Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Задание 33 

 

Определите, какие из перечисленных ниже признаков соответ-ствуют указанным в таблице признакам. Внесите в нее цифровые обозначения признаков: 

 

1. Посещение притонов. 

2. Возможность совершения нового преступления. 

 

3. Проживание в сельской местности. 

 

4. Незнание норм уголовного закона. 

 

5. Совершение корыстного преступления. 

 

6. Стяжательство, 

 

7. Предыдущая судимость. 

 

8. Презрение к окружающим. 

 

9. Участие в азартных играх. 

 

10. Циничное отношение к женщине. 

 

11. Неумение сдержать свою импульсивность. 

 

12. Хорошие отношения в семье. 

 

13. Высокая производственная квалификация. 

 

14. Потребление спиртных напитков, наркотиков. 

 

15. Инвалидность. 

 

16. Алкоголизм. 

 

17. Гражданство Судана. 

 

 



Уголовно-­ 

Социально- 

Нравственно- 

Биофизиологи- 

правовые 

демографиче- 

психологиче- 

ческие 

признаки

ские признаки 

ские признаки

признаки

 

 

Задание 34 

 

В   городе А. за прошедший год за совершенные преступле-ния было выявлено 124 человека. Из них за кражи – 51, грабежи

и  разбои – 23, причинение вреда различной степени тяжести – 17, в сфере незаконного оборота наркотиков – 14, иные преступле-

ния – 19. 

 

Рассчитайте удельный вес лиц, совершивших определенный вид преступных посягательств, в общей массе всех выявленных преступлений и изобразите полученные результаты при помощи круговой диаграммы. 

 

Задание 35 

 

В  городе А. за прошедший год за совершенные преступления было выявлено 122 человека. Из них лиц, не имеющих постоян-ного источника дохода, – 63, работающих в производственной сфере – 23, учащихся или студентов – 19, служащих – 9, иных видов занятости – 8.


 

30 


Рассчитайте удельный вес лиц, совершивших определенный вид преступных посягательств, в общей массе выявленных пре-ступлений и изобразите полученные результаты в таблице. 

Задание 36 

 

В   городе В. за прошедший год за совершенные преступления было выявлено 128 человек. Из них лиц в возрасте 14­–17 лет – 11, 18–25 лет – 43, 26–38 лет – 37, 39–50 лет – 23, 50 лет и старше – 14.

 

Рассчитайте удельный вес лиц, совершивших определенный вид преступных посягательств, в общей массе выявленных пре-ступлений и изобразите полученные результаты круговой диа-граммой. 

 

 

МЕХАНИЗМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО 

ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ 

 

Механизм преступного поведения – связь и взаимодействие внутренних психических процессов и внешних факторов объек-тивной действительности, обусловливающих совершение пре-ступления. 

 

Мотив преступления сформировавшееся под влиянием социальной среды и жизненного опыта личности побуждение, которое является внутренней непосредственной причиной пре-ступной деятельности и выражает личностное отношение к тому, на что направлена преступная деятельность. 

 

Мотивообразующие факторы – потребности, чувства, эмо-ции, жизненные планы, влечения, интересы, возможности, цен-ностные ориентации. 

 

Виды мотивов: корыстные, насильственно-эгоистические, анархистко-индивидуалистические, трусливо-малодушные, лег-комысленно-безответственные. 

 

Криминологическая ситуация (КС) – событие или состоя-ние, вызвавшее решимость совершить общественно опасное дей-ствие, способствующее или препятствующее ему.

 

Применительно к криминологии выделяется конкретная жизненная ситуация (КЖС), которая представляет собой сово-купность объективных обстоятельств, непосредственно влия-ющих на его поведение до совершения преступления. Понятие


 

31


«конкретная жизненная ситуация» следует отличать от понятия «­ситуация совершения преступления» (ССП). Различие между КЖС и ССП заключается в том, что КЖС – это совокупность обстоятельств, определяющих решимость совершить преступле-ние, т. е. КЖС предшествует совершению преступления. ССП включает совокупность обстоятельств, влияющих на поведение лица с момента начала реализации преступного намерения и до его окончания. Возможно совпадение КЖС с ССП при соверше-нии неосторожных преступлений. Однако в значительной части случаев содержание обстоятельств, определявших содержание КЖС и ООП, характеризуется известной специфичностью.

 

Содержание и границы КС могут изменяться в широком диа-пазоне. Ситуация может охватывать огромные территории (ге-ноцид) или ограничиваться территорией автобусной остановки (хулиганство), протекать в течение нескольких секунд (наезд со смертельным исходом) или нескольких лет (доведение до са-моубийства, истязание).

 

КС имеет объективное содержание (которое определяется происшедшими в действительности событиями) и субъективное значение (отражение этих событий в сознании человека). Объ-ективное содержание и субъективное значение ситуации могут подчас очень сильно расходиться. При этом человек поступает

 

в  соответствии со своим представлением о ситуации, с ее субъек-тивным значением.

В    зависимости от содержания КС могут быть проблемны-ми. Проблемная ситуация – это такая ситуация, в рамках кото-рой существует преграда, препятствие на пути к поставленной субъектом цели. Велика роль проблемной ситуации в соверше-нии неосторожных преступлений. Такие ситуации возникают

 

в  экстремальных условиях, когда у субъекта не хватает времени для обдумывания своих действий.

Проблемная ситуация нередко характеризуется как опасная с точки зрения возможности наступления вредных последствий. Источниками опасности ситуации могут быть силы природы (шторм, землетрясение). Разумеется, за наступление этих со-бытий никто не отвечает, но люди могут нести ответственность за то, что они действовали в условиях этих событий неправильно,


 

32


не приняли определенных мер предосторожности. Опасность си-туации может создаваться действиями третьих лиц (ремонт до-роги без принятия мер предупреждения водителей).

 

Опасность может быть вызвана и действиями самого субъекта (превышение скорости). На совершение преступлений (в особен-ности неосторожных) могут повлиять такие факторы ситуации, как погода, время суток и пр. Например, в темное время суток, не-смотря на то что интенсивность движения транспорта составляет 10–15 % дневной, происходит до 60 % всех ДТП.

 

КС могут быть конфликтными. Под конфликтной понимается такая ситуация, в которой происходит столкновение противопо-ложных интересов, взглядов, стремлений, возникают разногласия сторон. Сторонами в конфликтной ситуации выступают будущий преступник и будущий потерпевший, будущий преступник и пред-ставитель органов власти и т. д. Различают конфликтные ситуации со строгим соперничеством, когда интересы участников диаме-трально противоположны и выигрыш одной стороны означает про-игрыш другой, и с нестрогим соперничеством, когда скрещивают-ся интересы, не столь диаметрально противоположные друг другу.

 

Выделяют две стороны конфликтов – внешнюю и внутрен-нюю. С внешней стороны конфликт – это противоборство двух сил. С внутренней стороны – это соотношение различных ин-формационных систем, двустороннее решение взаимосвязанных

 

и  взаимоопределяющих мыслительных задач, лежащих в основе поведения «соперников».

Криминологическая ситуация может быть источником мо-тивации преступления, поводом для совершения преступления, способствовать или препятствовать достижению преступного ре-зультата.

 

Задание 37

 

Колтунов выехал на личной автомашине на дачу, хотя у маши-ны были неисправны тормоза. Колтунов, имея десятилетний стаж работы в качестве водителя, считал, что он сумеет избежать каких-либо происшествий. В пути следования Колтунов увидел перед машиной школьницу, перебегавшую дорогу в неустановленном месте, однако не успел вовремя остановиться и предотвратить на-езд на девочку. Ученица от полученных повреждений скончалась.


 

33


Укажите роль в преступлении конкретной жизненной ситуа-ции и свойств лица, совершившего преступление.

 

Задание 38

 

Смирнов давно занимается карманными кражами. Вором он стал, можно сказать, случайно. Однажды в автобусе он увидел, что у мужчины выглядывает бумажник из заднего кармана – вот-вот выпадет. Он аккуратно достал этот бумажник и хотел отдать гражданину, дескать, кто же так небрежно носит деньги. Но муж-чина не заметил, а Смирнов все медлил. В бумажнике было много денег. На них Смирнов купил разные нужные вещи.

 

Во время следующей кражи он немного боялся, но воспо-минание о первом успехе окрылило его. Постепенно пришла уверенность: уже совершил столько краж и никаких проблем. Да и привычка к легким деньгам давала себя знать. На заводе, где он работал, зарплату часто задерживали, денег практически не было. Теперь у него появился автомобиль. Ремонт и обслужи-вание стоят недешево – надо добывать деньги. Мало зарабаты-вать сегодня стыдно. Каждый крутится как может, делает свой бизнес. Ему его «бизнес» даже нравится. Риск приятно щекочет нервы. На другую жизнь он не согласен.

 

Проанализируйте личность Смирнова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений? К ка-кому типу относится личность преступника? Ответ обоснуйте.

Задание 39

 

Глаголев, неоднократно судимый в прошлом за разбои, кражи

 

и  хулиганство, будучи в нетрезвом состоянии, возвращался с женой из гостей. Около универмага он увидел, как полицейский Аверья-нов пытается задержать Неклюдова, совершившего злостное ху-лиганство. Желая помочь Неклюдову скрыться, Глаголев с криком «Полундра» набросился на Аверьянова, сбил его с ног, несколько раз ударил, после чего бросился бежать, однако был задержан.

 

Укажите роль в преступлении конкретной жизненной ситуа-ции и свойств лица, совершившего преступление.

 

Задание 40

 

Реконструкция преступного поведения

 

Для более успешного выполнения первого и второго заданий студенты могут разбиться на две группы. После выполнения пер-


 

34


вых двух заданий приступают к совместному выполнению 3 и

 

4  заданий.

 

1. Реконструируйте мотивацию преступного поведения Унди-на Девис, используя все имеющиеся у вас данные. Заполните со-ответствующий бланк.

 

2. Реконструируйте стадию планирования преступного пове-дения Ундины Девис, используя все имеющиеся у вас данные. Заполните соответствующий бланк.

 

3. Определите тип личности Ундины Девис, заполнив соот-ветствующий бланк.

 

4. Расскажите историю того, почему и как Ундина Девис со-вершала свои преступления (реконструкция биографии).

 

Краткая справка о преступлении

 

В  апреле 1908 г. на пепелище дома Ундины Девис были найде-ны четыре обгоревших трупа – три из них, несомненно, принад-лежали приемным детям Ундины, а четвертый, взрослый, должен был считаться тем, что осталось от самой Ундины. Хотя у по-следнего не оказалось головы, однако рядом нашли фальшивую челюсть Ундины. Работник Ундины Рэй Лэмпфер был аресто-ван за убийство и поджог. В результате проведенного полицией осмотра­ места преступления под выгребной ямой, рядом с кото-рой часто видели Лэмпфера с лопатой в руках, перерывающим землю, оказалось целое кладбище. Там лежали останки восьми мужских тел. Другие тела были закопаны где попало на ферме, числом не менее сорока. Лэмпфер признался в том, что помогал Ундине прятать тела ее жертв, что обезглавленное тело не при-надлежало Ундине – эту женщину Ундина убила и обезглавила, чтобы инсценировать собственную смерть и скрыться с нако-пленным богатством.

 

Дополнительная информация

 

1. Воспитывалась в семье с отчимом. Мать доминировала

 

в  семье, отчим был слабым безвольным человеком.

 

2. «От мужчин проку мало, но при правильном подходе они могут принести хоть какую-нибудь пользу» – эту фразу часто произносила мать Ундины.

 

3. Любимой книгой Ундины в отрочестве была биография Лу-креции Борджии.


 

35


4. Два мужа Ундины умерли при невыясненных обстоятель-ствах. Жизнь обоих была застрахована на значительную сумму.

 

5. Брачное объявление, которое поместила вдовствующая Ун-дина в местные американские газеты, будучи уже дважды вдовой, выглядело следующим образом: «Ищу человека, так же хорошо обеспеченного, как и я, с серьезными намереньями для брака и совместного проживания на моей прекрасной ферме».

 

6. Удочерила 3 детей в возрасте 1, 4 и 8 лет.

 

7. У Ундины в течение 5 лет был постоянный работник – Рэй Лэмпфер.

 

8. Полиция не смогла найти и арестовать Ундину Девис. Об-щая сумма наживы Ундины составила 250 000 долл. (что соответ-ствует в наше время приблизительно 25 000 000 долл.)

 

9. Соседи видели, что к Ундине часто приезжают разные не-знакомые мужчины весьма респектабельного вида.

 

10. Ундина родилась 3 февраля 1860 г. Получила хорошее об-разование, отличалась сообразительностью и развитой фантази-ей. Психическими заболеваниями не страдала.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!