Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Методические указания для студентов
Лекции читаются по фундаментальным темам курса. В них лектор излагает свою и кафедральную позицию по ключевым (основным) вопросам, изучаемых тем. Приводится список основной и дополнительной (специальной) литературы.
Целью лекции является подготовка студентов к самостоятельной работе с рекомендованной литературой.
Целью семинарских занятий является углубление, закрепление и систематизация теоретических знаний, полученных на лекциях, но главным образом во время самостоятельной работы с рекомендованной литературой.
На семинарских занятиях обсуждаются основные (ключевые) вопросы изучаемой темы. По каждому из них студентами (назначаются преподавателем за неделю до занятия) готовится два доклада или реферата. Время для выступления с докладом 5-10 минут, с рефератом 10-15 минут. Доклады (рефераты) активно обсуждаются, а именно: отмечаются недостатки, вносятся дополнения, по проблемным вопросам высказывается и аргументировано отстаивается приемлемая или личная точка зрения (мнение, позиция).
Выступление с докладом (рефератом), участие в их обсуждении оцениваются по четырех балльной системе. Содокладчики, которые по каким-то причинам (нехватка времени и т. п.) не выступили, должны активно участвовать в обсуждении, а подготовленные ими доклады (рефераты) сдаются на проверку преподавателю и им оцениваются.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.
Цель практических занятий заключается в следующем:
1. Приобретение практических навыков работы со следами с использованием технико-криминалистических средств (т.к.с.), а именно:
а) в обнаружении (выявлении) следов;
б) в их предварительном исследовании для получения розыскной информации о следообразующем объекте (человеке);
в) в фиксации, изъятии следов (описание в протоколе осмотра места происшествия – ОМП, составление схем, копирование на всевозможные копировальные материалы, изготовление слепков);
г) их упаковке.
2. В самостоятельной оценке эффективности технико-криминалистических средств (или в выборе наиболее эффективных методов работы с теми или иными следами) на основе анализа результатов практической (экспериментальной) работы на занятиях, и как следствие, в дальнейшем, закреплении и систематизации теоретических знаний.
Практические занятия проводятся по следующей схеме:
1. Контрольный опрос студентов, выступление с докладом о новейших отечественных и зарубежных технико-криминалистических средствах работы со следами.
Порядок подготовки и выступления с докладами тот же, что и для семинарских занятий. При этом доклады не обсуждаются, но в процессе занятий их основные положения (тактико-технические данные т.к.с., их возможности, особенности использования в работе со следами) конспектируются в рабочих тетрадях, а если позволяет материально-техническое обеспечение занятий, то апробируются.
2. Выполнение практического задания включает в себя:
2.1. Обнаружение (выявление) следов носит экспериментальный характер.
В рамках темы занятий обнаружению (выявлению) подлежат различные вариации (разновидности) соответствующих следов. Например, следы рук разной давности (более месяца, двухнедельные, менее суток), на различных поверхностях (стекле, полировке, обработанном и необработанном дереве, металле, полиэтилене, бумаге или картоне, пластмассе) и т.п. При этом используются все известные курсанту т.к.с. и приемы работы с данными следами.
Результаты работы анализируются, и по ее окончании составляется отчет, который содержит:
– характеристику следов и следовоспринимающей поверхности;
– сведения о т.к.с., используемых для обнаружения (выявления) следов и особенностях (специфике) их применения;
– вывод: какое из применявшихся т.к.с. наиболее эффективно для обнаружения (выявления) тех или иных следов, на тех или иных поверхностях (материалах, веществах);
– указываются т.к.с. которые из-за отсутствия не применялись, но более эффективно использовавшиеся. И оформляются в виде соответствующей таблицы.
При выполнении практического задания по обнаружению (выявлению) следов следует строго соблюдать следующее правило: первоначально применяются те т.к.с., которые не подвергают следы изменению (не оказывают на них воздействия). Например, оптические методы: осмотр предметов с использованием косопадающего освещения и в проходящем свете, по методу "темного поля" и т.п.
2.2. Предварительное исследование следов с целью получения розыскной информации о следообразующем объекте (человеке), заключается в выделении и анализе признаков, несущих информацию розыскного характера.
Например:
– по дорожке следов обуви выявляются особенности походки (хромота, косолапее), состояние человека во время движения (условия движения) – находился в состоянии опьянения, бежал, двигался с грузом и т.д.;
– по отдельному следу обуви определяются: примерный рост человека, тип, вид, размер, фасон обуви и т.д.;
– по следам орудий взлома тип, вид, особенности эксплуатации и т.д.;
– по следам автотранспортных средств – тип, вид, марка, модель автотранспортного средства, имеющиеся повреждения и т.д.;
По результатам предварительного исследования следов составляется ориентировка.
2.3. Фиксация, изъятие следов.
Эта часть работы со следами строго регламентируется уголовно-процессуальным законом. В качестве обязательного метода УПК РФ предусматривает описание в протоколе следственных действий (в частности следственного осмотра: места происшествия, предметов и т.п.)
Как и при обнаружении, выявлении следов первоначально, используются те т.к.с., которые не воздействуют на следы и не подвергают их изменению.
Учитывая при этом, что работа по фиксации и изъятию следов носит комплексный характер (на практике, как правило, одновременно используются несколько методов, например: описание следа в протоколе ОМП, фотографирование, копирование следа на дактилопленку), а фотографический метод фиксации отрабатывается в рамках дисциплины "Криминалистической фотографии", то предполагается следующая схема ее осуществления:
а) описание в протоколе ОМП;
б) составление схем (планов, эскизов и т.п.);
в) получение копий следов.
Необходимо помнить, что изготовление и изъятие копий следов производится лишь в том случае, когда нет возможности изъять сами следы, предметы-носители со следами. Другими словами нужно руководствоваться принципом: "всякая копия хуже оригинала".
При получении копий следов слушатели апробируют максимально возможный круг т.к.с. для фиксации и изъятия одноименных следов. По результатам такой экспериментальной работы составляется отчет аналогичный тому, что при обнаружении (выявлении) следов.
Данная работа завершается составлением протокола ОМП в соответствии с требованиями УПК РФ, в котором отражаются:
– место локализации следов (предмета со следами);
– признаки, индивидуализирующие предмет-носитель (бутылка, осколок оконного стекла и т.п.);
– подробная характеристика следов и следовоспринимающей поверхности: вид следа согласно криминалистической классификации, его форма и размеры, индивидуальные особенности следа, характер и состояние следовоспринимающей поверхности и т.п.;
– характеристика т.к.с., применившихся для их обнаружения (выявления), фиксации и изъятия, порядок и специфика осуществления работы со следами, особенности упаковки.
Специфика составления фрагмента протокола ОМП заключается в следующем:
– при лаконичности описания отражаются все те признаки следов и предметов-носителей, которые их индивидуализируют и в той или иной степени будут способствовать установлению истины по делу;
– в системности и стройности описания;
– не допускать никаких выводов, однако при прочтении они логически напрашиваются;
– в сочетании описания со схемами (эскизами).
2.4. Упаковка.
Упаковке подлежат все следы (предметы - носители следов), которые изымаются при осмотре места происшествия в качестве вещественных доказательств.
Для упаковки используются всевозможные подручные, приспособленные и специально предназначенные средства, соответственно: обычные полиэтиленовые пакеты, картонные коробки, пробирки (для микрообъектов), стерильная стеклянная тара (для запаховых следов) и др.; специальные полиэтиленовые или пластиковые мешки для трупов и т.д.
Отчеты, фрагмент протокола ОМП, схемы (эскизы) следов подшиваются и вместе с упакованными вещественными доказательствами сдаются на проверку преподавателю. Срок сдачи работы – следующее занятие.
На занятиях слушатели должны иметь учебную и специальную литературу, рекомендованную к данной теме. Ответственным за обеспечение литературой является командир группы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Самостоятельная работа является одной из главных форм обучения при изучении курса "Введение в криминалистику" и "Криминалистическая техника" и включает в себя:
1. Самоподготовку к семинарским и практическим занятиям.
2. Доработку практических заданий.
3. Отработку пропущенных занятий и неусвоенных тем.
4. Самостоятельное изучение тем, не включенных в учебный план.
Самоподготовка к семинарским и практическим занятиям предусматривает изучение рекомендованной литературы, консультирование у преподавателей.
Неподготовленность студентов исключает продуктивность их работы на семинарских и практических занятиях.
Доработка практических заданий предусматривает:
- выполнение той части практического задания, которая планируется на часы самоподготовки.
- выполнение части практического задания, которую курсанты не успели отработать в часы, отведенные для практического занятия.
Отработка пропущенных занятий и неусвоенных тем заключается:
- в самостоятельном выполнении практических заданий по темам занятий, которые по тем или иным причинам пропущены.
- в переработке практического задания, в результате выполнения которого получена неудовлетворительная оценка.
- в отработке и отчете перед преподавателем по темам семинарских занятий.
Теоретические вопросы:
1. История возникновения криминалистики в России и за рубежом.
2. Зарубежные и российские родоначальники криминалистики.
3. Научные основы криминалистической идентификации.
4. Виды, объекты и формы криминалистической идентификации, ее значение для практики раскрытия и расследования преступлений.
5. Понятие, сущность и научные основы криминалистической диагностики; ее практическое значение для раскрытия и расследования преступлений.
6. Различие между идентификацией, установлением групповой принадлежности, классификационными и диагностическими исследованиями.
7. Установление факта контактного взаимодействия.
8. Криминалистическое учение об идентификационных признаках.
9. Понятие и сущность установления групповой принадлежности; значение для практики раскрытия и расследования преступлений
10. Понятие следов в криминалистике и их классификация. Следы-предметы и следы-вещества, их использование в практике раскрытия и расследования преступлений.
11. Следы-отбражения: их классификация и значение для практики раскрытия и расследования преступлений.
12. Технико-криминалистические средства, методы (приемы) обнаружения (выявления), фиксации, изъятия и упаковки следов. Их общая характеристика.
13. Следы человека и их значение для практики раскрытия и расследования преступлений.
14. Понятие трасологических микроследов и их криминалистическое значение.
15. Следы применения огнестрельного оружия и их практическое значение.
16. Обнаружение, фиксация и изъятие запаховых следов.
17. Обнаружение, фиксация и изъятие микрообъектов.
18. Следы биологического происхождения. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.
19. Следы кожного покрова человека. Их общая характеристика, криминалистическое значение.
20. Следы рук. Их общая характеристика и криминалистическое значение.
21. Физические методы обнаружения (выявления) следов рук.
22. Химические методы обнаружения (выявления) следов рук.
23. Инструментальные методы обнаружения (выявления) следов рук: авторадиографик, ТВН и т.д.
24. Следы кожного покрова человека, не имеющие папиллярных линий. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.
25. Следы зубов человека. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.
26. Следы обуви. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.
27. Следы орудий взлома, инструментов и производственных механизмов.
28. Следы транспортных средств. Их общая характеристика, криминалистическое значение и техника работы с ними.
29. Технико-криминалистические средства обнаружения (выявления), фиксации, изъятия, упаковки следов применения огнестрельного оружия.
30. Криминалистическое значение о признаках внешности человека (габитоскопия).
31. Сущность и значение уголовной регистрации.
32. Криминалистическое исследование документов (общая характеристика).
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!