Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Коррекционная и специальная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема

Содержание учебного материала

Основные дидактические единицы

 

Тема 1.1.

Коррекционная педагогика в системе наук о человеке.

Коррекционная педагогика как основная часть педагогики, ее проблемное поле.

Объект, предмет, цель, задачи коррекционной педагогики.

Становление и развитие коррекционной педагогики. .Взаимосвязь с другими отраслями знаний.

Специальные педагогические понятия коррекционной педагогики.

Принципы коррекционно-педагогической деятельности

Тема 2.1.

Виды отклонений в развитии детей и подростков.

 

Социальная дезадаптация как педагогическое явление; дети группы риска; понятия нормы и отклонения; нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка).

 Возможности компенсации нарушений развития и ограничения возможностей детей и подростков средствами специального образования.

Тема 2.2.

Дети с задержкой психического развития в общеобразовательной школе.

 

Школьная дезадаптация; типичные варианты адаптационных нарушений

 Трудности в обучении; отличие детей с ЗПР от умственно отсталых детей; варианты ЗПР; типичные особенности, свойственные всем детям ЗПР.

 Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.

Тема 3.1.

Причины и типы нарушений младших школьников.

Поведение ребенка как результат его взаимоотношения с окружающей средой.

Типичные нарушения поведения (демонстративное, протестное, агрессивное, инфатильное, конформное).

Интегративные личностные образования регулирующие поведение ребенка, придающие поведению главное качество – произвольность.

Тема 3.2.

Трудные дети как объект и субъект педагогической деятельности.

 

Трудновоспитуемость и педагогическая запущенность. Внешние причины и внутренние предпосылки. Классификация отклоняющегося поведения.

Принципы и методы коррекционной работы.

 

 

1.1.          Лабораторные работы - не предусмотрены

 

 2.2.      Практические занятия  - не предусмотрены

 

3.3.          Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)

1.     Поиск информации из Интернет – источников, периодических изданий и других источников информации.

2.      Составление презентаций.

3.     Написание рефератов.

4.     Ответы на контрольные вопросы по теме.

5.     Изучение нормативных документов.

Форма контроля самостоятельной работы:

1.     Проверка составленных библиографий статей, списка литературы.

2.     Защита презентаций.

3.     Защита рефератов.

4.     Проверка конспектов нормативных документов.

5.     Тематический зачет.

 

4.        ГЛОССАРИЙ

Коррекционная педагогика – определяется как область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально- психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

Коррекция – ( в пер. с лат. – исправление) – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.

Компенсация – ( в пер. с лат. – возмещение, уравновешивание) – это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма.

Адаптация школьная – (в пер. с лат. – приспособление) – это процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира.

Реабилитация социальная – (в пер. с лат. – восстановление) – это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.

Реабилитация медицинская – лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта.

Реабилитация психологическая – снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов.

Реабилитация педагогическая – восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств.

Поведение – способ проявления человека в повседневной жизни. Совокупность поступков по отношению к объектам  живой и неживой природы, к отдельному человеку или обществу, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью человека.

Девиантное поведение – отклоняющееся от нормы. Система поступков или отдельные поступки человека , носящие характер отклонения от принятых в обществе норм.

Задержка психического развития (ЗПР) – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка.

Инфантилизм – сохранение в организме и психике человека особенностей и черт характера, присущих более ранней детской стадии развития.

Педагогическая запущенность – устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленное отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании.

Трудновоспитуемость – сознательное или бессознательное сопротивление ребенка  целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами (отклонения психического и социального развития, особенности характера, педагогические ошибки родителей, воспитателей и т. д.)

Социальные сироты – Особая социально-демографическая группа детей в возрасте до 18 лет, лишившихся попечения родителей по социально-экономическим, нравственно-психологическим, юридическим причинам («сироты при живых родителях»).

Аддиктивное поведение -  поведение, связанное с психологической или физической зависимостью от употребления какого-либо вещества (алкоголь, наркотики и др.)

5.   ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ  - не предусмотрены

 

6.        ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ – не предусмотрены

7.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УД

7.3.          Текущий контроль

 

 

Перечень точек

рубежного контроля

 

Охват тем

(указать номера тем, подлежащих контролю)

Форма контроля

 

 

 

Рубежный контроль

Т.1.1

 

Т.2.1, 2.2

Терминологический диктант

Тематический зачет

Оценка за 5 семестр

 

 

 

7.4.          Итоговый контроль по УД

 

         Контрольная   работа в форме защиты реферата.

Темы рефератов:

1.     Взаимосвязь педагогической запущенности, трудновоспитуемости и отклоняющегося поведения детей и подростков.

2.     Особенности девиантного поведения детей и подростков.

3.     Девиантное поведение школьников – острейшая социальная проблема современности.

4.     Аддиктивное поведение, его формы.

5.     Делинквентное поведение, его формы.

6.     Подростковые неформальные группы.

7.     Подростковые неформальные группы, характеризующиеся выраженным девиантным поведением.

8.     Корректирующие приемы педагогического воздействия.

9.     Типология стилей общения педагогов с детьми.

 

Критерии оценки контрольной работы.

Ответ студента  оценивается по пятибалльной шкале (5,4,3,2)

Критерии оценки реферата.

1.Соответствие содержания теме реферата.

2. Глубина проработки материала.

3. Правильность и полнота использования источников.

4. Соответствие оформления реферата стандартам.

Общая оценка на контрольной работе  складывается из оценки  написанного реферата (в соответствии с требованиями) и его защиты.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей. Выдержаны все критерии оценки написанного реферата.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения. При оформлении реферата допущены мелкие нарушения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки. Содержание материала недостаточно глубокое.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если реферат не соответствует критериям оценки.
Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

 

                  

8.        ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные источники:

  1. Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. -  240 с.
  2. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
  3. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учебник для студентов педагогических училищ и колледжей. – М.: Владос, 2006. – 350 с.
  4. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.: под ред. Н.М. Назаровой. – 3-е изд. испр. – М.: Академия, 2006. – 400 с.

 

 

Дополнительные источники:

  1. Акимова М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М.: Академия, 2000.- 160 с.
  2. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – 2-е изд. перераб. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
  3. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекц. – развивающего обучения / авт. С.Г. Шевченко и др. – М.: ЛРКТИ, 2004. – 224 с.
  4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Академия, 2003.- 304 с.
  5. Нет «необучаемых» детей: кн. о ран. Вмешательстве / под ред. Е.В. Кожевенковой и Е.В. Клочковой; авт. Н.Б. Баранова и др. – СПб.: Каро, 2007. – 346 с.
  6. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Академия, 2002. – 202 с.
  7. Пилипенко А.В. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: Учеб. пособие. – Владивосток: мор. гос. ун-т, 2008. – 45 с.
  8. Пузанов В.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. – М.: Академия, 2000. – 188 с.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!