Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Криминалистика»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Методические указания для студентов

 

ЛЕКЦИИ

Лекции читаются по фундаментальным темам курса. В них лектор излагает свою и кафедральную позицию по ключевым (основным) вопросам, изучаемых тем. Приводится список основной и дополнительной (специальной) литературы.

Целью лекции является подготовка студентов к самостоятельной работе с рекомендованной литературой.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Целью семинарских занятий является углубление, закрепление и систематизация теоретических знаний, полученных на лекциях, но главным образом во время самостоятельной работы с рекомендованной литературой.

На семинарских занятиях обсуждаются основные (ключевые) вопросы изучаемой темы. По каждому из них студентами (назначаются преподавателем за неделю до занятия) готовится два доклада или реферата. Время для выступления с докладом 5-10 минут, с рефератом 10-15 минут. Доклады (рефераты) активно обсуждаются, а именно: отмечаются недостатки, вносятся дополнения, по проблемным вопросам высказывается и аргументировано отстаивается приемлемая или личная точка зрения (мнение, позиция).

Выступление с докладом (рефератом), участие в их обсуждении оцениваются по четырех балльной системе. Содокладчики, которые по каким-то причинам (нехватка времени и т. п.) не выступили, должны активно участвовать в обсуждении, а подготовленные ими доклады (рефераты) сдаются на проверку преподавателю и им оцениваются.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

Цель практических занятий заключается в следующем:

1. Приобретение практических навыков работы со следами с использованием технико-криминалистических средств (т.к.с.), а именно:

а) в обнаружении (выявлении) следов;

б) в их предварительном исследовании для получения розыскной информации о следообразующем объекте (человеке);

в) в фиксации, изъятии следов (описание в протоколе осмотра места происшествия – ОМП, составление схем, копирование на всевозможные копировальные материалы, изготовление слепков);

г) их упаковке.

2. В самостоятельной оценке эффективности технико-криминалистических средств (или в выборе наиболее эффективных методов работы с теми или иными следами) на основе анализа результатов практической (экспериментальной) работы на занятиях, и как следствие, в дальнейшем, закреплении и систематизации теоретических знаний.

Практические занятия проводятся по следующей схеме:

1. Контрольный опрос студентов, выступление с докладом о новейших отечественных и зарубежных технико-криминалистических средствах работы со следами.

Порядок подготовки и выступления с докладами тот же, что и для семинарских занятий. При этом доклады не обсуждаются, но в процессе занятий их основные положения (тактико-технические данные т.к.с., их возможности, особенности использования в работе со следами) конспектируются в рабочих тетрадях, а если позволяет материально-техническое обеспечение занятий, то апробируются.

2. Выполнение практического задания включает в себя:

2.1. Обнаружение (выявление) следов носит экспериментальный характер.

В рамках темы занятий обнаружению (выявлению) подлежат различные вариации (разновидности) соответствующих следов. Например, следы рук разной давности (более месяца, двухнедельные, менее суток), на различных поверхностях (стекле, полировке, обработанном и необработанном дереве, металле, полиэтилене, бумаге или картоне, пластмассе) и т.п. При этом используются все известные курсанту т.к.с. и приемы работы с данными следами.

Результаты работы анализируются, и по ее окончании составляется отчет, который содержит:

       характеристику следов и следовоспринимающей поверхности;

       сведения о т.к.с., используемых для обнаружения (выявления) следов и особенностях (специфике) их применения;

       вывод: какое из применявшихся т.к.с. наиболее эффективно для обнаружения (выявления) тех или иных следов, на тех или иных поверхностях (материалах, веществах);

       указываются т.к.с. которые из-за отсутствия не применялись, но более эффективно использовавшиеся. И оформляются в виде соответствующей таблицы.

При выполнении практического задания по обнаружению (выявлению) следов следует строго соблюдать следующее правило: первоначально  применяются те т.к.с., которые не подвергают следы изменению (не оказывают на них воздействия). Например, оптические методы: осмотр предметов с использованием косопадающего освещения и в проходящем свете, по методу "темного поля" и т.п.

2.2. Предварительное исследование следов с целью получения розыскной информации о следообразующем объекте (человеке), заключается в выделении и анализе признаков, несущих информацию розыскного характера.

Например:

       по дорожке следов обуви выявляются особенности походки (хромота, косолапее), состояние человека во время движения (условия движения) – находился в состоянии опьянения, бежал, двигался с грузом и т.д.;

       по отдельному следу обуви определяются: примерный рост человека, тип, вид, размер, фасон обуви и т.д.;

       по следам орудий взлома тип, вид, особенности эксплуатации и т.д.;

       по следам автотранспортных средств – тип, вид, марка, модель автотранспортного средства, имеющиеся повреждения и т.д.;

По результатам предварительного исследования следов составляется ориентировка.

2.3. Фиксация, изъятие следов.

Эта часть работы со следами строго регламентируется уголовно-процессуальным законом. В качестве обязательного метода УПК РФ предусматривает описание в протоколе следственных действий (в частности следственного осмотра: места происшествия, предметов и т.п.)

Как и при обнаружении, выявлении следов первоначально, используются те т.к.с., которые не воздействуют на следы и не подвергают их изменению.

Учитывая при этом, что работа по фиксации и изъятию следов носит комплексный характер (на практике, как правило, одновременно используются несколько методов, например: описание следа в протоколе ОМП, фотографирование, копирование следа на дактилопленку), а фотографический метод фиксации отрабатывается в рамках дисциплины "Криминалистической фотографии", то предполагается следующая схема ее осуществления:

а) описание в протоколе ОМП;

б) составление схем (планов, эскизов и т.п.);

в) получение копий следов.

Необходимо помнить, что изготовление и изъятие копий следов производится лишь в том случае, когда нет возможности изъять сами следы, предметы-носители со следами. Другими словами нужно руководствоваться принципом: "всякая копия хуже оригинала".

При получении копий следов слушатели апробируют максимально возможный круг т.к.с. для фиксации и изъятия одноименных следов. По результатам такой экспериментальной работы составляется отчет аналогичный тому, что при обнаружении (выявлении) следов.

Данная работа завершается составлением протокола ОМП в соответствии с требованиями УПК РФ, в котором отражаются:

       место локализации следов (предмета со следами);

       признаки, индивидуализирующие предмет-носитель (бутылка, осколок оконного стекла и т.п.);

       подробная характеристика следов и следовоспринимающей поверхности: вид следа согласно криминалистической классификации, его форма и размеры, индивидуальные особенности следа, характер и состояние следовоспринимающей поверхности и т.п.;

       характеристика т.к.с., применившихся для их обнаружения (выявления), фиксации и изъятия, порядок и специфика осуществления работы со следами, особенности упаковки.

Специфика составления фрагмента протокола ОМП заключается в следующем:

       при лаконичности описания отражаются все те признаки следов и предметов-носителей, которые их индивидуализируют и в той или иной степени будут способствовать установлению истины по делу;

       в системности и стройности описания;

       не допускать никаких выводов, однако при прочтении они логически напрашиваются;

       в сочетании описания со схемами (эскизами).

2.4. Упаковка.

Упаковке подлежат все следы (предметы - носители следов), которые изымаются при осмотре места происшествия в качестве вещественных доказательств.

Для упаковки используются всевозможные подручные, приспособленные и специально предназначенные средства, соответственно: обычные полиэтиленовые пакеты, картонные коробки, пробирки (для микрообъектов), стерильная стеклянная тара (для запаховых следов) и др.; специальные полиэтиленовые или пластиковые мешки для трупов и т.д.

Отчеты, фрагмент протокола ОМП, схемы (эскизы) следов подшиваются и вместе с упакованными вещественными доказательствами сдаются на проверку преподавателю. Срок сдачи работы – следующее занятие.

На занятиях слушатели должны иметь учебную и специальную литературу, рекомендованную к данной теме. Ответственным за обеспечение литературой является командир группы.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Самостоятельная работа является одной из главных форм обучения при изучении курса "Введение в криминалистику" и "Криминалистическая техника" и включает в себя:

1.     Самоподготовку к семинарским и практическим занятиям.

2.     Доработку практических заданий.

3.     Отработку пропущенных занятий и неусвоенных тем.

4.     Самостоятельное изучение тем, не включенных в учебный план.

Самоподготовка к семинарским и практическим занятиям предусматривает изучение рекомендованной литературы, консультирование у преподавателей.

Неподготовленность студентов исключает продуктивность их работы на семинарских и практических занятиях.

Доработка практических заданий предусматривает:

- выполнение той части практического задания, которая планируется на часы самоподготовки.

- выполнение части практического задания, которую курсанты не успели отработать в часы, отведенные для практического занятия.

Отработка пропущенных занятий и неусвоенных тем заключается:

- в самостоятельном выполнении практических заданий по темам занятий, которые по тем или иным причинам пропущены.

- в переработке практического задания, в результате выполнения которого получена неудовлетворительная оценка.

- в отработке и отчете перед преподавателем по темам семинарских занятий.

 

 

 

Теоретические вопросы:

1.    История возникновения криминалистики в России и за рубежом.

2.    Зарубежные и российские родоначальники криминалистики.

3.    Научные основы криминалистической идентификации.

4.    Виды, объекты и формы криминалистической идентификации, ее значение для практики раскрытия и расследования преступлений.

5.    Понятие, сущность и научные основы криминалистической диагностики; ее практическое значение для раскрытия и расследования преступлений.

6.    Различие между идентификацией, установлением групповой принадлежности, классификационными и диагностическими исследованиями.

7.    Установление факта контактного взаимодействия.

8.    Криминалистическое учение об идентификационных признаках.

9.    Понятие и сущность установления групповой принадлежности; значение для практики раскрытия и расследования преступлений

10. Понятие следов в криминалистике и их классификация. Следы-предметы и следы-вещества, их использование в практике раскрытия и расследования преступлений.

11. Следы-отбражения: их классификация и значение для практики раскрытия и расследования преступлений.

12. Технико-криминалистические средства, методы (приемы) обнаружения (выявления), фиксации, изъятия и упаковки следов. Их общая характеристика.

13. Следы человека и их значение для практики раскрытия и расследования преступлений.

14. Понятие трасологических микроследов и их криминалистическое значение.

15. Следы применения огнестрельного оружия и их практическое значение.

16. Обнаружение, фиксация и изъятие запаховых следов.

17. Обнаружение, фиксация и изъятие микрообъектов.

18. Следы биологического происхождения. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.

19. Следы кожного покрова человека. Их общая характеристика, криминалистическое значение.

20. Следы рук. Их общая характеристика и криминалистическое значение.

21. Физические методы обнаружения (выявления) следов рук.

22. Химические методы обнаружения (выявления) следов рук.

23. Инструментальные методы обнаружения (выявления) следов рук: авторадиографик, ТВН и т.д.

24. Следы кожного покрова человека, не имеющие папиллярных линий. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.

25. Следы зубов человека. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.

26. Следы обуви. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.

27. Следы орудий взлома, инструментов и производственных механизмов.

28. Следы транспортных средств. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.

29. Технико-криминалистические средства обнаружения (выявления), фиксации, изъятия, упаковки следов применения огнестрельного оружия.

30. Криминалистическое значение о признаках внешности человека (габитоскопия).

31. Сущность и значение уголовной регистрации.

32. Криминалистическое исследование документов (общая характеристика).

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!