта – дем-бель! Но радостным был только путь домой. Как-то не получалось 

 

у  него вписаться в новую жизнь. Не умел он суетиться, шустрить, покупать, перепродавать, обманывать, навариваться. Перебивал-ся кое-как. Когда мать умерла, стал сдавать квартиру азербайд-жанцу – тот торговал на рынке. Суржиков спивался и как-то терял себя. Один раз он избил своего квартиранта, отобрал у него день-ги, пропил. Потом извинялся. Плакал. Тот простил.

 

Ну не идет жизнь, и все. Не попадает в колею. Шарахает Сур-жикова, словно по ухабам. Вечером он допил водку, остававшуюся­


 

49 


в  бутылке, решил пойти погулять. Настроение было хуже некуда. Зачем он взял с собой нож, он сейчас сказать не может. Честно говоря, было какое-то смутное желание кого-нибудь прирезать. Не кого-то конкретно, а так, вообще.

 

Возле школы (там было безлюдно) ему встретился мужчина: «Закурить нет?». Суржиков достал пачку сигарет, протянул. Муж-чина был намного здоровее Суржикова. Он достал сигарету, за-курил, нагло посмотрел на него и положил чужую пачку сигарет

 

в   свой карман. Он успел сделать всего полшага. Суржиков бук-вально изрешетил ему спину – 15 ножевых ранений.

 

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 

 

Преступность несовершеннолетних самостоятельный вид преступности, обусловленный особенностями количественных 

 

и  качественных показателей ее состояния и развития, а также лич-ностью несовершеннолетнего преступника, в основе поведения ко-торого лежат эгоцентрические мотивы и неустойчивость психики.

 

Особенности: проявление немотивированной агрессии и же-стокости; значительная часть преступлений совершается против родственников и знакомых; имеет место передача преступного опыта со стороны взрослых; групповой характер; подростковый бандитизм. 

 

Особенности мотивации личности: преобладание «детских» мотивов; ситуационность мотивов; деформация какого-либо од-ного элемента мотивационной сферы; большой «веер» мотивов.

 

Неформальная группа юридически неоформленное обще-ство людей, объединенных совместным делом, не укладывающе-еся в принятые официальные структуры, осознающее свою от-носительную замкнутость, возникающее и функционирующее на базе симпатий, интересов, свободного времяпрепровождения.

 

Задание 63 

 

Ранжируйте по степени криминогенности следующие группы несовершеннолетних: учащиеся (лицеев, гимназий, общеобразо-вательных школ и т. п.), работающие на производстве, неработа-ющие и неучащиеся. 


 

50 


Задание 64 

 

Какие из названных преступлений наиболее часто соверша- 

 

ются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее 

 

и  3 менее характерных преступления): хулиганство, изнасилова-ние, карманная кража, убийство, квартирная кража, применение насилия в отношении представителя власти, мошенничество, дача взятки.

 

Задание 65 

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников и причины преступного поведения. Оцените роль семьи в генезисе преступления. Какой механизм агрессии имеет место в данном случае у каждого из преступников? 

 

Гриша вышел из дома в плохом настроении. Отец опять избил мать. Та вся в синяках. И жалко ее, и стыдно перед соседями. Ему хочется убить отца, но тот здоровый. Куда там. Когда он бил его последний раз ремнем, шансов у Гриши не было никаких. Он уже думал о том, чтобы подмешать отцу битых стекол в еду, но бо-ялся, что тот заметит стекла, сразу обо всем догадается и, чего доброго, заставит съесть эту кашу. 

 

Гриша дал пинка зазевавшейся кошке и спустился в подвал. Там горела лампочка, стоял диван. Он нашел под диваном оку-рок, устроился поудобнее, закурил. В подвал спустилась Окса-на. Ей 12 лет, но она уже курит, выпивает (если угостят) и живет половой жизнью с ребятами (после того как была изнасилована отчимом, ей терять нечего). Увидев Оксану, Гриша сразу же вос-пользовался случаем. После этого настроение у него улучшилось. Они сидели, болтали ни о чем. Через полчаса к ним присоеди-нился Влад. Оксана не отказала и ему. Влад достал сигареты, закурил сам и угостил всех. «Где бы достать чего-нибудь вы-пить?» – «Пошли к школе. Малышню тряхнем, может, на бутыл-ку наскребем». – «Да ну, чего там наскребешь. Надо что-нибудь поинтереснее придумать». – «Пошли в парк. Может, там кого-нибудь из взрослых тряхнем». – «Это мне нравится уже больше. Пошли». 

 

В  парке малолюдно. Встретилась лишь одна бабуся с собачкой. Ага, вот парочка на скамейке. Взяли дубинки, подошли с разных сторон. «Не выручите нас? Не можете дать 10 рублей?» – «Дети,


 

51 


вам в школе надо быть. Зачем вам 10 рублей?» – «Много вопросов задаешь!» 

 

Влад бьет юношу палкой по голове. Юноша падает, Гриша на-носит ему несколько ударов ногой в пах, по голове. Оксанка уже обшаривает его карманы: «Хватит и на выпивку, и на закуску­». Девушка в ужасе следит за всем, что происходит. От страха она близка к обмороку. «Ну а с этой кралей что будем делать?» – «А что обычно делают с кралями? Не только же мне за всех от-дуваться». Оксана помогала держать девушку, чтобы та не сопро-тивлялась. 

 

По факту разбойного нападения и изнасилования в полиции было возбуждено уголовное дело. 

 

Задание 66 

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность Вани и механизм совершенного им преступления. Можно ли было удержать Ваню от преступления? 

 

Мама послала Ваню в магазин за хлебом. У магазина он встре-тил друзей. «Иван, ты куда?» – «Да вот, хлеба надо купить». – «Брось ты. Пошли с нами. Купи лучше сигарет. Мы на трубопро-вод. Там такие девчонки собираются». 

 

Купить сигареты вместо хлеба? Ване даже страшно от этой мысли. Но он помнит, как ему несладко приходилось в роли ма-менькина сынка. Почти каждый вечер его били по дороге из шко-лы. Отца у него не было, защитить некому. И если бы не Серый с друзьями, его били бы до сих пор. 

 

Ваня покупает сигареты, и они идут на трубопровод. Трубо-провод – уединенное место на пустыре. Под газовыми трубами стихийно образовалось место отдыха молодежи. Конечно, при-личных ребят и девушек вы здесь не увидите. Но, как говорится, они тут никому и не нужны. 

 

Ирка сегодня пришла с подругой. Молоденькая, свеженькая, симпатичная. Но чего-то сопротивляется. «А ты зачем сюда при-шла?» – «А что, эти трубы – твоя собственность?» – «Ребята, она что-то много разговаривает. Валите ее на землю! Ванька, а ты что стоишь в стороне? Помогай». 

 

Ване было и страшно, и стыдно. Но все-таки он помогал дер-жать Иркину подругу за ногу, когда его друзья насиловали ее. 


 

52 


Задание 67 

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте причи-ны совершения преступления несовершеннолетними. Проведите виктимологический анализ: совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность; какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае. 

 

Крыловы установили железную дверь с двумя сейфовыми зам-ками. Каково же было их удивление и горе, когда через два месяца квартиру обокрали. Милиционеры провели осмотр, сняли отпечат-ки пальцев где могли. Однако следствие затянулось. Лишь через два года из полиции пришла повестка. Теперь были удивление 

 

и  радость: жулика поймали. Им оказался некто Сайрулин. В какой-то квартире его задержали на месте преступления. Проверили от-печатки пальцев и сразу нашли виновника 47 нераскрытых краж.

 

На допросе Сайрулин рассказал, что он работал с малолетка-ми. Поговорит с ними по-мужски, даст закурить, а иной раз и вы-пить. Что еще пацану надо? Он уже готов на все. Задание было несложным. Высмотреть одноклассника побогаче, узнать его адрес, выкрасть у него ключи от дома и вынести их Сайрулину. Прямо возле школы он делал с них слепок, и через 15 минут клю-чи вновь возвращались к однокласснику. Через несколько дней Сайрулин изготавливал ключи и по установленному адресу со-вершал кражу. 

Задание 68 

 

Прочтите описание преступления. Какие причины могли об-условить совершение хищений семиклассником Вовой? Что можно посоветовать его родителям в данной ситуации? Каковы возможности семьи в профилактике преступлений несовершен-нолетних? 

 

В  семье Нечаевых беда: семиклассник Вова связался с плохими ребятами и стал воровать. Родителей вызывали в школу и детскую комнату полиции. Упрекали, запугивали. Не было никакого сочув-ствия, никакого понимания – какая это трагедия для родителей.

 

Что делать и кто виноват? Вот уж не думал Игорь Николае-вич, что эти традиционные русские вопросы могут иметь такой смысл. Первый импульс – запороть ремнем. Хорошо, что жена 


 

53 


удержала. Разговаривать с сыном не хочется. Да и вряд ли полу-чится разговор по душам: Вова стал замкнутым и пассивно наг­ лым. Ничего не говорит в ответ на замечания, но по его ухмылке видно, что ему эти замечания: собака лает – ветер носит. 

 

Игорь Николаевич с болью вспоминает историю своих взаи-моотношений с Володей. Ведь когда-то у него голова кружилась от счастья – родился сын. Они были даже друзьями. Но как-то незаметно появилось отчуждение. Отец думал, что так и должно быть: сын взрослеет. И вот чем все это обернулось. Как же быть? 

 

Задание 69 

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников и мотивацию преступного поведения. Какой меха-низм агрессии имеет место в данном случае у несовершеннолет-них? Раскройте причины и условия преступления. 

 

Проведите виктимологический анализ ситуации. Как следует вести себя в данной ситуации очевидцам случившегося? 

 

Проанализируйте феномен конформизма и психологического заражения. Что такое психология толпы? Чем отличается поведе-ние человека в толпе от поведения одиночки? 

 

«Димон, мы сегодня вечером пойдем анинских бить. Ты с нами?» – «А как же! Где и во сколько встречаемся?» – «Да ча-сов в семь около леса». В семь возле леса собралось около 20 под-ростков, в основном школьники, некоторые уже работали. Ску-ка, избыток энергии, жажда приключений, желание выместить на ком-то накопившуюся злобу, неуемная агрессивность, – все это объединило двадцать молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет. Объединялись они по принципу: один микрорайон против другого. Били всех, кто попадался под руку. Если анинские сумеют объеди-ниться, тогда стенка на стенку. Если не сумеют – им же хуже. 

 

В   компании своих сверстников Дима чувствует себя другим человеком. Он чрезмерно возбужден, не в меру задирист. Оно

и   понятно: сейчас это позволительно. Во-первых, можно безна-казанно избить кого угодно (в случае чего друзья в обиду не да-дут). Даже полиция их побаивается – это приятно. Во-вторых, тренировка: иногда все-таки приходится драться по-настоящему, к этому надо быть готовым, надо быть в форме. В-третьих, об ав-торитете среди сверстников тоже подумать нелишне.


 

54 


На пути им встречаются два школьника 11 класса. Прилич-но одеты, с портфелями. Идут и ведут какие-то умные разгово-ры. Дима первый подскочил к ним. Сильный удар в подбородок. Первый уже лежит. Надо успеть завалить и второго – ребята это оценят: один справился с двумя. Ногами лежачих били уже все. Прохожие испуганно шарахались в сторону. Появилась полиция. Мигалки, сирены – это для слабонервных. Ребята с достоинством отошли. Избитых забрала скорая. «Да на нас у них ни наручни-ков, ни камер не хватит. Даже патронов в пистолетах у них мень-ше, чем нас. Когда мы вместе, мы непобедимы!» 

 

Задание 70 

 

Укажите, какие из названных преступлений совершаются несовершеннолетними часто (1), менее часто (2), практически не совершаются (3): хулиганство; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; изнасилование; получение взятки; карман-ная кража; убийство; мошенничество; присвоение или растрата; квартирная кража; грабеж; неправомерное завладение автомоби-лем или иным транспортным средством без цели хищения; не-законные операции с наркотическими средствами; разбой; вы-могательство; халатность; шпионаж; вандализм; оскорбление представителя власти; умышленное уничтожение или поврежде-ние имущества; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. 

 

Ответ обоснуйте. 

 

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 

 

Организованная преступность относительно массовое функционирование устойчивых управляемых сообществ пре-ступников, занимающихся совершением преступлений как про-мыслом (бизнесом) и обеспечивающих с помощью коррупции систему защиты от социального контроля. 

 

Признаки организованной преступности: устойчивый ха-рактер преступной деятельности; деятельность по производству 

 

и    (или) распределению товаров и услуг; сложная иерархиче-ская структура; цель – достижение прибыли; коррумпирование


 

55 


­органов государственной власти; стремление к монополизации 

 

в  определенной сфере деятельности или на определенной терри-тории.

Общеуголовная организованная преступность организо-

 

ванная преступная деятельность (в виде преступного промысла), направленная на непосредственное получение материальной вы-годы путем совершения общеуголовных преступлений, отличаю-щаяся наличием у преступников враждебной по отношению к го-сударству и обществу идеологией, а также общей криминальной субкультурой.

 

Экономическая организованная преступность противо-

 

правная деятельность, посягающая на интересы экономики го-сударства в целом, а также на частнопредпринимательскую де-ятельность и интересы отдельных групп граждан, постоянно и систематически осуществляемая с целью извлечения наживы под прикрытием законной экономической деятельности.

 

Теневая экономика скрытая от государства и общества предпринимательская и иная экономическая деятельность, при-носящая более высокую, чем в легальной сфере, прибыль в ре-зультате уклонения от налогов, обмана, подлога, занятия запре-щенными (криминальными) видами деятельности.

 

Коррупция – злоупотребление уполномоченными лицами публичной властью и возможностями своего статуса, проявляю-щееся в неправомерном использовании ими ресурсов общества и государства в личных, групповых и корпоративных интересах.

 

Задание 71 

 

Проведите сравнительный анализ профессиональной, обще-уголовной организованной преступности и экономической орга-низованной преступности по нижеприведенным критериям. 

 

Профессио-

Общеуголовная 

Экономическая 

Признаки

нальная 

организованная 

организованная 

 

преступность

преступность

преступность

Цели

 

 

 

деятельности

 

 

 

Способы

 

 

 

деятельности

 

 

 

 


 

56 


Степень

 

организации

 

Наличие

 

криминальной

 

субкультуры

 

Наличие

 

криминальной

 

идеологии

 

Задание 72 

 

Перечислите и охарактеризуйте наиболее коррумпированные 

 

сферы государственной власти в России. 

 

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 

 

Транснациональная преступность осуществление пре-ступными организациями незаконных операций, связанных с пе-ремещением материальных и нематериальных объектов через государственные границы с целью использования благоприятной рыночной коньюктуры в одном или нескольких государствах для получения существенной экономической выгоды. 

 

Признаки транснациональной преступности: глобальный масштаб операций; переход преступной деятельности через госу-дарственные границы. 

 

Международная преступность противоправное функцио-нирование организованных преступных сообществ и отдельных преступников, связанное с пересечением государственных гра-ниц, для реализации преступных замыслов. 

 

Модели транснациональной преступности: сетевая и бюро-кратическая (корпоративная). 

 

Виды итальянской мафии: Коза-Ностра (сицилийская ма-фия); Каморра (неаполитанская); Ндрангета (Калабрия); Сакра Карона Унита (Апулия); Стидда. 

 

Основные факторы развития наркобизнеса: слабость государств в осуществлении контроля за своей территорией; проведение рядом государств политики попустительства (по-кровительства) наркобизнесу; политическая и экономическая 


 

57 


нестабильность­; ослабление и дисфункция социальных институ-тов; коррумпированность органов государственной власти; уве-личение спроса на наркотики; сохранение экономического нера-венства между странами. 

 

Задание 73 

 

Сравните транснациональную и международную преступ- 

 

ность. 

 

 



Признаки

Транснациональная 

Международная пре- 

 

преступность

ступность

 

 

 

Субъекты

 

 

 

Масштабы

 

 

 

деятельности

 

 

 

 

Степень

 

организованности

 

Задание 74. 

 

Соотнесите транснациональные преступные организации и страны, в которых они возникли. 

Транснациональная преступная 

Страна возникновения

 

организация

 

 

 

Сакра Корона Унита 

Япония 

 

Каморра

Китай 

 

Ндрангета

Боливия

 

Стидда 

Италия

 

Якудза 

Вьетнам 

 

Триады

Панама 

 

Коза Ностра 

Колумбия 

 

Медельинский картель 

Уругвай 

 

Змея

Германия 

 

 

 

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 

 

Должностная преступность относительно массовое устойчи-вое социально-правовое явление, заключающееся в совокупно-сти преступлений, направленных против интересов государства, совершенных лицами, наделенными властными полномочиями. 


 

58 


Признаки: специальный субъект, выполнение профессио-нальных функций, анонимность жертв, высокий уровень латент-ности.

 

Виды должностной преступности: должностные преступле-ния, совершенные из корыстной заинтересованности, – корыстно-­ должностные, должностные – некоррупционные.

 

Коррупция злоупотребление уполномоченными лицами публичной властью и возможностями своего статуса, проявляю-щееся в неправомерном использовании ими ресурсов общества

 

и  государства в личных, групповых и корпоративных интересах. Основные формы коррупции: взяточничество, фаворитизм,

 

непотизм, протекционизм, лоббизм.

 

Задание 75

 

Сравните личность коррупционера и должностного преступни-

 

ка.

 

Признаки

Коррупционер

Должностной

Среднестатистиче-

 

преступник

ский преступник

 

 

 

 

пол

 

 

 

 

возраст

 

 

 

 

образование

 

 

 

 

гражданство

 

 

 

 

материальное

 

 

 

 

положение

 

 

 

 

социальное

 

 

 

 

положение

 

 

 

 

 

Задание 76

 

Назовите формы коррупции и дайте их характеристику.

 

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРОРИЗМА

 

Терроризм тактика политической борьбы, характеризую-щаяся систематическим применением идеологически мотивиро-ванного насилия, выраженная в убийствах, диверсиях, саботаже, похищениях и других действиях, представляющих угрозу жизни и безопасности людей.


 

59


Признаки: очень высокая общественная опасность; публичный­ характер исполнения террористического акта; преднамеренное создание обстановки страха, подавленности и напряженности на социальном уровне как основная цель; насилие применяется

 

в  отношении одних лиц, психологическое воздействие на других. Причины терроризма: обострение политической борьбы

 

различных партий и движений; обострение межнациональных отношений; требование национальной независимости отдельных народов, входящих в состав единого государства; разрыв между провозглашенными демократическими принципами и их реаль-ным осуществлением; отсутствие тесной взаимосвязи центра государства с его регионами; глубокое размежевание общества

 

с  формированием социальных слоев и групп с противоположны-ми интересами.

Структура террористической организации: организационно управленческая деятельность (руководство операциями); деятель-ность по подготовке и материально-техническом обеспечении; информационно-разведывательная деятельность; деятельность по непосредственному исполнению террористических актов­.

 

Характерные черты личности террориста: определенные особенности развития психики; чрезмерно развитая эмоциональ-ность; душевная неустроенность; мировоззренческая неразви-тость; сознание мифологично; максимализм, стремление к иде-альному.

 

Задание 77

 

Заполните свободные графы в паспорте террористической ор-

 

ганизации.

 

Паспорт террористической организации № 1 Название Тигры освобождения Тамил Элама (Тамилла) Страна базирования___________________________________

Лидер (основатель) Прабхакаран

 

Главная идея__________________________________________

 

Причины возникновения: национальное противостояние син-гальского большинства и тамильского меньшинства. Несиммет­ ричная национальная государственная политика. Внешнее спон-сирование. Завязка организации на наркоторговле.

 

Современное состояние_ _______________________________


 

60


Паспорт террористической организации № 2

 

Название _ ___________________________________________

 

Страна базирования Перу

 

Лидер (основатель)____________________________________

 

Главная идея__________________________________________

 

Причины возникновения: неправильная национальная полити-ка, экономическое неравенство различных этнических групп.

 

Современное состояние: системный кризис.

 

Паспорт террористической организации № 3 Название Фракция красной армии (ФКР)

 

Страна базирования___________________________________

 

Лидер (основатель)____________________________________

 

Главная идея__________________________________________

 

Причины возникновения________________________________

 

Современное состояние_ _______________________________

 

Паспорт террористической организации № 4 Название_____________________________________________

 

Страна базирования___________________________________

 

Лидер (основатель) Д. Конноли

 

Главная идея__________________________________________

 

Причины возникновения________________________________

 

Современное состояние: раскол и малоактивность.

 

Паспорт террористической организации № 5 Название Курдская рабочая партия (КРП)

 

Страна базирования___________________________________

 

Лидер (основатель)____________________________________

 

Главная идея__________________________________________

 

Причины возникновения: нерешенность вопроса, связанного

 

с   созданием независимого государства путем объединения тер-риторий Ирана, Турции и Ирака с компактным проживанием

курдов­.

 

Современное состояние: малоактивна.

 

Паспорт террористической организации № 6 Название_____________________________________________

Страна базирования___________________________________

 

Лидер (основатель) Х. Аль Банна

 

Главная идея__________________________________________


 

61


Причины возникновения: заключение в конце 1970-х гг. мирно-го договора между Израилем и Египтом.

 

Современное состояние: легализована во многих странах.

 

Задание 78

 

Сравните особенности личности террориста и личности убийцы.

 

Характеристики

Убийца

Террорист

по социально-демографическим

 

 

признакам

 

 

по нравственно-психологическим

 

 

признакам

 

 

по уголовно-правовым признакам

 

 

по биофизиологическим признакам

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!