Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Раздел 1. Общая часть криминологии

Тема 1. Понятие, предмет, задачи криминологии.

 Место криминологии в системе наук

 

Вопросы

 

1. Дать понятие криминологии как науки и учебной дисциплины.

2. Определить, что входить в предмет криминологии.

3. Цели и задачи, функции криминологии.

4. Что представляет собой система дисциплины криминология?

5. Какое место занимает криминологии в системе наук и ее взаимосвязь с другими науками? Взаимосвязь криминологии и философии.

6. Как соотносится предмет криминологии с предметом уголовного права?

Задания

 

1. В литературе можно встретить различные определения криминологии: Внимательно изучите эти определения. Какое из этих определений является более точным и полным? Дайте обоснованный ответ, руководствуясь современными криминологическими теориями.

- наука, исследующая область общественных отношений, возникающих в связи с существованием преступности как относительно массового социального явления классового общества;

- относительно самостоятельная система знаний, являющаяся в то же время элементом системы наук вообще, и особая форма деятельности людей, объединяющая ученых и научные учреждения, предназначенные для изучения преступности как социально-правового явления, ее тенденций и закономерностей (характерных для прошлого, настоящего и будущего), причин преступности и профилактики преступлений (в целях совершенствования теории и практики предупреждения преступности);

- общетеоретическая наука о преступности, исследующая с позиций диалектического и исторического материализма социальную сущность и формы проявления преступности, причины и закономерности ее возникновения, существования, изменения и отмирания, личность субъектов, совершающих преступления, а также закономерности социального воздействия на причины и условия преступности в целях ее предупреждения.

2. Что такое преступность? Определите свое отношение к следующим дискуссионным вопросам:

- присутствует ли уголовно-правовой признак в понятии и вялении «преступность»?;

- преступность - явление исторически проходящее или вечное?;

- преступность – это совокупность преступлений или нет?;

- преступность изменчива или постоянна?

3. Прокомментируйте схему, иллюстрирующую место криминологии в системе наук.


 

Философия

 

Уголовное

право

Правовая

статистика

Уголовно-

исполнительное

право

Криминология

 

Социология

 

Уголовно- процессуальное

право

Психиатрия

Криминалистика

Педагогика

Психология

         


Тема 2. Метод криминологии.

 Методика криминологических исследований

 

Вопросы

 

1. Методика криминологических исследований как совокупность приемов, средств сбора, обработки и анализа информации.

2. Система методов криминологических исследований и их виды:

            - Диалектический метод, исторический метод, комплексный метод;

            - Правовые методы;

            - Социологические методы;

            - Психологические методы;

            - Статистические методы;

3. Организация и проведение криминологического исследования (его задачи, направления, объекты).

4. Понятие криминологической информации и направления криминологического исследования.

Задания

 

1. Что такое криминологическое исследование?

В программе конкретного криминологического исследования принято выделять две основные части: методическую и процедурную.

В чем сущность каждой части программы?

Какие из перечисленных ниже понятий включает методическая часть, а какие процедурная:

а) определение проблемы;

б) выделение объекта и предмета исследования;

в) формулирование гипотез;

г) составление принципиального плана исследования;

д) характеристика задач исследования;

е) описание методов и техники сбора данных;

ж) уточнение понятий;

з) описание способов обработки и анализа данных;

и) предварительное описание объекта.

2. В криминологическом исследовании используются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование. Укажите, какие из перечисленных признаков характерны для анкетирования, а какие - для интервьюирования:

а) анонимность;

б) возможность внешних подсказок;

в) возможность разъяснения вопроса;

г) меньшая затрата времени и средств;

д) вероятность отказа от ответа.

Как происходит отбор и подготовка корреспондента к опросу? Какие задачи решает установление процедуры анкетного опроса?

3. Сравните понятия: «судебная статистика», «юридическая статистика», «уголовная статистика», «правовая статистика», «криминологическая статистика».

4. Попросите 20 человек (соседей, родственников и проч.) по методу случайной выборки ответить на вопросы следующей анкеты:

Что удерживает вас от совершения уголовно-наказуемых деяний:

1)     страх перед наказанием;

2)     стыд перед родными, близкими, друзьями;

3)     совесть;

4)     вера в справедливость закона;

5)     иное

Укажите ваш пол, возраст, образование

Обобщите материалы анкетирования, результаты внесите в таблицу и дайте анализ результатов.

 

Содержание анкеты

Результаты в %

1)     страх перед наказанием;

2)     стыд перед родными, близкими, друзьями;

3)     совесть;

4)     вера в справедливость закона;

5)     иное

возраст

 

14-25 лет

25-35 лет

35-45 лет

45и более лет

пол

 

женский

мужской

образование

 

Среднее

Средне-специальное

высшее


Тема 3. Основные криминологические теории.

История развития криминологии в России

 

Вопросы

 

1.Становление криминологии как науки в конце XIX века. Позитивизм в криминологии. Антропологическое направление в криминологии (Ч. Ломброзо, Э. Ферри, Р. Гарофало). Достоинства и недостатки данного направления.

2. Зарубежные криминологические теории социологического направления в первой половине XX столетия. Теория социальной дезорганизации (Э. Дюркгейм, Р. Мертон). Теория дифференциальной связи (Г. Тард, Э. Сатерленд, Д. Кресси).

3. Современные зарубежные криминологические концепции социологического направления. Теория стратификации и «конфликта культур» (Т. Селлин). Теория «преступной субкультуры» (А. Коен). «Интеракционистская» концепция (Г. Беккер, К. К. Эриксон, Э. Лемерт, Е. Гофман, Д. Чемпен). Концепция «стигматизации» (Ф. Танненбаум).

4. Современные зарубежные биосоциальные теории в криминологии. Клиническое направление (Ж. Пинатель. Б. ди Туллио). Психоаналитические теории (3. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм и др.).

5. Развитие криминологии в дореволюционной России. Социологическое направление (М.В. Духовской, И.Я. Фойницкий, М.П. Чубинский. С.К. Гогель, В.Д. Набоков, А.А. Жижиленко. А.А. Пионтков-

ский-старший. С.В. Познышев, П.И. Люблинский). «Левое крыло» российских криминалистов-социологов (М.Н. Гернет, М.М. Исаев, Н.Н. Полянский, X.М. Чарыхов). Биосоциальное направление (Д.А. Дриль, П.И. Тарновский, В.Ф. Чиж и др.).

6. Этапы развития российской криминологии. Организация и деятельность первых советских криминологических учреждений в 20-х годах. Причины существенного сокращения научных криминологических исследований в конце 30-х годов. Научно-практические исследования преступности в рамках правоохранительной деятельно­сти в 30—40 годах. Разработки в 60—70-х годах теоретических основ советской криминологии как самостоятельной науки и учебной дисциплины.

Основные научные проблемы, разрабатываемые современной криминологией. Координация криминологических исследований.

Задания

 

1. В чем выразилось влияние идей З. Фрейда на развитие криминологии в первой половине 20 века? Охарактеризуйте психоаналитическую концепцию причин преступности.

2. Дайте характеристику основным подходам к понятию личности преступника в криминологии (с точки зрения антропологического, классического, социологического и теологического направлений).

3. Дайте характеристику биологического направления в криминологии. Расскажите о теории Ч. Ломброзо и его взглядах на преступность. Охарактеризуйте современное состояние антропологической школы.

Тема 4. Преступность и ее признаки.

Качественно-количественные характеристики преступности

 

Вопросы

 

1. Дать понятие преступности и выделить ее признаки.

2. Раскрыть содержание признаков, характеризующих преступность как явление. Как соотносятся понятие «преступность и «преступление»?

3. Уровень, состояние преступности.

4. Динамика, преступности. Структура преступности.

5. Что представляет собой «география» преступности?

4. Что такое латентная преступность, ее понятие, виды, уровни? Методы определения латентной преступности.

6. Что такое социальные последствия преступности?

Задания

 

1. В городе «А» в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население - 410 тыс. человек. В городе «Б» за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет  395 тыс. человек.

Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.

2. В области «А» за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступления. Ее население - 850 тыс. человек, из них 200 тыс. не достигшие 14-летнего возраста. В области «Б» в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. не достигшие 14-летнего возраста.

Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.

3. В городе «С» зарегистрировано 2 тыс., ранее судимых лиц. Его население - 1050 тыс. человек. В городе «Д» зарегистрировано 800 лиц, ранее судимых лиц. Население этого города составляет 790 тыс. человек.

Вычислите коэффициент судимости для каждого города и определите, в каком из них он выше.

4. На основании отчетных данных о результатах расследования уголовных дел следственным подразделением за 2004-2008 гг. было направлено в суд уголовных дел о преступлениях:

 

преступления

Количество дел направленных в суд

2004

2005

2006

2007

2008

Против личности

600

605

590

690

780

против собственности

405

380

510

490

670

Против общественной безопасности

445

405

400

550

650

Иные преступления

280

210

250

180

310

Дайте развернутое понятие количественных и качественных показателей преступности и охарактеризуйте их значимость. Какова динамика указанных  видов преступлений за исследуемый период (рассчитать в абсолютных единицах).

5. Вычислите темпы роста преступности за каждый год. Опираясь на указанные сведения, определите тенденцию динамики преступности в районе «Н» и постройте график динамики преступности.

Количество преступлений в районе «Н»

 

годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Кол-во преступлений

 

449

 

469

 

456

 

489

 

553

 

495

 

525

 

505

 

515

6. Выделите из перечня те преступления, у которых уровень латентности мог бы соотноситься с предлагаемой шкалой классификационных групп латентных преступлений:

·                 дача взятки;

·                 незаконное предпринимательство;

·                 разбой;

·                 изнасилование;

·                 убийство;

·                 кража квартирная;

·                 хулиганство;

·                 кража карманная;

·                 вымогательство;

·                 причинение различной степени тяжести вреда здоровью;

·                 грабеж;

·                 незаконное предпринимательство;

·                 криминальный аборт;

·                 нарушение правил дорожного движения;

·                 получение взятки;

·                 мошенничество;

 

Группы преступлений

Преступления, латентность которых невелика

(от 0% до 20%)

Преступления, латентность которых значительна

(от 20% до 50%)

Преступления, латентность которых высока и которые остаются латентными

(от 50% до 100%)

7. Составьте программу исследования и анкету по проблемам:

1.               Преступность и политика.

2.               Преступность и материальное положение.

3.               Преступность и бизнес.

4.               Преступность и мода.

5.               Преступность маргинальность (поведение, которое отличается от рамок поведения в социальной группе, изгой)

6.               Преступность и девиантность (поведение, которое не соответствует нормам поведения в обществе)

7.               Преступность и наследственность.

8.               Преступность и сексуальные отклонения.

9.               Преступность и семья.

10.            Преступность и наркотики.

11.            Преступность и виктимность (способность лица становиться жертвой преступления).

12.            Латентная преступность (скрытая преступность, не учтенная преступность).

13.            Организованная преступность и криминализация общества.

14.            Преступность и культура.

На основе изучения анкеты определите:

- цель и задачи исследования;

- актуальность изучаемой проблемы;

- убедительность обращения к респондентам;

- ясность порядка заполнения анкеты;

- виды вопросов.

Каждый студент по составленной анкете должен опросить не менее 20 человек. Обобщите материалы анкетирования и дайте анализ его результатов.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!