Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 5. Личность преступника 

 

как объект криминологического исследования 

 

Контрольные вопросы 

 

1.   Раскройте содержание понятий «личность преступника», «преступная личность», «криминогенная личность», «субъект пре-ступления», «обвиняемый», «подсудимый», «осужденный». Каким образом соотносятся данные понятия?

 

2.   Каковы элементы структуры личности преступника? Опи-шите их свойства.

 

3.   Что понимается под классификацией личности преступника? Приведите примеры.

 

4.   Какова сущность понятий «генезис личности» и «кримина-лизация личности»?

 

Практические задания 

 

    1

 

С       учетом абстрактно-логического и конкретно-логического подходов, применяемых в современной криминологии, составьте схему теоретической модели «личность преступника».

 

    2

 

Осветите суть основных дискуссионных вопросов, касающихся биологической предрасположенности человека к совершению пре-ступления; идеи о потенциальном преступнике; роли психических аномалий в преступном поведении.


 

13


    3

 

Уголовная статистика свидетельствует об устойчивом значи-тельном различии криминальной активности мужчин и женщин. Чем это можно объяснить?

 

    4

 

Составьте портрет личности современного преступника по официальным текущим статистическим данным о судимости в Российской Федерации.

 

    5

 

В    чем состоит практическое значение криминологических ис-следований личности преступника?

 

    6

 

Ознакомьтесь со статистической карточкой на лицо, совершив-шее преступление, и выделите предусмотренные в ней признаки, от-носящиеся к криминологической характеристике лиц, совершивших преступления. Классифицируйте эти признаки применительно к структуре личности субъектов, совершивших преступление, и их ти-пологии.

 

    7

 

Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. 

Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: 

 

– общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная воз-будимость, физическое уродство, упрямство, правдивость, неуве-ренность в себе, целеустремленность, равнодушие, рассеянность, мнительность, музыкальная одаренность, невыразительность речи, эгоизм, конформизм, зависть.

 

Какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными? 

 

    8

 

Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детер- 


 

14


минирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологиче-ски нейтральными: 

 

а) унаследованные или приобретенные физические или психи-ческие дефекты;

 

б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;

 

в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);

 

г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы);

 

д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкого-лизмом, наркоманией;

 

е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограничен-ность, невежество, наивность;

 

ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексу-альностью, импотенцией, и т.п.

 

    9

 

Ознакомьтесь с нижеперечисленными справками по уголов-ным делам и определите в каждом случае тип преступников в со-ответствии с классификацией, принятой в криминологии. 

 

А. Р., 48 лет, по специальности шофер, образование среднее, женат, имеет двоих детей, ранее судим за нарушение правил до-рожного движения и эксплуатации транспортных средств, приго-ворен к пяти годам лишения свободы. Преступление совершил в результате грубого нарушения Правил дорожного движения (наезд со смертельным исходом при обгоне транспортного средства на участке автомобильной трассы, где обгон запрещен). Потерпевше-му оказал первую доврачебную помощь, а затем доставил его в больницу. На следствии и в суде чистосердечно раскаялся в совер-шенном преступлении. Во время отбывания наказания в колонии оказывал материальную помощь сыну погибшего, обучавшемуся в институте. Характеристика из колонии положительная.

После отбытия наказания (освобожден условно-досрочно как доказавший свое исправление примерным поведением и честным отношением к труду) возвратился в семью, на прежнее место жи-тельства и работы. Характеризуется по работе положительно.


 

15


Во второй раз привлечен к уголовной ответственности за при-чинение смерти по неосторожности, которое совершил при сле-дующих обстоятельствах: домой возвратился раньше обычного и застал в квартире жену с ее сослуживцем Ф. за распитием спирт-ных напитков. Снял со стены заряженное охотничье ружье, взвел курки и, держа ружье в руках, предложил последнему уйти. От-крывая дверь, ударил ее прикладом, в результате чего произошел выстрел и Ф. получил смертельное ранение.

 

Б. П ., 27 лет, женат, имеет двоих детей, по специальности электрик 4-го разряда, работает на мебельной фабрике. По работе характеризуется в основном положительно, учится в среднем спе-циальном учебном заведении.

 

После сдачи экзаменов однокурсники пригласили его «отме-тить» переход на третий курс. Согласившись с предложением то-варищей, П. выпил около ста граммов водки.

Принимавший участие в выпивке С., приятель П., опьянел, и П., поскольку он был относительно трезвым, было поручено доста-вить С. домой. Доведя пьяного С. до дома, П. ключом, который взял из его кармана, открыл дверь квартиры, раздел его, положил на кровать и, воспользовавшись тем, что дома никого не было, по-хитил из шкафа мужской костюм и деньги, которые нашел там же. Украденный костюм П. продал.

 

В. Е., 27 лет, холост. Проживает с родителями в отдельной квартире. Образование среднетехническое. Работает техником-смотрителем в РЭУ. Характеристика с места работы положитель-ная. Однако в подъезде, где живет, неоднократно устраивал сканда-лы, находясь в нетрезвом состоянии. Дважды привлекался к адми-нистративной ответственности за мелкое хулиганство. Привлечен к уголовной ответственности за умышленное причинение легкого вреда здоровью.

 

Преступление совершил при следующих обстоятельствах. Поздно вечером в состоянии легкого алкогольного опьянения Е. возвращался домой от приятеля, которому помогал оборудовать квартиру. Перед тем как войти в подъезд, присел на скамейку и за-дремал. В это время из окна второго этажа кто-то выбросил за-жженную сигарету, которая попала ему за воротник. Установив по


 

16


открытому окну местонахождение квартиры, он подошел к двери и постучал, предварительно сняв с ноги ботинок. Дверь открыла со-седка, с которой Е. часто скандалил. Дважды ударив ее по лицу бо-тинком, Е. молча обулся и ушел к себе домой.

 

Г. М., 33 лет, женат второй раз, проживает в квартире жены. От первого брака имеет 8-летнего сына. Образование 5 классов, по специальности слесарь. Воспитывался без родителей. Дважды от-бывал наказание в местах лишения свободы за злостное хулиганст-во. Состоит на учете в психоневрологическом диспансере как хро-нический алкоголик. Последнее преступление – убийство – совер-шил при следующих обстоятельствах

 

В    день зарплаты М. пришел домой с друзьями и устроил пьян-ку. После ухода друзей допил остатки спиртного и лег спать. Остав-шиеся от зарплаты деньги жена спрятала. Проснувшись утром и не обнаружив их на месте, М. стал требовать у нее деньги на выпивку. Получив категорический отказ, пришел в ярость, схватил попав-шийся под руку утюг и бросил его в жену, сидевшую на диване. Острым углом утюг попал в висок потерпевшей, отчего она сконча-лась. После происшедшего М. оделся, собрал винную посуду, сдал

 

ее     и приобрел бутылку водки. По возвращении домой в состоянии сильного опьянения расчленил труп жены, сложил в чемодан и вы-шел из дома, но на улице был задержан милицией.

 

Д. И., 30 лет, работая на заводе, был задержан на проходной с набором гаечных ключей. Материалы по факту мелкого хищения были направлены по месту его работы. В течение года И. дважды доставлялся в медицинский вытрезвитель, других нарушений не было. К выполняемой работе относился добросовестно, товарищей среди работников цеха не имел. Увидев однажды на территории за-вода спрятанный кем-то в траве электромотор, который он давно хотел прибрести для своего садового участка, И. решил его похи-тить . Пытаясь вынести похищенный электромотор, он был задер-жан работникам охраны и впоследствии привлечен к уголовной от-ветственности.


 

 

 

 

 

 

17


Тема 6. Механизм индивидуального 

 

преступного поведения 

 

Контрольные вопросы 

 

1.   Дайте определение механизма индивидуального преступно-го поведения.

 

2.   Каковы основные элементы механизма индивидуального преступного поведения?

 

3.   Поясните взаимосвязь причинного комплекса преступности

в    целом с причинами и условиями совершения отдельного престу-пления.

4.   Что понимается под ситуацией совершения преступления и криминогенной ситуацией?

 

Практические задания 

 

    1

 

Составьте схему внутреннего строения механизма преступного поведения.

 

    2

 

Проанализируйте дискуссии в криминологической литературе о строении модели механизма преступного поведения.

 

    3

 

Охарактеризуйте криминогенный потенциал основных факто-ров социальной микросреды.

 

    4

 

Поясните особенности формирования мотивации совершения преступления.

 

    5

 

Дайте классификацию ситуаций совершения преступлений.

 

    6

 

Какие новые ситуации совершения преступлений появились в конце XX – начале XXI в.?


18


    7

 

Каким образом используются на практике научные знания о механизме индивидуального преступного поведения?

 

    8

 

Ознакомьтесь с приведенными ниже справками по уголовным делам и выполните следующие задания:

 

1.   Проанализируйте механизм преступного поведения. Ука-жите обстоятельства, непосредственно способствовавшие со-вершению указанного преступления.

2.   Разграничьте обстоятельства, относящиеся к ситуации совершения преступления и личности виновного.

3.   Оцените в совершенном преступлении роль личностных свойств виновного и ситуации.

 

4.   Изобразите схематически обстоятельства, обусловившие совершение преступления.

 

А . Водитель Е., закончив работу, возвращался домой. Его ма-шину остановил Т. и попросил подвезти к вокзалу. По дороге пас-сажир неоднократно просил Е. ехать быстрее, так как до отхода по-езда оставались считанные минуты, и обещал хорошо "отблагода-рить" его. При выезде из переулка на улицу с интенсивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, вы-бежавшая из здания школы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда машину занесло влево, на полосу встреч-ного движения транспорта , где и произошло столкновение с маши-ной, идущей навстречу, в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью самого Т. и водителя встречного автомобиля. Де-вочка не пострадала . Работниками ГАИ, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака "Осторожно, дети!". Скорость движения его машины в момент столкновения была 70 км/час, встречной машины – 50 км/час. При медицинском осви-детельствовании у него была обнаружена легкая степень алкоголь-ного опьянения. Как показал Е., дорожного знака он не видел из-за тумана. В аварии себя виновным не признал, заявив, что вынужден был резко затормозить, спасая девочку. Что касается незначитель-


 

 

19


ного превышения скорости, то оно, по его мнению, не является причиной случившегося.

 

По материалам личного дела было установлено, что Е. прора-ботал в таксомоторном парке свыше 15 лет, неоднократно преми-ровался за высокие показатели в работе. К уголовной ответствен-ности ранее не привлекался. За нарушение Правил дорожного дви-жения (превышение скорости и двойной обгон) дважды привлекался к административной ответственности. По свидетель-ству жены, он часто пьянствовал, так как имел "лишние" деньги. Заработную плату в основном отдавал в семью. Фактов появления Е. в состоянии опьянения в рабочее время установлено не было.

 

Б. Д. по специальности шофер, образование среднее, ранее не-судимый. По работе характеризуется положительно, много читает. Посещает спортивные мероприятия. Увлекается разведением пев-чих птиц. По характеру вспыльчивый, малоразговорчивый, спирт-ные напитки употребляет редко.

В    день совершения преступления у Д. имелись билеты на фи-нальный футбольный матч, где играла команда, болельщиком ко-торой он являлся. Около 12 часов дня Д. позвонили с работы с просьбой о замене неожиданно заболевшего водителя. Д. согласил-ся, предупредив о своем намерении закончить работу в 17 часов, поскольку у него имеется билет на футбол и матч состоится в

19 час. 30 мин..

В    15 час. 40 мин. на маршруте случилась поломка в двигателе автобуса. Вызвав машину технической помощи для буксировки неисправного автобуса, Д. ожидал ее прибытия до 20 часов. Вер-нувшись в гараж, он узнал о проигрыше его любимой команды, расстроился, высказал претензии относительно плохой организа-ции работы автопарка.

Находясь в возбужденном состоянии, около 22 часов Д. воз-вращался домой и во дворе увидел на скамейке двух подростков в возрасте 16-17 лет, один из которых играл на гитаре, а другой пел. Подойдя к подросткам, Д. в грубой форме предложил им уйти в другое место, на что один из подростков сказал: «Иди и воспиты-вай своих детей». В ответ на это Д. поднял с земли палку и избил обоих подростков, причинив тяжкий вред здоровью одного из них.


 

 

20


В    совершенном преступлении Д. раскаялся, до заключения под стражу оказывал материальную помощь матери потерпевшего.

 

   9

 

Ознакомьтесь с нижеприведенными справками по уголовным делам и выполните следующие задания:

 

1.   Проанализируйте преступное поведение.

2.   К какому типу относятся данные преступления?

3.   Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность пре-ступника в каждом случае. Возможно ли было предотвратить

это преступление? 

А. Оксана живет в коммунальной квартире . Сосед любит вы-пить. Денег на выпивку, как обычно, не хватает. И вот он не нашел ничего лучшего, как забираться в комнату Оксаны и употреблять ее ликеры.

 

Говорила по-хорошему. Угрожала. Обращалась к участковому. Никаких результатов. Осталось последнее средство. Оксана – хи-мик. На работе она достала яд и растворила его в бутылке с лике-ром. Моя комната – что хочу, то и храню в своем шкафу.

 

Сосед выпил этот ликер. Через три дня его хоронили. Непри-ятно, конечно, чувствовать, что имеешь некоторое отношение к смерти человека, зато теперь она живет в отдельной квартире. Комната соседа досталась ей.

 

Через неделю ее вызвали на допрос. Она не скрывала, как все было. Каково же было удивление Оксаны, когда ее осудили за убийство. Это настоящая трагедия.

 

Б. Охота не удалась. Бродили по лесу целый день, а кабана так

 

и     не встретили. Решили заночевать в ельнике. Нарубили еловых лап, разожгли костер, выпили.

Егор заснул прямо в обнимку с ружьем. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы уложить друга спать в ша-лаш.

 

Как ружье выстрелило, он до сих пор понять не может. Однако факт остается фактом: его лучшему другу Егору снесло полголовы.

 

В. Красовский очень любит заниматься садоводством. Он неж-но ухаживает за яблонями и грушами. Поливает и подкармливает


 

21


их минеральными удобрениями. Борется с вредителями. И каждый раз, когда подходит время урожая, ему не достается ничего. Кто и как обрывает, он не может уследить.

 

От отчаяния он решается на крайнее средство: поверх забора пускает оголенный провод и на ночь подает на него напряжение. На заборе он написал предупреждение, что проволока под током. «Понравятся ли вам такие яблочки – 220 вольт?!» Утром у забора он нашел мертвого паренька из соседнего поселка.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!