Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1

Понятие, предмет, метод, система и задачи криминологии (2 часа)

 

1.              Понятие, предмет, система и задачи криминологии.

2.              История возникновения и развития отечественной и зарубежной криминологии.

3.              Место криминологии в системе общественных и юридических наук.

4.              Методы криминологического исследования.

 

Литература

 

1.              Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М. 1980.

2.               Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. Калининград. 2003.

3.              Баранова В.М. Политический режим и преступность. Проблемы политической криминологии. СПб. 2001.

4.              Бафия Е. Проблемы криминологии. Диалектика криминогенной ситуации. М. 1983.

5.              Блувштейн Ю. Д., Яковлев А.М. Введение в курс криминологии. Минск. 1983.

6.              Герцензон А.А. Ведение в советскую криминологию. М. 1965.

7.              Долгова А.И. Понятие советской криминологии. М. 1985.

8.              Иванов Л.О., Ильина Л.В. Пути и судьбы отечественной криминологии. М. 1991.

9.              Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М. 1997.

10.           Кайзер Г. Криминология: введение в основы. М. 1979.

11.          Квашис В. Преступность в США: реальность позитивных изменений или «временное исключение»? //Уголовное право. 2005. № 5. С. 97-1000.

12.           Кузнецова Н.Ф. Современная буржуазная криминология. М. 1947.

13.           Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировые, региональные и российские тенденции. Мировой криминологический анализ. М. 1999.

14.           Мельникова Э.Б., Решетников Ф.М. Современная французская криминология. М. 1972.

15.          Методология и методика прикладных криминологических исследований. Иркутск. 1982.

16.           Ной И.С. Методологические проблемы советской криминологии. Саратов. 1975.

17.          Фокс В. Введение в криминологию. М. 1985.

18.           Шнайдер Г.И. Криминология. М. 1994.

19.           Юзиханова Э. Криминологические достоинства российского уголовного законодательства. //Уголовное права. 2006. №3. С.99-104.

 

 

Тема 2

Преступность и ее основные показатели (2 часа)

 

1.              Понятие и основные показатели преступности.

2.              Количественные и качественные показатели преступности. Методика анализа преступности.

3.              Латентная преступность и методы ее выявления.

4.              Декриминализация и криминализация деяний (понятие, основания, принципы и способы). Основные тенденции декриминализации и криминализации деяний в России на современном этапе.

 

Литература

 

1.              Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, МЭРТ России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учёте преступлений» // БНА, 2006, № 5.

2.              Алексеев А.М., Роща А.Н. Латентная преступность и эффективность деятельности правоохранительных органов. //Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 19. 1973.

3.              Аликперов, Х.Д., Расулов Р.Н. Понятие и причины латентной преступности. Баку. 1989. 

4.              Бышевский Ю.В., Конев А.А. Латентная преступность и правосознание. Омск. 1986.

5.              Голик Ю., Коробеев А. Преступность планеты Земля: глобальная угроза, поиски адекватных ответов. XI Конгресс ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию //Уголовное право. 2005. №3. С.108-112.

6.              Гончарова М.В. Преступность в России: аспекты латентности. //Российский следователь. 2005. № 11. С. 35- 37.

7.              Джекебаев У.С. Преступность как криминологическая проблема. Алма-Ата. 1974.

8.              Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М. 1992.

9.               Карпец И.И. Проблемы преступности. М. 1969.

10.           Конев А.А. Основные криминологические характеристики латентной преступности. Омск. 1980.

11.           Конев А.А. преступность в России и ее реальное состояние. Н-Новгород. 1993.

12.           Кудрявцев В.Н. Политические интересы и преступность // Криминология: Учебник.        М.: Юристь.  1999. 

13.           Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М. 1969.

14.           Латентная преступность: познание, политика, стратегия. М. 1993.

15.           Методика анализа преступности. М. 1986.

16.           Методологические проблемы изучения преступности и ее причин. Сб. научных трудов. М. 1986.

17.           Наумов А. Существуют ли пределы роста преступности? //Уголовное право. 2005. №3. С.116-120.

18.           Невирко Д., Рожков С., Мальков С. преступность в Сибирском федеральном округе: общероссийские и региональные тенденции. //Уголовное право. 2006. № 4. С.116-121.

19.           Прозументов Л.М., Шеслер А.В. преступность и ее основные криминологические характеристики. Томск. 1995.

20.           Савюк Л.К. Криминологическое учение о преступности (понятие, признаки, тенденции): Лекция. М. 1990.

21.           Филимонов В.Д. Криминологические основы уголовного права. Томск. 1981.

22.           Шипунова Т.В. Введение в синтетическую теорию преступности и девиантности. СПб. 2003.

 

Практические задания

 

1.              В городе «А» за год зарегистрировано 6 тысяч преступлений и 4 тысячи лиц, совершивших преступления. Его население – 805 тысяч человек, из них 190 тысяч – малолетние. В городе «Б» за этот же период зарегистрировано 4 тысячи преступлений и 2 тысячи лиц, совершивших преступления. Население этого города – 490 тысяч человек, из них 60 тысяч – малолетние.

   Вычислите коэффициенты преступности и преступной активности для каждого из городов и определите, где он выше.

 

2.              В одном из районов города, где проживает 154 743 человек (из них 81 598 – женщины, 36 089 несовершеннолетних, из них малолетних 23 474) за год было зарегистрировано 1598 преступлений, из них:

–– раскрыто 1437 преступлений;

–– лицами, ранее судимыми совершено 199 преступлений;

–– взрослыми совершено 1043 преступления;

–– лицами мужского пола совершено 1370 преступлений;

   Определите удельный вес в структуре преступности деяний, совершенных ранее судимыми, женщинами, несовершеннолетними, и рассчитайте коэффициенты преступности, преступной активности среди несовершеннолетних и лиц мужского пола.

 

3.              В течение года в Н-ском районе было совершено 750 преступлений, из которых 98 преступлений против личности, (в том числе 21 убийство, 33 случая причинения тяжкого вреда здоровью), 395 преступлений против собственности (в том числе 48 разбойных нападений, 77 грабежей и 205 краж), 48 преступлений по неосторожности, в том числе 31 автотранспортное преступление.

   Определите структуру и характер преступности, составьте диаграмму. Проанализируйте полученные данные и сделайте выводы.

 

4.       Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой), и объясните, почему (дача взятки, получение взятки; побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи; незаконная рубка лесных насаждений; убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; нарушение правил охраны водных биологических ресурсов; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; самовольное оставление части или места службы; дезертирство; похищение человека; подмена ребенка; злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

 

 

Тема 3

Личность преступника (2 часа)

 

1.    Понятие личности преступника. Соотношение с понятиями «субъект преступления» и «криминогенная личность».

2.    Криминологическая характеристика личности преступника. Структура личности.

3.    Общественная опасность как свойство личности преступника. Характер и степень общественной опасности личности преступника.

4.    Классификация личности преступников.

5.    Соотношение социального и биологического в личности преступника.

 

Литература

 

1.    Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. М. 1982.

2.    Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступность и психические аномалии. М. 1987.

3.    Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве. М. 1983. 

4.    Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М. 1989.

5.    Зелинский А.Ф. Осознаваемое и неосознаваемое в преступном поведении. М. 1986.

6.    Кон И.С. Социология личности. М. 1967.

7.    Лейкина Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность. Ленинград. 1968.

8.    Личность преступника. Казань. 1978.

9.    Личность преступника как объект психологического исследования. М. 1979.

10.          Методика криминологического изучения личности преступника. М. 1977.

11.           Прозументов Л.М., Шеслер А.В. Личность преступника: криминологический аспект. Томск. 1995.

12.           Сахаров А.Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР. М. 1961.

13.           Филимонов В.Д. Общественная опасность личности преступника. Томск. 1970.

 

Практические задания

 

1. При анализе нижеприведенных примеров определите, все ли признаки, характеризующие личность преступника, нашли в них отражение (обобщенная оценка структуры личности; социальные роли и статусы; интеллектуальные, эмоциональные волевые свойства личности, ее нравственно-психологические характеристики).

Пример № 1. Симонов, 46 лет, холост, образование 8 классов трудоспособен, но специальности не имеет, трудовой стаж отсутствует. Ранее четырежды судим - трижды за совершение кражи и за побег из мест лишения свободы. Провел 18 лет в местах лишения свободы и лишь 2 года на свободе. Ранее приговаривался к 1 году лишения свободы через год — к 3 годам, затем еще к 5 годам. В последний раз совершил побег, и в течение 4 месяцев совершил 17 краж.

 

Пример № 2. Воскобойников, 47 лет, образование 4 класса, в прошлом недолго работал шофером, но за нарушения был лишен водительских прав. Был женат, но 20 лет назад развелся; где находятся бывшая жена и сын, не знает. Других родных не имеет. Судим 5 раз, из них 4 раза — за кражи. Первую кражу совершил в 26 лет: вместе с приятелем продал украденную у фермера пшеницу. В последующем осужден за две кражи чужого имущества, затем за хулиганство. Освободившись из исправительного учреждения, на работу не устроился. Жил попрошайничеством, за счет случайных заработков, собирал и сдавал стеклотару. Жилья не имел, «бомжевал». Заразился сифилисом. Алкоголик. Последнее преступление кража ящика фруктового сока из автомобиля. Назначенные наказания ни разу не превышали 3 лет.

 

Пример № 3.  Свистунов,  35 лет,  слесарь,  по специально практически не работал. Образование 8 классов (закончил школу в ИТУ). Был женат, имеет ребенка (во время отбывания им предыдущего наказания жена оформила развод). Проживал периодически то в квартире престарелой матери, то у сожительницы. Четырежды судим. Первый раз - в несовершеннолетнем возрасте. Все судимости за кражи.  Перед  последним  осуждением  находился на свободе 14 месяцев, из них 4 работал на производстве, сменив два места работы. Осужден за кражи из 4 квартир, которые совершил в одиночку, используя для проникновения в квартиры отмычки и приспособления. Брал только ценные вещи, которые хранил у сожительницы, и через нее их сбывал. После обнаружения вещей и показаний сожительницы свою вину частично признал

 

Пример № 4. Назаров, 28 лет, образование среднее, владеет несколькими строительными специальностями, приобретенными во время службы в армии. Женат. За несколько месяцев до осуждения у него родился ребенок, которого он очень любит. Ранее судим за кражу личного имущества. Освободившись по амнистии, устроился на работу, закончил 11-й класс вечерней школы. На работе характеризуется положительно. Перед осуждением проживал с семьей у родителей жены. Привлечен к уголовной ответственности за кражу чужого имущества, которую совершил совместно с приятелем, только что вернувшимся из армии. В сильной степени опьянения разбил стекло, через окно проник в магазин и похитил 15 бутылок водки. Виновным себя признал. Удручен сроком назначенного наказания (4 года лишения свободы). Тяжело переживает разлуку с женой и ребенком: «Мне нужно как можно скорее вернуться к семье, иначе все пропадет, будет поздно».

 

Пример № 5. Фермер Котельников оградил свой скотный двор электрической проволокой, которую подключал в сеть во время своего отсутствия. 

Неработающие «бомжи» Фокин и Трусов решили похитить корову фермера. Во время проникновения внутрь скотного двора Tpycoв получил сильный удар током, от которого скончался на месте.

 

2. В целях изучения криминологической классификации ознакомьтесь с нижеперечисленными справками по уголовным делам и определите в каждом случае тип преступника в соответствии с классификацией, принятой в криминологии.

Пример № 1. Л., 32 лет, ранее судимый за хулиганство, женат, работает разнорабочим в строительной организации. Характе­ризуется отрицательно: опаздывает на работу, употребляет спиртные напитки в рабочее время, оказывает отрицательное влияние на моло­дых рабочих. По месту жительства характеризуется отрицательно: пьяница, воспитанием детей не занимается, свободное время прово­дит у пивной палатки в компании подобных ему лиц, злоупотреб­ляющих спиртными напитками. Состоит на учете в психоневрологи­ческом диспансере как хронический алкоголик. 

По характеру общительный, вспыльчивый, безвольный, зави­стливый. В характеристике из колонии, где Л. отбывал наказание, указывается, что он не встал на путь исправления, систематически нарушал режим, работал плохо, книг и газет не читал. Преступление совершил при следующих обстоятельствах. 

Л. вместе с приятелями распивал спиртные напитки. После то­го как все было выпито, приятели предложили ему сходить в магазин и купить еще спиртного. Л. идти в магазин отказался. В ответ на на­стойчивые требования вспылил и ударил одного из приятелей бутыл­кой по голове, отчего тот, не приходя в сознание, скончался.

Пример № 2. Е., 27 лет, холост. Проживает с родителями.    Образование    среднетехническое.    Работает   техником-смотрителем в РЭУ. Характеристика с места работы положительная. Однако в подъезде, где живет, неоднократно устраивал скандалы, на­ходясь в нетрезвом состоянии. Дважды привлекался к администра­тивной ответственности за мелкое хулиганство. Привлечен к уголов­ной ответственности за умышленное причинение легкого вреда здо­ровью. 

Преступление совершил при следующих обстоятельствах. Поздно вечером в состоянии легкого алкогольного опьянения возвра­щался домой от приятеля, которому помогал оборудовать квартиру. Перед тем как войти в подъезд, присел на скамейку и задремал. В это время из окна второго этажа кто-то выбросил зажженную сигарету, которая попала ему за воротник. Установив по открытому окну ме­стонахождение квартиры, он подошел к двери и постучал, предвари­тельно сняв с ноги ботинок. Дверь открыла соседка, с которой Е. час­то скандалил. Дважды ударив ее по лицу ботинком, Е. молча обулся и ушел к себе домой.

 

Пример № 3. М., 33 лет, женат второй раз, проживает в квартире жены. От первого брака имеет 8-летнего сына. Образование 5 классов, по специальности слесарь. Воспитывался без родителей. Дважды отбы­вал наказание в местах лишения свободы за хулиганство. Состоит на учете в психоневрологическом диспансере как хрониче­ский алкоголик. Последнее преступление - убийство - совершил при следующих обстоятельствах.

В день зарплаты М. пришел домой с друзьями и устроил пьян­ку. После ухода друзей допил остатки спиртного и лег спать. Остав­шиеся от зарплаты деньги жена спрятала. Проснувшись утром и не обнаружив их на месте, стал требовать у нее деньги на выпивку. По­лучив категорический отказ, пришел в ярость, схватил попавшийся под руку утюг и бросил его в жену, сидевшую на диване. Острым уг­лом утюг попал в висок потерпевшей, отчего она скончалась. После происшедшего М. оделся, взял из дома золотые украшения жены, продал их и приобрел бутылку водки. По возвращении домой в состоянии сильного опьяне­ния расчленил труп жены, сложил в чемодан и вышел из дома, но на улице был задержан милицией.

 

 

 

Тема 4

Причины преступности (2 часа)

 

1.    Понятие причин и условий преступности.

2.    Классификация причин и условий преступности.

3.    Причины и условия, тенденции преступности в России на современном этапе.

4.    Основные теории причин преступности социологического направления в отечественной и зарубежной криминологии.

5.    Основные теории причин преступности биологического направления в отечественной и зарубежной криминологии.

 

Литература

Антонян Ю.М. Причины преступности // Криминология: Учебник. М.: Юристъ. 1997.

1.    Влияние социальных условий на преступность. М. 1988.

2.    Гернет М. Общественные причины преступности: Социалистическое направление в науке уголовного права. М. 1906.

3.    Долгова A.И. Детерминация и причинность. //Криминология: Учебник для юридических вузов. М.: Норма-М-Инфра. 1999.

4.    Зайналабидов А.С. Социальные факторы, формирующие преступность в совре­менной России. М:. Социально-гуманитарные знания. 1998.

5.    Кудрявцев В.Н. Причины правонарушения. М. 1976.

6.    Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. М. 1968.

7.    Кузнецова Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М. 1974.

8.    Остроумов С.С. Преступность и ее причины в дореволюционной России. М. 1980.

9.    Социальная среда и преступность: Сборник научных трудов. М. 1983.

10.          Теоретические вопросы изучения причинного комплекса преступности. М. 1981.

 

Практические задания

 

            1. Ранжируйте по значимости ниже перечисленные факторы преступности и аргументируйте свою позицию:

1)  отступление от норм социальной справедливости в различных сферах общественной жизни;

2) обострение межнациональных отношений;

3)  негативное воздействие ''массовой культуры" через средства массовой информации;

4)  изменения уголовного законодательства и правоприменительной практики;

5) усиление миграционных процессов;

6) изменение половозрастного состава населения;

7) изменение форм и отношений собственности;

8) сокращение расходов на учреждения культуры;

9) неэффективность правоохранительной деятельности, проявляющейся в показателях раскрываемости преступлений;

10) изменение уровня потребления алкоголя;

11)  рост психологических нагрузок, конфликтных ситуаций;

12) ослабление семейных связей, рост числа разводов

13) усиление социальной напряженности;

14) усиление социального и иного неравенства между людьми;

15) дефекты организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, бюрократизация государственного аппарата;

16) расширение межгосударственных связей, деловых и туристических контактов;

17) изменение структуры и характера производства, безработица;

18) обесценивание денежных накоплений населения, инфляция.

 

2. Определите, какие из указанных в задании № 1 факторов имеют объективный, субъективный или объективно-субъективный характер.

 

3. Объясните, как обстоятельства, перечисленные в задании № 1, могут влиять на преступность в целом, на отдельные ее структурные части и совершение конкретных преступлений.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!