Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 7. Профилактика преступности. Особенности виктимологической профилактики
Контрольные вопросы
Раскройте соотношение понятий «предупреждение», «пре-дотвращение», «пресечение», «профилактика» преступлений.
Что представляет собой предмет профилактического воздей-ствия?
Кто является субъектом профилактики?
Каков механизм мер профилактического воздействия?
Дайте краткую характеристику направлений мер профилак-тического воздействия.
Каковы цели и принципы профилактики преступлений?
Практические задания
1
В чем заключается сущность профилактики преступлений?
2
Дайте общую характеристику системы профилактики преступ-лений исходя из различных оснований ее внутреннего строения.
3
Дайте определение общей, видовой, индивидуальной профи-лактики.
4
22
Какие сведения о личности преступника необходимы для про-ведения индивидуально-профилактической работы?
5
Каковы особенности общесоциального направления мер про-филактического воздействия на преступность?
6
чем состоит отличие мер специального предупреждения пре-ступлений от индивидуальной профилактики преступлений?
7
Назовите функции предупреждения преступлений конкретных правоохранительных органов.
8
Каковы профилактические особенности современного отечест-венного уголовного законодательства?
9
Какова нормативно-правовая база профилактики российской преступности в современных условиях?
10
Раскройте содержание понятия «девиантология» и охарактери-зуйте ее роль в ранней профилактике преступности.
11
Раскройте содержание следующих понятий: виктимность, вик-тимизация. Укажите виды и факторы виктимности.
12
чем заключаются особенности виктимологической профи-лактики преступлений?
13
Проведите виктимологический анализ указанных ниже приме-ров и ответьте на следующие вопросы:
- совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые по-высили его виктимность?
23
какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?
А. Наталья любила ходить в магазин лесом. Эта десятиминут-ная прогулка заряжала ее энергией.
«Вы не поможете мне завязать бинт», – спросил ее высокий мужчина, стоявший возле кустарника и пытавшийся сам себе пере-бинтовать руку. Когда Наталья пошла к нему и попыталась завя-зать бинт, он чем-то тяжелым ударил ее по голове…
После того как она пришла в себя, увидела разорванную одеж-ду и поняла, что с ней произошло, ей стало страшно.
Б. Мама строго-настрого запрещает Пете открывать дверь не-знакомым людям.
Звонок. Он тихонько подходит к глазку. Там незнакомые пар-ни. «Открывай, мы знаем, что ты дома. У вас квартира протекла. Открывай, а то в милицию пойдем жаловаться».
Петя опешил. Как они узнали, что он дома? Он открывает дверь и тут же получает удар в нос. От боли текут слезы. Кровь за-ливает рубашку. « Сиди тихо, а то убьем». Воры быстро осмотрели квартиру, забрали все ценное и ушли.
В. Маргарита Юрьевна возвращалась домой с работы. Было шесть часов вечера, но зимой темнеет рано.
подъезде стоял молодой человек. Когда женщина вошла, он внимательно осмотрел ее, взял сумку и сильно дернул. В сумке зарплата – Маргарита Юрьевна вцепилась: не отдам. Молодой че-ловек изо всех сил ударил ее кулаком. Сознание затуманилось, сумка выскользнула из рук.
Теперь Маргарита Юрьевна не носит деньги в сумке. Она сши-ла потайные карманы в юбке – так просто зарплату не выхватишь.
24
Тема 8. Прогнозирование и планирование борьбы с преступностью
Контрольные вопросы
Каковы сущность и задачи криминологического прогнозиро-вания?
Охарактеризуйте виды криминологического прогнози-рования.
Какие методы применяются в криминологическом прогно-зировании?
Дайте определение криминологического планирования.
Каковы цель и задачи планирования борьбы с преступно-
стью?
Охарактеризуйте виды криминологического планирования.
Практические задания
1
чем заключается научно-практическое значение криминоло-гического прогнозирования?
2
Назовите субъектов криминологического прогнозирования.
3
Каковы масштабы криминологического прогноза?
4
Укажите научные и информационные основы криминологиче-ского прогнозирования.
5
Каковы особенности криминологического прогнозирования?
6
Что понимается под прогнозированием индивидуального пре-ступного поведения?
25
7
Каких специалистов следует пригласить в качестве экспертов для составления прогнозов в масштабах страны, города, района:
– преступности несовершеннолетних;
– преступности военнослужащих;
– экологической преступности;
– экономической преступности;
– транснациональной преступности;
– пенитенциарной преступности.
8
Охарактеризуйте роль и значение криминологического плани-рования в изучении преступности и практической деятельности по ее профилактике.
9
Каковы основы планирования борьбы с преступностью и в чем заключаются их современные особенности?
10
Какова сущность направлений и форм международного со-трудничества в борьбе с преступностью?
11
Охарактеризуйте механизм планирования борьбы с преступно-стью в органах внутренних дел.
26
Особенная часть
Тема 9. Криминологическая характеристика
профилактика фоновых криминогенных явлений
Контрольные вопросы
Раскройте содержание понятия «фоновые криминогенные явления».
Какие виды фоновых криминогенных явлений выделяются в современной криминологии?
Чем обусловлена и как проявляется криминогенная роль пьянства и алкоголизма?
Охарактеризуйте механизм влияния наркомании и нарко-тизма на преступность.
Дайте общую характеристику связи преступности с прости-туцией и порнографией.
Раскройте содержание связи преступности с экстремизмом.
В чем заключается сущность терроризма как особой формы экстремизма?
Практические задания
1
Установите особенности детерминант фоновых криминоген-ных явлений.
2
Определите удельный вес и темпы роста лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. Используйте официальные статистические данные о состоянии преступности на территории России в текущем году, за последние 5 и 10 лет.
27
3
Охарактеризуйте современную алкогольную ситуацию в Рос-
сии.
4
Каковы меры ограничения пьянства, алкоголизма и профилак-тики связанных с ним преступлений?
5
Проанализируйте состояние и динамику преступлений, связан-ных с незаконным оборотом наркотиков на федеральном и регио-нальном уровне (на примере Ярославской области) за последние 5, 10, 15 лет.
6
В чем заключаются особенности личности наркоманов?
7
Назовите факторы, способствующие росту медицинского по-требления наркотических средств.
8
Объясните, какими мерами обеспечивается ограничение нар-комании и наркотизма, а также профилактика связанных с ними преступлений?
9
Укажите факторы, способствующие распространению прости-туции и порнографии.
10
Исследуйте социально -демографическую структуру лиц , зани-мающихся проституцией в России за последние 5, 10, 15 лет.
11
Охарактеризуйте меры профилактического воздействия на проституцию и связанные с ней преступления.
12
Раскройте содержание связи преступности с экстремизмом.
28
13
Дайте определение терроризма как формы экстремизма. Про-ведите сравнительный анализ с определением терроризма, закреп-ленным в российском законодательстве.
14
Назовите меры ограничения экстремизма и профилактики свя-занных с ним преступлений.
15
Какими основными мотивами руководствуются современные террористы?
16
Какие меры противодействия терроризму предусмотрены со-временным российским и международным законодательством?
Тема 10. Криминологическая характеристика
и профилактика насильственной преступности
Контрольные вопросы
Дайте определение насильственной преступности.
Охарактеризуйте социально-демографические, нравственно-психологические особенности личности насильственного преступ-ника.
Каковы основные причины и условия насильственных пре-ступлений?
Дайте общую характеристику системы мер профилактиче-ского воздействия на насильственную преступность.
Практические задания
1
Раскройте понятие насильственной преступности в контексте узкой и широкой трактовок понимания сущности указанного вида преступности.
29
2
Охарактеризуйте основные тенденции уровня, структуры и ди-намики данного вида преступности на территории России в конце
– начале XXI столетий.
3
Какую роль в мотивации насильственных действий играет страх? Назовите изменения, которые произошли в мотивации тяж-ких насильственных преступлений за последние 15 – 20 лет.
4
Объясните, почему уровень насилия различен в разных стра-нах, регионах России, в различные исторические периоды?
5
Проанализируйте факторы насильственной преступности в России в современный период.
6
Каковы особенности криминогенных условий, способствую-щих насилию в семье?
7
Прочтите описание преступного поведения. Определите тип личности преступника. Назовите условия, способствовавшие со-вершению преступлений В. Данильцом в течение длительного вре-мени.
Василий Данилец (прозванный «Ивановским убийцей ») в пе-риод с 1991 по 2004 год убил 36 женщин. Он работал зав. ремонт-ными мастерскими, имел жену и двоих детей, но страдал комплек-сом сексуальной неполноценности. Характерно, что только в 2000 году все эти убийства соединили в одно уголовное дело и бы-ло высказано предположение о том, что это дело рук одного лица. Эта версия была озвучена в одном из интервью с представителем местных правоохранительных органов на соответствующем регио-нальном канале телевидения. Тогда Данилец, испугавшись разо-блачения, подбросил к очередной жертве записку, где сообщалось, что убийства совершают обманутые мужья города Иванова. Одна-
30
ко благодаря этой записке по почерку преступник Данилец и был изобличен.
Впоследствии выяснилось, что в ходе необоснованного при-влечения к уголовной ответственности за преступления, которые совершил В. Данилец, за все это время незаконно осуждено 14 че-ловек.
8
Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?
Инспектор Иванов ехал с семьей с дачи. Несмотря на то что он был одет в гражданскую одежду, при нем находилось табельное оружие – пистолет Макарова (мало ли что может случиться). Тем не менее произошло то, чего Иванов никак не ожидал. Огромный джип выскочил на полосу встречного движения, врезался в его «Жигули». Удар пришелся в заднюю дверь – именно туда, где дре-мала его дочь.
Увидев мертвую дочь, Иванов уже не думал ни о чем. Он даже не помнит, как заменил обойму. Вся компания, ехавшая в джипе, бала буквально изрешечена пулями.
9
Какова роль потерпевшего в механизме совершения насильст-венных преступлений? Дайте определение виктимного поведения.
10
Как Вы считаете, целесообразно ли сегодня разрешение сво-бодного приобретения огнестрельного оружия как средства викти-мологической защиты на территории России?
11
чем заключаются особенности предупреждения бытовых на-сильственных преступлений?
12
Каковы основные направления системы профилактики насиль-ственных преступлений?
31
Тема 11. Криминологическая характеристика и профилактика корыстной преступности
Контрольные вопросы
Дайте определение корыстной преступности. Каково соот-ношение содержания понятий: «корыстная преступность», «иму-щественная преступность», «экономическая преступность», «пре-ступления в сфере экономической деятельности», «преступления в сфере экономики», «налоговые преступления», «коррупционная преступность», «преступления против интересов службы в ком-мерческих и иных организациях»?
Укажите основные тенденции развития российской корыст-ной преступности за последние 15 лет.
Охарактеризуйте особенности отдельных корыстных пре-ступлений.
Каковы причины и условия корыстной преступности?
Перечислите основные меры профилактики корыстных пре-ступлений.
Практические задания
1
Дайте характеристику современным подходам к трактовке ко-рыстной преступности в криминологии.
2
Используя официальные статистические данные, проанализи-руйте главные тенденции изменения показателей основных групп корыстной преступности.
3
Назовите факторы, способствующие формированию корыст-ной мотивации совершения преступлений.
4
Раскройте содержание взаимосвязи криминогенных факторов экономической сферы с экономическими преступлениями в усло-
32
виях становления отечественного капитализма в постсоветский пе-риод.
5
Составьте портрет личности корыстного преступника. Укажите особенности свойств личности преступника, характерные для со-вершения преступлений против собственности, преступлений эко-номической направленности.
6
Прочтите описание преступного преступления. Проанализи-руйте личность преступников, мотивацию преступного поведе-ния. Исследуйте механизм преступного поведения. Какие эффек-тивные меры предупреждения аналогичных преступлений должны быть предприняты?
Нины умерла мама, когда девочке исполнилось 6 лет. Она осталась с бабушкой Полиной и многодетной семьей тети Лены (старшей дочери Полины Ивановны). Девочка понимала, что род-ственники тяготятся ее присутствием. Бабушка пыталась найти решение возникшей проблемы, связанной с неприятными хлопота-ми о нелюбимой внучке.
Полина Ивановна недолюбливала мать Нины, свою младшую дочь, часто ссорилась с ней по поводу денег. Вскоре выход был найден. Нашлись желающие купить внучку, и сумма вполне уст-раивала бабушку (10 тыс. долларов). Полина Ивановна осталась довольна предложением. «Мир не без добрых людей. И Нинку за-берут, и деньги еще заплатят».
– Бабуся, но ты ее больше не увидишь. Нина попадет на транс-плантацию, – предупредили перекупщики.
Старшей дочери Полина Ивановна сказала, что продает Нину за 5 тыс. долларов. Узнав о сделке, зять очень обрадовался и помог на своей машине отвезти девочку покупателям (надеялся на выру-ченные деньги обновить автомобиль).
В ходе сделки продавцы и покупатели были задержаны с по-личным сотрудниками правоохранительных органов.
33
7
На нижеизложенном примере проанализируйте взаимосвязь экономической преступности с организованной преступностью. В чем проявляется «сращивание» представителей криминалитета и представителей структур, наделенных государственно-власт-ными полномочиями? Обоснуйте ответ.
Согласно данным экспертов в N-ской области обнаружены значительные запасы нефти. В самом городе N находится один из крупнейших в России нефтеперерабатывающих заводов, через ко-торый прогоняется около 8 млн. тонн нефти. Примерно 4 млн. тонн из них добывается на территории области. С 1997 г. резко сократи-лись платежи крупной нефтяной компании в местный бюджет. По некоторым данным, нефтяные компании недоплачивают в регио-нальный бюджет ежегодно не менее 4 млрд. рублей. Со временем крупная нефтяная компания монополизировала и розничную тор-говлю нефтепродуктами в области. Это, в свою очередь, позволило установить любые цены на горюче-смазочные материалы, прода-ваемые сельским труженикам. В 1997 г. значительная часть кресть-ян не смогла расплатиться за купленные нефтепродукты. После этого по селам поехали бригады, состоявшие из сотрудников неких финансовых корпораций. В счет долга эти так называемые пред-ставители требовали от сельских жителей отдать им свое имущест-во, включая последний скот и семенное зерно. Тем, кто не согла-шался, они угрожали «вырезать семью». В то же время в самой нефтяной компании трудоустраивались дети губернатора N-ской области.
8
Каким образом сказывается на состоянии корыстной преступ-ности усиление или ослабление уголовной репрессии?
9
Какова сущность общесоциальных и специально-криминоло-гических мер предупреждения корыстной преступности?
34
Тема 12. Криминологическая характеристика
и профилактика организованной преступности
Контрольные вопросы
Каковы особенности трактовки понятий организованной преступности, разработанных в науке криминологии и науке уго-ловного права?
Укажите основные и факультативные признаки организо-ванной преступности.
Проведите анализ структурно-функциональных характери-стик организованных преступных формирований.
В чем заключается сущность детерминации организованной преступности?
Укажите главные меры противодействия организованной преступности.
Практические задания
1
Дайте характеристику истории организованной преступности в России.
2
чем заключается специфика организованной преступности в России в сравнении с зарубежными странами?
3
Назовите виды организованных преступных формирований.
4
Проанализируйте основные показатели организованной пре-ступности за последние 5, 10, 15 лет, воспользовавшись материа-лами уголовной статистики, обратив особое внимание на измене-ние уровня, интенсивности и структуры. Укажите основные на-правления криминальной деятельности.
5
чем заключается общественная опасность организованной преступности?
35
6
Каковы факторы роста организованной преступности?
7
Обоснуйте социально -экономическую обусловленность орга-низованной преступности и ее связи с рыночной экономикой в России.
8
Приведите данные характеристики участников организован-ных преступных формирований. Каковы особенности свойств лич-ности «воров в законе»?
9
Прочтите нижеприведенный текст. Составьте криминоло-гический портрет личности лидера казанского преступного сооб-щества Хайдара Закирова.
1996 г. в Санкт-Петербурге был застрелен Хайдар Закиров, по кличке «Хайдар», который считался основателем самой крупной ка-занской неформальной молодежной группировки «Жилка» (от на-звания отдаленного микрорайона Жилплощадка). Слово «Хайдар» было решающим для 18 казанских молодежных преступных груп-пировок. В 80-х гг., когда «Жилка» набирала силу, бойцы «Хайда-ра» обязаны были всегда иметь при себе ножи. Излишняя самостоя-тельность не поощрялась. Так, пристрелившего от нечего делать двух женщин и ребенка бойца нашли спустя некоторое время дале-ко за городом убитым с особой жестокостью. К 1994 г. «Хайдар» был известен и в Москве, и в Петербурге (успешно отбивал атаки Тамбовской преступной группировки и контролировал Невский проспект в Петербурге). Однако амбиции «Хайдара» нравились да-леко не всем. Так, в Казани конкуренцию ему составил «вор в зако-не» по кличке «Иглам». Приказ о его ликвидации был отдан неза-медлительно. В ответ в Москве погибает некий Ракоша, поддержи-вавший «Хайдара». Затем по всей России один за другим гибнут люди «Хайдара». Он грозит отомстить за каждого, но и на него ор-ганизовываются многочисленные покушения. Однажды наемные убийцы узнали адрес его конспиративной квартиры и блокировали его вместе с телохранителями в лифте. Нападавшие изрешетили дверь лифта из автоматов (впоследствии специалисты насчитали
36
94 пулевых отверстия). Но «Хайдар» остался жив благодаря самоот-верженности охраны. С многочисленными ранениями его доставили
больницу, где было совершено другое нападение. Тем не менее преступник остался жив. После случившегося «Хайдар» решает уехать в Севастополь, где длительное время скрывается на россий-ской военно-морской базе. Однако срочные дела заставили его вы-ехать в Петербург, где он был убит выстрелом снайпера.
10
Назовите особенности транснациональной организованной преступности. Какова их сущность?
11
Как Вы полагаете, какие меры необходимо предпринять, чтобы не допустить трансформации антиобщественной группировки в преступную группу, преступное организованное формирование?
12
Ознакомьтесь с нижеприведенной справкой и подготовьте от-веты на вопросы, указанные после текста.
Согласно оперативным данным основной поток оружия в Рос-сию для криминальных «разработок» осуществляется через При-балтийские государства. Так , именно из подобного оружия были убиты Отари Квантришвили и Галина Старовойтова. Страны За-кавказья являются перевалочной базой поставок нелегально произ-веденного спирта, оружия, наркотиков.
Возможно ли осуществлять контроль за нелегальными по-ставками оружия, наркотиков и пр.? Обоснуйте ответ. Что представляет собой международная преступная кооперация? Укажите предпосылки принципа комплексности правовых средств, используемых в борьбе с организованной преступностью.
13
Перечислите и оцените основные меры противодействия орга-низованной преступности, предусмотренные международным и российским законодательством, а также субъектов их реализации.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!