Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 1. Криминология наука о преступности 

 

Контрольные вопросы 

 

1.   Какова природа криминологии как науки?

 

2.   Что представляет собой объект и предмет криминологии?

3.   Какие методы используются в криминологических исследо-ваниях?

4.   Каково строение криминологии, основанное на предмете ис-следования науки криминологии и уровне обобщения научно-практической информации?

5.   Назовите и раскройте содержание задач и функций крими-нологии.

 

6.   С какими науками связана криминология? (Раскройте значе-ние и содержание этих связей.)

 

7.   Каково практическое и научное значение криминологии?

 

Практические задания 

 

   1

 

Изучите основные трактовки определения криминологии как науки, ее предмета, используя сравнительно-исторический метод исследования в советских, российских и зарубежных учебниках по криминологии. Дайте им оценку.

 

   2

 

Покажите на примерах применение в криминологической нау-ке следующих принципов и категорий научного познания:

 

– принцип историзма;

– диалектические законы единства и борьбы противоположно-стей, взаимного перехода количественных и качественных измене-ний, всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости явлений;

– философские категории явлений и сущности.

 

 

3


    3

 

В    рамках программы какого-либо криминологического иссле-дования особое место занимает гипотеза.

 

Проанализируйте данные гипотезы и определите, какие из них относятся к описательным, объяснительным и прогностическим:

 

1. «Преступность на территории РФ распределяется неравно-мерно».

 

2. «Особенности в интенсивности и структуре сельской пре-ступности объясняются, по-видимому, особенностями сельского образа жизни».

3. «Преступность курортных городов в "бархатный" и "мерт-вый" сезоны имеет статистически значимые различия».

4. «Изменение преступности в РФ, вероятнее всего, будет под-чиняться двум группам законов: собственным (криминологиче-ским) законам саморазвития преступности и законам развития об-щества. В периоды стабилизации большее влияние на преступ-ность будут оказывать, очевидно, ее собственные законы развития,

 

а   в периоды дестабилизации – социальные закономерности».

5.   «Социальные причины криминогенной напряженности не могут быть объяснены и понятны вне связи с анализом основных источников противоречий и конфликтов».

 

6.   «Причины преступности лежат, вероятно, в субъективной сфере жизни общества».

7.   «Можно предположить, что общепредупредительное дейст-вие уголовного закона в принципе возрастает вместе с усилением наказания».

8.   «Экономический спад в России порождает противоречия и конфликты, которые в большей степени способствуют насильст-венной, нежели имущественной, преступности».

9.   «В основных сферах жизнедеятельности (труд, быт, досуг) существуют источники возможного социально-негативного, кри-миногенного влияния, а также противостоящие им антикримино-генные факторы и условия».

 

    4

 

Назовите основные формы опроса, которые используются в криминологическом исследовании. Укажите их недостатки и пре-имущества.


 

4


    5

 

На основе изучения анкет определите цель и задачи исследо-вания, ясность порядка заполнения, виды вопросов (закрытые, от-крытые, полузакрытые; основные, контрольные, вспомогательные; прямые и косвенные; общие и частные; ретроспективные, текущие

 

и     прогнозные; вопросы-ситуации о реакции на предлагаемую си-туацию, о выборе предпочтительного варианта поведения, об оценке предлагаемой ситуации, о согласии (несогласии) с одним из предложенных мнений).

Проведите опрос по предложенным анкетам не менее 10 чело-век. Обобщите материалы анкетирования и дайте анализ его ре-зультатов (см. приложение).

Составьте самостоятельно анкету по проблемам: а) преступность и материальное положение; б) преступность и мода; в) преступность и семья;

 

г) преступность и средства массовой информации; д) виктимизация населения.

Определите репрезентативность выборки для изучения указан-ных проблем. Проведите анкетирование, обобщите ответы, внесите предложения по совершенствованию анкеты.

 

    6

 

Составьте схему, отражающую место и содержание связей криминологии с гуманитарными и естественными науками с уче-том предмета ее исследования.

 

Тема 2. История криминологической науки 

 

Контрольные вопросы 

 

1.   Раскройте основные этапы развития криминологической мысли.

 

2.   Какую роль сыграли в становлении криминологии как науки антропологическое (биологическое), психологическое и социоло-гическое направления исследования преступности?

3.   Охарактеризуйте основные этапы развития криминологии в России.


 

5


4.   Каковы перспективы развития отечественной криминологии?

 

Практические задания 

 

    1

 

Когда возникла криминология как наука?

 

    2

 

Кому из философов древности принадлежат наиболее значи-мые криминологические идеи? Раскройте их содержание.

 

    3

 

Обоснуйте научное и практическое значение исследований, проведенных в области антропологии, биологии; социологии, пси-хологии.

 

    4

 

Какая из рассмотренных криминологических теорий представ-ляется Вам наиболее убедительной и почему?

 

    5

 

Какая из рассмотренных криминологических теорий, по Ва-шему мнению, является несостоятельной? Обоснуйте свою пози-цию.

 

    6

 

Назовите основные этапы развития криминологии.

 

    7

 

Охарактеризуйте основные направления развития зарубежной криминологии.

 

    8

 

Дайте обобщенную оценку науки советской криминологии.

 

    9

 

Охарактеризуйте новые направления отечественной кримино-логии.


 

6


Тема 3. Преступность как объект криминологического исследования 

 

Контрольные вопросы 

 

1.   Дайте определение преступности. Раскройте признаки пре-ступности.

 

2.   Что понимается под уровнем преступности и как он опреде-ляется? Какое значение имеют относительные и абсолютные вели-чины в процессе расчета уровня преступности?

3.   Что представляет собой латентная преступность? Перечис-лите методы измерения латентности. В чем их суть?

 

4.   Что такое структура преступности, какова методика ее рас-

чета?

5.   Что представляет собой динамика преступности, какие фак-торы оказывают на нее воздействие? Какие методы исследования используются при изучении изменения темпов прироста?

6.   Что понимается под географией преступности? Чем обу-словливается территориальное распределение преступности?

 

Практические задания 

 

    1

 

Какие дискуссии в криминологии, связанные с понятием «пре-ступность», Вам известны, в чем их суть?

 

    2

 

В    городе «А» в течение года зарегистрировано 1 080 преступ-лений. Его население – 410 тыс. человек.

 

В   городе «В» за этот же период зарегистрировано 900 преступ-лений. Население здесь составляет 395 тыс. человек.

 

Вычислите коэффициент интенсивности преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше. 

 

    3

 

В    области «Н» за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершив-ших преступления. Ее население – 850 тыс. человек, из них 200 тыс. – лица, не достигшие 14-летнего возраста.


 

7


В     области «Д» в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. лица, не достигшие 14-летнего возраста.

Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше. 

 

    4

 

В    городе «Б» за год привлечено к уголовной ответственности 1 600 преступников (из них 120 человек – лица, не достигшие со-вершеннолетнего возраста). Население данного города составляет 430 тыс. человек, из них 110 тыс. – в возрасте до 14 лет.

В    городе «С» за тот же период времени к уголовной ответст-венности было привлечено 1 100 преступников (из них несовер-шеннолетних – 90 человек). Население города «С» составляет 320 тыс. человек, из них в возрасте до 14 лет – 90 тыс. человек.

 

В   каком городе выше интенсивность преступности?

 

    5

 

В     городе «К» за 6 месяцев текущего года зарегистрировано 19 891 преступление. Его население – 760 тыс. человек (из них 25%

 

– лица, не достигшие совершеннолетнего возраста). В том числе зарегистрировано:

 

а) 800 преступлений, совершенных несовершеннолетними;

б) 2 185 преступлений, совершенных ранее судимыми лицами; в) 3 370 преступлений, совершенных в общественных местах; г) 2 048 преступлений, совершенных на улице; д) 6 437 тяжких и особо тяжких преступлений.

 

Какие показатели преступности можно определить, исходя из вышеуказанных характеристик преступности? Каким образом рассчитываются данные показатели? 

 

№ 6 

 

 

 

 

Годы

2002

2003

2004

2005

Количество зареги-

 

 

 

 

стрированных пре-

 

 

 

 

ступлений

17 002

15 603

16 775

21 570

Вычислите темпы преступности за каждый год. 


 

 

8


    7

 

Используя информацию веб-сайта МВД РФ http://www. mvdin-form.ru, постройте график изменений числа зарегистрированных преступлений в Российской Федерации; диаграмму социальной структуры лиц, совершивших преступления, за последние пять лет на данной территории.

 

    8

 

Укажите методы выявления латентной преступности, в том числе применительно к преступлениям против личности; преступ-лениям против собственности; преступлениям в сфере экономиче-ской деятельности.

 

    9

 

Каково содержание понятия «цена преступности»?

 

    10

 

Каково практическое значение изучения показателей преступ-ности?

 

    11

 

Назовите основные характеристики и тенденции преступности в современной России, раскройте их содержание.

 

    12

 

Проанализируйте в сравнении основные показатели современ-ной российской и зарубежной преступности.

 

 

 

Тема 4. Причины и условия преступности 

 

Контрольные вопросы 

 

1.   Дайте определение причин и условий преступности в кон-тексте философской и криминологической трактовок.

 

2.   Раскройте содержание классификации причин и условий преступности.

3.   Что понимается под детерминацией преступности?


 

9


4.   Каковы особенности причинности как формы детерминации преступности?

 

5.   Охарактеризуйте основные криминологические подходы к исследованию причин и условий преступности.

 

Практические задания 

 

    1

 

Раскройте содержание дискуссионных вопросов о понятии причин и условий преступности в криминологии.

 

    2

 

Каково содержание и механизм действия причин и условий преступности?

 

    3

 

Используя метод исторического сравнения, дайте характери-стику доминирующей мотивации преступности:

 

а) зарубежных стран (на примере какого-либо одного или не-скольких государств);

 

б) Российской Федерации.

 

    4

 

Проведите криминологический анализ высказывания выдаю-щегося писателя Л.Н. Толстого: «Цивилизация шла-шла и зашла в тупик».

 

    5

 

Какие характеристики региона учитываются при анализе при-чин и условий преступности?

 

    6

 

Раскройте возможности методов социологических исследова-ний для анализа причин и условий преступности.

 

    7

 

Определите, какие из нижеперечисленных факторов оказыва-ют воздействие на совершение преступлений по следующим осно-ваниям: 

 

а) по уровню воздействия (как на преступность в целом, так и на совершение конкретных преступлений);


 

10


б) по содержанию: факторы социально-психологического, со-циально-экономического, политического, организационного и дру-гого характера.

Дифференцируйте указанные факторы на а) причины пре-ступности (преступлений); б) условия преступности (преступле-ний). 

 

1)   отступление от норм социальной справедливости в различ-ных сферах общественной деятельности;

 

2)   обострение межнациональных отношений;

3)   усиление миграционных процессов;

4)   негативное воздействие СМИ;

5)   недостатки в организации и осуществлении профилактиче-ской деятельности;

 

6)   увеличение уровня потребления алкоголя, наркотиков, пси-хотропных веществ;

7)   недостатки организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, бюрократизация государственного аппарата;

8)   бытовые, семейные и трудовые конфликты;

9)   усиление социальной напряженности;

10)    усиление социального и иного неравенства между людьми;

11)    изменение половозрастного состава населения;

12)    нарушение принципов неотвратимости ответственности, индивидуализации наказания;

 

13)    деформация правового сознания;

14)    низкий уровень раскрываемости преступлений;

15)    недостатки семейного и школьного воспитания;

16)    нарушение правил торговли спиртными напитками;

17)    расширение межгосударственных связей, деловых и тури-стических контактов;

 

18)    изменение структуры и характера производства, безрабо-

тица;

19)    инфляция.

 

    8

 

Охарактеризуйте основные черты криминогенности правовой психологии в современном российском обществе.


 

 

11


    9

 

Какие ошибки и пробелы уголовного, уголовно-процессуаль-ного, гражданского, административного , налогового , бюджетного законодательства оказывают негативное воздействие на эффектив-ность противодействия преступности?

 

    10

 

Проанализируйте причины и условия совершения преступле-ний в России в настоящее время.

 

    11

 

Прочтите описание преступного поведения. Укажите фак-торы преступности, обусловившие противоправное поведение. Аргументируйте ответ, используя одну из теорий причин и усло-вий преступности. 

 

Бурные политические события 90-х гг. XX в., ознаменовавшие распад СССР, изменение общественно-экономического строя, сме-ну политического режима , давали надежду на перемены к лучше-му. Столько всего узнали о тех, кому верили и перед кем прекло-нялись. Пропало чувство зажатости – приятно было ощутить ветер новых перемен. Такие события Петрову тоже сначала нравились. Однако, когда ему перестали платить зарплату на заводе, его на-строение изменилось. Как-то не укладывалось в голове, что такое может быть. «Вот тебе и ветер перемен!» Было и удивление, и воз-мущение , и злоба. Некоторые предлагали пойти на демонстрацию, устроить марш протеста. Но лозунгами детей не накормишь. Надо было думать, где и как достать денег. В СМИ много говорили и писали о предпринимательстве, новых частных фирмах. Попытки Петрова и здесь не увенчались успехом, поскольку, чтобы начать свое дело , требовалось столько денег: и за аренду, и за сырье, и на взятки, и рэкет. Петров устроился грузчиком на склад к « новому русскому». Проработал месяц, но денег так и не получил за выпол-ненную работу. Хозяин что-то все объяснял трудностями в банков-ской сфере, задержками платежей.

 

Видеть голодных детей не было больше сил. Ночью Петров пришел на склад, где работал. Сторож узнал его. Петров поделился своими проблемами со сторожем. Он объяснил охраннику, что хо-чет взять за свою выполненную работу товар со склада. Сторож и


 

12


сочувствовал Петрову, и боялся ответственности. Затем все-таки согласился. «Ладно, свяжи меня и положи в сторожке. Утром ска-жу, что неизвестные напали». Так Петров совершил свое первое преступление. Потом были кражи из контейнеров на железной до-роге. У него появились связи в преступном мире. Теперь он знает, что и где украсть, кому и за сколько продать. Петров уже не угова-ривает охранников. Он купил пистолет. Если кто-то попытается помешать – рука не дрогнет.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!