Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминология»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Вариант 1 (А-Д) 

1.  Биологические (антропологические) криминологические теории (теория прирожденного преступника, концепция умственной отсталости преступников, наследственная предрасположенность, фрейдизм, теория опасного состояния, клиническая криминология и др.). 

2. Н. быстро ехал на своем автомобиле по трассе. Хороший водитель, отличная машина, почему бы и не прокатиться с ветерком? Рядом сидит друг, на заднем сиденье –  жена. Субботний вечер обещал быть приятным.

Что произошло в следующую секунду – объяснить не может. На повороте автомобиль заносит, она  врезается в дорожный столбик и слетает с трассы.. В результате аварии друг погиб, жена стала инвалидом, сам Н. получил несколько переломов.

К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить данное преступление? Разработайте рекомендации по предупреждению таких преступлений.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.    Дагель П.С. Неосторожность: уголовно-правовые и криминологические аспекты. М., 1977.

2.    Жулёв В.И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. М., 1989.

3.    Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М., 1997, М., 2003.

4.    Кан Уэд Преступность и криминология в современной Японии. М., 1989.

5.    Квашис В.Е. Преступная неосторожность. Социально-правовые и криминологические проблемы. Владивосток, 1986.

6.    Квашис В.Е. Профилактика неосторожных преступлений. Владивосток, 1991.

7.    Кузнецова Н.Ф. Современная буржуазная криминология. М., 1974.

8.    Криминология: Учебник / Под ред. А.И. Долговой. М., 1997.

9.    Лунеев. В.В. Преступность ХХ века. М., 1997.

10.Мельникова Э. Б., Решетников Ф.М. Современная французская криминология. М., 1972.

11.Решетников Ф.М. Современная американская криминология. М., 1965.

12.Фокс В. Введение в криминологию. М., 1980.

13.Шнайдер Г.Й. Криминология. М., 1984.

14.Яковлев А.М. Теория криминологии и социальная практика. М., 1985.

Вариант 2 (Е - Н) 

1.  Социологические криминологические теории (теория аномии, теория социальной дезорганизации, теория стигмы (клейма), теория дифференциальной ассоциации, теория субкультур, теория факторов и др.). 

2.  Артемов в компании друзей отмечал в ресторане праздник. От выпитого потянуло на подвиги. Кулаки зудят, нужен только повод. Попытались придраться к парочке за соседним столиком, но охрана вежливо попросила их удалиться. Обидно. Злоба кипит внутри. 

            Мимо пробегает мужчина в спортивном костюме. Этот мужчина ни в чем не виноват – просто подвернулся под  руку. И в результате – перелом основания свода черепа.

            К какому типу относится данное преступление? Что лежало в основе мотивации преступного поведения и механизма агрессии?

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.    Джекебаев У.С. Рахимов Т.Г., Судаков Р.Н. Мотивация преступления и уголовная ответственность. Алма-Ата, 1987.

2.    Зелинский А.Ф. Осознаваемое и не осознаваемое в преступном поведении. М., 1986.

3.    Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М., 1997, М., 2003.

4.    Кан Уэд Преступность и криминология в современной Японии. М., 1989.

5.    Кузнецова Н.Ф. Современная буржуазная криминология. М., 1974.

6.    Кузнецова Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1984.

7.    Криминология: Учебник / Под ред. А.И. Долговой. М., 1997.

8.    Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. М., 1991.

9.    Лунеев. В.В. Преступность ХХ века. М., 1997.

10.Мельникова Э. Б., Решетников Ф.М. Современная французская криминология. М., 1972.

11.Механизм преступного поведения. М., 1981.

12.Решетников Ф.М. Современная американская криминология. М., 1965.

13.Фокс В. Введение в криминологию. М., 1980.

14.Шнайдер Г.Й. Криминология. М., 1984.

15.Яковлев А.М. Теория криминологии и социальная практика. М., 1985.

 

 

 

Вариант 3 (О - Я)

1.                  Личность преступника: понятие, свойства. Общественная опасность как свойство личности преступника. Характер и степень общественной опасности.

2.                  С. приехала с дачи домой. Хорошее настроение. Приятная усталость. В сумках урожай – своя ноша не тянет. Муж передал ей ключи от квартиры и поехал в гараж ставить машину. Ключи – в кошельке. Кошелек большой, хороший.

В подъезде темно, опять лампочку вывинтили. Лифт открылся сразу же. Откуда ни возьмись  – мужчина. Тоже заскочил в лифт. Когда С. приехала на свой этаж, мужчина выхватил кошелек у нее из рук и вытолкнул ее из лифта, а сам поехал вниз.

Проведите виктимологический анализ. Определите, совершила ли С. ошибки, которые повысили ее виктимность?

Какие меры виктимологической профилактики были бы эффективны в данном случае? Разработайте рекомендации. 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.       Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. М., 1982. 

2.       Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступность и психические аномалии. М.,1987.

3.    Антонян Ю.М., Голубев В.П.,  Кудряков Ю.Н.    Личность корыстного
преступника. Томск, 1989. 

4.       Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н.     Генетика. Поведение.
Ответственность. М., 1989. 

5.       Зелинский А.Ф. Осознаваемое и неосознаваемое в преступном поведении.
М.,1986.

6.       Кон И.С. Социология личности. М., 1967.

7.       Личность преступника. Казань, 1978.

8.    Личность преступника как объект психологического исследования. М.,1979.

9.    Лунеев В.В. Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика. М., 1980.

10.Методика криминологического изучения личности несовершеннолетнего преступника. М., 1977.

11.Прозументов Л.М., Шеслер А.В. Личность преступника: криминологический аспект. Томск, 1985.

12.Ривман Д.В. Виктимологические факторы и профилактика преступлений. Л., 1975.

13.Рыбальская В.Я. Виктимологические проблемы преступности несовершеннолетних. Иркутск, 1983.

14.Филимонов В.Д. Общественная опасность личности преступника. Томск, 1970.

15.Франк Л.В. потерпевшие от преступления и проблемы советской виктимологии. Душанбе, 1977.

 


Тема 2

Преступность и ее основные показатели (2 часа)

 

1.    Понятие и основные показатели преступности.

2.    Количественные и качественные показатели преступности. Методика анализа преступности.

3.    Латентная преступность и методы ее выявления.

4.    Декриминализация и криминализация деяний (понятие, основания, принципы и способы). Основные тенденции декриминализации и криминализации деяний в России на современном этапе.

 

Литература

 

1.    Аликперов, Х.Д., Расулов Р.Н. Понятие и причины латентной преступности. Баку. 1989.

2.    Бышевский Ю.В., Конев А.А. Латентная преступность и правосознание. Омск. 1986.

3.    Гончарова М.В. Преступность в России: аспекты латентности. //Российский следователь. 2005. № 11. С. 35- 37.

4.    Джекебаев У.С. Преступность как криминологическая проблема. Алма-Ата. 1974.

5.    Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М. 1992.

6.     Карпец И.И. Проблемы преступности. М. 1969.

7.     Конев А.А. Основные криминологические характеристики латентной преступности. Омск. 1980.

8.     Конев А.А. преступность в России и ее реальное состояние. Н-Новгород. 1993.

9.    Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М. 1969.

10. Латентная преступность: познание, политика, стратегия. М. 1993.

11. Методика анализа преступности. М. 1986.

12.  Прозументов Л.М., Шеслер А.В. преступность и ее основные криминологические характеристики. Томск. 1995.

13. Савюк Л.К. Криминологическое учение о преступности (понятие, признаки, тенденции): Лекция. М. 1990.

14. Филимонов В.Д. Криминологические основы уголовного права. Томск. 1981.

 

Практические задания

 

1.              В городе «А» за год зарегистрировано 6 тысяч преступлений и 4 тысячи лиц, совершивших преступления. Его население – 805 тысяч человек, из них 190 тысяч – малолетние. В городе «Б» за этот же период зарегистрировано 4 тысячи преступлений и 2 тысячи лиц, совершивших преступления. Население этого города – 490 тысяч человек, из них 60 тысяч – малолетние.

   Вычислите коэффициенты преступности и преступной активности для каждого из городов и определите, где он выше.

 

2.              В одном из районов города, где проживает 154 743 человек (из них 81 598 – женщины, 36 089 несовершеннолетних, из них малолетних 23 474) за год было зарегистрировано 1598 преступлений, из них:

–– раскрыто 1437 преступлений;

–– лицами, ранее судимыми совершено 199 преступлений;

–– взрослыми совершено 1043 преступления;

–– лицами мужского пола совершено 1370 преступлений;

   Определите удельный вес в структуре преступности деяний, совершенных ранее судимыми, женщинами, несовершеннолетними, и рассчитайте коэффициенты преступности, преступной активности среди несовершеннолетних и лиц мужского пола.

 

3.              В течение года в Н-ском районе было совершено 750 преступлений, из которых 98 преступлений против личности, (в том числе 21 убийство, 33 случая причинения тяжкого вреда здоровью), 395 преступлений против собственности (в том числе 48 разбойных нападений, 77 грабежей и 205 краж), 48 преступлений по неосторожности, в том числе 31 автотранспортное преступление.

   Определите структуру и характер преступности, составьте диаграмму. Проанализируйте полученные данные и сделайте выводы.

 

4.   Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой), и объясните, почему (дача взятки, получение взятки; побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи; незаконная порубка деревьев и кустарников; убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; нарушение правил охраны рыбных запасов; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; самовольное оставление части или места службы; дезертирство; похищение человека; подмена ребенка; злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

 


 

Тема 2

Механизм преступного поведения (2 часа)

 

1.    Понятие механизма преступного поведения.

2.    Структура механизма преступного поведения.

3.    Понятие причин и условий конкретного преступления. Их соотношение с причинами и условиями преступности в целом.

4.    Условия неблагоприятного формирования личности и их влияние на криминогенное поведение.

5.    Понятие и значение конкретной жизненной ситуации.

6.    Классификация конкретных жизненных ситуаций и их практическое значение.

Литература

 

1.    Антонян Ю.М. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступления. М. 1973.

2.    Антонян Ю.М. Психологическое отчуждение личности и преступное поведение. Генезис и профилактика дезадаптивных преступлений. Ереван. 1987.

3.    Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступлений. М. 1983.

4.    Джекебаев У.С. Социально-психологические аспекты преступного поведения. Алма-Ата. 1971.

5.    Джекебаев У.С., Рахимов Т.Г., Судакова Р.Н. Мотивация преступления и уголовная ответственность. Алма-Ата. 1987.

6.    Зеленский А.Ф. Осознаваемое и неосознаваемое в преступном поведении. М. 1986.

7.    Криминальная мотивация. /Под ред. В.Н. Кудрявцева М. 1986.

8.    Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. М. 1991.

9.    Механизм преступного поведения. М. 1981.

10.Минская В.С., Чечель Г.И. Виктимологические факторы и механизм преступного поведения. Иркутск. 1988.

 

 

Практические задания

 

1.Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу В. и дай­те аргументированные ответы на следующие вопросы:

1).  Какие обстоятельства жизни В. могли оказать неблаго­приятное влияние на его нравственное формирование?

2).  Каковы характеристики ситуаций совершенных В. престу­плений (первой кражи, разбойного нападения, применение насилия в отношении представителя власти) и роль в совершении каждого из этих преступлений личностных свойств В. и ситуаций совершения преступлений?

3). На какие положительные черты личности В. и особенно­сти его биографии можно опереться в индивидуальной профилакти­ческой работе с ним?

 

В., находясь в нетрезвом состоянии, направлялся на стадион. Около кассы стадиона он увидел, как сотрудник милиции пытается задержать Д., совершившего хулиганские действия. В., подойдя к группе граждан, наблюдавших за происходящим, услышал, как кто-то из них произнес: "Надо бы помочь". С криком: "А что! Попробуем!" В. набросился на милиционера, сбил его с ног, нанес несколько уда­ров, причинив его здоровью вред средней тяжести. Вместе с Д. они бросились бежать, но были задержаны нарядом милиции. При задер­жании оказали сопротивление. Среди участников и очевидцев проис­шествия знакомых В. не было. Гражданин, который сказал: "Надо бы помочь", был установлен и пояснил, что он имел в виду необходи­мость оказания помощи сотруднику милиции в задержании хулигана. Эти объяснения признаны убедительными, и уголовное преследова­ние в отношении данного гражданина прекращено.

В., 32 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал грузчиком транспортного цеха машиностроительного завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступ­ление совершил в 18-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. Отец - инвалид, злостный пьяница, мать вела антиобщественный образ жизни, привлекалась к ответственности за различные правонаруше­ния. После ухода из дома В. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них. В колонии дал от­кровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: "Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Перед таким таиться нельзя".

Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания "хотел жить честно", возвратился домой, но там было все "по-старому", даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожи­тельницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком. Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомас­терскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, под­тверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто В. не упрекал. В свободное время В. как "болельщик" посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные

передачи (в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленно­стью поведения сторонился.

Случай свел В. с соучастником по делу о кражах, который приобщил его к потреблению наркотиков. Сам В. по этому поводу пояснил: "Вначале просто было интересно попробовать, а затем неза­метно втянулся'".

Вскоре они вдвоем в уединенной части парка совершили раз­бойное нападение на пьяного. Угрожая ножом, отобрали у него коше­лек и избили. Отбывая наказание за это преступление, В. проявил себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял наркотики и их суррогаты, играл в карты, не подчинялся требованиям представителей администрации, проявляя по отношению к ним оз­лобленность.

Освободившись из мест лишения свободы, В. после соответ­ствующего лечения перестал потреблять наркотики. Пытался возоб­новить совместную жизнь с прежней сожительницей, однако получил отказ. Проживал с матерью, отец к этому времени умер. Свободное время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, злоупотреблял спиртными напитками. Привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. За время, прошедшее после освобождения В. из колонии до совершения им последнего преступления (7 месяцев), участковым инспектором милиции были проведены две беседы с В. (одна - при решении вопро­са о его регистрации, вторая - после отбытия административного аре­ста за мелкое хулиганство). Других профилактических мероприятий в отношении него не проводилось.

В беседе с научным сотрудником В. заявил, что считает себя "пропащим человеком", никаких перспектив в жизни не видит, озлоб­лен на мать, сожительницу, сотрудников милиции.

Отвечая на вопрос о том, было ли страшно идти на первую кражу и не мучила ли его потом совесть, В. заявил. 'Трудно сказать, какая она первая была. С тех пор, как себя помню, помаленьку тащил все, что "плохо лежит", а когда связался с ворами, даже понравилось, что стал "работать" не по мелочам, а по-настоящему'.

По последнему делу была проведена судебно-психиатрическая экспертиза. В заключении эксперта отмечено наличие у В. признаков психопатии личности (повышенная реактивность, недостаток са­мообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а так­же констатирована черепно-мозговая травма, полученная им в 17-легнем возрасте.

 

2. Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу Е. и вы­полните следующие задания:

1).Укажите обстоятельства, непосредственно способство­вавшие совершению указанного преступления.

2). Разграничьте обстоятельства, относящиеся к ситуации совершения преступления и личности виновного.

3).  Оцените роль в совершенном Е. преступлении его личност­ных свойств и ситуации.

4). Изобразите схематически обстоятельства, обусловившие совершение преступления.

 

Водитель Е., закончив работу, возвращался домой. Его маши­ну остановил Т. и попросил подвезти к вокзалу. По дороге пассажир неоднократно просил Е. ехать побыстрее, так как до отхода поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо "отблагодарить" его. При выезде из переулка на улицу с интенсивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, выбежавшая из здания шко­лы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда ма­шину занесло влево, на полосу встречного движения транспорта, где и произошло столкновение с машиной, идущей навстречу, в результа­те чего был причинен тяжкий вред здоровью самого Т. и водителя встречного автомобиля. Девочка не пострадала. Работниками ГАИ, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака "Осторожно, дети!". Скорость движения его машины в момент столкновения была 70 км/час, встречной машины - 50 км/час. При медицинском освидетельствовании у него была обнаружена легкая степень алкогольного опьянения. Как показал Е., дорожного знака он

не видел из-за тумана. В аварии себя виновным не признал, заявив, что вынужден был резко затормозить, спасая девочку. Что касается незначительного превышения скорости, то оно, по его мнению, не яв­ляется причиной случившегося.

По материалам личного дела было установлено, что Е. прора­ботал в таксомоторном парке свыше 15 лет, неоднократно премиро­вался за высокие показатели в работе. К уголовной ответственности ранее не привлекался. За нарушение Правил дорожного движения (превышение скорости и двойной обгон) дважды подвергался адми­нистративной ответственности. По свидетельству жены, он часто пьянство­вал, так как имел "лишние" деньги. Заработную плату в основном от­давал в семью. Фактов появления Е. в состоянии опьянения в рабочее время установлено не было.

 

 

 

Экзаменационные вопросы

 

1.       История возникновения и становления криминологии как науки. Становление и развитие криминологии в России.

2.       Понятие, предмет и задачи криминологии. Место криминологии в системе наук.

3.       Методы криминологического исследования.

4.       Понятие и признаки преступности. Преступление и преступность.

5.       Состояние (уровень) преступности: понятие, значение. Методика определения.

6.       Структура и характер преступности.

7.       Динамика преступности: понятие, значение. Методика определения.

8.       Основные тенденции преступности в России в современный период.

9.       Латентная преступность (понятие, общая характеристика, причины существования, методики измерения и проблемы ее сокращения).

10.   Понятие, содержание и значение детерминант преступности. Суть причинного и детерминисткого подходов к изучению преступности.

11.   Классификация детерминант преступности.

12.   Криминологические теории причин преступности биологической направленности.

13.   Криминологические теории причин преступности социологической направленности.

14.   Факторы, детерминирующие преступность в России в современный период.

15.   Понятие причин и условий конкретного преступления.

16.   Понятие и значение конкретной жизненной ситуации.

17.   Виды конкретных жизненных ситуаций.

18.   Механизм индивидуального преступного поведения: понятие, структура.

19.   Мотивация и ее роль в механизме преступного поведения.

20.   Виктимология как раздел криминологии.

21.   Роль жертвы преступления в механизме преступного поведения.

22.   Понятие личности преступника. Субъект преступления и личность преступника. Соотношение понятий «личность» преступника» и «криминогенная личность».

23.   Соотношение социального и биологического в личности преступника.

24.   Типология и классификация лиц, совершивших преступление.

25.   Структура личности преступника.

26.   Общественная опасность как свойство личности преступника. Характер и степень общественной опасности.

27.   Понятие предупреждения преступности. Система мер предупреждения преступности.

28.   Объекты и субъекты предупреждения преступности.

29.   Концепция предупреждения преступности в России в современный период.

30.   Прогнозирование преступности.

31.   Планирование предупреждения преступности.

32.   Понятие и значение криминализации и декриминализации деяния. Основания и способы криминализации и декриминализации. Основные тенденции криминализации и декриминализации в России в современный период.

33.   Понятие и основные показатели насильственной преступности и хулиганства. Тенденции преступности.

34.   Причины и условия  насильственной преступности и хулиганства.

35.   Криминологическая характеристика насильственного преступника.

36.   Меры профилактики насильственной преступности и хулиганства..

37.   Понятие, основные показатели и тенденции корыстной преступности.

38.   Причины и условия  корыстной преступности.

39.   Криминологическая характеристика личности корыстного преступника.

40.   Особенности предупреждения корыстной преступности.

41.   Понятие и основные показатели преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств.

42.   Причины  и условия преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств

43.   Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств

44.   Особенности предупреждения преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств

45.   Понятие и основные показатели рецидивной преступности. Тенденции рецидивной преступности.

46.   Причины и условия рецидивной преступности.

47.   Криминологическая характеристика личности рецидивиста.

48.   Предупреждение рецидивной преступности.

49.   Понятие и криминологическая характеристика профессиональной преступности. Тенденции развития профессиональной преступности.

50.   Причины и условия профессиональной преступности.

51.   Особенности предупреждения профессиональной преступности.

52.   Криминологическая характеристика личности профессионального преступника.

53.   Понятие и криминологическая характеристика организованной преступности. Основные тенденции организованной преступности в России.

54.   Причины и условия, способствующие существованию и развитию организованной преступности в России.

55.   Особенности предупреждения организованной преступности.

56.   Понятие и криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних. Основные тенденции преступности несовершеннолетних в России.

57.   Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника.

58.   Причины и условия преступности несовершеннолетних.

59.   Особенности предупреждения преступности несовершеннолетних.

60.   Понятие и криминологическая характеристика женской преступности.

61.   Криминологическая характеристика личности женщин, совершивших преступления.

62.   Причины и условия женской преступности.

63.   Особенности предупреждения женской преступности.

64.   Понятие и криминологическая характеристика неосторожной преступности.

65.   Криминологическая характеристика лиц, совершивших неосторожные преступления.

66.   Причины и условия неосторожной преступности.

67.   Особенности предупреждения неосторожной преступности.

68.   Экономическая преступность: понятие, показатели, детерминанты, тенденции.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!