Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 

И  ПЛАНИРОВАНИЕ БОРЬБЫ

С  ПРЕСТУПНОСТЬЮ

 

Криминологическое прогнозирование вероятностное суж-дение о будущем состоянии преступности, ее детерминант и воз-можностей профилактики через определенное время, включая ко- 

 

личественные и качественные оценки предполагаемых изменений­. Этапы прогнозирования: 1) обработка и анализ статистиче-ской информации; 2) получение дополнительной информации; 

 

3)  исследование и общий анализ всей информации; 4) построение гипотез (прогнозов).

Методы прогнозирования: экстраполяция, метод экспертных оценок, метод моделирования.

Виды прогнозов: по времени краткосрочные, среднесроч-ные, долгосрочные; по масштабам – мировые, региональные, локальные; по субъектам – научные, практические, обыденные; по объекту – общие, индивидуального преступного поведения.


 

36 


Криминологическое предупреждение преступности – сово-купность общих и специальных средств, направленных на сниже-ние уровня преступности. 

 

Уровни, на которых проводится предупреждение преступ-ности: общесоциальные меры предупреждения преступности; специально-криминологические меры; индивидуально-профи-лактические меры. 

 

Общесоциальные меры предупреждения преступности пред-ставляют собой систему экономических, социальных, полити-ческих, идеологических, культурных и организационных мер, которые направляются государством и обществом на развитие экономики, повышение благосостояния народа, совершенство-вание культурного уровня, укрепление правопорядка, создание благоприятных условий для труда, быта и отдыха всех граждан. 

 

Специально-криминологическая профилактика – это осо-бый вид социального управления, призванный обеспечить без-опасность правоохранительных ценностей и заключающийся 

 

в   разработке и осуществлении системы целенаправленных мер по выявлению и устранению причин преступлений, условий, способствующих их совершению, а также оказанию предупреди-тельного воздействия на лиц, склонных к противоправному по-ведению.

 

Меры предупреждения преступности могут быть классифи-

 

цированы и по следующим основаниям: масштабу – по террито-рии РФ, субъекта Федерации, города, района, микрорайона; содер-жанию – экономические, социальные, политические, культурные, воспитательные, юридические, управленческие; отрасли зако-нодательства – конституционные, административные, трудовые, уголовные; направлениям и сферам меры предупреждения пре-ступности – корыстной, насильственной, экономической, органи-зованной.

 

Задание 41 

 

Изучите материалы на несовершеннолетнего У. и выполните 

 

задание. 

 

Используя признаки, значимые для определения вероятности совершения преступления, сделайте прогноз о будущем поведе-нии У. 


 

37 


В  процессе индивидуальной работы с несовершеннолетним У. были получены материалы, характеризующие его образ жизни, поведение, отношение к труду.

 

Из характеристики с места работы У. стало известно, что он работает на заводе в качестве разнорабочего. К труду относится удовлетворительно, в общественной жизни участия не принима-ет, пассивен, имели место опоздания на работу без уважитель-ных причин. На воспитательные меры реагирует болезненно, считает, что к нему проявляют излишнее внимание как к ранее судимому.

 

Из характеристики по месту жительства У. известно лишь то, что он часто бывает в нетрезвом виде, поддерживает связь с ре-бятами сомнительного поведения, на замечания взрослых обычно не реагирует, сквернословит. Из бесед участкового уполномочен-ного с его родителями можно сделать следующий вывод: взаимо-отношения родителей с сыном не налажены, взаимопонимание отсутствует, после работы он надолго уходит из дома, приходит поздно, к просьбам матери оставить компанию ребят, заняться делом, учебой относится безразлично, но явной грубости по от-ношению к ней не проявляет.

 

Из источников сотрудников уголовного розыска стало извест-но, что У. является лидером неформальной группы, состоящей из несовершеннолетних, в прошлом судимых, вернувшихся из спецшколы и состоящих на учете полиции. Объединение группы состоялось на почве нездоровых интересов, в частности выпивок. Есть непроверенные данные, указывающие на совершение этой группой мелких краж и других правонарушений.

 

При проверке по ИЦ УВД было установлено, что У. ранее привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков. После этого подобных проступков У. не со-вершал.

 

Приложение к заданию.

 

Признаки, значимые для определения возможности (прогноза) совершения преступления

1.

В настоящее время

работает или учится

-6

 

 

не работает, не учится

+6

 


 

38 


2.

По месту работы (учебы) ха-

положительно или удовлет-

-12

 

 

рактеризуется

 

ворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

нарушает  трудовую  (учеб-

+10

 

 

 

 

 

 

ную) дисциплину

 

 

 

 

 

 

 

пассивно относится к труду

+7

 

 

 

 

 

 

(учебе)

 

 

 

 

 

 

 

 

пренебрежительно относит-

+3

 

 

 

 

 

 

ся к окружающим

 

 

 

 

 

 

 

не желает участвовать в об-

+4

 

 

 

 

 

 

щественной работе

 

 

 

 

 

 

 

пьянствует

 

+3

 

3.

По месту жительства харак-

положительно или удовлет-

-17

 

 

теризуется

 

 

ворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

пьянствует

 

+12

 

 

 

 

 

 

иное отрицательное поведе-

+14

 

 

 

 

 

 

ние

 

 

 

4.

К родителям относится

хорошо  или

удовлетвори-

-10

 

 

 

 

 

 

тельно

 

 

 

 

 

 

 

 

безразлично

или  неприяз-

+5

 

 

 

 

 

 

ненно

 

 

 

5.

В антиобщественной группе

является лидером

+3

 

 

 

 

 

 

не состоит

 

0

 

6.

После

мер

административ- 

не допускал

 

-7

 

 

ного воздействия правона-

 

 

 

 

 

допускал

 

+14

 

 

рушения

 

 

 

 

 

 

7.

После

мер

общественно-

не совершал

 

-2

 

 

го  воздействия

антиобще-

 

 

 

 

 

совершал

 

+9

 

 

ственные поступки

 

 

 

 

8.

В семье по поводу анти-

принимались

 

0

 

 

общественного

поведения

 

 

 

 

не принимались

+4

 

 

меры

 

 

 

 

 

 

 

9.

В поступках проявилась

злобность

 

+6

 

 

 

 

 

 

наглость

 

+6

 

 

 

 

 

 

жестокость

 

+6

 

 

 

 

 

 

упрямство

 

+6

 

 

Подсчитайте раздельно суммы отрицательных и положитель-ных чисел. Из большей суммы отнимите меньшую и оставьте 


 

39 


итог со знаком большей суммы. В зависимости от итога можно сделать следующие выводы: 

 

– при итоговом значении меньше − 10 нет оснований ожидать совершения преступления; 

 

– при итоговом значении от − 10 до + 30 нельзя сделать опре-деленного вывода о будущем поведении, требуется дальнейшее наблюдение и изучение; 

 

– при итоговом значении + 30 и выше следует ожидать совер-шения преступления, требуется активная профилактика. 

 

 

ВИКТИМОЛОГИЯ 

 

Виктимология – учение о жертве, становлении жертвой, ре-акции общества на жертву и мерах виктимологической профи-лактики. 

 

Виктимность – способность человека стать жертвой преступ­ ления. 

 

Массовая виктимность исторически изменчивое социаль-ное явление, связанное с преступностью, выражающееся в сово-купности всех жертв на определенной территории за определен-ный период времени. 

 

Виктимизация процесс превращения человека в жертву. Виктимологическая ситуация – конкретная жизненная ситу- 

 

ация, предшествовавшая преступлению. 

 

Синдром обученной беспомощности – состояние, возникаю-щее в ситуации, когда нам кажется, что внешние события не за-висят от нас и мы ничего не можем сделать, чтобы предотвратить или видоизменить их. Факторы, способствующие формированию: 

 

1)  индивид не имеет предшествующего опыта решения сложных задач; 2) у индивида сформирован недостаточный уровень по-требности в поиске; 3) индивид считает, что с данной задачей справится любой человек, но не он сам; 4) индивид длительное время сталкивался с ситуацией, когда он не видел четкой взаимо­ связи между своими действиями и их последствиями.

 

Стокгольмский синдром состояние, при котором форми-руется неоправданно хорошее отношение жертвы к преступни-ку. Это психологическое состояние, возникающее при захвате


 

40 


заложников, когда заложники начинают симпатизировать и даже сочувствовать своим захватчикам или отождествлять себя с ними. Если террористов удается схватить, бывшие заложники, подвер-женные стокгольмскому синдрому, могут активно интересоваться их дальнейшей судьбой, просить о смягчении приговора, посе-щать в местах заключения и т. д. Авторство термина приписыва-ют криминалисту Нильсу Биджероту. 

 

Виктимологическая профилактика целенаправленное специализированное воздействие на факторы, обусловливающие или способствующие виктимности. Свойства виктимологической профилактики: 1) имеет самостоятельный объект позитивного воздействия; 2) методы и формы виктимологической профилак-тики основаны на убеждении; 3) широкое использование возмож-ностей взаимодействия с населением; 4) осуществляется путем нейтрализации опасных ситуаций; 5) направлена на предупреж-дение инверсионных преступлений. 

 

Виктимологические рекомендации оценка степени инди-видуальной виктимности и основных криминальных угроз, кон-струирование модели наиболее безопасного поведения. 

 

Задание 42 

 

Оцените степень индивидуальной виктимности подданного Японии, определите основные криминальные угрозы. Разрабо-тайте виктимологические рекомендации с учетом криминологи-ческой обстановки города Омска. 

 

Японский подданный Юкио Мисима, большой почитатель творчества Ф. М. Достоевского, приехал в город Омск для посе-щения мест, связанных с именем известного писателя. 

Задание 43 

 

Оцените степень индивидуальной виктимности Жозе Мвамба, основные потенциальные угрозы. Разработайте виктимологиче-ские рекомендации для данного случая. 

 

Гражданин Нигерии Жозе Мвамба приехал для получения высшего образования в город Санкт-Петербург. 

 

Задание 44 

 

Оцените степень индивидуальной виктимности и опишите наиболее вероятные криминальные угрозы. Разработайте викти-мологические рекомендации. 


 

41 


Дунцова Н., 27 лет, коммерческий директор банка, работа-ет в центре города, живет в Порт-Артуре, часто имеет при себе крупные суммы денег. 

Задание 45 

 

Оцените степень индивидуальной виктимности и опишите наиболее вероятные криминальные угрозы. Разработайте викти-мологические рекомендации. 

 

Петрову А. в наследство от прадедушки досталась коллекция античных монет. Желая сэкономить на услугах посредников, Пет­ ров поместил в газету «Из рук в руки» объявление о продаже кол-лекции с указанием примерной стоимости – 250 тыс. долларов. 

 

Задание 46 

 

В  городе А. с численностью населения 750 000 человек за от-четный год потерпевшими от различных преступлений стали 2 800 граждан, в том числе от посягательств против личности 1 200.

 

В   городе Б. жертвы преступлений против личности составляют

 

48 % от общего числа пострадавших (3 000 граждан). Его населе-ние – 860 000 человек. В городе В. проживают 920 000 человек. Зафиксировано потерпевших от преступлений против личности 1 400 человек, что составляет 40 % всех жертв уголовно наказуе-мых деяний за год.

 

Вычислите общий и специальный коэффициенты виктимно-сти в каждом из городов на 10 тыс. населения и определите, в ка-ком из них он выше.

Задание 47 

 

В   городе М. за период в три месяца жертвами преступлений стали 1 500 человек, население города составляет 980 000, из них лиц старше 14 лет – 640 000.

 

Вычислите коэффициент виктимности.

 

Задание 48 

 

Прохоров В. Б. систематически избивал жену на почве лич-ных неприязненных отношений. Прохоров на суде свою вину признал полностью, не оспаривал эпизоды предъявленного об-винения, пояснил, что причинами возникших скандалов явилось неправильное отношение жены к воспитанию детей. 12.04.2012 г. он намерен был с женой помириться и поэтому пришел на квар-тиру подруги жены (Матюшиной), где последняя проживала, 


 

42 


но так как его не пустили в квартиру, он стал требовать, чтобы жена вышла из квартиры, не сдержался и выбил входную дверь. 

 

Потерпевшая Прохорова (жена) пояснила, что в ноябре 2011 г. 

 

у  нее с мужем произошла ссора, в ходе которой он оскорблял ее, ударил кулаком по лицу и телефонной трубкой по голове, в ре-зультате побоев у нее были синяки. 16.01.2012 г. Прохоров вновь учинил скандал, затем стал избивать, бил кулаками и ногами, от побоев были синяки. 25.02.2012 г. Прохоров учинил скандал дома и вновь избил ее в присутствии подруги, наносил оскорбле-ния. Затем Прохоров ушел с сыном на почту и, возвратившись, избил сына ремнем, пинал ногами, причинив легкие телесные по-вреждения без расстройства здоровья. Она вынуждена была уйти из дома к матери, так как боялась повторного избиения.

 

27.03.2012 г., Прохоров пришел в кв. 87, где проживала ее мать, стал требовать, чтобы она вышла из квартиры, выкручивать руки, а затем зажал их в дверном проеме дверью. Она просила, чтобы он отпустил ее, но Прохоров продолжал ее удерживать. На замечания матери не реагировал. В результате действий Прохорова у нее были синяки на руках. Прохоров был задержан работниками полиции.

 

12.04.2012 г. около 21.00 Прохоров стал стучать в дверь Матюши-ной, требовал, чтобы вышла Прохорова, угрожал выломать дверь, если она не выйдет на площадку. Ему предложили уйти, однако он выломал дверь и ворвался в квартиру, перепугал детей, на замеча-ния не реагировал. Соседи, пришедшие на шум, вывели Прохорова из квартиры, но он вновь ворвался туда. Белов и Елизаров вновь вывели Прохорова из квартиры и удержали его до появления ра-ботников полиции. Действия Прохорова продолжались более часа. 

 

Оцените роль жертвы в механизме преступного поведения. Определите тип жертвы (не менее чем по 3 классификациям). Определите виды виктимологических ситуаций (не менее чем по 3 классификациям). 

 

Задание 49 

 

Вспомните содержание сказки «Красная Шапочка» и выпол- 

 

ните следующие задания. 

 

Определите тип жертвы (Красная Шапочка, бабушка) по 3 клас-сификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг (психологический подтип), Ривман и Устинов). 


 

43 


Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока- 

 

залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации. 

 

Задание 50 

 

Вспомните содержание сказки «Буратино» и выполните сле- 

 

дующие задания. 

 

Определите тип жертвы (Буратино) по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг (психологический подтип), Рив-ман и Устинов). 

 

Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока- 

 

залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации. 

 

Задание 51 

 

Вспомните содержание сказки «Кащей Бессмертный» и вы- 

 

полните следующие задания. 

 

Определите тип жертвы (Кащей Бессмертный) по 3 классифи-кациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг, Ривман и Устинов). 

 

Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока- 

 

залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации 

 

Задание 52 

 

Вспомните содержание сказки «Сестрица Аленушка и братец 

 

Иванушка» и выполните следующие задания. 

 

Определите тип жертвы (Сестрица Аленушка, братец Ива-нушка) по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг (психологический подтип), Ривман и Устинов). 

 

Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока- 


 

44 


залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации. 

 

Задание 53 

 

Вспомните содержание сказки «Три поросенка» и выполните 

 

следующие задания. 

 

Определите тип жертвы по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг (психологический подтип), Ривман и Устинов). 

 

Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока- 

 

залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации. 

 

Задание 54 

 

Вспомните содержание «Сказки о мертвой царевне и о семи 

 

богатырях» и выполните следующие задания. 

 

Определите тип жертвы по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг, Ривман и Устинов). 

 

Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока- 

 

залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации. 

 

Задание 55 

 

Вспомните содержание сказки «Змей Горыныч» и выполните 

 

следующие задания. 

 

Определите тип жертвы по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг, Ривман и Устинов). 

 

Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока- 

 

залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации. 


 

45 


Задание 56 

 

Вспомните содержание сказки «Маленький Мук» и выполните 

 

следующие задания. 

 

Определите тип жертвы по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг, Ривман и Устинов). 

 

Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока- 

 

залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации. 

 

Задание 57 

 

Составьте виктимологические рекомендации. 

 

Вводная 1. Степан Бобриков (18 лет) посещал футбольный матч ЦСКА – «Спартак». Игра проходила нервно, болельщики на трибунах были крайне раздражены, часть из них проявляли явную агрессию. По окончании матча Степан направился к бли-жайшему выходу, туда же устремились и большинство фанатов красно-синих и красно-белых. 

 

Составьте виктимологические рекомендации для человека, оказавшегося в толпе. 

 

Вводная 2. Выскочкин А. П. уезжает на три месяца в команди-ровку, квартира остается без присмотра. 

 

Дайте основные виктимологические рекомендации примени-тельно к квартирной краже. 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!