Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Задание 19
1. Дайте определение понятия «латентная преступность».
2. Укажите, какие из приведенных ниже преступлений об-ладают латентностью (высокой, низкой или средней): дача взятки; получение взятки; побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи; незаконная порубка деревьев
и кустарников; убийство; причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мо-шенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата; причи-нение имущественного ущерба путем обмана или злоупотреб ления доверием; нарушение правил охраны рыбных запасов; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершенно-летнего в совершение преступления; вовлечение несовершен-нолетнего в совершение антиобщественных действий; само-вольное оставление части или места службы; дезертирство; похищение человека; подмена ребенка; злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Ответ обоснуйте.
Задание 20
Сформулируйте следующие понятия: «детерминанты», «при-
чины и условия преступности», «мотив преступления». Классифицируйте причины и условия преступности на груп-
пы по тем или иным основаниям (укажите не менее 8 основа-ний).
Задание 21
Какие из приведенных ниже суждений представляются вам
наиболее правильными:
а) в биологической структуре общества, группы, личности имеются патологические аномалии, влияющие на совершение преступлений. Можно допустить, что есть люди со значитель-ной предрасположенностью (генетической, антропологической, физиологической и иной биологической) к совершению преступ лений;
б) никакие сочетания биологических элементов с социальны-ми в объяснении причин преступности, в каких бы вариантах они ни предлагались, неприемлемы для правовой науки;
21
в) объяснение причин преступности только с социальных или только с биологических позиций одинаково односторонне. Важно найти верное взаимоотношение всех обстоятельств, по-рождающих преступность, в том числе и биологических;
г) современная наука не располагает никаким достоверным фактическим материалом о влиянии биологических, в том числе генетических (наследственных), факторов на преступность, от-дельные преступления.
Ответ обоснуйте.
Задание 22
Ознакомьтесь с нижеперечисленными факторами преступ-ности: отступление от норм социальной справедливости в раз-личных сферах общественной жизни; обострение межнацио-нальных отношений; негативное воздействие средств массовой информации; изменения уголовного законодательства и право-применительной практики; усиление миграционных процессов; изменение половозрастного состава населения; изменение форм
и отношений собственности; сокращение расходов на учрежде-ния культуры; изменение уровня потребления алкоголя; падение производства, увеличение безработицы; рост психологических нагрузок, конфликтных и стрессовых ситуаций; ослабление се-мейных связей, рост числа разводов; усиление социальной на-пряженности; усиление социального и иного неравенства между людьми; дефекты организационно-управленческой деятельно-сти органов власти и управления, коррупция государственного аппарата; расширение межгосударственных связей, деловых
и туристских контактов; изменение структуры и характера про-изводства; обесценивание денежных накоплений населения, ин-фляция.
Разделите перечисленные в задании факторы на две группы:
1) влияющие на преступность в целом; 2) воздействующие на со-вершение конкретных преступлений.
Задание 23
В ходе изучения 120 уголовных дел г. Энска было установлено, что в 45 % случаях мотивацией совершения преступлений яви-лась корысть; насилие детерминировало 25 % преступных дея-ний; недобросовестное отношение к возложенным обязанностям
22
стало причиной 10 % посягательств; на почве ревности и мести совершено 5 % и на почве неуважительного отношения к обще-ственной нравственности и порядку – 15 % преступных деяний.
Рассчитайте абсолютное количество той или иной группы пре-ступлений и полученные результаты изобразите в виде таблицы и круговой диаграммы.
Задание 24
Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детер-минирующих преступность (1), а какие являются криминологи-чески нейтральными (2): а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты; б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания; в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия); г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы); д) патологии, связанные
с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией; е) низ-кий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность; е) невежество, наивность; ж) гормональные аномалии, связанные
с повышенной сексуальностью, импотенцией.
Задание 25
1. Укажите социально-негативные процессы, обусловливаю-щие существование в обществе таких явлений, как безнадзор-ность и беспризорность несовершеннолетних (укажите не менее 5–6 таких факторов).
2. Укажите, с какими видами противоправных деяний связаны безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних.
ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА
Личность преступника – совокупность криминологически значимых свойств личности, обусловливающих его преступное поведение.
Антиобщественная установка – дефект нравственного со-знания личности, при котором у нее отсутствуют необходимые положительные взгляды, принципы, привычки, стереотипы, спо-собные удержать лицо от антиобщественного поведения.
23
Антиобщественная установка различных категорий преступ-ников отличается по своим параметрам: глубине, широте, стой-кости и интенсивности проявления в антиобщественном пове дении.
Глубина антиобщественной установки (АУ) характеризует, насколько глубоко антиобщественные взгляды укоренились в со-знании личности, превратились ли они в убеждение и привычки или возникли случайно под влиянием неблагоприятной ситуации.
Широта АУ определяется объемом социальных отношений, порожденных ею, она может быть глобальной (распространяться на многие отношения, как, например, у профессиональных пре-ступников) и национальной (частичной).
Стойкость АУ – ее устойчивость по отношению к положи-тельным (воспитательным, исправительным и т. д.) воздействиям на личность.
Интенсивность проявления АУ характеризует, насколько легко АУ реализуется в антиобщественном поведении, каково соотно-шение АУ и ситуации в генезисе преступного поведения.
От характера антисоциальной (асоциальной) установки –
ее глубины, широты, стойкости и интенсивности проявления – зависит характер и степень общественной опасности личности преступника.
Дефекты правосознания – недостатки правового сознания, которые свидетельствуют о его несформированности и тенденци-озности (пристрастности, необъективности). Выделяются дефек-ты отражения, дефекты отношения, дефекты мотивации.
Типология преступников. А. Б. Сахаров предложил разли-чать три основных типа личности преступника: привычные, про-фессиональные, случайные. А. Г. Ковалев предложил следующие криминальные типы личности: глобальный (с полной преступной зараженностью), парциальный (с частичной криминальной зара-женностью), предкриминальный (с морально-психологическими свойствами, проявляющимися ситуативно в преступной деятель-ности).
Криминальная субкультура – образ жизнедеятельности лиц, объединившихся в криминальные группы и придерживающихся определенных законов и традиций.
24
Задание 26
Анализ Уголовного кодекса РФ позволяет выделить следую-щие наиболее характерные противоправные способы достиже-ния определенных целей: физическое или психическое насилие над личностью; хищение чужого имущества; злоупотребление до-верием или обман; злоупотребление своим служебным или иным положением; угон автотранспорта.
Укажите, с какими личностными качествами субъекта в боль-шей мере взаимосвязаны перечисленные запрещенные законом формы поведения (необходимо указать не менее 6 таких качеств по каждому из способов, направленных на достижение преступ-ных результатов).
Задание 27
Разделите приведенные ниже признаки личности преступника
на четыре группы: социально-демографические, уголовно-право-
вые, нравственно-психологические и биологические: пол, мотив преступления, характер, возраст, ценностные ориентации, соци-альное положение и род занятий, групповой характер преступле-ния, семейное положение, тяжесть совершенного преступления, принадлежность к городскому или сельскому населению, вид со-вершенного преступления, интересы, повторность, темперамент, рецидив, холостяк или глава семьи, руководитель или член кол-лектива, форма вины, местный житель или приезжий, особенно-сти интеллекта, материальное положение, врожденные психиче-ские и физические недостатки, соучастие в преступлении, воля, образование, материальные потребности, роль в преступлении, повышенная утомляемость, судимость.
Задание 28
Проанализируйте статистические данные, характеризующие
лиц, совершивших убийства и покушения на убийство в России
в 2010–2014 гг.
Составьте типичный портрет данной категории преступников (посредством определения удельного веса).
Укажите, какие изменения произошли в характеристике лич-ности убийцы за рассматриваемый период (рассчитайте среднюю арифметическую по каждому признаку и сравните ее с показате-лями 2011 и 2015 гг.).
25
|
Число лиц, выявленных за совершение |
|
||||
|
убийств и покушений на убийство |
|
||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Всего |
25 541 |
25 964 |
27 161 |
26 304 |
24 082 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
по полу: |
22 555 |
22 723 |
23 765 |
22 821 |
20 784 |
|
мужчин |
|
|||||
женщин |
2 986 |
3 241 |
3 396 |
3 483 |
3 298 |
|
по возрасту (лет): |
2 118 |
2 057 |
2 021 |
1 820 |
1 571 |
|
14–17 |
|
|||||
18–29 |
10 798 |
11 057 |
11 442 |
10 832 |
9 964 |
|
30 и старше |
12 625 |
12 850 |
13 698 |
13 652 |
12 547 |
|
по социальному статусу: |
4 176 |
4 175 |
4 240 |
4 009 |
3 582 |
|
рабочих |
|
|||||
служащих |
559 |
460 |
514 |
512 |
474 |
|
работников сельского хо- |
185 |
147 |
131 |
109 |
80 |
|
зяйства |
768 |
795 |
743 |
660 |
623 |
|
учащихся |
|
|||||
студентов |
195 |
192 |
212 |
184 |
161 |
|
предпринимателей без об- |
131 |
127 |
138 |
50 |
44 |
|
разования юридического |
|
|
|
|
|
|
лица |
|
|
|
|
|
|
Из общего числа выяв- |
|
|
|
|
|
|
ленных лиц, совершивших |
|
|
|
|
|
|
преступления |
|
|
|
|
|
|
лиц без постоянного ис- |
17 280 |
17 929 |
18 973 |
18 895 |
17 400 |
|
точника дохода |
|
|
|
|
|
|
безработных |
1 732 |
1 914 |
2 010 |
1 954 |
1 862 |
|
ранее совершавших пре- |
10 228 |
10 322 |
10 704 |
10 596 |
9 726 |
|
ступления |
|
|
|
|
|
|
Совершили преступления |
|
|
|
|
|
|
в группе (всего) |
5 226 |
4 695 |
4 254 |
3 786 |
3 476 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
организованной |
565 |
350 |
381 |
363 |
339 |
|
в состоянии опьянения: |
|
|
|
|
|
|
алкогольного, |
16 659 |
6 997 |
17 176 |
16 114 |
14 197 |
|
наркотического и токси- |
144 |
117 |
129 |
117 |
132 |
|
ческого |
|
|
|
|
|
|
26
Задание 29
Распределите предложенные варианты деформации правового
сознания по следующим группам:
Дефекты отражения |
Дефекты отношения |
Дефекты мотивации |
– неумение лица руководствоваться в своем поведении норма-ми права;
– безразличное отношение к правовым нормам (правовой квие тизм);
– незнание правового предписания или запрета; – искажение шкалы правовых ценностей; – незнание правовой санкции;
– непринятие на себя личностью известных и одобряемых правовых предписаний;
– отношение к правовым санкциям как к нереальным; – заблуждение относительно правомочия;
– отрицательное отношение к тем или иным нормам (право-вой негативизм).
Задание 30
Проанализируйте предложенные данные, характеризующие
лиц, совершивших изнасилования в России в 2011–2015 гг. Составьте типичный портрет данной категории преступников
(посредством определения удельного веса).
Укажите, какие изменения произошли в характеристике лич-ности насильника за рассматриваемый период (рассчитайте сред-нюю арифметическую по каждому признаку и сравните ее с по-казателями 2011 и 2015 гг.).
|
Число лиц, выявленных за совершение |
|
||||
|
|
изнасилований |
|
|
||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Всего |
6 315 |
6 580 |
7 309 |
7 171 |
7 318 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
по полу: |
6 275 |
6 539 |
7 259 |
7 128 |
7 273 |
|
мужчин |
|
|||||
женщин |
40 |
41 |
50 |
43 |
45 |
|
27
|
|
Число лиц, выявленных за совершение |
|
||||
|
|
|
изнасилований |
|
|
||
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
по возрасту (лет): |
|
1 105 |
1 085 |
1 215 |
1 141 |
1 056 |
|
14–17 |
|
|
|||||
18–29 |
|
3 653 |
3 879 |
4 283 |
4 160 |
4 306 |
|
30 и старше |
|
1 557 |
1 616 |
1 811 |
1 870 |
1 958 |
|
по социальному статусу: |
1 442 |
1 474 |
1 522 |
1 431 |
1 479 |
|
|
рабочих |
|
|
|||||
служащих |
|
155 |
126 |
186 |
153 |
163 |
|
работников сельского хо- |
85 |
64 |
57 |
34 |
35 |
|
|
зяйства |
|
494 |
473 |
608 |
590 |
486 |
|
учащихся |
|
|
|||||
студентов |
|
113 |
121 |
149 |
122 |
128 |
|
предпринимателей |
без |
44 |
38 |
51 |
15 |
11 |
|
образования юридическо- |
|
|
|
|
|
|
|
го лица |
|
|
|
|
|
|
|
Из общего числа выяв- |
|
|
|
|
|
|
|
ленных лиц, совершивших |
|
|
|
|
|
|
|
преступления: |
|
|
|
|
|
|
|
лиц без постоянного ис- |
3 707 |
4 014 |
4 430 |
4 484 |
4 622 |
|
|
точника дохода |
|
|
|
|
|
|
|
безработных |
|
405 |
404 |
548 |
470 |
516 |
|
ранее совершавших пре- |
2 508 |
2 441 |
2 823 |
2 765 |
2 816 |
|
|
ступления |
|
|
|
|
|
|
|
Совершили преступления: |
|
|
|
|
|
|
|
в группе (всего) |
|
2624 |
2769 |
2953 |
2811 |
2755 |
|
в состоянии опьянения: |
|
|
|
|
|
|
|
алкогольного, |
|
3292 |
4384 |
4745 |
4495 |
4442 |
|
наркотического и |
токси- |
17 |
22 |
33 |
38 |
33 |
|
ческого |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 31
Определите сходство и различия между указанными типами преступников.
Типы преступников |
Сходство |
Различия |
|
|
|
Случайный и ситуативный преступник |
|
|
28
Типы преступников |
Сходство |
Различия |
|
|
|
Профессиональный преступник и член |
|
|
преступного сообщества |
|
|
Насильственный и корыстный преступник |
|
|
Задание 32
Определите, какому слову из воровского лексикона соответ-
ствует преступная направленность (роль в преступлении) лица.
Например: домушник – квартирный вор.
домушник |
лицо, незаконно сбывающее драгоценности |
майданщик |
картежный шулер |
банщик |
преступник, вскрывающий сейфы |
мокрушник |
квартирный вор |
щипач |
грабитель |
медвежатник |
вор, совершающий кражи на вокзалах |
фармазон |
сельский вор |
захерник |
убийца |
клюквенник |
лицо, совершающее преступления в различных городах |
дачник |
преступник, совершивший изнасилование |
стеклорез |
бельевой вор |
белочник |
лицо, совершающее преступления в городском транспорте |
барыга |
вор из церквей |
шлифовщик |
преступник, совершающий кражу скота |
хакер |
лицо, занимающееся обучением преступников |
гастролер |
вор в метро |
скамеечник |
лицо, совершающее экономические преступления |
крот |
базарный вор |
цеховик |
кладбищенский вор |
гоп-стопник |
карманный вор |
халтурщик |
компьютерный преступник |
маршрутник |
скупщик краденых вещей |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!