Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Задание 19 

 

1. Дайте определение понятия «латентная преступность». 

 

2. Укажите, какие из приведенных ниже преступлений об-ладают латентностью (высокой, низкой или средней): дача взятки; получение взятки; побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи; незаконная порубка деревьев 

 

и  кустарников; убийство; причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мо-шенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата; причи-нение имущественного ущерба путем обмана или злоупотреб­ ления доверием; нарушение правил охраны рыбных запасов; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершенно-летнего в совершение преступления; вовлечение несовершен-нолетнего в совершение антиобщественных действий; само-вольное оставление части или места службы; дезертирство; похищение человека; подмена ребенка; злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

 

Ответ обоснуйте.

 

Задание 20 

 

Сформулируйте следующие понятия: «детерминанты», «при- 

 

чины и условия преступности», «мотив преступления». Классифицируйте причины и условия преступности на груп- 

 

пы по тем или иным основаниям (укажите не менее 8 основа-ний). 

 

Задание 21 

 

Какие из приведенных ниже суждений представляются вам 

 

наиболее правильными: 

 

а) в биологической структуре общества, группы, личности имеются патологические аномалии, влияющие на совершение преступлений. Можно допустить, что есть люди со значитель-ной предрасположенностью (генетической, антропологической, физиологической и иной биологической) к совершению преступ­ лений; 

 

б) никакие сочетания биологических элементов с социальны-ми в объяснении причин преступности, в каких бы вариантах они ни предлагались, неприемлемы для правовой науки; 


 

21 


в) объяснение причин преступности только с социальных или только с биологических позиций одинаково односторонне. Важно найти верное взаимоотношение всех обстоятельств, по-рождающих преступность, в том числе и биологических; 

 

г) современная наука не располагает никаким достоверным фактическим материалом о влиянии биологических, в том числе генетических (наследственных), факторов на преступность, от-дельные преступления. 

 

Ответ обоснуйте. 

 

Задание 22 

 

Ознакомьтесь с нижеперечисленными факторами преступ-ности: отступление от норм социальной справедливости в раз-личных сферах общественной жизни; обострение межнацио-нальных отношений; негативное воздействие средств массовой информации; изменения уголовного законодательства и право-применительной практики; усиление миграционных процессов; изменение половозрастного состава населения; изменение форм 

 

и  отношений собственности; сокращение расходов на учрежде-ния культуры; изменение уровня потребления алкоголя; падение производства, увеличение безработицы; рост психологических нагрузок, конфликтных и стрессовых ситуаций; ослабление се-мейных связей, рост числа разводов; усиление социальной на-пряженности; усиление социального и иного неравенства между людьми; дефекты организационно-управленческой деятельно-сти органов власти и управления, коррупция государственного аппарата; расширение межгосударственных связей, деловых

 

и  туристских контактов; изменение структуры и характера про-изводства; обесценивание денежных накоплений населения, ин-фляция.

 

Разделите перечисленные в задании факторы на две группы:

 

1) влияющие на преступность в целом; 2) воздействующие на со-вершение конкретных преступлений.

 

Задание 23 

 

В  ходе изучения 120 уголовных дел г. Энска было установлено, что в 45 % случаях мотивацией совершения преступлений яви-лась корысть; насилие детерминировало 25 % преступных дея-ний; недобросовестное отношение к возложенным обязанностям


 

22 


стало причиной 10 % посягательств; на почве ревности и мести совершено 5 % и на почве неуважительного отношения к обще-ственной нравственности и порядку – 15 % преступных деяний. 

 

Рассчитайте абсолютное количество той или иной группы пре-ступлений и полученные результаты изобразите в виде таблицы и круговой диаграммы. 

Задание 24 

 

Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детер-минирующих преступность (1), а какие являются криминологи-чески нейтральными (2): а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты; б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания; в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия); г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы); д) патологии, связанные 

 

с   половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией; е) низ-кий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность; е) невежество, наивность; ж) гормональные аномалии, связанные

 

с  повышенной сексуальностью, импотенцией.

 

Задание 25 

 

1. Укажите социально-негативные процессы, обусловливаю-щие существование в обществе таких явлений, как безнадзор-ность и беспризорность несовершеннолетних (укажите не менее 5–6 таких факторов). 

 

2. Укажите, с какими видами противоправных деяний связаны безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних. 

 

 

ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА 

 

Личность преступника – совокупность криминологически значимых свойств личности, обусловливающих его преступное поведение. 

 

Антиобщественная установка – дефект нравственного со-знания личности, при котором у нее отсутствуют необходимые положительные взгляды, принципы, привычки, стереотипы, спо-собные удержать лицо от антиобщественного поведения. 


 

23 


Антиобщественная установка различных категорий преступ-ников отличается по своим параметрам: глубине, широте, стой-кости и интенсивности проявления в антиобщественном пове­ дении. 

 

Глубина антиобщественной установки (АУ) характеризует, насколько глубоко антиобщественные взгляды укоренились в со-знании личности, превратились ли они в убеждение и привычки или возникли случайно под влиянием неблагоприятной ситуации. 

 

Широта АУ определяется объемом социальных отношений, порожденных ею, она может быть глобальной (распространяться на многие отношения, как, например, у профессиональных пре-ступников) и национальной (частичной). 

 

Стойкость АУ – ее устойчивость по отношению к положи-тельным (воспитательным, исправительным и т. д.) воздействиям на личность. 

 

Интенсивность проявления АУ характеризует, насколько легко АУ реализуется в антиобщественном поведении, каково соотно-шение АУ и ситуации в генезисе преступного поведения. 

 

От характера антисоциальной (асоциальной) установки – 

 

ее   глубины, широты, стойкости и интенсивности проявления – зависит характер и степень общественной опасности личности преступника.

Дефекты правосознания недостатки правового сознания, которые свидетельствуют о его несформированности и тенденци-озности (пристрастности, необъективности). Выделяются дефек-ты отражения, дефекты отношения, дефекты мотивации.

 

Типология преступников. А. Б. Сахаров предложил разли-чать три основных типа личности преступника: привычные, про-фессиональные, случайные. А. Г. Ковалев предложил следующие криминальные типы личности: глобальный (с полной преступной зараженностью), парциальный (с частичной криминальной зара-женностью), предкриминальный (с морально-психологическими свойствами, проявляющимися ситуативно в преступной деятель-ности).

 

Криминальная субкультура образ жизнедеятельности лиц, объединившихся в криминальные группы и придерживающихся определенных законов и традиций.


 

24 


Задание 26 

 

Анализ Уголовного кодекса РФ позволяет выделить следую-щие наиболее характерные противоправные способы достиже-ния определенных целей: физическое или психическое насилие над личностью; хищение чужого имущества; злоупотребление до-верием или обман; злоупотребление своим служебным или иным положением; угон автотранспорта. 

 

Укажите, с какими личностными качествами субъекта в боль-шей мере взаимосвязаны перечисленные запрещенные законом формы поведения (необходимо указать не менее 6 таких качеств по каждому из способов, направленных на достижение преступ-ных результатов). 

 

Задание 27 

 

Разделите приведенные ниже признаки личности преступника 

 

на четыре группы: социально-демографические, уголовно-право- 

 

вые, нравственно-психологические и биологические: пол, мотив преступления, характер, возраст, ценностные ориентации, соци-альное положение и род занятий, групповой характер преступле-ния, семейное положение, тяжесть совершенного преступления, принадлежность к городскому или сельскому населению, вид со-вершенного преступления, интересы, повторность, темперамент, рецидив, холостяк или глава семьи, руководитель или член кол-лектива, форма вины, местный житель или приезжий, особенно-сти интеллекта, материальное положение, врожденные психиче-ские и физические недостатки, соучастие в преступлении, воля, образование, материальные потребности, роль в преступлении, повышенная утомляемость, судимость. 

 

Задание 28 

 

Проанализируйте статистические данные, характеризующие 

 

лиц, совершивших убийства и покушения на убийство в России 

 

в  2010–2014 гг.

 

Составьте типичный портрет данной категории преступников (посредством определения удельного веса). 

 

Укажите, какие изменения произошли в характеристике лич-ности убийцы за рассматриваемый период (рассчитайте среднюю арифметическую по каждому признаку и сравните ее с показате-лями 2011 и 2015 гг.). 


 

25 


 

Число лиц, выявленных за совершение 

 

 

убийств и покушений на убийство 

 

 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

 

Всего

25 541 

25 964 

27 161 

26 304

24 082

 

из них

 

 

 

 

 

 

по полу: 

22 555 

22 723 

23 765 

22 821

20 784

 

мужчин

 

женщин

2 986

3 241

3 396

3 483 

3 298 

 

по возрасту (лет): 

2 118

2 057

2 021

1 820 

1 571 

 

14–17

 

18–29

10 798 

11 057 

11 442 

10 832

9 964 

 

30 и старше

12 625 

12 850 

13 698 

13 652

12 547

 

по социальному статусу:

4 176

4 175

4 240

4 009 

3 582 

 

рабочих

 

служащих

559 

460 

514 

512 

474 

 

работников сельского хо-

185 

147 

131 

109 

80 

 

зяйства

768 

795 

743 

660 

623 

 

учащихся

 

студентов

195 

192 

212 

184 

161 

 

предпринимателей без об- 

131 

127 

138 

50 

44 

 

разования  юридического

 

 

 

 

 

 

лица

 

 

 

 

 

 

Из  общего  числа  выяв- 

 

 

 

 

 

 

ленных лиц, совершивших 

 

 

 

 

 

 

преступления 

 

 

 

 

 

 

лиц без постоянного ис-

17 280 

17 929 

18 973 

18 895

17 400

 

точника дохода

 

 

 

 

 

 

безработных

1 732

1 914

2 010

1 954 

1 862 

 

ранее совершавших пре-

10 228 

10 322 

10 704 

10 596

9 726 

 

ступления

 

 

 

 

 

 

Совершили преступления 

 

 

 

 

 

 

в группе (всего)

5 226

4 695

4 254

3 786 

3 476 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

организованной

565 

350 

381 

363 

339 

 

в состоянии опьянения:

 

 

 

 

 

 

алкогольного,

16 659 

6 997

17 176 

16 114 

14 197

 

наркотического и токси-

144 

117 

129 

117 

132 

 

ческого

 

 

 

 

 

 

 


 

26 


Задание 29 

 

Распределите предложенные варианты деформации правового 

 

сознания по следующим группам: 

 

 



Дефекты отражения

Дефекты отношения

Дефекты мотивации 

 

– неумение лица руководствоваться в своем поведении норма-ми права; 

 

– безразличное отношение к правовым нормам (правовой квие­ тизм); 

 

– незнание правового предписания или запрета; – искажение шкалы правовых ценностей; – незнание правовой санкции; 

 

– непринятие на себя личностью известных и одобряемых правовых предписаний; 

 

– отношение к правовым санкциям как к нереальным; – заблуждение относительно правомочия; 

 

– отрицательное отношение к тем или иным нормам (право-вой негативизм). 

 

Задание 30 

 

Проанализируйте предложенные данные, характеризующие 

 

лиц, совершивших изнасилования в России в 2011–2015 гг. Составьте типичный портрет данной категории преступников 

 

(посредством определения удельного веса). 

 

Укажите, какие изменения произошли в характеристике лич-ности насильника за рассматриваемый период (рассчитайте сред-нюю арифметическую по каждому признаку и сравните ее с по-казателями 2011 и 2015 гг.). 

 

Число лиц, выявленных за совершение 

 

 

 

изнасилований 

 

 

 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

 

Всего

6 315

6 580

7 309 

7 171 

7 318

 

из них

 

 

 

 

 

 

по полу: 

6 275

6 539

7 259 

7 128 

7 273

 

мужчин

 

женщин

40 

41 

50 

43 

45 

 

 


 

 

27 


 

 

Число лиц, выявленных за совершение 

 

 

 

 

изнасилований 

 

 

 

 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

 

по возрасту (лет): 

 

1 105

1 085

1 215 

1 141 

1 056

 

14–17

 

 

18–29

 

3 653

3 879

4 283 

4 160 

4 306

 

30 и старше

 

1 557

1 616

1 811 

1 870 

1 958

 

по социальному статусу: 

1 442

1 474

1 522 

1 431 

1 479

 

рабочих

 

 

служащих

 

155 

126 

186 

153 

163 

 

работников сельского хо-

85 

64 

57 

34 

35 

 

зяйства

 

494 

473 

608 

590 

486 

 

учащихся

 

 

студентов

 

113 

121 

149 

122 

128 

 

предпринимателей

без

44 

38 

51 

15 

11 

 

образования юридическо-

 

 

 

 

 

 

го лица

 

 

 

 

 

 

 

Из  общего  числа  выяв- 

 

 

 

 

 

 

ленных лиц, совершивших 

 

 

 

 

 

 

преступления: 

 

 

 

 

 

 

 

лиц без постоянного ис-

3 707

4 014

4 430 

4 484 

4 622

 

точника дохода

 

 

 

 

 

 

 

безработных

 

405 

404 

548 

470 

516 

 

ранее совершавших пре-

2 508

2 441

2 823 

2 765 

2 816

 

ступления

 

 

 

 

 

 

 

Совершили преступления: 

 

 

 

 

 

 

в группе (всего)

 

2624 

2769 

2953 

2811 

2755 

 

в состоянии опьянения:

 

 

 

 

 

 

алкогольного,

 

3292 

4384 

4745 

4495 

4442 

 

наркотического и

токси- 

17 

22 

33

38

33

 

ческого

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 31

 

Определите сходство и различия между указанными типами преступников.

Типы преступников

Сходство

Различия

 

 

 

Случайный и ситуативный преступник

 

 

 


 

28


Типы преступников

Сходство

Различия

 

 

 

Профессиональный преступник и член

 

 

преступного сообщества

 

 

Насильственный и корыстный преступник

 

 

 

Задание 32

 

Определите, какому слову из воровского лексикона соответ-

 

ствует преступная направленность (роль в преступлении) лица.

 

Например: домушник – квартирный вор.

 

 


домушник

лицо, незаконно сбывающее драгоценности

майданщик

картежный шулер

банщик

преступник, вскрывающий сейфы

мокрушник

квартирный вор

щипач

грабитель

медвежатник

вор, совершающий кражи на вокзалах

фармазон

сельский вор

захерник

убийца

клюквенник

лицо, совершающее преступления в различных городах

дачник

преступник, совершивший изнасилование

стеклорез

бельевой вор

белочник

лицо, совершающее преступления в городском транспорте

барыга

вор из церквей

шлифовщик

преступник, совершающий кражу скота

хакер

лицо, занимающееся обучением преступников

гастролер

вор в метро

скамеечник

лицо, совершающее экономические преступления

крот

базарный вор

цеховик

кладбищенский вор

гоп-стопник

карманный вор

халтурщик

компьютерный преступник

маршрутник

скупщик краденых вещей



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!