Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСИЛЬСТВЕННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Насильственная преступность – совокупность таких пре-ступлений, совершение которых связано с применением физиче-ского или психического насилия, которые выступают в качестве элемента мотивации или служат способом достижения какой- либо цели.
Факторы насильственной преступности: пороки семейного воспитания; недостатки школьного воспитания; алкоголизация и наркотизация населения; деградация отечественной культуры;
негативная роль СМИ; неэффективное функционирование право-охранительной системы; неразвитость системы виктимологиче-ской профилактики; отсутствие нормально функционирующей сети органов, выявляющих и блокирующих лиц с патологией психики; криминальная самодетерминация; вооруженные конф ликты.
Конфликт – наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в психике отдельного человека
в процессе межличностного взаимодействия, обычно сопрово-ждающийся сильными негативными эмоциями.
Типы насильственных преступников: рациональный, им-
пульсивный, озлобленный, патологический, конформистский.
Задание 58
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников и механизм агрессивного поведения. Какие меры могли бы предотвратить данное преступление?
Уже несколько дней Закатило чувствовал себя не в своей та-релке . В голове гудело, в глазах рябило. Состояние такое, что жить не хочется . Это накатывало на него время от времени. В со-стоянии дикого стресса он убил однажды кошку, которая по-пыталась приласкаться к нему. Закатило терпеть не мог кошек,
а эта имела наглость тереться о его брюки. Как ни странно, вид раздавленной кошачьей головы, пульсирующие струйки крови сняли у него напряжение, неприятное чувство пропало. Теперь во время депрессии мысли о самоубийстве у него не возника-ли, возникало желание найти подходящий объект и совершить
кровопускание.
Во время очередного приступа поймать кошку для этой цели ему долго не удавалось. Злой рок свел его с маленьким мальчиком в лесополосе недалеко от железнодорожной станции. Приступ был настолько сильным, что руки, отказавшись повиноваться голове, схватили мальчика и стали душить его. Когда мальчик потерял со-знание, руки вынули нож из кармана и начали кромсать ребенка. При виде крови щемящая боль отпустила его – по телу пробежало ощущение блаженства, как у алкоголика от стакана водки.
Через некоторое время, осознав, что произошло, Закатило ис-пугался. Ему хотелось убить себя, но это ведь тоже большой грех.
47
Что же делать? Как найти выход из той страшной ситуации, в ко-торую он попал? Рассказать кому-нибудь о том, что с ним проис-ходит, – от одной этой мысли становилось страшно.
Он с удивлением и ужасом стал ощущать, что он не один. Его личность напоминала сиамских близнецов. Одна половина – это тот, прежний, нормальный Закатило, который ничего знать не хотел о своем втором «я». Вторая половина – это «слуга». Этот «слуга» служил одновременно и самому Закатило (делал все, что-бы тот мог чувствовать себя нормально), и тому черному чудови-щу, которое поселилось в нем. А единственным способом угодить
и тому, и другому было принесение кровавой жертвы. Надо было найти подходящего человека, убить его и сделать это так, чтобы не возникло никаких подозрений в отношении Закатило. И по этой части второе «я» постепенно становилось просто виртуозом.
Задание 59
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников, мотивацию преступного поведения и механизм агрессии.
В ресторане весело. Хорошая выпивка, хорошая закуска, хо-рошая музыка. Иван уже принял 400 г водки. Артем тоже. Грудь распирают силы необъятные. Тянет на подвиги. Кулаки зудят, нужен только повод. Первым подвернулся под руку официант: «А ты чего так небрежно ставишь?». Но с официантом не получи-лось. Охрана деликатно вывела их в вестибюль. Там двое крепких парней скрутили их. Официант обшарил карманы, достал бумаж-ник, выписал счет, отсчитал деньги по счету, остальное вернул. После этого «героев» вывели из ресторана. Обидно. Они стоят
у входа в ресторан. Злоба кипит внутри.
Мимо проходит какой-то мужчина. Этот мужчина ни в чем не виноват – просто подвернулся под руку. И в результате – пере-лом основания свода черепа.
Задание 60
Прочтите описание преступления. Проанализируйте причины преступного поведения. Что могло бы предотвратить тяжкие по-следствия?
Под окном громко закричали: «Помогите!». Светлана встрепе-нулась, она уже заснула. Муж тоже проснулся и подошел к окну.
48
У подъезда компания хулиганов кого-то била. «Что делать?» – «Ничего, тебя это не касается». – «Нет, я все-таки пойду».
Светлана вцепилась в мужа и не выпустила его из квартиры. Утром они узнали, что их соседа по подъезду незнакомые парни забили до смерти ногами.
Задание 61
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Какие меры могли бы предот-вратить его?
Полозков приехал к другу в гости на личном автомобиле.
У подъезда он присмотрел свободное место и уже собирался по-ставить туда свой автомобиль, но тут дорогу ему преградил какой-то мужчина. «Это место занято». – «Как это занято?» – «А вот так. Ты сюда свою машину не поставишь».
Полозкова удивил сам факт, как это может быть занято сво-бодное место на асфальте. Не понравился ему и тон соперника. Он медленно поехал на него. Когда тот ударом ноги разбил фару автомобиля, Полозков вылез из машины и началась драка. Полоз-ков нанес удачный удар в подбородок, мужчина отлетел к сосед-нему автомобилю, ударился затылком о капот и... больше не под-нялся.
Задание 62
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. Проведите вик-тимологический анализ.
Суржиков служил в армии десантником. Там у него все полу-чалось. А как он был счастлив, когда сбылась его мечта – дем-бель! Но радостным был только путь домой. Как-то не получалось
у него вписаться в новую жизнь. Не умел он суетиться, шустрить, покупать, перепродавать, обманывать, навариваться. Перебивал-ся кое-как. Когда мать умерла, стал сдавать квартиру азербайд-жанцу – тот торговал на рынке. Суржиков спивался и как-то терял себя. Один раз он избил своего квартиранта, отобрал у него день-ги, пропил. Потом извинялся. Плакал. Тот простил.
Ну не идет жизнь, и все. Не попадает в колею. Шарахает Сур-жикова, словно по ухабам. Вечером он допил водку, остававшуюся
49
в бутылке, решил пойти погулять. Настроение было хуже некуда. Зачем он взял с собой нож, он сейчас сказать не может. Честно говоря, было какое-то смутное желание кого-нибудь прирезать. Не кого-то конкретно, а так, вообще.
Возле школы (там было безлюдно) ему встретился мужчина: «Закурить нет?». Суржиков достал пачку сигарет, протянул. Муж-чина был намного здоровее Суржикова. Он достал сигарету, за-курил, нагло посмотрел на него и положил чужую пачку сигарет
в свой карман. Он успел сделать всего полшага. Суржиков бук-вально изрешетил ему спину – 15 ножевых ранений.
КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Преступность несовершеннолетних – самостоятельный вид преступности, обусловленный особенностями количественных
и качественных показателей ее состояния и развития, а также лич-ностью несовершеннолетнего преступника, в основе поведения ко-торого лежат эгоцентрические мотивы и неустойчивость психики.
Особенности: проявление немотивированной агрессии и же-стокости; значительная часть преступлений совершается против родственников и знакомых; имеет место передача преступного опыта со стороны взрослых; групповой характер; подростковый бандитизм.
Особенности мотивации личности: преобладание «детских» мотивов; ситуационность мотивов; деформация какого-либо од-ного элемента мотивационной сферы; большой «веер» мотивов.
Неформальная группа – юридически неоформленное обще-ство людей, объединенных совместным делом, не укладывающе-еся в принятые официальные структуры, осознающее свою от-носительную замкнутость, возникающее и функционирующее на базе симпатий, интересов, свободного времяпрепровождения.
Задание 63
Ранжируйте по степени криминогенности следующие группы несовершеннолетних: учащиеся (лицеев, гимназий, общеобразо-вательных школ и т. п.), работающие на производстве, неработа-ющие и неучащиеся.
50
Задание 64
Какие из названных преступлений наиболее часто соверша-
ются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее
и 3 менее характерных преступления): хулиганство, изнасилова-ние, карманная кража, убийство, квартирная кража, применение насилия в отношении представителя власти, мошенничество, дача взятки.
Задание 65
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников и причины преступного поведения. Оцените роль семьи в генезисе преступления. Какой механизм агрессии имеет место в данном случае у каждого из преступников?
Гриша вышел из дома в плохом настроении. Отец опять избил мать. Та вся в синяках. И жалко ее, и стыдно перед соседями. Ему хочется убить отца, но тот здоровый. Куда там. Когда он бил его последний раз ремнем, шансов у Гриши не было никаких. Он уже думал о том, чтобы подмешать отцу битых стекол в еду, но бо-ялся, что тот заметит стекла, сразу обо всем догадается и, чего доброго, заставит съесть эту кашу.
Гриша дал пинка зазевавшейся кошке и спустился в подвал. Там горела лампочка, стоял диван. Он нашел под диваном оку-рок, устроился поудобнее, закурил. В подвал спустилась Окса-на. Ей 12 лет, но она уже курит, выпивает (если угостят) и живет половой жизнью с ребятами (после того как была изнасилована отчимом, ей терять нечего). Увидев Оксану, Гриша сразу же вос-пользовался случаем. После этого настроение у него улучшилось. Они сидели, болтали ни о чем. Через полчаса к ним присоеди-нился Влад. Оксана не отказала и ему. Влад достал сигареты, закурил сам и угостил всех. «Где бы достать чего-нибудь вы-пить?» – «Пошли к школе. Малышню тряхнем, может, на бутыл-ку наскребем». – «Да ну, чего там наскребешь. Надо что-нибудь поинтереснее придумать». – «Пошли в парк. Может, там кого-нибудь из взрослых тряхнем». – «Это мне нравится уже больше. Пошли».
В парке малолюдно. Встретилась лишь одна бабуся с собачкой. Ага, вот парочка на скамейке. Взяли дубинки, подошли с разных сторон. «Не выручите нас? Не можете дать 10 рублей?» – «Дети,
51
вам в школе надо быть. Зачем вам 10 рублей?» – «Много вопросов задаешь!»
Влад бьет юношу палкой по голове. Юноша падает, Гриша на-носит ему несколько ударов ногой в пах, по голове. Оксанка уже обшаривает его карманы: «Хватит и на выпивку, и на закуску». Девушка в ужасе следит за всем, что происходит. От страха она близка к обмороку. «Ну а с этой кралей что будем делать?» – «А что обычно делают с кралями? Не только же мне за всех от-дуваться». Оксана помогала держать девушку, чтобы та не сопро-тивлялась.
По факту разбойного нападения и изнасилования в полиции было возбуждено уголовное дело.
Задание 66
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность Вани и механизм совершенного им преступления. Можно ли было удержать Ваню от преступления?
Мама послала Ваню в магазин за хлебом. У магазина он встре-тил друзей. «Иван, ты куда?» – «Да вот, хлеба надо купить». – «Брось ты. Пошли с нами. Купи лучше сигарет. Мы на трубопро-вод. Там такие девчонки собираются».
Купить сигареты вместо хлеба? Ване даже страшно от этой мысли. Но он помнит, как ему несладко приходилось в роли ма-менькина сынка. Почти каждый вечер его били по дороге из шко-лы. Отца у него не было, защитить некому. И если бы не Серый с друзьями, его били бы до сих пор.
Ваня покупает сигареты, и они идут на трубопровод. Трубо-провод – уединенное место на пустыре. Под газовыми трубами стихийно образовалось место отдыха молодежи. Конечно, при-личных ребят и девушек вы здесь не увидите. Но, как говорится, они тут никому и не нужны.
Ирка сегодня пришла с подругой. Молоденькая, свеженькая, симпатичная. Но чего-то сопротивляется. «А ты зачем сюда при-шла?» – «А что, эти трубы – твоя собственность?» – «Ребята, она что-то много разговаривает. Валите ее на землю! Ванька, а ты что стоишь в стороне? Помогай».
Ване было и страшно, и стыдно. Но все-таки он помогал дер-жать Иркину подругу за ногу, когда его друзья насиловали ее.
52
Задание 67
Прочтите описание преступления. Проанализируйте причи-ны совершения преступления несовершеннолетними. Проведите виктимологический анализ: совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность; какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае.
Крыловы установили железную дверь с двумя сейфовыми зам-ками. Каково же было их удивление и горе, когда через два месяца квартиру обокрали. Милиционеры провели осмотр, сняли отпечат-ки пальцев где могли. Однако следствие затянулось. Лишь через два года из полиции пришла повестка. Теперь были удивление
и радость: жулика поймали. Им оказался некто Сайрулин. В какой-то квартире его задержали на месте преступления. Проверили от-печатки пальцев и сразу нашли виновника 47 нераскрытых краж.
На допросе Сайрулин рассказал, что он работал с малолетка-ми. Поговорит с ними по-мужски, даст закурить, а иной раз и вы-пить. Что еще пацану надо? Он уже готов на все. Задание было несложным. Высмотреть одноклассника побогаче, узнать его адрес, выкрасть у него ключи от дома и вынести их Сайрулину. Прямо возле школы он делал с них слепок, и через 15 минут клю-чи вновь возвращались к однокласснику. Через несколько дней Сайрулин изготавливал ключи и по установленному адресу со-вершал кражу.
Задание 68
Прочтите описание преступления. Какие причины могли об-условить совершение хищений семиклассником Вовой? Что можно посоветовать его родителям в данной ситуации? Каковы возможности семьи в профилактике преступлений несовершен-нолетних?
В семье Нечаевых беда: семиклассник Вова связался с плохими ребятами и стал воровать. Родителей вызывали в школу и детскую комнату полиции. Упрекали, запугивали. Не было никакого сочув-ствия, никакого понимания – какая это трагедия для родителей.
Что делать и кто виноват? Вот уж не думал Игорь Николае-вич, что эти традиционные русские вопросы могут иметь такой смысл. Первый импульс – запороть ремнем. Хорошо, что жена
53
удержала. Разговаривать с сыном не хочется. Да и вряд ли полу-чится разговор по душам: Вова стал замкнутым и пассивно наг лым. Ничего не говорит в ответ на замечания, но по его ухмылке видно, что ему эти замечания: собака лает – ветер носит.
Игорь Николаевич с болью вспоминает историю своих взаи-моотношений с Володей. Ведь когда-то у него голова кружилась от счастья – родился сын. Они были даже друзьями. Но как-то незаметно появилось отчуждение. Отец думал, что так и должно быть: сын взрослеет. И вот чем все это обернулось. Как же быть?
Задание 69
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников и мотивацию преступного поведения. Какой меха-низм агрессии имеет место в данном случае у несовершеннолет-них? Раскройте причины и условия преступления.
Проведите виктимологический анализ ситуации. Как следует вести себя в данной ситуации очевидцам случившегося?
Проанализируйте феномен конформизма и психологического заражения. Что такое психология толпы? Чем отличается поведе-ние человека в толпе от поведения одиночки?
«Димон, мы сегодня вечером пойдем анинских бить. Ты с нами?» – «А как же! Где и во сколько встречаемся?» – «Да ча-сов в семь около леса». В семь возле леса собралось около 20 под-ростков, в основном школьники, некоторые уже работали. Ску-ка, избыток энергии, жажда приключений, желание выместить на ком-то накопившуюся злобу, неуемная агрессивность, – все это объединило двадцать молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет. Объединялись они по принципу: один микрорайон против другого. Били всех, кто попадался под руку. Если анинские сумеют объеди-ниться, тогда стенка на стенку. Если не сумеют – им же хуже.
В компании своих сверстников Дима чувствует себя другим человеком. Он чрезмерно возбужден, не в меру задирист. Оно
и понятно: сейчас это позволительно. Во-первых, можно безна-казанно избить кого угодно (в случае чего друзья в обиду не да-дут). Даже полиция их побаивается – это приятно. Во-вторых, тренировка: иногда все-таки приходится драться по-настоящему, к этому надо быть готовым, надо быть в форме. В-третьих, об ав-торитете среди сверстников тоже подумать нелишне.
54
На пути им встречаются два школьника 11 класса. Прилич-но одеты, с портфелями. Идут и ведут какие-то умные разгово-ры. Дима первый подскочил к ним. Сильный удар в подбородок. Первый уже лежит. Надо успеть завалить и второго – ребята это оценят: один справился с двумя. Ногами лежачих били уже все. Прохожие испуганно шарахались в сторону. Появилась полиция. Мигалки, сирены – это для слабонервных. Ребята с достоинством отошли. Избитых забрала скорая. «Да на нас у них ни наручни-ков, ни камер не хватит. Даже патронов в пистолетах у них мень-ше, чем нас. Когда мы вместе, мы непобедимы!»
Задание 70
Укажите, какие из названных преступлений совершаются несовершеннолетними часто (1), менее часто (2), практически не совершаются (3): хулиганство; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; изнасилование; получение взятки; карман-ная кража; убийство; мошенничество; присвоение или растрата; квартирная кража; грабеж; неправомерное завладение автомоби-лем или иным транспортным средством без цели хищения; не-законные операции с наркотическими средствами; разбой; вы-могательство; халатность; шпионаж; вандализм; оскорбление представителя власти; умышленное уничтожение или поврежде-ние имущества; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
Ответ обоснуйте.
КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Организованная преступность относительно массовое функционирование устойчивых управляемых сообществ пре-ступников, занимающихся совершением преступлений как про-мыслом (бизнесом) и обеспечивающих с помощью коррупции систему защиты от социального контроля.
Признаки организованной преступности: устойчивый ха-рактер преступной деятельности; деятельность по производству
и (или) распределению товаров и услуг; сложная иерархиче-ская структура; цель – достижение прибыли; коррумпирование
55
органов государственной власти; стремление к монополизации
в определенной сфере деятельности или на определенной терри-тории.
Общеуголовная организованная преступность – организо-
ванная преступная деятельность (в виде преступного промысла), направленная на непосредственное получение материальной вы-годы путем совершения общеуголовных преступлений, отличаю-щаяся наличием у преступников враждебной по отношению к го-сударству и обществу идеологией, а также общей криминальной субкультурой.
Экономическая организованная преступность – противо-
правная деятельность, посягающая на интересы экономики го-сударства в целом, а также на частнопредпринимательскую де-ятельность и интересы отдельных групп граждан, постоянно и систематически осуществляемая с целью извлечения наживы под прикрытием законной экономической деятельности.
Теневая экономика – скрытая от государства и общества предпринимательская и иная экономическая деятельность, при-носящая более высокую, чем в легальной сфере, прибыль в ре-зультате уклонения от налогов, обмана, подлога, занятия запре-щенными (криминальными) видами деятельности.
Коррупция – злоупотребление уполномоченными лицами публичной властью и возможностями своего статуса, проявляю-щееся в неправомерном использовании ими ресурсов общества и государства в личных, групповых и корпоративных интересах.
Задание 71
Проведите сравнительный анализ профессиональной, обще-уголовной организованной преступности и экономической орга-низованной преступности по нижеприведенным критериям.
|
Профессио- |
Общеуголовная |
Экономическая |
Признаки |
нальная |
организованная |
организованная |
|
преступность |
преступность |
преступность |
Цели |
|
|
|
деятельности |
|
|
|
Способы |
|
|
|
деятельности |
|
|
|
56
Степень
организации
Наличие
криминальной
субкультуры
Наличие
криминальной
идеологии
Задание 72
Перечислите и охарактеризуйте наиболее коррумпированные
сферы государственной власти в России.
КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Транснациональная преступность – осуществление пре-ступными организациями незаконных операций, связанных с пе-ремещением материальных и нематериальных объектов через государственные границы с целью использования благоприятной рыночной коньюктуры в одном или нескольких государствах для получения существенной экономической выгоды.
Признаки транснациональной преступности: глобальный масштаб операций; переход преступной деятельности через госу-дарственные границы.
Международная преступность – противоправное функцио-нирование организованных преступных сообществ и отдельных преступников, связанное с пересечением государственных гра-ниц, для реализации преступных замыслов.
Модели транснациональной преступности: сетевая и бюро-кратическая (корпоративная).
Виды итальянской мафии: Коза-Ностра (сицилийская ма-фия); Каморра (неаполитанская); Ндрангета (Калабрия); Сакра Карона Унита (Апулия); Стидда.
Основные факторы развития наркобизнеса: слабость государств в осуществлении контроля за своей территорией; проведение рядом государств политики попустительства (по-кровительства) наркобизнесу; политическая и экономическая
57
нестабильность; ослабление и дисфункция социальных институ-тов; коррумпированность органов государственной власти; уве-личение спроса на наркотики; сохранение экономического нера-венства между странами.
Задание 73
Сравните транснациональную и международную преступ-
ность.
Признаки |
Транснациональная |
Международная пре- |
|
преступность |
ступность |
|
|
|
|
||
Субъекты |
|
|
|
Масштабы |
|
|
|
деятельности |
|
|
|
Степень
организованности
Задание 74.
Соотнесите транснациональные преступные организации и страны, в которых они возникли.
Транснациональная преступная |
Страна возникновения |
|
организация |
|
|
|
|
|
Сакра Корона Унита |
Япония |
|
Каморра |
Китай |
|
Ндрангета |
Боливия |
|
Стидда |
Италия |
|
Якудза |
Вьетнам |
|
Триады |
Панама |
|
Коза Ностра |
Колумбия |
|
Медельинский картель |
Уругвай |
|
Змея |
Германия |
|
КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Должностная преступность относительно массовое устойчи-вое социально-правовое явление, заключающееся в совокупно-сти преступлений, направленных против интересов государства, совершенных лицами, наделенными властными полномочиями.
58
Признаки: специальный субъект, выполнение профессио-нальных функций, анонимность жертв, высокий уровень латент-ности.
Виды должностной преступности: должностные преступле-ния, совершенные из корыстной заинтересованности, – корыстно- должностные, должностные – некоррупционные.
Коррупция – злоупотребление уполномоченными лицами публичной властью и возможностями своего статуса, проявляю-щееся в неправомерном использовании ими ресурсов общества
и государства в личных, групповых и корпоративных интересах. Основные формы коррупции: взяточничество, фаворитизм,
непотизм, протекционизм, лоббизм.
Задание 75
Сравните личность коррупционера и должностного преступни-
ка.
Признаки |
Коррупционер |
Должностной |
Среднестатистиче- |
|
преступник |
ский преступник |
|
||
|
|
|
||
пол |
|
|
|
|
возраст |
|
|
|
|
образование |
|
|
|
|
гражданство |
|
|
|
|
материальное |
|
|
|
|
положение |
|
|
|
|
социальное |
|
|
|
|
положение |
|
|
|
|
Задание 76
Назовите формы коррупции и дайте их характеристику.
КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРОРИЗМА
Терроризм – тактика политической борьбы, характеризую-щаяся систематическим применением идеологически мотивиро-ванного насилия, выраженная в убийствах, диверсиях, саботаже, похищениях и других действиях, представляющих угрозу жизни и безопасности людей.
59
Признаки: очень высокая общественная опасность; публичный характер исполнения террористического акта; преднамеренное создание обстановки страха, подавленности и напряженности на социальном уровне как основная цель; насилие применяется
в отношении одних лиц, психологическое воздействие на других. Причины терроризма: обострение политической борьбы
различных партий и движений; обострение межнациональных отношений; требование национальной независимости отдельных народов, входящих в состав единого государства; разрыв между провозглашенными демократическими принципами и их реаль-ным осуществлением; отсутствие тесной взаимосвязи центра государства с его регионами; глубокое размежевание общества
с формированием социальных слоев и групп с противоположны-ми интересами.
Структура террористической организации: организационно управленческая деятельность (руководство операциями); деятель-ность по подготовке и материально-техническом обеспечении; информационно-разведывательная деятельность; деятельность по непосредственному исполнению террористических актов.
Характерные черты личности террориста: определенные особенности развития психики; чрезмерно развитая эмоциональ-ность; душевная неустроенность; мировоззренческая неразви-тость; сознание мифологично; максимализм, стремление к иде-альному.
Задание 77
Заполните свободные графы в паспорте террористической ор-
ганизации.
Паспорт террористической организации № 1 Название Тигры освобождения Тамил Элама (Тамилла) Страна базирования___________________________________
Лидер (основатель) Прабхакаран
Главная идея__________________________________________
Причины возникновения: национальное противостояние син-гальского большинства и тамильского меньшинства. Несиммет ричная национальная государственная политика. Внешнее спон-сирование. Завязка организации на наркоторговле.
Современное состояние_ _______________________________
60
Паспорт террористической организации № 2
Название _ ___________________________________________
Страна базирования Перу
Лидер (основатель)____________________________________
Главная идея__________________________________________
Причины возникновения: неправильная национальная полити-ка, экономическое неравенство различных этнических групп.
Современное состояние: системный кризис.
Паспорт террористической организации № 3 Название Фракция красной армии (ФКР)
Страна базирования___________________________________
Лидер (основатель)____________________________________
Главная идея__________________________________________
Причины возникновения________________________________
Современное состояние_ _______________________________
Паспорт террористической организации № 4 Название_____________________________________________
Страна базирования___________________________________
Лидер (основатель) Д. Конноли
Главная идея__________________________________________
Причины возникновения________________________________
Современное состояние: раскол и малоактивность.
Паспорт террористической организации № 5 Название Курдская рабочая партия (КРП)
Страна базирования___________________________________
Лидер (основатель)____________________________________
Главная идея__________________________________________
Причины возникновения: нерешенность вопроса, связанного
с созданием независимого государства путем объединения тер-риторий Ирана, Турции и Ирака с компактным проживанием
курдов.
Современное состояние: малоактивна.
Паспорт террористической организации № 6 Название_____________________________________________
Страна базирования___________________________________
Лидер (основатель) Х. Аль Банна
Главная идея__________________________________________
61
Причины возникновения: заключение в конце 1970-х гг. мирно-го договора между Израилем и Египтом.
Современное состояние: легализована во многих странах.
Задание 78
Сравните особенности личности террориста и личности убийцы.
Характеристики |
Убийца |
Террорист |
по социально-демографическим |
|
|
признакам |
|
|
по нравственно-психологическим |
|
|
признакам |
|
|
по уголовно-правовым признакам |
|
|
по биофизиологическим признакам |
|
|
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!