Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминалистика»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Вариант 6.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. Гражданин Г. при допросе в качестве подозреваемого по делу о краже из квартиры гражданина П. сообщил, что преступление было совершено совместно с гражданином К. Подозреваемый Г. подробно описал обстановку в квартире потерпевшего, но заявил, что квартиру показать не сможет, поскольку на место преступления его привез на машине гражданин К., а сам он этот район не знает. Следователь, зная адрес потерпевшего, решил провести проверку показаний на месте.

Задание.

1. Верное ли решение принял следователь? Каковы виды и задачи проверки показаний на месте?

2. Из каких элементов складывается подготовка к производству проверки показаний на месте? Каков порядок производства проверки показаний на месте?.

3. Составить план подготовки и проведения данного следственного действия.

4. Описать тактику этого следственного действия в данной конкретной ситуации.

Задача 2. В период с 15 августа по 14 сентября 2006 г. группа преступников из двух человек совершила 3 нападения на квартиры, угрожая гражданам огнестрельным оружием. При первом нападении были похищены 2 шубы, хрустальная ваза, деньги, импортная косметика. Во втором случае - букинистическая литература, спортивный костюм и обувь импортного производства. Во время третьего нападения похищены изделия из золота и деньги. В совершении преступлений подозреваются Анатолий Константинович Вилкин, 1976 г. рождения, проживающий в частном доме в г. Пушкине, и Геннадий Викторович Кирин, 1975 г. рождения, имеющий квартиру в городе и дачу в поселке Томино.

Задание.

1. Произведите описание действий следователя в данной ситуации.

2. Сколько обысков необходимо провести на данном этапе расследования и в каких местах?

3. Как целесообразно проводить обыски - одновременно или в разное время?

Тестовая часть

1. Какой из перечисленных методов относится к частнонаучным методам идентификации:

a) метод математической статистики

b) логический метод

c) голографический метод

2. Ценность идентификационного признака определяется

a) групповой принадлежностью

b) устойчивостью

c) частотой встречаемости

3. Следы надкуса относятся к:

a) динамическим следам

b) статическим

c) идеальным

4. При поиске следов важно определить:

a) модель фотоаппарата для их фиксации

b) фасон обуви

c) какие следы искать

5. Объекты криминалистической идентификации подразделяются на:

a) идентифицируемые

b) движущиеся

c) неподвижные

6. Критерий допустимости тактического приема:

a) научная обоснованность

b) возможность применения

c) согласие всех участников следственного действия

7. Возможно ли проведение следственного эксперимента с участием свидетеля

a) да

b) нет

c) никогда

8. Необходимо ли демонстрировать видеозапись проверки показаний ее участникам

a) да

b) нет

c) да, если они на этом настаивают

9. Можно ли оказывать психологическое давление на допрашиваемого:

a) нет

b) да, если адвокат не против

c) да, если допрашиваемый отказывается отвечать на вопросы

10. Типичные методики — это:

a) методики, построенные по видам преступления, установленные уголовным законодательством

b) частные методики, построенные по основаниям, не относящимся к видам преступления

c) методики, направленные на использование технических средств фиксации доказательств

Методические указания

Задача 1. Перед выполнением практического задания следует изучить тему «Тактика проверки показаний на месте», обратив внимание на следующие вопросы:

Ø условия и тактика проверки показаний на месте;

Ø подготовка к проверки показаний на месте;

Ø современные технические средства фиксации хода и результатов проверки показаний на месте;

Задача 2. Перед выполнением практического задания следует изучить тему «Тактика обыска и выемки», определить какие задачи, стоящие перед расследованием, могут быть решены в ходе проведения обыска. Далее при подготовке к ответу необходимо изучить стадии обыска и тактику его проведения на различных этапах. Затем необходимо последовательно рассмотреть тактические особенности обыска городской коммунальной квартиры, а также помещений учреждений и предприятий. Приступая к выполнению практического задания, слушатель должен:

Ø изучить фабулу задачи;

Ø в письменном виде дать подробные ответы на поставленные вопросы,

Ø составить план подготовки и проведения следственного действия.

При  этом  освещается  ход  подготовки  к  обыску,  взаимодействие участников обыска, тактические приемы обнаружения тайников и т.д. Целесообразно также остановиться на использования рекомендаций психологии при подготовке и производстве обыска.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 7.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. 13 октября 2002 г. при осмотре места происшествия после совершения кражи семнадцати икон и двух книг в золоченых переплетах из монастыря в г. Коломне следователем Ивановым И.И. были обнаружены следы пальцев рук, изъятые при осмотре места происшествия, орудия взлома на входной двери и подсобном помещении монастыря. Следователем ГУВД Ивановым И.И. изъятые следы были упакованы и описаны в протоколе осмотра места происшествия. Изображения и названия семнадцати икон, а также двух книг в золоченых переплетах, были описаны со слов настоятеля монастыря отца Никодима в протоколе допроса

Задание.

1. Какие объекты, в каких учетных подразделениях необходимо поставить на учеты?

2. Какие карты учета необходимо заполнить для их постановки?

3. По каким учетам необходимо проверить изъятые с места происшествия объекты и следы?

Задача 2. 21 января 2011 г. в дежурную часть Центрального УВД поступило заявление от гражданки А., которая сообщала, что примерно в 18 час. 30 мин. она шла из Центрального парка по ул. Романова к гимназии № 1. Навстречу ей шел незнакомый молодой человек. Неожиданно он выхватил у нее из рук сумку и скрылся на территории Центрального парка. В заявлении гражданка А. сообщила, что в сумке находился сотовый телефон «Nokia 1100» в черном лакированном чехле стоимостью 4300 руб., кошелек с деньгами в сумме 2500 руб., записная книжка, косметический набор и связка из четырех ключей от дома и рабочего кабинета. Потерпевшая от испуга не успела разглядеть лицо нападавшего, а описала лишь рост, телосложение и одежду..

Задание.

1 Каковы действия следователя и оперативных работников для установления личности нападавшего «по горячим следам»?

2 Какие судебные экспертизы необходимы для установления факта пребывания подозреваемого на месте совершения данного преступления?

3 Составьте план отдельных следственных действий и тактических операций, которые целесообразно провести по делу.

Тестовая часть

1. Индивидуальность объектов это:

a) способность определенным образом реагировать на взаимодействие с другими объектами, отражать свои свойства на них

b) совокупность процессуальных прав, служащих средством защиты материальных прав и свобод человека

c) совокупность свойств объекта, которая выделяет его в событии преступления как единичный

2. Назовите процессуальные формы применения технико-криминалистических средств и методов.

a) Применяемые в ходе производства следственных и судебных действий.

b) Применяемые в ходе проведения следственных действий и криминалистических экспертиз.

c)  Применяемые в ходе проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

d) Применяемые в ходе производства следственных действий, судебных экспертиз и предварительных исследований вещественных доказательств.

3. Законность применения разрабатываемых криминалистической средств обеспечивает:

a) уголовный процесс

b) уголовное права

c) гражданское право

4. Основоположник метода антропометрической регистрации преступников

a) Ч. Ломброзо

b) Ф. Гальтон

c) А. Бертильон

5. Идеальный след — это:

a) мысленный образ

b) хорошо отобразившейся на поверхности след

c) след крови

6. На каком этапе следственного действия следователь определяет роль каждого из участников данного действия:

a) в ходе проведения следственного действия

b) по окончании следственного действия

c) при планировании следственного действия

7. Возможно ли по делам об изнасиловании проводить следственный эксперимент с участием потерпевшей

a) да

b) нет

c) да, если подозреваемый (обвиняемый) отказывается участвовать в следственном действии

8. Необходимо ли демонстрировать видеозапись проверки показаний ее участникам

a) да

b) нет

c) да, если они на этом настаивают

9. В ходе допроса опознающего выясняется:

a) каким временем он располагает

b) какие общие и частные признаки объекта сохранились в памяти опознающего

c) хотел бы он заранее посмотреть на объект опознания

10. Возможно ли проведение личного обыска без соответствующего постановления:

a) да

b) нет

c) да, если задержанный не против

Методические указания

Задача 1. Пред выполнением практического задания следует изучить тему «Криминалистическая регистрация» рассмотрев следующие вопросы:

· возможности и задачи криминалистической регистрации;

· правовые основания процесса криминалистической регистрации;

· система криминалистической регистрации

Задача 2. Для выполнения задания необходимо обратиться к разделу «Методика расследования отдельных видов преступлений», изучив как общие положения методики. Каждое оперативно-розыскное мероприятие (ОРМ), организационное и следственное действие, намечаемое по данной ситуации, необходимо обосновать с точки зрения его необходимости, возможности и последовательности проведения. Чтобы справиться с заданием необходимо оценить сложившуюся ситуацию и определить какие решения возможны в данной ситуации, необходимо также определить какие данные из первичной информации могут быть использованы для выяснения всех обстоятельств произошедшего.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 8.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача. При расследовании уголовного дела был организован контроль и запись переговоров подозреваемого А. Результаты данного действия фиксировались записью на аудиокассету. По окончании расследования уголовного дела аудиокассета с записью разговора подозреваемого с другими лицами была представлена в суде в качестве доказательства.

При рассмотрении дела в суде защитник заявил, что данная аудиозапись доказательством служить не может, так как:

— согласно статье 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» прослушивание телефонных переговоров — это оперативно-розыскное мероприятие, которое доказательством служить не может;

—   прослушивание продолжалось более 3 месяцев;

—   аудиозапись позволяет усомниться в ее подлинности.

Задание.

1. В чем различие между контролем и записью переговоров и прослушиванием телефонных переговоров?

2. Сколько времени может продолжаться контроль и запись переговоров?

3. Каковы особенности процессуального оформления контроля и записи переговоров?

4. Как оцениваются результаты контроля и записи переговоров?

Задача. 31 декабря 2006 г. в 11 ч. 30 мин. в здании Дворца культуры АО «Аурика» произошел взрыв, когда в холле и залах шли детские утренники и киносеансы. Неустановленное взрывное устройство сработало в офисе, расположенном на первом этаже. Офис занимает АОЗТ «Мотылек-2002», связанное с переработкой нефтепродуктов. Незадолго до взрыва в АОЗТ «Мотылек-2002» с новогодними поздравлениями пришли две женщины в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Праздничные персонажи представились посланцами некой фирмы и передали сверток с праздничным подарком, после чего удалились. Находящиеся в кабинете работники фирмы (один из них - заместитель генерального директора АОЗТ «Мотылек-2002») нашли в упаковке светильник, который тут же попытались включить в розетку.

Прогремел взрыв, пострадали 4 человека. Одному из них в горло попал металлический обломок конструкции, остальные доставлены в больницу № 34 с ожогами, повреждениями глаз и травмами разной степени тяжести. Оконные рамы офиса АОЗТ «Мотылек-2002», расположенного на первом этаже, вылетели наружу. Практически сразу после этого к Дому культуры АО «Аурика» машины скорой помощи и сотрудники ОВД «Правобережный» В результате оперативно-розыскных мероприятий найдены женщины, которые принесли в офис АОЗТ «Мотылек-2002» «подарок». Они рассказали, что сверток за день до взрыва им принес неизвестный мужчина с просьбой передать друзьям. По их рассказу был составлен фоторобот. Необходимо отметить, что и сами женщины могли стать жертвами: до передачи свертка они неоднократно трясли его в руках. Их спасло только то, что взрывное устройство могло сработать только от электрического детонатора.

Задание.

1. Выдвиньте общие и частные версии по данному преступлению.

2. Определите обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании этого преступления.

3. Какие следы надо выявить и на каких объектах? Какие судебные экспертизы необходимо назначить по данному преступлению?

Тестовая часть

1. Чувственно-рациональный метод это:

a)  идентификация по чертам внешности

b) анализ, синтез, дедукция, аналогия

c)  наблюдение, описание, сравнение, эксперимент

2. Криминалистическая идентификация – это:

a) Исследование объекта с целью определения его сходства с другими объектами.

b) Установление сущности объекта.

c) Диагностика свойств объекта.

d) Установление тождества объекта.

3. Законность применения разрабатываемых криминалистической средств обеспечивает:

a) уголовный процесс

b) уголовное права

c) гражданское право

4. Сколько существует видов дактилоскопических учетов

a) 1

b) 4

c) 2

5. Общая версия относится к:

a) предмету доказывания по уголовному делу в целом

b) отдельным сторонам и элементам предмета доказывания

c) структурному элементу нормы права

6. Планируя при проведении обыска использовать технические средства следователь привлекает для консультации:

a) специалиста

b) сотрудника органа дознания,

c) потерпевшего

7. Возможно ли по делам об изнасиловании проводить следственный эксперимент с участием потерпевшей

a) да

b) нет

c) да, если подозреваемый (обвиняемый) отказывается участвовать в следственном действии

8. Основанием для производства обыска является:

a) лицо, застигнутое непосредственно после совершения преступления

b) личные мотивы следователя

c) требование прокурора

9. Методом тактики следственного эксперимента является:

a) проектирование

b) собирание

c) моделирование

10. Лицо, проводящее личный обыск, должно быть:

a) должностным

b) одного пола с обыскиваемым

c) специалистом в области обыска

Методические указания

Задача 1. Пред выполнением практического задания следует изучить тему «Тактика контроля и записи переговоров». После этого следует изложить действия, входящие в подготовку к следственному действию. Затем изложить конкретный план проведения следственного действия, исходя из конкретных условий задания. Можно составить протокол осмотра и прослушивания фонограммы.

Задача 2. Пред выполнением практического задания следует изучить тему «Криминалистические версии и планирование расследования» обратив внимание на правила построения версий, моделирование обстоятельств и следов расследуемого события, правила проверки версий. Особенности планирования расследования при возбуждении уголовного дела по официальным материалам, оперативно-розыскным данным, по групповым и многоэпизодным делам, планирование отдельных следственных действий. Типичные судебные экспертизы, назначаемые по делам об убийствах.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 9.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. По подозрению в совершении кражи видеомагнитофона был задержан гражданин В., который отрицал причастность к совершенному преступлению

Свидетель П. показала, что вечером из окна своей квартиры видела подозреваемого В., который выходил из подъезда потерпевшего и нес под мышкой видеомагнитофон.

Подозреваемый В., доказывая свою непричастность к совершенному преступлению, утверждал, что свидетельница П. обозналась. Она не могла вечером в день совершения кражи его видеть, так как он весь день был дома, читал книгу и смотрел телевизор. К тому же во время совершения преступления было достаточно темно, а участок возле подъезда потерпевшего не освещается.

Задание.

Определить, какое следственное действие в данном случае необходимо произвести и с какой целью. Составьте план подготовки и проведения следственного действия. Какова тактика следственного действия в данной конкретной ситуации?

Задача 2. Мощный взрыв раздался в 19 ч. 45 мин. 23 ноября 2006 г. около д.55 на ул. Подольской. Как установило следствие, взорвался автомобиль «Мерседес-140» 1980 года выпуска. Это случилось тот момент, когда с территории ближайшей автомобильной стоянки выезжал автомобиль «Ауди-550», принадлежащий члену совета директоров ЗАО «Каскад-2000» гр. Симонову С.С. Сам гр. Симонов С.С. не пострадал. Сильно пострадал его охранник - 35-летний гр. Лопушковский М.А. (бывший сотрудник правоохранительных органов). Он был доставлен в больницу с открытой черепно-мозговой травмой, повреждением позвоночника и рвано-ушибленной раной лица.

Задание.

Определите перечень обстоятельств, подлежащих установлению по данному преступлению. Составьте план действий

Тестовая часть

1. Назовите специальные методы, разработанные криминалистикой.

a) Тактические приемы, методические рекомендации, методы планирования расследования.

b) Физические, химические, антропологические.

c) Логико-юридический, антропометрический, ситуационный.

d) Методы построения структурных систем криминалистики, идентификация, моделирование.

2. Криминалистическая диагностика – это:

a) Прогнозирование свойств объекта и его групповой принадлежности.

b) Прогнозирование свойств объекта.

c) Моделирование свойств объекта, по его мысленному образцу.

d) Прогнозирование, определение сущности объекта, не связанного с использованием методов отождествления, либо установление групповой принадлежности.

3. Объекты следообразования подразделяются на:

a) следообразующие

b) следственные

c) проверочные

4. Письменная часть дактилокарты заполняется:

a) по окончании дактилоскопирования

b) одновременно с прокатыванием пальцев

c) перед дактилоскопированием

5. Могут ли быть положены в основание версии данные, полученные непроцессуальным путем

a) да

b) нет

c) да, если не возражает прокурор

6. Планируя при проведении обыска использовать технические средства следователь привлекает для консультации:

a) специалиста

b) сотрудника органа дознания,

c) потерпевшего

7. Цель следственного эксперимента:

a) проведение опытных действий

b) установление причин и условий, способствующих совершению преступления

c) наблюдение

8. Вопросы транспортировки вещественных доказательств решаются следователем:

a) до прибытия на место преступления

b) после прибытия на место преступления

c) после отбытия с места преступления

9. Обеспечение условий, аналогичных условиям проверяемого события, диктуется:

a) тактическим приемом проведения следственного эксперимента

b) стадией производства следственного эксперимента

c) участниками следственного эксперимента

10. Методика расследования преступлений изучает:

a) закономерности организации и осуществления раскрытия, расследования и предотвращения преступлений

b) закономерности возникновения преступного поведения

c) применение научно-технических средств для собирания, фиксации и исследования доказательств

Методические указания

Задача 1. Перед выполнением практического задания следует изучить тему «Общие положения криминалистической тактики». Рассмотреть общие положения и перечень следственных действий. Определить какую цель будет преследовать выбранное в данной ситуации следственное действие. Затем необходимо составить план его проведения, исходя из условий задания. После этого определить условия проведения следственного действия, его допустимость, а также изложить тактические приѐмы проведения данного конкретного следственного действия.

Задача 2. Для выполнения задания необходимо обратиться к разделу «Методика расследования отдельных видов преступлений», изучив как общие положения методики, так и тему «Расследование преступлений против жизни и здоровья». Каждое оперативно-розыскное мероприятие (ОРМ), организационное и следственное действие, намечаемое по данной ситуации, необходимо обосновать с точки зрения его необходимости, возможности и последовательности проведения. Чтобы справиться с заданием необходимо оценить сложившуюся ситуацию и определить какие решения возможны в данной ситуации, необходимо также определить какие данные из первичной информации могут быть использованы для выяснения всех обстоятельств произошедшего.

Ответы на практические задания должны быть полными и аргументированными.

 

Вариант 10.

Ситуационная (практическая) часть:

Задача 1. Экспертами Энского отделения Центрального банка России при контроле денежных знаков была обнаружена купюра достоинством 1000 руб., имеющая ряд признаков, заставляющих усомниться в ее подлинности. Купюра была направлена на экспертизу в Экспертно- криминалистический центр при ГУВД Энской области. По результатам экспертизы было возбуждено уголовное дело по статье 186 УК РФ.

Задание.

1.Внесите предложения в план оперативно-розыскных мероприятий по факту обнаружения поддельной денежной купюры, выполненной полиграфическим способом.

2. Составьте с учетом выявленного способа подделки денежных знаков план осмотра места происшествия.

3. Определить, какую судебную экспертизу необходимо назначить в данном случае, и кому поручить ее производство. Какие вопросы могут быть выяснены при проведении данного вида экспертиз. Составьте постановление о назначении экспертизы, исходя из условий задания.

Задача 2. 12 ноября 2002г. в ОВД г. Домодедова обратилась гр. Иванова Т.И. с заявлением о пропаже своей дочери гр. Ивановой М.П.

Из заявления гр. Ивановой Т.Н. стало известно, что Иванова Маргарита Петровна, 22.05.1978 г. рождения, студентка 4-го курса философского факультета, 10 ноября 2002 г. ушла из дома в 8 ч. утра, чтобы поехать на учебу в г. Москву, и до настоящего времени не вернулась. Приметы: рост 173 см, худощавого телосложения, над правой бровью небольшой шрам в виде крестика размером 1,6x1,2 см, на левой щеке родинка округлой формы диаметром 0,6 см. Была одета в черное осеннее пальто, пиджак серого цвета с декоративными кожаными заплатками на локтях, темно-серый свитер, длинную юбку синего цвета, черные демисезонные сапоги.

Задание.

1. Выдвиньте версии по изложенной ситуации.

2. Составьте план расследования и организации мероприятий по розыску пропавшей.

Тестовая часть

1. Что является предметом криминалистики:

a) Закономерности механизма преступления, возникновении информации о преступлении и его участниках, собирание, исследование, оценки и использование доказательств, также специальные средства и методы судебного исследования и предотвращения преступлений.

b) Техника, тактика и методика раскрытия и расследования преступлений в целях идентификации преступника.

c) Закономерности возникновения, собирания, исследования, оценки и использования доказательств.

d) криминалистические средства и методы для выявления и исследования следов преступлений и других вещественных доказательств в целях установления истины по делу.

2. Опознавательная фотосъемка проводится для:

a) запечатления объектов, отличающихся незначительными размерами

b) получения объемного изображения

c) запечатления живых лиц и трупов в целях их регистрации и отождествления

3. В процессе образования следа:

a) должен участвовать один объект

b) должно участвовать неограниченное количество объектов

c) должны участвовать два объекта

4. Руки дактилоскопируемого должны быть:

a) влажными

b) сухими

c) мокрыми

5. Могут ли быть положены в основание версии данные, полученные непроцессуальным путем

a) да

b) нет

c) да, если не возражает прокурор

6. Получив сообщение о преступлении, следователь принимает меры к:

a) сохранению места происшествия в неприкосновенности

b) получению санкции суда на проведение следственных действий

c) вызову свидетелей на допрос

7. «Перчатка смерти» это:

a) перчатка, снятая с мертвого тела

b) перчатка, которая использовалась как кляп

c) отслоившийся эпидермис

8. Протокол осмотра места происшествия составляется:

a) одновременно с осмотром

b)по его завершению

c) перед началом осмотра

9. Описывается ли в протоколе осмотра места происшествия ложе трупа:

a)  обязательно;

b) если фотографии могут не получиться;

c)  если описание необходимо медикам

10. Можно ли опознающему до процедуры опознания показывать фото опознаваемого объекта:

a) да, если опознающий плохо помнит объект опознания

b) нет

c) да, если на этом настаивает опознающий

Методические указания

Задача 1. Пред выполнением практического задания следует изучить темы «криминалистическое исследование документов» и «Тактика назначения и порядок проведения судебной экспертизы», обратив особое внимание на следующие вопросы:

Ø Что такое документ?

Ø Какова их классификация?

Ø Какие методы и технические средства используются при обнаружении, изъятии и следственном осмотре документов?

Ø Что понимается под реквизитами документов?

Ø Что понимается под полной и частичной подделкой документов?

Ø Виды криминалистических экспертиз;

Ø Каков подбор объектов для экспертного исследования?

Ø Назовите требования к вопросам, выносимым на экспертизу;

Ø Содержание постановления о назначении экспертизы.

Определите какие материалы следователь должен представить в экспертное подразделение

Задача 2. Оцените сложившуюся ситуацию и определите какие направления расследования можно наметить в этой ситуации. Необходимо выдвинуть версии и составить план расследования по делу. Опешите, как в данной ситуации должны взаимодействовать следственные и оперативно-розыскные органы. Возможности использования информации о признаках внешности в раскрытии и расследовании преступлений.

Ответы на задания должны быть полными и аргументированными.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!