Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
И ПЛАНИРОВАНИЕ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Криминологическое прогнозирование – вероятностное суж-дение о будущем состоянии преступности, ее детерминант и воз-можностей профилактики через определенное время, включая ко-
личественные и качественные оценки предполагаемых изменений. Этапы прогнозирования: 1) обработка и анализ статистиче-ской информации; 2) получение дополнительной информации;
3) исследование и общий анализ всей информации; 4) построение гипотез (прогнозов).
Методы прогнозирования: экстраполяция, метод экспертных оценок, метод моделирования.
Виды прогнозов: по времени – краткосрочные, среднесроч-ные, долгосрочные; по масштабам – мировые, региональные, локальные; по субъектам – научные, практические, обыденные; по объекту – общие, индивидуального преступного поведения.
36
Криминологическое предупреждение преступности – сово-купность общих и специальных средств, направленных на сниже-ние уровня преступности.
Уровни, на которых проводится предупреждение преступ-ности: общесоциальные меры предупреждения преступности; специально-криминологические меры; индивидуально-профи-лактические меры.
Общесоциальные меры предупреждения преступности пред-ставляют собой систему экономических, социальных, полити-ческих, идеологических, культурных и организационных мер, которые направляются государством и обществом на развитие экономики, повышение благосостояния народа, совершенство-вание культурного уровня, укрепление правопорядка, создание благоприятных условий для труда, быта и отдыха всех граждан.
Специально-криминологическая профилактика – это осо-бый вид социального управления, призванный обеспечить без-опасность правоохранительных ценностей и заключающийся
в разработке и осуществлении системы целенаправленных мер по выявлению и устранению причин преступлений, условий, способствующих их совершению, а также оказанию предупреди-тельного воздействия на лиц, склонных к противоправному по-ведению.
Меры предупреждения преступности могут быть классифи-
цированы и по следующим основаниям: масштабу – по террито-рии РФ, субъекта Федерации, города, района, микрорайона; содер-жанию – экономические, социальные, политические, культурные, воспитательные, юридические, управленческие; отрасли зако-нодательства – конституционные, административные, трудовые, уголовные; направлениям и сферам меры предупреждения пре-ступности – корыстной, насильственной, экономической, органи-зованной.
Задание 41
Изучите материалы на несовершеннолетнего У. и выполните
задание.
Используя признаки, значимые для определения вероятности совершения преступления, сделайте прогноз о будущем поведе-нии У.
37
В процессе индивидуальной работы с несовершеннолетним У. были получены материалы, характеризующие его образ жизни, поведение, отношение к труду.
Из характеристики с места работы У. стало известно, что он работает на заводе в качестве разнорабочего. К труду относится удовлетворительно, в общественной жизни участия не принима-ет, пассивен, имели место опоздания на работу без уважитель-ных причин. На воспитательные меры реагирует болезненно, считает, что к нему проявляют излишнее внимание как к ранее судимому.
Из характеристики по месту жительства У. известно лишь то, что он часто бывает в нетрезвом виде, поддерживает связь с ре-бятами сомнительного поведения, на замечания взрослых обычно не реагирует, сквернословит. Из бесед участкового уполномочен-ного с его родителями можно сделать следующий вывод: взаимо-отношения родителей с сыном не налажены, взаимопонимание отсутствует, после работы он надолго уходит из дома, приходит поздно, к просьбам матери оставить компанию ребят, заняться делом, учебой относится безразлично, но явной грубости по от-ношению к ней не проявляет.
Из источников сотрудников уголовного розыска стало извест-но, что У. является лидером неформальной группы, состоящей из несовершеннолетних, в прошлом судимых, вернувшихся из спецшколы и состоящих на учете полиции. Объединение группы состоялось на почве нездоровых интересов, в частности выпивок. Есть непроверенные данные, указывающие на совершение этой группой мелких краж и других правонарушений.
При проверке по ИЦ УВД было установлено, что У. ранее привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков. После этого подобных проступков У. не со-вершал.
Приложение к заданию.
Признаки, значимые для определения возможности (прогноза) совершения преступления
1. |
В настоящее время |
работает или учится |
-6 |
|
|
не работает, не учится |
+6 |
38
2. |
По месту работы (учебы) ха- |
положительно или удовлет- |
-12 |
|
||||
|
рактеризуется |
|
ворительно |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
нарушает трудовую (учеб- |
+10 |
|
|
|
|
|
|
|
ную) дисциплину |
|
|
|
|
|
|
|
|
пассивно относится к труду |
+7 |
|
|
|
|
|
|
|
(учебе) |
|
|
|
|
|
|
|
|
пренебрежительно относит- |
+3 |
|
|
|
|
|
|
|
ся к окружающим |
|
|
|
|
|
|
|
|
не желает участвовать в об- |
+4 |
|
|
|
|
|
|
|
щественной работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
пьянствует |
|
+3 |
|
3. |
По месту жительства харак- |
положительно или удовлет- |
-17 |
|
||||
|
теризуется |
|
|
ворительно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пьянствует |
|
+12 |
|
|
|
|
|
|
иное отрицательное поведе- |
+14 |
|
|
|
|
|
|
|
ние |
|
|
|
4. |
К родителям относится |
хорошо или |
удовлетвори- |
-10 |
|
|||
|
|
|
|
|
тельно |
|
|
|
|
|
|
|
|
безразлично |
или неприяз- |
+5 |
|
|
|
|
|
|
ненно |
|
|
|
5. |
В антиобщественной группе |
является лидером |
+3 |
|
||||
|
|
|
|
|
не состоит |
|
0 |
|
6. |
После |
мер |
административ- |
не допускал |
|
-7 |
|
|
|
ного воздействия правона- |
|
|
|
|
|||
|
допускал |
|
+14 |
|
||||
|
рушения |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
После |
мер |
общественно- |
не совершал |
|
-2 |
|
|
|
го воздействия |
антиобще- |
|
|
|
|
||
|
совершал |
|
+9 |
|
||||
|
ственные поступки |
|
|
|
|
|||
8. |
В семье по поводу анти- |
принимались |
|
0 |
|
|||
|
общественного |
поведения |
|
|
|
|||
|
не принимались |
+4 |
|
|||||
|
меры |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
В поступках проявилась |
злобность |
|
+6 |
|
|||
|
|
|
|
|
наглость |
|
+6 |
|
|
|
|
|
|
жестокость |
|
+6 |
|
|
|
|
|
|
упрямство |
|
+6 |
|
Подсчитайте раздельно суммы отрицательных и положитель-ных чисел. Из большей суммы отнимите меньшую и оставьте
39
итог со знаком большей суммы. В зависимости от итога можно сделать следующие выводы:
– при итоговом значении меньше − 10 нет оснований ожидать совершения преступления;
– при итоговом значении от − 10 до + 30 нельзя сделать опре-деленного вывода о будущем поведении, требуется дальнейшее наблюдение и изучение;
– при итоговом значении + 30 и выше следует ожидать совер-шения преступления, требуется активная профилактика.
ВИКТИМОЛОГИЯ
Виктимология – учение о жертве, становлении жертвой, ре-акции общества на жертву и мерах виктимологической профи-лактики.
Виктимность – способность человека стать жертвой преступ ления.
Массовая виктимность – исторически изменчивое социаль-ное явление, связанное с преступностью, выражающееся в сово-купности всех жертв на определенной территории за определен-ный период времени.
Виктимизация – процесс превращения человека в жертву. Виктимологическая ситуация – конкретная жизненная ситу-
ация, предшествовавшая преступлению.
Синдром обученной беспомощности – состояние, возникаю-щее в ситуации, когда нам кажется, что внешние события не за-висят от нас и мы ничего не можем сделать, чтобы предотвратить или видоизменить их. Факторы, способствующие формированию:
1) индивид не имеет предшествующего опыта решения сложных задач; 2) у индивида сформирован недостаточный уровень по-требности в поиске; 3) индивид считает, что с данной задачей справится любой человек, но не он сам; 4) индивид длительное время сталкивался с ситуацией, когда он не видел четкой взаимо связи между своими действиями и их последствиями.
Стокгольмский синдром – состояние, при котором форми-руется неоправданно хорошее отношение жертвы к преступни-ку. Это психологическое состояние, возникающее при захвате
40
заложников, когда заложники начинают симпатизировать и даже сочувствовать своим захватчикам или отождествлять себя с ними. Если террористов удается схватить, бывшие заложники, подвер-женные стокгольмскому синдрому, могут активно интересоваться их дальнейшей судьбой, просить о смягчении приговора, посе-щать в местах заключения и т. д. Авторство термина приписыва-ют криминалисту Нильсу Биджероту.
Виктимологическая профилактика – целенаправленное специализированное воздействие на факторы, обусловливающие или способствующие виктимности. Свойства виктимологической профилактики: 1) имеет самостоятельный объект позитивного воздействия; 2) методы и формы виктимологической профилак-тики основаны на убеждении; 3) широкое использование возмож-ностей взаимодействия с населением; 4) осуществляется путем нейтрализации опасных ситуаций; 5) направлена на предупреж-дение инверсионных преступлений.
Виктимологические рекомендации – оценка степени инди-видуальной виктимности и основных криминальных угроз, кон-струирование модели наиболее безопасного поведения.
Задание 42
Оцените степень индивидуальной виктимности подданного Японии, определите основные криминальные угрозы. Разрабо-тайте виктимологические рекомендации с учетом криминологи-ческой обстановки города Омска.
Японский подданный Юкио Мисима, большой почитатель творчества Ф. М. Достоевского, приехал в город Омск для посе-щения мест, связанных с именем известного писателя.
Задание 43
Оцените степень индивидуальной виктимности Жозе Мвамба, основные потенциальные угрозы. Разработайте виктимологиче-ские рекомендации для данного случая.
Гражданин Нигерии Жозе Мвамба приехал для получения высшего образования в город Санкт-Петербург.
Задание 44
Оцените степень индивидуальной виктимности и опишите наиболее вероятные криминальные угрозы. Разработайте викти-мологические рекомендации.
41
Дунцова Н., 27 лет, коммерческий директор банка, работа-ет в центре города, живет в Порт-Артуре, часто имеет при себе крупные суммы денег.
Задание 45
Оцените степень индивидуальной виктимности и опишите наиболее вероятные криминальные угрозы. Разработайте викти-мологические рекомендации.
Петрову А. в наследство от прадедушки досталась коллекция античных монет. Желая сэкономить на услугах посредников, Пет ров поместил в газету «Из рук в руки» объявление о продаже кол-лекции с указанием примерной стоимости – 250 тыс. долларов.
Задание 46
В городе А. с численностью населения 750 000 человек за от-четный год потерпевшими от различных преступлений стали 2 800 граждан, в том числе от посягательств против личности 1 200.
В городе Б. жертвы преступлений против личности составляют
48 % от общего числа пострадавших (3 000 граждан). Его населе-ние – 860 000 человек. В городе В. проживают 920 000 человек. Зафиксировано потерпевших от преступлений против личности 1 400 человек, что составляет 40 % всех жертв уголовно наказуе-мых деяний за год.
Вычислите общий и специальный коэффициенты виктимно-сти в каждом из городов на 10 тыс. населения и определите, в ка-ком из них он выше.
Задание 47
В городе М. за период в три месяца жертвами преступлений стали 1 500 человек, население города составляет 980 000, из них лиц старше 14 лет – 640 000.
Вычислите коэффициент виктимности.
Задание 48
Прохоров В. Б. систематически избивал жену на почве лич-ных неприязненных отношений. Прохоров на суде свою вину признал полностью, не оспаривал эпизоды предъявленного об-винения, пояснил, что причинами возникших скандалов явилось неправильное отношение жены к воспитанию детей. 12.04.2012 г. он намерен был с женой помириться и поэтому пришел на квар-тиру подруги жены (Матюшиной), где последняя проживала,
42
но так как его не пустили в квартиру, он стал требовать, чтобы жена вышла из квартиры, не сдержался и выбил входную дверь.
Потерпевшая Прохорова (жена) пояснила, что в ноябре 2011 г.
у нее с мужем произошла ссора, в ходе которой он оскорблял ее, ударил кулаком по лицу и телефонной трубкой по голове, в ре-зультате побоев у нее были синяки. 16.01.2012 г. Прохоров вновь учинил скандал, затем стал избивать, бил кулаками и ногами, от побоев были синяки. 25.02.2012 г. Прохоров учинил скандал дома и вновь избил ее в присутствии подруги, наносил оскорбле-ния. Затем Прохоров ушел с сыном на почту и, возвратившись, избил сына ремнем, пинал ногами, причинив легкие телесные по-вреждения без расстройства здоровья. Она вынуждена была уйти из дома к матери, так как боялась повторного избиения.
27.03.2012 г., Прохоров пришел в кв. 87, где проживала ее мать, стал требовать, чтобы она вышла из квартиры, выкручивать руки, а затем зажал их в дверном проеме дверью. Она просила, чтобы он отпустил ее, но Прохоров продолжал ее удерживать. На замечания матери не реагировал. В результате действий Прохорова у нее были синяки на руках. Прохоров был задержан работниками полиции.
12.04.2012 г. около 21.00 Прохоров стал стучать в дверь Матюши-ной, требовал, чтобы вышла Прохорова, угрожал выломать дверь, если она не выйдет на площадку. Ему предложили уйти, однако он выломал дверь и ворвался в квартиру, перепугал детей, на замеча-ния не реагировал. Соседи, пришедшие на шум, вывели Прохорова из квартиры, но он вновь ворвался туда. Белов и Елизаров вновь вывели Прохорова из квартиры и удержали его до появления ра-ботников полиции. Действия Прохорова продолжались более часа.
Оцените роль жертвы в механизме преступного поведения. Определите тип жертвы (не менее чем по 3 классификациям). Определите виды виктимологических ситуаций (не менее чем по 3 классификациям).
Задание 49
Вспомните содержание сказки «Красная Шапочка» и выпол-
ните следующие задания.
Определите тип жертвы (Красная Шапочка, бабушка) по 3 клас-сификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг (психологический подтип), Ривман и Устинов).
43
Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока-
залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации.
Задание 50
Вспомните содержание сказки «Буратино» и выполните сле-
дующие задания.
Определите тип жертвы (Буратино) по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг (психологический подтип), Рив-ман и Устинов).
Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока-
залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации.
Задание 51
Вспомните содержание сказки «Кащей Бессмертный» и вы-
полните следующие задания.
Определите тип жертвы (Кащей Бессмертный) по 3 классифи-кациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг, Ривман и Устинов).
Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока-
залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации
Задание 52
Вспомните содержание сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка» и выполните следующие задания.
Определите тип жертвы (Сестрица Аленушка, братец Ива-нушка) по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг (психологический подтип), Ривман и Устинов).
Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока-
44
залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации.
Задание 53
Вспомните содержание сказки «Три поросенка» и выполните
следующие задания.
Определите тип жертвы по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг (психологический подтип), Ривман и Устинов).
Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока-
залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации.
Задание 54
Вспомните содержание «Сказки о мертвой царевне и о семи
богатырях» и выполните следующие задания.
Определите тип жертвы по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг, Ривман и Устинов).
Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока-
залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации.
Задание 55
Вспомните содержание сказки «Змей Горыныч» и выполните
следующие задания.
Определите тип жертвы по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг, Ривман и Устинов).
Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока-
залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации.
45
Задание 56
Вспомните содержание сказки «Маленький Мук» и выполните
следующие задания.
Определите тип жертвы по 3 классификациям (Мендельсон, Ганс Фон Гентинг, Ривман и Устинов).
Определите момент начала виктимизации жертв (жертвы). Определите тип виктимологической ситуации, в которой ока-
залась жертва, по следующим критериям: в зависимости от пред-шествующего поведения потерпевшего; по развитию во времени; по осознанию потерпевшим перспективы развития виктимологи-ческой ситуации.
Задание 57
Составьте виктимологические рекомендации.
Вводная 1. Степан Бобриков (18 лет) посещал футбольный матч ЦСКА – «Спартак». Игра проходила нервно, болельщики на трибунах были крайне раздражены, часть из них проявляли явную агрессию. По окончании матча Степан направился к бли-жайшему выходу, туда же устремились и большинство фанатов красно-синих и красно-белых.
Составьте виктимологические рекомендации для человека, оказавшегося в толпе.
Вводная 2. Выскочкин А. П. уезжает на три месяца в команди-ровку, квартира остается без присмотра.
Дайте основные виктимологические рекомендации примени-тельно к квартирной краже.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!