Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Курс «Концепции современного естествознания» предназначен для студентов, обучающихся на факультетах социально-гуманитарного профиля. В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если он не проявляет интереса к естественным наукам. Естествознание, сложившееся раньше других дисциплин, определило саму специфику научно-познавательной деятельности и является ее образцом. Знания, необходимые любому специалисту, так или иначе связаны и в какой-то мере основаны на научных данных, научные принципы и методы функционируют во многих видах деятельности и чтобы их успешно использовать, надо их знать.
К современному дипломированному специалисту предъявляются довольно высокие требования – он должен овладеть не только узкопрофессиональными знаниями и навыками, но и отличаться широким кругозором, обеспечиващим его творческую активность.
Целью курса является раскрытие и освещение важнейших концепций современного естествознания, имеющих важное значение для формирования научного мировоззрения и общей культуры студентов.
В результате изучения дисциплины студент получает:
- представление о современной картине мира, парадигмах естествознания, полагаемых в ее основу в процессе истории своего развития;
- возможность осмыслить место естествознания в системе духовной культуры, а также его роль в формировании мировоззрения современного человека;
- возможность понять специфику методов познания природного мира, сформировать естественнонаучный способ мышления и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, обеспечивая взаимопонимание между социогуманитарным и естественнонаучным знанием.
Общие рекомендации к написанию контрольных работ.
В соответствии с учебным планом студенты выполняют контрольные работы по дисциплине концепции современного естествознания. Контрольная работа представляет собой самостоятельную письменную работу по теме общего списка, предложенного кафедрой.
Определение темы контрольной работы осуществляется следующим образом: каждому номеру темы контрольной работы соответствует определенная буква алфавита, поэтому студент, фамилия которого начинается, например, на букву «А», пишет контрольную работу на тему № 1; на букву «К» или «Т» - соответственно на тему № 10 или на тему № 18.
Номера тем контрольных работ:
А – 1; Б – 2; В – 3; Г- 4; Д – 5; Е- 6; Ж – 7; З – 8; И – 9; К – 10; Л – 11; М – 12; Н – 13;
О – 14; П – 15; Р – 16; С – 17; Т – 18; У – 19; Ф – 20; Х – 21; Ц – 22; Ч – 23; Ш – 24;
Щ – 25; Э – 26; Ю – 27; Я – 28.
Примечание: Произвольный выбор темы контрольной работы
не допускается
Содержание контрольной работы должно иметь три четко выраженных составных части: вступительную часть, основную часть и заключение. В тексте самой работы необходимо повторять пункты плана и после этого раскрывать их содержание.
Объем контрольной работы должен составлять примерно 18 страниц ученической тетради. На титульном листе необходимо указывать дисциплину, по которой пишется контрольная работа, курс, группу, фамилию, имя, отчество. На первой странице текста указывается номер темы, ее название и план работы (вопросы темы). В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, ставится подпись и дата написания работы. Прием контрольной работы прекращается за неделю до начала экзаменационной сессии.
К предложенной тематике контрольных работ предлагается не только список рекомендуемой литературы по каждой теме, но и указаны шифры книг и журналов читального зала Ивановской областной научной библиотеки.
Тематика контрольных работ
1. Специфика науки. Научное и вненаучное знание.
2. Научные революции и развитие науки в учениях Т.Куна и И.Лакатоса.
3. Наука и паранаука в современном обществе.
4. Наука и религия: история и современность.
5. Основные методы научного познания.
6. Механическая и электромагнитная картины мира.
7. Пространство и время в механике И.Ньютона и в теории относительности.
8. Основные понятия и представления химии.
9. Квантовая физика: становление, эволюция, принципы.
10.Элементарные частицы и силы в природе.
11. Понятие энтропии. Второе начало термодинамики и «теория» тепловой смерти Вселенной.
12.Синергетика, ее сущность и значение для научной картины мира.
13. Строение и эволюция звезд, планет и галактик.
14.Концепции происхождения и развития Вселенной.
15. Солнечная система и строение Земли.
16. Концепции происхождения жизни на Земле.
17. Эволюция жизни и ее отражение в учениях Ж.Б Ламарка и Ч.Дарвина.
18. Генетика: возникновение, основные понятия и будущее.
19. Клонирование и его социально-этические проблемы.
20. Этология, психология и зоопсихология о сходстве и отличии человека и животных.
21. Возникновение и развитие человека и общества.
22. Роль биологического и социального в формировании человека. Проблема способностей.
23. Современная наука и философия о происхождении и сущности сознания.
24. Человек, биосфера и Космос.
25. Жизнь и разум во Вселенной.
26. Здоровье – главная человеческая ценность: идеалы и реальность.
27.Глобальные проблемы современности.
28. Современный экологический кризис и пути его преодоления.
Тема 1. Специфика науки. Научное и вненаучное знание.
П л а н
1. Наука как специфический тип знания.
2.Вненаучные виды знания.
3.Наука как социальный институт.
Л и т е р а т у р а :
1.Ерахтин А.В. Концепции современного естествознания: Метод .материалы для самостоят. работы. – Иваново, 2006. ( 1 326 727).
2. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ Нового времени. – М., 1980. (847 059).
3. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки ( 17 – 18 вв.). Эволюция понятия науки. Формирование научных прорграмм Нового времени. – М., 1987. (1 097 408).
4. Заблуждающийся разум? Многообразие вненауч. знания. – М., 1990. (1 174 361).
5. Кохановский В.Б.,Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П.,Фахти Т.Б. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. – Ростов н/Д, 2004.
6. Наука: возможности и границы (Отв. ред. Е.А.Мамчур). – М., 2003. (1 310 649).
7. Полани М. Личностное знание. – М., 1985. (1 008 092).
8. Пуанкаре А. О науке: Пер. с фр. – М., 1983. (1 166 714).
9. Степин В.С. Теоретическое знание. – М., 2003. (1 270 468).
10. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. – М., 2005.
11. Философия и методология науки: Учеб. пособие / Под ред. В.И.Купцова. – М., 1996.
12. Философия науки. Общий курс: учеб. пособие для вузов / Под ред. С.А.Лебедева. – М., 2006. (1 329 348).
Тема 2. Научные революции и развитие науки в учениях Т.Куна и И. Лакатоса
П л а н
Л и т е р а т у р а :
1.Концепции современного естествознания: Под. ред. С.И.Самыгина. – Ростов н/Д., 2001.
2.Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие.- М., 2002. (1 290 762).
3.Ерахтин А.В. Современная западная философия. Ч.1. От позитивизма к постпозитивизму. – Иваново, 1994. (1 246 123).
4.Бройль де Л. Революция в физике. – М.,1965. (438 785).
5.Кун Т. Структура научных революций. – М., 1975. (1 294 621).
6.Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фахти Т.Б. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. – Ростов н/Д, 2004.
7.Лакатос И. Методология научных исследовательских программ / Вопросы философии. – 1995, № 4. (Ж 4611).
8.Поппер К. Логика и рост научного знания. – М., 1983. (960 499).
9.Поппер К. Объективное знание. Эволюционный поход. – М., 2002. (1 302 923).
10. Традиции и революции в истории науки. – М., 1991. (1 211 229).
Тема 3. Наука и паранаука в современном обществе
П л а н
Л и т е р а т у р а :
№ 11. (Ж 2479).
Тема 4. Наука и религия: история и современность
П л а н
Л и т е р а т у р а :
Тема 5. Основные методы научного познания.
П л а н
Л и т е р а т у р а
1. Ерахтин А.В. Концепции современного естествознания: метод. материалы для самостельной работы. – Иваново, 2006. (1 326 727).
2. Концепции современного естествознания: Под ред. С.И.Самыгина. – Ростов н/Д, 2001. (1 296 673).
3. Капица П.Л. Эксперимент. Теория. Практика. – М., 1987. (748 723).
Тема 6. Механическая и электромагнитная картины мира
П л а н
1. Механическая картина мира. Галилей. Кеплер. Ньютон.
2. Электромагнитная картина мира. Фарадей. Максвел. Герц.
3. Принципы дальнодействия и близкодействия в физике.
Л и т е р а т у р а
1. Ерахтин А.В. Концепции современного естествознания: Метод. материалы для самостоят. работы студентов. – Иваново, 2006. ( 1 326 727).
2. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М., 2002. (1 290 762).
3. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2006. (1 318 165).
4. Вавилов С.И. Исаак Ньютон. – М., 1989. ( 1 140 287).
5. Дорфман Я.Г. Всемирная история физики с начала XIV до середины XX века. – М., 1979. (836 024).
6. Дягилев Ф.М. Из истории физики и ее жизни ее творцов. – М., 1986. (1 054 859).
7. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. – М., - 1982. ( 939 559).
8. Ньютон И. Математические начала натуральной философии. – М., 1989. (1 154 344).
9. Пахомов Б.Я. Становление современной физической картины мира. – М., 1985. (1 031 139).
10.Философия естествознания. Выпуск 1. – М., 1966. (459 299).
Тема 7. Пространство и время в механике И.Ньютона и в теории относительности.
П л а н
Л и т е р а т у р а :
1.Ерахтин А.В. Концепции современного естествознания: Метод. материалы для самотоят. работы студентов. – Иваново, 2006. (1 326 727).
2. Концепции современного естествознания: Под ред. С.И.Самыгина. – Ростов н/Д, 2001. (1 296 673).
3. Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени : истоки, эволюция, перспективы. – М., 1982. (922 608).
4. Гинзбург В. О теории относительности. – М., 1980. (825 917).
5. Грибанов Д.П. Философские основания теории относительности. М., 1982. (912 768).
6. Франкфурт У.И. Специальная и общая теория относительности. – М., 1968. (514 114).
7. Философия естествознания. Выпуск 1.- М., 1966. (459 299).
8. Чудинов Э.М. Теория относительности и философия. – М., 1974. (665 959).
9. Эйнштейн А. Физика и реальность. – М., 1965. (449 928).
10. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. – М., 1966. (458993).
Тема 8. Основные понятия и представления химии
П л а н
1.Основные этапы развития химии.
2. Химические элементы, соединения и процессы.
3. Роль химии в современном обществе: настоящее и будущее.
Л и т е р а т у р а:
1.Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. М., 1998.
2. Карпеньков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М., 2000. ( 1 317 710).
3. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко. – М., 1997. ( 1 260 353).
4. Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века. – М., 1980. (856 175).
5. Кузнецов В.И. Общая химия. Тенденции развития. – М., 1989. (1 140 290).
6. Кузнецов В.И. Печенкин А.А. Формирование мировоззрения учащихся при изучении химии. Пособие для учителей. М., 1978. (796 708).
7. Курячая М.А. Химия созидающая, химия разрушающая: панорама большой химии. – М., 1990. (1 160 303).
8. Пиментел Дж., Кунрод Дж. Возможности химии сегодня и завтра. – М., 1992.
9. Соловьев Ю.И. и др. История химии: Развитие основных направлений современной химии. Кн.для учителя / Ю.И.Соловьев, Д.Н.Трифонов, А.Н.Шамин. – М., 1984. (983 700).
10. Соловьев Ю.И., Курашов В.И. Химия на перекрестке науки. – М., 1989. (1 152 864).
Тема 9. Квантовая физика: становление, эволюция, принципы
П л а н
1. Открытия в области физики конца XIX – начала XX веков.
2. Теория атома Н.Бора. Корпускулярно-волновой дуализм.
3. Принципы неопределенности и дополнительности.
Л и т е р а т у р а :
Тема 10. Элементарные частицы и силы в природе
П л а н
Л и т е р а т у р а :
( 948 425).
Тема 11. Понятия теплоты и энтропии. Второе начало термодинамики
и «теория» тепловой смерти Вселенной.
П л а н
Л и т е р а т у р а :
Тема 12. Синергетика, ее сущность и значение для научной картины мира
П л а н
Л и т е р а т у р а :
Тема 13. Строение и эволюция звезд, планет и галактик
П л а н
Л и т е р а т у р а :
Тема 14. Концепции происхождения и развития Вселенной
П л а н
Л и т е р а т у р а :
лософские науки. – 1985, № 5. ( Ж 5752).
Тема 15. Солнечная система и строение Земли
П л а н
1. Образование Солнечной системы.
2. Происхождение и развитие Земли, ее структура.
3. Атмосфера Земли.
Л и т е р а т у р а :
1. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: учеб. – М., 2006. (1 318 165).
2. Потеев М.И.Концепции современного естествознания. – СПб., 1999.
3. Тулинов В.Ф. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М., 2004. (1 318 156).
4. Альвен Х. Эволюция солнечной системы. – М., 1979. ( 836 068).
5. Зигель Ф.Ю. Астрономия в ее развитии. – М., 1988. ( 1 127 326).
6. Кононович Э.В. Солнце – дневная звезда. – М., 1982. ( 909 585).
7. Короновский Н.В. Геология – это интересно! – М., 1991. ( 1 223 793).
8. Маракушев А.А. Происхождение и эволюция Земли и других планет Солнечной системы. - М., 1992. (1 229 053).
9. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Тайны Вселенной. – М., 2002. ( 1 295 087).
10. Опаловский А.А. Планета Земля глазами химика. – М., 1990. ( 1 190 680).
Тема 16. Концепции происхождения жизни на Земле
П л а н
1. Что такое жизнь? Отличие живого от неживого.
2. Гипотезы происхождения жизни на Земле.
3. Современная наука о происхождении и развитии жизни.
Л и т е р а т у р а :
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2000. ( 1 261 362).
2. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М., 2002. (1 290 762).
3. Барг О.А. Живое в едином мировом процессе. – Пермь, 1993. ( 1 240 170).
4. Вернадский В.И. Живое вещество. – М., 1978. ( 794 375).
5. Войткевич Г.В. Возникновение и развитие жизни на Земле. – М., 1988. (1 109 597).
6. Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. Факультатив. курс. – М., 1991. ( 1 201 954).
7. Иорданский Н.Н. Развитие жизни на Земле. – М., 1981. ( 876 939).
8. Коуэн Р. История жизни. – Киев, 1982. ( 929 973).
9. Савенков В.Я. Новые представления о возникновении жизни на Земле. – Киев, 1991. (1 204 378).
10. Серебровская К.Б. Сущность жизни: история поиска. – М., 1994.
Тема 17. Эволюция жизни и ее отражение в учениях Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина.
П л а н
1. Понятие и предпосылки биологической эволюции.
2. Теория эволюции Ж.Б.Ламарка.
3. Теория эволюции Ч.Дарвина и ее значение для современной науки.
Л и т е р а т у р а
1. Концепции современного естествознания: Под ред. С.И.Самыгина. – Ростов н/Д., 2001. ( 1 296 673).
2. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. – М., 1999. (1 271 892).
3. Гангус А. Эволюция для всех, или Путь кентавра. – М., 2001. ( 1 287 061).
4. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора. – М., 1987. (1 078 782).
5. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни. – М., 2001. ( 1 284 273).
6. История биологии с древнейших времен до начала XX века. М., 1972. (604 355).
7. Медавр П., Медавр Дж. Наука о живом. Современные концепции биологии. – М., 1983. ( 965 729).
8. Медников Б.М. Дарвинизм в XX веке. – М., 1975. ( 686 507).
9. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. – М., 1989. ( 1 156 048).
Тема 18. Генетика: возникновение, основные понятия и будущее
П л а н
1. Основные этапы развития генетики.
2. Понятия и термины современной генетики.
3. Проблемы и перспективы генной инженерии.
Л и т е р а т у р а :
1. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учебн. пособие. – М., 2004. (1 318 196).
2. Гайсинович А.Е. Зарождение и развитие генетики. – М., 1988. ( 1 120 702).
3. Генетическая инженерия: Технологические возможности, социальные перспективы, этические нормы // Общ. науки и современность. – 1988, № 5. (Ж 8033).
4. Дубинин Н.П. Генетика вчера, сегодня и завтра. – М., 1981. ( 901 861).
5. Клонирование: «за» и «против» // Знание – сила. – 1998, № 5. ( Ж 2203).
6. Лисеев И.К., Шаров А.Я. Генетика человека, ее философские и социально-этические проблемы // Вопросы философии. – 1970, № 7. ( Ж 4611).
7. Полынин В. Мама, папа и Я. – М., 1967. ( 484 302).
8. Семенова М.Л. Зачем нужны трансгенные животные // Соросовский образовательный журнал. – 2001, № 4. ( Ж 9372).
9. Тарантул В.З. Геном человека: Энциклопедия, написанная четырмя буквами. – М., 2003. ( 1 314 646).
10. Шишкин Г. Еда Франкенштейна или благодеяние? [Насколько вредны генетически модифицированные продукты для человека] // Эхо планеты. – 2001, №1. (Ж 8763).
Тема 19. Клонирование и его социально-этические проблемы
П л а н
1. Клонирование: история и методология.
2. Клонирование человека: за и против.
3. Перспективы и социально-этические проблемы клонирования.
Л и т е р а т у р а :
Тема 20. Этология, психология и зоопсихология о сходстве и
отличии человека и животных
П л а н
1. Предметы этологии, психологии и зоопсихологии.
2. Основные этапы развития психики, мышления и языка в филогенезе.
3. Сходство и отличие человека от животного.
Л и т е р а т у р а :
1. Ерахтин А.В. Проблемы мышления и сознания в философии и научном познании. – Иваново, 1990. ( 1 180 788).
2. Алексеев В.С. От животных к человеку. – М., 1969. ( 540 891).
3. Бутовская М.Л., Файнберг Л.А. У истоков человеческого общества. – М., 1993. (1 238 803).
4. Горелов И.Н., Слонов Н.Н. Происхождение языка: гипотезы и новые подходы к проблеме // Изв. АН СССР. Серия лит. и яз. Т. 45, 1986, № 6. ( Ж 4285).
5. Гудолл Дж. Шимпанзе в природе: поведение. – М., 1992.
6. Ерахтин А.В., Портнов А.Н. Методологические проблемы этологии и зоопсихологии. – М., 1989.
7. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. – М., 1985. ( 1 037 410).
8. Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. – М., 1977. (756 385).
9. Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. – М., 1981. ( 882 654).
10. Фирсов Л.А. Поведение антропоидов в природных условиях. – Л., 1994. ( 753 886).
11. Фирсов Л.А. И.П.Павлов и экспериментальная приматология. – М., 1982. (914 116).
12. Фридман Э.П. Приматы: Современные полуобезьяны, обезьяны и человек. – М., 1979. ( 821 666).
Тема 21. Возникновение и развитие человека и общества
П л а н
1. Проблема «начала» человека и общества.
2. Основные этапы становления труда, мышления и языка.
3. Концепция «трех скачков» в антропосоциогенезе.
Л и т е р а т у р а :
1. Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1984. ( 1 002 332).
2. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. – М., 1988. ( 1 104 065).
3. Дарвин Ч. Происхождение человека и половой отбор: Пер. с анг. – Вып. 3. – СПб., 1872. ( 763 576).
4. Дубинин А.П. Что такое человек. – М., 1983. ( 945 958).
5. Ерахтин А.В. Диалектика становления мышления и сознания. – Свердловск, 1989. – ( 1 156 977).
6. Ерахтин А.В. Проблемы мышления и сознания в философии и научном познании. – Иваново, 1990. ( 1 180 788).
7. Жизнь до человека. Пер. с англ. – М., 1977. ( 758 547).
8. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. – М., 1985. ( 1 037 410).
9. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. – М., 1974. ( 669 989).
10. Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. – М., 1989. ( 1 132 352).
11. Шалютин С.М. Язык и мышление. – М., 1980. ( 859 455).
12. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. ( 1 236 380).
Тема 22. Роль биологического и социального в формировании человека.
Проблема способностей
П л а н
1. Биологизаторская концепция сущности человека.
2. Роль социальных факторов в формировании человека.
3. Биологическая и социальная детерминация способностей человека.
Л и т е р а т у р а :
1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. Под ред. В.Н.Лавриненко. – М., 1997. ( 1 260 353).
2. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1989. ( 1 139 297).
3. Губанов Н.И., Царегородцев Г.И. Биологическая и социальная детерминация способностей // Философские науки. – 1988, № 2. ( Ж 5752).
4. Ерахтин А.В. Диалектика соотношения биологического и социального в антропосоциогенезе // Творческая активность сознания и общественная практика. – Иваново, 1988. ( 1 132 254).
5. Ильенков Э.В. Что же такое личность // С чего начинается личность. – М., 1983. (979 972).
6. Комаров М.С. Социобиология и проблема человека // Вопросы философии. – 1985, № 4. ( Ж 4611).
7. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда: Пер. с англ. – М., 1993. ( 1 247 695).
8. Лоренц К. Агрессия ( так называемое «зло»): Пер. с англ. – М., 1994. (1 247 808).
9. Пекелис В.Д. Твои возможности человек! – М., 1984. ( 997 781).
10. Плюснин Ю.М. Проблема биосоциальной эволюции. – Новосибирск, 1990. (1 170 980).
11. Эфроимсон Р. Родословная альтруизма // Новый мир. – 1972, № 11. ( Ж 1606).
12. Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики. – М., 2004. ( 1 322 190).
Тема 23. Современная наука и философия о происхождении и сущности сознания
П л а н
1. Современная наука и философия о происхождении сознания.
2. Психика и сознание как функции мозга.
3. Сознание и бессознательное. Проблема идеального.
Л и т е р а т у р а :
1. Ерахтин А.В. Проблемы мышления и сознания в философии и научном познании.- Иваново, 1990. ( 1 180 788).
2. Бассин Ф.Б. Актуальность проблемы бессознательного на современном этапе развития психологических представлений // Философские науки. – 1990, № 3. (Ж5752).
3. Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. – М., 1971. ( 589 484).
4. Дубровский Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность. – М., 1983.
( 949 249).
5. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991. Раздел III. ( 1 211 224).
6. Мозг и разум. – М., 1994. ( 1 245 574).
7. Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Межполушарная асимметрия мозга и проблема интеграции культур // Вопросы философии. – 1984, № 4. ( Ж 4611).
8. Симонов П.В. Мотивированный мозг. – М., 1987. ( 1 076 100).
9. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М., 1972. ( 622 765).
10. Чуприкова Н.И. Психика и сознание как функции мозга. – М., 1985. (1 033 887).
Тема 24. Человек, биосфера и Космос
П л а н
1. Философия русского космизма.
2. Влияние Космоса на биосферные процессы и человеческую жизнь.
3. Ноосфера – будущее человечества. Проблемы и пути перехода к ноосфере.
Л и т е р а т у р а :
1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997. ( 1 260 353).
2. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. – М., 1988. ( 1 105 956).
3. Казначеев В.П. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. – Новосибирск, 1989. ( 1 133 180).
4. Коган Л.А. Философия Н.Федорова // Вопросы философии. – 1990, № 11.
5. Русский космизм: Антология философской мысли. – М., 1993. ( 1 237 083).
6. Семенова С.Г. Русский космизм // Свободная мысль. – 1992, № 17. (Ж 964).
7. Семенова С.Г. Философ будущего века: Николай Федоров. – М., 2004. (1 328 273).
6. Федоров Н.Ф. Собр. сочинений: в 4-х тт, Т. 1. – М., 1995. ( 1 253 954).
7. Философы России XIX – XX столетий. – М., 1995. ( 1 253 572).
8. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. – М., 1976. ( 732 850).
Тема 25. Жизнь и разум во Вселенной
П л а н
1. Понятия «жизнь» и «разум».
2. Поиск жизни в Солнечной системе.
3. Поиск разумной жизни и внеземных цивилизаций во Вселенной.
Л и т е р а т у р а :
1. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие.- М., 2002. (1 290 762).
2. Голдсмит Д., Оуэн Т. Поиски жизни во Вселенной: Пер. с англ. – М., 1983. – (950 496)
3. Кардашев Н.С. О стратегии поиска внеземных цивилизаций // Вопросы философии. – 1977, № 12. ( Ж 4611).
4. Лесков Л.В. Космос: наука и мифы. – М., 1991. ( 1 188 900).
5. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Разумная жизнь во Вселенной. –. М., 2000. ( 1 272 967).
6. Мухин Л.М. Планеты и жизнь. – М., 1984. ( 995 358).
7. Рубцов В.В., Урсул А.Д. Проблема внеземных цивилизаций. – Кишинев, 1987. (1 101 617).
8. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991. ( 1 211 224).
9. Хоровиц Н. Поиски жизни в Солнечной системе: Пер. с англ. – М., 1988. (1 120 996).
10. Шкловский И.С. Проблема внеземных цивилизаций и ее философские аспекты // Вопросы философии. – 1973, № 2. ( Ж 4611).
11. Шкловский И.С. О возможности уникальности разумной жизни во Вселенной // Вопросы философии. – 1976. ( Ж 4611).
12. Шкловский И.С. Вселенная, жизнь, разум. – М., 1987. ( 1 091 211).
Тема 26. Здоровье – главная человеческая ценность: идеалы и реальность
П л а н
1. Личностное здоровье и его роль в жизни человека
2. Факторы, влияющие на состояние здоровья:
1) конституция;
2) образ жизни;
3) экологическая обстановка;
4) саморазрушающее поведение.
3. Основные принципы здорового образа жизни.
Л и т е р а т у р а :
1. Тулинов В.Ф. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М., 2004.
2. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания. Курс лекций. – Ростов н/Д, 2002.
3. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М., 1987. ( 1 073 367).
4. Здоровый образ жизни. – Уфа, 1987. ( 1 100 783).
5. Морозова Г.Ф. Здоровье человека в свете экологии // Социологические исследования. – 1994, № 11. ( Ж 7478).
6. Петленко В.П., Давиденко Д.Н. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность. – СПб., 1998.
7. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье и природопользование России – М., 1995. (1 251 104).
8. Холей Д. Тайна здоровья. – М., 1992. ( 1 221 542).
9. Философские и социально-гигиенические аспекты учения о здоровье и болезни. – М., 1975. (700 721).
10. Чикин С.Я., Царегородцев Г.И. Что такое здоровье? М., «Знание», 1976.
Тема 27. Глобальные проблемы современности
П л а н
1. Понятие глобальных и универсальных проблем.
2. Основные проблемы современности:
1) проблема предотвращения ядерной войны;
2) энерго-сырьевая проблема;
3) экологическая проблема;
4) проблема освоения мирового океана;
5) проблема освоения космического пространства.
3. Пути решения глобальных проблем современности.
Л и т е р а т у р а :
Тема 28. Современный экологический кризис и пути его преодоления
П л а н
1. Общая характеристика экологических проблем.
2. Парниковый эффект и проблема водных ресурсов.
3. Экология и здоровье человека. Пути решения экологических проблем.
Л и т е р а т у р а :
1. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М., 2003.
2. Здоровье и окружающая среда: Пер. с англ. – М., 1979. ( 826 904).
3. Китанович Б. Планета и цивилизация в опасности. – М., 1985. (1 030 133).
4. Кузнецов Г.А. Экология и будущее: Анализ философских оснований глобальных прогнозов. – М., 1988. ( 1 151 460).
5. Лосев К.С. Вода. – М., 1989. ( 1 141 921).
6. Мельник Л.Г. Мир открытый заново: (Рождение экологического сознания). – М., 1988. (1 101 655).
7. Моисеев Н. Экология глазами математика. – М., 1988. ( 1 104 368).
8. Морозова Г.Ф. Здоровье человека в свете экологии // Социологические исследования. – 1994, № 11. ( Ж 7478).
9. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье и природопользование в России. – М., 1995. ( 1 251 104).
10. Школенко Ю.А. Эта хрупкая планета. – М., 1988. ( 1 101 040).
Вопросы зачета и экзамена по КСЕ.
1. Роль гуманитарного и естественно-научного образования
в формировании современного специалиста.
2. Предмет, цель и значение курса «КСЕ».
3. Специфика научного знания.
4. Основные методы научного познания.
5. Возникновение и развитие античной науки.
6. Научные революции в развитии естествознания.
7. Современные модели развития научного знания.
8. Перспективы развития науки.
9. Структурные уровни организации материи.
10. Механистическая картина мира. Галилей, Кеплер, Ньютон.
11. Электромагнитная картина мира. Эрстед, Фарадей, Максвелл.
12. Принципы дальнодействия и близкодействия в физике.
13. Концепции пространства и времени в философии и физике.
14. Пространство и время в теории относительности.
15. Открытия в области физики конца ХIХ - начала ХХ веков.
16. Теория атома Н.Бора.
17. Принципы неопределенности и дополнительности в квантовой механике.
18. Структура и систематика элементарных частиц.
19. Строение и эволюция звезд, планет и галактик.
20. Солнечная система и строение Земли.
21. Современные космологические модели Вселенной.
22. Антропный космологический принцип.
23. Динамические и статистические закономерности в природе.
24. Второе начало термодинамики и «теория» тепловой смерти Вселенной.
25. Синергетика как новое мировидение.
26. Предмет биологии и этапы её развития.
27. Структура биологии и уровни живого.
28. Концепции возникновения жизни на Земле.
29. Основные понятия и проблемы генетики.
30. Клонирование и его перспективы.
31. Концепции происхождения человека.
32. Биологическое и социальное в антропосоциогенезе.
33. Ступени антропосоциогенеза. Концепция «трех скачков».
34. Глобальные проблемы современности.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!